После погребения Спасителя скорбь Его учеников была очень велика. От горя они забыли все слова своего Учителя о воскресении. Особенно тяготило их то, что они не смогли подготовить Тело своего любимого Учителя для погребения так, как полагалось по иудейским обычаям. В субботу вечером женщины — ученицы Христовы — пошли в город и купили ароматические вещества. Утром они решили пойти ко гробу и помазать благовониями мертвое Тело Господа. В сумерках раннего утра жены-мироносицы с принесенными ароматами пришли к гробовой пещере. Они беспокоились: Кто отвалит нам камень от дверей гроба? ( Мк.16:3 ). Когда пришли на место, и, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен ( Мк.16:4–6 ). Через жен-мироносиц Ангел возвестил ученикам о Воскресении Господа. Несколько позднее Воскресший Иисус Христос явился Марии Магдалине и другим женам-мироносицам. На иконе эти женщины изображаются у гроба, где перед ними — лежащие погребальные пелены и Ангел, который возвещает о Воскресении. Видим мы и Самого Спасителя, о Котором говорит Ангел. Скоро Его увидят и сами жены-мироносицы. Конечно, само явление Ангела происходило внутри гробовой пещеры, рядом с которой он и изображен. На обычной картине, где нарисована скала, в которой находилась гробница Христова, мы не увидели бы ни Ангела, ни этих женщин. Но задача иконы — рассказать о многом и приобщить нас к тому событию, свидетелями которого стали жены-мироносицы. Поэтому изображение учениц Христовых вынесено из помещения самой гробницы и обращено к молящемуся. Иерусалим изображен вдали, на заднем плане иконы, так как Голгофа и Гроб Господень находились вне стен города. 47. Икона уверения апостола Фомы После Своего явления женам-мироносицам, в тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа ( Ин.20:19–20 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/velikie-pr...

Спустя несколько минут подошли и другие жены-мироносицы; но они там не видели Господа, а получили уверение в воскресении Его от ангелов. Возвращаясь домой от гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить о том, что слышали от ангелов, ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, воскресший Господь встретил их и сказал: Радуйтесь. Они поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь: пойдите, возвестите братиям Моим ( Мф. 28:8–10 ). Таким образом, жены-мироносицы, пришедшие очень рано ко гробу помазать тело Господне, первые удостоились собственными очами видеть воскресшего Господа Иисуса и собственными руками осязать прославленные стопы Его. Не очевидно ли отсюда для всякого, что святая любовь, любовь живая и деятельная, сильнее всего влечет сердце к Богу и скорее всего соединяет с Возлюбленным? Не ясно ли для всякого, что простота веры прежде всяких умствований и изысканий открывает живого Бога, беседует с Ним в чистоте сердца и невозмутимо радуется обретению Его? Святые жены не могли бы первые встретить воскресшего Господа, если бы любовь не возбудила их очень рано на служение Почившему. Так воскресши, всегда живый и повсюду сущий, Господь Иисус открывает Себя и доселе сердцам, искренно любящим Его и в простоте верующим Ему. Но в той же первый день воскресения, повествует Святое Евангелие, Господь в ином образе явился двум из учеников Своих. Они шли в селение Эммаус и разговаривали между собою о всех событиях последних дней. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, в то время и Сам Иисус приблизясь пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Господь спросил их: О чем вы это рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Ученики рассказывают неведомому спутнику об Иисусе Христе Назарянине, какой Он был великий пророк, сильный делом и словом, как архиереи осудили его и предали на смерть; мы же, говорят они, надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля: но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

