Глава 4. Площадь Харам еш-шериф – Храмовая гора. Первобытная площадь горы Мориа и способ ее выравнения для храма Ветхозаветное святилище, по пророчеству, было разрушено. Но, как некоторая тень его древнего продолжительного существования, от него остались глубокие фундаменты или подземные молы, при помощи которых строители расширяли и выравнивали для храма гору Мориа. По своей массивности, а также потому, что эти фундаменты или молы скоро были прикрыты наслоениями земли и, так сказать, перестали существовать отдельно, но слились воедино с местным грунтом, они сохранились, но сохранились именно как тень чего-то некогда существовавшего и погребенного. В настоящее время на поверхности видна только незначительная часть стены, замыкавшей площадь Соломонова храма, но за то весьма значительная часть ее обнаружена под землей, путем раскопок и подземных галерей, прорытых вокруг площади ветхозаветного святилища на средства английского археологического общества Palestine Exploration Fund 189 . Но, прежде чем говорить об остатках ветхозаветного храма, мы должны сказать о естественном грунте, какой представляла гора Мориа, когда она была еще только гумном Орны Иевусфянина. Площадь, избранная царем Давидом для храма, ныне находящаяся во владении мусульман и известная под именем харам еш-шериф, т. е. благородное святилище или просто харам, в своем первоначальном виде, как описывает Иосиф Флавий, представляла скалистый холм, со всех сторон почти окруженный оврагами. Самое имя Мориа LXX толковников переводят чрез ψηλ, гора высокая. Из цепи гор, примыкавших к ней с северо-запада, она выступала широким террасовидным овалом, в виде естественного памятника, cippus, или нерукотворного жертвенника всесожжений. Независимо от своей общей, свойственной холму, покатости, она разделялась на две террасы, верхнюю или срединную и нижнюю или внешнюю; последняя ограждала со всех сторон верхнюю террасу в виде нижнего контрфорса горы. Разделением между двумя площадками или террасами служил довольно высокий уступ горы в виде стены, 15–20 футов высоты, обходивший почти вокруг всей верхней площадки и уединявший ее от нижней. Верхняя терраса имела в диаметре с севера на юг 579 футов и 433 фута с востока на запад, и в своей центральной части представляла вид приподнятого естественного купола, или куполообразно поднятой вершины всего холма из мрамороподобного, белого известняка (маляки), который в других местах Палестины обыкновенно прикрыт другими верхними слоями камня (миззи и какули), но в данном пункте вытеснен вулканическим давлением на поверхность и поднят на самую вершину горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава 7 Повторение и дополнение постановлений о разных жертвах, преимущественно с точки зрения обязанностей и прав священников в отношении жертвоприношений Лев.7:1 .  Вот закон о жертве повинности: это великая святыня; Лев.7:2 .  жертву повинности должно заколать на том месте, где заколается всесожжение, и кровью ее кропить на жертвенник со всех сторон; Лев.7:3 .  приносящий должен представить из нее весь тук, курдюк и тук, покрывающий внутренности, Лев.7:4 .  и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками пусть он отделит сие; Лев.7:5 .  и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу: это жертва повинности. Лев.7:6 .  Весь мужеский пол священнического рода может есть ее; на святом месте должно есть ее: это великая святыня. Лев.7:7 .  Как о жертве за грех, так и о жертве повинности закон один: она принадлежит священнику, который очищает посредством ее. Жертва повинности – «великая святыня». Подробно определяются обряд жертвы: место заклания жертвы, способ кровекропления (по традиции, кропление жертвенника всесожжений происходило 2-мя взмахами чаши с кровью на углы северо-восточный и юго-западный, – Мишна, Зебах 5:4; ср. Зах 9.15 ), Лев.7:2 ; сожигаемые части, Лев.7:3–5 ; употребление остального мяса жертвенного животного – пользование им со стороны мужской половины священнического рода. По всем этим обрядовым чертам, жертва повинности чрезвычайно близка к жертве греха. Лев.7:8 .  