Песнь 6 Ирмос: Море поглотило Иону тридневно в пучине своей,/Ты же, Господи, сошел, как дождь, на руно,/как капли, орошающие землю./ Глава Твоя вся покрыта росою ,/ власы Твои – ночною влагою ;/так изливал Ты пот Свой в ночи Гефсиманской,/как капли крови, падающие на землю. Явился ночию Жених мой и Бог – глава Его вся покрыта росою благодати и кудри Его – ночною влагою , ибо в ночи Божественного Мрака пребывает, так говорил блаженный Дионисий. Сущности Божией не видя, росы и влаги благодати явлений Его приобщаемся. Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот глас моего Возлюбленного, который стучится . Плоть немощна, а дух бодр. Спит и немощствует в скорбях и грехах плоть моя, сердце же и дух – к Тебе, Господи, бодрствуя, о милости вопиют. Когда стучался Ты, Господи, в сердце мое, не отворил я Тебе, греховно дремотствуя, и вот – повернулся Ты и ушел , пусто стало во мне. Слезно ищет Тебя ныне душа моя, ибо уязвлена любовию – где же, Господи, Ты? Души во мне не стало, когда Он говорил мне . Но во грехах коснея, я искал Его и не находил Его; звал Его и Он не отзывался мне . Слезно ищет душа моя Того, Которого однажды возлюбила. Слава: Возлюбленный мой бел и румян. Бел – как Бог и миру всему Судия. Румян – как плоть, и миру Спаситель кровию Своею обагрился. Вот кто Возлюбленный мой, и вот кто Друг мой , Бог и Человек, слава Тебе! И ныне: Мати Господа, Невесто Неневестная! Ты Сына искала, и изранили душу Твою стражи -воины, избивая Его осужденного. Оружие прошло душу Твою, когда на горе мирровой держала Ты Сына Своего бездыханного. Он ушел, а Ты слезно искала Его, израненная; Ты звала Его, а Он не отзывался Тебе . Кондак Стена еси, Дево Богородице, и блаженны сосцы Твои , питавшие Питателя твари – Сына Твоего и Бога нашего. Ты достигла полноты у Бога, как херувимов честнейшая, как серафимов славнейшая, как Дочь Отца Небесного, как Матерь Сына Божия, как Духа Святого Невеста Неневестная! Песнь 7 Ирмос: Не отреклися отроки от Бога своего,/не поклонились истуканам;/так и я ныне возопию:/ Я принадлежу Возлюбленному моему ,/ а Возлюбленный мой – мне ,/не попусти мне отречься от Тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

4 . Яко вервь червлена устне твои, и беседа твоя красна. Как лента алая губы твои, и уста твои любезны. Желала лобзаний уст Господних Невеста, похваляет и воспевает красоту уст ее Жених: яко вервь червлена устне твои ( как лента алая губы твои )! И опять, кроме общего указания на красоту ее, находят святые отцы в этом восхвалении и таинственный смысл. Бл. Феодорит: «Яко вервь червлена, приветствует ей: устне твои, и беседа твоя красна. Ибо сей цвет заимстуют оне от крови Моея». И подобно св. Григорий Нисский : «Ибо Церковь ... червленостию научается взирать на ту кровь, которою мы избавлены, и всегда иметь в устах исповедание Искупившаго нас кровию». А вот чудное описание орла и орлят в книге Иова: «По твоему ли слову возносится орел и устрояет на высоте гнездо свое? Он живет на скале и ночует на зубце утесов и на местах неприступных; оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко; птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он» (39:27–30). Господь подобен царственной птице орлу, а «птенцы Его» христиане «пьют Кровь» Божественного Спасителя своего в святой евхаристии. «Ибо где труп (преломленное Тело и пролитая Кровь Спасова), там соберутся орлы» – христиане 35 . «Птенцы Его пьют кровь», потому червлена устне твои, к ак лента алая губы твои . Чему подобны уста ( губы ) ее? Верви червлене. Бл. Феодорит: «И словеса глаголют (уста ее. – Г.