Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что нельзя пропустить на Пасху: 8 важных событий 3 мин., 26.04.2019 Содержание Самый главный праздник христиан длится не пару часов, а несколько недель. За это время происходит много важного и интересного. Мы выбрали 8 главных событий, которые нельзя пропустить. Великая Суббота Суббота перед Пасхой : самое страшное уже случилось, самое радостное вот-вот наступит. Это день, когда Церковь вспоминает Сошествие Христа в ад . Служится вечерня, переходящая в литургию Василия Великого. После службы освящают куличи, крашеные яйца и остальную праздничную еду. Светлое Христово Воскресение Фото spbda/www.flickr.com Или Пасха. В полном названии праздника излагается вся его суть — Христос, который в пятницу умер на Кресте за все человечество, воскрес. Богослужение по традиции совершается ночью. Перед плащаницей Христа, которая символизирует Его снятое с креста тело, читается канон, после которого начинается крестный ход. Затем духовенство с прихожанами заходят в храм и начинается само пасхальное богослужение с многократным повторением радостного приветствия «Христос Воскресе!». В этот же день вечером служится пасхальная вечерня. Это совсем короткая, но удивительно красивая и радостная служба. Во время этого богослужения священник в царских вратах лицом к народу читает Евангелие от Иоанна (зач. 65, Ин. 20, 19–25) о явлении Господа апостолам вечером в день Воскресения. Чтение лицом к народу служит напоминанием о первом явлении Господа апостолам, когда Он преподал им мир в знак того, что евангельская проповедь адресована всем народам: " В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! " . Во время этой службы можно насладится радостными Пасхальными песнопениями. А после службы традиционно духовенство и прихожане христосуются и обмениваются яйцами. На многих приходах организуются детские праздники. Причастие на Светлой седмице

http://foma.ru/chto-nelzya-propustit-na-...

Л. 61 об. Служба в субботу пророкам гл. 6. Вечерние стихиры (в пяток) 4 на Госп. воззвах и 5 на стиховне те же, что и в 432 л. 97 об., кроме богородичных и последней на Госп. воззвах. Нач. Всего земнаго вергъше себе. и с достоинии съсди. Впрочем, на стиховне три стихиры находятся и в печ., а четвертая в печ. стоит между стихирами на Госп. воззвах. Канон пророкам, отличный от помещённого в печ., нач. Пррци възвстиша. страшно тво смотрени. лвкомъ. (Тоже в Параклитике 420 л. 178.) Но в каждой песни встречается по одному тропарю из второго канона по усопших в субботу утра, только не 6-го, а 8-го гласа. По 3-й песни из 4-х седальнов также ни одного не встречается в печ. по стихословиях кафизм. Стишки похвальные, в печ. не помещённые, нач. Аплъ и прркъ. мнкъ и стль. си црца, – см. 420 л. 182. Стихиры на хвалитех и блаженна все находятся в печ. под тем же восьмым гласом. Чтения из Апостола и Евангелия сперва написаны Рим. зач. 84 и Мф. зач. 20, читаемые в субботу 1 недели, т.е. недели всех святых, по Пятидесятнице, потом заупокойные – Апостол Сол. зач. 270 и Евангелие Ин. зач. 16. За тем с л. 65 предлагаются Апостолы и Евангелия, положенные в субботы 2, 3 и т.д. по Пятидесятнице, до 8 включительно, которые и надписываются въ су в, г и т.д. Только в субботы 7 и 8 Апостолы и Евангелия перемешаны. В заключении написан Апостол заупокойный зач. 270, за сим на об. 67 один столбец остался незаписанным и дальнейшие листы, как видно, утрачены. С л. 68. начинающегося без заглавия тропарём Покрову пресв. Богородицы, следуют тропари на некоторые Господские и Богородичные праздники и святым. Большей части сих праздников и святых ниже, с л. 100, положены службы. С листа 71. под фигурною, с грифами, раскрашенною красками, заставкою идут службы от светлой недели и до недели всех святых. Они сличены с нынешнею печ. цветною триодью. Въ стую и свтлую и великую. не. паски. на зау т . Так как здесь не описываются действия: то и не замечено, что эта утреня начинается в притворе, как указано напр. в уставах 383. 384 и др. В начале при пении: Христос воскресе, вместо произносимых ныне настоятелем стихов: «да воскреснет Бог», положены особые: Да исповдть с гви млти го, именно стихи Пс. 106:8. 