Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-03-20 17:09:23 Владелец: luskaPet Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название иконы, икона досталась от прабабушки Ответов: 41. Последний ответ: Прости мя,Господи, за опечатки! Все упование наше на Тя возлагаем, Мати Божия, сохрани нас под Кровом Твоим! Добавлено на опознание: 2020-03-20 17:08:56 Владелец: luskaPet Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название иконы, икона досталась от прабабушки Ответов: 3. Последний ответ: не согласен. где Христос? Если была Лоретская в житийных была бы перенос дома Богородицы, чтобы точно сказать надо знать историю иконы и сравнить по клеймам. можно посмотреть иконы южной америки например http://fabricioestrada.blogspot.com/[...] Добавлено на опознание: 2020-03-20 17:07:11 Владелец: luskaPet Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2020-03-09 01:04:17 Владелец: Milang Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта икона досталась мне по наследству от дяди. Никаких надписей на ней нет. Очень хотелось бы знать что это за икона и какой у неё возраст. Ответов: 7. Последний ответ: Христос Воскресе! Milang, да это икона Семистрельная, или Умягчение злых сердец. Чудотворная икона с чрезвычайно интересной историей. Поинтересуйтесь - найдёте. Семь стрел, уязвляющих Богородицу, это наши грехи и злые дела, которые больно ранят Её, [...] Добавлено на опознание: 2020-02-21 10:14:52 Владелец: wifegolem Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 14. Последний ответ: Я сначала писала вам, что " Очень потёртое изображение образов " . Забираю свои слова обратно, я поняла, что такой эффект свойствен технике лития. Добавлено на опознание: 2020-02-20 15:52:13 Владелец: Katy0552 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2020-02-20 17:12:02]: Здравствуйте. Помогите пожалуйста узнать какой святой изображён на иконе. И что это за икона.

http://pravicon.com/unknown/11

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-05-02 15:50:09 Владелец: Olga74 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Не могу прочесть надпись. Кто может подскажите как называется. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Умиление Смоленская " . http://pravicon.com/icon-330 Добавлено на опознание: 2016-05-02 09:47:28 Владелец: natali190283 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Моя икона [Добавлено 2016-05-02 10:54:31]: Икона моих прадедов работали в храме. Помогите узнать как она называется. И какой точно век. 18 или 19? Ответов: 2. Последний ответ: Икона " Деисус (Деисис) " . Композиция иконописи, включающая Христа (в центре) и обращенных к нему в молитвенных позах Богоматерь и Иоанна Крестителя. 19 век. http://pravicon.com/icon-398 Добавлено на опознание: 2016-05-01 15:47:12 Владелец: Helena Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Помогите опознать икону. В левой ручке младенца молитва " Отче наш " . Заранее благодарна! Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Праворучица " . 19 век. http://pravicon.com/icon-268 Добавлено на опознание: 2016-04-30 22:54:04 Владелец: paflik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-04-30 22:53:14 Владелец: paflik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: фотографировал сам надписи не читаются,досталась по наследству. Помогите пожалуйста опознать икону Ответов: 1. Последний ответ: Похоже на мучеников Гурия, Самона и Авива Добавлено на опознание: 2016-04-26 14:31:01 Владелец: Svetlanochka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите опознать что это за изображение. Икона это или фрагмент, или это просто сцена из жития святых. Мне нужно знать о ней по максимуму. Заранее спасибо, если будет ответ. Ответов: 1. Последний ответ: На иконе образ великомученика. Просмотрела иконы с житийными сценами всех великомучеников. Больше всего это клеймо похоже на клеймо с этой иконы Вмч. Феодора Стратилата с житием (нижний ряд, второе справа): http://pravicon.com/images/icons/10/10 [...]

http://pravicon.com/unknown/38

Коломна. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм «за рекою за Коломенкою святых страстотерпцев Бориса и Глеба» упоминается среди других церквей города в документах XVI в. До XVII в. он оставался деревянным. Каменная церковь была построена в 1716—1726 гг. на средства состоятельных жителей Запрудской слободы К.Житникова и Н.Набокова. Во второй половине XVIII — начале XIX вв. к Борисоглебской церкви присоединили трапезную с алтарем во имя святых праведных Захарии и Елисаветы. Входы украсили колоннами, круглые закомары заменили карнизами, четыре барабана расставили вокруг центральной главы. Святыней храма была икона святых братьев начала XIV в. — в полный рост, с житийной каймой по краю. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. Потом здание использовали под ремонтные мастерские, под склады. В Великую Отечественную войну здесь ремонтировались танки. В советское время была разрушена колокольня, стерты росписи на стенах, в трапезной части пробита стена для въезда транспорта, в полу выкопана большая яма. В момент передачи общине в 1995 г. Борисоглебская церковь являлась самой порушенной и пострадавшей в Коломне. С 1995 г. началось ее возрождение. Написана и установлена в иконостасный ряд икона святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба — копия прежней. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=314 Храм в честь св. князей Бориса и Глеба расположен в старой части г. Коломны – Запруды, которую населяли раньше купцы и ремесленники. Впервые он упоминается в документах XVI в. До XVII в. церковь была деревянной. Храмовая икона XIV в. «Святые Борис и Глеб с житием» сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее. Каменная церковь была построена в 1716-1726 гг. неизвестным зодчим в стиле русского барокко, на средства местных состоятельных жителей К. Житникова и Н. Набокова. Во второй половине XVIII – начале XIX вв. храм перестроили: была пристроена трапезная в честь праведных Захарии и Елисаветы. Пятиглавие на тонких световых барабанах сохранилось, но в окончательном варианте главы оказались широко расставленными по углам. Нарядные оконные наличники упростили. К южному пределу пристроили крыльцо с колоннами. Дом, в котором родился писатель И.И. Лажечников, крещенный в Борисоглебской церкви, стоял неподалеку от храма. Вероятно, его родители были прихожанами этого храма. Сохранились сведения, что в начале XX в. Борисоглебский храм неоднократно посещал Ф.И. Шаляпин, которому нравилась акустика храма. При храме действовала церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=08654

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИОНИСИЙ (ок. 1430/40 - между 1503 и 1508, Москва?), рус. художник, работал в области монументальной живописи, иконописи, книжной миниатюры. Распятие. Икона из праздничного чина собора Св. Троицы Павлова Обнорского мон-ря. 1500 г. Мастер Дионисий (ГТГ) Распятие. Икона из праздничного чина собора Св. Троицы Павлова Обнорского мон-ря. 1500 г. Мастер Дионисий (ГТГ) Документальные источники о деятельности Д. и созданных им произведениях разнообразны, особенно в сравнении со сведениями о мастерах предшествующего периода: летописи, житийная лит-ра, послание прп. Иосифа Волоцкого, описи Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря и др. источники, по большей части косвенные. Дата рождения Д. неизвестна. Она определяется на основании расчета возраста в период его работы в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре между 1467 и 1476 гг. в качестве 2-го художника или помощника при старце Симонова Старого московского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря Митрофане ( Кадлубовский. 1899. С. 125), когда Д. могло быть не более 25-30 лет. Необходимо учитывать участие сыновей Д., по крайней мере Феодосия, в следующих по времени (известных нам) работах по украшению интерьера Успенского собора Иосифова Волоколамского мон-ря в 1484-1485 гг. Время смерти Д. приходится на годы по возвращении из поездки по мон-рям Белоозера между 1499-1500 и 1502/03 гг. и определяется от даты (1503) создания и присылки по распоряжению вел. кн. Иоанна III из Москвы в Вологду образа «Прп. Димитрий Прилуцкий с житием» ( Богусевич. 1929. С. 17). 2 следующих крупных заказа - украшение Четвероевангелия великокняжеского казначея и печатника Ивана Ивановича Третьякова-Ховрина, 1507 г. (РНБ. Погод. 133), и работы в Благовещенском соборе Московского Кремля, 1508 г. (ПСРЛ. Т. 13. С. 8),- поручили Феодосию. К этому времени Д. либо скончался, либо отошел от дел. Можно предполагать, что Д.

