Не всем дано нести подвиг безбрачия, это удел избранных; даже апостолам был предоставлен выбор. Господь не отвергал брака и освятил его Своим присутствием ( Uoah. II, 2 ); поэтому для всех вообще благословенный путь – это семья. " Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться« ( 1Kop. VII, 9 ). «Установление девства не отвергает брак, брак установлен Богом» (Св. Мефодий Тирский, Праздник дев). 130. Что положил Творец как начало телесной жизни человека, сотворив мужа и жену? Один мужчина и одна женщина могли быть только друг для друга. Богу было угодно, чтобы они оставались не только духовно неразрывными, но составляли бы и одно тело. Только в таком единстве мыслей, чувств и хотений должно было исполниться другое Божие повеление: плодиться и размножаться. «Потому оставит человек отца своего и матерь свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть« ( Быт. 11, 24 ; Mф. XIX, 5, 6 ). »И благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и обладайте ею...» ( Быт. 1,28 ). Последний завет указывает, что Божие благословение освящает супружескую любовь для чадородия. Значение духовного и телесного единства в супружестве разсмотрено с различиых сторон в Части Второй этой книги «Православное вероучение», в изложении о таинстве Брака. 131. По каким причинам происходит порча единства в любви и попрание 7-й Заповеди? Прежде всего, по соблазну диавола, врага всего святого и чистаго; по его ненависти к роду человеческому, из-за его страха перед умножением Божией духовной семьи, т.е. Церкви. Затем, по незнанию мужей и жен, в похоти глядящих на тело друг друга, но не наблюдая душу, – что существует духовное единство жизней. Это незнание – плод ошибочного воспитания, отсюда наклонности к извращениям. 132. Какие грехи принадлежать к прелюбодеянию? 1 . Супружеская измена , когда соединенные в брачный союз Божиим благословением муж или жена, вступают в любовную связь с посторонним. 2 . Блуд , когда не вступившие в супружество пред Богом мужчина и женщина, вступают в плотское соединение.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Несомненно, Писание и Отцы Церкви признают познание Бога, доступное нашему разуму, проистекающее из созерцания творений: Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы (Рим 1:20). Такое “богословие природы” пользуется, с одной стороны, утверждениями (катафатическое богословие), приписывая Богу высшую степень присущих природе прекрасных качеств, а с другой стороны, — отрицаниями (апофатическое богословие), не находя в Боге всех этих совершенств, как не адекватных Богу. Можно говорить, что в определенном смысле Бог благ, велик, что Он есть свет, а в ином смысле — что Он не благ, не велик, не есть свет, поскольку ни одно из этих определений не может быть исчерпывающим применительно к Богу. Такое познание Бога может быть источником большой жизненной мудрости, побуждая человека не привязываться к твари и прилежать только к исканию Бога. Однако подобное богословие, доступное мудрым и благоразумным мира сего, ничего не сообщает нам ни о Божием спасении, ни о Святой Троице; тем более не несет оно в себе никакого спасительного действия. Не о нем говорил Господь словами: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин 17:3). Знание о спасении, и только оно одно имеет своим единственным источником и единственным светочем Слово Божие: Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс 118:105). Познавание веры преподается Церковью Церковь несет нам благовестие о спасении, в Церкви мы его получаем. Ведь вера не есть согласие непосредственно со Словом Христа или Его апостолов. В то же время она не есть согласие со свидетельством одиночного человека, частного учителя, излагающего свое личное понимание этого благовестия. В еще меньшей мере можем мы положиться на наше собственное истолкование. Ни один человек сам по себе не может вселить в нас уверенности, что он верно передает и правильно толкует Слово Божие. По выражению святого Викентия Леринского, считать истинным можно только то, “чему верят повсюду, всегда и все” (“Памятные записки”, 11), то, что Отцы и пастыри Церкви “подтвердили ясно, с общего согласия, настоятельно, как это бывает в собрании единодушных богословов; то, что они нам передали, сами восприняв из предания” (Там же, 28). Только в том случае, если имеет место это единодушие в приятии и преподавании учения, мы можем быть уверены, что учение исходит от церковного сознания, руководимого Духом Святым, наставляющим на всецелую истину (см. Ин 16:13). Таков критерий нашей веры. Согласно прекрасной формуле Ивана Киреевского, “единодушное согласие Церкви есть орган познания Божественных истин”. Хомяков говорил, что “взаимная любовь, дар благодати — это око, каким каждый христианин зрит Божественные вещи”. Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа .

http://pravmir.ru/poznanie-boga-i-mesto-...