117:24. 27. 28. 106:16. 117:25 . В уставах 380. 383. 384 Положены только стихи 106:1. (в 380 нет и его) 117:24 и 27. За тем канон тот же, что и в печ., но стихиры на хвалитех отличны. Нач. Днь спни миру. лико и хъ. Те же самые стихиры указаны и в Студийском уставе 380. Следующими за сим стихирами Пасхи заключается утреня, так что о пасхальном целовании и чтении поучения Златоустого не упоминается.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Петр спрашивает Спасителя об Иоанне: «Господи, сей же что?» «Что тебе до того, – отвечает Господь, – ты иди за Мною». Господь дает каждому свое служение. Как говорит преподобный Силуан Афонский : «Один – патриарх, другой – священник, третий – повар; большую награду получит тот, кто больше любит Бога». Не надо сравнивать себя ни с кем. Перед лицом вечности каждый из нас, сколь бы скромным ни было его служение, обретает несоизмеримое ни с чем величие по дару любви Христовой. И Господь сказал еще об Иоанне: «Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду». Оттого что апостол Иоанн Богослов – единственный из апостолов, кто не умер мученической смертью, их ученики заключили из этого слова Христова, что он вообще не умрет. Может быть, в этом проявилась детская простота первых христиан, желающих видеть всегда перед собой этого исключительного свидетеля любви Христовой, и знающих после Его воскресения, что Господу возможно все. Но не сказал Господь, что он не умрет, но: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?» Господь хочет, чтобы верность, которую этот апостол явил у Креста вместе с Божией Матерью, его свидетельство о истине и любви, евангельское слово и откровение о будущем человечества и Церкви, всегда пребывало с нами. «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь». Как бы мы ни были утешены благодатью, сколько бы мы ни знали о Христе, мы касаемся только края ризы Его. Какие бы чудеса ни дано нам было пережить, они – ничто перед тем, что может ждать нас впереди. Человеческие слова бессильны описать Христа, и человеческие книги не могут вместить Его. Потому Евангелие от Иоанна завершается напоминанием о бесчисленных победах, о неиссякаемой силе и безграничной благодати воскресшего Христа. Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница Утреня Ин, 65 зач., 20, 19–23 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Толкование Евангелия на каждый день года.День Святой Троицы. Пятидесятница Утреня Ин., 65 зач., 20, 19–23 Сошествие Святого Духа на апостолов В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Христос явил присутствие Бога в мире, пройдя через Крест. И когда на Кресте Он сказал: «Совершилось», обратив Свой взор к Отцу, завершив Свое спасительное служение, – Он послал Духа Святого в мир. Дух Христов был послан от мрака Креста, чтобы преобразить всех людей. И когда в первый вечер Пасхи Христос явился Своим ученикам в уединенном доме, удаленном от людей, с »дверями затворенными», как сказано в Евангелии, Он сказал им простые слова: «Мир вам. Примите Духа Святого». Воскресший Христос дунул на Своих учеников, чтобы сообщить им Духа Святого. Дух Святой всегда со Христом Богом и отныне – в жизни каждого человека, принимающего Христа. Мы знаем, что Дух и дыхание на языке Священного Писания выражаются одним словом. Человек имеет дыхание, свой дух человеческий. И наше естественное дыхание имеет нечто общее с Дыханием Божиим. Разве Книга Бытия не рассказывает нам, как, сотворив тело первого человека, Господь вдохнул в него Свое Дыхание, чтобы человек стал живым (Быт. 2, 7)? Это первое творение и первое рождение совершенно соответствует второму творению и второму рождению, которое мы празднуем в день Пятидесятницы. Связь между человеком и Дыханием Божиим открывается в земной жизни и в смерти Христа, Сына Божия. Христос воплотился от Духа Святого и Марии Девы. Дух Святой сходит на Него при Крещении и всегда пребывает с Ним. Он сопутствует Ему в Его служении, в Его проповеди, в Его чудесах. Дух Святой – с Ним среди Его Крестных страданий, до смерти. И с последним Своим дыханием Он сказал на Кресте: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23, 46).

http://pravoslavie.ru/3320.html

(Сочинение раскольничьего лже-епископа Ив. Усова). Обвинение м. Амвросия в неимении посланничества (Гл. 2-я). Содержание книги: „Старообр. Теперь выставляйте какое угодно обвинение против митр. Амвросия, но мне кажется лучше и удобнее для вас самих представить сперва главное обвинение, а второстепенные потом, после рассмотрения главного“. „Мисс. И по-моему так следует: прежде указать и обосновать главное обвинение вашей иерархии, а потом уже и менее главные, или второстепенные. Итак, самая главная вина, самое важное и самое тяжкое преступление, из имеющихся за вашим священством, состоит в том, что ваша раскольническая иерархия не имеет апостольского посланничества от Христа. Первый ваш митр. Амвросий, пришедший к вам в 1846 году, от которого ведёт происхождение теперешняя иерархия, не имел никакого посольства. Константинопольский патриарх, от которого он был зависим, не только не посылал его к вам, но даже и не знал, как он ушёл от него“. „Между тем из слова Божия, из самого Евангелия известно, что Иисус Христос был послан от Отца, апостолы от Христа (Ин. зач. 57 и 65), от которого и зависимы были (Ин. зач. 50), по реченному: „Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы“ (Иоан. зач. 65). Пастыри же и учители православные посылаемы и поставляемы были от апостолов (Кн. имен. Кирил. л. 78; Ирин. св. кн. 3, о ерес., гл. 3): но м. Амвросий от кого был послан в Белую Криницу? и в ней от кого был зависим? поскольку он через самовольное бегство лишился зависимости от своего патриарха и сим прервал все связи с преемственной Христовой иерархией. Но священнослужители, не имеющие апостольского посланничества, горше самых нечестивых бесов, преобразующихся в ангела светла, по „Номоканону“ при Бол. Потребнике (л. 57). Почему же они хуже бесов? Да потому, что и бесы имеют посланничество, без которого они ничего не могут делать. В Евангелии от Луки (зач. 38) повествуется, что когда, И. Христос прибыл в страну Гадаринскую, то его встретил бесноватый, в котором был целый легион бесов. Когда Христос приказал им выйти из него, то „беси моляху Его, да не повелит им в бездну идти. Бе же ту стадо свиний много пасомо в горе: и моляху Его, да. повелит им в ты внити, и повеле им. Изшедше же беси от человека, внидоша во свиния, и устремися стадо по брегу в езеро, и потопе“ ( Лк.8:31–33 ст.). Вот и беси имеют посланничество, а ваш Амвросий не имел его; следовательно, он хуже бесов, а также и происшедшее от него священство.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В беседу вступил большой ревнитель раскола В. В. Градов. Он стал говорить: Христос дунул на Апостолов и сказал им: приимите Дух Свят, имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся (Ин. зач. 65). Сей дар благодати Святаго Духа вместе с прочими Апостолами получил и Иуда Искариотский; но дара сего не соблюл. Этим, очевидно, Градов намекал на то, что и все епископы могут оказаться утратившими дар благодати. Шустов. Слова, которые вы привели, Иисус Христос сказал в первый день, по Своем воскресении, когда с Апостолами уже не было Иуды Искариотского. Ибо о нем сказано в Евангелии, что вскоре по предании Христа он поверг сребреники и шед удавися. (Мф. зач. 110). А при том, отпадение частного лица в Церкви, если бы оно и было, не есть нарушение обетований, данных всей Церкви и данных с клятвой. Клятся Господь, сказано в Писании, и не раскается. Градов. Я ошибся, сказавши об Иуде! Но вот еще свидетельство, что обетование Господне не всегда может исполняться! Господь сказал Апостолам: вы сядете на престолех, судяще обоимнадесяте коленом Израилевым. Когда эти слова говорил Христос, тут с Апостолами находился и Иуда Искариотский. А сей Иуда сделался предателем и не сел на престоле, как обещано Господом. Как же сбудется это обещание? Шустов. И эти слова Спасителя вы несправедливо понимаете! Господь, как Сердцеведец, знал, что Иуда будет предателем и не имать сести на престоле – судить колена Израилева, и что двенадцать престолов, тем не менее, будут заняты. На тайной вечери при установлении Таинства святого причащения Господь сказал об Иуде: Обаче се рука предающего Мя со Мной есть на трапезе... Обаче горе человеку тому, имже предается… Вот что сказал Господь об Иуде! А о прочих Апостолах говорил: вы же есте пребывше со Мной в напастех Моих; и Аз завещаю вам, якоже завеща Мне Отец Мой, царство, да ясте и пиете на трапезе Моей, во царствии Моем; и сядете на престолех судяще обоимнадесяте коленом Израилевым (Лк. зач. 108). Видите: Христос дает обещание посадить на двунадесятых престолах только тех из Апостолов, которые пребудут с Ним в терпении и напастях! А Иуда не только не пребыл с Ним в напастях; а немедленно, после тайной вечери, даже предал Христа Иудеям.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