http://pravenc.ru/text/178357.html

Да простит мне читатель фрагментарность сведений, которые будут иногда копироваться из источников без должного оформления цитаты. Первостепенным представляется познакомить читателя с личностями святых, а стройный рассказ о них можно будет почерпнуть из соответствующей житийной литературы. Двигаться станем от глубины веков к нашим дням, прежде же других скажем о дивных иконах Богородицы, что служат прибежищем и стеною в деле индийской миссии. Арапетская (Аравийская) икона Божией Матери «О Всепетая Мати» (память свершается 6 сентября и в РПЦЗ ещё в день памяти Апостола Фомы 6 октября). Предание связывает появление Арапетской иконы Божией Матери с проповедью Апостола Фомы в Индии в I веке (согласно мч. Е. Поселянину «Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» , сентябрь). Иконографически образ относится к типу Одигитрия. На нём облачения Пресвятой Девы представлены красно-коричневым хитоном и вишневым мафорием, являющимся символом горнего мира. Край мафория украшен каймой в технике славянской вязи с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста: «О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово...». Часто глава Божией Матери увенчана царской короной. На плечах и главе Богоматери вместо привычных звездиц изображены три медальона с главами ангела, которые иногда истолковываются православными богословами как древний символический образ Троицы. Богомладенец Христос облачен только в набедренный плат и гиматий, который на этой иконе имеет уникальную «облачную» форму и, словно окутывая, поддерживает и сокрывает Христа («Древо» , открытая православная энциклопедия). Одно из самых ярких исполнений Арапетской (Аравийской) иконы Божией Матери   Вообще говоря, из-за географической близости Индии и Аравии православные христиане этих двух земель исторически достаточно близки. Епископ Арсений (Иващенко) в «Судьбах христианства в Южной Аравии...» пишет, в частности, что «древние писатели называли Индией все юго-восточные страны Азии за пределами римской империи (от Аравии начиная и кончая нын.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Псевдоцерковный романтизм. В чем опасность? 18.06.2020 748 Источник: Православная жизнь Митрополит Антоний (Паканич) предостерегает от духовной прелести и «церковного» романтизма. Есть в нашей жизни такое явление, как псевдоцерковный романтизм. Мало кто задумывается, насколько неприятные плоды может принести это, с виду безобидное, явление. Большое количество литературы претендующей быть церковной переполнены умилительным рассказами из жизни настоящих или мнимых подвижников благочестия. И негативная сторона этих рассказов состоит в том, что они чаще воздействуют не на разум, а на чувства. Вот так начитается неопытный неофит историй о «духоносных старцах», «блаженных матушках», а потом поедет в какой-нибудь реальный монастырь с паломнической поездкой и увидит нечто, что в корне отличается от глянцевой легенды, описанной в романтических книжках. И часто такой романтик разочаровывается и порой, даже вообще уходит из Церкви. Быть в Церкви, идти ко Христу — это ежедневный труд. Труд над собой, над своими греховными склонностями, над пересмотром отношения к себе и ближним. И Евангелие об этом говорит постоянно. Но, стоит открыть очередной своеобразный «православный бестселлер» и может сложиться впечатление, что этот труд исполнен лишь ярких духовных (а на самом деле — душевных) впечатлений. Стоит лишь найти «духоносного старца» и он сразу решит твои проблемы, стоит побеседовать с «блаженной матушкой» и она немедля укажет тебе единственно верный путь, стоит лишь съездить в «особо духовный» монастырь и сразу «зарядишься благотворными энергиями». В реальности так не бывает. Даже из житийной литературы, которая, как икона, в известном и положительном смысле идеализирует образ святого, мы знаем, скольких трудов подвижнику стоит, чтобы в свое время через того или иного святого получить верный совет. Без внутренней работы над самим собой, никакой старец, никакой святой нам не поможет. Основа духовной жизни в Православии — это трезвость. В духовном делании никакие бурные душевные чувства недопустимы. Главная опасность здесь — подмена. Очень легко неопытному верующему принять всплеск чувственности за истинное духовное умиление.