> Дело дня: Помогите ребёнку <

жертва всесожжения

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
Словарь трудных слов из богослужения: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Небесное купцу, который ищет драгоценный жемчуг (Мф 13, 45) ; ꙗ҆́кѡ да прїе́мъ оу҆́мнаго би́сера ѡ҆с҃щꙋ́сѧ чтобы, приняв духовный жемчуг, я освятился (К Прич. 4 бгр) ; и҆ би́серъ честны́й кꙋпи́въ хрⷭ҇та̀ и купив драгоценный жемчуг, Христа (ср. 7 стх Гв 4) . Благоволи́ти (благоволю̀) Благоволи́ти (благоволю̀) желать, εὐδοκέω: ты̀ є҆сѝ сн҃ъ мо́й возлю́бленный, ѡ҆ тебѣ̀ благоволи́хъ Ты – Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое желание ( Лк. 3: 22 ) ; ꙗ҆́кѡ а҆́ще бы восхотѣ́лъ є҆сѝ же́ртвы, да́лъ бы́хъ оу҆́бѡ: всесожжє́нїѧ не благоволи́ши ибо если бы захотел Ты жертвы, я дал (принес) бы (ее) : жертва всесожжения Тебе не желанна ( Пс. 50: 18 ) ; нижѐ бл҃говоли́ши ѡ҆ поги́бели человѣ́честѣй и не желанна Тебе гибель человека (млв Прич 1) . Благовре́менїе, благоговре́менство Благовре́менїе, благоговре́менство 1. точное время, нужный момент: всѧ̑ къ тебѣ̀ ча́ють, да́ти пи́щꙋ и҆̀мъ во бла́го вре́мѧ (τὴν τροφὴν... εὔκαιρον) и все ждут от Тебя, что (Ты) дашь им пищу, когда будет нужно ( Пс. 103: 27 ) ; 2. благоденствие, εὐκαιρία: премꙋ́дрость кни́жника во благовре́менїи пра́зднества, и҆ оу҆малѧ́ѧйсѧ дѣѧ́нїемъ сво́имъ оу҆премꙋдритсѧ мудрость книжника в благоденствии праздности, и ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... входящего, ибо в каждом месте особые наименования и меры, и окна кругом, показывающие, что все исполнено света знания, и чрез пятьдесят и двадцать пять локтей указаны таинства отпущения и божественного разумения, чтобы, находясь в притворе внутреннего двора, мы видели внешнее, чтобы, созерцая ведение прошедшего и настоящего, мы достигли чрез оное двояких пальм и побед и познали таинства осьми ступеней, вошедши в сокровищницы, в которых заключается богатство храма и очищаются молитвы наши от всякой скверны греховной. И по два стола находилось с каждой стороны, чтобы сперва закалалась жертва всесожжения, которую всю потребляет священный огонь, потом [жертва] за грех и наконец за неведение – за совершенное нами умышленно или по неведению. У наружного бока был также по LХХ канал (rivus) , искусно устроенный, чтобы чрез него выходили вон пепел всесожжений и смрад от мяса, или были два стола, и у другого бока притвора при тех же воротах два стола, то есть с каждой стороны по четыре, четыре на одной и четыре на другой стороне, и позади или обок с ними другие восемь столов, так что всего было шестнадцать столов, каковое число указывает на таинства пророков, чтобы мы ... далее ...
Сборник слов и проповедей о нашем отношении к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то жертва хвалы, — когда ум погрузится в благоговейное созерцание беспредельного величия и совершенств Божиих; то жертва благодарения, — когда сердце исполнится ощущением неисчетных благодеяний тебе Божиих; то жертва правды и милости, — когда воля устремит желания твои по всей широте Божиих заповедей; то неуничижимая Богом жертва сокрушения и смирения сердечного, — когда совесть пред Божиею правдою начнет обличать твои недостоинства и падения; то жертва самоотвержения и самоозлобления, — когда ревность к Богу потребует от тебя всесторонней чистоты и предначертанного тебе совершенства; то жертва всесожжения, — когда, и душу, и тело Богу предавши, будешь ты, как кто-нибудь иным опоясанный и не по хотению своему ведомый, «и... хотети, и... деяти только о благоволении Божием» ( Фил. 2: 13 ) . Вот вам храм нерукотворенный со всеми принадлежностями его, и с престолом, и с священниками, и с жертвами. Устройтесь так и приимите обетование Божие, что храм сей ваш никогда уже не будет пуст. Ибо тогда к вам будет относиться слово Господа: «к нему прийдем, и обитель у него сотворим» ( Ин. 14: 23 ) . И такой-то храм желателен и любезен Богу. Полагаю, что вы знаете меру, до какой ... далее ...
