елей (масло



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

» Таинства.Искать в Источникеprihod.ru
... поверх левой) . Причастившись, мы целуем край Чаши и отходим в сторону, где на особом столике стоит теплое вино и просфора, чтобы запить Причастие. Перед Причастием необходим трёхдневный пост и исповедь. До Причастия ничего не едят и не пьют. После таинства Причастия причастники выслушивают в храме (или читают самостоятельно) благодарственные молитвы. Оно совершается над больными для исцеления их от немощей душевных и телесных. В нем невидимой благодатью прощаются забытые грехи и облегчаются и исцеляются болезни души и тела. Обряд этого таинства довольно длинный: сначала освящается масло елей, а затем семь раз этим елеем помазывается у больного чело, щеки, грудь и руки. Перед каждым помазыванием совершается чтение Евангелия, отрывок из посланий апостолов и особая молитва. Это священнодействие совершается (если это возможно) семью или несколькими священниками, поэтому оно и называется соборованием (от слова собор — несколько) . Все вышеупомянутые таинства относятся к жизни всякого христианина. Кроме них установлено еще два таинства, которыми благословляется вступление на особый жизненный путь. Это таинство совершается над человеком (мужского пола) , который становится ... текст полностью ...
Какова главная цель Рождественского поста? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к нам: «Помажь голову твою и умой лице твое». Святые отцы толкуют это место Священного Писания следующим образом. Умыть лицо обозначает поститься телесно, чтобы из тела, которое зачастую человек превращает в источник различных греховных удовольствий, соделать сотрудника для души в деле спасения, так сказать, в меру сил истончить тело и через это ослабить или вовсе искоренить греховные привязанности. Помазание головы – это символ священнодействия. Помазывают царей на царство. Помазывают голову освященным елеем. Елей издревле считался символом милости Божией. В греческом языке слова «масло» (т. е. елей) и «елеос» (переводится как милость) очень похожи. Помазать голову обозначает участвовать в Таинствах и богослужениях церковных, прежде всего в Таинствах Исповеди и Причастия, через них очищаться от греха и соединяться с Богом. Это святая обязанность каждого православного христианина. Особенно в посты. Напомним себе слова Христа: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин. 6: 53 ) . Также человек должен углублять и свое молитвенное домашнее правило, почаще ходить на службы. Вот суть два главных начала поста – ... текст полностью ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... Война длилась долго и закончилась победой. В результате ее было образовано независимое еврейское царство. Около 1000 года при царе Давиде оно объединило несколько родственных племен и простерло свои границы “от Нила до Евфрата”. Религиозной и политической столицей Давид сделал ханаанскую крепость Иерусалим, куда по его приказу перенесли ковчег. Пророк Нафан предсказал царю, что его преданность вере будет вознаграждена: один из потомков Давида станет основателем вечного царства [13] По обычаю Востока, когда человека провозглашали монархом, священник возливал на его голову кубок елея. Елей, масло оливы, считали символом прочности. Обряд же “помазания” напоминал о том, что власть даруется от Бога, Дух Которого отныне будет пребывать на Избраннике. Поэтому каждый властелин Израиля (а иногда и пророк) именовался Помазанником, Мессией, или по-гречески – Христом. Однако со временем этот титул стали относить лишь к великому Царю грядущего. Для израильтян обетование о Мессии сливалось с общей надеждой на свершение неведомых замыслов Господних. Эта надежда издавна была характерной чертой Ветхого Завета. Она зародилась еще во дни Авраама; потом вожделенной целью стала “земля ... текст полностью ...
Таинственное введение в православную катехетикуИскать в Источникеkateheo.ru
... смыслу этой молитвы, «елей дополняет силу воды. Вода сама по себе элемент подозрительный для человека, масло всегда положительный и благоприятный. Символ воды усовершается через елей... » [См. [14], с. 60 – Прим. ]. Поэтому за освящением елея сразу идет его использование – помазание сначала самой «умилостивляемой» воды, а потом и новопросвещаемого, с соответствующим возгласом «Аллилуйя», означающим благословение приблизившегося Бога, и далее – церковным объявлением о сути происходящего, где уже освященный и освящающий елей прямо называется «елеем радости». В эллинистическом мире слово «елей» (масло) неизбежно ассоциируется с «элейсон» (помилуй) и потому с особой радостью освобождения от гнета опасности. Нужно себе представить, какое все это имело звучание тогда, когда с таким елеем в воду вносилось еще и миро, делая купель воистину «банею водною» и возрождением «от воды и Духа». Ранее, до XVI-XVII вв., елеем мазали не только голову, но и все тело, причем без каких-либо специальных формул. Это делали дьяконы или иные соответствующие служители, в т. ч. «дьякониссы» – «бабы», как говорилось еще в XVI веке в древнерусских Евхологиях [См. [14], с. 62 – Прим. ]. Полное ... текст полностью ...
50 уроков для занятий в воскресной школе (для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... можно вставить небольшую бумажку, на которой написан золотой стих, чтобы дети могли выучить его дома с родителями. БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: САМУИЛ ПОМАЗАЛ ДАВИДА У родителей Давида было очень много сыновей – восемь. (Пусть дети покажут на пальцах это число.) Давид был самым младшим, значит, у него было семь старших братьев. Однажды к ним домой пришел Божий пророк Самуил. Самуил слышал голос Бога и делал то, что говорил ему Господь. Он пришел специально для того, чтобы помазать одного из братьев в царя. В древние времена на голову человека, который должен был стать царем, пророк выливал елей (масло) . Когда Самуил увидел старшего брата Давида, он подумал: «Это будущий царь! Он высокий и сильный! » Но Господь сказал ему: «Это не он. » Самуил подошел ко второму брату, но Господь снова сказал: «И это не он. » Самуил подходил по очереди к семи братьям, но понимал, что Бог не избрал их для царствования. Давида же папа не позвал, потому что он был еще совсем молодым и пас овец. Когда же Самуил узнал, что есть еще один брат, самый младший, которого забыли позвать, он понял, что Бог выбрал не сильного и высокого, а того, кто очень сильно любил Господа. Самуил вылил масло из рога на ... текст полностью ...
Комментарии к Новому Завету, Комментарий 26, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поперечными балками и изнутри скрепляющими деревянными тягами. Скиния была разделена на две части: две третьи — Святое, одна треть — Святое Святых, — куб со стороной в пять метров в ширину и в высоту. Перед Святым была завеса из тонкой льняной ткани, расшитой голубым, пурпурным и червленым цветом, прикрепленной на пяти медных столбах. В Святом находились золотой светильник, стол для хлебов предложения и жертвенник курения. 1. Золотой светильник стоял на южной стороне и был выкован из одного таланта (13 кг) чистого золота, а в лампадах, горевших беспрерывно, горело чистое оливковое масло (елей) . 2. Стол для хлебов предложения стоял на северной стороне. Он был сделан из дерева ситтим (акации) и обшит листами чистого золота, размерами 1 м в длину, 0, 5 м в ширину и 0, 7 м в высоту. Каждую субботу на него клали в два ряда — по шесть в каждом, — двенадцать хлебов, испеченных из тончайшей муки. Их заменяли каждую субботу новыми, после чего их могли есть только священники. 3. Жертвенник курения был сделан из дерева ситтим (акации) и обшит листами чистого золота, размерами 0, 5 м в длину и ширину и высотой в 1 метр. На нем каждое утро и каждый вечер сжигали елей, что ... текст полностью ...
Поучения, Сборник 2 читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... той дорогой самарянин и проявляет такую любовь, такое попечение и милосердие к несчастному, что Отцы Церкви приравнивают это милосердие самарянина к милосердию Самого Господа и толкуют, что в лице самарянина был Сам Господь, показывающий нам пример милосердия, а в лице священника и левита - ветхий закон с его законническим, формальным холодным отношением к человеку. В самом деле, возлюбленные братия и сестры, как удивительно поведение самарянина: увидев израненного и страдающего еврея, он прекращает свой путь, сходит с осла, подходит к несчастному и, видя раны его, возливает на них вино и елей - масло (т. е. порции своего путевого питания) . Своим состраданием и сердечным участием он ободряет и утешает больного, сажает его на осла, и, отправляясь в путь, идёт рядом с ним, поддерживая его. Смотрите, какая забота! Всё здесь предусмотрено, всё нужное сделано! От всего своего отрёкся самарянин: и от пищи, и от осла, и от времени, лишь бы помочь несчастному. Его забота распростёрлась и на будущее: доставив больного в гостиницу, он платит деньги на его содержание и обещает гостинщику уплатить по возвращении и ту сумму, что будет издержана сверх оплаченного. Всё это участие в судьбе ... текст полностью ...
