4:25. Жених крови. В одном из последних исследований высказано правдоподобное предположение о том, что у многих народов обрезание совершалось родственниками мужчины и распространяло покровительство рода на мужчину и его детей. Если мадианитяне придерживались подобной практики, то, возможно, этот акт способствовал расширению сферы неприкосновенности, обретенной Моисеем в земле Мадиамской. У израильтян помазание кровью (ст. 25) рассматривается как пасхальный ритуал, обеспечивающий защиту от карающего ангела (12:44–48). Слова Сепфоры о том, что Моисей – жених крови, означают, что он нуждался в покровительстве рода и в искуплении вины. 4:27–31 Возвращение Моисея в Египет 4:29. Старейшины. Здесь подразумеваются главы кланов Израиля. Обычно совет старейшин контролировал действия руководства селения или общины. Старейшины признали законность притязаний Моисея на особую миссию и поверили, что его власть – от Бога. 5:1–21 Моисей предстает перед фараоном 5:1–5. Праздник в пустыне. Праздники в Древнем мире группировались вокруг явлений природы (новогодние праздники или праздники плодородия), мифологических событий (напр., победа божества над хаосом), сельскохозяйственных работ (жатва) или исторических событий. Восхваляя деяния божества, люди пытались увековечить память о божественном покровительстве. Обычно празднование совершалось в священном месте и было сопряжено с паломничеством. 5:6–14. Солома для кирпичей. Солома служила связующим материалом, благодаря которому кирпич сохранял форму при обжиге. Если соломы недоставало или она была плохого качества, изготовлять кирпичи становилось труднее, возрастал процент брака (кирпичи разваливались), и потому выполнение нормы давалось труднее. Нормы, встречающиеся в египетской литературе, не проливают свет на количество работников и время, за которое их полагалось выполнять, но мы знаем, что нормы часто не выполнялись. 5:22–6:12 Решение Бога об избавлении Израиля 6:3–8. Господь. При поверхностном чтении ст. 3 можно прийти к выводу, что имя «Яхве» (Господь) было неизвестно патриархам, хотя Быт. 15и 28:13 свидетельствуют об обратном. Действительно, Эль-Шаддай (Бог Всемогущий) был известен патриархам, и в Быт. 17и 35именно Эль-Шаддай открывает те аспекты завета, которые осуществились при жизни патриархов. Под именем «Яхве» Бог дает обетования, нацеленные на долгосрочную перспективу, в частности, обетование о земле, поэтому говорить, что Бог не открылся патриархам с этой стороны, правомерно. Возможно, патриархи не поклонялись Богу под именем «Яхве», но из текста не следует, что это имя было им незнакомо.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

2, 55 дает основания производить от кенеян рехавитов см. Иерем. 35, 6, 8, 14, 16, 18, 19. Но эту ветвь кенеян не должно отождествлять со всеми кенеянами ( Числ. 24, 21–22 ). Однако должно полагать, что в то трудное и печальное время даже и лучшие лица могли уклоняться далеко в сторону от требований завета. Одна подробность в библейском повествовании заставляет предполагать, что такие уклонения уже были в той ветви мадианитян, где священником был Иофор. В 4 гл. Исхода повествуется, что Господь хотел умертвить Моисея за то, что сын Моисея не был обрезан. Сепфора поспешно обрезала его и, бросив крайнюю плоть младенца к ногам Моисея, сказала: «ты жених крови у меня» (ст. 25) – вероятно: жених, приобретенный и сохраненный ценою крови. Полагают, и это представляется самым вероятным, что Моисей не обрезал сына под влиянием Сепфоры, противившейся исполнению кровавого обряда. Но если Сепфора, дочь священника, допускала такое противление значит, этот обряд потерял уже в той среде, где она жила, значение «знамения завета». Жена Моисеева эфиоплянка, повивальные бабки Египта, египетские пришельцы говорят нам, что в эпоху исхода имя истинного Бога было известно на западной и южной границе культурного мира. Но Библия кроме этого дает нам свидетельство, что в ту эпоху Божие имя было известно и на восточной границе культурных стран. Это открывается из повествования о Валааме ( Числ. 22–24 ). Валаам, это – один из самых загадочных образов Библии: близость к Богу, высокое положение, мудрость, низкое корыстолюбие удивительным образом оказываются соединенными в этом странном человеке. Библейское повествование о нем для нас не во всех своих частях представляется ясным; почти, ведь, три с половиною тысячи лет отделяют нас от тех дней, когда жил этот сын Веоров, и нужно помнить, что тогда была не только иная культура, но иные отношения Божества к человечеству. Однако, поскольку это повествование может быть выяснено с бесспорною истинностью, оно, прежде всего, раскрывает нам факт божественного попечения о народах, ушедших от лица Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Црковь Бж(с)твенная, мати наша, всегда просит жениха , Спсителя нашего. О, знамение блгое! Сотвори со мною знамение во блго и да видят ненавидящии мя и постыдя(т)ся, яко ты Г(с)ди помогл ми и утешил мя еси. Что убо творит мл(с)ти, любве и щедрот безмерная бездна, Хр(с)тос Спситель наш? дает ей ныне знамение. Знамением нарицае(т)ся в Ев(г)лии кр(с)т животоворящ Спсителя нашего. Сице бо глет Ев(г)лие: тогда явится знамение Сна члческаго. А коеж и мы (Л. 112) во(з)дати тебе блгодарение може(м), всемл(с)тивый Бже наш, за сие знамение? Что есть члвк, яко помниши его, или Сн члч, яко посещаеши его? Пение всякое, всякое блгодарение побеждается, прострети тщащееся к множеству многих щедрот твоих. Жених, которой обручает себе невесту, дает ей некое знамение любве своея, яко то перстень, имже любление и усердие свое к ней из’являет. Хр(с)тос Спаситель, прекрасный жених нб(с)ный, обручил себе в невесту црковь стую, а обручил ю на кр(с)те, обручил кр(с)том. Сице бо глет Златоуст стый: якоже бо Адаму спящу, о(т)ятие(м) ребра создана бысть жена. Тако и Хр(с)ту, на кр(с)те уснувшу, (л. 112 об.) излиянием о(т) ребра крови создана бысть црковь, понеже убо кр(с)том обручил себе црковь Хр(с)тос Спситель, аки некиим дражайшим перстнем. Тойже перстень, тойже дражайший кр(с)т свой каплями крове своея, аки яхантами украшенный, дал ей и нне дает, а дает взимение любления своего. Любит Г(с)дь врата Сиона, то есть црковь стую, паче всех селений Яковлих. Радуимся и веселимся, снове брачныи, снове мтре ншея цркве стыя, видяще к ней сицевое жениха нб(с)наго любление. Восприимем убо с радостию, с любовию лобзаимо посылаемыя ей и нам нб(с)ныя дары. Сие то есть неоцененное наше сокровище, имже (л. 113) о(т) работы вражия искупихо(м)ся. Се то есть скипетр и пр(с)то(л) цря нб(с)наго, о немже православное сие цр(с)тво утверждае(т)ся. Сей то есть столп крепости о(т) лица вражия, столп огненный и облачный, ведущий нас в землю обетованнную. Сие то есть знамение во блго, которое видяще, ненавидящии нас постыдятся, яко Г(с)дь помогл нам и утеши(л) нас есть.

