Все замужние сестры Чернявские стали вдовами. 4. Свою старость вдовая матушка София коротала вдвоем с больной Валентиной в маленьком домике при школе. Она чувствовала приближение последнего часа и просила власти позволить приехать к ней младшей дочери Ольге: «Моя дочь Ольга Феодоровна Чернявская служит в двухклассной школе, в пригородном сельсовете города Минска и хочет навестить меня, старую 80-летнюю мать и больную дочь Валентину Феодоровну Сулковскую, вдову моего покойнаго зятя, которая находится при смерти и лежит уже третий год … (выд. авт.) и которую досматриваю и не могу оставить одну… Я также желаю ее видеть как мать и больная старушка, может быть, уже и не увижусь. Для того, чтобы приехать ей из Минского района в Дзержинский, нужна виза. (…)». Так в двух словах 80-летняя старица описывала свою жизнь. Односельчане видели, как в маленький домик к старенькой матушке приезжали священники. Тогда она шла к председателю колхоза, где по законам того времени гости обязательно должны были пройти регистрацию и зафиксировать свой приезд. Матушка София была очень маленькая, сухонькая, но стройная старушка, ее вид внушал благоговейный трепет, а рядом нею гости-священники казались великанами. Никто не задумывался, зачем в этот маленький скорбный домик приезжали священнослужители, к кому? Ведь в нем кроме старухи и немощной Валентины Феодоровны никто не жил. Это говорит о том, что уже тогда Валентина Феодоровна несла свой молитвенный подвиг, и не к матушке Софии, а к ней приезжали священнослужители. В деревне Валентину Феодоровну всегда называли Святой . Ее уважали, даже мимо домика проходили с трепетом и мистической боязнью сделать или подумать дурно. Не исключено, что в доме совершались богослужения теми, многие из которых сегодня прославлены в лике святых. Сестры Чернявские старались, как могли, окружить свою старую мать и больную сестру теплотой и заботой. Они нечасто приезжали, но старались им писать, присылать посылки и деньги. В 1937 году, в разгар зимы, сестры полностью осиротели – не стало Софии Петровны.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Причт прихода в составе своем может иметь одного, двух и трех пресвитеров, диакона, одного, двух и трех чтецов. Приходы маленькие могут и не иметь чтеца, а только пресвитера и диакона, причем последний должен при необходимости исправлять должность чтеца, если не удастся ему, напр. в качестве учителя церковной школы организовать чтение и пение в храме из учеников и учениц школы. Приходское Собрание Приходское собрание собирается обязательно однажды в год, но может – по требованию обстоятельств собираться и несколько раз. Состав его: Председатель – священник (а если их несколько в приходе, то тот из них, который будет избран). Члены – все прихожане достигшие 21 года, имеющие постоянное жительство в районе прихода и проживание не менее 3-х лет. Членами могут быть и женщины – не моложе означенных лет, не обремененные материнскими обязанностями и не замужние, напр. имеющие на попечении своем престарелых родителей, или сирот братьев–сестер. – Письмоводство ведет или кто-либо из членов причта за особую плату, или из мирян – по избранию. Предметы ведения: 1) а) избрание кандидатов в церковнослужители; б) избрание старосты и членов Приходского Совета. 2) Контроль над деятельностью Приходского Совета и старосты. Он осуществляется: а) слушанием и поверкою годичного отчета и приходо-расходных книг, также ревизий сумм; б) ревизиею храмового имущества и сумм, вверенных старосте. 3) Меры и операции промышленного свойства, клонящиеся к увеличению имущества и доходов прихода. Раз за приходом будет признаны права юридического лица в гражданском смысле, этот предмет – можно надеяться – получит развитие и даст добрые результаты. 4) Изыскание мер и способов приходской благотворительности и – как благое чаяние – воздействие нравственно-воспитательное на жизнь прихожан. Исправительным органом приходского собрания служит приходской Совет, состоящий из причта, как непременных членов, и прихожан, избранных на Приходском Собрании 9 . Н. Заозерский. 4 Митрополитов в Св. Синоде не должно быть, так как при автономии окружного митрополитского управления, их постоянное пребывание на месте служения представляется крайне необходимым.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

