Разделы портала «Азбука веры» Меня всегда удивляло, почему в Церкви, по крайней мере, в русской, столь непоследовательно относятся к таким явлениям, как употребление спиртного и курение. Если многие православные, даже из числа духовенства, считают вполне естественным на праздник или по какому-то еще «уважительному» поводу немного «перебрать», то курение в их сознании относится к чему-то табуированному. Хотя, если разобраться, чем одно лучше другого? И то, и другое губительно для здоровья, но алкоголь при этом еще и помрачает ум, что может привести к непоправимым последствиям – от автокатастрофы до катастрофы нравственной, не случайно апостол Павел писал: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» ( Еф.5:8 ). Чем же курение может быть хуже? Обычно православные вспоминают известную присказку: «Курить – бесу кадить». В этих словах есть доля правды. Собственно каждение, которое совершается в православном храме, тоже именуется «курением» – курением фимиама или ладана. Помните у Высоцкого: «Дьяки курят ладан»? И в Библии слово «курение» употребляется исключительно в религиозном значении: «Вот я строю дом имени Господа Бога моего, – пишет царь Соломон, – для посвящения Ему, чтобы возжигать пред Ним благовонное курение» ( 2Пар.2:4 ). Или в другом месте: «И приносил Соломон три раза в год всесожжения и мирные жертвы на жертвеннике, который он построил Господу, и курение на нем совершал пред Господом» ( 3Цар.9:25 ). Еще задолго до Соломона и храмового богослужения люди, принося Богу жертвы, верили, что сам дым этих жертв приятен Богу: «И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека» ( Быт.8:20-21 ). Но традиция приносить жертвы и воскурять благовония существовала не только среди народа Божия, соседние народы делали то же самое и для своих богов: «Произнесу над ними суды Мои, – говорит Господь, – за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих» ( Иер.1:16 ).