http://sedmitza.ru/lib/text/10181869/

По представлению Марки, Моисей, будучи на Синае, вошел на самое небо, жил в скинии ангелов, питался их пищей, сидел за их столом и приносил вместе с ними жертвы, исполняя обязанности священника. Когда он нес скрижали, мириады ангелов предшествовали ему 882 . По изображению самарянского литургиста, ангелы просили Моисея читать закон, все созвездия слушали его, а солнце и луна восклицали ему: „Господин и владыка» 883 . Множеством подробностей, имевших целью возвысить личность Моисея, было разукрашено у самарян и библейское повествование о смерти Моисея 884 . Следы особенного благоговения перед личностью Моисея отразились в некоторых корректурах, принятых самарянами в текст Пятикнижия. Так, в Исх. 18в мазоретском тексте о встрече Моисея с тестем его Иофором говорится: „Моисей вышел на встречу тестю своему и поклонился ему и целовал его, и они вошли ( ) в шатер». Для самарян такая почтительность со стороны великого пророка к малоизвестному человеку (Иофору) казалась невозможной; отсюда в Сам. Пятикнижии в данном месте явилось чтение: „и вышел Моисей на встречу тестю своему, и он поклонился Моисею ( ), и целовал и ввел ( ) его в шатер“. Из того же благоговения к Моисею возникли в самарянских переводах корректуры Исх. 4:24–26 . В данном месте сообщается, что во время возвращения Моисея из земли Мадиамской в Египет Господь хотел умертвить его за неисполнение им обрезания над сыном. Самарянским переводчикам и комментаторам представлялся невозможным как гнев Божий на Моисея, так и самый факт неисполнения Моисеем основного закона 885 . Отсюда в сам.-арабском переводе отделе Исх. 4:24–26 передается так, что из него совершенно устраняется мысль о гневе на Моисея и упоминание об обрезании: вместо выражения „хотел умертвить его“ у переводчика получилось – „хотел побудить его (Моисея) к поспешности»; слова „взяла Сепфора каменный нож“ ( ) переданы: „страх ( ) охватил Сепфору»; вместо выражения „обрезала крайнюю плоть сына своего» читается: „она устранила недостойное, что она создала», а вместо слов – „ты жених крови у меня " » слова: „ты жених опасности у меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Святые девы, целомудренно Христу уневестившиися, красна ласки чистых молений ваших Перводевственнику, оне паче вина, и воня риз дарований ваших паче всех аромат. Сего ничесоже принесе душа моя – помилуй мя, Господи, осквернившагося. Востани, севере, охлаждаяй душу забвением Бога, востани, отиди! И гряди, юже, и повей во вертограде моем теплотою Духа – и да потекут ароматы благих деяний и даров благодати. Слава: Взываху пророцы: Да снидет Возлюбленный мой – Превечное Слово – в вертоград Пречистыя Плоти Своея и да яст плод совершенств Своих. Паки отверст Едем в негоже вниде злодей благоразумный, и слезно молит душа моя: Прииди, Женише, посети вертоград души моея. И ныне: Вертоград заключен сестра моя невеста – взывает Ти, Дево, Жених Твой и Сын. Се бо не отверзая двери вниде в Тя Возлюбленный и сотвори Живоносный источник вертограда и кладязь воды живы, напояяй жаждущия. Песнь 6 Ирмос: Море поглоти Иону тридневно в пучине своей,/Ты же, Господи, сшел яко дождь на руно,/яко капля, каплющая на землю./Яко главо Твоя наполнися росы/и власи Твои капель нощных./Тако изливашеся пот Твой в нощи Гефсиманийстей,/яко капли крови каплюще на землю. Явися в нощех Жених мой и Бог – глава Его наполнися росы благодати и власи Его капель нощных. В нощи Божественнаго Мрака пребывает, яко рече блаженный Дионисий. Сущности Его не видяще росы и капель благодати явлений Его приобщаемся. Аз сплю, а сердце мое бдит: глас Брата моего ударяет в двери: дух убо бодр, плоть же немощна. Дремлет и немощствует в скорбех и гресех плоть моя, внутренняя же и дух к тебе, Господи, о милости вопиют. Егда ударял еси, Господи, в сердце мое – не отворих Ти, дремотствующе греховно – и се, прейде от мене и внутренняя моя опусте. Слезно ищет Тебя ныне душа моя, уязвлена бо любовию – где же Ты еси, Господи? Душа моя изыде в слово Его, егда беседовах со мною. Обаче во гресех коснея взысках Его, и не обретох Его, звах Его, и не послуша мене. Слезно ищет душа моя егоже возлюби. Слава: Брат мой бел и чермен. Бел – яко Бог и миру всему Судия. Чермен – якоже Плоть и Спас мира, кровию Своею обагрися. Сей Брат мой и сей ближний мой, Бог и Человек, слава Тебе!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

