В Киевской же епархии, таким образом, вскоре состоится хиротония уже десятого викария. В связи с этим епархию разделили на несколько викариатств, но их количество более чем в два раза меньше числа викарных епископов: Броварское, Переяслав-Хмельницкое, Макаровское и Яготинское. Управлять Переяслав-Хмельницким викариатством будет не находящийся на одноименной кафедре архиепископ Александр (Драбинко), а епископ Васильковский Пантелеимон (Поворознюк). Владыка Александр, секретарь Предстоятеля УПЦ, слишком перегружен церковными послушаниями, чтобы принять в управление еще и викариатство. Достаточно заняты и другие викарные епископы Киевской митрополии, не имеющие в своей юрисдикции викариатств — наместник Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел (Лебедь), ректор Киевской духовной академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний (Паканич). Двое викариев практически постоянно находятся вне пределов Киевской епархии — наместник Почаевской Лавры архиепископ Владимир (Мороз) и наместник Свято-Георгиевского Городницкого монастыря епископ Александр (Нестерчук). Еще одно изменение коснулось Запорожской и Конотопской епархий. Рассмотрев положение дел в Запорожской епархии, Синод УПЦ решил освободить епископа Иосифа (Масленникова) от управления ею, переместив его на Конотопскую и Глуховскую кафедру. Запорожскую паству теперь будет опекать архиепископ Лука (Коваленко), бывший до этого владыкой Конотопским и наместником Глинской пустыни. Причины перемещения не раскрываются в журналах Синода. Однако, как сообщает источник в Киевской мирополии, не исключено, что на принятие такого решения повлияли критические публикации в светской прессе и конфликт архиерея с некоторыми представителями епархиального духовенства. Разделена Криворожская епархия, из состава которой выделена Днепродзержинская. Новую кафедру займет епископ Владимир (Орачев), ранее бывший Ровеньковским, викарием Луганской епархии. Кроме того, изменены границы Днепропетровской епархии, некоторые районы которой отнесены теперь ко вновь учрежденной Днепродзержинской епархии.

http://pravmir.ru/synod-upc-23-dekabr/

Секретарь Священного Синода, управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний прокомментировал решение внеочередного заседания Синода УПЦ МП, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП. «Во-первых, - начал владыка, - Синод заявил о том, что на этом соборе были объединены две неканонические структуры — т.н. " Украинская автокефальная православная церковь " и " УПЦ Киевского патриархата " . То есть это объединение двух раскольнических течений, поэтому для УПЦ решение этого собрания не имеет никакого значения. Как и ранее, в Украине есть только одна каноническая Церковь — это Украинская Православная Церковь, которую возглавляет Блаженнейший Митрополит Онуфрий, и это признают все Поместные Православные Церкви». «Во-вторых, - продолжил он, - Священный Синод вынужден был принять решение относительно двух наших архиереев, которые, несмотря на решение Архиерейского Собора и Священного Синода УПЦ, все же приняли участие в собрании 15 декабря этого года. Поэтому Священный Синод освободил от управления епархией и запретил в священнослужении митрополита Винницкого и Барского Симеона, а также запретил в священнослужении и снял с должности викарного епископа Киевской Митрополии митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра. Также были приняты соответствующие решения в отношении тех священников и диаконов, которые принимали участие в соборе 15 декабря». «Священный Синод принял соответствующее Обращение к верным чадам Украинской Православной Церкви, в котором сообщил о своих решениях и поблагодарил за стойкость епископата, духовенства, монашествующим и мирянам и попросил молиться и за тех архиереев, которые, к сожалению, ушли в раскол, чтобы Господь вразумил и дал силы вернуться в лоно Православной Церкви. Украинская Православная Церковь — живая, она действует, служит своему народу. Поэтому Священным Синодом были приняты соответствующие кадровые решения. В частности был назначен новый викарный архиерей Киевской Митрополии — епископом Переяслав-Хмельницким и Вишневским стал клирик Киевской епархии архимандрит Дионисий (Пилипчук). А также был назначен викарный архиерей в Днепропетровскую епархию — избран на эту должность насельник Киево-Печерской Лавры архимандрит Андрей», - заключил митрополит Антоний.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/17/sh...

29. Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин; 30. Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви; 31. Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии и семинарии; 32. Архиепископ Костромской и Галичский Алексий, председатель Синодальной богослужебной комиссии; 33. Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан; 34. Архиепископ Вышгородский Павел, наместник Киево-Печерской Лавры; 35. Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, управляющий делами Украинской Православной Церкви; 36. Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; 37. Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий; 38. Архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; 39. Архиепископ Бориспольский Антоний, ректор Киевских духовных академии и семинарии; 40. Архиепископ Переяслав-Хмельницкий Александр; 41. Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр; 42. Епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации; 43. Епископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению; 44. Епископ Гатчинский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии; 45. Епископ Троицкий Панкратий, наместник Валаамского Спасо-Преображенского мужского ставропигиального монастыря; 46. Епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; 47. Епископ Горловский и Славянский Митрофан; 48. Епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; 49. Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл; 50. Епископ Бобруйский и Быховский Серафим; 51. Епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; 52. Епископ Нарвский Лазарь, викарий Таллинской митрополии; 53. Епископ Павлово-Посадский Кирилл, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством;

http://religare.ru/2_82904.html

31. Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской Духовной академии и семинарии; 32. Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, викарий Московской епархии, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей и Синодальной богослужебной комиссии; 33. Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан; 34. Архиепископ Вышгородский Павел, викарий Киевской митрополии, наместник Киево-Печерской Лавры; 35. Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан; 36. Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, викарий Московской епархии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; 37. Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий; 38. Архиепископ Бориспольский Антоний, викарий Киевской митрополии, ректор Киевской Духовной академии; 39. Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр; 40. Епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации; 41. Епископ Егорьевский Марк, секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; 42. Епископ Гатчинский Амвросий, викарий Санкт-Петербургской епархии, ректор Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии; 43. Епископ Троицкий Панкратий, викарий Московской епархии, наместник Валаамского Спасо-Преображенского мужского ставропигиального монастыря; 44. Епископ Горловский и Славянский Митрофан; 45. Епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; 46. Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл; 47. Епископ Бобруйский и Быховский Серафим; 48. Епископ Переяслав-Хмельницкий Александр; 49. Епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; 50. Епископ Нарвский Лазарь; 51. Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; 52. Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), профессор Санкт-Петербурской Духовной академии; 53. Архимандрит Кирилл (Говорун), председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви;

http://religare.ru/2_66954.html

34. архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета при Священном Синоде, ректор Московской духовной академии; 35. архиепископ Костромской и Галичский Алексий, председатель Синодальной богослужебной комиссии; 36. архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, управляющий Патриаршими приходами в США; 37. архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр; 38. архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан, председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви; 39. архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; 40. архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; 41. архиепископ Бориспольский Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви, ректор Киевской духовной академии; 42. архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр; 43. епископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению; 44. епископ Гатчинский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии; 45. епископ Троицкий Панкратий, наместник Спасо-Преображенского Валаамского мужского ставропигиального монастыря, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых; 46. епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; 47. епископ Горловский и Славянский Митрофан; 48. епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; 49. епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл; 50. епископ Бобруйский и Быховский Серафим; 51. епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; 52. епископ Нарвский и Причудский Лазарь; 53. епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; 54. епископ Новокаховский и Генический Филарет, председатель Литургико-богослужебной комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви;

http://patriarchia.ru/db/text/2606850.ht...

В тот же день в Кронштадт прибыл Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей. Предстоятели двух Церквей вместе с С.В. Медведевой осмотрели Никольский собор, после чего Святейший Патриарх Кирилл совершил в нем молебен. Затем у стен Морского собора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с приветственным словом к военнослужащим Кронштадтского гарнизона Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота. Следующим пунктом программы Первосвятительского визита стало посещение Большеохтинского Георгиевского кладбища Санкт-Петербурга и Иоанновского женского монастыря на Карповке. Вечером 29 мая Предстоятели Константинопольской и Русской Православных Церквей поклонились святыням Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. 30 мая Предстоятели Константинопольской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Исаакиевском соборе. Святейшим Владыкам сослужили иерархи Константинопольского Патриархата — митрополит Австрийский Михаил, митрополит Мириофитский и Перистасийский Ириней, митрополит Галльский Эммануил; члены Священного Синода Русской Православной Церкви — митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, архиепископ Новгородский и Старорусский Лев, архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан, архиепископ Сурожский Елисей, епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл, а также наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел, ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Гатчинский Амвросий, епископ Петергофский Маркелл, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископ Выборгский Назарий, многочисленное духовенство. В алтаре молился митрополит Диоклийский Каллист (Константинопольский Патриархат).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1230536...

29 марта в храме Гроба Господня в Иерусалиме митрополит Переяслав-Хмельницкий УПЦ МП Александр (Драбинко) совершил богослужение в присутствии священнослужителей Иерусалимского Патриархата, он поминал погибших революционеров Майдана. При этом Патриарх Иерусалимский Феофил «выразил сочувствие украинскому народу». Ведь что характерно. Бандеровцы, придя к власти 22 февраля в результате преступного вооруженного переворота, сразу запретили русский язык и начали повсеместные гонения на русскую речь и русских людей. Сотни несогласных брошены в застенок. И одновременно инакомыслящих избивают (в т.ч. кандидатов в президенты!) и убивают. Но избиения оппонентов и массовые аресты Америку, Евросоюз и Ватикан не волнуют. Кстати, 50% боевиков Майдана составляли униаты, паписты. Все сочувствуют только «украинскому народу» (читай: западенцам Галиции), но никто даже на словах не проявляет сочувствия к миллионам русских, оказавшихся под прессом насилия и террора. Теперь о Крыме. Аналитик Александр Буренков свидетельствует, что часть епископов и даже священников заинтересованы в отделении от РПЦ, т.е. выступают за автокефалию Украинской Православной Церкви. Крымские епархии не пожелали войти в состав Русской Православной Церкви по свободной воле митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, митрополита Феодосийского и Керченского Платона и епископа Джанкойского и Раздольненского Алипия. Этим крымским владыкам плевать на мнение народа. Народ проголосовал за воссоединение с Россией, а, следовательно, и с Русской Православной Церковью. А митрополит Лазарь, митрополит Платон и епископ Алипий - против. Они - за киевский русофобский режим с запрещением русского языка и с массовыми гонениями на русских. Вот явится в Симферополь к митрополиту Лазарю митрополит Софроний Дмитрук и будет поливать с амвона Президента Путина как «бандита». И требовать террористического режима для Крыма. Каково? Или кто-то рассчитывает, что все это временно, ненадолго, что под нажимом Вашингтона и Брюсселя Россия отступит и «вернет» русскоязычный Крым нацистскому режиму? Миллионы россиян (да и украинцев тоже) воспротивятся этому.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/28/kr...

К участникам торжественного мероприятия обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Также на открытии выставки-форума выступил мэр Москвы Ю.М. Лужков. Затем Святейший Патриарх Кирилл и почетные гости перерезали символическую ленту на входе в ЦВЗ «Манеж», после чего Предстоятель Русской Церкви ознакомился с экспозицией. Святейшего Патриарха сопровождали мэр Москвы Ю.М. Лужков, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата С.Ю. Житенев. У стенда «День семьи, любви и верности» Его Святейшество приветствовала глава оргкомитета нового праздника, супруга Президента РФ С.В. Медведева. В беседе с Патриархом Светлана Владимировна подчеркнула, что дата празднования Дня семьи, любви и верности выбрана неслучайно — 8 июля Православная Церковь чтит память святого благоверного князя Петра и святой благоверной княгини Февронии, явивших своим жизненным подвигом образец семейной любви и верности. У стенда Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата председатель ОВЦС архиепископ Иларион представил Святейшему Владыке свою новую книгу «Патриарх Кирилл: жизнь и миросозерцание». Владыка Иларион подарил по экземпляру книги Святейшему Патриарху и С.В. Медведевой, а также подписал на память новое издание многим желающим. Руководитель Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев вручил Предстоятелю Русской Церкви первый том Полного собрания сочинений Н.В. Гоголя. Юбилейное собрание сочинений выходит в свет в Издательстве Московской Патриархии по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. У Почаевской иконы Божией Матери Предстоятеля приветствовали Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел, епископ Переяслав-Хмельницкий Александр и украинские священнослужители, доставившие в Москву чудотворный образ.

http://pravmir.ru/torzhestvennoe-otkryti...

