Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Лейтон Фредерик, " Давид " , фрагмент Кто такой Давид в Библии? 2 мин., 15.08.2015 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Библейские персонажи» . Сегодня мы говорим о том, кто такой царь Давид. Давид (имя в переводе с древнееврейского значит «возлюбленный») - второй царь Израиля, победитель великана Голиафа, отец мудрого царя Соломона, автор библейской книги псалмов. О Давиде можно прочитать в Первой книге Царств (1 Цар. 16-30), Второй книге Царств, Третьей книге Царств (3 Цар. 1-2), Первой книге Паралипоменон (1 Пар. 11-23, 28-29). Также он упоминается еще в 10 книгах Ветхого Завета, Евангелиях от Матфея, Марка и Луки, Деяниях святых апостолов, посланиях апостола Павла к Римлянам и Евреям и в Откровении апостола Иоанна Богослова. Давид родился в Вифлееме, его отца звали Иессей. Белокурый мальчик с красивыми глазами и приятным лицом (1 Цар. 16:12) искусно играл на гуслях и стал при дворе первого израильского царя Саула музыкантом и оруженосцем. Он победил великана-филистимлянина Голиафа, убив его камнем из пращи (1Цар. 17), за что стал военачальником и снискал большую славу в народе. Саул стал преследовать Давида, но тот спасся, успешно воевал с соседним народом - амаликитянами - и мужи из колена Иудина в Хевроне  «помазали Давида на царство над домом Иудиным» (2 Цар. 2:4). Когда умерли Саул и его наследник Иевосфей, старейшины Израиля пришли в Хеврон, заключили с Давидом завет и помазали его в царя над всем Израилем (2 Цар. 5:3). В итоге Давид «царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою» (2 Царю 5:5). При нем Иерусалим стал столицей, и Давид перенес туда главную святыню Израиля – ковчег завета. Когда несли ковчег, «Давид и все сыны Израилевы играли на всяких музыкальных орудиях, и Давид скакал из всей силы пред господом» (2 Цар. 6:5,14).

http://foma.ru/kto-takoy-david-v-biblii....

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мне сказали, что мои покойные родители попали в ад, поскольку у них были неисповеданные грехи. Как мне относиться к таким словам? 2 мин., 19.03.2022 Судить о посмертной участи других людей мы не можем. Кто ты, осуждающий чужого раба? — спрашивает апостол Павел. — Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его (Рим. 14:4). Наши суждения о ближнем чаще всего основываются на его внешних проявлениях: поведении, поступках, словах. Что происходит у него внутри остается тайной. Это ведомо только Богу. Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе , — восклицал царь и пророк Давид в одном из псалмов (Пс. 138:2-3). А его сын, Соломон, обращаясь к Творцу в молитве, говорил: Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих (3 Цар. 8:39). Безусловно, нераскаянные грехи отягощают душу и мешают ее движению к Богу. Но не следует думать, что исповедь автоматически освобождает человека от греха. В православном понимании грех — это не столько нехороший поступок или провинность, сколько симптом духовного недуга, которым поражен человек. Поэтому просто признание наличия у меня того или иного греха недостаточно. Преподобный Петр Дамаскин называл это лишь началом душевного оздоровления. «Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской», — писал он. Следующим шагом должно стать твердое желание освободиться от них, намерение изменить состояние души и ума, подкрепляемые конкретными усилиями и делами, способствующими изменению. Это изменение и называется покаянием. Покаяние, которое начинается с осознания грехов, может занять всю жизнь. Преподобный Сисой Великий, в течение 72 лет подвизавшийся в египетской пустыне, сказал перед смертью окружавшим его монахам: «поистине, я не знаю, положил ли я хоть начало покаянию». В то же время в истории христианской святости бывали случаи, когда покаяние носило стремительный характер, так что в сердце человека совершался мгновенный переворот, полностью менявший его душевное устроение. Яркий пример тому — евангельский разбойник, распятый по правую руку от Иисуса Христа. Уже в последние часы перед смертью он осознал греховность своей жизни, смирился со своей участью и обратился к Богу в покаянии и надежде: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк. 23:42). В результате разбойник стал первым человеком, который унаследовал рай.

http://foma.ru/mne-skazali-chto-moi-poko...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Православный должен носить бороду? 3 мин., 04.08.2022 Содержание Вопросы внешнего вида всегда очень волнуют тех, кто начинает вести православный образ жизни. Хочется соответствовать принятым в данной среде нормам и канонам. А есть ли такие в отношении бороды? Разбираемся в слайдах «Фомы» . 1 Верующий мужчина обязан быть с бородой? В современной православной среде нет никакого требования носить бороду мирянам (прихожанам, не служащим в храме). Это вопрос личного вкуса, потому что благочестие не зависит от наличия растительности на лице. Ношение бороды мирянами — скорее дань традиции . 2 Но некоторые говорят, что Библия бриться запрещает! Запрет на любые манипуляции с бородой содержится лишь в Ветхом Завете. Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей , — говорится в библейской книге Левит (Лев 19:27). А в первой книге Паралипоменон описывается случай, когда аммонитский царь Аннон обрил послов царя Давида, что в те времена было равносильно обесчещиванию. 3 А в Новом Завете что сказано? В Новом Завете подобных строгостей нет . Пожалуй, единственное место, в котором мы находим указание на внешний вид христиан — послание апостола Павла, где он говорит, что женщинам следует отращивать волосы на голове, а мужчинам нет. Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? (1 Кор 11:14–15). О бороде не сказано ничего. 4 Но ведь Иисус был с бородой! Да, Сам Господь Иисус Христос и его апостолы бороды носили. И это понятно, ведь Спаситель сказал в отношении ветхозаветного закона: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф 5:17). 5 И поэтому священники бородатые? Верно. Они стремятся подражать Христу не только внутренней жизнью, но и внешним видом. А еще бороды с самого начала были распространены в монашеской среде христианского Востока. Местная монашеская традиция впитала в себя как назорейские черты (назореи, суровые аскеты в древнем иудаизме, не стригли ни бороды, ни головы), так и греко-римские обычаи, где борода была характерным признаком философа — человека не от мира сего, чей ум занят высокими духовными размышлениями. От монахов обычай ношения бород распространился на все православное духовенство.

http://foma.ru/pravoslavnyj-dolzhen-nosi...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Пророки суда и спасения 4 мин., 04.06.2014 Марк Шагал. Иеремия. 1980  Журнал  " Фома " продолжает публикацию размышлений Сергея Худиева об основах веры и отношению христиан к жизни, самим себе и окружающему миру. В сегодняшней колонке речь идет о том, как ветхозаветные пророки возвращали народ на путь правды   Дарование Закона - великая радость и утешение; Бог открывает людям Свою волю и становится их Богом - Богом, с которым их связывают отношения завета, доверия и сыновней близости. Но очень скоро выясняется, что люди не живут по закону Божиему - не могут, да и не хотят. Как, уже в Новом Завете, скажет святой Апостол Павел, “законом познается грех” (Рим.3:20). Попытка жить по заповедям кончается провалом, и мы видим, как в истории Ветхого Завета разворачивается драма отношений между Богом и Его неверным и “жестоковыйным” ( то есть упорным во грехе и нераскаянии) народом. При всякой серьезной попытке следовать Богу первородный грех вылезает на поверхность - и показывает, что мы не способны на доверие, любовь и хранение заповедей. Как говорит еще Моисей, “Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен; но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный” (Втор.32:3-5) С израильским народом происходит то же самое, что и с любым другим народом, более того, с каждым отдельным человеком  - торжественные декларации “все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны”  (Исх.24:7) разбиваются о реальность греха. Люди очень легко отступают от завета, начинают поклоняться идолам, угнетать слабых и совершенно пренебрегать законом. И Бог посылает Пророков, чтобы вернуть свой народ на пути правды. Они напоминают народу и его вождям о той ответственности, которую на них накладывает их завет с Богом, и обличают идолопоклонство и несправедливость. В пророческих книгах немало резких, тяжелых слов - Бог не намерен терпеть в Своем народе неправды и неверности:

http://foma.ru/proroki-suda-i-spaseniya....

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Христиане верят в Святую Троицу. В чем суть? 4 мин., 03.06.2023 Содержание В этот раз перед нами стоит сложная задача — рассказать просто о том, что стоит за пределами человеческого понимания — о Святой Троице. Догмат о Святой Троице непостижим — его нельзя рационально понять человеческим умом и расставить все по местам. 01 Кто сказал «Троица»? В Библии такого нет Христианский апологет Феофил Антиохийский (причислен к лику святых) во II веке первым использовал этот богословский термин: «Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости» (Послание к Автолику). 02 В Библии есть основа для этого термина? Есть, приводим два примера. Ветхий Завет: Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? (Ис 6:8) — Бог называет Себя то в единственном, то во множественном числе. Новый Завет: И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф 3:16-17) — в двух стихах Евангелия говорится сразу о Боге Отце, Боге Сыне и Боге Духе Святом. 03 Что такое догмат о Святой Троице? Утвержденное Церковью вероучение о Святой Троице: Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. Догмат о святой Троице — основа христианской религии. Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям: 1. Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (Ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух. 2. Каждое Лицо Пресвятой Троицы — Бог, но Они не три Бога, а единое Божественное Существо. 3. Все три Лица отличаются личными, или ипостасными, свойствами. 04 Какие свойства у Лиц Святой Троицы? Свойство Бога Отца: нерождаемость — Он ни от кого не рождается и ни от кого не исходит. Свойство Бога Сына: рождение — предвечно рождается от Бога Отца. Свойство Бога Духа: исхождение — предвечно исходит от Бога Отца.

http://foma.ru/hristiane-veryat-v-svyatu...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Я молюсь в церкви за здравие людей другой веры. Это грех? 3 мин., 24.12.2019 Вопрос читателя:  Я молюсь в церкви за здравие людей другой веры. Это бессмысленно? Грех? Ульяна Отвечает протодиакон Сергий Епифанцев, преподаватель православной гимназии: Ульяна, здравствуйте! Следует уточнить, что именно вы понимаете под «молитвой в Церкви». Для меня это — молитва в церковном собрании, когда мы поминаем живых и усопших христиан во время Евхаристии — Таинства, в котором хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа Иисуса Христа. Слово «Евхаристия» (греч. ) переводится, как «благодарность» или «благодарение». Мы благодарны Господу за то, что Он совершил для нас — за боговоплощение, крестную смерть и воскресение, за весь путь, который Он прошел для того, чтобы вырвать нас из рук греха и смерти. И мы благодарны Ему за то, что Он соединил нас и сделал одним целым, даже больше чем семьей — Он сделал нас Церковью. И вот мы собираемся вместе — в этой ликующей радости и единстве — в Церкви. И каждый поминает тех, кого хочет ( по-церковнославянски — иже кийждо в помышлении имать ). И священник вынимает частицы из просфор о тех, за кого мы молимся. После причащения он погружает эти частицы в Кровь Христову, произнося удивительные слова: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» . Чьи грехи омывает Кровь Христова? Конечно, тех, кто верует в Него, кто крещен и принял Его как своего Господа и Спасителя ( «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» Рим. 6:3-4 ). Ответ на ваш вопрос может быть разным. Если стоять на Литургии , подавать записки и считать, что между христианином и человеком другой веры нет разницы — то это грех, т.е. неправильное понимание происходящего. В том числе и потому, что таким образом нарушаете свободу человека и лжете Богу. Лжете, потому что своей молитвой вы как бы говорите: «вот, Господи, этот человек с нами. Его здесь нет физически, но мы с ним едины в Тебе, в Твоей Церкви. Он верует в Тебя, а потому я прошу, чтобы и его грехи Ты отмыл Твоею Честною Кровию, которую Ты пролил за нас на Кресте». Если это не так, если человек не верует в искупительную жертву Иисуса Христа, то каков смысл ваших действий? Поэтому записки за тех, кто не является членом Церкви Христовой, не подаются (подробную справку о записках в храме можно прочитать здесь ).

http://foma.ru/ya-molyus-v-czerkvi-za-zd...