— А у тебя есть жених? — спросила Лиззи. — Нет, — ответила Алиса. — Я пока не интересуюсь мужчинами в этом смысле. — А в каком же смысле интересуешься? — Ну, мне интересно, какие они спортсмены и умные ли — я дураков не выношу. — Все ясно, — кивнула Лиззи. — Ты только кажешься высокой и почти взрослой, а на самом деле ты такой же ребенок, как мои братишки. — Только я посильнее, побыстрее и уж точно поумнее твоих братьев и даже их сестры. — Ты кого имеешь в виду? — удивилась принцесса. — А я имею в виду того, кто не знает, в каком году была битва при Гастингсе, кто такой Юлий Цезарь и чему равен квадратный корень из четырех. — А ты знаешь? — удивилась Лиззи. — Знаю. И много еще чего знаю. — Чепуха! — воскликнула Лиззи и придержала коня. — Даже мужчины таких вещей не знают. Для этого есть монахи и учителя в университетах. А что это за битва при Гастингсе? — Вильгельм Завоеватель победил англичан и завоевал Англию. — Придумаешь тоже! — возмутилась принцесса. — Разве кто-нибудь может победить англичан? — А французы? — Это слабаки! — Лиззи взмахнула руками и отпустила поводья. К счастью, Алиса ехала так близко к ней, что успела подхватить принцессу, прежде чем та выпала из седла. Чтобы не злить свою новую подругу, Алиса переменила тему разговора: — Ты хотела сказать мне, что у тебя есть жених. — А ты откуда знаешь? — От тебя. — Это секрет. — Почему это секрет? Лиззи оглянулась. Но лес, подходивший вплотную к дороге, жил своей шумной птичьей жизнью, и ему дела не было до двух девочек, которые мирно ехали по проселочной дороге. — Я боюсь, что об этом узнает дядя Ричард. — Если ты хочешь рассказать, то рассказывай, — сказала Алиса. — А если нельзя, то помолчи. — Мне все можно, только ты не проговорись. — Клянусь! — Ричард ненавидит Генриха. Он завидует ему! — Как может герцог и брат короля завидовать какому-то Генриху? — А вот и не какому-нибудь! Генрих тоже королевской крови, только другой ветви. И хоть он молодой, но такой красивый и смелый, что знатные бароны всегда за ним пойдут.

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

1–4. Нормальная половая любовь, хотя и отлична по природе и характеру от любви по крови и свойству, но в отношении интимности, простоты и непосредственности, первая естественно берет за образец вторую; и потому как Жених книги Песни Песней не раз именовал Невесту сестрою (ахот, IV, 12), так и Невеста, не удовлетворяясь положением своим – первой из цариц (VI, 8–9), жаждет теснейшего невозбранного общения с своим Женихом – на подобие ласк сестры и брата. При этом главенствовать должен Жених-брат – он должен учить Невесту-сестру (ст. 2), а она должна дарить ему беззаветную любовь и преданность. Ст. 3 повторяет сказанное в ст. 6 гл. II-oй. По объяснению проф. Олесницкого, в рассматриваемых стихах «земля, совершившая свой летний труд и сдавшая свои плоды, выражает желание, чтобы солнце было ее братом, т.е., неразрывно пребывало вместе с нею для того, чтобы ее виноградники и гранаты непрерывно цвели, чтобы старые плоды немедленно сменялись новыми. Песнь опять оканчивается обращенным к дочерям Иерусалима заклинанием не нарушать царствующей в природе любви и гармонии» (цит. соч. стр. 377). 