То были Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия, Иоанна и другие с ними ( Лк.24:10 ; Мф.28:1 ; Мк.16:1 ). Мария Магдалина, всегда деятельная и скорая по преимуществу пред другими женами мироносицам, упреждая прочих жен, приходит на гроб раньше всех, когда было еще темно, и видит, что камень, закрывавший вход в пещеру, отвален от входа. При виде этого, отваленного камня, у ней тотчас рождается мысль, что тело Господа взято кем-то, и вот она поспешно бежит к Симону Петру и другому ученику, которого любил Иисус (Иоанну), и в смущении говорит им: унесли Господа от гроба, и мы не знаем, где положили Его ( Ин.20:1–2 ). Камень же не закрывал входа в пещеру гроба потому, что было великое землетрясение: Ангел Господень, когда гроб не мог уже долее держать Владыку живота, сшедши с небеси, приступил и отвалил камень от двери гроба; устрашась его, вострепетали стражи, приставленные (иудеями ко гробу из опасения, чтобы ученика Иисусовы не украли тело Его из гроба ночью, – и стали как мертвые, потом разбежались ( Мф.28:2–4,11; 27:62–66 ). Вслед за Мариею Магдалиною в глубокое утро, на самом рассвете, когда первые лучи солнца только что осветили восточный край неба, приближаются ко гробу прочие жены, говоря дорогою между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? а он был весьма велик ( Мк.16:2–6 ; Лк.24:1 ; Мф.28:1 ), и взглянув ко гробу, видят, что камень отвален от входа в пещеру, и Ангел сидит на нем; вид его как молния и одежда его бела как снег. Жены испугались, чувство недоумения овладело ими. Тогда Ангел, сидевший на камени, начал говорить и сказал женам: не бойтеся, я знаю, что вы ищете Иисуса распятого; нет уже Его здесь, – Он воскрес; подойдите, посмотрите место, где лежал Господь; и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и встретит вас в Галилее, там Его увидите; я вам сказываю ( Мф.28:5–7 ). Послушные зову Ангела – подойти, посмотреть самое место, где лежал Господь, – жены вступают во гроб и действительно не находят тела Господа Иисуса; пред ними явились другие Ангелы – юноша в белой одежде, сидящий на правой стороне гроба, и потом мужа два в одеждах блистающих: Отсутствие тела Господня приводит жен в недоумение, а присутствие Ангелов в смятение и страх; от страха, смятения и недоумения, они потупили взоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Учаще – уча. Ч. В человецех – в людях; пред человеки – пред людьми. Ю. Ю – ее. Я. Ядый – ядущий. Язык – народ. Яко – потому что, так как, как. 587 То есть вечером в субботу, так как дни у иудеев считались с вечера. В это время святые жены купили ароматы, то есть миро и прочие благовонные вещества. 592 После виденного и слышанного благочестивые жены не могли не верить воскресению Иисуса Христа. Поэтому не следует смущаться словами Евангелиста Марка ( Мк.16:8 ), что жены бежали от гроба и никому ничего не сказали, потому что боялись. Страх, объявший их, воспрепятствовал им говорить о совершившемся лишь встречным по дороге. Но они не могли ослушаться ангелов, и не поведать радостной вести апостолам. 593 Так первосвященники научили говорить воинов. Но кто мог поверить словам людей, не только не видевших, что было с Иисусом Христом, но и в то же время спавших! 