В духе любви и мира, призываем всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, словами Апостола: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». (1 Кор. 1:10). В Послании Архиерейского Собора 2006 г. находится следующий призыв: «Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом — отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание возстановления единства Русской Церкви». Мы повторяем сей призыв, а также и выраженные в том же Послании Архиерейского Собора другие слова назидания: «Мы призываем нашу паству молитвенно продолжить вместе с нами ту благодатную созидательную работу, начатую IV Всезарубежным Собором, завершение которой должно стать всеми нами чаемое единство Поместной Русской Церкви». «В прочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11). Аминь. + Лавр, Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви + Марк, архиепископ Берлинский и Германский + Иларион, архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский + Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский + Евтихий, епископ Ишимский и Сибирский + Михаил, епископ Женевский и Западно-Европейский + Гавриил, епископ Манхеттенский + Агапит, епископ Штуттгартский + Петр, епископ Кливлендский 26 ноября/9 декабря 2006 г. Сайт Русской Православной Церкви Заграницей /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/169988.htm...

Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом — отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание восстановления единства Русской Церкви. Как говорит Царь Соломон: «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Притч. 10, 12). Слово Божие поучает нас и о том, что времена меняются: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Еккл. 3, 1). Было время противостояния, наступило время примирения. Лежащий во зле мир нуждается в свидетельстве о нашем единстве, о том, что у нас зарубежом, с нашими братьями и сестрами на возрождающейся нашей Родине, действительно, «Одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно Крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас» (Еф. 4, 4-6). И мы, архипастыри, обращаемся к вам, нашей боголюбивой пастве, умоляя вас, по слову Апостола, «поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 1-3). Христос Воскресе! + Лавр, Митрополит Восточно-Американский и Нью Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей + Алипий, Архиепископ Чикагский и Детройтский + Марк, Архиепископ Берлинский и Германский + Иларион, Архиепископ н Сиднейский и Австралийско-Новозеландский + Кирилл, Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский + Евтихий, Епископ Ишимский и Сибирский + Агафангел, Епископ Таврический и Одесский + Михаил, Епископ Женевский и Западно-Европейский + Даниил, Епископ Ирийский + Гавриил, Епископ Манхеттенский + Агапит, Епископ Штуттгардтский + Петр, Епископ Кливлендский + Епископ Амвросий 4/17 мая 2006 г. город Сан-Франциско Сайт Русской Православной Церкви Заграницей Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха.

http://patriarchia.ru/db/text/114090.htm...

Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом-отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание восстановления единства Русской Церкви. Как говорит Царь Соломон: " Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи " (Притч. 10, 12). Слово Божие поучает нас и о том, что времена меняются: " Всему свое время, и время всякой вещи под небом " (Еккл. 3,1). Было время противостояния, наступило время примирения. Лежащий во зле мир нуждается в свидетельстве о нашем единстве, о том, что у нас зарубежом, с нашими братьями и сестрами на возрождающейся нашей Родине, действительно, " Одно тело и один дух... один Господь, одна вера, одно Крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас " (Еф. 4, 4-6). И мы, архипастыри, обращаемся к вам, нашей боголюбивой пастве, умоляя вас, по слову Апостола, " поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира " (Еф. 4, 1-3). Христос Воскресе! + Лавр, митрополит Восточно-Американский и Нью Йоркский, первоиерарх Русской православной церкви за границей + Алипий, архиепископ Чикагский и Детройтский + Марк, архиепископ Берлинский и Германский + Иларион, архиепископ н Сиднейский и Австралийско-Новозеландский + Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский + Евтихий, епископ Ишимский и Сибирский + Агафангел, епископ Таврический и Одесский + Михаил, епископ Женевский и Западно-Европейский + Даниил, епископ Ирийский + Гавриил, епископ Манхеттенский + Агапит, епископ Штуттгардтский + Петр, епископ Кливлендский + епископ Амвросий Сан-Франциско 17 мая 2006 г. СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Диалог РПЦ с Русской Зарубежной Церковью ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 28.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 8 /Русофобия " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 25.04.2024 Может ли гениальный физик-математик быть грубым и некультурным человеком? Обучение равно воспитанию? Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_29666.html