Объект познания не во власти познающего. Напротив, лишь к тем, кто заранее готов предать себя в руки ожидаемой Истины, Она придет сама. Лишь если при первом соприкосновении с Ней человек заранее говорит в сердце своем: «о, если бы это оказалось правдой — я буду Тебе служить, но Ты отвори мое сердце для Себя», — лишь тогда он услышит ответ. Здесь мы возвращаемся к тому, с чего начали: как читать Евангелие , как слушать Слово Божие. Можно сказать теперь: лишь нищие духом, лишь готовые отдать себя в служение Истине познают ее. Лишь те, кто видит в Евангелии живое Слово, а не мертвый текст, который можно препарировать согласно своим вкусам, могут понять эту Весть. Познать тайну Христа значит дать Ему действовать в себе. И поэтому вера есть именно дело. Более того, она оказывается единственно возможным и единственно нужным делом. «Что нам делать, чтобы творить дела Божии? …вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин 6:28-29). Понимание библейскими авторами веры как дела, как активного движения (а не как пассивного согласия) хорошо видно из сопоставления двух апостольских текстов. «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев?..» — вопрошает ап.Иаков (Иак 2:21,25). А Павел, приводя те же примеры Священной истории, говорит не о деле, а о вере — «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака… Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев, не погибла с неверными» (Евр 11:17,31). Нищий библейской традиции — это человек активного действия, его вера подобна воинской верности, его нищета сродни аскетизму солдата. Именно в этом контексте ведет речь о бедности христиан апологет II в. Минуций Феликс: «Что мы по большей части слывем бедными (pauperes) — это не позор для нас, а слава. Как роскошь расслабляет душу, так бедность ее укрепляет. И беден ли тот, кто не нуждается, кто не зарится на чужое, кто богатеет в Боге?.. Мы владеем всем, если нас не одолевает жадность» .

http://pravmir.ru/nishhie-duxom/

Отец и Брат Христос по человечеству нам родной, Он нам брат, и отношение Божие к земле должно быть и нашим отношением: зоркой, зрячей любовью должны мы вглядываться в судьбу земли. 23 октября, 2011 Христос по человечеству нам родной, Он нам брат, и отношение Божие к земле должно быть и нашим отношением: зоркой, зрячей любовью должны мы вглядываться в судьбу земли. Воскрешение сына наинской вдовы После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности. Исаакиевский собор в Петербурге, роспись, В.К. Шебуев Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В чудесах Христовых открывается богатое и изумляющее нас отношение Бога к нашей земле и к нам, людям. С одной стороны, Его сострадание – не только способность любить и жалеть как бы извне, но сострадать вместе с нами, глубже нас (потому что Он бездонно глубок) пережить страдание, скорбь и, порой, ужас нашего земного бытия. В сегодняшнем рассказе мы слышим, что жалко стало Христу этой матери, вдовы, потерявшей единственного сына, жалко, больно, потому что не на то Он творил мир, не на то рождался человек, не на то мать его произвела на свет, чтобы преждевременно он умер. И в этой жалости Христовой, в этом сострадании Христа, способности вместе с нами страдать нашим страданием, открывается одна из сторон Божиего отношения к нам и к миру. Но с другой стороны, все эти чудеса, вся эта забота, тревога о мире не говорят ли о том, что Богу так же дорога земля, как Ему дорого небо? Мы всегда думаем о Боге как бы оторванном от земли, о Боге небесном. Но это неправда: земля Ему бесконечно дорога.