http://azbyka.ru/kurit-besu-kadit

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Ахав Ахав («брат отца», т.е. «весь в отца»): 1) сын и наследник израил. царя Амврия, основателя династии, царствовавший в 874–852 гг. до Р.Х. Время его правления было ознаменовано религ. конфликтами внутри страны и успешной внешнеполит. борьбой за господствующее положение Израиля в Палестине и Сирии. Жена А., деятельная дочь сидонского царя Ефваала Иезавель, склонила мужа к поклонению Ваалу. Почитание тельцов, изготовленных Иеровоамом, должно было в первую очередь заместить собой богослужение в Иерусалимском храме ( 3Цар 12 и след.) и было задумано не как подмена веры в Яхве, а, скорее, как престол для Господа. Но при А. в Израиле офиц. вводится поклонение чужим богам, что означало открытый вызов Яхве со стороны Ваала. Вдохновительницей поклоняющихся Ваалу была царица Иезавель, а ее противником – пр. ⇒ Илия . А. занимал промежуточную позицию. Примечат., что известные нам имена трех его детей связаны с именем Яхве: Охозия, Иорам, Гофолия. Но жена А., все более обретая власть над ним, толкала его к злу. А. соорудил в Самарии капище и жертвенник Ваалу и установил истукан Ашеры ( 3Цар. 16:31–33 ; в Синод. пер. имя «Ашера» передано как «дубрава»); жертвенники Господу были разрушены, а Его пророки истреблены, за искл. тех ста, которых удалось спасти управляющему дворцом Авдию ( 3Цар. 18:4 ; 3Цар. 19:10 ). Зато 450 пророков Ваала и 400 пророков Ашеры начали творить свое беззаконие в Израиле ( 3Цар. 18:19 ). На табличках из слоновой кости, найденных во время раскопок дворца А. в Самарии ( 3Цар. 22:39 ), обнаружены изображения чужеземных божеств. (⇒ Мегиддо ;) За поклонение богам плодородия Господь покарал израильтян многолетней засухой и жесточайшим голодом, что было заранее предсказано Илией ( 3Цар. 17:1 ). Илия получил от Господа поручение вызвать пророков Ваала и Ашеры на гору Кармил для публичного свершения над ними Божьего суда; только после этого мог пойти дождь. А. согласился на это. В то время как Ваал никак не проявлял себя, ниспосл. Господом огонь поглотил приготовленную для Него жертву всесожжения. Вслед за этим Илия убил «пророков Ваала» ( 3Цар. 18 ). Это не было актом мести или фанатизма, а соответствовало древнему праву, согл. которому любая форма отпадения от Яхве каралась смертью ( Исх. 22:20 ; Втор. 13:6–15 ). А., вероятно, пришел в смятение, но Иезавель не покорилась. Она стала угрожать Илии смертью, и тот был вынужден бежать. На горе Хорив Господь повелевает ему призвать тех, кто должен исполнить Божий суд над А. и Иезавелью: Илия должен помазать Азаила на царство в Сирии, Ииуя – в Израиле, а Елисея – в пророки вместо себя ( 3Цар. 19:1 ; пророк совершает только два первых помазания, 4Цар. 8:13 ; 4Цар 9:2 и след.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Рисковать — так с Богом Сегодня подвиг религиозной веры кажется в лучшем случае странным. 4 октября, 2014 Сегодня подвиг религиозной веры кажется в лучшем случае странным. Протоиерей Павел Великанов пишет о том, как и почему Авраам шел к горе, чтобы убить собственного сына, и приходит к выводу, что вера не дает гарантированного результата. И это сам по себе рискованный вывод. Страшен мне «подводный камень веры», Роковой ее круговорот! О. Мандельштам ЕСТЬ В БИБЛИИ один эпизод, который не может не смутить. Это поступок Авраама, когда он по повелению Бога отправляется на гору Мориа, чтобы принести в жертву своего сына — единственного, долгожданного, любимого. Сына, которого Бог даровал Аврааму и Сарре в глубокой старости… В сердце невольно закрадывается вопрос: неужели Бог Библии настолько жесток, что хочет отнять у человека самое дорогое? …Авраам встал рано утром, оседлал осла, взял с собой своего сына Исаака, наколол дров для всесожжения и пошел на место, о котором сказал ему Бог. Они шли целых три дня. Мы не знаем, о чем думал Авраам все эти три долгих дня пути. Но мы знаем точно, что он все-таки шел к горе, на которой должен был убить собственного сына. Но почему он все-таки шел? Шел к ясной — страшной! — цели, а не кричал, не умолял Бога о пощаде? Почему он вообще пошел, а не стиснул в объятьях единственную отраду старости: «Нет, не отдам!!!»? Здесь лежит предел нашего обычного, житейского понимания. Кто-то на этом остановится, назвав Авраама безумным фанатиком, а религию — сумасшествием. Но ведь можно попробовать этот предел переступить — и тогда заглянуть в тайну веры. …Когда они подошли к месту, Исаак спросил Авраама: «Отец, вот огонь и дрова, но где же агнец для всесожжения?» — «Бог усмотрит Себе агнца, сын мой…» Авраам устроил жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил на жертвенник. Мгновение — и уже занесена рука с ножом, но вдруг — голос с неба: «Авраам! Авраам! Не поднимай руки твоей на отрока! Не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня». И тут Авраам увидел позади овна, запутавшегося в чаще рогами своими. Его-то и принес он в жертву вместо сына своего…

http://pravmir.ru/riskovat-tak-s-bogom/

Испытание веры Заклание жрецов Ваала      Прошло более трех лет. В Самарии был сильный голод. Господь посылает святого пророка Илию к Ахаву. При встрече Илия обличил царя и повелел собрать весь Израиль на горе Кармил. Под всем Израилем подразумеваются представители народа. Туда же пророк Илия повелел явиться четыремстам пятидесяти лжепророкам Вааловым и четыремстам лжепророкам дубравным. Гора Кармил находилась к югу от залива Акко, близ Средиземного моря. Богатая растительностью и гротами, она составляла границу Галилеи и Тирской области. В книге Песнь песней царь Соломон использует образ горы Кармил для поэтического сравнения: голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей (Песн 7, 6). Когда собрались представители народа, святой пророк сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова (3 Цар 18, 21). Дальнейшие действия можно назвать испытанием веры. Жрецы построили жертвенник Ваалу, положили на него тельца. Истина веры была бы доказана, если бы на молитвенные призывы последовал ответ посредством воспламенения дров. Первыми приступили идолослужители. Они от утра до полудня призывали Ваала, но не было ни голоса, ни пламени. Весь день шла оргия (скакание, вопли, самоистязания до крови), но беснование это не дало результата. Святой пророк Илия с наступлением времени вечернего жертвоприношения построил жертвенник Господу из двенадцати камней по числу колен в знак религиозного единства народа. Далее пророк сделал вокруг жертвенника ров, положил дрова, рассек тельца и возложил его на дрова. Приготовив это, пророк Илия приказал наполнить четыре ведра водой и выливать ее на жертву. Потом сказал: повторите. Они повторили. Затем приказал сделать это в третий раз. Во время приношения вечерней жертвы подошел пророк Илия и сказал: Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе] (3 Цар 18, 37). И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Народ пал ниц и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! (3 Цар 18, 39).

