Между тем во Владимире и Суздале возникали новые монастыри: во Владимире – Рождественский мужеский и Успенский женский, в Суздале – Ризположенский женский.    Монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы основан был во Владимире великим князем Всеволодом Юрьевичем в 1192 г. на прекрасном возвышенном месте близ реки Клязьмы. Наделив эту обитель всеми средствами для содержания, князь желал, чтобы она, как находящаяся в столице великокняжеской, считалась старейшею в ряду прочих, почему и игумен ее, один из всех настоятелей средней полосы России, носил имя архимандрита, как на юге России – игумен киево-печерский. Настоятели Рождественского монастыря нередко избирались во епископы, каковы были святые Симон и Митрофан Владимирские и Кирилл Ростовский. Обитель эта вместе с городом много пострадала от татар в 1238 г. и от последующих пожаров, но каменная церковь ее, построенная Всеволодом, уцелела доныне и сохранила некоторые остатки своей древности.    Около того же времени, как Всеволод устроял мужеский Рождественский монастырь, супруга великого князя Мария основала во Владимире монастырь женский во имя Успения Пресвятой Богородицы, который и назывался Княгининым. В 1200 – 1202 гг. основательница создала в нем вместе с супругом своим каменную церковь, а в 1206 г. сама приняла пострижение в монашество. Трогательно было это пострижение. Великий князь Всеволод с своими детьми. Ростовский епископ Иоанн со всеми игуменами, пресвитерами и чернецами, все бояре и боярыни и все жители города провожали Марию из княжеских палат до монастыря, и все обливались слезами, потому что княгиня была крайне добра ко всем и, будучи издетства воспитана в страхе Божием, любила правду, оказывала честь и вспомоществование епископам, пресвитерам и черноризцам, была нищелюбива, страннолюбива, утешала больных и скорбящих. Но, вступив в монастырь, Мария провела в нем только восемнадцать дней и скончалась, потому что еще до пострижения своего она восемь лет находилась в тяжкой болезни, которую переносила с терпением Иова.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

По окончании богослужения у храма святого благоверного великого князя Александра Невского митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир совершил панихиду на могилах Глинских старцев ХХ века. В день памяти святителя Николая Чудотворца паломники с Волыни приняли участие в Божественной литургии в древнем храме города Мцхета. После этого состоялась встреча группы с епископом Самтависским и Каспским Дамианом, в ходе которой паломники рассказали грузинскому иерарху о религиозной ситуации на Украине. 20 декабря 2019 года паломники из Украинской Православной Церкви во главе с митрополитом Владимир-Волынским и Ковельским Владимиром посетили древние храмы и монастыри Болнийской епархии Грузинской Православной Церкви, которую возглавляет архиепископ Болнисский Ефрем (Гамрекелидзе). Владыка Ефрем тепло встретил паломников и показал гостям из Украины древние святыни епархии. Паломники посетили главную святыню г. Болниси — базилику V века в честь Успения Пресвятой Богородицы, новый монастырь в честь святых апостолов Петра и Павла, который находится на горе высотой 800 метров, а также древний монастырь XII века в честь святого Георгия Победоносца. Возвращаясь в Тбилиси, паломники посетили Свято-Преображенский женский монастырь Самтавро, где молитвенно поклонились святым мощам преподобного Гавриила (Ургебадзе) и помолились в часовне в честь равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. На следующий день группа паломников во главе с митрополитом Владимир-Волынским и Ковельским Владимиром посетила Некресскую епархию Грузинской Православной Церкви. Священники и миряне имели возможность встретиться и пообщаться с митрополитом Некресским и Эретским Сергием (Чекурашвили) и помолиться за всенощным бдением в соборе в честь Казанской иконы Божией Матери в Лагодехи. После полиелея владыка Владимир обратился к верующим Грузинской Православной Церкви с архипастырским словом и попросил их молитв за Украинскую Православную Церковь и за украинский многострадальный народ. В тот же день верующие посетили древний Бодбийский женский монастырь (IX в.), где поклонились мощам святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии.