И когда священник приносит чью-нибудь жертву всесожжения, кожа от жертвы всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику; Лев.7:9 .  и всякое приношение хлебное, которое печено в печи, и всякое приготовленное в горшке или на сковороде, принадлежит священнику, приносящему его; Лев.7:10 .  и всякое приношение хлебное, смешанное с елеем и сухое, принадлежит всем сынам Аароновым, как одному, так и другому. Жертва всесожжения и минха – хлебная. Тогда как в других кровавых жертвах (исключая случаев жертвы греха, указанных в Лев.6.30 ) священники имели право на известные части мяса жертвенных животных, при всесожжении им принадлежала одна кожа (по иуд. традиции, в жертвах мирных кожа возвращалась приносителю: это согласуется с библейским указанием, что при мирной жертве приноситель брал остальное, по выделении тучных частей для огня и груди и правого плеча для священника, мясо и устроял себе трапезу). При хлебных приношениях всех видов священники-совершители пользуются правом собственности на посвящаемое Богу, остальное же принадлежало жертвователю (ср. Лев.7:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И.П. Ювачев XXV. Колодец Самарянки. Беседа Христа с Самарянкою. – Самарянский храм нагоре Гаризим. – Пещера священного колодца. – Забота паломниц о монахах. – Библейское значение встречи девиц у колодца. – Оставленный паломник. – Заблудившийся караван. – Больные престарелые паломники. Священник, находившийся в караване паломников, отслужил молебен перед колодцем и прочитал евангелие, повествующее знаменательную беседу Иисуса Христа с самарянкою. Вот с этого места, указывая на гору Гаризим, она сказала Господу: – Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Из Библии известно, что Ковчег Завета, величайшая святыня Израилева, путешествовал и в пустыне, и в Палестине, и в земле Филистимской в продолжение четырех с половиною веков, пока при Соломоне он не остановился на приготовленном для него месте в Святом святых первого храма в Иерусалиме. С этих пор исполняется повеление Господне: «На том только месте, которое изберет Господь в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе» 18 . Но уже вскоре, приблизительно через двадцать лет, царство еврейское разделилось на два: Иудейское и Израильское. Израильтяне, чтобы не быть в зависимости от иудеев и от их города Иерусалима, где находился храм, создали свой особый жертвенник и тем нарушили повеление Господне. Впоследствии наследники их, собравшиеся из разных народов в Самарии, построили свой храм на горе Гаризим. Таким образом самаряне с древнейших времен стали в положение раскольников по отношению к иудеям. Вот этот-то вопрос многолетней распри – на какой горе поклоняться Богу – и предложила самарянка Иисусу Христу; но Божественный учитель решил совершенно иначе. – Поверь мне, – говорит Он ей, – что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. И на горе Гаризиме, и в Иерусалиме храмы давно разрушены, кровавые жертвы прекращены, а поклонение Богу распространилось по всей земле в духе и истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

История Церкви патриархальной I. Состояние рода человеческого в первые времена после потопа 1. Обновление мира, человеческого рода и веры Быт. 8:16–22 Когда земля осушилась, Бог сказал Ною: «Выдь из ковчега сам и с тобою жена твоя, сыновья твои и жены их; выведи с собою и всех животных: пусть разойдутся по земле и пусть плодятся и размножаются». Ной вышел со всем своим семейством, и все звери, гады и птицы вышли из ковчега. Тотчас же Ной устроил жертвенник и, взявши из всякого скота чистого и из всех птиц чистых, принес всесожжение Богу. Эта жертва, служившая свидетельством благодарности за сохранение от всеобщей