Огласительные беседы с крещаемыми читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и второй раз голубица прилетела к нему в ковчег, имея в своем клюве масличную ветвь. Это значило, что показались уже верхушки деревьев и еще немного и можно будет выходить на землю. С этих пор голубица, несущая в клюве масличную ветвь, стала символом мира, символом нашего примирения с Богом. По выходе из купели крестившиеся помазываются святым миром. Святым миром помазывается человек только один раз в жизни. При этом ему даются благодатные дары Святого Духа. Некоторые, не зная этого, говорят, что на всенощной они будто бы помазываются святым миром, но то не миро, а только освященный елей масло (иногда с духами) . Святой Кирилл пишет: «Смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины. Наше дело — засвидетельствовать, а твое — быть осторожным. Если стоишь в вере, — ты блажен. А если впал в неверие, — с сего же дня отринь неверие, и удостоверься... Он (Бог) готов запечатлеть душу твою, и дает печать, которой трепещут демоны, печать небесную и Божественную, как и написано: «в Нем же и веровавше знаменастеся Духом обетования Святым» (Еф.) 1: 13 (... Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить. А если ... текст полностью ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 5: 13 ) . Лучше молиться, чем клясться, поскольку в самой полной форме клятвы содержится и проклятие, обращенное на клянущегося, которое звучит так: «Пусть Бог убьет меня, если я не сделаю этого». 5: 20 (или что нужно просто покорно ожидать конца времен) как считали некоторые авторы апокалиптических произведений (; это означало, что нужно молиться. 5: 14. Раны для очищения смазывали елеем) ср. : Лк. 10: 34 (, а страдавших головными болями и в профилактических целях смазывали оливковым маслом, специально предназначенным для «медицинских» целей) с точки зрения древней медицины (. Елей) масло (также использовался для помазания священников или правителей: его возливали на голову — в знак посвящения Богу. Христиане могли сочетать символическое медицинское использование с символом наделения человека силой Духа Божьего) Мк. (, Иаков соотносит их пример с верой всех христиан. 5: 17, 18. Хотя все евреи в Палестине молились о дожде, лишь некоторые чудотворцы могли помочь в таких ответах на молитву) среди них Ония, описанный у Иосифа Флавия, Анина бен Доса — в раввинисти-ческих текстах; в более поздних преданиях о древних пиетистах упоминаются такие благочестивые люди, как ... текст полностью ...
Сумма теологии. Том VI, Часть 13 читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... к Богу достаточно приносить один вид жертвы за все грехи. Возражение 12. Далее, все жертвенные животные приносились в жертву одним способом, а именно через умерщвление. Поэтому представляется недолжным, что злаки надлежало приносить по-разному, а именно когда в виде колосьев с зерном, когда — муки, когда — хлеба, которой в одних случаях выпекался в печи, в других — на сковороде, в третьих — в горшке. Возражение 13. Далее, все, что полезно для нас, должно рассматривать как ниспосланное Богом. Поэтому представляется недолжным, что помимо животных Богу надлежало предлагать только хлеб, вино, масло, елей и соль. Возражение 14. Кроме того, телесные жертвы обозначают внутреннюю жертву сердца, посредством которой человек вверяет свою душу Богу. Но во внутренней жертве обозначаемая медом сладость превосходит обозначаемую солью остроту, согласно сказанному [в Писании]: «Воспоминание обо мне — слаще меда» ( Сир. 24: 22 ) . Поэтому представляется недолжным, что использование придающих хлебу приятный вкус меда и квасцов при жертвоприношении было запрещено, в то время как было предписано использовать придающую остроту соль и горчащий елей. Следовательно, похоже на то, что у относящихся к ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: елей (масло
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"