Толковая Библия или комментарий на все книги ...Искать в ИсточникеИсточник
... соотношению с будущей всемирно-искупительной жертвой Христа Спасителя. Общее имя жертвы - евр. qorban, греч. ?????, дар ( ср. Мк 7. 11, ?????? ? ????? ????? ) ; Акила, Симмах: ???????? ; Vulg. : hostia, oblatio: идея дара, посвящения Богу себя и своей собственности - основная в библейском понятии жертвы. Р. Абарбаналь указывал на двойственный смысл термина «корбан» по словопроизводству его ( от евр. qarab, приносить, приближать ) : жертва называется корбан: 1 (потому, что она приносится на жертвенник, и 2) потому, что она производит великое сближение между приносящим жертву и Богом. Жертва всесожжения, о которой говорится в Лев 1, есть жертва частная, приносимая по добровольному обету или намерению отдельных лиц; между тем жертвы греха (гл. 4) , вины (гл. 6) и очищения ( гл. Лев 14. 12-19 ) были строго определены в известных, указанных законом, случаях. Жертва всесожжения, будучи выражением всецелого посвящения человеком своей личности Богу, была и самою важною среди всех видов жертвы. Материалом служили для кровавых жертв вообще крупный рогатый скот и мелкий - овцы и козы; для жертвы всесожжения - непременно мужеского пола, тогда как в жертвах благодарности ( Лев ... далее ...
НИ-КА | «Молитвы на озере»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Он говорит... Никогда еще человек у нас не говорил так. Он молится... Никогда еще человек у нас не молился так. Он обладает даром слова, ибо обладает даром всеобъемлющего сострадания, всеобъемлющей жалости, всеобъемлющей любви и молитвы. До его прихода мы были в отчаянии, иссякло и замерло стремление наших душ ко Христу. С ним вострепетали мы радостью, жажда Бога пробудилась с новой силой, душа воскресла и преобразилась. В нем поселилось пламенное христолюбие Растко Неманича (мирское имя святителя Саввы Сербского) и разгорелось в бушующий пожар; и он горит в этом пожаре, горит как жертва всесожжения за всех и вся. Поэтому именно от него мы черпаем веру и надежду в эти смутные и темные нынешние дни. Мы с вами свидетели великого чуда, свидетели удивительного и святого знака времени: первый раз блаженная вечность Святой Троицы, поселившись в юном христолюбивом Растко, преобразила его в богоносного святого Савву, второй раз божественная вечность, избрав томимого божественной жаждой Николу, на наших глазах преобразила его в богоносного владыку Николая. Им, избранникам вечности, ведома тайна нашей православной души, знают они, как богоборческую и мятущуюся славянскую душу ... далее ...
Рональд Хендель. Древнееврейская религия / Пер. с ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... израильского народа великие жертвоприношения прошлого (например, при заключении синайского Завета, освящении Храма и т. д.) . Яхве вспоминает о связи со своим народом и отвечает на его приношения благословением, что также воспроизводит его отношения с предками израильского народа. Во время ритуального события жертвоприношения, происходящего в рамках семейной, локальной или государственной религии, заново утверждаются и сакрализуются социальные роли и статус израильтян в их семьях, кланах и племенах. То же самое верно в отношении метафизической роли жертвователя во вселенском масштабе. Жертва всесожжения и жертва мирная составляли взаимодополняющую пару ритуальных действий и зачастую приносились одна за другой. Жертва всесожжения, приносимая первой, непосредственно сжигалась дотла, а дым от костра становился приветственным даром Яхве. Дым — это буквально приятное Яхве благоухание, призывающее его к жертвоприношению. Приносимая вслед затем мирная жертва разделялась между Яхве и жертвователем, при этом каждому полагалась своя доля, приготовляемая особыми способами. Жир, или точнее — почечный и нутряной жир, сжигался дотла, и, как во время принесения жертвы всесожжения, ... далее ...