595 Скорбь и слезы помешали Марии узнать Господа. Кроме того, Иисус Христос, вероятно, предстал ей в ином виде, чем какой Он имел до Своего воскресения. 597 Этими словами Господь подтверждает высказанную уже мысль, что, воскресши, Он Сам явился ей, а не бесплотный дух Его, ибо Господь еще не восходил к Отцу Своему. 602 Таково было тело Воскресшего Господа Иисуса Христа. Оно было духовно и не было стесняемо никакими преградами. Такое свойство будут иметь и наши тела после всеобщего воскресения. 604 Так апостолы приветствовали учеников, пришедших из Эммауса. Отсюда произошел обычай у христиан в день Святой Пасхи приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» – «Воистинну воскресе!» Первое из этих приветствий принадлежит ангелу, возвестившему женам-мироносицам: «Он воскрес», а второе – апостолам, приветствовавшим Луку и Клеопу словами: «Воистинну воскрес». 605 Это было чудесное явление, так как тело Иисуса Христа было духовно и в пище не нуждалось. – Господь вкушал пищу пред учениками для того, чтобы убедить их, что явился Он Сам, а не дух Его. 606 и проч., – по-русски: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав сие, дунул и говорит им: «Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

Ходившие за Христом женщины родились и выросли в одном из самых прекрасных уголков земли — Галилее. На западном берегу Геннисаретского озера, южнее города Капернаума, среди тенистых садов и виноградников располагался в те времена город Магдала. Здесь, как и в прочих городах на побережье Галилейского моря, жили ремесленники, рыбаки, пастухи и земледельцы. Этот город славился как самый крупный поставщик жертвенных голубей. Еще Магдала была известна на всю страну производством шерстяных материй и красильнями. Многочисленные войны и переселения народов выветрили память жителей Магдалы о древних преданиях. И только какой-нибудь книжник мог бы им напомнить, что Магдала была в списке девятнадцати городов, перечисленных Иисусом Навином для передачи по жребию израильскому колену сынов Неффалима ( Нав. 19:38 ). Но ни жертвенные голуби, ни шерстяные ткани и красильни, ни даже упоминание города в книге Иисуса Навина сделали его известным всему миру. Магдала прославилась тем, что здесь родилась одна из самых известных женщин — Мария, прозванная Магдалиной. Место рождения еще двух жен-мироносиц можно определить с большой вероятностью, указав на Назарет. Это дочери праведного Иосифа Обручника Саломия и Мария, прозванная по мужу Клеоповой. Иоанна, жена Хузы, Сусанна и Мария, мать Иакова и Иосии, тоже, вероятнее всего, галилейские женщины. И только сестры Лазаря Марфа и Мария родились в Иудее, близ Иерусалима. Первое упоминание о женах-мироносицах мы находим в Евангелии от Луки: «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» ( Лк. 8:1-3 ). Итак, святой евангелист Лука упоминает три имени и оговаривается, что есть еще и «многие другие». Из этого текста Евангелия мы можем сделать вывод, что женщины, следовавшие за Христом, были не просто частью «множества народа», толпы, которая окружала и теснила Христа в жажде чуда исцеления. Нет, эти женщины были, по выражению евангелиста, «некоторые», следующие за Христом и служащие Ему. То есть они не только внимали поучениям Христа, но и служили Ему. Указание евангелиста Луки на то, что жены-мироносицы служили Христу «имением своим», говорит о том, что эти женщины были из состоятельных семей. То есть, по сути дела, жены-мироносицы жертвовали свои деньги на содержание апостольской общины.

http://azbyka.ru/fiction/zheny-mironosic...