Ф.) истинны, которыми яко вервию некоторою уловляются человеки и связуются. Ибо беседа твоя красная их услаждает и остановляет, и удаляться не попускает, но устен твоих слушати понуждает». Посредством сей «словесной верви» уловляют апостолы и учители церковные Христу души людские, ибо Он Сам сделал их ловцами человеков ( Мф. 4:19 ). И беседа твоя красна, и уста твои любезны . Святые учителя Церкви – вот ее уста, ее златоусты, богословы, двоесловы, ведущие красную беседу любезными устами своими. 5 . К ланитам Невесты своей обращается теперь взор Жениха: Яко оброщения шипка ланиты твои, кроме замолчания твоего, или: как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И вновь взывает плоть Христова: 2:4–5 Введите мя в дом вина, вчините ко мне любовь: Утвердите мя в мирех, положите мя в яблоцех: яко уязвлена (есмь) любовию аз. 2:4–5 Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь. Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. Введите мя в дом вина – вопияла плоть Христова, введите меня на страшную Голгофу, сей Дом пира Моего, Дом вина. Пусть там прольется кровь Моя. Там подкрепите Меня вином крови Моей. «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» ( Ин. 12:27 ). И час сей настал. И взметнулось знамя креста Его надо мною , и знамя сие Голгофское – любовь , любовь крестная. Страждет на кресте плоть Сына Человеческого, страждет и вопиет: Жажду ( Ин. 19:28 )! Подкрепите меня вином ! И некий воин, напоив губку кислым вином (уксусом), омочил жаждущие уста Его. Жажду испить вино страданий, но освежите же Меня яблоками ! Боже мой, Боже мой! для чего Ты Меня оставил! Освежи Меня, Яблоко Божества! Плоды божественной Яблони сладки для гортани Моей ! Но где же Ты, Боже? Я изнываю – и никто уже не освежит Меня... Уязвлена есмь любовию аз, плоть Твоя. О, Логос божественный, Жених возлюбленный! Плоть Твоя, Невеста, уязвлена любовию есть. Пять язв, пять страшных ран отверсты, от них струится кровь, от них струится любовь. Я изнемогаю от любви – вопиет на Кресте уязвленная любовью плоть Христова. Плоть Христова: 2:6 Шуйца Его под главою моею, и десница Его обимет мя. 2:6 Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. Слово превечное! Шуйца Твоя под главою Моею. Скорби посещают Меня. Скорби и страдания. Я странствую по земле, но Мне негде главы Моей приклонить. Под главою моею шуйца Твоя. Левая рука Твоя часто посещает Меня. Она под главою Моею, когда увенчал Ты ее терновым венцом. Слово превечное! Но ведь и десница Твоя обимет Мя! Как часто правая рука Твоя обнимает Меня многочисленными благодеяниями, утешает и укрепляет Меня! Шуйца Твоя привела на крест Меня, она под главою Моею – и бездыханно склонилась глава Моя...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Вы же с точностью наблюдайте возвращение равноденствия весеннего времени, бывающее в двадцать второй день двенадцатого месяца дистра, замечая до двадцать первой луны, чтобы четырнадцатый день луны не пал на другую какую седмицу и, чтобы, ошибившись, по неведению, не совершить нам Пасхи дважды в год, или чтобы не отпраздновать нам дня Воскресения Господа нашего Исуса в иной день, кроме дня ЯХВЕ. 18. Во дни пасхальные поститесь, начиная со второго, до Пятницы и Субботы, шесть дней, употребляя в пищу только хлеб, соль и овощи, а в питье — воду; от вина же и мяса воздерживайтесь в эти дни, ибо это дни сетования, а не празднества. В пятницу же и в субботу совершенно поститесь, кто только может, ничего не вкушая до ночного пения петухов, а если кто не может пропоститься два дня сряду, тот пусть соблюдает по крайней мере субботу. Ибо Господь говорит о Себе в одном месте так: «когда отнимется у них жених, тогда будут поститься в те дни», а Он в эти–то дни и был отнят у нас лжеименными иудеями и пригвожден ко кресту и сочтен наряду с беззаконниками. 