http://pravoslavie.ru/104057.html

В издательстве Сретенского монастыря вышла вторая в серии из шести книг под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и учение» митрополита Илариона (Алфеева). Основным центром этого уникального труда является личность Иисуса Христа. Полемизируя с разными течениями западной новозаветной науки, автор возвращает нас к евангельскому тексту – единственному достоверному источнику, свидетельствующему о Господе Иисусе Христе. Второй том посвящен Нагорной проповеди, содержащей квинтэссенцию нравственного учения Спасителя. Проповедь рассматривается в широком контексте последующей церковной традиции, в которой она имеет богатую историю интерпретации и практического применения.         Изложение Нагорной проповеди предваряется словами евангелиста: Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря... (Мф. 5:1–2). Горы всегда имели особое значение для человека. Даже в наши дни пребывание в горах ассоциируется в сознании многих людей не только с чистым воздухом и прекрасными пейзажами, но и с освобождением от суеты, возможностью побыть наедине с собой, с природой и с Богом. В сознании ветхого Израиля горы однозначно ассоциировались с присутствием Божиим. Псалмопевец говорит: Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю (Пс. 120:1–2). Если для того, чтобы получить помощь от Бога, достаточно возвести очи к горам, то для того, чтобы встретиться с Богом, необходимо подняться на гору. Нередко Бог назначает человеку свидание не где-нибудь, а именно на горе. Одним из примеров, несомненно, хорошо известным слушателям Иисуса и читателям Матфея, является библейский рассказ о жертвоприношении Авраама. Рассказ начинается с того, что Бог говорит Аврааму: Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам не колеблясь выходит в путь и после трех дней пути приходит к указанной Богом горе. Там он раскладывает жертвенник, связывает своего сына и заносит над ним нож, но голос ангела с неба останавливает его словами: Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. Авраам приносит овна в жертву вместо сына своего, а месту тому нарекает имя «Господь усмотрит» 1 . Повествование завершается словами: Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится (Быт. 22:2–14).

http://pravoslavie.ru/101435.html

Всемирный потоп В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей (Быт 7, 11–12). Ноев ковчег. Лавра Прп. Саввы Освященного      Грехопадение повредило человеческую природу. Состояние мира после изгнания прародителей из рая свидетельствует о нарастании человеческой немощи. Грех распространяется по лицу земли и все глубже вкореняется в природу человека. Истинное богопочитание продолжало сохраняться у потомков Сифа. Но через несколько поколений они ( сыны Божии ) стали смешиваться с потомками Каина ( дочерями человеческими ). Жизнь людей стала плотской, бездуховной: И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть (Быт 6, 3). Когда открылась вся мера всеобщего развращения на земле, Господь навел всемирный потоп. Это был суд Божий над человечеством, забывшим Бога и погрузившимся в пучину растления. Святитель Филарет Московский так объясняет, почему потоп был неизбежной мерой в отношении древнего человечества: «Бог видел человека в таком состоянии, в котором он совсем не соответствовал предначертанию Премудрости, явленному в его сотворении, и более не мог быть причастным любви и благости Творческой». Лишь патриарх Ной был человек праведный и непорочный и ходил пред Богом (Быт 6, 9). Господь повелел Ною построить большой ковчег. Некоторые исследователи на основе слов Божественного правосудия: пусть будут дни их сто двадцать лет (Быт 6, 3) заключают, что Ной строил его сто двадцать лет. Это значит, что современники Ноя имели сто двадцать лет для покаяния. Ковчег представлял собой огромный плавучий дом в три этажа со множеством отсеков. Вода изливалась сто пятьдесят дней и покрыла всю землю. В водах потопа погибло допотопное человечество. Затем вода стала убывать. Ковчег пристал к горе Арарат. Благочестивый патриарх, выйдя из ковчега, устроил жертвенник Господу. Это первое упоминание жертвенника в Священном Писании. На нем Ной совершил всесожжение, взяв из всякого скота чистого и из всех птиц чистых. Жертва эта была угодна Богу. Она была принесена от всего мира и за весь мир и «была посему совершеннейшим прообразованием всеродной и всеобщей жертвы Христовой» ( Святитель Филарет Московский . Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. М., 1867. Ч. 2. С. 6). Святые отцы называют Ноев ковчег прообразом Церкви, которая является кораблем спасения в житейском море.

