Единоверцы очень трепетно относятся к богослужению. Решив посетить богослужение в таком храме, вы уже на подступах увидите спешащих к службе прихожан, словно героев кинофильмов о Древней Руси. У мужчин небритые и неподстриженные бороды, одеты они в рубахи-косоворотки навыпуск, перехваченные поясом. Бывает, что и в портах, и в сапогах! Уже в храме многие из них надевают черные кафтаны в пол. На женщинах сарафаны и непрозрачные платки, которые особым образом закалываются под булавку и закрывают грудь и спину. На замужних женщинах под платком повойники – вязаные чепчики, свидетельствующие о супружестве носительницы. В руках у прихожан длинные кожаные (как правило) четки – лестовки – с нашитыми на конце треугольниками. Если вы собрались к единоверцам и у вас нет специальной богослужебной одежды – не беда. Просто помните главное правило: одежда должна быть неброской и опрятной. Всё как в обычном православном храме. Рукава одежды должны быть длинными, непрозрачными, женщинам нужно быть одетыми в юбку, платок лучше заколоть «под булавку». Перед входом в храм и войдя в него, единоверцы совершают крестное знамение с тремя поясными поклонами, творя в себе молитву: «Боже, милостив буди ми, грешному! (Поклон.) Создавый мя, Господи, и помилуй мя! (Поклон.) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго! (Поклон.) ». Берут из обычно сложенной при входе стопки специальный молитвенный расшитый коврик – подручник. Позже на него полагают голову и руки, совершая земной поклон, дабы сохранить их в чистоте. Мужчины и женщины встают строго по сторонам: справа и слева соответственно. Лишних хождений по храму лучше избегать. Если до начала службы достаточно времени, можно сесть на лавку у стены. В единоверческих храмах не используется электрический свет во время богослужения. Пространство церквей освещается лампадами и свечами. Такой полумрак лучше располагает человека к молитве, не отвлекает его взор. Масло в лампадах растительного происхождения, а свечи обязательно восковые. Если захотели поставить свечу – лучше это сделать заблаговременно, до начала службы. В некоторых единоверческих храмах принято перед поставлением свечи совершить три поклона с вышеописанной молитвой «Боже, милостив…», а также помолиться святому, который изображен на иконе.

http://pravoslavie.ru/103920.html

Правило 8. Дух Святой Правило 9. Троица неописуема никаким словом Правило 10. Лицо Сына Правило 11. Человечество Христа Правило 12. Божество Христа Правило 13. О двух природах во Христе Правило 14. Одно Лицо во Христе Правило 15. Единство Слова и плоти Правило 16. Жертвоприношение. Жертва хлебом и вином Правило 17. Человечество Христа Правило 18. Всякая природа — благо Правило 19. Никакая тварь не тождественна с Богом Правило 20. Ангелы были сотворены неизменными Правило 21. Разумные твари Правило 22. Свободная воля Адама Правило 23. Первородный грех Правило 24. Каково наказание некрещеным Правило 25. Суд Правило 26. Воскресение плоти Правило 27. Вера и крещение Правило 28. Благодать Правило 29. Ничего не совершается без благодати Правило 30. Ничто не сокрыто от Бога Правило 31. Предопределение Правило 32. Блаженные по предопределению Правило 33. Крещение Правило 34. Вне Церкви нет спасения Правило 35. Обреченные к осуждению Правило 36. Еретики Правило 37. Дурно живущие христиане Правило 38. О том, что никто не живет без греха Правило 39. Пища и питие. Брак. Дозволение второго брака Правило 40. О том, что в Церкви дурные [люди] смешаны с добрыми Утверждение в вере Правило 1. Божественная природа 45. Итак, крепче всего придерживайся, не сомневаясь никоим образом, что Отец, Сын и Святой Дух суть по природе Единый Бог, во имя Которого мы крещены. Ведь поскольку одно имя — Отец, другое — Сын и третье — Дух Святой, то также есть и одно природное имя всех Троих, которое называется Бог, Который говорит во Второзаконии: Смотрите, смотрите, ибо Я — Бог, и нет другого кроме Меня; и о Котором говорится: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор 6:4); а также: Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи (Втор 6:13). Правило 2. Единый Бог 46. Тверже всего придерживайся и никоим образом не сомневайся, что Отец, Сын и Дух Святой, то есть Святая Троица есть по природе истинный Бог. И хотя нам не разрешено почитать трех богов, если только это не Единый истинный Бог, однако как Бог Отец называется истинным, по свидетельству Апостола, который сказал: Как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса (1 Фес 1:9–10); так и Сына апостол Иоанн называет истинным Богом, говоря: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин 5:20). Ибо Он потому есть истинный Бог, что Он есть Истина, как Сам нас учит, говоря: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин 14:6). И о Духе Святом апостол Иоанн сказал, что Дух есть истина (1 Ин 5:6). И никак не может не быть истинным по природе Бог, Который есть Истина, Которого и апостол Павел исповедует как Бога, говоря: [Не знаете ли, что] тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших (1 Кор 6:19–20).

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

Как бы ни пытались раздробить общество, как бы ни натравливали его на власть, как бы ни высмеивали армию и церковь (и все объединяющее людей), как бы ни внушали обществу, что государство находится в руках антинациональной элиты, и поэтому «вместо России ты будешь проливать кровь за яхту Абрамовича», как бы ни ломали скрепы – не получилось. И возвращается естественное, нормальное отношение к самим себе, к своему народу. Потому что служба Родине – это ведь служба своему народу, то есть таким же, как ты, и именно такое отношение и является признаком существования единого народа, который общими усилиями и войну выиграет, и страну сохранит для себя, и свою «элиту» сформирует, и своим путем пойдет. Хорошо, что все чаще люди говорят о том, что есть общие, святые вещи, которые даже не обсуждаются, потому что стыдно ставить под сомнение их ценность – семья, народ, вера, справедливость, армия, Родина. Рейтинг: 9.1 Голосов: 87 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии тамара 19 февраля 2016, 23:16 ЭХ ВЫ ,МУЖИКИ!!!! А КТО РОДИНУ НАШУ БУДЕТ ЗАЩИЩАТЬ?? ИЛИ РАЗБЕЖИТЕСЬ,КАК АПОСТОЛЫ ПРИ РАСПЯТИЯ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА???ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО ОДНИ ЖЕНЩИНЫ И ОДИН ИОАНН БОГОСЛОВ!!!ОПОМНИТЕСЬ!!!КАКИЕ ЖЕ ВЫ СЫНОВЬЯ , МУЖЬЯ,БРАТЬЯ???? Виталий 19 февраля 2016, 21:14 Сам служил и знаю , что служба не сахар , но уверен , что любому молодому человеку нужно пройти через это испытание . Я против отмены призыва , но считаю , что всем здоровым молодым людям следует пройти курс молодого бойца , чтобы прежде всего сама Армия смогла оценить его способности для обороны страны , необходимые для того , чтобы он смог в кратчайшие сроки , если , не дай Бог ,понадобиться ,влиться в её ряды . Если же сам человек решит , что он хочет остаться на срочной службе для более глубокого изученя военного дела , дать ему такую возможность . Не обязательн это может быть сразу контракт , в большинстве случаев это могут быть и глубокие профессиональные знания , которые помогут ему на " гражданке " .Побольше практики , убрать по возможности всевозможные не относящиеся к военной службе " трудовые повинности " в виде метлы , лопаты , " машки " , и пр.