Ангел Господень, сошедший с неба, отвалил камень от двери гроба (не для Воскресшего, но для посетителей гроба) и сел на нём. Войны, окружавшие гроб Иисуса, пришли в ужас и как бы омертвели, и затем, снова придя в себя, разбежались. Некоторые из них пришли к первосвященникам и сказали о всём, бывшем при гробе Иисуса. Первосвященники, сделав совещание со старейшинами, дали стражам довольно денег и сказали: «Говорите, что ученики Иисуса, пришедши ночью, украли Его, когда вы спали. Если слух этот дойдет до правителя, то мы умолим его и избавим вас от неприятности». Воины, получив деньги, поступили так, как научены были. Между тем, святые мироносицы Мария Магдалина, другая Мария (мать Иакова и Иосии), Саломия, Иоанна и другие жены идут на гроб с ароматами, чтобы помазать тело Исусово. Они не знали, что ко гробу приставлена стража, и что вход в пещеру запечатан. Одно только беспокоило их: «кто отвалит им камень от гроба? Ибо камень этот был очень велик». Ни одна из них и не думала о том великом событии, которое совершилось в ту самую пору, когда они шли сюда. Пылкая Мария Магдалина первая пришла ко гробу (ещё сущей тьме). Заметив, что камень отвален от гроба, подумала, что тело Господа унесено, и поспешила известить об этом апостолов Петра и Иоанна. Между тем, с восходом солнечным, прибыли ко гробу и прочие жены, вошли во гроб, увидели там Ангела и, получив от него весть о воскресении Спасителя, с радостью побежали возвестить об этом ученикам. Но апостолы не придали этой вести никакого значения, они даже приняли её за чистый вымысел и – не поверили. Последними событиями, решившими участь их великого Учителя, они приведены были в такое уныние, что и не думали увидеть Его живым. Впрочем, Петр и Иоанн (и за ними Мария Магдалина) поспешили ко гробу и, не найдя в нём тела Иисусова, оба возвратились назад, Иоанн веруя, а Петр еще только дивяся бывшему. Мария же осталась у входа в погребальную пещеру и горько плакала. Взглянув нечаянно во гроб, она увидела Двух Ангелов, которые дружественно приветствовали её.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

быв человек, страждет, яко смертен, и страстию смертное в нетления облачит благолепие. Един благословен отцев Бог и препрославлен 64 . Тот, Кто в древности избавил от пещного пламени еврейских юношей, соделывается человеком и страдает, как смертный. И вот плод Его страданий: «тленному сему надлежит облечься в нетление и мертвенному сему облечься в бессмертие» ( 1Кор.15:53 ). «Тленное есть тело, – говорить св. Иоанн Златоуст , – и мертвенное есть тело. Тело остается телом, потому что оно есть то, что облекается; исчезает же смертность и тленность, когда оно облечется в бессмертие и нетление. Посему не сомневайся: как тело будет жить бесконечно? когда слышишь, что оно будет нетленно» 65 . Песнь 7. Тропарь 1 Жены с миры богомудрыя вслед Тебе течаху: Егоже яко мертва со слезами искаху, – поклонишася радующияся Живому Богу, И Пасху тайную Твоим, Христе, учеником благовестиша. Блаженны богомудрые евангельские жены-мироносицы: им дано первенствовать в событиях, – в тревогах и радостях спасительной ночи воскресения. За то они первенствуют и в священных воспоминаниях, – и в радостных песнях пасхальной утрени. Вот новый тропарь, трогательно воспевающий их святую любовь ко Христу-Учителю. Запасшись ароматами еще в ночь на субботу, теперь идут они умастить Тело. На пути беспокоятся: кто отвалит им камень от двери гроба? Но пришедши видят, что камень отвален (а он был весьма велик): Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от гроба. Мироносицы, подойдя, видят Ангела, сидящего на гробном камне. Обратив к ним речь, он говорит: Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого! Его нет здесь: Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых. И вышедши поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали... И вот Иисус встретил их и сказал: Радуйтеся! И приступив, они обхватили ноги Его и поклонились Ему 66 . Несказанная радость! Кого искали в глубине ночи, как мертвеца, Тому радостно поклонились, как живому Богу. И бегут возвестить ученикам совершившееся таинство Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