погибели, вместе с тем выражала такую крепкую веру в будущего Избавителя мира, что Бог определил с того времени, за злодеяния человеческие, не поражать судом всей земли и всего живущего на ней и возвратить природе обыкновенное круговращение времен года и смену дней и ночей. Быт. 9:1–17 Между тем Бог дал Ною и сынам его то же благословение, какое некогда Адаму и Еве, то есть, чтобы они плодились, размножались и распространялись по земле; подчинил власти их зверей, птиц, пресмыкающихся и рыб и наложил на все животные страх, дабы сильнейшие из них не выходили из повиновения человеку, и дозволил, кроме зелени и плодов, употреблять в пищу и животных, но запретил питаться кровью, в которой заключается душа животного, и произнес приговор смерти на всякого – и зверя, и человека, который прольет кровь созданного по образу Божию. Наконец, Бог сказал Ною и сыновьям его: «Вот, я поставлю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас и со всеми животными земными в том, что не будет …(пропущена часть текста, плохо отсканировано) в облаке. Когда Я наведу облако на землю,– явится радуга в облаке. Я увижу ее и вспомню завет вечный между Богом и между вами и всякою душою живою: и воды уже не произведут потопа на истребление всего, что существует на земле». 2. Пророчество Ноя о судьбе сыновей своих Быт. 9:20–27 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. Однажды выпил он вина и опьянел, и лежал, раскрывшись, посреди шатра своего. Хам, который не имел почтения и любви к своему отцу, обрадовался, когда увидал, что тот, кто служил образцом строгой жизни и обуздывал его злонравие, теперь сам в неприличном положении. Он поспешил к братьям своим и имел преступную нескромность рассказать им, как видел своего отца. Сим и Иафет взяли одежду, и оба, положивши ее себе на плечи, пошли, оборотясь спиною, и прикрыли обнаженного отца: они не позволили себе и взглянуть на его наготу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Л. И. Бриллиантов Книга Левит Главный предмет книги Эта книга называется книгою Левит потому, что содержит в себе законы о правах и обязанностях левитов, или что то же, потомков Левия, сына Иакова, которые поставлены были Богом для служения при скинии свидения, вместо первенцев. По содержанию книгу Левит можно расположить на четыре небольших отдела с заключением. В первом отделе – богослужебном повествуется о жертвах, как средствах очищения и примирения людей с Богом; во втором отделе излагаются законы и обряды, касающиеся посвящения первосвященника (Аарона) и священников (сыновей его), как жрецов Божиих. Следующий третий отдел может быть назван в собственном смысле обрядовым, так как в нем излагаются постановления о внешней и внутренней чистоте, требуемой от всего народа и от самих священников, причем постановлениями первого рода предусматриваются всевозможные случаи нечистот в жизни народа и определяются соответствующие этому очистительные обряды, постановлениями же второго рода выражаются требования о внешних и внутренних качествах жрецов и их отношениях к святыне. В четвертом отделе книги начертывается круг годовых ветхозаветных праздников. В заключении книги возвещаются благословения исполнителям и проклятия нарушителям данных законов и обрядов и как бы в добавление к этим постановлениям сообщается об обетах и десятинах. Понятие о ветхозаветных жертвах (I-VII гл.) Соответственно различению жертвенного вещества, жертвы разделялись на два главных вида: жертвы кровавые и бескровные. Первые состояли в заклании чистых домашних животных: тельцов, овнов, козлов и птиц: горлицы и голубя. Бескровные жертвы представляли собою различные виды хлебных приношений, соединенных с елеем, ладаном, солью и вином, но без кваса (квасного) и меду. Принесение жертв предварялось, сопровождалось, и заканчивалось соблюдением особых обрядов. Приносящий жертву поставлял животное пред скиниею. возлагал на голову его свои руки и отдавал его жрецам для заклания; после заклания кровию животного кропился жертвенник всесожжения, на котором потом сожигали тук (т.