http://pravoslavie.ru/90805.html

   6-е правило Халкидонского собора.    В этой связи см. 18-е правило Анкирского собора, 17-е и 18-е правила Антиохийского собора.    Isidorus. De ecclesiasticis ofiiciis, II, 3. PL., 83, 779.    См. выше, стр. 55, текст 6-го правила.    90-е правило Василия Великого.    Ср. Властарь, Алфавитная синтагма «К», 19. Русский перевод, стр. 258.    См. также 18-е правило Анкирского собора и 36-е Апостольское правило.    Правила поместных соборов. Русский перевод, стр. 185.    Там же.    Мы находим у Евсевия один случай перехода епископов с одной кафедры на другую. Епископ Александр Каппадокийский был избран на Иерусалимскую кафедру (начало III века). Евсевий указывает, что этот переход был совершен по особому откровению воли Божией. Это замечание указывает на необычайность перехода для доникейского времени. Евсевий Кесарийский, Церковная история, VI, 11. Русский перевод, стр. 309—310.    В греческом тексте стоит существительное «κατασκεασμα», что означает «выдумка, кознь, хитрость». Русский перевод значительно смягчил значение этого слова.    15-е правило 1-го Никейского собора.    21-е правило Антиохийского собора.    1-е правило Сардикийского собора.    Там же.    14-е Апостольское правило.    См. Правила поместных соборов, русский перевод, стр. 23—25.    Там же.    См. Никодим Милаш. Правила с толкованиями, т. I, стр. 75.    3-е правило Сардикийского собора.    21-е правило Ельвирского собора. См. также 80-е правило Трулльского собора.    12-е правило Сардикийского собора.    16-е правило Двукратного собора.    17-е Правило Сардикийского собора.    20-е правило Халкидонского собора.    18-е правило Трулльского собора.    См. предыдущую главу.    11-е правило Сардикийского собора.    12-е правило того же собора.    11-е правило того же собора.    20-е правило Трулльского собора.    См. Апостольские правила, русский перевод, стр. 24—25.    16-е правило 1-го Никейского собора.    16-е правило Сардикийского собора.    20-е правило Халкидонского собора.    10-е правило того же собора.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Правило третье запрещает священнослужителям иметь у себя в доме женщину, которая не является близкой родственницей; Правило четвертое гласит, что епископы должны избираться епископами данной области и утверждаться митрополитом; Правило пятое запрещает епископу принимать в общение лиц, отлученных другим епископом и повелевает дважды в год созывать соборы епископов; Правило шестое подтверждает высшую власть некоторых епископов над другими епископами и запрещает поставлять епископа без соизволения митрополита и общего избрания; Правило седьмое возвышает иерусалимского епископа на степень митрополита; Правило восьмое законополагает о присоединении к Церкви еретиков и запрещает быть двум епископам в одном городе; Правило девятое запрещает допускать к священнослужению лиц порочных; Правило десятое заповедует извергать из священного чина падших; Правило одиннадцатое говорит о способе покаяния отступивших от веры; Правило двенадцатое говорит также об образе покаяния другого вида падших; Правило тринадцатое повелевает напутствовать Св. Тайнами каждого умирающего; Правило четырнадцатое устанавливает образ покаяния для отпадших от веры оглашенных; Правило пятнадцатое воспрещает епископам и клирикам самовольно переходить из града во град; Правило шестнадцатое предписывает не принимать в общение клириков, которые самовольно удаляются от собственной церкви; Правило семнадцатое воспрещает клирикам заниматься ростовщичеством; Правило восемнадцатое воспрещает дьяконам преподавать св. Дары пресвитерам, причащаться прежде епископов и сидеть между пресвитерами; Правило девятнадцатое говорит о «павлианах», что они, в случае их обращения, должны быть вновь крестимы, а клирики перерукополагаемы; Правило двадцатое запрещает преклонять колена в день воскресный и во дни Пятидесятницы. II Вселенский собор в Константинополе в 381 году оставил после себя всего семь правил: Правило первое подтверждает Символ Веры , составленный на I Вселенском соборе и анафематствует всякую ересь; Правило второе запрещает епископам простирать свою власть «за пределами своей области», вмешиваться в дела чужой епархии и устанавливает 5 церковных округов на Востоке;

http://azbyka.ru/kanony-pravila-cerkovny...

Правило третье дает Константинопольскому епископу «преимущество чести по Римском епископе»; Правило четвертое осуждает Максима Киника и «произведенное им бесчиние»; Правило пятое принимает «исповедающих Едино Божество Отца и Сына и Святого Духа»; Правило шестое повелевает «не без исследования» принимать обвинения на правителей Церкви; Правило седьмое указывает на правила принятия кающихся еретиков. III Вселенский собор, состоявшийся в Ефесе в 431 году, оставил восемь правил: Правила – первое, второе, третье, четвертое, пятое и шестое – все касаются отлучения от Церкви еретика Нестория и его сторонников; Правило седьмое запрещает слагать какой-либо новый Символ Веры ; Правило восьмое запрещает епископам «простирать свою власть на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его» и освобождает кипрских епископов от зависимости Антиохийского патриарха. IV Вселенский собор, созванный в Халкидоне в 451 году, оставил после себя 30 правил. Из этих правил: Правило первое подтверждает необходимость соблюдать все, что было постановлено на прежних соборах; Правило второе карает низвержением симонию, или поставление в церковные степени за деньги; Правило третье воспрещает епископам, клирикам и монашествующим «ради гнусного прибытка» заниматься «мирскими делами»; Правило четвертое запрещает монахам бесчинное жительство; Правило пятое подтверждает запрет епископам или клирикам «преходить из града во град»; Правило шестое запрещает рукополагать клириков без определенного назначения; Правило седьмое запрещает клирикам и монахам, под угрозой анафемы, «вступать в воинскую службу или в мирской чин»; Правило восьмое повелевает клирикам пребывать «под властью епископов каждого града»; Правило девятое запрещает клирикам судиться в светских судилищах; Правило десятое воспрещает клирику числиться одновременно в двух церквах; Правило одиннадцатое говорит о грамотах, выдаваемых убогим; Правило двенадцатое запрещает епископам в церковных делах обращаться к гражданским властям; Правило тринадцатое запрещает служить клирикам в чужой епархии без представительной грамоты своего епископа;

http://azbyka.ru/kanony-pravila-cerkovny...