По возгласе «Благословено Царство…» – «Христос воскресе…» (трижды). На пение тропаря, по традиции, отверзаются царские врата. Примечание. «Ведомо буди, яко от Недели Новыя и до отдания праздника Пасхи, начало Литургии сице бывает: по еже рещи диакону: Благослови, владыко. И иерей: Благословенно Царство... и поет иерей: Христос воскресе... трижды, весь тропарь, кроме стихов: Да воскреснет Бог... Таже ектения, и прочее Литургии» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Великая ектения. Антифоны изобразительны. Блаженны праздника Триоди, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и 6-я – 4. На входе: «Приидите, поклонимся… воскресый из мертвых, поющия Ти…». Примечание. В период от Фоминой Недели до отдания Пасхи на входе Литургии поется: «Приидите, поклонимся… воскресый из мертвых, поющия Ти…». По входе – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу…». «Слава, и ныне» – кондак праздника Триоди (Антипасхи), глас 8-й: «Любопытною десницею…». Поется Трисвятое. Прокимен, глас 3-й: «Велий Господь наш и велия крепость Его, и разума Его несть числа»; стих: «Хвалите Господа, яко благ псалом, Богови нашему да усладится хваление». Апостол – Деян., 14 зач. Аллилуиарий, глас 8-й: «Приидите, возрадуемся Господеви...», стих: «Яко Бог велий Господь...». Евангелие – Ин., 65 зач. (XX, 19–31). Задостойник Пасхи: «Ангел вопияше…» – «Светися, светися…». Причастен: «Похвали, Иерусалиме…». По возгласе иерея «Со страхом Божиим…» – певцы: «Благословен Грядый…». Иерей: «Спаси, Боже, люди Твоя…». Певцы вместо «Видехом…» поют: «Христос воскресе из мертвых…» (единожды). По возгласе иерея «Всегда, ныне и присно…» певцы поют: «Да исполнятся уста наша…». По возгласе «Слава Тебе, Христе Боже…» поется: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды). Отпуст, как и на утрене. Примечание. «На трапезе бывает утешение братии велие» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Попразднство Недели Антипасхи продолжается до субботы. В Неделю Антипасхи вечера совершается великая вечерня со входом и великим прокимном. Примечание. В период от Фоминой Недели до отдания Пасхи отпуст на всех службах начинается словами: «Воскресый из мертвых…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-01/

Примечание. «Литургия бывает порану, труда ради бденнаго» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). По возгласе «Благословено Царство...» – «Христос воскресе...» (трижды). На пение тропаря, по традиции, отверзаются царские врата. Примечание. «Ведомо буди, яко от Недели Новыя и до отдания праздника Пасхи, начало Литургии сице бывает: по еже рещи диакону: Благослови, владыко. И иерей: Благословенно Царство... и поет иерей: Христос воскресе... трижды, весь тропарь, кроме стихов: Да воскреснет Бог... Таже ектения, и прочее Литургии» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Великая ектения. Антифоны изобразительны. Блаженны праздника Триоди, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и 6-я – 4. На входе: «Приидите, поклонимся... воскресый из мертвых, поющия Ти...». Примечание. В период от Фоминой Недели до отдания Пасхи на входе Литургии поется: «Приидите, поклонимся... воскресый из мертвых, поющия Ти...». По входе – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». «Слава, и ныне» – кондак праздника Триоди (Антипасхи), глас 8-й: «Любопытною десницею...». Поется Трисвятое. Прокимен, глас 3-й: «Велий Господь наш и велия крепость Его, и разума Его несть числа»; стих: «Хвалите Господа, яко благ псалом, Богови нашему да усладится хваление». Апостол – Деян., 14 зач. Аллилуиарий, глас 8-й: «Приидите, возрадуемся Господеви...», стих: «Яко Бог велий Господь...». Евангелие – Ин., 65 зач. (XX, 19–31). Задостойник Пасхи: «Ангел вопияше...» – «Светися, светися...». Причастен: «Похвали, Иерусалиме...». По возгласе иерея «Со страхом Божиим...» – певцы: «Благословен Грядый...». Иерей: «Спаси, Боже, люди Твоя...». Певцы вместо «Видехом...» поют: «Христос воскресе из мертвых...» (единожды). По возгласе иерея «Всегда, ныне и присно...» певцы поют: «Да исполнятся уста наша...». По возгласе «Слава Тебе, Христе Боже...» поется: «Христос воскресе из мертвых...» (трижды). Отпуст, как и на утрене. Примечание. «На трапезе бывает утешение братии велие» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Попразднство Недели Антипасхи продолжается до субботы.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-12/

4 и 61 прав.). С прекращением же публичного покаяния и заменой его тайной исповедью, эти места оставлены церковью еще при Нектарии, патр. константинопольском. 2) В Златоустнике сказано: «аще убо будет поп груб, или невежда, или горд, или занойчив, или гневлив, или завистлив, или клеветник, или сварлив, к таковому не достоит каятися и не исповедати грехов» (Поуч. на вторн. 6-й нед. поста, л. 149). Значит, к священникам не следует ходить на исповедь. Отв. Из слов Златоустника следует только то, что не нужно ходить на исповедь к такому священнику, который будет груб, невежда, горд, занойчив и т. д., а не то, что ни к одному священнику не нужно ходить на исповедь. Напротив, в том же Златоустнике далее сказано: «аще же обрящеши мужа духовна, разумна и кротка и тиха, то без срама и без сомнения исповеждься ему». Впрочем, недостоинство священников не препятствует благодати Божией истекать на верующих в таинствах; «аще и не достойни суть (иереи), действует благодать и освящаются вси» говорится в Благовестнике (Лк. зач. 47). В другом месте этой книги читаем: «смотри же ми иерейского чина, яко божественен есть. Богу бо еже отпущати грехи, онем же се дадеся, тако убо чтем я, яко Бога, аще и недостойни суть. Что сия? Божия бо дара суть слуги, и благодать действует ими, якоже и ослом Валаамлим глагола, не оставляет бо благодати наше недостоинство»... (Ин. зач. 65, л. 301). В самом Златоустнике также сказано: «аще и видиши его (иерея) зло сотворша, не рцы: грешен есть и не достоин служити, но приступи с чистою совестию и причастися божественных таин, да святыню получиши, аще бо и ангел есть приносяй безкровную жертву, а ты недостойне приходиши, то никакоже тебе и ангел от грех очистит» (Слово Анастасия о еже не осуждати, л. 272). в) О браке; возражения О браке безпоповцы учат различно: одни совсем его отрицают и требуют всеобщего девства, а другие приемлют браки так называемые бессвященнословные, заключаемые по взаимному согласию брачующихся и благословению родителей, – при особом чине, совершаемом наставником-мирянином.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Примечание. «Литургия бывает порану, труда ради бденнаго» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). По возгласе «Благословено Царство…» – «Христос воскресе…» (трижды). На пение тропаря, по традиции, отверзаются царские врата. Примечание. «Ведомо буди, яко от Недели Новыя и до отдания праздника Пасхи, начало Литургии сице бывает: по еже рещи диакону: Благослови, владыко. И иерей: Благословенно Царство… и поет иерей: Христос воскресе… трижды, весь тропарь, кроме стихов: Да воскреснет Бог… Таже ектения, и прочее Литургии» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Великая ектения. Антифоны изобразительны. Блаженны праздника Триоди, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и 6-я – 4. На входе: «Приидите, поклонимся… воскресый из мертвых, поющия Ти…». Примечание. В период от Фоминой Недели до отдания Пасхи на входе Литургии поется: «Приидите, поклонимся… воскресый из мертвых, поющия Ти…». По входе – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу…». «Слава, и ныне» – кондак праздника Триоди (Антипасхи), глас 8-й: «Любопытною десницею…». Поется Трисвятое. Прокимен, глас 3-й: «Велий Господь наш и велия крепость Его, и разума Его несть числа»; стих: «Хвалите Господа, яко благ псалом, Богови нашему да усладится хваление». Апостол – Деян., 14 зач. Аллилуиарий, глас 8-й: «Приидите, возрадуемся Господеви…», стих: «Яко Бог велий Господь…». Евангелие – Ин., 65 зач. (20:19–31). Задостойник Пасхи: «Ангел вопияше…» – «Светися, светися…». Причастен: «Похвали, Иерусалиме…». По возгласе иерея «Со страхом Божиим…» – певцы: «Благословен Грядый…». Иерей: «Спаси, Боже, люди Твоя…». Певцы вместо «Видехом…» поют: «Христос воскресе из мертвых…» (единожды). По возгласе иерея «Всегда, ныне и присно…» певцы поют: «Да исполнятся уста наша…». По возгласе «Слава Тебе, Христе Боже…» поется: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды). Отпуст, как и на утрене. Примечание. «На трапезе бывает утешение братии велие» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Попразднство Недели Антипасхи продолжается до субботы. В Неделю Антипасхи вечера совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010