е. жир) внутренностей животного, почки с туком и другие тучные части. С остальными частями животного поступали различно, смотря по тому, какого рода была жертва и за кого она приносилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Поучение 10-е Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благо – волиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на алтарь Твой тельцы. Братия! Такими словами оканчивает Давид свою покаянную молитву! Самое сердце его сказало ему, что он помилован и прощен. Но он вспомнил еще об Иерусалиме, который намеривался строить; поэтому решился наконец просить Господа, дабы Он явил благодеяние горе его Сионской и граду Иерусалиму. По благоволению Твоему, Господи, яви благодеяние Сиону, воздвигни стены Иерусалима. Он как бы так говорит: «хотя я и нарушил закон Твой святой, оскорбил Тебя своим беззаконием; однако Ты, о Боже, чрез грехи мои не лишай Своей милости гору Сион, которую я избрал в наследие себе и во славу имени Твоего. Если я не достоин по моим грехам воздвигнуть Тебе храм, то есть мудрейший меня и сильнейший: – сын мой премудрый совершит это великое дело. Ах! на этой горе некогда будет принесена всемирная Жертва, на оной пострадает некогда Искупитель всего мира. Я верую, что это так будет. Поэтому, молю Тебя, – покровительствуй сей святой горе: будь Сам ее стражем и хранителем, воздвигни стены сего нового Иерусалима, который будет жилищем царей и владык земных, который соделается материю всех городов, который послужит великим рассадником христианской веры, источником благодати, местом великих Твоих дел. Тогда Ты возлюбишь жертву правды, – возношение и всесожжение, которые будут приносимы великим народом Твоим, народом избранным Тобою; тогда возложит на жертвенник Твой бесчисленных тельцов, – и Тебе приятна будет сия жертва, особенно приятен будет Тебе тот Агнец Божий, Который имеет быть принесен в жертву, и возьмет на Себя грехи всего мира.» Сими, почти сими словами и чувствованиями оканчивается та дивная молитва покаянная, которою Давид умилостивил Бога Творца своего. Сия молитва есть та чудная лествица, по ступеням которой Давид из глубины адовы взошел опять на высоту добродетелей. Повторим же: какие ступени на сей чудной лествице?! Ибо, кто из нас не пожелал бы принести истинное покаяние? Кто не захотел бы подняться из тины грехов на высоту добродетелей? Посмотрите, посмотрите еще раз на сию лествицу, на сии ступени, как бы так молился Давид: «Помилуй меня, Боже, потому, что я знаю мои преступления и вижу грех мой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Приближался один из трех величайших праздников иудейских – поставление кущей. Этот праздник установлен был в воспоминание странствования евреев по пустыне ( Лев. 23, 42–43 ), когда они жили в палатках и кущах: но вместе с тем, начинаясь в 15-й день седьмого месяца тисри и продолжаясь до 21 (по современному летоисчислению это конец сентября и начало октября), он был также праздником окончания жатвы и собирания плодов ( Исх. 23, 16 ; Лев. 23, 39 ; Втор. 16, 13 ). По заповеди Моисея в праздник кущей, так же, как в праздник пасхи и пятидесятницы, каждый совершеннолетний израильтянин обязан был явиться пред лицем Господа ( Втор. 16, 16 ), т. е. по построении храма – в Иерусалим, и не с пустыми руками, а с дарами, сообразно с достатком каждого. Окончание полевых работ и обильный сбор земных плодов делали этот праздник особенно радостным для народа, так что он слыл «святейшим и величайшим» и наблюдался особенно строго. Во время праздничной седмицы иудеи жили в кущах, которые делали из древесных ветвей и расставляли везде, где можно, на дворах, плоских крышах домов, улицах и площадях, а для ближайшего напоминания о торжестве, по заповеди закона ( Лев. 23, 40 ), празднующие