Далее начинается вторая часть Евангелия , которую условно можно назвать « Книгой часа», потому что начинается она словами: «Пришёл час Его» — тот самый час, о котором в начале первой части Евангелия, в «Книге знамений», Иисус говорит на браке в Кане Галилейской: «Ещё не пришел час Мой» (Ин. 2:4). Отголосок этих слов слышится в самом конце «Книги знамений»: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому» (Ин. 12:23). Имея в виду именно этот час, Иисус затем скажет в начале «Книги часа»: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем» (Ин. 13:31). Не случайно, наверное, здесь говорится о часе смерти. Почему? Очевидно, по той же причине, по какой в «Книге знамений» рассказывается и о браке в Кане Галилейской, и о ночном разговоре с Никодимом, и о беседе с самарянкой, и об исцелении сына царедворца из Капернаума, и об исцелении расслабленного, и о том, что Он, Иисус, есть хлеб Жизни, и о том, как был Он на празднике Кущей, и о том, как вызвал из гроба Лазаря. Ибо основная тема «Книги знамений» — жизнь и смерть. «Жизнь» — одно из ключевых слов Евангелия от Иоанна вообще и первой части в частности. При том, что запас слов четвертого Евангелия, как уже говорилось, крайне невелик, среди них есть слова, которые повторены многократно и этим сразу выделяются. Если основная масса слов употребляется по 3—4 раза, не более, то отдельные слова встречаются здесь 50 и даже 70 раз. Одно из таких слов — «жизнь». Иисус Сам говорит о Себе, что Он — источник вод жизни, живой воды: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:37—38). Далее, в главе, где повествуется о добром пастыре, Иисус подчеркивает, что пришел для того, чтобы люди «имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10). О жизни вечной говорит Он и в 6-й главе, которая практически вся посвящена именно этой теме. Что же это такое — «жизнь вечная»? «Старайтесь не о пище тленной, — говорит Спаситель, — но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» (Ин. 6:27). А далее Его слушатели восклицают: «Господи! подавай нам всегда такой хлеб» (Ин. 6:34), то есть «хлеб Божий, который сходит с неба и дает жизнь миру», хлеб истины. Тот, кто вкушает этот хлеб, будет жить вечно. Отцы, евшие манну в пустыне, умерли. Хлеб же, сходящий с небес, не таков. Тот, кто вкушает его, не умрет. «Я есмь хлеб жизни», — говорит Иисус (иными словами, тот хлеб жизни, который сошел с небес). «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя» (Ин. 6:51).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Последний стон стиха 14-го „Господи тесно мне! Спаси, спаси меня!“ есть такой общечеловеческий стон, который каждому известен. С 15-го стиха начинается вторая половина молитвы Езекии, в которой, -если мы не ошибаемся, -уже больной освещен надеждой выздоровления. Ему уже объявлено, что жизнь его продолжена. 15 . Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей. Езекия чувствует облегчение от употребленного по слову Исаии средства (ст. 21). Первая мысль выздоравливающего та, что Господу Богу должен он посвятить все силы души своей, в продолжение прибавленных к жизни его годов. Он желает провести в тишине будущую жизнь свою, не желая и не ища славы мирской 1284 . Путь жизни, освещенной посетившим его испытанием, в эти минуты ясен для него 1285 . Но как часто человек, умудренный горем по прошествии горя забывает эти минуты света и мудрости! 16 . Господи! так живут, и во всем этом жизнь моего духа; Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь. 17 . Вот во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой. Углубляясь мыслию в жизнь души своей, Езекия начинает ясно понимать, что настоящая жизнь человека заключается в жизни духа его, а не тела. Последние слова его в ст. 15-м о тихом житии, соединенном с памятию о претерпенной горести, связуются с словами стиха 16-го: „Так живут“ и „во всем этом жизнь моего духа“. „Ты Господи даруешь мне жизнь“, прибавляет он, очевидно сознавая, что от ныне он принадлежит не себе, а исключительно Богу. Из стиха 17-го мы видим, что выздоровление Езекии идет быстро; он говорит уже о проходящей и даже прошедшей горести, о совершившемся избавлении, о том, что Господь забыл, т. е. простил грехи его 1286 . Мысль о прощении грехов связуется с продолжением жизни и избавлением от грозившей смерти. 18 . Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. 19 . Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«Непонятна, неизведана жизнь смертных в этом мире, сумрачная и краткая, проникнутая страданием. Нет средств, которыми родившиеся могли бы избегнуть смерти. Приходит старость, близка и смерть: такова участь всего живущего. Как спелые плоды висят на ветвях, готовые каждую минуту сорваться, так и смертные, едва родившись, находятся в постоянной опасности смерти. Глиняный сосуд, сделанный горшечником, рано или поздно, непременно разобьется; такова же судьба всех смертных. И юные, и старые, и мудрые, и неразумные – все подчинены силе смерти, надо всеми людьми она царит безраздельно. Увы! со смертью и разрушением связан этот мир»! «Можно ли смеяться, можно ли беззаботно веселиться, когда весь мир объят разрушающим пламенем? Взгляни на эту разодетую тень, состоящую из ран, хилую, одержимую желаниями, не имущую ни силы, ни защиты. Истощено это тело, хилое и немощное, будто готово рассыпаться оно на куски, – жизнь в нем уже переходит в смерть»... «О смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живет в своих владениях, для человека, который ничем не озабочен, и во всем счастлив, и еще в силах принимать пищу... Десять ли, сто ли или тысячу лет проживешь, – все равно: в аде нет исследования о времени жизни». Итак, что такое наша жизнь? Непрерывный страх смерти, делающий нас «чрез всю жизнь подверженными рабству». Поэтому все усилия потомков Адама направлены на одно – к победе над смертью, все их надежды сосредоточиваются в одной надежде бессмертия! На первый взгляд бессмертие представляется человеку как продолжение жизни за гробом – в шеоле, аиде. Но ведь от нашей земной жизни за гробом остается только бледная тень, бескровный призрак, безжизненное подобие; наши чувства, радость, надежда, наши привязанности, наши труды – все, что составляет теперь нашу жизнь, живое в ней, – все это не может переступить за границу смерти, потому что все это неразрывно связано с здешними условиями жизни, в них только находит для себя пищу, в них только получает свою реальность. В аиде «безжизненно веют» «мертвые тени», лишенные чувства и безумные. Греческий герой, «богоравный» Ахиллес, владычествуя в царстве мертвых теней, завидует участи «живого» поденщика, добывающего свой насущный хлеб службой у бедного пахаря. Равным образом и еврейский шеол есть область сна и мрака, земля забвения, страна молчания, где нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. Вместе с тем это есть царство отринутых от руки Божией, о которых Бог уже не воспоминает, где уже не возвещается милость Его и не познаются чудеса Его. «Не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя» ( Ис. 38:1819 ). Где нет чудес, где нет блаженства, где нет жизни, там нет и Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

152 . Научись же ныне, что как Отец является Источником жизни, так и Сына многие называют Источником жизни. Возвещаем то, что у Тебя, – как сказал Иоанн, – Боже Вседержителю, Сын Твой является Источником жизни, то есть Источником Святого Духа, ибо Дух есть жизнь, как сказал Господь: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Ин 6:63 ). Ибо где Дух, там и жизнь, и где жизнь, там и Дух Святой. 153 . Многие, однако, полагают, что в этом месте Отец показан лишь как Источник. Но да узрят они, что сообщает Писание: «У Тебя источник жизни» ( Пс 35:10 ), то есть у Отца Сын, так как Слово было в начале, и было у Бога. 154 . Но Отца ли кто понимает в этом месте под Источником, или Сына, в любом случае, речь идет не об источнике той воды, что сотворена, но об Источнике той божественной благодати, которая есть Святой Дух, Который сам является водой живой. Потому Господь сказал: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» ( Ин 4:10 ). 155 . Этой воды возжаждала душа Давида ( Пс 41:3 ). Олень, не желающий испить змеиного яда, стремится к источнику таких вод. Ибо вода духовной благодати есть жизнь. Она просвещает глубины разума, смывает все грехи души и очищает тайные пороки. Глава 16 Святой Дух – это большая река, орошающая горний Иерусалим. Он равен Источнику Своему, то есть Отцу и Сыну, что видно из Писания. Его воды жаждет и свт. Амвросий. Однако он напоминает, что для того, чтобы она сохранилась в нас, нужно уклоняться от диавола, страсти и ереси. Сосуды наши худы, а потому необходимо оставить ветхие колодцы, чтобы по примеру самаритянки и патриархов найти воду Господню. 156 . Но чтобы никто не умалял могущество Духа, желая тем самым внести различие в равночестность Лиц Святой Троицы, указывая, что вода является лишь малой частью всего источника (хотя тварные примеры вовсе не применимы к божественным вещам), все же, чтобы они не судили лишь по этому сравнению, пусть научатся, что не только водой называется Святой Дух, но и рекой, как написано: «Из чрева его потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин 7:38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