19. Поэтому убеждаем вас поститься во дни те до вечера, как и мы постились, когда Он взят был от нас. В прочие же дни до пятницы каждый пусть ест в девятом часу, или вечером, или как кто сможет. В субботу же поститесь до пения петухов, а на рассвете первого дня после субботы, который есть день ЯХВЕ, оставляйте пост; с вечера до пения петухов бодрствуя и собравшись вместе в церкви, пребывайте во время ночевания вашего в бдении, молитвах и прошениях к Богу, читая до пения петухов Закон, пророков, псалмы и крестя оглашенных своих, и, прочитав Евангелие со страхом и трепетом и предложив народу беседу об относящемся ко спасению, прекращайте сетование свое и молитесь Богу, чтобы Израиль обратился и получил место покаяния и прощение нечестия. Ибо иноплеменный судья, умыв руки, сказал: «невиновен я в крови Праведника этого, смотрите вы», а Израиль закричал: «кровь Его на нас и на детях наших»; и когда Пилат сказал: «царя ли вашего распну?» они закричали: «нет у нас царя, кроме кесаря», и опять закричали: «распни, распни Его; ибо всякий, делающий себя царем, противник кесарю, и если отпустишь его, ты не друг кесарю». Тогда Пилат игемон и Ирод царь повелели распять Его. И исполнилось слово Божие, говорящее: «зачем мятутся народы, и племена поучаются тщетному? Предстали цари земные, и князья собрались вместе на ЯХВЕ и на Месиию Его», и отвергли Возлюбленного, как «мертвеца мерзкого».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? 670 Кто может узнать то, как действует безграничный Ум в небесном мире, а также в земном и преисподнем? Подумайте, Он легко и без труда питает все живое: людей, животных, пресмыкающихся, морских обитателей, микробы,– миллионы живых созданий! Обо всех Он заботится, обо всех печется! Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси, исполнися земля твари Твоея 671 . Той рече, и быша, Той повеле, и создашася! 672 Да будет свет – и стал свет; да будет земля– и стала земля; да будут звезды, солнце и луна 673 – и образовались эти страшные светила, эти небесные тела, эти колоссы, подвешенные в воздухе и движущиеся, безграничные, освещающие и украшающие небо. Все пришло в бытие одним словом Божиим! Слово стало плотью и обитало с нами, Слово Отца. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог 674 . Он пришел и воспринял плоть, и стал Человеком, хотя и мир сотворен через Него, и Он сотворил мир! Он дал нам власть быть чадами Божиими 675 . Он пришел к Своим творениям, и они Его не приняли 676 . Теперь помыслите о том, что Он сотворил мир, Он сотворил людей, и они, холодные и бесчувственные, не приняли Его. Он пришел как гость, но вместо постели Ему уготовили Крест, и был Он повешен на древе. Его принял гроб. Земля потряслась, завеса раздралась, солнце помрачилось, вселенная поколебалась! Кто Бог велий, яко Бог наш! 677 Велий еси, Господи, и чУдна дела Твоя, и ни едино же слово возможет достойно воспеть Тебя 678 . Слово стало плотию 679 . Какое величие сокрыто здесь! Бог стал Человеком, снисшел с небес. Бог бестелесный, Дух безграничный, непостижимый пришел и воспринял на Себя человеческую природу, чтобы спасти ее; стал рабом, дабы освободить нас от рабства. Он стал Человеком, чтобы мы соделались богами по благодати. Бози есте и сынове Вышняго вси! 680 Мы через пришествие Божественного Младенца стали родом избранным, народом святым, священством Божиим! 