http://pravmir.ru/otec-i-brat/

Следовательно, если спрашивать о существе вечной жизни, со стороны душевного состояния человека живущего ею, то сущность ее, источник присущего ей вечного блаженства будет заключаться в святости. Человек потому будет бесконечно блаженствовать, что он (человек) будет святым и в общении со всесвятым Богом. „Царство Божие, говорит св. Апостол Павел, не пища и питие, а праведность и мир и радость о Духе Святом» (Римл. XIV, IV), т. е. (если отрешиться от частного повода, по которому сказаны эти слова), блаженство и радость Царствия Божия будут проистекать не из удовлетворенности на земле мыслимых, себялюбивых стремлений и запросов человека, – радость будет о Дух Святом, которая необходимо соединяется с праведностью и миром. Человек, поступая в царство Божие, поступает туда не для того, чтобы блаженствовать (если блаженство нужно и можно отделить от добродетели), а для того, чтобы быть святым. Блаженство и святость праведников, с христианской точки зрения, таким образом, – понятия неотделимые одно от другого. Для христианина блаженство только в святости, добродетели и ни в чем более. Раз дана святость, тогда теряют для него первостепенную важность все прочие блага, всякие награды, предлагаемые за святость. Совершенный человек „делает добро не из за пользы, которую бы он получил, но потому, что он считает справедливым делать добро»,… он имеет „обычай делать добро ни для славы, ни, как говорят философы, для репутации, ни для награды от людей или от Бога, – но для того, чтобы проводить жизнь по образу и подобию Божию , которая для него является ценной сама по себе. „Потщимся, говорить св. Ефрем Сирин, пойти этим путем (т. е. тесным путем добродетели), потому что самый путь есть жизнь» , единственно возможное, единственно законное устроение человека. „ В награду себе» (Псалмопевец в Пс. CXVIII, 40), по словам св. Афанасия Великого, просит жизни праведной и добродетельной, потому что не только сохранил заповеди, но и с любовью расположен к ним, и не ради чего, но ради их самих исполняет их» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=779...

147 . По этой же причине Гедеон, собираясь победить мадианитян, приказал тремстам мужам взять кувшины, и зажечь в них огонь, а в правой руке держать трубы ( Суд 7:16 ). Наши предки сохранили полученное от апостолов предание, что сосуды – это наши тела, взятые из глины, которые не испытывают страха перед огнем духовной благодати, и звучным гласом исповедания свидетельствуют о страстях Господа Иисуса. 148 . Кто же усомниться в Божественности Святого Духа, если образ Божественности проявляется там, где присутствует благодать Святого Духа? Этим образом мы определяем не различие, но единство Божественного могущества. Ибо как возможно разделение могущества, где все действия производятся Одним? И действительно, не может быть благодати в таинствах там, где нет милости к грешникам. 149 . Чем же является сам огонь? Это, безусловно, не пожар, вспыхивающий в зарослях сорняков или истоптанной лесной соломы, но огонь, совершенствующий благие дела, подобно золоту, и потребляющий грехи, подобно траве. Это и есть Святой Дух, называемый огнем и светом лица Господня, как мы уже сказали выше: «Яви нам свет лица Твоего, Господи» ( Пс 4:7 ). Итак, что же обозначает свет, если не ту духовную печать, которой верующие запечатлены обетованным Святым Духом ( Еф 1:13 )? 150 . Как лицо Божие является светом, так и огонь возгорается от лица Бога, ибо написано: «В образе Его огонь поядающий» ( Пс 49:3 ). Ярко сияет благодать судного дня, чтобы пришло отпущение грехов, которое воздастся святым за послушание их. О неисчерпаемое обилие Священных Писаний, которые невозможно постичь человеческим гением! О величайшее доказательство Божественного единства! Ибо сколь много значат эти два стиха! Глава 15 Святой Дух, наравне с Отцом и Сыном, – есть жизнь. И действительно, если у Отца или у Сына есть Источник жизни, то должно разуметь, что этот Источник не может быть ничем иным, как Духом. 151 . Мы сказали, что Отец – свет, Сын – свет, и Святой Дух – тоже свет. Также мы узнали, что Отец есть жизнь, как и Сын, и Дух Святой. Ибо Иоанн сказал: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию жизнь, которая была у Отца» ( 1Ин 1:1–2 ). Сказал и «Слово жизни», и «жизнь», чтобы и Отца показать жизнью, и Сына. Ибо что такое Слово жизни, как не Слово Божие? Посему, и Бог, и Слово Божие – это жизнь. И как Слово называется жизнью, так и Дух тоже есть жизнь. Ибо написано: «И Дух жизни был в колесах» ( Иез 1:20 ). Итак, как Слово жизни есть жизнь, так и Дух жизни есть жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