И здесь возникает вопрос, а каково христианское учение о личности вне античного интеллектуального контекста, и возможно ли оно? Триадологическое и христологическое богословие определенно указывают на такую возможность, в антропологии мы видим тему личностности скорее как интуицию, нежели чем развернутую концептуальность. 506 В греческом языке нет слова, которое хоть приблизительно выразило бы то, что мы обычно подразумеваем под «личностью» 507 По меньшей мере, в том, что саму античную традицию мы расшифровываем как «не чувствительную к личности» 510 Такую зависимость осознавали еще апологеты: «Если ты скажешь: «покажи мне твоего Бога», то я отвечу тебе: покажи мне твоего человека, и я покажу тебе моего Бога. Покажи, что очи души твоей видят и уши сердца твоего слышат». Феофил Антиохийский . К Автолику. I 2. 512 Примером может служить поступок Авраама, описанный в кн. Бытия (12, 1–4): «И сказал Господь Аврааму: пойди от земли твоей, и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое... И пошел Авраам, как сказал ему Господь». Некий голос говорит Аврааму о необходимости покинуть все то, что для обычного человека составляет его жизнь, его идентичность: дом, земля, обычаи предков. Но в акте веры, поступка творится новый мир, и новый человек, новое «я», не замкнутое в атоме «своего», но открытое «Я» говорящего с Авраамом. 513 Там же. С. 48. В нашем контексте личность не отрицает индивидуальность, индивидуальность не перечеркивает личность, обе категории по-разному проясняют сам принцип личностного бытия, для передачи которого лучше подходит категория «я». «Я» может быть рассмотрено и как личностное и как индивидуальное, «я» содержит и являет как личностность так и индивидуальность. 515 «Утверждение новоевропейского типа рациональности, или парадигмы мышления означало окончательное вызревание, проявление и высвобождение начал христианского средневекового западно-европейского миросозерцания и принятие их в науке и философии, так что «механистическое естествознание XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ist...

Но если тогда Бог приходил на землю, чтобы научить людей правильно жить (в т.ч. и на примере тех, кто не пожелал этого делать), то теперь Он придёт судить – за то, как они жили, зная, как должны были жить. Признаки второго пришествия множатся с каждым днем: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга» (Мф. 24: 6-10). Людям не дано знать, когда исполнится чаша гнева Господня: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24: 36-39), но знаки слишком явные и грозные. Однако те, кто видит и понимает их, не должны впадать в уныние, памятуя о том, что не стоит земля без праведников. И древний мир спасся, потому что кроме Содома и Гоморры была еще и Ниневия, её пример – указание всем живущим и чающим спасения. Олег Иванович Сыромятников , профессор Пермского государственного университета, кандидат филологических наук Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 4. Одним из признаков заката или гибели западно-европейской культуры или цивилизации, в рамках которых существует РФ и за которую судорожно цепляется правительство нашей страны, на ряду с другими признаками как миграция народов, финансовые пузыри, угасание творчества и др. является - терроризм. Терроризм с убийствами в школах, (уже в духовных школах) супермаркетах, на автодорогах и т. п. И пока мы находимся в рамках этой загнивающей цивилизации, все её язвы будут покрывать наше общество с темени до пят! 3. Странно, что эту замечательную статью почти не комментируют, а, следовательно, мало кто читает. А ведь анализируются многие стороны нашей жизни, особенно проблемы образования и воспитания, психологически вопросы. И автор доктор филологических наук, педагог с большим стажем, прежде работал в МВД, так что и с законом знаком. Для меня статья оказалась очень полезной. Благодарю автора.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/09/tr...

Но нам-то не столько о картинах, сколько нужно посмотреть об иконах. “Моление о чаше – один из популярных сюжетов в западно-европейской живописи. К нему обращались художники разных эпох и разных стран. Евангелисты рассказывают, что после Тайной Вечери Христос с тремя учениками ушёл в Гефсиманский сад молиться (см. Мф. 26:36–46 ). С ним были Пётр и братья Зеведеевы – Иоанн и Иаков. Христос сказал: Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, помолился и во время молитвы обратился к Отцу Своему Небесному: „ Отче, о если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня, впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет.“ И с Неба сошёл к Нему Ангел Господень, поднося Ему чашу, чтобы укрепить Его. И Иисус Христос, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови. – Да воистину это были вот , через поры – падающие на землю. Помолившись, Он вернулся к ученикам и увидел их спящими, сказал Петру: Так ли не могли один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь. Обычно европейские художники, обращающиеся к этому сюжету, точно следовали Евангельскому тексту и изображали молящегося Христа и Ангела Небесного с чашей в руке, и вдалеке идущих Иуду и стражей, и троих спящих учеников. Но при сравнении, например, картин Моление о чаше одного художника – он тут даёт фамилию, я не буду говорить – видно, как не похожи картины друг на друга, хотя изображено одно и то же событие. «Моление о чаше» обильна символами. Коленопреклонённый Спаситель молится на скале, которая символизирует мужество, силу, твёрдость в вере. Ведь несмотря на проявление минутной слабости, Христос сказал Богу-Отцу: Не Моя воля, а Твоя да будет. С Неба Ему являются Ангелы. Один из них держит крест, как знак того, что именно на Кресте будет распят Спаситель. В руках другого Ангела копьё, указывающее на то, что копьём будет пронзён распятый Христос. У третьего Ангела колонна – символ страстей Господних. По скале от молящегося Богочеловека убегают кролики – символ робости и плотских похотей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