681 Божественное Слово, живое, царствующее, содержащее всю тварь, Слово Единородное, Слово Божие, безграничная сладость бытия Божия, величие, пение мучеников, терпение преподобных, единый Жених чистых душ. И принявшим Его Он дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, не от хотения плоти, но от Бога родились 682 . Те, кто спасутся, не от хотения плоти и похоти, но от Бога родились, и они будут царствовать вместе с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Посему ум святых дерзновенно противостоит и самой смерти, как сказал в другом месте Павел: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Флп.1:21), — и еще: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» (Рим. 8:35.) Что жизнь по закону одержима страхом смерти, а славная жизнь во Христе отрешилась от него, это ясно из Священного Писания, которое гласит, что «смерть царствовала от Адама до Моисея» (Рим.5:14). Но упразднивший смерть, поколебавший силу тления и спасший вместе с верующими и тех, которые были некогда детоводительствуемы под законом, кто же иной, как не единый Господь наш Иисус Христос? «Не ходатай, ниже ангел, но Сам Господь спасе их», — сказало пророческое провещание (Ис. 63:9). Сию тайну ты можешь видеть, и очень ясно, опять как бы в образе, в том, что случилось с блаженным Моисеем. Когда он уже уходил из земли Мадиамской и поспешал в Египет, Бог сказал ему: «когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона» (Исх. 4:21). Потом несколько далее сказано: «Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня» (Исх.4:24-25). Нужно ли тебе для ясности длинное рассуждение? Понятен ли предмет рассмотрения?     П. Нимало: я совершенно не понимаю, на что, как бы в тени, указывается в случившемся.     К. Не правда ли, по-твоему, любезный, что природа человеческая скована была смертью вследствие того древнего проклятия? Ведь нам сказано в Адаме, как в начале и глубочайшем корне рода: «возвратишься в землю, из которой ты взят» (Быт.3:19).     П. Совершенно так.     К. И так как началу рода приключилось подвергнуться смерти, происшедшей от греха, то она по необходимости перешла и на нас, и вместе с корнем испорчены и отрасли, от него восходящие, потому что от разрушимого тела и плод разрушимый.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Послушаем возгласы любящих в Песне Песней, с каким вожделением Невеста Небесная желает присухция своего Жениха: О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! Тогда я. Встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы. Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей ( Песн. 8, 1–2 ). Об этих возгласах любящих рассуждает святой Златоуст, богомыслием горе возлетевший, и подает сердцу желаемое утешение: «Как многие ныне говорят: желал бы я видеть лицо Христа, образ, одежду, обувь! Вот, ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он дает тебе Самого Себя, и не только видеть, но и касаться, и вкушать, и принимать внутрь» (Из Беседы 82 на Евангелие от Матфея). Смотри выше в главе 6. Видите, как утоляет Златоуст желание любящего сердца, не образно и знаменательно, как это делаете вы, но истинным и существенным Телом Христовым, истинным и существенным, хотя и невидимым Его присущием, под видом хлеба и вина, потому утаенным, чтобы мы, не видя, веровали. Ибо вера относится не к видимому, а к невидимому. И какое воздаяние мы бы имели за нашу веру, если бы побеждали наши