1Сол.2:13 .  Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие [каково оно есть по истине], которое и действует в вас, верующих Новое выражение благодарности со стороны Апостола за обращение Ф-в и их твердость в гонениях. Они приняли Слово Божие не как слово человеческое, отсюда его и действенность. Они восприняли его сердцем, и оно действует в них добрыми плодами – действует в них « верующих» (прич. наст. вр. πιστευουσιν). «Слово – действенно, пока слушатели веруют. Эти два факта совместны. Если бы вера исчезла, прекратилось бы и влияние слова проповеди» (Adeney. w. 7, The Century Bible, Thessalonians, стр. 171). 1Сол.2:14 .  Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, Здесь содержится самая сильная атака на еврейство со стороны Ап. Павла (сравни Деян 7:51–53 ). «Это единственное место в его посланиях, где употреблено выражение «жиды», подобно тому как это делается в Ев. Иоанна, для обозначения избранного народа как врагов веры во Христа. Чтобы понять это место, так сильно отличающееся по языку от к Рим.9–10 , мы должны припомнить, что Ап. Павел, вообще человек со страстной натурой, еще больно чувствовал недавнее против себя гонение со стороны своих соотечественников, которые, как он это сознавал, боролись не только против него, но против Бога и истины» (Iulford, Thessalonians, crp. 22). Содержит прекрасное опровержение тюбингенской гипотезы (Ф. Баура) о якобы существовавшей вражде между Ап. Павлом и церквами в Иудее. Ф-цы стали подражателями этих последних, и в словах Ап. Павла чувствуется «удивление, полное любви» (Lightfoot) пред стойкостью иудейских христиан, ставших образцом для христиан Ф-ки. С другой стороны этот стих прекрасно подтверждает наши выводы о состоянии церкви в Ф-ке, и об источнике гонения на христиан. «Хотя в книге Деяний евреи являются главными гонителями Ап. Павла в Ф-ке все же мы не можем сомневаться в том, что ход событий был всюду одинаковый; оппозиция Евангелию, возбужденная Иудеями, была подхвачена местным населением, без содействия которого они были бы бессильны» (Lightfoot op. cit. 32 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

25 ст. Которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие. Этой-то Церкви Божией, за которую я ради Господа несу скорби и страдания, я и поставлен служителем по воле Божией, и не самовольно, как ваши лжеучители. А эта воля Божия такова, чтобы я исполнил слово Божие в вас, т. е. возвестил вам – язычникам о спасении людей чрез веру в Господа Иисуса Христа. 26 ст. Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его. И чрез это самое, т. е. чрез порученное мне Богом благовестите и устроение Церкви Божией на земле и возвещение спасения чрез веру во Христа язычникам, соделать явной тайну, которая, по божественному определению, была на протяжении веков и рода родов людей сокрыта от них, будучи совершенно неизвестна язычникам, а Евреям будучи открываема только отчасти под сенью и образом. Эта тайна ныне стала явной, понятной святым Его, т. е. тем, которые уверовали в Него. 27 ст. Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы. Им-то, уверовавшим во Христа апостолам, а за ними и всем верующим, и благоволил Бог показать, сделать известными, какое обилие благодати, излито на язычников, которые были безбожниками в мире ( Еф. 2:12 ), а теперь чрез веру во Христа Иисуса, бывшие некогда далеко, стали близки Кровью Христовой ( Еф. 2:13 ), свои Богу (19 ст.), жилище Божие Духом (22 ст.). И все это от Христа и чрез Христа, так что Он есть средоточие этой тайны, Он есть все в этой тайне. И этот-то Христос в вас, Колоссянах, т. е., благодаря вашей живой вере и искренней любви к Нему, обитает в вашем сердце, Он ваше упование, ваша нужда, чрез Него только вы достигнете вечной славы и сделаетесь причастниками ее. 28 ст. Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе. Этого-то Христа Спасителя нашего, Господа мы и проповедуем, а не каких-то ангелоподобных существ, как проповедуют среди вас лжеучители, проповедуем, вразумляя, т. е. освещая нравственное состояние всякого человека или вообще всех людей, с которыми мы соприкасаемся, и пробуждаем в них чрез то сознание своей греховности, и научая всякой премудрости, т. е. всевозможного рода способами и приемами, соответственно и применительно личным особенностям каждого, мы научаем всякой премудрости, так что вам нечего искать у лжеучителей, и цель наша одна: представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе. Т. е. мы проповедуем Христа Господа, вразумляем и научаем всякого и всякой премудрости с единственной целью нравственного усовершенствования каждого человека чрез веру во Христа Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