Слово «утаил», говорит св. Златоуст, не означает того, чтобы Бог был причиной этого утаения, но сказано в том же смысле, в каком говорит Павел: «предал их Бог превратному уму» ( Рим.1:28 ) и ослепил помышления их, не означая того, будто Бог это производит, но относя это к людям, подающим к тому причину... Почему же от них утаил? Послушай, что говорит на это Павел: «усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» ( Рим.10:3 ). Итак, что же? Неужели Христос радуется о погибели и о том, что они этого не узнали? Никак; но наилучший путь спасения состоит в том, чтобы презирающих предлагаемое учение и нехотящих принимать его – не принуждать, дабы, если они презрели учение, то самым отвержением их самих возбудить в них плач». – «Бог скрыл великие тайны, говорит блаженный Феофилакт, от признающих себя умными не потому, чтобы Он не хотел даровать их им, но потому, что они сделались недостойными, считая себя умными. Ибо, кто считает себя умным и полагается на собственный разум, тот уже не молится Богу. А когда кто Богу не молится, то Бог не помогает тому, и не открывает тому тайн. Притом еще, Бог многим не открывает Своих тайн наипаче по человеколюбию, дабы они не подверглись большему наказанию за пренебрежение того, что узнали». И мудрец может познать тайны Божии, не только тогда, когда смирится пред Богом, как младенец, преклонит свой ум в послушание веры и очистит свое сердце от страстей, наипаче же от гордости и сомнения. «В лукавую душу, говорит Писание, не войдет премудрость» ( Прем.1:4 ); только «чистые сердцем Бога узрят». «Бог есть любовь» поэтому и познается Он, насколько это возможно для человека, не умом, а сердцем – любовию; «кто не любит – тот не познал Бога», говорит возлюбленный ученик Христов Иоанн, из всех Апостолов предпочтенный наименованием Богослова, ибо, как ученик любви, паче всех проник в глубины тайн Божиих... «Для чего же, вопрошает св. Златоуст, Господь Иисус благодарит Отца, когда Он Сам это сотворил?» Он хочет этим показать, что фарисеи не от Него только отпали, но и от Отца, Он показывает во всем этом и Свою волю, и волю Отца: Свою, когда благодарит и радуется о совершившемся; волю Отца, когда показывает, что Отец это сделал не потому, что был умолен, но потому, что Сам по Себе восхотел. – А затем этим Господь научает нас убегать гордости и ревновать о простоте. Поэтому и Павел пишет: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым» ( 1Кор.3:18 ). Так раскрывается благодать Божия!»

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тезис третий: Чтобы понимать Писания, их нужно не просто читать, а изучать Именно к этому призывает христиан Сам Господь Иисус Христос: Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне  (Ин 5:39). Невозможно прочесть то или иное послание один раз и считать, что ты понял в нем все главное, а чего не понял, то и не важно. Две тысячи лет Церковь осмысливала Священное Писание, святые отцы посвятили тысячи страниц толкованию библейских книг (и Павловых посланий тоже). Чтение всей этой литературы — и библейской, и святооотеческой — определенный труд, но, не потрудившись хотя бы в какой-то мере, странно жаловаться на неясность слога или мысли того или иного библейского писателя. Для понимания посланий Павла крайне важен (а может быть, даже имеет ключевое значение) еще и духовный опыт человека, глубина его вовлеченности в жизнь Церкви. То самое единство духа в союзе мира  (Еф 4:3), о котором пишет сам апостол. Ведь чем больше человек погружается в жизнь Церкви, тем яснее ему открывается христианство. Тем больше смыслов показывает ему Господь. В качестве примера приведем того же апостола Петра — простого человека, рыбака, который ходил за Христом три с половиной года, слушал Его, удивлялся, но поначалу мало что осознавал. Однако, безотлучно находясь подле Христа, со временем Петр понимал все больше и больше. Когда многие ученики оставляют Христа, смущенные Его призывом причащаться плоти и крови Сына Человеческого, Петр восклицает: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни  (Ин 6:68). Когда Христос спрашивает учеников, за кого они Его принимают, Петр немедля дает ответ:  Ты Христос, Сын Бога живаго  (Мф 16:16). А после Пятидесятницы и получения даров Духа Святого Петр сам становится богословом. Несмотря на пропасть между ним и Павлом в том, что касается образования, он сам, судя по всему, прекрасно понимает, о чем тот пишет, и называет его послания неудобовразумительными  только для невежд и неутвержденных . Некоторые высказывания апостола Павла действительно представляют трудность для понимания. Но эта вынужденная неясность отдельных мест с лихвой искупается множеством важнейших и вполне ясно сформулированных истин, которые стали нам доступны именно благодаря его посланиям. Ведь это именно Павел определил Царство Божие как праведность и мир и радость во Святом Духе  (Рим 14:17). Именно благодаря « апостолу языков Так называл себя сам Павел, имея в виду, что он основал христианские общины у множества народов (по-церковнославянски — «языков»), живших вне Палестины.» мы знаем, что в обновленной Крещением человеческой природе нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем — Христос  (Кол 3:11). Принадлежность ко Христу стирает все земные и временные различия между людьми, им остается руководствоваться только законом любви.

http://foma.ru/pochemu-apostol-petr-nazv...