игумен Арсений (Соколов) 16 января 2012г. 18:35 " Мне тут сегодня пришлось православному доказывать, что в книге Бытия не содержится развернутого учения о посмертном существовании душ. А с другой стороны свидетель Иеговы мне прислал письмо, что вообще нигде в Библии, включая НЗ, такого учения нет. :) " Ну, примеров такого крайнего невежества всегда хватает: если Писание не укладывается в наш катехизис, тем хуже для Писания. Как говорил Лев Шестов: " Человека кашей не корми, а подай ему систему " . Которой нет и не может быть ни в Танахе, ни в НЗ. игумен Арсений (Соколов) 16 января 2012г. 18:45 " Мне тут сегодня пришлось православному доказывать, что в книге Бытия не содержится развернутого учения о посмертном существовании душ. А с другой стороны свидетель Иеговы мне прислал письмо, что вообще нигде в Библии, включая НЗ, такого учения нет. :) " Ну, примеров крайнего невежества всегда хватает: " Если Писание не укладывается в наш катехихис, тем хуже для Писания " . Как говорил Лев Шестов, " человека кашей не корми, а подай ему систему " . Ту, которой нет ни в Танахе, ни в НЗ. Игорь Лысенко, Харьков 01 февраля 2012г. 04:02 Андрей Сергеевич! При всём моём к Вам уважении, как специалисту по библейскому переводу, не мог не отреагировать на одно словосочетание из Вашей статьи, а именно: «посмертная жизнь». Читая Священное Писание, я не раз обнаруживал очевидное противопоставление понятий «жизнь» и «смерть», призванное подчеркнуть их взаимоисключающий характер, например: - Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло … Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие ( Второзаконие 30:15,19 ) - Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его ( Притчи 18:21 ) - Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою ( Исайя 38:18,19 ) - И будут смерть предпочитать жизни все остальные, которые останутся от этого злого племени во всех местах, куда Я изгоню их, говорит Господь Саваоф ( Иеремия 8:3 ).

http://bogoslov.ru/article/2360884

Значит, эта жажда – особой природы. «Общение выходит за пределы органической природы, оно есть духовный феномен. Выход из одиночества есть выход в Дух» ( Н. Бердяев ). У мира нет Воды Живой, которая способна ее утолить, чтобы не жаждать вовек. Поэтому нужно прийти к Источнику Живой Воды. Что значит для человека общаться с Богом? Это, во-первых, – пойти на риск взыскания Его близости, на риск предстояния; вовторых, должна произойти встреча с Богом и, наконец, должен совершиться брак души со Христом – Сыном Божьим, чтобы началась жизнь вдвоем, жизнь вечная. Когда человек осознает, что Бог является источником жизни, что без Него жизнь – не жизнь, а умирание, тогда он может принять всерьез это решение жить с Богом. Об этом говорят евангельские притчи. Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то ( Мф 13:44 ). Когда душа увидит Бога, возрадуется Его милосердию и уже ничего другого не может и не хочет любить так, как полюбила Господа. Она прилепляется к Богу, как ребенок к любящей его матери, и нет такой силы на свете, которая могла бы ее оторвать от Господа. Человек отдает Богу все, чтобы всегда видеть Его, слышать Его. Он входит в такое состояние свободы, которое позволяет действовать Творцу. «Господи, Сам во мне живи, Сам говори, Сам действуй». Так умел жить и общаться с Богом преподобный Силуан Афонский , великий подвижник веры ХХ столетия. В благоговении предстоя пред Господом, он умел сходить в глубину неземной тишины, безмолвия, чтобы слышать голос Бога. «Скучает душа моя по Тебе и не может найти Тебя. Ты видишь, Господи, как влечется она и плачет, ища благодати Твоей. Ты восхотел и дал мне ее, и снова Ты восхотел и взял ее от меня. Когда я не знал ее, то и просить не мог. И как могу я просить того, чего не знаю? Но теперь молю Тебя, потому что душа моя познала Тебя, и усладилась Духом Твоим Святым, и возлюбила Тебя, Создателя своего». В общении преподобного Силуана с Богом не было воображения, которое препятствует Духу Святому войти и вселиться в нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Mamonto...