286 К числу их, по свидетельству Дионисия Галикарнасского (Antiquit, roman. II, с. 22) принадлежало и обязательное участие жены в некоторых домашних священнодействиях: τς τε γυνακας τν ερν ταξε (Ромул) τος αντν νδσι συνιεσϑαι, κα ε τι μ ϑμες ν π νδν γιζεσϑαι κατ νμον τòν πιχριον, τατας πιτελεv (ed cit., p. 279). 288 Glück, о. c., Bd XXIII, S. 130–133; Zhishman, о. c., S. 120–121; проф. Павлов. Курс церк. права, стр. 320–320. 289 Cicer. Topic. Ill, 14: genus est uxor; ejus duae formae: una matrumfamilias – earum, quae in manum convenerunt; altera earum, quae tantummodo uxores habentur (ed. cit. Noble, p. 082). Другие цитаты и пояснительные замечания к ним см. у Voigt " а – Bie XII Tafeln, Bd. II, S. 687–688; Brini о. с., I. p. 37–38. 290 Dionys Halicarn. ibid, с 25 (ed. cit., p. 289). Ср. старинную торжественную формулу, которую обычно произносила новобрачная, вступая в дом мужа: ubi tu Gaius, ibi ego Gaia. По объяснению Плутарха (Quest, roman, с. 30), это означало: πον σ κιος καì οκοδεσπτης, καì γ κυρα καì οκοδσποινα (opp. ed Reiske, vol. VII, p. 99, Lipsiae 1777); ср. Roszbach, o. c., 8 352–356; П. Тиханович, Брак и свадебные обряды у древних римлян (Пропилеи, кн. IV, стр. 246). О фактическом положении римской замужней женщины, как домохозяйки (domina), см. Voigt, о. с., Bd. II, S. 246–249; Marquardt, о. с., 1 Th., S. 57–60. 294 UIr. Grupen, De uxore romana, с. 3; ibid. с. 7, – сн. примеч. Trekell’a к трактату Brissonii De ritu nuptiarum (Opp. min. p. 302). 295 Hasse. о. с, S. 10. Становясь на указанную точку зрения, некоторые, и в числе их такой крупный авторитет в данном вопросе как Savigny, признают даже, что при свободном браке все sacra мужа считались обязательными для жены – и наоборот (см. цит. статью в Zeitschr. f. geschichtl. Rechtswissensch., Bd II, S. 404). 296 Интересную характеристику фактических отношений по имуществу между супругами, состоящими в свободном браке, даёт одна дошедшая до нас laudatio funebris, составленная мужем в честь умершей жены. Отпе tuom patrimonium acceptum ab parentibus – говорит он, обращаясь к покойной – communi diligentia conservavimus: neque enim erat adquirendi tibi cura, quod totum mihi tradidisti. Officia ita partitt sumus, ut ego tutelam tuae fortin ie gererem, tu meae custodiam sustineres (Laudatio Turiae, – Bruns, ed. cit., pars I, p. 284; ср. Brini, о. c, t. I, p. 35–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

- Нюта Федермессер, президент фонда помощи хосписам " Вера " , как-то сказала, что хоспис от больницы отличает любовь к пациенту. А еще - что нельзя научить врача любить больного, это его личная задача. А как на самом деле? - У нас строится в Академгородке Дом милосердия, его дирекция каждый год проводит международную конференцию по паллиативной помощи. Я стараюсь принимать участие. И вот, однажды выступает один наш профессор, и говорит: чтобы такая помощь была оказана на хорошем уровне, нужно хорошее оборудование, и чтобы медицинские сестры осваивали смежные профессии, потому что уход должен быть комплексный. А потом немецкий профессор говорит: главное в паллиативном уходе - отношение к больному. Чтобы он чувствовал ваше тепло. Обязательно надо подойти к нему, подержать за руку, поздороваться - слышит, не слышит, неважно - возьмите руку, согрейте своим теплом. Мы думаем, что в Европе все плохо? Нет! Для них самое главное, чтобы тяжелобольному передавалась сила жизни - любовь. А мы - выходцы из материалистического общества, нам важнее оборудование... - А можно ли вот это " расчеловечивание " остановить? - Я считаю, что это и есть задача Церкви. Там, куда мы приходим, мы меняем атмосферу. Недавно при одной больнице открылся центр паллиативной помощи тяжелобольным детям, за которыми родители - жители районов области - не могут сами ухаживать. У нас есть церковные волонтеры - замужние женщины, которые приходят и ухаживают за этими подростками и младенцами. Чужими, тяжелобольными... И когда одна журналистка меня спросила: " А в чем же здесь участие Церкви? " , я ответил: " Самое главное, что мы меняем атмосферу в больнице " . Там должна быть христианская атмосфера человеколюбия, добра, без этого невозможно ухаживать не то что за чужими тяжелобольными, но и за своими родственниками. Но та журналистка в своем материале ничего об этом не сказала, она просто этого не поняла. Почему? Потому что она молодая здоровая женщина. А стоит рядом со мной пожилой главврач и говорит: " Да, да, самое главное изменить в больнице атмосферу! "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