5. Вопрос «кто это?..» как и в аналогичных местах III, 6 и VI, 10, принадлежащий вероятно, Иерусалимским женщинам, относится, без сомнения, к новому и теперь уже последнему выступлению Невесты. В евр. Библии: ала мин-гамидбар, Vulg. ascendit de deserto, русск. синод.: восходит (архим. Макария: восходящая) от пустыни, что буквально согласуется с III, 6 и вероятно искусственно перенесено оттуда. LXX читали иначе и передали: λελευχανθσμενη, слав. убелена, что гораздо ближе соответствует общему ходу мысли и речи священного поэта: Невеста в его книге представляется усовершающейся, и если в начале книга она являлась черною от загара солнечного (I, 4–5), то теперь, в конце книги, она – по противоположности – представляется убеленною, достигшею ослепительной белизны. По мнению проф. Олесницкого, «последняя стадия Песнь Песней VIII, 5–14 приближается к картинам первой стадии и изображает первую половину зимнего сезона, охлаждение и усыпление или – так сказать – сокращение жизни природы... Не напрасно Палестина в предшествующей песни так боялась удаления солнца. Солнце уклонилось – и вот в одно утро Палестина является вся белая от снега. Эта мысль прямо выражается в первых словах песни по чтению LXX: кто это выступает блестящая таким белым цветом (по LXX) и яркостью этого снежного цвета уподобляющаяся другу своему солнцу?» (стр. 377); «главным зимним украшением Палестины служат созревающие в декабре апельсины... священный поэт их, и только их одних разумеет под общим именем яблок. Обремененные зреющими плодами апельсинные деревья – один уцелевший залог близких отношений между землею и солнцем; в этих запоздалых плодах зимнее солнце едва возбуждает к жизни Палестину, спящую на лоне матери – земли» (стр. 378).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Никаких других литургийных особенностей, кроме самого Причастия (сохранявшегося в практике Венчания вплоть до XVI столетия), у чина в те времена не было. Литургийные же черты начинают появляться в чинопоследовании Таинства Брака лишь с XI века, что в конечном итоге привело к появлению в греческой богослужебной традиции восходящих к XVIII столетию так называемых «Венчальных Литургий», в которых чинопоследование Таинства Брака присоединяется к чинопоследованию Евхаристии. Мы видим, что для древних христиан Таинство Брака никогда не мыслилось в отрыве от важнейшей стороны церковной жизни – дарующего единство со Христом Причащения Его Тела и Крови. Именно Причащение является тем твердым основанием, на котором и зиждется брачное единство православных супругов. Теперь кратко рассмотрим чины Обручения и Венчания. Если мы откроем Требник, где содержится текст богослужения Таинства Брака, то увидим, что здесь находятся отдельные чинопоследования Обручения и Венчания. Поначалу в древней Церкви существовала именно такая практика: Обручение могло отделяться от Венчания довольно большим промежутком времени. Потом эти обряды стали совершать вместе: один вслед за другим. Обручение по уставу полагается совершать в притворе храма. При переходе же собственно к Венчанию жених и невеста вступают уже в основное храмовое пространство, приближаясь к алтарю. Обручение представляет собой скрепление перед Богом и Церковью взаимных обещаний вступающих в Брак православных христиан. Обручению предшествует благословение родителей и духовного отца. Видимым знаком утверждения этого союза в единомыслии, мире и любви служит вручение жениху и невесте колец – при молитве священника о небесном благословении этого обручения. Интересно отметить, что кольца жениха и невесты традиционно по своему внешнему виду могут друг от друга отличаться. Так, кольцо мужа должно быть золотым, а кольцо невесты – серебряным. Однако, поскольку жених и невеста при обручении символично меняются кольцами, жена всю жизнь будет носить кольцо мужа, то есть золотое, а мужчина всю жизнь будет ходить с серебряным колечком – кольцом, врученным ему при обручении женой. Правда, сегодня этот обычай мало кем соблюдается. Обручению издревле придавалось большое духовное значение. Вот слова из древней церковной епископской молитвы на Обручение: «Благослови, Господи, кольцо это… ибо как оно венчает палец человека… так и благодать Святого Духа пусть окружает жениха и невесту, чтобы они видели сыновей и дочерей до третьего и четвертого рода, которые да восхвалят имя Твое». Как вы видите, кольцо здесь символизирует благодать Святого Духа, обнимающую собой всего человека, сохраняющую его добрый супружеский союз во Христе. После XI века в Византии Обручение начали совершать одновременно с Венчанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vv...