И вот слово Христово в ответ на их вопрошания. Правда, что отцы их ели манну в пустыне. Но не Моисей дал ее им, он был только орудием в руках Промысла Божия. И потому их взор должен бы направляться к Богу. Не Моисей дал им тот хлеб и ту воду. И Господь говорит, что Он – истинный Хлеб с небес, Который дает им Отец. Христос называет Себя истинным Хлебом. И далее в Евангелии – и во всей жизни Церкви – Он снова и снова утверждает эту тайну. Христос – Хлеб, Тот, Который питает душу, как обычный хлеб – тело. Хлеб, который дает жизнь миру. Скорее наши тела могли бы жить без пищи, чем наши души – без Христа. Он – Хлеб Божий, Божественный Хлеб, Хлеб, Который невозможно отнять у детей и «поврещи псом». В Церкви Своей Он питает нас Своей пречистой плотью и кровью и будет питать Собою любящих Его в благословенной вечности. Среда Ин, 21 зач., 6, 35–39 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Христос снова и снова называет Себя Хлебом жизни. Он – Хлеб жизни, ибо Он произрастает от древа жизни. Он – Хлеб живой, в отличие от обычного мертвого хлеба, и питает нас Своей плотью. Христос – вовеки живой, вечный Хлеб. Сколько бы ни проходило времени, учение Христа распятого и воскресшего будет укреплять и утешать верующих в Него. Он дает жизнь миру. Манна в пустыне только сохраняла и поддерживала жизнь. Христос дает жизнь умершим от греха. Манна была предназначена только для Израиля, но Христос дан для жизни мира. Он – Хлеб, сошедший с небес. Это свидетельство о Богочеловеческой личности Христа, о Божественном происхождении всякого истинного блага, которое мы приемлем через Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Итак, что такое наша жизнь? Непрерывный страх смерти, делающий нас „чрез всю жизнь подверженными рабству». Поэтому все усилия потомков Адама направлены на одно – к победе над смертью, все их надежды сосредоточиваются в одной надежде бессмертия! На первый взгляд бессмертие представляется человеку как продолжение жизни за гробом – в шеоле, аиде. Но ведь от нашей земной жизни за гробом остается только бледная тень, бескровный призрак, безжизненное подобие; наши чувства радость, надежда, наши привязанности, наши труды – все, что составляем теперь нашу жизнь, живое в ней, – все это не может переступить за границу смерти, потому что все это неразрывно связано с здешними условиями жизни, в них только находит для себя пищу, в них только получает свою реальность. В аиде «безжизненно веют» «мертвые тени» лишенные чувства и безумные. Греческий герой, «богоравный» Ахиллес, владычествуя в царстве мертвых теней, завидует участи «живого» поденщика, добывающая свой насущный хлеб службой у бедного пахаря. Равным образом и еврейский шеол есть область сна и мрака, земля забвения страна молчания, где нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. Вместе с тем это есть царство отринутых от руки Божьей, о которых Бог уже не вспоминает, где уже не возвещается милость Его и не познаются чудеса Его. «Не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя» ( Uc. XXXVIII, 18,19 ). Где нет чудес, где нет блаженства, где нет жизни, там нет и бога. Чтобы жить, человеку необходимо или спастись от смерти, или воскреснуть по смерти. Дохристианский языческий мир преимущественно сосредоточил свою мысль на бессмертии, а иудейский на воскресении из мертвых. По пантеистическому представлению индийской религии мировая жизнь есть игра Майи, призрачная паутина, обманчивое сновидение, тяжелый кошмар, царство непрерывной смерти. Все живые существа этого мира, хотя действительно страдают тяжелым сновидением, однако не существуют реально: истинно живет только один Бог .