«О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его! Я изложил бы пред Ним дело мое, и уста мои наполнил бы оправданиями. Узнал бы слова, какими Он ответит мне, и понял бы, что Он скажет мне». «Но вот я иду вперед, и нет Его. Назад – и не нахожу Его; делает ли Он что на левой стороне – я не вижу, скрывается ли на правой – не усматриваю». Ио. 23–3. 4. 8. 9. И при этом трагический герой может сознавать себя правым пред судьбою, абсолютно ценным и достойным бессмертия, может иметь абсолютное «аксиологическое» сознание, сознавать «свое достоинство», несмотря на все смирение перед «неумолимым роком», перед «волею Провидения». Богооставленность чувствуется не от недостатка мудрости и святости, как должны бы были утверждать Лейбниц и Гегель (сторонники рациональной Теодицеи) и как уверяли друзья Иова. Такая точка зрения опровергается не только богооставленностью Иова, но, что еще сильнее, богооставленностью распинаемого Христа. «Или, Или, лама савахвани». «Боже мой, Боже мой, вскую еси мя оставил!» – есть высочайшее выражение богочеловеческого трагизма, пред которым бледнеют все наши драматические ситуации, и которое решительно изобличает неправду всякой безтрагичной Теодицеи. Трагично то, что «небеса молчат» именно тогда, когда они более всего должны были бы говорить! Существуют народы, существуют периоды истории, как бы оставленные Богом, забытые Богом: «Отнимает ум у глав народа земли, и оставляет их блуждать в пустыне где нет пути. Ощупью ходят они во тьме, без света; и шатаются, как пьяные» (Ио. 12: 24, 25). Трагическая «неисповедимость» Промысла, апория «Провидения» есть идея восточного христианства, по существу глубоко чуждая католическому рационализму, который не выносит никаких нерешенных антиномий и апорий. Эту мысль глубоко постиг Достоевский, основным прозрением которого было переживание Божества в трагизме. Неприятие мира у Ивана Карамазова есть принципиальное отрицание всякой безтрагической Теодицеи, отрицание прогресса морально оправданного, отрицание лейбницевского оптимизма, отрицание всей той благополучной и успокоенной философии истории, на которой покоится западно-европейская культура. Не даром Достоевский так любил Книгу Иова и старообрядческое сказание о «Хождении Богородицы по мукам». В конце этого сказания, напоминающего дантово странствие, Богородица видит последние и самые страшные мучения грешников. И что же она говорит? Наслаждается ли она ими по совету Св. Фомы Аквината? О нет, Она сама хочет с ними мучиться. Усматривает ли она в них справедливость божественного разума? Видит ли она рациональную Теодицею? О нет! Она говорит: «лучше бы человеку не родиться!» или, как передает эту легенду А. Ремизов (Звезда Надзвездная): «лучше бы миру не быть!»

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Этому своему учению они пытаются придать силу и авторитет, прибегая к своеобразному толкованию ветхозаветных пророчеств Даниила (2, 7, 8, 9 и 11 главы), пророчеств Христа Спасителя ( Мф. 24 , Мар. 13 , Лук. 21 гл.) и пророчеств Апокалипсиса (гл. 13-я и др.). Господь Бог , учат адвентисты, дал в образе истукана ( Дан. 2: 31–44 ) пророческое изложение истории мира. Начиная с Вавилона, должны были следовать большие 4 царства: Вавилонское, Мидо-Персидское, Греческое и Римское, которые в 7 главе Данила представлены под образом четырех зверей. Четвертый зверь означает четвертое всемирное Римское царство. Рим соответствует пророчеству тем, что он был отличен от других царств благодаря жестокости своей железной власти и те, что он был царством всемирным. Десять рогов ( Дан. 7; 7 ) у четвертого зверя означают десять царей, или царств, возникших между 356 и 483 годами по Р. Хр. из Римского царства (Гуны, Ость-Готы, Вест-Готы, Франки, Вандалы, Свены, Бургунды, Герулы, Англосаксы и Лонгобарды), из которых в позднейшее время образовались западно-европейские государства. Возникший между рогами, маленький рог с величайшей точностью соответствует, по своим приметам, папской власти: он говорил высокомерные слова против Всевышнего и превозмогал святых. Тот же характер его описан и в Откровении (13; 6–7): «и отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми». Ап. Павел так говорит об этой власти: «сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего называемого Богом или святынею» ( 2Фес. 2; 1–4 ). Титул, принятый римскими папами и право, присвоенное ими себе, прощать грехи прежде чем они совершены, достаточно ясно изображают истинный характер сей власти. Папа Иннокентий III писал: «Он (Христос) поставил одного человека над миром, назвав его Своим наместником на земле, и как колена всех живущих на небе и на земле и под землею преклоняются пред Ним, точно также должен каждый быть послушным и служить Его наместнику, дабы было одно стадо и один пастырь».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Язык коренного славянского населения Восточной Германии, исчезнувший вследствие онемечивания. B биологической классификации принят, например, следующий состав таксономических категорий (классификационных разрядов): царство, подцарство, раздел (ряд, тип), подтип, класс, подкласс, надотряд, отряд, подотряд, семейство, подсемейство, триба или колено, надрод, род, подрод, ряд (серия), подряд, вид, подвид, племя, разновидность (вариация), раса, морфа. Этот и следующие примеры заимствованы из знаменитой картезианской логики XVII века: Арно Α., Николь П. Логика, или искусство мыслить. М., 1991.С. 202 и след. Аристотель. Топика. Соч. Т. 2. М, 1978. Аристотель. Там же. Чичерин Б. Н., Собственностъ и государство. Избранные труды. СПб., 1998. С. 407. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. С. 273. Аристотель. Топика. (105b, 20). Соч. Т. 2, М., 1978. С. 363. Протоиерей Валентин Свенцицкий. Там же. С. 174. Льюис К. С Там же С. 292 По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля; рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды себя. Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть. Митр. Антоний Храповицкий . Из толкований на Евангелие. Альфа и 3 (21). М., 1999. С. 11–12. Св. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. Творения. Часть I. М., 1845. С. 31–32. Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. СПб., 1996. С. 12–13. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. Из ранних произведений. М., 1990. С. 405–406. Тихомиров Л. А. Монархическая государственность. М., 1998. С. 245. Эти представления были свойственны и античной философии, и западно-европейской школьной логике, но в качестве универсальной методологии они были сформулированы в первой половине XVII века французским ученым и философом Рене Декартом и развиты его последователями (Арно, Гассенди, Лами и другими) и критиками (Локком, Паскалем, Лейбницем, Вольфом, Кондильяком), которые, однако, сохранили главную мысль рационализма: универсальным свойством человека является разум, которому должны быть подчинены остальные проявления духовной жизни – чувства и воля, а универсальным назначением человека является познание самого себя и мира посредством разума.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

Какое же из этих трех мнений более других верно и заслуживает предпочтения пред другими? Мы думаем, что каждое из них имеет свою долю правды и в тоже время страдает значительными неточностями. Нет сомнения, что братства имели историческую подкладку в западно-русской жизни, не были учреждением навязанным извне, чисто механическим образом; на это указывают, с одной стороны, некоторые черты бытовой жизни языческой и христианской Руси, с другой – факт чрезмерной популярности и распространенности братств. Но нельзя также оспаривать сходства братств, особенно того типа, который преобладал в Западной России до 80-х гг. XVI в., с некоторыми западно-европейскими учреждениями, известными под именем гильдии, так что невозможно отвергать влияние последних на выработку форм западно-русских братств. Вот та доля правды, которой мы не может не признать за вышеизложенными мнениями. Но рядом с этим, мы сказали, они страдают неточностями. К числу таких неточностей принадлежат: прежде всего смешение двух различных типов западно-русских братств и односторонний взгляд на них, как на явления строго самобытные или исключительно заимствованные, затем неясное разграничение между составными элементами братств того и другого типа, языческими и христианскими, выработанными на родной почве и заимствованными извне, наконец не вполне отчетливое сближение их с одним из видов гильдий – цехами, тогда как существовал другой вид тех же гильдий, более (чем цехи) близкий по форме и родственный по духу с братствами. Мы не обольщаемся мыслью, что предлагаемая нами статья будет свободна от подобных же неточностей и разъяснит все недоумения относительно происхождения братств: цель наша будет достигнута, если эта статья даст материал для разъяснения вопроса. Применительно к нашей цели, мы рассматриваем типы западно-русских братств, в связи не с одними только цехами, а с целым рядом подобных им учреждений, именно западно-европейскими гильдиями, к которым цехи относятся, как понятие видовое к родовому; при этом обращаем внимание не столько на исторические судьбы гильдий и братств, сколько на их внутреннее устройство; на составные элементы, из которых это устройство сложилось, и на причины, по которым оно сложилось так, а не иначе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010