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/18/psevdo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Северные святые. Пейзажи на иконах 19.09.2016 522 Время на чтение 5 минут Посмотреть на икону как на образ, являющий сакральное, потаенное, рождающий чувства, влекущие к горнему, и как на предмет искусства, переносящий в ушедшие века и раскрывающий вполне обыденную жизнь. Именно в таком ракурсе можно воспринимать новую выставку «Северные святые. Пейзажи на иконах», открытую в Архангельске. Взгляд сквозь века По мнению искусствоведов, экспозиция уникальна крайне редкими образами с панорамными изображениями природы, архитектуры, предметов быта. Они способны напомнить о забытых страницах истории и даже раскрыть некоторые тайны. По мнению доктора искусствоведения, заведующей отделом древнерусского искусства музея ИЗО Татьяны Кольцовой, в этом отношении интересна икона «Житие святого Антония Сийского», написанная в середине XVII века: «В центре иконы - образ угодника Божия, а вокруг - его жизнь, протекающая на фоне пейзажей, архитектурных построек, чаще всего реально существовавших. Один из современных монахов Сийского монастыря указал на клеймо, считаю, уникальное: взгляд из XVII века, будто с птичьего полета, на полуостров, на котором Антоний Сийский основал монастырь. Вот реальный исторический факт: по сей день идут споры, что же там было - остров или полуостров - разные есть гипотезы. Судя по этому изображению, беремся утверждать, что монастырь все-таки основан на полуострове». Наверняка, не все себе представляют, что такое црен и как он выглядит. К тому же какая связь между этим загадочным предметом и северными святыми? Ответ - на иконописном житии Зосимы и Савватия Соловецких начала XVII века, привезенном из села Ненокса. Почему там так почитали святых? «В этом богатом поморском селе были солеварные вотчины монастырей, - рассказывает Татьяна Кольцова. - Монастыри вкладывали туда деньги, дарили иконы. На одном из клейм житийной иконы изображено чудесное спасение преподобными Зосимой и Савватием человека, плывущего на црене по морю. Црен - это большая сковорода для выварки соли. Итак, перед нами опять реальная история из жития святых и важная деталь из истории нашего северного края».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Куликово поле: 12 картин Куликовская битва как личное переживание русских художников 21 сентября, 2015 Куликовская битва как личное переживание русских художников Куликовская битва стала зримым воплощением идей патриотизма. События, предшествовавшие битве, и само сражение на столетия остались в поле внимания творческих людей. Историки, писатели, скульпторы и живописцы не устают обращаться к батальной теме. В подборке Дарьи Рощеня – десять живописных полотен, отражающих знаменитое сражение. 21 сентября отмечается День воинской славы России – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве в 1380 году. Историки единодушны во мнении, когда говорят о Куликовской битве: тем ветреным осенним днем у берегов реки Непрядвы решилось будущее Русской земли. В одной точке соединились горе и терпение, жажда освобождения от ига, сила, воля и вера. В одном месте совпали в своих чаяниях величайшие люди своего времени: деятельные, мудрые, дальновидные, сильные духом монахи и воины. Преподобный Сергий, игумен Радонежский, и великий князь Дмитрий Иванович, прозванный после битвы Донским, их предшественники митрополиты Московские и всея Руси Петр и Алексий, воспитавшие князя Дмитрия, а также сотни тысяч безымянных русских воинов – вот они, победители. Воинский подвиг стал ещё и подвигом духовным, подвигом священным. Как катализатор он запустил мощные процессы, способствовавшие объединению разрозненных земель в единое государство. Нет, Куликовская битва не была окончательной победой над татаро-монголами. Иго было сброшено только сто лет спустя. Однако именно Куликовская битва развеяла миф о непобедимости Золотой Орды, дала надежду и породила героев. XVI-XVII век: житийная икона Куликовская битва на многие столетия остается в поле внимания художников. И если в XVI-XVII веках речь идет о редких и каноничных изображениях в рамках летописных списков и житийных клейм на иконах, то тремя веками позже, с развитием интереса к истории и исторической картине, – сюжет Куликовской битвы становится одной из центральных тем исторического жанра.