12е, 13е и 48е правила решают вопросы о браке священнослужителей; 33е правило осуждает обычай Армянской страны принимать в состав клира только лиц, происходящих из священнического рода; 64е и 70е правила запрещают мирянину и жене поучать всенародно в храме во время богослужения; 80е правило грозит отлучением тому, кто в течение трех воскресных дней не придет в храм на богослужение; 54е правило запрещает вступление в брак в близком родстве; 53е правило узаконяет духовное родство восприемников с воспринимаемыми и запрещает им вступление в брак; 72е правило запрещает смешанные браки с еретиками; 73е правило повелевает воздавать честь животворящему Кресту Господню и запрещает начертывать изображение его на земле, дабы оно не попиралось ногами; 75е правило требует благочинного пения в храмах; 74е и 76е правила запрещают в храмах и «внутри священных оград» устраивать трапезы, корчемницы или «купли производить»; 77е правило запрещает не только священнослужителям и инокам, но и «всякому христианину мирянину» мыться в бане вместе с женщинами; 83е правило запрещает преподавать Евхаристию телам умерших; 86е правило повелевает отлучать от Церкви тех, кто содержит блудниц; 90е правило повторяет запрещение преклонять колена в дни воскресные, «ради чести Воскресения Христова»; 91е правило повелевает отлучать от Церкви вытравляющих плод во чреве; 100е правило подвергает отлучению распространяющих порнографию; 102е правило говорит о епитимиях кающихся. VII Вселенский собор в Никее в 787 году издал двадцать два правила, из которых наиболее важные: 3е правило, запрещающее избрание во священные степени мирскими начальниками; 4е и 5е правила, запрещающее симонию; 6е правило повторяет требование о созыве ежегодных соборов епископов и запрещает мздоимство; 10е правило повторяет запрещение клирикам оставлять свои приходы и занимать мирские должности; 11е правило повторяет требование иметь иконома в каждой церкви и по монастырям; 12е правило повелевает епископу и игумену иметь попечение о всех церковных вещах и ими распоряжаться, но не присваивать чего-либо самому себе в собственность, под страхом изгнания;

http://azbyka.ru/kanony-pravila-cerkovny...

Правило четырнадцатое запрещает чтецам и певцам вступать в брак с иноверными женами; Правило пятнадцатое говорит о поставлении дьяконисс; Правило шестнадцатое запрещает монашествующим и девам вступать в брак; Правило семнадцатое определяет точные границы епархий; Правило восемнадцатое воспрещает «составлять скопища» и «строить ковы» епископам и своим сопричетникам; Правило девятнадцатое повторяет правило о двукратном созыве в год Собора епископов; Правило двадцатое повторяет запрещение клирикам переходить в другую церковь ; Правило двадцать первое повелевает не принимать доноса на епископов «просто и без исследования»; Правило двадцать второе запрещает клирикам «расхищать вещи» епископа по его смерти; запрещает клирикам и монашествующим без всякого поручения от своего епископа приходить в Константинополь и жить в нем; Правило двадцать четвертое запрещает обращать монастыри в мирские жилища; Правило двадцать пятое запрещает оставлять кафедры епископов незамещенными больше трех месяцев; Правило двадцать шестое повелевает епископам управлять церковным имуществом с помощью икономов; Правило двадцать седьмое запрещает похищать жен для супружества; Правило двадцать восьмое определяет круг судебной и административной деятельности Константинопольского патриарха и уравнивает его с папой Римским; Правило двадцать девятое запрещает низводить епископа на пресвитерскую степень; Правило тридцатое говорит о египетских епископах. V Вселенский собор в Константинополе в 553 году и VI Вселенский собор в Константинополе в 680 году не оставили после себя правил, но, вместо этого, в 691 году был созван собор так наз. «Трулльский», именуемый иногда поэтому «Пято-Шестым», на котором было возмещено это опущение и составлено целых 102 правила. Из правил этого собора особенно важны: 36е правило, которое повторяет о равноправии константинопольской и римской патриарших кафедр и указывает вообще иерархический порядок патриарших кафедр; 8е правило, которое повелевает митрополиту ежегодно созывать собор епископов;

http://azbyka.ru/kanony-pravila-cerkovny...