носили в руке пучок из ветвей красивых и широколиственных дерев. Все возрастное население Палестины, пользуясь досугом, обыкновенно спешило к иерусалимскому храму, где в этот праздник совершались самые торжественные обряды. Кроме многочисленных ежедневных жертв всесожжения и хлебного приношения, подробно указанных в Моисеевом законе ( Чис. 29, 13–39 ), каждый день утром происходил обряд возлияния воды: священник выходил из храма к силоамско-му источнику и, почерпнув воды в золотой сосуд, приносил к жертвеннику и здесь, смешав ее с вином, при звуках музыки и пения псалмов выливал на жертвенник. С первого же дня, вечером, в притворах храма возжигали золотые светильники, которые, распространяя свет свой с вершины горы храма на весь город, немало служили к украшению праздника. На восьмой день праздник оканчивался, и все богомольцы возвращались в свои дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 103. О продолжительности обрядовых предписаний Далее мы рассмотрим продолжительность обрядовых предписаний, под каковым заглавием наличествует четыре пункта: 1) существовали ли обрядовые предписания прежде Закона; 2) были ли полномочны обряды Старого Закона каким-либо образом оправдывать [человека] во времена Закона; 3) прекратились ли их [полномочия] по пришествии Христа; 4) является ли их соблюдение по пришествии Христа смертным грехом. Раздел 1. СУЩЕСТВОВАЛИ ЛИ ОБРЯДОВЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ ПРЕЖДЕ ЗАКОНА? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что обряды Закона существовали ещё до [самого] Закона. В самом деле, как уже было сказано (101, 4), жертвоприношения и всесожжения были обрядами Старого Закона. Но жертвоприношения и всесожжения предшествовали Закону; так, [в Писании] сказано, что «Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их» ( Быт. 4, 3, 4 ). И Ной приносил «во всесожжение» Господу ( Быт. 8, 20 ), и точно так же поступал Авраам ( Быт. 22, 13 ). Следовательно, обряды Старого Закона предшествовали Закону. Возражение 2. Далее, сооружение и освящение жертвенника являлось частью относящегося к святыням обряда. Но все это предшествовало Закону. В самом деле, [в Писании] сказано, что «Авраам... создал... жертвенник Господу» ( Быт. 13, 18 ); и еще, что «Иаков... взял камень... и поставил его памятником, и возлил елей на верх его» ( Быт. 28, 18 ). Следовательно, законные обряды предшествовали Закону. Возражение 3. Далее, похоже, что первым из законных священнодействий является обрезание. Но обрезание предшествовало Закону, поскольку оно предписано ещё в семнадцатой [главе книги] «Бытие». И точно так же предшествовало Закону священничество, поскольку сказано, что «Мелхиседек... был священник Бога Всевышнего» ( Быт. 14, 18 ). Следовательно, священные обряды предшествовали Закону Возражение 4. Кроме того, как уже было сказано (100, 2), различение чистых и нечистых животных относится к обрядам соблюдения. Но это различение предшествовало Закону, поскольку читаем [в Писании]: «Всякого скота чистого возьми по семи, ...а из скота нечистого – по два» ( Быт. 7, 2, 3 ). Следовательно, законные обряды предшествовали Закону

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Храм I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА В Библии Х. [лат. templum, «помещение, посвящ. божеству» ] – это святилище Господа в ⇒ Иерусалиме . Еврейское слово хехал означает прежде всего «роскошный шатер» или «великолепное здание», при этом подразумевается дворец вост. властителя; иногда слово хехал используется в этом значении и по отношению к Иерусалимскому Х. ( Ис. 6:1 ; Мал. 3:1 ). В греч. языке для обозначения Х. употребляются слова гиерон («святилище»; Мф. 4:5 ; Мф. 21:12 ; Мк. 14:49 ) или наос («храм»; Лк. 1:9 ). Иногда о нем говорится как о «святом храме» ( Авв. 2:20 ), многокр. – как о «доме Господнем» ( 3Цар. 8:10 ) или как о «доме Божием» ( 2Пар. 5:14 ). II. ХРАМ СОЛОМОНА 1) МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ. Соломон построил Х. на горе Мориа ( 2Пар. 3:1 ) или Сион ( Пс. 64:2 ; Пс. 134:21 ), на том месте, которое было указано Давиду Господом ( 2Цар. 24:18 ). Это место – плоская часть возвышенности, назв. в Иер. 21 " скалой равнины», – единственная относит. ровная площадка в Иерусалиме. Ныне она носит название Харам-эш-Шериф – «возвышенное святилище». Совр. размеры площадки – 500 х 300 м, но первонач. она была меньше. Ее центр. часть представляет собой ровное возвышение, приподнятое на несколько метров над остальной плоскостью; на нем стоит «святая скала» – скальный блок дл. 17,4 м, шир. 13,2 м и выс. 1,8 м. Вероятно, здесь находился жертвенник всесожжения Х. Соломона. Т.о., исследователи получают точку отсчета при определении положения Х. на Храмовой горе; 2) СТРОИТЕЛЬСТВО. Давид пожелал построить дом Господу ( 2Цар. 7 ), но смог лишь заготовить для возведения Х. дорогостоящий строит. материал и подготовить чертежи ( 1Пар. 28 – 1Пар. 29:8 ). Строит-во же Х. Господь поручил его наследнику ( 1Пар. 28:3.6 ). Соломон заручился помощью финик. строителей и мастеров по обработке металла ( 3Цар. 5:1 ; 3Цар. 7:13 ). Строит. лес доставлялся по морю ( 3Цар. 5:9 ); каменные блоки обтесывались с такой точностью, что на месте их достаточно было ставить, не подгоняя, один к другому ( 3Цар. 6:7 ). Строит-во продолжалось семь лет, со 2-го месяца 4-го года (967 г. до Р.Х.; 3Цар. 6:1 ) до 8-го месяца 11-го года царствования Соломона (961 г. до Р.Х.; 3Цар. 6:38 ). Освящение Х. в 7-м месяце ( 3Цар. 8:2 ), согл. нашему совр. календарю, относится к след. году (960 г. до Р.Х). Как и при освящении ⇒ скинии ( Исх. 40:34 ), при освящении Х. явилась слава Божья и наполнила здание ( 3Цар. 8:10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Исх. Лев. Чис. Втор. Первая заповедь против идолослужения Вторая заповедь против кумиров и истуканов Третья — против злоупотребления именем Господа Четвертая заповедь о субботе Пятая заповедь о почтении к родителям Шестая — против убийства Седьмая — против блуда Восьмая — против воровства Девятая — против ложного свидетельства Десятая — против пожеланий (похотей) Объединение Указаны только главы. Развернуть таблицу 2. Обрядовый закон Исх. Лев. Чис. Втор. О святилище Устройство скинии Медный умывальник для омовения Жертвенник всесожжения Жертвенник для приношения курений Светильник Стол для хлебов предложения Ковчег. Священнические одежды Посвящение и служение левитов Их обязаность учить других Посвящение и служение священников Содержание священников Запрещение им пить вино Их обязанность — учить Их обязанность — благословлять Жертвенные животные Неугасимый огонь Жертва всесожжения Хлебная жертва Мирная жертва Жертва за грех Жертва за долг Хлебы предложения Лампады Курение Левитские города Елей для помазания Ежедневная жертва Субботняя жертва Новомесячная жертва Праздник седмиц Праздник кущей Праздник труб День очищения Начатки Десятина Запрещение есть первые плоды Первородное Юбилейный год Субботний год Обет назорейства О нечистоте вообще О падали Нечистые животные Нечистоплотность О трупах О проказе Очистительная вода Печаль по мертвым О смешении Повязки (хранилища) Птичьи гнезда Мужское и женское платье   Развернуть таблицу 3. Гражданский закон Исх. Лев. Чис. Втор. Законы, относящиеся к первой и второй заповедям О идолопоклонстве и отпадших О истреблении идолослужения О чародеях, колдовстве и лжепророках к третьей заповеди Исх. Лев. Чис. Втор. О хуле к четвертой заповеди Исх. Лев. Чис. Втор. О нарушении субботы к пятой заповеди Исх. Лев. Чис. Втор. О властях Об отцовской власти к шестой заповеди Исх. Лев. Чис. Втор. О смертной казни Об убийстве Об убийстве и убежищах Об оскорблениях Военные правила к седьмой заповеди Исх. Лев. Чис. Втор.

http://azbyka.ru/shemy/sravnitelnaja-tab...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010