А. Богатырёв: -  Есть же выражение – запомнить как Отче наш. Значит, с молоком матери впитать. Е. Никифоров: -  Верно! Вспомним еще фильм, о котором хотелось сказать. Про наших миллионеров… А. Богатырёв: -  Речь о фильме «Меценат» про Иннокентия Сибирякова. Он родился чуть не в один год с Лениным, но жизнь прожил совсем иную. В Сибири не на каторге был, но обустраивал ее церквями, университеты открывал. Е. Никифоров: -  Он был руководителем того, что сейчас называется «Норникель» – гигантской финансово-промышленной корпорации. А. Богатырёв: -  Да, был он золотопромышленником, имел разные дела, проекты. Современным людям уже привелось хлебнуть того, что предложила действительность, но стоило бы узнать, что до революции жил такой человек, который миллионы золотых рублей тратил, чтобы помогать бедным. Кто к нему ни обращался, он всем помогал. Километровые очереди к нему стояли. Можно было рядом с нищенкой увидеть генерала, который попал в беду - всем давал деньги. Пришла к нему женщина, которая собирала деньги на строительство храма, и он ей дал рубль серебряный. Она упала на колени и долго благодарила, потому что ей копеечки давали, а тут целый рубль. Он спросил, для чего она деньги собирает, она объяснила, тогда он дал 148 тысяч. Она обалдела и пошла в полицию жаловаться. Е. Никифоров: -  Не совсем жаловаться, она просто заподозрила, что на подвох похоже. А. Богатырёв: -  Открыли дело, его объявили сумасшедшим, вмешательство государя императора Александра III спасло ситуацию. А когда император умер, они уже при Николае II решили возобновить дело. Это был просто удивительный человек. Е. Никифоров: -  А потом он ушел в монахи, последние 5 лет был пострижен на Афоне, но в Андреевском скиту храм достроил, и это самый крупный и красивый храм во всей Греции. Храм великолепного вкуса в византийском стиле. Так  дорого и блистательно украшен. А. Богатырёв: -  Мы уже не можем видеть того чуда, что он создал. Там были такие иконы!? Золотые подсвечники! Когда наши монахи умерли, греки золотых потиров и прочего целую неделю вывозили.

http://fest.radonezh.ru/2024/01/23/u-men...

Библиография Из записок графа Ланжерона Мемуары русских офицеров (1814-1818 г.г.): впечатления о Франции или стереотипы о России Н. А. Бестужев Русский в Париже 1814 года Русские казаки в Париже.1814. Казаки в Париже в 1814 году С. Е. Летчфорд, Союзники в Париже в 1814 году. (по материалам французской мемуаристики) Мемуары русских офицеров (1814-1818 г.г.): впечатления о Франции или стереотипы о России М.В.Губина Дрейлинг И.Р. Воспоминания участника войны 1812 года. 1820 г. (Перевод с немецкого) В кн.: 1812 год: Воспоминания воинов русской армии: Из собр. Отд. письм. источников Гос. Ист. музея. – М.: Мысль, 1991. С.361-396.  Адарюков В. Я. В мире книг и гравюр. Воспоминания.. — М., 1926.; (переиздано: М., 1984).  Российский  архив. Т. 7. М; 1996. Записки Н.Н. Муравьева-Карского: 1814-1815 гг.//Русский архив 1886 Из записок И.П. Липрианди//Русский архив 1870 Из рассказов старого лейб-гусара//Русский архив 1887 Михайловский-Данилевский А.И. О пребывании русских в Париже в 1814 году//Русский вестник 1819.  Михайловский-Данилевский А.И. Вход российской армии в Париж марта 19-го 1814 года//Сын Отечества 1915 Радожицкий И.Т.  Походные записки артиллериста 1812 по 1816 гг. М; 1835. Повседневная жизнь русского офицера эпохи 1812 года- Лидия Леонидовна Ивченко Дрейлинг И. Р. Воспоминания участника войны 1812 года//1812 год. Воспоминания воинов русской армии. С. 362.  Дневник Павла Пущина. 1812—1814. Л., 1987.  Петров М. М. Рассказы служившего в 1-м егерском полку полковника Михаила Петрова о военной службе и жизни своей и трех родных братьев его, зачавшейся с 1789 года. 1845//1812 год. Воспоминания воинов русской армии. М., 1991. Ссылки Интернет-проект «1812 год» Список мемуаров, посвященных 1812 году Русские в Париже Русские в Париже.1814г. Картинки и карикатуры. 2.    «Отечественная война 1812 года в творчестве Василия Верещагина». Жаравина Елизавета. Автор мультимедийного проекта - Казанцев Дмитрий. «Отечественная война 1812 года в творчестве Василия Верещагина» Перед Бородинским сражением Наполеон обратился к своим воинам: «Воины! Вот сражение, которого вы столь желали. Победа зависит от вас. Она нам необходима; она даст нам все нужное, удобные квартиры и скорое возвращение в отечество. Действуйте так, как вы действовали при Аустерлице, Фридланде, Витебске и Смоленске. Пусть позднейшее потомство с гордостью вспомнит о ваших подвигах в сей день. Да скажут о каждом из вас: он был в великой битве под Москвой!»

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/390...

4), а в синагогах приносили читающему свиток Торы (Мишна, Йома 7. 1; Мишна, Сота 7. 7, 8); в последующей традиции они стали следить за порядком в синагоге, приглашать когенов для совершения ааронова благословения , исполнять функции кантора (Берахот. 12б) и др. (см. также: Hoffman. 1979). Однако все эти талмудические указания были записаны в позднейшую эпоху и не могут считаться надежным свидетельством существования института хазанов, имевших строго определенные функции уже в I в. по Р. Х., а следов., и влияния этого института на формирование христ. диаконата. Для апостольской эпохи из иудейских источников известно об учреждении в городах Галилеи коллегий из 7 судей ( Ios. Flav. Antiq. 4. 8. 14, 38; Idem. De bell. 2. 20. 5), но, кроме числа, с институтом Д. их ничего не связывает. Начиная с III в. в святоотеческой традиции появляется тенденция проводить параллели между Д. и левитами (Didasc. Apost. 3. 3. 5; 9; Athanas. Alex. Hist. arian. 41; Ambrosiaster. Quaest. Vet. et Nov. Test. 101; подобная параллель возможна уже в Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 40. 5), но эти параллели имеют не столько историческое, сколько символическое значение. Д. в ранней Церкви Уже в Послании к Филиппийцам и в 1-м Послании к Тимофею и далее во всей последующей христ. традиции институт Д.- неотъемлемая часть структуры Церкви, а греч. слово δικονος (лат. diaconus; немаловажно, что в Вульгате греч. δικονος передано этим словом только в Флп и 1 Тим, тогда как в др. местах оно переводится как minister) становится terminus technicus для обозначения соответствующего священного сана (хотя в отдельных случаях в древней христ. лит-ре слово δικονος употребляется и в широком значении, напр.: Orig. De princip. IV 2. 7; Greg. Nyss. Castig.). Архидиак. Стефан. Икона. 1-я пол. XIX в. (СОКМ) Архидиак. Стефан. Икона. 1-я пол. XIX в. (СОКМ) На функции Д. в ранней Церкви указывают как выбор именно этого слова (а не греч. λειτουργς или иных) - глагол διακονω не только обозначает служение вообще, но и имеет оттенок служения в трапезе, из чего следует, что Д., во-первых, должны были служить при совершении Евхаристии , а во-вторых, распределять приношения для бедных,- так и подчеркивание в древнейших христ.

http://pravenc.ru/text/171911.html

С. Строганова , в Александроневской лавре, в 1811 г.; 7) на Рождество Христово, – там же, в 1811 г.; 8) при отпевании тела д. т. с. графа П. В. Завадовского, 17 янв. 1812 г.; 9) во св. Великий Пяток, в придворной церкви, в 1812 г.; 10) на освящение храма во имя св. Живоначальной Троицы, в доме князя А. Н. Голицына, 1-го октября 1812 г.; 11) на Рождество Христово, в третий день этого праздника, в домовой церкви кн. А. Н. Голицына, в 1812 г.; 12) в Великий Пяток, в Александроневской лавре, 1813 г.; 13) О гласе вопиющего в пустыни, в домовой церкви князя А. Н. Голицына, 18 янв. 1814 г.; 14) Беседа о молитве Господней, в той же церкви, 23 октяб. 1814 г.; 15) Слово, говоренное в присутствии Их Императорских Высочеств, Великих Князей Николая Павловича и Михаила Павловича, при гробе генерал – фельдмаршала Голенищева-Кутузова-Смоленского, в Казанском соборе, в 1814 г.; 16) в день Вознесения Господня, в домовой церкви князя А. Н. Голицына, 7 мая 1814 г.; 17) на день Сошествия св. Духа, в той же церкви, 17 мая 1814 г.; 18) в день торжественного венчания на царство и священного миропомазания Императора Александра Павловича, в 1814 г.; 19) Беседа из псалма 88-го, по освящении храма пресвят. Богородицы в память явления Казанской Ее иконы, устроенного в доме графа В. П. Кочубея, 13 ноября 1814 г.; 20) в день Введения во храм пресв. Богородицы, в домовой церкви князя А. И. Голицына, 21 ноября 1814 г.; 21) на второй день праздника Рождества Христова, в придворной церкви, в 1814 г.; 22) Беседа в Великий Пяток, из слов Пророка Исаии (LVII, 1), в Александроневской лавре, в 1815 г.; 23) Слово в Великий Пяток, там же, в 1816 г.; 24) в Великий Пяток, там же, в 1817 г. Из поучений последующих академических начальников и наставников, некоторые изданы отдельными книжками, другие вошли в собрания слов и бесед того или другого проповедника, или напечатаны в повременном духовном издании при академии. В Собрании слов и бесед преосв. Григория, архиеп. Казанского, напечатано несколько слов, произнесенных им в бытность наставником и ректором академии, между прочим – Слово по освящении церкви в доме С.-Петербургской Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

А. Богатырёв: -  Батюшка этот их свет распространил так, что свыше 100 монастырей сам или частично организовал в такое атеистическое время. К лику святых впору причислять. Отец Нектарий из Лавры написал огромнейший том. Книг о батюшке много. Игумения Ксения, Анатолия. Хотелось бы, чтобы люди знали об этом светоче. Отец Кирилл гораздо более известен, потому что все полагали, что это тот самый отец Кирилл Павлов, который 57 дней защищал развалины дома в Сталинграде. Но это был не он. Е. Никифоров: -  А говорят, что он. Пусть остается тайной, потому что он великий старец. А отец Наум был монахолюбив, он потому и делал стратегически такие форпосты православия. Всех стриг направо, налево, лишь бы больше эти места укреплялись, наполнялись силой. А. Богатырёв: -  Эти точки силы от Калининграда до Чукотки и Камчатки. Повсюду он создал эти точки. Удивительно. Е. Никифоров: -  Знаешь, что и «Радонеж» в каком-то смысле к нему причастен. С батюшкой Амвросием Юрасовым, это его ближайшее духовное чадо, они много путешествовали, проводили много времени, отец Амвросий его почитал при жизни, видел его вблизи, его прозорливость реальную. Отец Наум Духом жил, Евангелием, Литургией, удивительной монашеской жизнью и зажигал вокруг себя чудесных людей молодых. Заповедь и заветы от отца Наума – строить монастыри. Свято-Введенский монастырь одна из крупнейших обителей. И делалось там сначала подворье, потому что опасно было – земля такая там прокоммунистическая. Разруха сначала была, конечно. А там было 2 женских и два мужских подворья, которые сейчас почти уже самостоятельные монастыри, в одном из которых есть прекрасный отец Александр, тоже чадо отца Амвросия и отца Наума. Каждый старец знает своего старца, кто его родил в Духе Святом. Тут преемственность, благодать, единомыслие и единство в любви. Это всё не делается уставами, но берется из уст в уста, из поведения, жизни. И молитвенное идет обучение и житейское, так что жить потом становится легче. А. Богатырёв: -  Запомнилось мне от общения с отцом Иоанном Крестьянкиным и отцом Василием Ермаковым, моим духовником, что просто сидишь рядом и ничего больше не надо.

http://fest.radonezh.ru/2024/01/23/u-men...