Инок аще седит в дому своем, яко мирянина сего вменяет Бог. Правило 94. Инок аще оставит ложе свое, и уснет на дружнем без благословныя вины, имать запрещение, поклонов пятьдесят. Правило 95. Инок аще упиется, запрещается недель пять. и аще сблюет от много пития, запрещается яко же ниже в Номоканоне сем о священницех. Правило 96. Инок аще что украдет из монастыря, или тайно яст, подобно со мнозем испытанием да исправится и запретится от настоятеля. Правило 97. Инок аще солжет, вольным хотением, имать запрещение, сто поклонов великих. аще ли да спасет душу, или свою, или ближняго, греха не имать. Правило 98. Инок аще отъидет на брань, имать канон дний, 30. Правило 99. Инок аще посмеется, паче усклабления. имать поклонов, пятьдесят. Правило 100. Инок аще идет с женою поприще едино, да отлучится днии седмь. Правило 101. Инок аще лобжет жену, или отроча, имать запрещение, днии четыридесять да не причастится. ибо ни на святое воскресение Господне, достоит иноку лобызати отроча, или свою матерь. Правило 102. Презвитер инок врачуяи, или жилу секии, да есть празден священнодейства днии седмь. Правило 103. Инок презвитер аще извержен есть, трапезу точию да благословит. Правило 104. Инок простыи, бияи кого, прежде да примирится оному. таже да сотворит поклонов триста. Правило 105. Инок после павечерницы, ядыи и пияи, да постится едину седмицу, сухоядение и поклонов двесте. аще повелит нужда ясти и пити, второе да поет павечерницу. Правило 106. Инок аще распояшется на ложи своем, да сотворит поклонов, пятьдесят. Правило 107. Инока пострижена, изшедша же самовольне, недостоит приимати в другии монастырь, по четвертому правилу, иже в Халкидоне святаго собора. Правило 108. Аще ли же игумен приимет и, лишается игуменства. разве аще понужден будет зря его погибнути хотяща. инако бо от рук его душа его взыщется, яко нечеловеколюбствова о брате. Аще ли же епископ приимет сицеваго, и яко же причетника имать и, да будет епископ, своих людии точию общением доволен, другим ему сообщающимся, по осмьдесят третиему правилу, иже в Карфагене собора. Правило 109.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/nomoka...

В 691-2 гг. Юстиниан созвал большой собор византийских епископов с участием восточных патриархов и папских легатов. Собор был собран в том же зале со сводами (Трулльском зале), что и VI Собор. Официально он называется Трулльским собором, или Пято-шес­тым, как бы каноническим приложением к V и VI Вселенским соборам. Но Римская церковь его вселенским не признала. 102 канона, принятые собором, отражают широкую картину церковных и нравственных непорядков того времени. В некоторых местах епископы продолжали жить со своими женами (правило 12). Священники вступали во второй брак или женились до посвящения, но на вдовах, блудницах и актрисах (правило 3). Диаконы и иподиаконы вступали в брак после принятия сана (правило 6). В священники, диаконы и иподиаконы ставились лица, не достигшие канонического возраста (правила 14 и 15). Священники и монахи позволяли себе ходить на конские бега и в театры (правило 24). В клир по иудейскому образцу принимались лица только из семей клириков же (правило 33). Митрополиты и епископы практиковали ростовщичество (правила 22, 35). Вот непорядки в отправлении богослужения. Священники не радели о проповеди или проповедовали не строго православно (правило 19). Святое Причастие раздавалось за деньги (правило 23). Людям богатым позволялось принимать причастие не прямо в уста, а в золотые и серебряные сосуды, из которых они и приобщались уже собственноручно (правило 101). Выдумали приобщать даже умерших (правило 83). К бескровной жертве примешивали виноград и то и другое преподавали народу (правило 28). В некоторых церквах к “Трисвятому” при­бавляли слова монофизитского значения “распныйся за ны” (пра­ви­ло 81). Поучать в церкви позволяли мирянам и даже женщинам (пра­вила 64, 70). Во время общего пения в церкви некоторые позволяли себе козлогласование (правило 75). Великим постом по субботам и воскресеньям позволяли себе сыр и яйца (правило 56). В храмах ставили скот (правило 88). В чине монашеском отмечены такие беспорядки: пустынники с длинными волосами в черных одеждах бродили по городам и ночевали где попало (правило 42). Монахи бросали свое звание и женились (правило 44). Монахи к пострижению наряжались в самые пышные одежды, изображая из себя невест Христовых (правило 45).

http://pravmir.ru/iz-istorii-vselenskix-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010