Повседневная жизнь Царской семьи в Тобольске / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Взяв благословение у муромских чудотворцев и духовника дивеевских сестер в Муроме прот. Вениамина Дашкеева (его ранее запущенная могила на Напольном кладбище теперь с новым дивеевским крестом и без травы в рост) отправились в Великодворье (Пятницу) . Всего не опишешь в комментарии. Но это такое Царское место! От входа, где проявилась нерукотворная икона Царя-Мученика до иконостаса, где икона Царской Семьи над диаконовскими вратами с Царём и священником Мелхиседеком (прообразом Христа) . В акафисте Царю: " Радуйся, Христу уподобление " (и далее там же ещё ветхозаветное: " Радуйся, жертва всесожжения ") НН 5 апреля 2018, 09: 46 Два духовных отца мученицы Евдокии Суворовской (Пузовской) -о. Иоанн Ардатовский и архимандрит Софроний Смирнов (сопровожд. Царскую Чету в 1903г. как благочинный монастырей, в т. ч. при осмотре Дивеевского монастыря; ныне преп., прославл. в соборе Святогорских святых) также были связаны между собой. Через 10 лет после кончины в Софрониевой пустыни под Арзамасом архимандрита Софрония (+1921) о. Иоанн срочно направил в пустынь дух чадо привести в порядок попранные нетленные мощи отца Софрония (из статей С. В. Горшкова«Святых Гор отрасль избранная, ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – общее обозначение при- ношений и даров, которые народ мог приносить Богу. Термин «корбан» происходит от глагола הןךב (кара́в) , что означает «приближаться», то есть жертва воспринималась как средство приближения к Богу. В Септуагинте термин «корбан» обычно передается словом δώρον, что означает «дар» ( также и в Мк. 7: 11 ) . Слова когда кто из вас хочет принести ( Лев. 1: 2 ) указывают на то, что жертвоприношения израильтян носили добровольный характер. Действительно, только жертва за грех и жертва повинности в четко определенных обстоятельствах были обязательными, в то время как жертва всесожжения, хлебное приношение и мирная жертва приносились по желанию самого человека. Эта свобода в принесении жертв означала, что Богу были угодны добровольные намерения людей, Он не хотел, чтобы израильтяне приносили жертвы только в силу необходимости. Основными предметами жертвоприношений были продукты питания. Принося в жертву пищу или животное, человек отдавал Богу самое важное, он делил с Господом то, что составляло основу его жизни. Однако следует отметить, что животными, пригодными для жертвоприношений, были только домашние животные из числа крупного и мелкого скота, то ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (гл. 1–7) роли священников ( гл. 8–10; 21; 22 ) и основных всенародных праздников ( гл. 16; 23; 25 ) . Цель религиозно-обрядовых очищений сделать возможным пребывание Святого Бога среди Своего грешного народа. Книга посвящена преимущественно богопоклонению и готовности людей к нему. Однако она адресована не только священникам и левитам, но всем израильтянам, разъясняя им, как приносить жертвы и очищаться, чтобы иметь возможность входить в присутствие Бога, участвуя в поклонении Ему. Содержание I. Законы о жертвах (1, 1 7, 38) А. Предписания для непосвященных (1, 1 6, 7) 1. Жертва всесожжения (1, 1–17) 2. Хлебное приношение (2, 1–16) 3. Мирная жертва (3, 1–17) 4. Жертва за грех (4, 1 5, 13) 5. Жертва повинности (5, 14 6, 7) Б. Предписания для священников (6, 8 7, 38) 1. Жертва всесожжения (6, 8–13) 2. Хлебное приношение (6, 14–18) 3. Хлебное приношение священников (6, 19–23) 4. Жертва за грех (6, 24–30) 5. Жертва повинности (7, 1–10) 6. Мирная жертва (7, 11–36) 7. Заключение (7, 37, 38) II. Установление священства (8, 1 10, 20) А. Посвящение Аарона и его сыновей (8, 1–36) Б. Первые жертвы Аарона (9, 1–24) В. Суд над сыновьями Аарона (10, 1–20) III. ... далее ...
Бахаи | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... он благоволение, во очищение грехов его; и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания; и снимет кожу с жертвы всесожжения и рассечет ее на части; сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова; и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике; а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу. Если жертва всесожжения его [Господу] из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока, [и пусть возложит руку на голову ее, ] и заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон; и рассекут ее на части, отделив голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике, а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник всё и сожжет на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу. Если же из птиц приносит он Господу ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: жертва всесожжения
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера