Михаил 28 сентября 2017, 12:07 Спаси Господи, братья и сестры! Не хочу никого обидеть, но наши батюшки часто оторваны от реальной жизни. Это и понятно: как правило они священники из поколения в поколение, а это определенная специфическая среда. И зачастую образ жизни, сильно отличающийся от мирского. К чему я это? С грехом мы должны бороться, но результат порой приходит с годами и через очень разные обстоятельства. Через " блудное сожительство " создано много хороших семей! И православных, и не православных. Тут главное не " буква закона " , а " дух закона " . То есть настоящая вера в Бога и любовь к ближнему, искреннее желание создать семью, определенная рассудительность. Некая грешная составляющая в этом процессе неизбежна... Евгения 28 сентября 2017, 11:59 «…если же разведется, то должна оставаться безбрачною…» (1Кор.7:11). «Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит… Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так…» (1Кор.7:27-28, 39-40). Если бывший муж жив, приходит к детям, то надо постараться удержаться на первом правиле, т.е. оставаться безбрачною. Если бывший муж не женат последующим браком, то жена просто обязана стоять в первом правиле. Так тяжело, т.е. последующим браком, мужчину обижать нельзя! 28 сентября 2017, 11:48 Отец Андрей как всегда на высоте!!!Ударит в " мозговой колокол " и пошли круги по воде. и анализ.Замечательные его проповеди, всегда их с вниманием слушаю.Человек цельный и с опытом, большим.К такому духовнику хочется прийти и поделиться.Один ,из многих ,которые заставляют думать,думать и думать...Многая лета отец Андрей! Большая просьба сайту Православие.РУ -- запишите цикл передач протоиерея А.Овчинникова о христианской семье, ее сложностях, трудностях и о ее спасении.Уверяю Вас ему есть,что нам всем рассказать( его аудиозаписи проповедей о семье ходят по всем соцсетям).

http://pravoslavie.ru/106658.html

Лyk. XVII, 1–10 Продолжая свою речь, Господь дал Своим ученикам несколько наставлений о разных предметах. Он говорил, что при учреждении Царства Божия невозможно не придти соблазнам; но горе людям, чрез которых соблазн приходит. Тому, кто наводит других на худое, лучше бы было, если бы ему повесили на шею мельничный жернов и бросили в море. Самое лучшее средство к удалению соблазнов заключается в постоянном всепрощении и любви, какие должны быть свойственны последователям Христовым. Если они будут любить друг друга и с любовью устранять недостатки, возникающие в их жизни, то соблазнов среди них будет меньше. Относительно же братского общения с людьми Господь дал такие наставления. Наблюдайте за собою, чтобы не обижать и не оскорблять друг друга. Если же согрешит против кого-нибудь его ближний, то ему можно сказать об этом, и если раскается – простить. «И если семь раз в день согрешит против тебя брать твой и семь раз в день скажет: каюсь, – прости ему». Ученики чувствовали, что нет ничего труднее, как усвоить себе постоянную терпеливость по отношению к проступкам против нас наших ближних и неизменную любовь к ним. Ученики правильно считали все это подвигом и думали, что он зависит от количества, их веры. Поэтому они сказали Спасителю: «Господи! умножь в нас веру». Но Господь сказал, что для великих подвигов достаточно иметь самую малую веру, – лишь бы только иметь ее. Если бы вы, говорил Он, имели веру с зерно горчичное и сказали этой смоковнице: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. Но какою бы верою ни обладали ученики Христова, они должны всегда помнить, что они рабы, ничего не стоящие, то есть должны отличаться самым скромным мнением о себе. Кто из вас, говорил Господь, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении с поля скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь Мне поужинать и подпоясавшись служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба своего за то, что тот исполнил приказание. Не думаю. Так и вы, когда исполните все, говорите: мы рабы, ничего не стоющие, потому что сделали, что должны были сделать. Когда придет Царствие Божие? Удаление из Переи

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

От бед богатеешь, от слез серебро собираешь, нагого обнажаешь, голодного бьешь. Нет никакого милосердия, нет никакого разумения о сродстве страждущим. И прибыток от этого называешь человеколюбием! Горе именующим горькое сладким, и человеконенавистничество человеколюбием называющим!». И еще в конце: «Без земли сажаешь, без семени жнешь, и неизвестно, кому собираешь. Что тот, с кого лихву берешь, плачет, – известно, а кто плодом, от лихвы собранным, будет питаться, – неизвестно. Ибо неизвестно, кому утеху о богатстве оставишь; зло же от неправды себе собираешь. «От хотящего занять у тебя не отвращайся... и серебра своего не давай... в лихву», ( Мф.5:42 , Втор.23:19 ) да, и от Нового, и от Ветхого Завета полезному научившись, с благой надеждой ко Господу отойдешь, чтобы там лихву за благие дела воспринять» (Беседа на Псалом 14). О том же и святой Иоанн Златоуст во многих своих беседах учит. Глава 10: Об обиде убогих «Ни вдове, ни сироте не делайте зла; если же сделаете им зло, и, восстенав, возопиют ко Мне, слухом услышу голос их, и разгневаюсь яростью, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сиротами» ( Исх.22:22–24 ). «Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову; и все люди скажут: «Да будет " ( Втор.27:19 ). «Так говорит Господь: сотворите суд и правду, и избавьте... угнетенного от рук обижающего и пришельца и сироту, и вдовицу не оскорбляйте, не угнетайте беззаконно, и крови неповинной не проливайте на месте сем. Если же не послушаете слов этих, Сам Собою клянусь, говорит Господь, что пустыней будет дом сей» ( Иер.22:3, 5 ). § 122. Как тяжко обижать ближнего, следующими доводами показывается. 1) Как благодеяние, являемое ближнему, Христос Бог вменяет Себе: «Как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:40 ), – так и обида, причиняемая ближнему, Самого Христа касается: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?»-говорит Христос ( Деян.9:4 ). Савл Церкви Христовой и верным Его делал зло, но Христос Себе приписывает это зло: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня»?» Ибо обида самого отца касается, если сына обижают, и господин обидой себе считает, если рабу его причиняют зло.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

84. И еще: “хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира” (Ин 6:51). “Хлеб наш насущный дай нам на сей день” — это Тело Его и Слово Его, и заповедь Его: “и оставь нам долги наши, как мы оставляем должникам нашим” (см. Мф 6:12) [сказано] о грехах, которые стоят между нами и Им: отпусти нам их, как мы отпускаем должникам нашим. 85. И “не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого” (Мф 6:13), потому что Твое есть царство и сила и слава во веки. Ведь Бог делает сильным человека, который Ему повинуется; ибо у Тебя сила, поскольку написано, что Господь “дает силу и крепость народу Своему” (Пс 67:36). 86. Сыне мой, когда возлюбишь Бога, Он дарует тебе Духа истины. Ибо Бог дарует Духа Святого тем, кто повинуется Ему. 87. Если не можешь стать сыном, стань работником, ведь хороший работник дерзновенно получает плату свою. 88. Если же не можешь стать работником, стань рабом, подобно Давиду восклицая: “Я — раб, посему вразуми меня и научусь заповедям Твоим” 28 . 89. Если же ты даже не раб, то оплачь сам себя и воскликни: “Я изнемог” (Пс 37:9), воскликни: “гортань моя связана” 29 , чтобы не произошло с тобой по слову “раб, знавший волю господина своего и не исполнивший с готовностью воли его, бит будет сильно” 30 и “кому много дано, с того много и взыщется” 31 . Вот почему насколько велико знание, полученное нами, настолько велика и опасность. 90. Слушай, сын мой, избери себе делание Марии, которая избрала себе в делание благую часть (см. Лк 10:38–42). Благая часть есть та, чтобы ты верил Богу и любил слушать слово Его, как Мария, и хранил бы заповеди Его и стал непоколебимым и усердным, нес бы свой крест и был бы незлобивым, непорочным, сильным в брани. 91 Чадо, имей попечение о сердце твоем, смотря за устами твоими, будь добрым и человеколюбивым, будь беспопечительным. Возложи на Господа заботы твои (Пс 54:23). 92. Следи за тем, чтобы ни внешне, ни внутренне не судить никого, никого не обижать, потому что человек молящийся молится Богу. Когда он повсюду находит время славить Бога, то “чресла его препоясаны” (Лк 12:35).

http://pravmir.ru/stefan-iz-fivaidy-slov...

Если клятва, и в справедливом деле, виновна и законопреступна, то куда мы отнесем нарушение клятвы? Если то, что сверх да и нет , от лукавого (Мф. 5:37), то кому приписать то, что превышает это последнее? Далее Господь говорит: « А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся ». (Мф. 5:39–42). Что можно сказать на это? Относительно всего здесь сказанного остается только плакать и закрываться (от стыда): так мы уклонились в совершенно противоположную сторону, употребляя все время на суды и неприязни, на распри и ссоры, не перенося ни малейшего оскорбления, ни на деле ни на словах, но раздражаясь и за мелочи. Если бы ты мог указать на таких людей, которые, истратив много на бедных, после сами по бедности подвергаются презрению и терпят множество бедствий, то таких насчитал бы немного и даже весьма мало; но и между ними ты не указал бы нам такого любомудрого, какой изображен здесь: эта последняя (предписываемая Христом) жизнь гораздо духовнее, чем первая; потому что не все равно — дать ли добровольно, или перенести, когда все отнимают у тебя. Что говорю: перенести? Сказанное Христом заключает в себе гораздо более и этого. Слово Его так воспрещает обиженным гневаться на обидевших, что должно не только не скорбеть о том, что уже взято, но и отдавать добровольно то, что осталось, и показывать готовность терпеть зло более, нежели сколько есть страсти у врагов делать нам зло. Так, когда желающий обижать найдет, что обижаемый готов потерпеть более, нежели сколько ему хотелось, и, удовлетворив своей страсти, увидит, что оскорбленный с преизбытком выказывает свое великодушие, то отойдет прочь, побежденный и посрамленный превосходством терпения; и, хотя бы он был зверь, и даже свирепее его, сделается потом скромнее, ясно увидев из сравнения и свою злость и его добродетель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

Сожитие ваше должно быть разумно, ибо святой апостол Петр говорит: «вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» ( 1Пет. 3:7 ). И вы должны разуметь всегда, для чего Господь соединил вас узами брака, венчав в плоть едину: именно вы должны непрестанно совокупными силами достигать Царствия Божия, а если Бог даст чад, и их также воспитывать и приготовлять наипаче к наследию вечных благ, ибо временные блага обманчивы, кратковременны и не составляют цели нашей жизни. Христианам обещаны блага нетленные, духовные, вечные. Возбуждайте друг друга к любви Божией и горним благам и любви к ближнему. Имея всегда в виду небесное отечество, вы должны считать себя на земле странниками и пришельцами, дорожить временем и употреблять его на дела правды, а не на дела пустые, суетные и грешные, каждый день считать великим даром милости Божией, данным нам для нашего обращения к Богу, для исправления, для утверждения и усовершенствования в добродетели, для спасения души. «Дорожите временем, потому что дни лукавы» ( Еф. 5:16 ). Далее, сожитие ваше должно быть любовное и мирное. И может ли быть иначе? Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь . А вы отныне будете одна плоть. Муж должен любить свою жену, как свое тело: ибо «любящий свою жену любит самого себя» ( Еф. 5:29, 28 ). Если будете жить во взаимной любви, вы низведете на себя и потомство свое Божию благодать – и Бог вселится в вас и увенчает все начинания и дела ваши благословенным успехом, ибо где любовь, там Бог, а где Бог, там все доброе. С любовью водворится в доме вашем мир и спокойствие, ибо любовь долготерпит, и все покрывает, и не допускает человека раздражаться, сердиться, быть своенравным, обижать словом или делом. Наконец, сожитие ваше должно быть неразрывно – до гроба: любовь христианская любит до конца, а не на время, она тверда и постоянна. Будут искушения для вашей любви со стороны слабостей того или другого из вас или от несходства характеров, привычек, или со стороны людей, со стороны исконного врага – преодолевайте мужественно эти искушения; «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» ( Мф. 10:16 ); не раздражайтесь, терпите, снисходите, крепитесь верой во Христа Иисуса, Который и да будет для вас, честный жених и честная невеста, всегдашним примером святой любви, кротости, незлобия, терпения – вашей силой, вашим светом и путеводителем, вашим Защитником и Спасителем до гроба (12).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

8–11. Помяну в век завет Свой, слово, еже заповеда в тысящи родов, еже завеща Аврааму, и клятву Свою Исааку: и поставли ю Иакову в повеление и Израилю в завет вечен, глаголя: тебе дам землю Ханааню, уже достояния вашего. Народ Израильский должен исповедовать Господа, призывать Его имя, воспевать Его, искать Его, памятовать Его чудеса – потому, что и Он помнит завет свой с народом. – Господь из века в век, помнит завет Свой, – слово, которое заповедал в тысячи родов, то слово, которое завещал Аврааму, и клятву или обетование, данное с клятвой сыну его Исааку, и поставил то обетование Иакову в закон и Израилю в завет вечный. При этом Господь сказал Аврааму: «тебе Я дам землю Ханаанскую», – уже достояния вашего, т. е. как бы отмеренную ужем – землемерной веревкой – в достояние или собственность вашу, и которую, разумеется, потомство ваше также будет делить на участки – наделы в собственность, наследственную из рода в род. 12–15. Внегда быти им малым числом, малейшим и пришелцем в ней, и преидоша от языка в язык и от царствия в люди ины: не остави человека обидети их и обличи о них цари: не прикасайтеся помазанным моим, и во пророцех моих не лукавнуйте. Господь промышлял о потомках благословенного Авраама с самого начала. – Внегда быти им малым числом, – когда потомки Авраама были в земле Ханаанской еще в малом числе; когда они были еще малейшими, ибо составляли еще только одно семейство; и когда были пришельцами в нем – как бы только временно пребывали в земле Обетованной; и преидоша из языка в язык, – когда они, странствуя по сей земле, переходили от одного туземного народа к другому; и от царствия в люди ины, – когда они переходили из одного царства к иным людям к иному племени, именно – из Ханаана в Египет, в Филистимскую землю и пр.: тогда Господь не остави человека обидеши их, – не позволял никакому человеку обижать их; и обличи о них цари, – и обличал за них царей, если эти цари решались притеснять их, как пришельцев в своей земле. Таким царям Господь говорил: «не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

И все видевшие ужасное чудо и слышавшие о нем с великим удивлением прославляли Бога и дивились добродетельной силе угодника Божия. Смотрите же, вдов обижать не ужасающиеся! Значит, Богу дороги слезы вдов, когда для утирания их Господь посылает вдовам защитников даже из загробного мира! И значит, настолько тяжек перед Богом грех обиды и обмана их, когда обличителем неправды их становится опять тот же человек, уже в мир горний отшедший! Да, поистине, настолько тяжек этот грех , что действительно ярость и гнев Божий низводит на главы вдов обижающих и грабящих. «Ни вдовы... – говорит Господь, – не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами» ( Исх.22:22–24 ). Слышите ли? «Воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами!» Не ясно ли же отсюда, что все то зло, которое вы делаете вдовам, непременно обрушится на вашу же голову, и вам Господь отомстит за обиды вдов страшным образом! Да, подлинно, Господь, как и еще говорит слово Божие, не презрит моления вдовы; и слезы ее, льющиеся по щекам ее, возопиют против того, кто вызовет их ( Сир.35:14–15 ). «И Господь не замедлит и не потерпит, доколе не сокрушит чресл немилосердых» (ст. 19). Опомнитесь же, грозного Суда Божия убойтесь и отношения ваши к вдовам беззащитным измените. Каким образом? Замените собою, по слову Божию, детям вдов – отцов их ( Сир.4:10 ). Самих вдовиц, по тому же слову, при случае, оправдайте ( 3Ездр.2:20 ), слезы их деятельной помощью отрите; станьте, когда нужно, защитниками их против их притеснителей и, насколько можете и как умеете, от уныния их отвратите и в несчастии их утешьте. И когда по отношению к вдовам так будете поступать, то, без сомнения, и гнев Божий превратите на милость к себе, и прежние грехи ваши против вдов Господь простит вам и, мало того, в случае нужды и вам самим Свою Божественную помощь окажет. Аминь. Читать далее Источник: Четии Минеи в поучениях на каждый день года/сост. свящ. Виктор Гурьев, авт. кн. " Пролог в поучениях " . В 4 частях — Москва: Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря (Типо-литография И. Ефимова), 1896./Кн. 3: Март, апрель, май. — 231, IV с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Одиннадцатый день. Поуч. 1-е. Священномученик Власий. (О кротком обращении с животными). I. Св. священномученик Власий, ныне прославляемый, по происхождению был грек; он жил в IV веке; за свою святую жизнь он был избран епископом г. Севастии. Еще при жизни он отличался кротостью и сострадательностью по отношению к животным и зверям, как домашним, так и диким. По причине гонения, епископ скрывался в пустыне; там молился и безмолвствовал; дикие звери приходили к нему и он, возложив на них руки, благословлял их, а больных из них исцелял. За это и звери по своему оказывали святому уважение: когда Власий молился, тогда звери стояли около пещеры его и не нарушали тишины молитвы. Скоро убежище его было открыто, и он взят был к допросу, после которого и был приговорен к смерти, как отказавшийся поклониться языческим богам. Пред усечением главы, св. Власий молился Богу о всем мире и особенно о тех, которые будут совершать память о нем. Светлое облако осенило мученика и послышался голос Господа Иисуса Христа: «исполню все прошения твои, возлюбленный подвижник Мой»! И в нашей православной России празднуется память священномученика Власия. Его издавна считают покровителем рогатого скота и служат ему молебны при выгонах на пастбище и во время болезни животных. II. Пример св. священномученика Власия, кротко обращавшегося с животными, научает и нас, братие, с кротостью и с состраданием обращаться с нашими домашними животными. а) В слове Божием читаем: не заграждай рта волу, когда он молотит (Второзакон. XXV, 4). Есть у тебя скот? наблюдай за ним, и если он полезен тебе, то пусть останется у тебя ( Cupax. VII, 24 ). б) И св. церковь тоже молится об умножении скотов и сохранении их здоровья: «благослови стадо скотов и умножи их, и избави от губительного недуга», читает священник в молитве при выгоне на пастбище. в) Не ту же ли необходимость заботиться о домашней рабочей скотине внушает нам и здравый наш разум? не подсказывает ли он нам, что всякий скот, и животное, и птица – творение Божие, а потому ни ты, ни я, ни другой не имеем права обижать, мучить и морить их. Притом скоты и животные могут жить и без нас (наприм. дикия); Бог их питает и хранит. Но земледелец не может жить без помощи скота. Лошади и волы обрабатывают землю и перевозят тяжести, овцы дают теплую одежду, коровы пищу и обувь. Как же поднимутся у тебя, жестокий хозяин, руки на Божие создание, тебе же нужное и полезное? Не значит ли то, что, когда ты мучишь, моришь голодом и бьешь животных, ты, оскорбляя Творца и Господа всякой твари, разрушаешь свое собственное благосостояние?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Так они ободряли нас. Но у нас не было столь твердой веры... Ужас овладевал нами все более и более... Мы просили оставить в стороне следы дракона и идти прямым путем. Между тем один из них с быстротою бросился преследовать дракона. Он уже близок был к логовищу и громко звал нас к себе, чтобы мы могли видеть, что будет. Но в это время вышел к нам навстречу один брат, живший в соседней пустыне, который удержал нас. — Вы не выдержите вида чудовища, в особенности если вам не приходилось никогда видеть его. Я же частенько видал его: это зверь невероятных размеров... Никак не менее пятнадцати локтей в длину... Отговоривши нас подходить к логовищу, этот брат поспешил отвлечь и того, который поджидал нас, приготовившись поразить зверя. Он стал отзывать его, но тот непременно желал покончить с драконом и только после многих просьб наконец уступил. Вернувшись к нам, он укорил нас за наше малодушие и неверие Мы пришли к пещере встретившегося нам брата. Он нас принял с искренней любовью, и мы у него отдохнули. Он поведал нам, что в этом самом месте жил один святой муж, его наставник, по имени Аммон. Господь много раз являл чрез него Свою силу. Вот что между прочим он рассказал нам. Питался Аммон одним только хлебом, да и тот разбойники часто отнимали у него, похищая его скудные запасы. Долго старец переносил эти обиды. Но вот однажды он отправился в пустыню и на обратном пути повелел следовать за собою двум драконам. Им повелено было лечь у входа в пещеру и охранять его. Разбойники явились по своему обычаю, не подозревая, что за стражу найдут они у входа. Увидав драконов, они оцепенели от ужаса и, лишившись чувств, полумертвыми пали на землю. Старец вышел к ним и, увидав их в таком положении, поднялся и сказал им с укором: — Вы видите, что звери добрее вас: они повинуются нам по воле Божией, а вы ни Бога не боитесь и не стыдитесь обижать Его служителей. Приведя грабителей к себе в пещеру, старец приготовил для них трапезу и пригласил их принять пищу. В сокрушении сердца они проклинали свое бесчеловечное поведение. И в короткое время бывшие разбойники превзошли своими подвигами многих, раньше их начавших служить Господу. И так полно и глубоко было раскаяние их, что чрез несколько времени Господь удостоил их дара совершать знамения и чудеса...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010