А иначе – каюк бы мне пришел! Все равно они меня рано или поздно шлепнули бы. А теперь я свободный! Понимаешь, свободный. Жиган Жан Московский убит, а я начинаю жизнь с чистой страницы. Из квартиры Архипыча Влас позвонил Владу и срочно вызвал его на совещание, кратко рассказав про случившееся с Замоскворецким. Уже через полчаса сияющий от радости Влад стоял с букетом цветов на пороге квартиры Архипыча. – Ты чего счастливый такой? Выглядишь, как жених, – встретил друга Влас и полушутя спросил: – Ты что цветы Замоскворецкому купил? – Зачем ему цветы, он же мужик! А вот насчет жениха угадал! – расцвел Влад. – Я и есть жених. Мы теперь с Машей моей обвенчаемся. Цветы я для нее купил. На углу тут магазин цветочный, так я не удержался. Сейчас дела закруглю – нужно срочно билеты на самолет для Неониллы и Ангелины выкупить – и поеду Машке предложение делать. – А может, она не согласится? – засомневался Влас. – Согласится, – уверенно возразил Влад. – Согласится, согласится, – поддержал Архипыч, – это ее давняя тайная мечта. Совет вам да любовь. Желаю вам жить долго и счастливо и умереть в один день. Разговор продолжился в комнате, за чаем, приготовленным Архипычем на скорую руку. Влас, Влад и Архипыч уселись за стол, а Замоскворецкий полулежал на тахте, так как чувствовал слабость из-за большой потери крови. Совет четырех постановил: Архипыча и Замоскворецкого срочно переправить к отцу Серафиму, а там, как он благословит. Влад оставил денег и помчался по делам, а Влас отправился ловить для беглецов такси. Глава пятьдесят первая. Зеркало Когда Князев вернулся из морга 52-й больницы в свой офис на Садовом, то подчиненные предпочитали не показываться ему на глаза. Хозяин был явно не в себе, он буквально рвал и метал. Гнев был вызван тем, что из морга пропали два трупа – Василисы и Замоскворецкого. Причем в больнице никто ничего толком объяснить не мог, так как по неизвестным причинам отсутствовал дежурный по моргу. Уединившись в кабинете, Князев набрал номер телефона. Когда на том конце провода сняли трубку, он дрожащим от волнения голосом стал жаловаться: – Сиятельный! Я ничего не понимаю: покойники из морга пропали, нет ни Жана, ни девки! Дед там был подозрительный, он мне сразу не понравился.

http://azbyka.ru/fiction/nachalnik-tishi...

Вздумали сопротивляться президент Менгден с женою и также были избиты солдатами. В домах под арестом остались: незваный жених принц Людвиг Брауншвейгский, граф Головкин с женою и сестрою графинею Ягужинскою, графиня Остерман с детьми и братьями Стрешневыми, камергер Лопухин с семейством и генерал Альбрехт. Елисавета велела призвать принца Гессен-Гомбургского и поручила ему ведать военные силы Петербурга и охранять с ними порядок. Двадцать гренадер сели на лошадей и поскакали в разные концы города для сбора остальных гвардейских полков; Воронцов, Лесток и Шварц отправились на санях с гренадерами к знатнейшим лицам, духовным и светским, с вестью о случившемся событии и с приглашением ехать немедленно во дворец цесаревны. Фельдмаршал Леси явился сейчас же с уверениями в готовности служить крови Петра Великого; приехал и другой фельдмаршал, князь Трубецкой, адмирал Головин. Явились и статские чины – канцлер князь Черкасский, обер-шталмейстер князь Куракин, генерал-прокурор князь Трубецкой, кабинет-секретарь Бреверн, самый доверенный человек Остермана, но не хотевший теперь разделять участи своего милостивца, Алексей Петрович Бестужев-Рюмин. Черкасский, Бревен и Бестужев занялись сочинением следующего манифеста: «Божиею милостию мы, Елисавет Первая, императрица и самодержица всероссийская, объявляем во всенародное известие: как то всем уже чрез выданный в прошлом, 1740 году в октябре месяце 5 числа манифест известно есть, что блаж. памяти от великие государыни императрицы Анны Иоанновны при кончине ее наследником всероссийского престола учинен внук ее величества, которому тогда еще от рождения несколько месяцев только было, и для такого его младенчества правление государственное чрез разные персоны и разными образы происходило, от чего уже как внешние, так и внутрь государства беспокойства, и непорядки, и, следовательно, немалое же разорение всему государству последовало б, того ради все наши как духовного, так и светского чинов верные подданные, а особливо лейб-гвардии нашей полки, всеподданнейше и единогласно нас просили, дабы мы для пресечения всех тех происшедших и впредь опасаемых беспокойств и непорядков, яко по крови ближняя, отеческий наш престол всемилостивейше восприять соизволили и по тому нашему законному праву по близости крови к самодержавным нашим вседражайшим родителям, государю императору Петру Великому и государыне императрице Екатерине Алексеевне, и по их всеподданнейшему наших верных единогласному прошению тот наш отеческий всероссийский престол всемилостивейше восприять соизволили, о чем всем впредь со обстоятельством и с довольным изъяснением манифест выдан будет, ныне же по всеусердному всех наших верноподданных желанию всемилостивейше соизволяем в том учинить нам торжественную присягу».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010