Упоминание о болезнях можно видеть и в таких словах: Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих (Откр 16:10–11). Здесь же речь идет о язвах, которыми Господь поразит обольщенных антихристом людей, т. е. о вполне конкретном физическом наказании, вряд ли это можно отнести к коронавирусу, при его-то 80 % легкости форм и смертности в 3-4 %, причем людей в среднем 70-80 лет. В двенадцатой главе мы читаем о явлении некой жены, с венцом из звезд, облеченной в солнце, и луной под ногами, которая имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения (Откр 12:2). Некоторые толкователи видели в этом образе Богородицу, но такие святители, как Ипполит, Мефодий и Андрей Кесарийский относят его к Церкви. А вот «муки рождения» — это устойчивый термин, обозначающий скорби последних времен, с которыми предстоит столкнуться христианам. Здесь напрямую напрашивается аналогия со словами апостола Павла: Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут » (1 Фес 5:3). Подведем маленький итог. В Апокалипсисе действительно есть указания на болезни, но выглядят они гораздо конкретнее и устрашающе, чем во многом «дутая» паника вокруг коронавируса. То, что сегодняшние мировые события — это некая репетиция будущих действий по прельщению людей антихристом, вполне возможно, но нам еще предстоит это осознать исходя из последствий, которые наступят в дальнейшем. Сейчас же что-то утверждать с весомой долей вероятности еще не приходится. Стоит ли нам, христианам, бояться возможных грядущих испытаний? Конечно, нет. Мы же ждем не антихриста, а Спасителя нашего, а если кому и доведется увидеть кончину мира, то время это, несмотря на всю тяготу, должно стать временем счастливого и терпеливого ожиданий самой важной встречи со Христом: Ей, гряди, Господи Иисусе!

http://foma.ru/javljaetsja-li-koronaviru...

Услышав это, Иосиф ушел в свои покои и заплакал, а вернувшись, приказал задержать одного из братьев, Симеона, как заложника, пока не приведут к нему Вениамина. И дав им зерно, отпустил домой. Услышав рассказ сыновей о том, что случилось в Египте, Иаков наотрез отказался отдавать младшего в рабство. Но когда и привезенное ими зерно кончилось, все же уступил. Второй раз за зерном братья пришли к Иосифу все вместе. И когда тот вдруг устроил для них обильное угощение, пришли в недоумение: за что им такая честь. Тут Иосиф не выдержал, расплакался и сказал: Я — Иосиф. Жив ли еще отец мой? (Быт 45:3). И обнял братьев, простив им их злодеяние. А затем переселил в Египет и Иакова со всей его многочисленной семьей и имуществом, т. е. весь род Израилев. Фараон отвел им для поселения округ Гесем. Спустя много лет еврейский народ попадет в Египте в рабство, откуда его выведет пророк Моисей. На хранящейся в Русском музее картине Константина Флавицкого «Дети Иакова продают своего брата Иосифа» запечатлен момент передачи Иосифа купцам. 1 Иосиф, который умоляет братьев не продавать его в рабство купцам. В то время торговля людьми была в порядке вещей, рабы обычно занимались тяжелым трудом, либо следили за хозяйством своего господина. 2 Иуда, один из сыновей Иакова. Поначалу братья кинули Иосифа в пересохший колодец, но именно он сказал: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его? (Быт 37:26). Завидев караван, он предложил продать брата купцам. Торговцы отдали за Иосифа 20 серебряных монет, которые братья поделили между собой. 3 Дети Иакова. На картине, помимо Иосифа и Иуды, изображены восемь братьев (из 12-ти) — Симеон, Левий, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Асир и Гад. Вениамин на тот момент был очень маленьким, а Рувим — самый старший из сыновей — был против убийства Иосифа. Он предложил кинуть его в колодец, чтобы потом, когда братья уйдут, возвратить его к отцу. 4 Когда Рувим вернулся к колодцу, то увидел, что Иосифа уже нет. И разодрал он одежды свои, и возвратился к братьям своим, и сказал: отрока нет, а я, куда я денусь? И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью; и послали разноцветную одежду, и доставили к отцу своему, и сказали: мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет. Он узнал ее и сказал: это одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф (Быт 37:29–33). 5

http://foma.ru/strastnoy-ponedelnik-na-k...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010