В воскресенье рано утром жены, которые любили Иисуса и следовали за Ним, пришли к пещере, чтобы помазать Его тело благовонными маслами. Дорогой они говорили между собой: «Как войдем мы в пещеру, кто отвалит нам тяжелый камень?» Но когда подошли к пещере, они в изумлении увидели, что камень отвален и вход открыт. Они вошли в пещеру, но здесь уже не было тела Иисуса. Два светлых ангела обратились к ним с радостными словами: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь. Он воскрес. Вспомните Его слова, что будет Он предан в руки грешников, что будет распят и что в третий день воскреснет». Жены-мироносицы, услышав слова ангела, поспешили передать эту радостную весть всем ученикам Иисуса и первые сказали им: «Христос воскрес». С какой радостью мы до сих пор повторяем эти слова в светлый праздник. В этот день одержана великая победа над адом и смертью и для всех верующих открылись врата в Царство Божие, заключенные грехом. Кроме того, воскресение Спасителя служит для нас уверением в том, что и мы воскреснем после нашей смерти. Будем же стараться всей нашей жизнью доказать нашу благодарность за обещанное нам воскресение. Воскресение Христово, или день Пасхи, празднуется Церковью как самый торжественный праздник. В церковных песнях он называется праздником праздников и торжеством из торжеств. Радостно поет Церковь: Христос воскрес из мертвых, смертию победив смерть и даровав жизнь вечную усопшим праведникам. Вознесение Христово Вскоре после того, как ученики узнали от мироносиц о воскресении Христовом, они сами увидели Его. Иисус являлся им в разные времена и беседовал с ними о Царствии Божием. Как Владыка неба и земли, Он повелел апостолам проповедовать Евангелие всему миру, обещал им чудодейственную силу и Свое всегдашнее присутствие с верующими. Сорок дней после Своего воскресения пребывал Иисус Христос на земле. В сороковой день апостолы собрались, и Господь в последний раз явился им и повелел не отлучаться из Иерусалима, пока не сойдет на них Дух Святой. Потом Спаситель вывел Своих учеников из города на Елеонскую гору возле Вифании, вновь повторил им обещание Духа Святого и велел им свидетельствовать о Нем во всей Вселенной. После этого Он благословил их и, когда Он еще благословлял учеников, стал подниматься от земли и отдаляться от них. Все смотрели в благоговейном страхе, а Иисус возвышался к небу, и, наконец, светлое облако скрыло Его от глаз учеников. Долго еще они смотрели и молились на том месте, где вознесся от них их Божественный Учитель. Они знали, что Спаситель вознесся на небо, возвратился к Своему небесному Отцу и там будет ходатайствовать перед Ним за нас, то есть умолять Его о всех тех, кто верует в Него и старается исполнять Его заповеди. В Церкви поют псалом такого содержания:

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Веяние сугубой благодати Божией в пещере святого гроба приводит человека в особенное любвеобильное состояние: здесь он готов на всякое исполнение заповедей и повелений Господа своего, готов отказаться от всех земных пристрастий и любимых привычек, готов не обинуясь сказать: “Господи! Согрешил я много, прости меня, прошу Твоей благодатной помощи, дабы отселе начать жизнь новую, Тебе угодную”. Но особенно сладостно предстоять при совершении Божественной литургии на гробе Господнем и молиться о себе и близких своих. Тайный голос говорит, что смиренно возносимая молитва при гробе Спасителя скоро бывает услышана Им. Ин. 20, 3–10 : Иоанн и Петр 542 у гроба. Ин. 20, 11–18 : Мария Магдалина стоит у гроба. Явление 543 Воскресшего Христа. Мк. 16, 8 : Жены-мироносицы вначале находятся в ужасе и не говорят ничего ученикам. Мф. 28, 9–10 : Явление Воскресшего Спасителя женам-мироносицам на пути от гроба к Апостолам. Лк. 24, 9–11 : Жены-мироносицы сообщают Апостолам о Воскресшем Спасителе, но те не верят им. Пророчества о Воскресении Господнем: Пс. 15, 9–11 : “Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании; ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек”. Пс. 29, 4 : “Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу”. Ос. 6, 1–3 : В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: “пойдем и возвратимся к Господу! Ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю”. Мф. 28, 11–15 : Донесение стражи. Подкуп 544 стражи фарисеями. Краткая историческая справка – Римская стража: Дисциплина в Римской армии была жесткой. В исторических трудах приводятся 18 видов проступков, за которые солдаты наказывались смертью. Они включали: переход разведчиков на сторону врага, дезертирство, потерю оружия, неповиновение в военное время, выход из лагеря за вал или стену, разжигание бунта, отказ защищать офицера или уход с поста, уклонение от призыва, убийство, побои, причиненные начальнику, или оскорбление генерала, бегство с поля боя, если это могло послужить примером для других, выдача врагу военных планов, ранение другого солдата мечом, нанесение себе увечий или попытка самоубийства без веского основания, уход с ночного поста; казни подлежал также сломавший жезл центуриона (сотника) или ударивший его во время наказания, бежавший из гарнизонной тюрьмы и нарушавший спокойствие”.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

«Видели, – говорит святитель Златоуст, – ужасное и странное дело: гроб пустой, в котором прежде на их глазах положено тело. Потому и привел их видеть это, чтобы они могли быть свидетельницами того и другого, и гроба, и воскресения. Потому и радуются, и дивятся», и трепещут от страха, так что на пути, встречаясь со знакомыми, никому ничего не могли сказать. Но и этот страх скоро рассеивается от светлой радости лицезрения воскресшего Господа:  КОГДА ЖЕ ШЛИ ОНИ ВОЗВЕСТИТЬ УЧЕНИКАМ ЕГО ,  И СЕ ИИСУС ВСТРЕТИЛ ИХ И СКАЗАЛ: РАДУЙТЕСЬ! «Заговорил, чтобы они еще больше узнали Его по голосу, и первый голос Его благовествовал радость» (Е. Зигабен). О, с каким святым восторгом, в забвении всего земного, святые жены бросились к ногам своего возлюбленного Господа!  И ОНИ ,  ПРИСТУПИВ ,  УХВАТИЛИСЬ ЗА НОГИ ЕГО , – и Он не возбранил им этого, чтобы убедить, что это не был призрак,  И ПОКЛОНИЛИСЬ ЕМУ . «С великим веселием притекли к Нему, прикосновением твердо уверились в Его воскресении и поклонились Ему» (свт. Иоанн Златоуст ), поклонились уже не как Сыну Марии, но как Единородному Сыну Божию, исполненному благодати и истины. И милосердый Господь успокаивает их, прогоняя страх и уготовляя удобнейший путь к вере.  ТОГДА ГОВОРИТ ИМ ИИСУС: НЕ БОЙТЕСЬ; ПОЙДИТЕ ,  ВОЗВЕСТИТЕ БРАТЬЯМ МОИМ , – какое трогательное, нежное название в устах Воскресшего из мертвых, Прославленного, готового идти к Отцу Своему Господа Иисуса! Он не стыдится назвать Своих апостолов братьями: «возвестите», – говорит, – «братьям Моим», ЧТОБЫ ШЛИ В ГАЛИЛЕЮ ,  И ТАМ ОНИ УВИДЯТ МЕНЯ  и Я скажу им, что делать. Сказал Господь и стал невидим... С какой любовью заботится воскресший Господь, чтобы скорее успокоить и обрадовать Своих возлюбленных учеников! Он видел, в каком жалком положении находились они после того, как осиротели. Даже на погребение Его никто из них, кроме может быть Иоанна, не явился; даже слабые женщины были мужественнее их: святых жен мы видим и на Голгофе, и у гроба Христова, до самой последней минуты, пока камень не закрыл входа в пещеру, пока сумрак наступавшей ночи не напомнил им, что пора покинуть дорогой гроб... А из учеников только Иоанн стоял у креста и за такую любовь Господь усыновил Его Своей Матери. Остальные, пораженные глубокой скорбью, от страха боялись выйти из дома и сидели при затворенных дверях... И вот, мы видим, что «и от Ангелов, и от Него Самого, при обоих явлениях, повторяется одно и то же повеление, – говорит Иннокентий, архиепископ Херсонский, – чтобы жены шли скорее к ученикам с вестью о Воскресении. Блаженство Воскресшего казалось Ему как бы неполным, пока не будет разделено с теми, которых Он возлюбил до конца, и которые по этому самому называются теперь не учениками, а братьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010