http://new.mospat.ru/ru/news/45809/

Афанасьевский монастырь в Мологском уезде. Афанасьевский монастырь находится в 3 верстах от г. Мологи. Ранее он был мужским и основан в половине XIV века. В 1764 году он был упразднен, и церковь сделана приходской. В ней оставалась чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, принесенная в дар монастырю вел. князем Ярославским Феодором Михайлович в 1870 году. В 1798 году монастырь был снова возобновлен, но уже как женский. Управляет им игуменья. Богоявленский монастырь в Угличе. Когда и кем основан этот необщежительный, 3-го класса, монастырь, – неизвестно, но в XVI в. он уже существовал, так как из истории видно, что в нем была пострижена царица Мария Феодоровна, мать Св. царевича Димитрия. В настоящее время в монастыре храмов четыре: в честь Богоявления Господня, в честь Смоленской иконы Божией Матери, в честь Феодоровской иконы Божией Матери и в честь иконы Божией Матери «Достойно есть». Управляет обителью игуменья. Вауловский Успенский скит С.-Петербургского Иоанновского женского монастыря в Борисоглебском уезде. Этот скит находится в селе Ваулове, в имении сенатора Β.П.Мордвинкина. Учрежденный по определению Св. Синода въ 1903 году, скит имеет два храма: в честь Успения Божией Матери и во имя прп. Александра Свирского . Исаков Рождество-Богородицкий монастырь в Пошехонском уезде. Этот нештатный общежительный монастырь расположен в одной версте от с. Исакова, в 22 вер. от станции Московско-Ярославско-Архангельской ж. д. «Бакланка» и в 25 в. от с. Семенского, где есть почтово-телеграфное отделение. Основанный под именем пустыни в 1659 году иеромонахом Ефремом, он был первоначально мужским, но в июле 1900 г., по указу Св. Синода, обращен в женский. Храм в нем один, каменный, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, с двумя приделами: в честь рождества св. Иоанна Предтечи и во имя Св. Николая Чудотворца. В соборном храме имеется явленная в 1659 году чудотворная Исаковская икона Божией Матери, в честь которой 8 сентября совершается крестный ход вокруг монастыря. При обители существует церковноприходская школа. Управление игуменское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В посл. четв. XVIII в. в рус. М. начался духовный подъем. Во многом он связан с переводами прп. Паисия (Величковского) творений св. отцов, посвященных духовной аскезе, афонским монашеским традициям и практике старчества . В России многочисленные ученики прп. Паисия сначала подвизались в небольших монастырях и скитах, все необходимое для жизни делали сами и питались с собственных огородов. Когда в 1825 г. полиция закрыла неск. скитов в лесах под г. Рославлем из-за опасений распространения раскола, пустынники разошлись по др. монастырям, способствуя введению в нек-рых из них афонских иноческих правил. Традиции старчества продолжили прп. Серафим Саровский, иером. Василий (Кишкин) , прп. Клеопа I , иеросхим. Клеопа II (Антонов) , схим. Афанасий (Захаров) , архим. Феодосий (Маслов) , старцы Саровской (см. Саровская в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь ), Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы , Белобережской брянской , Молченской Софрониевой в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустыней, Свенского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . В отличие от прп. Паисия и его учеников, окормлявших только монашествующих, у прп. Серафима и оптинских старцев духовное руководство стали получать и миряне. Прп. Серафим способствовал подъему женского М. в России. По его благословению стали открываться жен. общины, в к-рых сестры, за исключением настоятельницы, не постригались в М., но, подобно монахиням, давали обет проводить жизнь в целомудрии, труде и молитве. Близ Саровской пуст. возникли ок. 10 женских общин, большинство которых впосл. стали мон-рями (напр., Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы монастырь ), а недалеко от Оптиной пуст. прп. Амвросий (Гренков) основал Шамординскую жен. обитель (см. Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь ). Эти общины, став уже монастырями, продолжали заниматься широкой социальной и благотворительной деятельностью, при них открывались школы, приюты, больницы, богадельни, различные мастерские. В 1832 г. минимальный возраст для пострига женщин был снижен до 40 лет. К кон. XIX в. власти стали поощрять создание жен. общин для развития благотворительности и миссионерства. В 1896 г. существовали 156 женских общин, из которых 96 позднее были преобразованы в мон-ри.

http://pravenc.ru/text/2564108.html

После возвращения Рождественского собора Церкви, Феодоро-Тироновский наименование собора не утратил, но кафедральным быть перестал. В 2002 году при соборном храме Феодора Тирона был учрежден женский монастырь, получивший статус ставропигии Православной Церкви Молдовы. Адрес: Молдавия, г. Кишинёв, ул. Чуфля, 12 Подробнее... Успенский женский монастырь (Коада Язулуй) [ править править код ] Свято-Успенский женский монастырь в селе Коада Язулуй расположен в 118 км от Кишинева, недалеко от села Биличений Векь. Святая обитель была основана в 1999 году благодаря совместным усилиям верующих из окрестных сел и монахинь. Монастырь с престолом в честь Успения Пресвятой Богородицы был первоначально основан как скит монастыря Фрумоаса. Церковь с элементами русской церковной архитектуры (особенно купола в форме маковки), находящаяся на вершине холма, доминирует над ландшафтом. Адрес : Республика Молдова, Сынжерейский район, к. Старые Биличены, с. Коада Язулуй Подробнее... Свято-Никольский мужской монастырь (Кондрица) [ править править код ] Согласно историческим документам Кондрицкий Свято-Никольский заштатный общежительный мужской монастырь был основан в 1783 году, как скит, иеромонахом Иосифом на земле, принадлежащей Каприяновскому монастырю, к которому и был приписан, и они вместе подчинялись Святой Горе на Афоне. Легенда скита гласит, что гайдук Кондря, прося прощения и очищения души в молитве, получил ответ - ежедневно поливать сухой пень, водой, принесённой во рту. Через три года пень ожил. Первая каменная церковь «Святого Николая» была построена экономом Рафаэлем в 1820 году, а летняя церковь «Успение» была построена в 1895 году экономом монастыря Феофаном Урсу. Вследствие исторических событий 1918 года, скит Кондрица получил независимость и первым старцем становится иеромонах Даниил Грозаву. Это был пик расцвета монастыря, где проживало 45 братьев. В 1947 году монастырь был закрыт, тогда в нем проживали почти 60 монахов. Часть монашествующих расселили по еще действующим монастырям, немощных отправили в дома престарелых, молодежь определили на работу в колхозы. На месте монастыря была организована лесная школа, зимняя церковь превращена в клуб, летняя - в склад ядохимикатов. Через 12 лет здесь открыли пионерский лагерь имени Зои Космодемьянской.

http://azbyka.ru/palomnik/Молдова_(монас...

В 1718 году был освящен каменный Успенский собор. В 1719 году в возобновленный придел собора во имя прп. Адриана Пошехонского были помещены мощи святого. По прошению архим. Киприана в 1762 г. было разрешено разобрать деревянную церковь на Св. вратах и построить каменную церковь в честь свт. Димитрия Ростовского с приделом прп. Михаила Малеина; проект этот не был осуществлен. Каменная монастырская ограда относится к 1779 г., колокольня - к 1809 г. В 1851 году была выстроены соборная паперть с ризницей в южной палатке и кладовой в северной. Точное время сооружения пятиглавого двухэтажного трапезного Богоявленского храма, имевшего придел Рождества Богородицы, неизвестно, его стенопись и иконостасы были выполнены в 1849 г. В документах XVII-XVIII вв. монастырь именовался « Успения Пречистыя Богородицы Андреяновой пустынью». В 1700 г. обители принадлежало 369 дворов, а также приписная Троицкая (Ильинская) Рябинина пустынь, возникшая в начале XVII в. на берегу р. Ухры, на месте первоначального захоронения под рябиной прмч. Адриана Пошехонского. По описи 1744 г., число монастырских крестьян составляло 1486 чел. После введения штатов в 1764 г. монастырь был отнесен к 3-му классу с игуменским управлением. К концу XIX в. в обители были открыты церковноприходская школа, гостиница для паломников, странноприимный дом. В монастыре ежегодно совершалось несколько крестных ходов, главным образом связанных с перенесением чудотворной иконы Успения Пресв. Богородицы (самые значительные - с 21-24 июня до 1 августа и с 14 сентября по 1 октября в г. Пошехонье). Почитаемой святыней обители была чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы, находившаяся рядом с ракой прмч. Адриана, сооруженной в Санкт-Петербурге в 1789 г. Здесь же хранились крест с 19 частицами мощей многих святых, вериги и игуменский посох основателя монастыря. Около 1928 года монастырь был закрыт, братия репрессирована. Помещения обители занимал совхоз. К 2000 году из построек сохранились полуразрушенные Успенский храм, колокольня, трапезный и настоятельский корпуса, монастырская конюшня. 7 марта 2000 года определением Священного Синода Адрианов Успенский монастырь был открыт как женский. 6 октября 2006 года решением Священного Синода монастырь был преобразован в мужской.

http://sobory.ru/article/?object=03659

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖИТИН (ЖИТЕННЫЙ, ЖИТНЫЙ) ОСТАШКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОДИГИТРИЯ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ЖИТИН (ЖИТЕННЫЙ, ЖИТНЫЙ) ОСТАШКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОДИГИТРИЯ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тверской и Кашинской епархии), находится на п-ове Житном оз. Селигер г. Осташкова Тверской обл. Основан как мужской между 1720 и 1724 гг. в Осташковской десятине на о-ве Житном близ Осташковской слободы Ржевского у. Территория острова - 3 дес. 1964 кв. саж. От слободы отделен проливом в 125 сажен. Первый мост, соединивший остров с Осташковской слободой, был сооружен между 1753 и 1763 гг. В 1853 г. при содействии осташковского городского головы Ф. К. Савина большая часть пролива была засыпана землей, на поверхности рукотворного вала высажены деревья и кустарники. Последний мост ликвидирован зимой 1913/14 г., и участок пролива окончательно засыпан камнями и песком. Т. о., обитель оказалась на полуострове и фактически вошла в черту Осташкова. Житин мон-рь. План (РГАДА. Ф. 192. Картографический отдел МГАМИД. Оп. 1. Тверская губ.) Житин мон-рь. План (РГАДА. Ф. 192. Картографический отдел МГАМИД. Оп. 1. Тверская губ.) В церковной традиции и историографии XIX-XX вв. считалось, что Ж. м. основан в 1716 г. 19 марта 1716 г. датируется указная память управителя духовных дел Ржевского у. игум. Селижаровского во имя Святой Троицы монастыря Иоанникия осташковскому поповскому старосте свящ. Троицкой ц. из слободы Клименту Мокиеву с разрешением «строившуюся в Осташкове на главной улице в честь иконы Пресвятые Богородицы Одигитрии часовню перенести на Житийный остров, поставить ее там на старом церковном месте или церковище, прирубить к ней с восточной стороны алтарь, с западной трапезу и сделать верх как и у прочих церквей и по построению и внести в нее и помянутую икону» (Описание. 1866. С. 10, 11). 17 февр. 1717 г. датируется частная вкладная запись в Ж. м. настоятеля переславль-залесского Горицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря архим. Пахомия (Там же. С. 46). Однако из содержания указа от 10 марта 1719 г. Патриаршего казенного приказа, направленного игум. Ниловой Столобенской в честь Богоявления пустыни Паисию, следует, что храм на о-ве Житном еще не освящен, богослужения в нем совершает вдовый поп и проживавшие в кельях при храме беглые монахи. Поэтому тем же документом предписывалось «вдового попа Леонтия Иванова... сыскать и постричь в монахи в Ниловой пустыни и держать его там под крепким началом. Пришлых монахов с острова выселить по своим их обещаниям, чтобы от них мирским людям соблазна и расколу не было» (Там же. С. 18). Конфликт был урегулирован между 1720 и 1724 гг. Согласно описи 1724 г., на о-ве Житном существовал не только храм, но и разрешенный священноначалием мон-рь.

http://pravenc.ru/text/182319.html

Самара. Иверский женский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы (Сретения Господня). Успенский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Одним из самых больших и красивых зданий в обители был Сретенский храм. 17 сентября 1858 года сменивший к тому времени на самарской кафедре Епископа Евсевия Преосвященный Феофил (Надеждин) благословил и освятил место будущего строительства. План на постройку трехпрестольной церкви был составлен губернским архитектором К. Г. Макером в русско-­византийском стиле. Строительство продолжалось более десяти лет. Этот величественный храм имел крестообразную форму, его своды покоились на шести колоннах. Длина и высота здания составили более сорока метров, ширина – около тридцати метров. Храм венчался куполом с пятью грушеобразными главами, из которых средняя выделялась своими большими размерами. Три входа – с запада, юга и севера – были сделаны из белого камня, каждый вход имел семнадцать ступеней. Стены отделали под белый мрамор, алтарь выложен мрамором и установлены многоярусные резные иконостасы. Для такого значительного сооружения у монастыря не было средств, однако строительство храма совершилось. Попечителем этого богоугодного дела стал самарский купец, городской Голова Василий Ефимович Буреев. Потрудились и другие благодетели. Например, купец и гласный Самарской городской Думы Иван Михайлович Плешанов, не ограничившись жертвой в более чем 10.000 рублей, за свой счет заказал еще и два иконостаса со множеством икон. К 8 сентября 1869 года обустройство храма в честь Сретения Господня было окончено и состоялось освящение главного его престола. Но Богослужения уже совершались с осени 1867 года в приделе, освященном во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Третий придел, в честь преподобного Сергия Радонежского, был устроен лишь через тридцать лет. Сретенский храм, просторный, наполненный воздухом и светом, прохладный в жаркое самарское лето, пользовался особой любовью горожан. До построения в 1894 году нового Кафедрального собора он был самым большим и благолепным из всех церквей Самары, часто в нем проходили Богослужения архиерейским чином.

http://sobory.ru/article/?object=33175

277-279 ОРЛОВ Анатолий Петрович (1879-1937) прот., богослов и церковный историк, последний ректор МДА до ее закрытия в 1922 г. 279-280 ОРЛОВА-ЧЕСМЕНСКАЯ Анна Алексеевна (1785-1848), графиня, камер-фрейлина, крупнейшая русская церковная благотворительница 280-284 284-296 296-315 «ОРЛОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Орловской епархии, разрешенное в 1864 г. Синодом по ходатайству еп. Поликарпа (Радкевича) 315-317 317-323 323-328 ОРМАНЯН (Малахия; в миру Погос) (1841-1918), патриарх К-польский Армянской Апостольской Церкви (1896-1908), общественно-политический деятель, богослов, историк, филолог, публицист, арменовед 328-330 ОРМИЗД [Хормизд] († 419/20), мч., казненный в пров. Бет-Гармай (ныне Сев. Ирак) с 9 др. мучениками ОРОЗИЙ [также Павел Орозий] (кон. IV - нач. V в.), пресвитер; лат. церковный писатель, историк, апологет), пресвитер; лат. церковный писатель, историк, апологет 330-336 ОРСИСИЙ (ок. 300 - после 387), прп. (пам. 15 июня и в субботу сырную), христ. писатель, 3-й настоятель основанных прп. Пахомием Великим общежительных мон-рей 336-350 350-351 351-352 ОРТОДОКСИЯ ПРОТЕСТАНТСКАЯ основное направление в лютеранском и реформатском (кальвинистском) богословии со 2-й пол. XVI до нач. XVIII в. ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ учреждение в составе царского двора, давшее название художественной школе (кон. 30-х - 40-е гг. XVII в.- 1-я треть XVIII в.) в московском искусстве позднего средневековья; 1-й музей в Москве, в наст. время находится в составе Музеев Московского Кремля 352-354 354-355 ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) 355-359 ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Оршанский Кутеинский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) 359-361 ОРШАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос полное, памятник древнерус. кириллической книжности, созданный в ростовском архиепископском скриптории в сер. - 2-й пол. XIII в. (в лит-ре ранее высказывались датировки памятника от XII до XIV в. и мнения о его белорус. или укр. происхождении)

http://pravenc.ru/vol/LIII.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ОРИГЕН (II-III вв.), христ. богослов и экзегет; церковный учитель и проповедник, пресвитер; представитель Александрийской богословской школы; в правосл. Церкви Поместными и Вселенскими Соборами посмертно предан анафеме как еретик ОРЛОВ Василий Сергеевич (1857-1907), регент Синодального хора, преподаватель и директор Синодального училища церковного пения ОРЛОВ Анатолий Петрович (1879-1937) прот., богослов и церковный историк, последний ректор МДА до ее закрытия в 1922 г. «ОРЛОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Орловской епархии, разрешенное в 1864 г. Синодом по ходатайству еп. Поликарпа (Радкевича) ОРМАНЯН (Малахия; в миру Погос) (1841-1918), патриарх К-польский Армянской Апостольской Церкви (1896-1908), общественно-политический деятель, богослов, историк, филолог, публицист, арменовед ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Оршанский Кутеинский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) ОСВАЛЬД (920-992, Вустер), св. (пам. зап. 28/29 февр.), еп. Вустерский (с 961) и архиеп. Йоркский (с 971) ОСВОБОЖДЕНИЯ ТЕОЛОГИЯ богословское течение, возникшее в Лат. Америке во 2-й пол. XX в., основной задачей к-рого является осмысление христ. вести в контексте совр. проблематики социального неравенства ОСЕТИНСКАЯ ДУХОВНАЯ КОМИССИЯ орг-ция, основанная Правительством Российской империи при участии груз. духовенства для просвещения горских народов на Кавказе ОСИЙ († кон. 357 или 358), свт. (пам. 27 авг. и в воскресенье перед 12 окт.- в Соборе святых, в земле Испанской и Португальской просиявших), еп. Кордубы (ныне Кордова, Испания), сподвижник имп. Константина I Великого (306-337), участник арианских споров

http://pravenc.ru/rubrics/121236_188.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010