Такое положение вещей полностью противоречит каноническому праву и экклезиологической мысли. Но это не смущает Константинополь, и его легаты совершают легализацию раскола, притом принимая всех раскольников «оптом» в сущем сане, не разбирая канонические аспекты их хиротоний. Более того, при имеющемся законном и общепризнанном Митрополите Киевском совершают «избрание» на киевскую кафедру Епифания Думенко. Такое деяние полностью противоречит 16-му канону Двукратого (в храме святых апостолов) Собора, согласно которому невозможно избрание и поставление на кафедру епископа, пока жив и пребывает в своем достоинстве ее епископ. На момент т.н. «объединительного Собора» и до сегодняшнего дня Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий является законным епископом столичной кафедры и Предстоятелем Украинской Православной Церкви. Он не был осужден, смещен, запрещен в служении. Его каноническое достоинство безупречно и признано всей полнотой Православия. Следовательно, согласно канонам невозможно избрание иного Киевского Митрополита. Однако Фанар идет на это, грубо нарушая каноны. И даже этого оказывается мало: в новосозданной структуре остается иерарх, все еще продолжающий носить титул «Киевский» – «патриарх» Филарет. То есть в едином граде оказываются не два, но три епископа, которых признает Константинополь. И даже этого оказывается мало. На одном из первых заседаний «Синод» ПЦУ образовывает еще одну епархию для киевских приходов – Переяслав-Хмельницкую, отдавая под омофор бывшего митрополита Александра (Драбинко) часть приходов, находящихся в столице и ее окрестностях. Такое творится не только в Киеве. Практически в каждом городе есть несколько «епископов» ПЦУ, носящих похожие или даже идентичные титулы, границы епархий которых накладываются друг на друга, а также епископ Украинской Православной Церкви, каноническое достоинство которого не оспаривает и признает вся полнота Православия. И фанариоты, называющие себя хранителями канонического предания, спокойно проглатывают это вопиющее антиканоническое положение вещей.

http://pravoslavie.ru/123686.html

Что же касается пункта о том, что Предстоятель УПЦ избирается пожизненно, то это адекватное выражение ответственности служения Предстоятеля. В чем заключается главное служение Предстоятеля — в администрировании либо совершении Евхаристии? Православное предание четко отвечает на этот вопрос. Епископ в первую очередь — предстоятель евхаристического собрания. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в некоторых Поместных Церквах, например в Элладской, вообще отсутствует норма о выходе епископа на пенсию по достижению определенного возраста. Что же касается служения Предстоятеля, то, как верно заметил игумен Кирилл (Говорун), по отношению к Предстоятелю пожизненность служения — «это частный случай пожизненности епископского служения, усиленный особой ответственностью предстоятельского служения». — С чем связана жесткая резолюция Собора в отношении «политического православия» и деятельности Союза православных граждан? — Важно понимать, что все решения, которые были приняты на Соборе, не являются результатом либо способом какой-либо «межпартийной борьбы» внутри УПЦ. Собор осудил так называемое «политическое православие» и деятельность Союза православных граждан. Но это было сделано не в угоду государственным властям либо определенной политической силе на Украине, а ради церковного блага. Формулировка соборной резолюции гласит: «Мы осуждаем политическое православие, привносящее политические лозунги в церковную ограду, так как оно не соответствует духу Христовой проповеди». Что это значит? Данная формулировка свидетельствует о том, что наша Церковь принципиально желает оставаться вне политики. Вне любой политики. В церковную ограду нельзя привносить любые политические лозунги, независимо от их «цвета» и направленности. Политические взгляды мирян и клира должны оставаться вне Церкви, вне евхаристического собрания. Иначе, учитывая сложную политическую ситуацию в стране, вместо одной Церкви и единого евхаристического собрания мы можем разделиться на несколько церквей и собраний, каждое из которых потеряет универсальный характер. Политизация — это путь разделения, раскола. И Украина на опыте жизни схизматических церковных структур уже знает подобную политизированную модель церковности. Результат, как говорится, на лицо. В результате политизации живую веру вытесняет идеология, а Церковь превращается в партию. Каноническая Украинская Православная Церковь не может брать пример с раскольников, как это нам по факту предлагают экстремисты. Напротив, мы должны свидетельствовать перед отделившимися, что наша Церковь — ничем не искаженное, не умаленное выявление Кафолической Церкви.

http://e-vestnik.ru/church/episkop_perey...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010