http://pravoslavie.ru/103601.html

Подвиг расслабленного Слово в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном Иеромонах Силуан (Никитин) Исцеление расслабленного при купели " Вифезда "      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 10:51 мин. Размер 10.5 Mb ) Христос Воскресе! Сегодня, в четвертый воскресный день продолжающейся пасхальной радости, вспоминаем мы чудо исцеления Господом нашим Иисусом Христом расслабленного – парализованного человека, который 38 лет пребывал в тяжелой болезни. Он находился, как и многие другие больные, слепые, хромые, иссохшие, в купальне, называемой по-еврейски Вифезда, что значит «дом милости, милосердия», «место благодати, исцеления». Находилась эта купель в Иерусалиме у Овечьих ворот, через которые, как вероятно, прогонялись к храму жертвенные животные, или близ них был рынок, где продавались и покупались волы и тельцы, овцы и козы для жертвы всесожжения, мирной жертвы, жертвы за грех или жертвы повинности. Купель Вифезда использовалась и как хранилище воды для жителей Иерусалима, и как место омовения жертвенных животных. Первый историк Церкви Евсевий Памфил пишет в начале IV века, что «Вифезда – купель в Иерусалиме, она же и Овчая, в древности имевшая пять притворов; и ныне показывается в двух находящихся там бассейнах, из которых один наполняется ежегодными дождями, другой же имеет чудным образом окрашенную в красный цвет воду, представляя, как говорят, след омывавшихся в нем жертв, отчего и зовется Овчий, по причине жертв». Вода из этой купальни, где омывали животных, предназначенных в жертву Единому Богу, была чудодейственной, когда «Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Ин. 5: 4). Мы с вами знаем, дорогие братия и сестры, как бывает неприятно и тяжело, когда в святом месте – в храме Господнем – вместо любви и взаимоуважения, великодушия и благоговения перед святыней видим наглость и бесцеремонность, протискивание вперед и желание первым приступить к Святой Чаше или приложиться к кресту. А представьте себе, что значит 38 лет видеть подобное же отношение к святыне – отношение абсолютных эгоистов, ограниченных потребителей не только земных благ, но дерзающих восхитить самым безобразным образом и блага духовные. Вновь приходящие за чудом исцеления так и не смогли проявить великодушие и сострадание к одинокому расслабленному, уступить ему очередь и помочь погрузиться в воды Вифезды. «Чающие движения воды» (Ин. 5: 3) забыли про главные Заповеди Божии – возлюбить Бога и своего ближнего.

http://pravoslavie.ru/112610.html

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Почему в церкви идёт торговля иконами, свечами, книгами и молебнами? Здравствуйте! Я хотела бы задать Вам такой вопрос - почему в церкви идёт торговля иконами, свечами, книгами и молебнами? Ведь в Библии пишется, что Господь запрещает какую-либо торговлю на территории Божьего Храма. Этот вопрос задала мне моя дочь, а я хочу задать его Вам. Анжелла. Отвечает священник Дионисий Свечников: Здравствуйте, Анжелла! Начнем с того, что в Евангелии не пишется о том, что Господь запрещает какую-либо торговлю на территории храма. В Евангелии сказано, что «вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы менял и скамьи продающих голубей». Чтобы понять о чем речь, нужно знать устройство ветхозаветного иерусалимского храма и обрядовую сторону ветхозаветного богослужения. Храм состоял из нескольких частей. Двор, куда могли входить люди, и там же стоял жертвенник, на котором приносились жертвы всесожжения (сжигали принесенных в жертву животных и птиц). Притвор отделял мирскую часть от святилища, куда входить могли только священники, а в святая святых мог входить только раз в году на праздник очищения первосвященник. Как я уже отметил выше, во дворе приносились кровные жертвы по разным поводам, для этого и продавали там животных и птиц, а также меняли монеты, которые также могли жертвовать люди. Представьте себе, какая там царила атмосфера. Настоящий базар, который мешал общественной и частной молитве. Все это происходило именно во дворе, который являлся частью храма, а не за его оградой. Это и возмутило Спасителя, и он разогнал всех этих торговцев и менял. А теперь посмотрим, что происходит в наших храмах. Разве есть схожесть у продажи свечей с базаром, на котором продают баранов, овец и голубей? Полагаю, что никакой. Продажа свечей никак не нарушает молитвы в храме, особенно если учесть, что во многих храмах свечные ящики находятся в притворе или вообще вынесены на улицу в отдельные помещения.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/pochemu-v...