А у женщин он – горизонтален, причем свойственен им едва ли не в большей степени, чем мужчинам. Известно, что плохо уживаются свекровь и сноха, очень трудно зятю с тещей, а вот про тестя и свекра никто ничего не говорит. В чем дело? А в том, кто в доме хозяйка. Спор этот часто далеко уходит от здравого смысла. Как пример, приходит сноха и говорит: «Мама, я купила зелененькие занавесочки, они хорошо будут смотреться рядом с тем шкафчиком». И они действительно подходят, но свекровь не позволит, скажет – «нет, мне эти не нравятся, я хочу желтые!» Про любоначалие есть очень хорошая сказка – «Сказка о рыбаке и рыбке». Особенно в быту, в семейной жизни, любоначалие часто принимает совершенно уродливые формы. …Однажды в больнице я услышал, как старшая медсестра обучает молодых девчонок, практиканток из медучилища. «Имейте в виду, – говорила она, – если в мужскую палату поступает новенький, мужики стараются с ним задружить. Мужики – они общественные, корпоративные. Но смотрите, их дружба обязательно приводит к тому, что – кого-то посылают в магазин! За этим следите». А если в женскую палату поступает новенькая, сразу начинают дружить против нее. Если красивая – потому что красивая. Некрасивая – потому что некрасивая. Замужем – потому что замужняя. Не замужем – потому что незамужняя. Муж молодой – потому что молодой. Муж старый – потому что старый… По любому поводу, но всегда – против. У мужчин — дедовщина, но надо учесть, что относится это явление к очень молодому возрасту, когда люди еще полностью не сформировались. Мы какое-то время опекали военную академию, и я заметил один момент, распространенный среди курсантов. Вот они поступили в училище, одногодки, схожей биографии, и вдруг – одного назначают командиром отделения. Остальные возмущены: «Чего это Колька теперь нами командовать будет?» Начинаю объяснять, и они понимают – что ж делать? Кто-то же должен командовать, почему не Колька? Потом назначают другого из этой компании, он приходит ко мне и говорит: «Да, батюшка, вы все точно заметили: во мне то один грех проявляется, то другой»…