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Он, Своим возлюбленным ученикам обещая подкрепление в жизни, сказал: «если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Ин. 14:13). Чрез Этого истинного Первосвященника и доброго Пастыря, Который принес Себя Тебе в жертву, положив душу Свою за стадо Свое, прошу Тебя, любовь и благость Твою смиренно умоляю, всеблагой и прелюбезный Человеколюбец Боже, даруй мне, чтобы я Тебя с Сыном Твоим и Святым Духом за все благословлял и прославлял с сердечным сокрушением и слезным источником, потому что, у Которых одно существо, у Тех один дар. Но так как тленное тело отягощает душу, то восставь слабость мою силою Твоей и сотвори, чтобы я твердо пребывал в заповедях Твоих и в прославлении Тебя. Даруй мне, чтобы согрелось во мне сердце мое и в размышлении моем разгорелся огонь. И как Сам Единородный Сын Твой сказал: «никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Ин. 6:44), — то я прошу и молю, влеки меня всегда к Нему, чтобы, наконец, Он Сам возвел меня к Тебе туда, где Он сидит одесную Тебя; где есть жизнь вечная и вечно блаженная, где нет никакого страха, а совершенная любовь, где вечный день, где истинная и величайшая безопасность, и спокойная отрада, и приятное благополучие, и блаженная вечность, и блаженное, без конца, лицезрение Тебя; где Ты с Ним и Он с Тобою в соединении Святого Духа вечно живешь и царствуешь, Боже, во все века. Аминь. 18. Молитвенное воззвание к Иисусу Христу    Надежда моя, Христе Боже, Человеколюбец, свет, путь, жизнь, спасение, слава и все украшение! За наше спасение Ты благоволил все претерпеть: оковы, крест, язвы, смерть и погребение, потом на третий день, победив смерть, восстал и, утвердив сомневающиеся сердца учеников, в сороковой день вознесся в высоту небес, и теперь живешь вечно и вовеки царствуешь. Ты — Бог мой живой и истинный, Отец мой святой, Господь мой щедрый, Царь мой великий, пастырь мой добрый, учитель мой единый, помощник мой благой, возлюбленный мой прекрасный, хлеб мой живой, священник мой вовеки, вождь мой в отечество, свет мой истинный, сладость моя святая, путь мой прямой, премудрость моя преславная, простота моя чистая, согласие мое мирное, ограждение мое безопасное, часть моя благая, спасение мое вечное, милосердие мое великое, терпение мое твердое, жертва моя непорочная, искупление мое святое, надежда моя крепкая, любовь моя совершенная, воскресение мое истинное, жизнь моя вечная, радость моя бессмертная, видение мое блаженное и бесконечное! Тебя усердно прошу, молю и смиренно умоляю, чтобы я Тобою ходил, к Тебе пришел и в Тебе успокоился, потому что Ты — путь, истина и жизнь, и без Тебя никто не приходит к Отцу: я желаю Тебя, сладчайшего и прекраснейшего Господа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

Толкование Евангелия на каждый день года. Среда 3-й седмицы по Пасхе Ин., 21-е зач., 6: 35–39 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.   Христос снова и снова называет Себя хлебом жизни. Он – Хлеб жизни, ибо Он произрастает от древа жизни. Он – Хлеб живой, в отличие от обычного мертвого хлеба, и питает нас Своей плотью. Христос – вовеки живой, вечный Хлеб. Сколько бы не проходило времени, учение Христа распятого и воскресшего будет укреплять и утешать верующих в Него. Он дает жизнь миру. Манна в пустыне только сохраняла и поддерживала жизнь. Христос дает жизнь умершим от греха. Манна была предназначена только для Израиля, но Христос дан для жизни всего мира. Он – Хлеб, сошедший с небес. Это свидетельство о Богочеловеческой личности Христа, о Божественном происхождении всякого истинного блага, которое мы приемлем через Него. Господь показывает, что значит веровать в Него: Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Они будут насыщаться от источника жизни. И вечная смерть не коснется их. Какая милость и честь, и утешение – веровать во Христа. И Христос с печалью говорит о тех, кто видел Его и не верует в Него. Как может человек веровать в Него, если всего себя предает миру и жизни по плоти? Но хотя иудеи, которые видели Его, не веруют в Него, есть у Господа овцы, которые не от сего двора, и тех подобает Ему привести ко спасению. Все, что дает Мне Отец, – говорит Христос, – ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон. Как радостно для нас слышать это слово Христово! От нас зависит только придти ко Христу, и Он приведет нас к Отцу Небесному. Его красота и любовь, и мудрость влекут нас к Нему. Чувство предельной нужды и страх опасности влечет нас к Нему. Все на свете – и жизнь, и смерть – влечет нас к Нему. И твердо Его обетование: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». Как много сказано в этих словах! Потому что у нас есть основание бояться, что Он изгонит нас.

http://pravoslavie.ru/3215.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010