Прообразы Честного Древа Креста ПРАВОСЛАВИЕ.RU АПОЛОГЕТИКА     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ПРООБРАЗЫ ЧЕСТНОГО ДРЕВА КРЕСТА Жертвоприношение Авраама Согласно ветхозаветной традиции, готовясь принести сына в жертву, Авраам взял дрова для всесожжения и возложил их на Исаака - подобно тому как возлагают крест на плечи человека, ведомого на распятие (Православная энциклопедия, том 1, агада). В " Берешит Рабба " , толковании на книгу Бытия (I-III вв. по Р. Х.), дается, например, такой комментарий к словам " и взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего " (Быт 22. 6): " Как человек, который несет крест на плече своем " (Берешит Рабба 56. 3). По объяснению преподобного Ефрема Сирина, " возложил Авраам на Исаака полена дров, потому что и Спаситель нес крест " . Святитель Иоанн Златоуст учит: " Авраам заставляет саму жертву нести дрова, чтобы она служила прообразом Христа Спасителя, несущего крест… Тогда иудеи возложили на Него крест уже как на осужденного. Так было и в прообразе: и Исаак сам на себе нес дрова " (Толкования святых отцов на мессианские места Библии, М., 2000). В беседах на книгу Бытия Ориген отмечал, что Исаак предызображал Христа и как жертву, и как священника, ибо в Ветхом Завете только священники имели право приносить дрова для жертвоприношений. Дрова предызображали Крест Христов. Для ветхозаветных богослужений использовались определенные породы деревьев. " В отношении к жертвенным дровам ты должен остерегаться, чтобы не принести какое-либо другое жертвенное дерево, как только кипарис, и ель, и миндаль, и сосну, и пихту, и кедр, и можжевельник, и лимон, и маслину, и мирт, и лавр, и кедр, называемый арбот, и бальзамовый кустарник. Из этих пород деревьев полагай под всесожжение на жертвеннике, после того как ты рассмотришь их наружность, и не клади разрушенного дерева, но твердое и безукоризненное, лучшее и новорастущее, и не старое, ибо запах у него исчез и его нет уже в нем, как прежде. Кроме этих дров, не клади других, ибо они не имеют запаха. И да вознесется от тебя благоухание их к небу " (Книга юбилеев, или Малое бытие, гл. 21).

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/kr...

Согласно ветхозаветной традиции, готовясь принести сына в жертву, Авраам взял дрова для всесожжения и возложил их на Исаака – подобно тому, как возлагают крест на плечи человека, ведомого на распятие (Православная энциклопедия, том 1, агада). В " Берешит Рабба " , толковании на кн. Бытия (I-III вв. по Р. Х.), дается, например, такой комментарий к словам " и взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего " (Быт 22. 6): " Как человек, который несет крест на плече своем " (Берешит Рабба 56. 3). Прообразы Честного Древа Креста. Илл. 1 По объяснению преподобного Ефрема Сирина, " возложил Авраам на Исаака полена дров, потому что и Спаситель нес крест " . Святитель Иоанн Златоуст учит: " Авраам заставляет саму жертву нести дрова, чтобы она служила прообразом Христа Спасителя, несущего крест… Тогда иудеи возложили на Него крест уже как на осужденного. Так было и в прообразе: и Исаак сам на себе нес дрова " (Толкования святых отцов на мессианские места Библии, М., 2000). В беседах на книгу Бытия Ориген отмечал, что Исаак предызображал Христа и как жертву, и как священника, ибо в Ветхом Завете только священники имели право приносить дрова для жертвоприношений. Дрова символизировали Крест Христов. Для ветхозаветных богослужений использовались определенные породы деревьев. " В отношении к жертвенным дровам ты должен остерегаться, чтобы не принести какое-либо другое жертвенное дерево, как только кипарис, и ель, и миндаль, и сосну, и пихту, и кедр, и можжевельник, и лимон, и маслину, и мирт, и лавр, и кедр, называемый арбот, и бальзамовый кустарник. Из этих пород деревьев полагай под всесожжение на жертвеннике, после того как ты рассмотришь их наружность, и не клади разрушенного дерева, но твердое и безукоризненное, лучшее и новорастущее, и не старое, ибо запах у него исчез и его нет уже в нем, как прежде. Кроме этих дров, не клади других, ибо они не имеют запаха. И да вознесется от тебя благоухание их к небу " (Книга юбилеев, или Малое бытие, гл. 21). Ветхий Завет упоминает кедр и кипарис в числе райских деревьев (Иез. 31, 8). Для украшения Иерусалимского храма, являвшего образ рая, использовались кедр, кипарис и певг (пихта). Готовясь к строительству Дома Господня, Соломон просил Хирама, царя Тирского: " Пришли мне кедровых дерев, и кипарису и певгового дерева с Ливана " (2 Пар 2. 8).

http://pravoslavie.ru/36582.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010