http://pravmir.ru/kulikovskaya-bitva-zhi...

Открытие святых мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца. Хромолитография Е.Н. Коноваловой. Москва, 1904 г. ЖМП 3 март 2023 /  20 марта 2023 г. 17:00 Боголюбезный безмолвник и собеседник ангелов НЕИЗВЕСТНЫЕ ПОДРОБНОСТИ О ЖИЗНИ И ПРОСЛАВЛЕНИИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО В этом году исполняется 120 лет со дня обретения мощей преподобного Серафима Саровского и прославления его в лике святых. Торжества, проходившие в июле 1903 года с участием императора Николая II и всей царской семьи, стали грандиозным событием для России.  PDF-bepcuя. О том, как зарождалось почитание саровского подвижника, кто способствовал началу процесса канонизации и какие тайны хранят архивы о преподобном Серафиме, «Журналу Московской Патриархии» рассказал историк-краевед Валентин Степашкин, автор биографии Серафима Саровского, вышедшей в серии «Жизнь замечательных людей» и признанной самым полным жизнеописанием великого старца на сегодняшний день. — Валентин Александрович, вам удалось в своем исследовательском труде поставить точку в давнем споре историков о том, в каком году родился Прохор Мошнин, в монашестве Серафим. По уточненным данным, им стал 1754 год, а это значит, что преподобный жил на пять лет дольше. Ваши доводы были признаны Русской Православной Церковью обоснованными, и в 2004 году состоялось общероссийское празднование 250-летия со дня рождения преподобного Серафима. Вы сами родом из Сарова (в советские времена Арзамас-16). Помните, когда впервые услышали о преподобном Серафиме Саровском? С чего вы начали изучение жизни великого подвижника, длящееся уже не одно десятилетие? — До поступления в общеобразовательную школу меня воспитывала бабушка Мария Фроловна Степашкина. У нас дома в красном углу среди прочих стояла икона преподобного Серафима. В теплое время года по праздникам бабушка брала меня с собой на городское кладбище недалеко от нашего дома, где за оградкой захоронения одной супружеской пары на могильных крестах располагались две иконы — Спасителя и Пресвятой Богородицы. Там собирались верующие и тайно совершали молитву, так как действующих храмов на территории закрытого города, который тогда именовался Арзамас-75, а затем Арзамас-16, не было, и верующие собирались для молитвы либо на квартирах, либо на кладбище, либо на серафимовских пустыньках. Именно во время таких собраний можно было услышать рассказы о святом Серафиме, из которых мне, тогда еще ребенку, особенно запомнился эпизод о его падении с нашей саровской колокольни. Значительно позже, когда стала доступна житийная литература, выяснилось, что в действительности это событие произошло в Курске.

http://e-vestnik.ru/interviews/bogolyube...

Прп. Киприан Устюжский. Икона. 2-я пол. XX в. (?) (ц. свт. Стефана Пермского в Вел. Устюге) Устная традиция, отразившаяся в устюжских летописцах, помещает в один временной период земные жизни К. и блж. Прокопия Устюжского († 1303). По Житию блж. Прокопия, К., как и отец свт. Стефана Пермского Симеон, был другом и собеседником блж. Прокопия. Символично, что блаженный приходит принять «разрешение от земных телесных уз» к стенам Михаило-Архангельского мон-ря. По мнению А. А. Турилова , Михаило-Архангельский мон-рь, игуменом к-рого К. оставался до своей кончины, был основан им в 1276 г. Л. Вологдин в летописце сообщает: «Начальник монах Киприян и погребен в том же монастыре, близ святых врат. А по времени над гробом его создана каменная церковь во имя Преполовения Господня. Гроб же его внутрь церкви за левым криласом при стене, и над ним устроена гробница, которая и доныне всеми видима» (Там же. С. 130). В кон. XIX в. еп. Димитрий (Самбикин) так описывал погребение святого: «Гробница над могилою преподобного Киприана каменная, на ней находится писанное на холсте его изображение. Дикий камень, служивший преподобному возглавием, лежит близ гробницы; от сего камня многие, отскабливая частицы, по вере врачуются от болезней. Из вещей, принадлежавших преподобному Киприану, доныне хранится небольшой деревянный напрестольный крест с литым серебряным распятием» ( Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сент. С. 201). Почитание В нач. XVII в. (ок. 1614) стала вестись запись чудес К. Рассказы о них собраны в «Летописце» из устюжского Архангельского мон-ря сер. XIX в., объединившем все устные предания о К. (РНБ ОР. F I. 788. Л. 62-83), в житийном соч. «Жизнь и сказание о основателе обители устюгского Архангельского монастыря преподобном отце нашем Киприане» (РГБ. Ф. 199. 326. Л. 37-62, на рус. яз.). В этих произведениях, а также в более ранних редакциях Устюжского летописца отразился сложившийся в местной устной традиции образ святого-богатыря. Одним из аскетических подвигов К. было постоянное ношение тяжелого камня («взимал тот камень в руки и держа в сплетенных перстами руках своих пред собою, по тех пор пока преодолен будучи сном, испустит оный из рук своих» - РНБ ОР.

http://pravenc.ru/text/1684702.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010