Не следовало бы священникам присоединять к именам усопших и всевозможные добавления, как-то: «умученнаго», «убиеннаго», «утопшаго», «в темнице скончавшагося», «блаженнаго отрока» и пр. Восточная традиция не знает даже и нашего «новопреставленнаго». Точно так же следует всячески выводить из употребления поминовения титулов: «болярина» (генерала), «князя», «графа», «воина» и т.д. В молитве важно поминовение самого имени, а не разных второстепенных добавлений чисто земного значения. Существует обычай произносить заупокойную ектению с кадилом в руках, и, т.к. положено после прочтения Евангелия закрыть царские врата, то, обычно, их на заупокойную ектению снова открывают. Ектении об оглашенных После этой ектении произносится ектения об оглашенных, напоминающая нам о древнем институте катихумената. B предшествовавшем историческом обозрении Литургии были приведены те древние чины литургий, основанных на апостольском предании и носящих имена того или иного апостола и Апостольских постановлений, в которых ектении и молитвы об оглашенных соответствовали действительной потребности Церкви того времени. Кроме того, были специальные ектении и молитвы об одержимых, кающихся и т.д. Все это Церковью было введено и сохранялось, пока соответствовало реальной нужде. Но со временем ослабела покаянная дисциплина; кающиеся перестали проходить свой путь покаяния по разрядам плачущих, припадающих и т.д. Исповедь из явной, с институтом покаянного пресвитера (πρεσβτερος τν μετανοοντων [пресвитер кающихся]), следившего за правильным прохождением покаянных ступеней, заменилась тайным исповеданием своих грехов не перед всей Церковью, a только перед свидетелем Церкви, священником. Естественно, что и ектении, и молитвы о кающихся были опущены из чина литургии. Рука литургиста-реформатора сочла это полезным, нужным и отвечающим реальной обстановке. Так же точно и с институтом одержимых: харизматический институт экзорцистов-заклинателей прекратил свое существование; вместе с ним исчезли из состава литургии и молитвы и ектении об энергуменах.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/e...

Ектения, и отпуст. По отпущении же Вечерни, творим в притворе паннихиду за усопших, и поем канон рядоваго гласа мертвым. Ектения и отпуст. По отпусте вечерни совершаем в притворе панихиду, на которой поем заупокойный канон рядового гласа. НА УТРЕНИ По шестопсалмии, Аллилуия, на глас 8. Тропарь: Глубиною мудрости: Дважды. Слава, и ныне, Богородичен: Тебе и стену, и пристанище: И обычное стихословие. Чтутся же и слова о мертвых: к Коринфяном в 1м послании. Поют же ся и Непорочны на две статии , с припевы: Благословен еси Господи, научи мя: на глас 5. И по них: НА УТРЕНИ После шестопсалмия Аллилуиа: на глас 8. Тропарь: Глубочайшей мудростью: Дважды. Слава, и ныне, Богородичен: В тебе имеем мы и стену, и прибежище: И обычное стихословие. Также поем “ Непорочны ”, разделяя их на две статии, и по окончании их: Тропари мертвых, глас 5: Тропари усопшим, глас 5 Припев: Благословен еси Господи,/научи мя оправданием Твоим. Припев: Благословен Ты, Господи,/научи меня повелениям Твоим. Святых лик обрете источник жизни и дверь райскую,/да обрящу и аз путь покаянием:/погибшее овча аз есмь,/воззови мя Спасе, и спаси мя. Хор святых обрел источник жизни и дверь рая;/да обрету и я путь покаяния./Я – пропавшая овца;/призови меня, Спаситель, и спаси меня! Благословен еси Господи: Благословен Ты, Господи: Агнца Божия проповедавше,/и заклани бывше якоже агнцы,/и к жизни нестареемей святии,/и присносущней преставльшеся./Того прилежно мученицы молите,/долгов разрешение нам даровати. Об Агнце Божием провозгласившие/и заколотые как агнцы,/и к жизни нестареющей, святые,/и вечной переселившиеся,/Его усердно, мученики, просите,/долгов прощение нам даровать. Благословен еси Господи: Благословен Ты, Господи: В путь узкий хождшии прискорбный,/вси в житии крест яко ярем вземшии,/и Мне последовавшии верою,/приидите насладитеся,/ихже уготовах вам почестей,/и венцов небесных. Путем узким ходившие, прискорбным,/все в жизни крест как ярмо поднявшие,/и за Мною последовавшие с верою,/придите, наслаждайтесь тем,/что Я приготовил вам:/наградами и венцами небесными!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-m...

Слава Тебе, Христе Боже… Слава, и ныне. Господи, помилуй, 3. Благослови Именем Господним благослови, отче Благослови Отпуст малый Многолетие Отпуст великий Многолетие Сый благословен… Небесный Царю… Господи и Владыко живота моего... Отпуст великий Многолетие В будни В воскресенье Буди имя Господне… (трижды). Слава, и ныне. Пс. 33 . Премудрость. Достойно… Пресвятая Богородице… Честнейшую... Слава Тебе, Христе Боже… Слава, и ныне. Господи, помилуй, 3. Благослови. Отпуст. Многолетие Благословение Господне на вас… Великое чтение Повечерие I Благословен Бог наш… Слава Тебе, Боже наш... Царю Небесный… Трисвятое. По Отче наш… Господи, помилуй, 12. Слава, и ныне. Приидите, поклонимся... 3. Пс. 101 Господи Вседержителю… Трисвятое. И по Отче наш… Помилуй нас, Господи… Слава: Господи, помилуй нас… И ныне: Милосердия двери... 82 Господи, помилуй, 40. Слава, и ныне. Честнейшую… Именем Господним… Молитвами св. отец… Владыко, Боже Отче… Приидите, поклонимся, 3. Тропари. Боже отец наших… Иже во всем мире... Господи сил… Хвалите Бога во святых Его... Слава: Со святыми упокой… И ныне: Молитвам, Господи, всех святых... Слава: Господи, аще не быхом… И ныне: Многая множества… Всесвятая Богородице… Все упование мое... Господи, помилуй. 40. Иже на всякое время… Господи, помилуй, 3. Слава, и ныне. Честнейшую… Именем Господним... Молитвами святых отец... Боже, ущедри ны... Господи и Владыко живота моего… (дважды, с 16 поклонами). Трисвятое. И по Отче наш… Господи, помилуй, 12. Нескверная, неблазная… И даждь нам, Владыко… Преславная Приснодево… Упование мое Отец… Слава Тебе, Христе Боже… Слава, и ныне. Господи, помилуй, 3. Благослови Малый отпуст Отпуст с падением ниц и молитвою: Владыко Многомилостиве... Благословите, отцы святии, простите ми, грешному. Бог простит тя, отче святый. Помолимся… Молитвами св. отец наших… Аминь С каноном Без канона Царю Небесный… (поется) Яко подобает… Бог Господь… (3) Тропари с богородичными То же То же То же Яко Ты еси воскресение… Аллилуиа, 3. То же «Непорочны» (17-я кафизма) на 2 статьи; после каждой малая заупокойная ектения 92 . Тропари, припевы, Благословен еси, Господи… Малая ектения. Яко Ты еси воскресение… Тропари: Покой, Спасе наш… Слава: И вся, яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче… И ныне: От Девы возсиявый... 93

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Выражение же: «...аще ли двою годов у матери отроча, то уже в ризах служба поется…», можно, пожалуй, понимать в том смысле, что над младенцами свыше двухлетнего возраста, совершался уже полный чин мирского погребения, каким отпевали и взрослых. С XVI века, как сказано в наших древнерусских требниках, появляется особый чин для погребения младенцев: «Служба и устав, како пети над представльшимся младенцем«. Из рукописных требников XVI в., чин этот перешел в наши старопечатные требники. По своей структуре, он значительно разнится от современного чина младенческого погребения. За обычным началом в рассматриваемом чине следовало чтение, по некоторым рукописям, двух (19-го и 24-го) 800 а по большинству памятников – трех (19, 141 и 24) 801 псалмов. После названных псалмов 802 , заменявших, очевидно, в данном случае, обычную в чинах погребения 17 кафизму, пели тропари: «Святых лик», с обычным припевом: «Благословен еси, Господи». Канона в чииопоследовании не было, но непосредственно за тропарями, на Благословен еси, Господи, следовал седален: «Покой, Спасе наш», с богородичным: «Иже от Девы возсиявый». Читалось, потом, Трисвятое и по «Отче наш», пели тропарь: «Помяни, Господи, яко благ», кондак: «Со святыми упокой» и богородичен: «Тя град и пристанище имамы». Священник произносил возглас: «Яко свят еси, Боже наш», после которого, по рукописным требникам, следовало петь Трисвятое «на две стаи«, т. е. на две стороны, на два клироса 803 , а по старопечатным – прямо прокимен: «Блажен путь» 804 . Апостол и Евангелие были те же, что и теперь. Следовавшие за Евангелием стихиры на целование, были не те, что в современном чине младенческого погребения, и их было только две: «Воистину суета всяческая, житие бо сень и сон», Слава и Ныне: «Богородице помощнице всем боящимся Тебе». После отпуста, положено было читать известную уже нам молитву «Храняй младенцы, Господи» 805 . Заупокойная ектения, произносившаяся при погребении младенцев, в то время ничем не отличалась от заупокойной ектении на погребение мирских человек, тогда как современная ектения младенческого погребения имеет прошения, приспособленные, если так можно выразиться, к невинному, в смысле отсутствия личных грехов, состоянию младенца. В некоторых рукописных требниках излагается рядом две редакции чина младенческого погребения: одна – та, которая сейчас описана, а затем другая, более краткая. В этом чинопоследовании, по обычных предначинательных молитвах, и по «Приидите, поклонимся», положены три псалма 19, 141 и 24. По псалмах – Трисвятое и, по Отче наш – тропарь: «Помяни, яко благ» и кондак: «Со святыми упокой». Затем следуют прокимен, апостол и Евангелие, две стихиры на целование: «Воистину суета всяческая» и богородичен: «Богородице, помощнице всем», и отпуст 806 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

По Трисвятом – тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы…». «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни, Господи, яко Благ…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Мати Святая…». На утрене вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» , глас 2-й, с заупокойными стихами: 1-й – «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи», 2-й – «Память их в род и род», 3-й – «Души их во благих водворятся». Тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы…» (дважды). «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни, Господи, яко Благ…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Мати Святая…». Кафизма 16-я. Обычная малая ектения. Седальны Октоиха, глас 3-й: «Сияете верою…» (см. по 1-м стихословии), «Вооружившеся всеоружеством Христовым…» (см. по 2-м стихословии), стих: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев», и седален: «Страстотерпцы святии…», стих: «Блажени, яже избрал …», и седален: «Егда словом Твоим…». «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха (см. по 2-м стихословии): «Пророцы проповедаша…». (Ср.: Типикон, гл. 13.) Кафизма 17-я (Непорочны) поется, по Уставу, на 2-й глас; эта кафизма разделяется на две части, или статии . Припев к стихам 1-й статии: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим». В конце статии «Слава, и ныне» не поется, но вместо этого трижды (с припевом) последние стихи: «Яко аще бы не закон Твой…», «Во век не забуду оправданий Твоих...». Примечание. Относительно окончания первой и второй статии 17-й кафизмы при заупокойном богослужении существуют следующие мнения: 1) каждый из двух последних стихов первой и второй статии поется по трижды с соответствующим припевом ; 2) в каждой статии два последних стиха объединяются «за един» и поются с припевом трижды . Затем произносится малая заупокойная ектения: «Паки и паки…», певцы: «Господи, помилуй» (единожды); «Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих (имя рек)…», певцы: «Господи, помилуй» (единожды); «Яко да Господь Бог учинит души их…», певцы: «Господи, помилуй» (единожды); «Милости Божия…», певцы: «Подай, Господи». «Господу помолимся», певцы: «Господи, помилуй» (40). Иерей тайно читает молитву: «Боже духов и всякия плоти…». Возглас: «Яко Ты еси Воскресение…». Певцы: «Аминь».

http://patriarchia.ru/bu/2022-11-05/

В то время, когда священник благословляет диакона со словами «Мир Ти, благовествующему», свещеносцы убирают от аналоя подсвечники и, после передачи диаконом Евангелия священнику, уходят (каждый своей дверью) в алтарь, преднеся себе свечу 180 . Пономарь в это время убирает аналой с амвона. Сугубая ектения Диакон на солее произносит сугубую ектению: «Рцем вси...» Во время прошения «Еще молимся о Богохранимей стране нашей...» священник читает молитву прилежного моления: «Господи, Боже наш, прилежное сие моление приими от Твоих раб, и помилуй нас по множеству милости Твоея, и щедроты Твоя низпосли на ны и на вся люди Твоя, чающия от Тебе богатыя милости», а во время чтения прошения о Святейшем Патриархе священник разворачивает илитон и св. антиминс с трех сторон, но не открывает верхнюю, горнюю часть, дабы сделать это при произнесении ектении об оглашенных. По окончании ектении 181 священник произносит возглас: «Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков». Заупокойная ектения Во время этого возгласа диакон уходит в алтарь 182 (см. рис. 24), принимает там от пономаря кадило, влагает в него фимиам и подносит священнику, для благословения. Священник, обычным образом 183 благословляет кадило, и диакон выходит на солею 184 для произнесения заупокойной ектении 185 . Диакон, стоя перед царскими вратами, кадит их: «Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй». Лик: «Господи помилуй (трижды)». Диакон: «Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих (имярек) и о еже проститися им всякому прегрешению, вольному же и невольному». Лик: «Господи помилуй (трижды)». Диакон: «Яко да Господь Бог учинит души их, идеже праведнии упокояются». Лик: «Господи помилуй (трижды)». Диакон: «Милости Божия, Царства Небеснаго и оставления грехов их, у Христа, безсмертнаго Царя и Бога нашего, просим». Лик: «Подай, Господи». Диакон: «Господу помолимся». Лик, протяжно: «Господи помилуй». Священник, в алтаре, тайно читает молитву: «Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, покой души усопших раб Твоих (имярек) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание; всякое согрешение, содеянное ими словом, или делом, или помышлением, яко Благий Человеколюбец Бог, прости. Яко несть человек, иже жив будет и не согрешит; Ты бо един токмо без греха, правда Твоя – правда во веки, и слово Твое – истина». Во время чтения этой молитвы диакон возвращается 186 в алтарь, кадит священника, отдает кадило пономарю и лобзает по обычаю край св. престола.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

– «голяма» («велика») – Първа и най-обширна в службата е великата ектения, всяко прошение завършва с «Господи помилуй»; – «малка» – съкращение на «голямата»; – «сугуба», т.е. усилена – моленията към края на богослужението са с удвоено молитвено усърдие и всяко прошение завършва с тройно «Господи помилуй»; – «просителна» – започва с думите: «Исполним молитву...» и всяко моление завършва с «Подай, Господи»; – «заупокойна»ектения, в която се молим за умрелите. Елей – смес от пет съставки: ароматна смола от мирово дърво, кора от кафяво дърво, благовонна тръстика, кора от лаврово дърво, маслиново масло, която се вари и се използва за помазване, освещаване и други християнски тайнства и обреди. Елеосвещение – тайнство, което се извършва над душевно или телесно болни с надежда те да получат от Бога изцеление. Виж Маслосвет, както и раздела За Църквата и Тайнствата. Елеуса – виж Умиление. Извън речника: Умиление (Елеуса). Елинизъм (гр.) – понятие с широко културно историческо значение. Елинизмът обхваща периода от IV до I в.пр.Хр. Най-често той е обобщение на гръко-римската култура от епохата на Античността. Елинисти (гр.) – привърженици на древната елинска култура (IV-I в. пр.Хр.). Ричард Елперт – съвременен американски психоаналитик, получил демонично посвещение в Индия. В своите лекции и книги рекламира различни видове медитация, окултни методики и магически системи, чиято цел е да покажат най-краткия път към астрала, с други думи – да въведат жертвата в царството на сатанинската тъмнина. Еманация (лат.) – изтичане, излъчване, отделяне от нещо. Виж Еон. Енох – 1) седмият по ред потомък на Адам и Ева , за когото ни е известно следното: «Енох живя сто шестдесет и пет години и роди Матусала. И откак роди Матусала, Енох ходи по Бога двеста години и роди синове и дъщери. А всички дни Енохови бяха триста шестдесет и пет години. И ходи Енох по Бога, и изчезна, понеже Бог го взе» (Бит. 5:21–24). Как и защо Бог «взе» Енох? Това не можем да знаем, но можем да предположим, че Енох (както след него и пророк Илия) е бил взет на небето жив или поради особената му праведност (Бит. 5:2–24), или поради други причини.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

После этого обзора рукописей, дающих службы, которые обычно больше не совершаются, нам кажется уместным обратиться к службам из печатных книг, могущим иметь родственную связь с рукописями. Мы ограничимся греческими и русскими книгами, и в числе этих последних мы представим также некоторые старые издания предшествовавшие изданию Гоара, которое находится как бы на полпути между рукописями и изданиями нашего времени. IV. – ЗАУПОКОЙНЫЕ ЧИНЫ В ПЕЧАТНЫХ КНИГАХ На первый взгляд кажется странным то, что рукописи древних евхологиев (Барб. 336, Ленингр. 226, Гротт. ΓβΙ, Коален 213) такие богатые молитвами всякого рода и для всех случаев не содержат чина для усопших. Каждая из этих рукописей имеет ряд молитв для различных категорий усопших, но не полную службу 398 . Гоар, представляющий три полные заупокойные службы (одна служба общая для всех, но практически предназначена для мирян, одна – для монахов и одна – для священников; затем 3 заупокойных канона: для мужчин, для женщин и для детей), отмечает каждый раз, что эти службы не имеются в рукописях 399 . Мы показываем здесь в схеме три первых службы Гоара, не входя в уточнение источника, откуда эти службы проистекают. К тому же это службы сегодняшнего дня, применяемые у греков и у русских 400 , хотя некоторые издания русского Требника опускают вообще погребение монахов 401 . Эти три службы следуют параллельно схеме Песненной Паннухис; вот почему мы выбрали для этого нумерацию частей таблицы «Общие элементы Паннухис» (с. 198, соблюдая, однако, порядок Гоара). 1) Евхологий Гоара (Венеция, 1730) а) Общая заупокойная служа 402 .   1а. Возглас священника. 1аа. Перенесение покойника под пение Трисвятого в паперти. 1b. Пс. 90 . 2с. Пс. 118,1–72 (I слава). 2d. Припев (к каждому стиху): Аллилуиа. 2а. Ектения за усопших. Возглас (См. стр. 217, прим. 61). Зс. Пс. 118,73–131 (II слава). 3d. Припев: Помилуй раба твоего. 3а. Ектения. Возглас 4с. Пс. 118, 132–176 (III слава). 4d. Припев: Аллилуиа 403 . 4е. Евлогитария усопших: Пс. 118,12 и тропари: и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Кроме того, на панихиде вселенских суббот опускаются «непорочны», в виду предстоящего стихословия на утрене. Перед 50-м псалмом опускается седален «Покой, Спасе наш...», как необязательный на сокращенной утрене, и как относящийся собственно к «непорочным», которые уже опущены. Но седальны по 3-й песни канона, кондак и икос по 6-й обязательны и потому сохраняются и в данном случае. Обычные тропари: «Со духи праведных...» в конце панихиды опускаются и заменяются тропарем дня: «Глубиною мудрости...» с его Богородичным. Тропари «Со духи праведных...» на панихиде соответствуют стихирам в конце утрени. Обычно на панихиде в пятницу вечером, в субботу на утрене не бывает особых заупокойных стихир. В две вселенские родительские субботы, хотя накануне совершается панихида, на утрене кроме других заупокойных песнопений, будут особые заупокойные стихиры на стиховне, как бывает в субботы, когда поется «Аллилуиа». Панихиды о младенцах    В богослужебных книгах нет особого последования панихиды о младенцах. Усопших младенцев обычно поминают вместе с другими усопшими на общих панихидах. Но если благочестивые родители попросят совершить панихиду о своем преставившемся младенце, то следует совершить ее применительно к последованию «Погребения младенческого».    После обычного начала читается (или поется) псалом 90-й, затем без ектении прямо «Аллилуиа», тропарь «Глубиною мудрости...» с Богородичным. После него псалом 50-й и канон из последования младенческого погребения с положенным в нем припевом. По 3-й песни произносится ектения из того же последования и седален «Воистину суета...» (с некоторыми изменениями), по 6-й песни – кондак и икос, по 9-й – тропари: «Со духи праведных...», сугубая ектения, отпуст из последования «Погребения младенческого», но с опущением слов: «Живыми и мертвыми обладаяй...», и в конце – «Вечная память». Чин литии    Сравнительно не краткий чин великой панихиды совершать часто, да еще в дополнение к обязательному кругу суточных служб, довольно затруднительно, а молиться за усопших хочется чаще. Поэтому Церковный Устав, снисходя к нашей немощи, назначает совершение панихиды лишь раз в седмицу, в пятницу вечера, да и то не на всякой седмице. В праздники, начиная с памяти святых, которым положено славословие, в предпразднство, если оно случится в субботу, в пятницу вечером панихиды не бывает. Но, удовлетворяя наше желание чаще поминать усопших, Устав предлагает особое краткое заупокойное последование – чин литии, которая может совершаться ежедневно после вечерни и утрени. Это последование излагается в 9-й главе Типикона и в конце Служебника. Обычная заупокойная лития, как и вообще всякая лития, непременно соединяется с исхождением из храма, в данном случае – в притвор. Чин литии излагается в вышеназванных книгах так подробно, что не оставляет места для каких-либо недоразумений о ее порядке.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

5. Заупокойная ектения состоит из прошений к Господу о том, чтобы Он упокоил в Царстве Небесном, души умерших, простив им все согрешения. Каждая ектения оканчивается возгласом священника, прославляющим Пресвятую Троицу. Всенощное бдение Всенощным бдением, или всенощною, называется такое Богослужение, которое совершается вечером накануне особо чтимых праздничных дней. Оно состоит из соединения вечерни с утреней и первым часом, причем как вечерня, так и утреня совершается более торжественно и при большем освещении храма, чем в другие дни. Это Богослужение называется всенощным потому, что в древности оно начиналось поздно вечером и продолжалось всю ночь до рассвета. Потом, из снисхождения к немощам верующих, стали начинать это Богослужение несколько раньше и делать сокращения в чтении и пении, а потому оно и кончается теперь не так поздно. Прежнее же название его всенощным бдением сохранилось. 1. Вечерня Вечерня по своему составу напоминает и изображает времена ветхозаветные: сотворение мира, грехопадение первых людей, изгнание их из рая, раскаяние и молитву их о спасении, затем, надежду людей, согласно обетованию Божию, на Спасителя и, наконец, исполнение этого обетования. Вечерня, при всенощном бдении, начинается открытием царских врат. Священник и диакон молча кадят престол и весь алтарь, и клубы дыма кадильного наполняют глубину алтаря. Это безмолвное каждение знаменует начало творения мира. " В начале сотворил Бог небо и землю " . Земля же была безвидна и пуста. И Дух Божий носился над первозданным веществом земли, вдыхая в него живоносную силу. Но еще не раздавалось творческого слова Божия. Но вот, священник, став перед престолом, первым возгласом прославляет Творца и Создателя мира - Пресвятую Троицу: " Слава Святей и Единосущней, и Животворящей, и нераздльней Троице, всегда, ныне и присно и во веки веков " . Потом он трижды призывает верующих: " Приидите, поклонимся, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Приидите поклонимся и припадем Ему " . Ибо " все чрез Него начало быть, (т. е. существовать, жить) и без Него ничто не начало быть, что начало быть " (Иоан. 1, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010