чувства, препятствующие вере, если бы пленяли разум в послушание неложному Слову Божию. Он говорит: се, Я с вами во вся дни до скончания века ( Мф. 28, 20 ). Ты же говоришь, что Он с нами по Своему Божеству, а не по Своему Телу. Так ли это? Если это так, то мы ничем не отличаемся от неверных, и даже от зверей и скота, ибо и им по Божеству Своему присущ Христос, Который есть везде и все исполняет. Снова Он говорит: Сие есть Тело Мое. Сия есть Кровь Моя. Ты же эти слова Христа, столь ясные, помрачаешь твоими образами и знамениями, говоря, что в Таинстве Евхаристии только образы, а не истинное Тело и Кровь Христовы. Если это так, то в чем отличие Церкви Христовой от Иудейской синагоги; не и там ли Христос также был в образах и знамениях? И не они ли считали присущие Христа только постигаемым верой? Но Жених Небесный имел к Невесте Своей любимой. Церкви Своей Святой, более сильную любовь и оставил ей изящнейшее присущие. Зная, что нет ничего тяжелее для любящего сердца, чем отсутствие любимого, Он оставил ей такое Свое присущие, Которое только мог оставить и утолить ее желание любви, то есть истинное и существенное Тело Свое, истинное и существенное, хотя и невидимое, присущие в Евхаристии. Для человека это невозможно, Богу же все возможно. Люди, уходя далеко, оставляют своим любимым или образы своих лиц, или некие дары на незабвенную память.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

“Черна я, но красива, дщери Иерусалимские”. И ты, член Церкви, обрати речь свою к дщерям Иерусалимским и скажи: меня более любит Жених и более почитает, чем вас, многочисленные дщери Иерусалимские; вы стоите снаружи и видите, как Невеста входит в покои. [Несомненно, мы, хоть и зовемся черными, станем черными, но красивыми, если познаем Бога, если воспоем Песнь песней, если от границ Эфиопии, от края земли придем поучаться мудрости праведного Соломона.] И когда ты слышишь громкий голос Спасителя: “Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона” , вслушайся в тайну, заключенную в этих словах. “Царица Южная, пришедшая от пределов земли”, — Церковь, а “род сей”, с которым она вступает в суд — иудеи, предавшиеся плоти и крови. “Приходила от пределов земли послушать мудрости” не самого Соломона, о котором речь в Ветхом Завете, но Того, Кто, по Евангелию, “больше Соломона”. “Черна я, но красива, дщери Иерусалимские, черна, как шатры Кидарские, красива, как завесы Соломоновы”. Сами эти слова подходят к красоте Невесты. “Кидар” означает по-еврейски “темные”. Итак, “черна я, как шатры Кидарские”, как эфиопы, как палатки эфиопские, “красива, как завесы Соломоновы”, сделанные для украшения скинии в то время, когда с огромным трудом и усердием строился Храм. Ибо богат был Соломон, и в мудрости его никто не превзошел его . “Черна я, но красива, дщери Иерусалимские, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы. Не смотрите на меня, что я смугла”. Невеста просит прощения за свою черноту и, раскаявшись и изменившись к лучшему, возвещает о себе дщерям Иерусалимским, что черна, но красива — это мы уже объяснили — и говорит: “Не смотрите на меня, что я смугла”. Не удивляйтесь этому отвратительному цвету, говорит она: “Солнце опалило меня”. Лучом Своим, исполненным света, опалило меня Солнце, и от зноя я почернела, ибо не так, как подобало и как требовало достоинство Солнца, приняла я на себя Его свет. “От их падения спасение язычникам” , и далее: “От неверия язычников придет знание к Израилю” . То и другое найдешь у апостола.

http://pravmir.ru/gomilii-na-pesn-pesnej...