28-29). «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Ин 6. 39). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6. 54). V. Этика С первых шагов Своего общественного служения Иисус Христос обращается к людям, возвещая им Е. Евангелист Марк приводит ключевые слова Е.: «...исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1. 15). В этом призыве современники Иисуса Христа видели осуществление пророчества Исаии: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» …Господь возвращается в Сион. Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим» (Ис 52. 7-9). Вдохновляемый древними пророчествами иудейский народ жил надеждой на торжество Божественной славы, когда исчезло бы все, что мешало верующим исповедать Бога их единственным Господом. На фоне этой надежды Иисус Христос возвещает пришествие Царствия Божия. Весть о пришедшем эсхатологическом Царствии Божием была ошеломляющей. Проповедь Иоанна Крестителя возвещала Израилю беспощадный Суд (Лк 3. 7-9); в этой проповеди он называет народ «порождениями ехидниными». Иисус Христос также называет его родом «неверным», «прелюбодейным и грешным» (Мк 9. 19; 8. 38), тем не менее Он возвещает народу не Суд, но спасительное Царствие Божие. Условием вхождения в это Царство являются покаяние и вера в Евангелие (Мк 1. 15). При этом покаяние понимается через следование за Иисусом Христом. Весть Иисуса Христа о наступлении эсхатологического Царствия Божия и призыв к вхождению в это Царство через покаяние составляют основу евангельской этики. Покаяние и Царствие Божие (или Небесное) - 2 важнейших понятия синоптических Евангелий (традиция Евангелия от Иоанна пользуется неск. иной терминологией). При этом слова μετανοω (каяться) и μετνοια (покаяние) встречаются гораздо реже, чем слово βασιλεα (царствие): слово «царствие» встречается в Евангелии от Матфея 57 раз, в Евангелии от Марка 20 раз, в Евангелии от Луки 46 раз и в Евангелии от Иоанна 5 раз; слово же «покаяние» и однокоренные с ним слова - 7 раз в Евангелии от Матфея, 3 раза в Евангелии от Марка, 14 раз в Евангелии от Луки и ни одного раза в Евангелии от Иоанна.

http://pravenc.ru/text/344423.html

35. Однако же, когда я говорю о том, что благочестивая жизнь не тяжка и блаженна, да не подумает кто, что тем самым упраздняется тайна креста, и святой путь страданий ради Бога (1 Петр. 2, 19-21; 4, 1) отменяется для тех, кто принадлежит уделу Его (1 Петр. 2, 9; Еф. 1, 14); нет, конечно же, нет! Если бы я решил рассуждать так, то я виновен был бы пред родом сынов Твоих (Пс. 72, 15): пред Авраамом, Иовом, Давидом, Еманом (Пс. 87, 1), Иеремией и всеми святыми как Ветхого, так и Нового Завета. Ибо все они (каждый по-своему и каждый в свою меру) были научаемы, экзаменуемы и очищаемы Богом чрез различные искушения, испытания, оставление благодати, внутреннюю тьму, пустоту и сухость, страхования и прочие многие и великие скорби и страдания, по телу и душе. До нынешнего дня, и до конца веков неизменным остаётся Божие определение, что все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3, 12), – не только внешне, чрез осмеяние и ненависть мира сего, но и внутренне, чрез многочисленные и разнообразные искушения, кресты и страдания (Иак. 1, 2), дабы стать им совершенными (Евр. 2, 10) и многими скорбями войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22). Но для благочестивой души все эти внутренние мучения, испытания и скорби будут становиться всё более и более лёгкими и даже обратятся в великую радость (Иак. 1, 2), и никак не смогут разорить её глубочайший мир в Боге, – если только душа будет со всем усердием учиться всю свою силу, крепость, отраду, утешение, благостояние и спасение полагать единственно и исключительно в Боге и в том, что Ему угодно. Не в себе самой, не в своих трудах и делах, не в радости и услаждении для себя, не в своём удобстве и покое; не в божественном свете, сладости, духовном удостоверении и тому подобных Божиих дарах, поскольку всё сие может и должно быть часто скрываемо и отнимаемо от души; но только в Самом Боге – ибо Он и Его воля не подвигаются и не изменяются вовек (Пс. 45, 6). И если душа в своих страданиях, какими бы они ни были, в глубочайшем самоотвержении и пусть ничего не видящей, но непоколебимой вере (Евр. 10, 38) всецело предаст верному своему Творцу всю себя и всё своё спасение (Мк. 8, 35), – то несомненно, после того, как пройдёт это время её обучения и она совершенно отринет свою правду и своё, не истинно-Божие, благочестие, уже и в нынешнем веке она достигнет мирного плода Божией праведности и святости (Евр. 12, 10-11).

http://bogoslov.ru/article/5141999

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010