http://pravmir.ru/zavist-russkiy-greh/

228 К их числу, по свидетельству Дионисия галикарнасского (Antiquit. roman II, с. 22) принадлежало и обязательное участие жены в некоторых домашних священнодействиях: τς τε γυνακας τν ερν ταξε (Ромул) τος αυτν νδρσι συνιερσθαι, κα ε τι μ θμις ν π νδρν ργιζεσθαι κατ νμον τν πιχριον, τατας πιτελεν (ed. cit., p. 279). 230 Glück, о. с., Bd XXIII, S. 130–133; Zhishman, о. с., S. 120–121; проф. Павлов, Курс церк. права, стр. 320–326. 231 Cicer Topic. III, 14 genus est uxor ejus duae formae: una matrumfamillas – earum. quae in manum convenerunt altera earum, quae tantum modo uxores habentur (ed cit. Nobbe, p. 82). Другие цитаты и пояснительные замечания к ним см у Voigm’a – Die XII Tafeln. Bd. II, S. 687–688; Brini о. с., I. р. 37–38. 232 Dionys Halicarn ibid. с. 25 (ed cit., p. 289). Cp. старинную торжественную формулу, которую обычно произносила новобрачная, вступая в дом мужа: ubi tu Gaius, ibi ego Gaia. По объяснению Плутарха (Quest. roman. c. 30), это означало που σ κριος κα οκοδεσπτης, κα γ κυρα κα οκοδσποινα (орр. ed Reiske, vol. VII, р. 99, Lipsiae 1777); сн. Roszbach, o. c., S. 352–356; П. Тиханович, Брак и свадебные обряды у древних римлян (Пропилеи, кн. IV, стр. 246). О фактическом положении римской замужней женщины, как домохозяйки (domina), см. Voigt, о. с., Bd. II, S. 246–249; Manquardt, о. с., 1 Th., S. 57–60. 236 Ulr. Grupen, De uxore romana. c. 3; ibid c. 7/– сн. примеч. Trekell " a к трактату Brissonii De ritu nuptiarum (Opp. min. p. 302). 237 Hasse. o. c., S. 10. Становясь на указанную точку зрения, некоторые, и в числе их такой крупный авторитет в данном вопрос, как Savigny, признают даже, что при свободном браке все sacra мужа считались обязательными для жены – и наоборот (см. его статью в Zeitschr. f. geschichtl. Rechtswissensch. Bd. II, S. 4040. 238 Интересную характеристику фактических отношений по имуществу между супругами, состоящими в свободном браке, дает одна дошедшая до нас laudatio funebris, составленная мужем в честь умершей жены. Omne tuom patrimonium acceptum ab parentibus – говорит он, обращаясь к покойной – communi diligentia conservavimus neque enim erat adquirendi tibi cura, quod totum mini tradidisti. Officia ita partiti sumus, ut ego tutelam tuae fortunae gererem, tu meae custodiam sustineres. Laudatio Turiae. – Bruns (ed cit., pars. I, p. 284; сн. o. c., t. I, p. 35–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Сестрами милосердия могут быть как незамужние, так и замужние женщины, достигшие 18-летнего возраста. 3.2. Деятельность сестричества/братства регламентируется настоящим положением, его уставом (для сестричеств/братств, зарегистрированных в качестве юридических лиц) и внутренним положением (обязательно для сестричеств/братств, не имеющих прав юридического лица). Устав и положение сестричества/братства могут определять не только внешние правила участия в деятельности сестричеств/братств, но также нравственные причины и духовные основания жизни их членов. 3.3. Управление деятельностью сестричества/братства осуществляют епархиальный архиерей, духовник, руководитель (председатель совета) сестричества/братства и коллегиальный орган (совет сестричества/братства). Руководителем (председателем совета) сестричества является главная сестра (старшая сестра). Высшим органом управления сестричеств/братств, созданных в форме религиозных организаций, является епархиальный архиерей. Высший орган управления сестричеств/братств, созданных в формах иных некоммерческих организаций, определяется уставами данных сестричеств/братств в соответствии с законодательством страны местонахождения и примерными уставами. В структуре сестричеств/братств, созданных в форме религиозной организации, может быть сформирован совещательный орган – общее собрание сестер (членов братства). 3.4. Сестричество/братство должно получить благословение епархиального архиерея на свою деятельность. Сестричества/братства подотчетны епархиальному архиерею. Епархиальный архиерей контролирует их деятельность, утверждает устав и положение сестричества/братства, наблюдает за их деятельностью как непосредственно, так и делегируя эти функции викарию или структурному подразделению епархии. В случае несоответствия деятельности сестричества/братства установлениям и канонам Православной Церкви благословение епархиального архиерея может быть отозвано; сестричество/братство лишается епархиального попечения и может быть ликвидировано в установленном порядке.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Г. Боженков завещал свое имение, после пожизненного владения жены, в собственность детям, в том числе дочери Надежде; но после составления завещания отделил этой дочери, от имени своего и жены своей, 15 душ крестьян с землей, завещания же не изменил до смерти. По смерти его, при открытии наследства, надлежит ли зачесть его дочери полученное ей на выдел имение в ту долю, которая следует ей по завещанию отца? Не надлежит (реш. Моск. Общ. Собр. 1858 г.), ибо завещание не отменено, а запись, по коей отделено отцом при жизни имение дочери, есть особый акт воли вотчинника, не зависящий от завещания, которое есть особый акт той же воли. Выдел подлежит учету лишь в законное наследство, с коим соизмеримо право выдела, а не в наследство завещательное. Д. Если дочь, получив приданое, не отреклась от участия в наследстве, то не устраняется от наследства. Она может получить остальное, что следует в указную часть. Не устраняется она и от того, что могло быть ей завещано из благоприобретенного имения, хотя завещание составлено было ранее рядной записи, разве бы оказалось, что в рядную запись вошло то же самое имение, которое назначено и по завещанию. Ср. Касс. реш. 1886 г., N 60 и реш. Сен. по д. Вейс. Журн. Мин. Юст. 1862 г., N 1. 1890 апр. 11 N 40. – В деле Языковой Гр. Касс. Деп. разрешил вопрос: имеет ли право на участие в наследстве после родителей дочь, отрекшаяся при выходе в замужество (или ее потомство), в случае, если при открытии наследства осталась в живых только замужняя сестра, вышедшая замуж при жизни умершего вотчинника, – в утвердительном смысле, ввиду того, что указанное в ст. 1002 Зак. Гражд. отречение относится лишь к правам поименованных в ст. 1004 лиц, т.е. из числа сестер – к незамужним. 1890 мая 23 N 55. – Екатерина Шевлягина, в рядной записи, отреклась от наследства, которое могло бы открыться не только после отца, но и от прав на открывшееся уже наследство после матери, а затем предъявила иск о признании этого последнего отречения недействительным. Московская судебная палата признала, что отречение Шевлягиной от наследства после матери не может почитаться для нее обязательным, и Гражд. Касс. Департ. такое заключение признал правильным, ибо, по точному смыслу 1002 и 1003 ст. Х т. I ч., отречение от наследства, допускаемое в рядных записях, может иметь место лишь при жизни родителей и потому применимо только к будущему наследству, а не к тому, которое уже открылось ранее составления рядной записи. Глава пятая. Право выкупа

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Известно, что регулярное, а в особенности длительное применение контрацептивов ухудшает, угнетает репродуктивные способности женского организма и может привести к бесплодию. Прием противозачаточных таблеток ведёт к нарушению менструального цикла, угнетаются функции яичников и матки, ухудшается выработка гормонов, могут появиться гинекологические заболевания. Если женщине больше тридцати лет, шансы остаться бесплодной у неё возрастают, так как организму тяжелее восстанавливаться после приёма противозачаточных средств. Женщины вне брака гораздо чаще делают аборты, чем замужние, а любой аборт – это огромное потрясение для женщины. Она не только духовно страдает от того, что совершила детоубийство, но и очень часто остается неспособной больше к деторождению. Я неоднократно исповедовал молодых женщин после аборта, которые рассказывали, что теперь на всю жизнь остались бесплодными. Конечно, у проблемы бесплодия после блудного сожительства, контрацепции и абортов, кроме чисто медицинской стороны, есть и духовные причины, и они, разумеется, являются самыми главными. Ребенок – это дар Божий, способность к рождению детей – великая радость для женщины и её призвание. Но этот дар может быть отнят у неё за грехи. Если девушка или женщина хочет создать семью, то её согласие на «гражданский брак» чаще всего является вынужденным. Не то, чтобы её очень привлекали такие отношения или она была испорчена и беспутна, нет, просто ей кажется, что раз сожительство весьма распространено, то оно обязательно приведет её к свадебному платью, обручальным кольцам и маршу Мендельсона, что если парень предложил ей пожить вместе, то это практически равнозначно предложению руки и сердца. Но это не так. Да, подавляющее большинство женщин, даже живущих в «гражданском браке», хотят надежной, крепкой, законной семьи, защиты для себя и своих детей, у женщин очень велико стремление к семье, домашнему очагу. И поэтому, как уже говорилось выше, «жен» у нас больше, чем «мужей». Примерно 90 % женщин, живущих в «гражданском браке», считают, что они замужем, но известно также, что 80 % сожительствующих мужчин, считают себя холостыми.

http://azbyka.ru/semya/grazhdanskij-brak...

Да, разумеется. За не ликвидированные вовремя задолженности, за прогулы. Но до того, как это случится, дадут сто и одну возможность отработать и исправить, помогут, неоднократно обратятся к родителям. Даже в случае взрослых, женатых и замужних «детей». Трудоустройство Возможности трудоустройства очень зависят от самого выпускника, профессии, ситуации на рынке труда. Колледж обязательно устраивает на практику на предприятия. Если студент может найти работу сам — пожалуйста, но контролировать его будут все равно. Колледжи часто заключают договоры с работодателями, которые берут на практику студентов, а тех, кто хорошо себя зарекомендовал приглашают на работу. Но со студентом, не желающим работать на практике, рабочие возиться не будут — лишь бы не мешал. В результате конкурентоспособны на рынке труда оказываются те, кто во время учебы работали по специальности и помимо учебной программы многому научились. Но немало ребят выбирают быстрый заработок — курьером, продавцом. Колледж приглашает работодателей к сотрудничеству, устраивает встречи с выпускниками, информирует их о вакансиях. Но… По нашей специальности мальчиков с дипломами слишком много. Даже на вакансии, присланные работодателем в колледж, часто берут только с опытом работы от трех лет или с большими испытательными сроками без оформления и с символической оплатой. Что еще мешает трудоустройству? Высокие зарплатные ожидания молодежи наталкиваются на скептическое отношение работодателей. Студентам-вечерникам приходится отказываться от режима работы, не позволяющего посещать занятия. После колледжа — в ВУЗ Даже в СПО аттестат, подобный школьному, по окончанию первого курса студент не получает: считаться человеком с законченным средним образованием он сможет только после защиты диплома. Сдачу ЕГЭ в колледже могут не организовывать (если нет соответствующей аккредитации), а могут организовывать для желающих и сдачу, и подготовку к ЕГЭ. Но это обычно делают на втором курсе, тем более, что к тому времени ребята уже определились со своим отношением к выбранной специальности.

http://foma.ru/vyibiraem-kolledzh-vzglya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010