Трудиться для Бога – это любить Его и стремиться исполнять Его святую волю не только на службе, но и в личной жизни. Может быть, он неплохо читает и правильно поет, но если человек не считает нужным соблюдать Божии заповеди и причащается Святых Христовых Таин, при этом не совершая покаяния в смертном грехе прелюбодеяния и не прекращая его, то это однозначно свидетельствует об отсутствии искренней веры во Христа и Его Евангелие. При такой ситуации на что-то хорошее в его духовной и личной жизни в дальнейшем рассчитывать не приходится. Святой апостол Павел пишет о грехе блуда, если его совершает христианин: Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками… Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом (т. е. христианином), остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1 Кор. 5, 9, 11). Он же так говорит о недостойном Причащении без покаяния и с грязной совестью: Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает (1 Кор. 11, 27–30). Поэтому гораздо честнее перед Богом воздерживаться от Причащения, пока не прекращен смертный грех, каким и является блудное сожитие. При том, что ваш жених нечестно подходит ко Христу и к участию в Таинствах, думаю, нет никаких оснований рассчитывать, что он перестанет пить и принимать наркотики, ведь такие греховные пристрастия преодолеваются верующими именно с опорой на Бога и на Его помощь. Вы говорите, что любите своего жениха, а замуж выходить боитесь. Трудно сказать, что такая любовь является святой и богоугодной, ведь, скорее всего, вы не очень-то любите его внутренний мир, его душу, а уж тем более нельзя сказать, что вы ему верите. Не зная Божией воли, я не беру на себя ответственность советовать вам уйти от него. Но вот что, по моему мнению, нужно в данном случае. Во-первых, начинайте, как и положено со своего сердца. Стремитесь строить с Богом более близкие отношения и как можно более усердно исполнять Его волю. Стремитесь к постоянному общению с Господом и в ежедневной искренней молитве, и в ежедневном вдумчивом чтении Евангелия. Молясь и читая Слово Божие, настраивайте свою душу на общение с Богом и молитесь при этом постоянно о своей проблеме примерно так: «Господи, я не знаю, как поступить. Помоги мне пойти правильным путем в жизни. Если соответствует Твоей воле наша совместная жизнь, помоги ее построить. Если не соответствует – разведи нас в разные стороны. Помоги мне исполнить волю Твою». Думаю, такая молитва будет искренней и будет услышана Богом, если будет настойчивой и постоянной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Купил ее и Петр, у которого не было серебра. Он сказал: Серебра и золота нет у меня, а что имею, то даю тебе. Во имя Иисуса Христа встань и ходи (Деян. 3. 6). И пророк Исаия говорит: Вы, жаждущие, идите к воде; и все вы, у кого нет серебра, идите, покупайте и пейте, и ешьте без серебра и платы за вино (Ис. 55. 1). Ибо не взыскал с нас цены Тот, Кто уплатил за нас цену Своей крови, потому что искупил нас не золотом и серебром, а Своей драгоценной кровью 1579 . Поэтому ты должен ту цену, которой был куплен; и если бы даже Он не всегда требовал, ты все равно должник. Итак, заплати за Христа не тем, что есть у немногих, а тем, что есть у всех по природе, но немногие приносят из–за страха. Христу принадлежит то, что Он от тебя требует обратно. Он дал жизнь всем, Сам принес Свою смерть за всех. Уплати за Создателя то, что ты должен уплатить по закону. Это непростой договор, не все его с легкостью видят. Вот и дев в Евангелии жених, придя, не впустил и оставил снаружи, потому что не купили масла. Поэтому им говорится: Пойдите лучше к продающим и купите себе (Мф. 25. 9). И заслуженно прославляется тот купец, который продал все свое имение и купил жемчужину (Мф. 13.46). 43 . И сказал Иаков сыновьям своим: Что вы медлите? Вот, я услышал, что есть хлеб в Египте. Сходите туда и купите нам пищи (Быт. 42. 1–2). Иаков сказал это не один раз, ежедневно он говорит всем своим сыновьям, которые слишком поздно приходят к благодати Христа: Что вы медлите? Вот, я услышал, что есть хлеб в Египте. Из этого хлеба зерно, которое воскресает. Итак, кто терпит голод, должен приписывать это своей нерасторопности. Вот, – сказал он, – я услышал, что есть хлеб в Египте. Обычно юноши скорее узнают новости, чем старики, потому что многие из юношей проводят время вне дома. Но об этой торговле раньше слышит старик 1580 , и тот старик, в ком — многолетняя седина веры 1581 . Узнает первым старик, в ком – почетная старость и беспорочная жизнь — возраст старости (Прем. 4. 9). 44 . И не все берутся за эту торговлю, только сыновья Иакова, притом старшие по возрасту.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010