Люди просто снимают то, что они любят, а когда всё это сделано с любовью, тут нет никакой пропаганды. Есть духовное возрождение России, как та матушка десятичадная. А. Богатырёв: -  Происходит удивительным образом! Ведется разговор, который апеллирует к сердцу зрителя, это разговор от сердца к сердцу – редчайшее явление. Найдем ли мы часто и легко того, с кем можно так по душам говорить? Нет. Тут же есть такая возможность. Не буду хвастать, но такой фильм мой «Плоды от древа доброго», о старце Науме Байбородине, который ровно 60 лет в Лавре прослужил. Е. Никифоров: -  Два старца, которых мы знали – Наум и Кирилл. Очереди стояли, хоть увидеть, хоть благословеньице получить. А. Богатырёв: -  Я сделал первый фильм о монахинях, игуменьях.  Есть же такие среди них, которые – близко не подходи с просьбами о кино. А мне попались душевные. Потом я переключился на добродушных архиереев, искренних, добрых. Столько симпатичных людей удалось собрать. Это не моя заслуга, это батюшка Наум с того света столько людей подбросил. И все они очень интересны и симпатичны. Я лет 40 таких людей не находил, а тут целый букет. Сплелись цветочки в дивный букет. Е. Никифоров: -  Отец Наум – глыба нашей Церкви. Эти архиереи, о которых Вы говорили, по сути все вышли из одного села. И село-то с каким-то названием неблагозвучным – Козиха. А. Богатырёв: -  Родина батюшки Шубинка. Батюшка от мамы своей знал, что было предсказание о том, что будет на этом месте монастырь, возродится церковная жизнь. Батюшка при Хрущеве еще начал собирать барышень, которые искали смысла жизни и воцерковлялись с его помощью. Потом их он посылал в два действующих монастыря в Ригу и Пюхтицы. Всё это не РСФСР. Матушка Варвара старой выучки обучала девочек этих монашескому деланию. Когда они возвращались, то уже обучали сестер со знанием дела. Е. Никифоров: -  Как их любил святейший патриарх Алексий, как он их ценил, сокровище прямо было! Утешение было с ними говорить, культура женских монастырей ведь утеряна была. Как он аккуратно пытался и не разрушить эту семью монашескую, но и вместе с тем распространить свет их.

http://fest.radonezh.ru/2024/01/23/u-men...

77) Феофилакт. 1814–1819 г. Купеческого звания, пострижен в Пешношском монастыре в 1801 г.; в 1806 г. Строитель Сретенского монастыря; в 1814 г. Января 16, наместник Чудовский; Февраля 12-го (т. г.) посвящен во игумена Угрешского монастыря с оставлением за ним и должности наместника; в Июне 1819 г. архимандрит Дмитровского Борисоглебского монастыря; в 1822 г. Февраля 22 архимандрит Златоустова мон., перемещен в Московский Данилов мон.; в 1831 г. Апреля 29, по прошению уволен на покой; удалился в Пешношский мон. и там скончался на 61 г. от рождения в 1842 году. 78) Амвросий. 1819–1821 г. (вторично) родом из малороссиян; пострижен в 1799 г. в Московском Новоспаском монастыре (иеромонах правитель Угрешский до 1814 г., как видно из приходорасходных книг), Игумены только числились, а он заведовал монастырем и пользовался особым доверием митрополита Платона; в 1815 г. Июня 2-го, ризничий Троицкой Лавры; в 1819 г. посвящен в игумена Угрешского, в Сентябре 1821 г. посвящен в архимандрита и переведен в серпуховской Высотский монастырь; управление Угрешским монастырем принял казначей Варфоломей. 79) Платон. 1821–1822 г. Ректор Троицкой семинарии, числился игуменом Угрешским. 80) Израиль. 1822–1825 г. Из Сретенского Московского монастыря посвящен в игумены Марта 15-го 1822 г. игуменствовал по Июль 1825 г.; отрешен от должности; в 1837 г. лишен по суду монашества, послан на жительство в Тобольск; умер в 60-х годах. 81) Аарон III. 1825–1833 г. из духовного звания; в 1794 г. поступил в Иосифов монастырь; в 1800 г. в Московский Богоявленский; в нем в 1805 г. посвящен во иеродиакона в Апреле, а в Мае во иеромонаха, и определен в казначеи и ризничии до 1818 г.; в Январе того же 1818 г. настоятель Перервинского монастыря; в 1822 г. посвящен в Угрешского игумена и переведен наместником в Московский Чудов монастырь и числился Угрешским игуменом до 15 Июля 1825 г., а 5 Октября 1826 г. вступил в управление; в 1833 г. отрешен от должности; жил на покое в Московском Данилове монастыре; в Берлюковой пустыне; в Екатерининской пустыне; умер в Москве в 1840 году, погребен в Покровском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Никифор 24.10.1504 05.04.1546 Макарий (1553) 01.12.1552 08.03.1566 05.01.1569 05.01.1569 03.06.1577 Захария Ильяшович (Зенко-Ильяшевич) 11.07.1577 08.07.1585 09.10.1596 Дионисий Сбируйский (Збируйский) 14.01.1621 в/у Сильвестр (Симеон) Гулевич (Горлевич) Воютинский в/у Афанасий (Александр) кн. Пузина 18.08.1649 08.1650 08.1650 18.07.1905 14.05.1914 26.10.1907 14.03.1908 14.05.1914 10.12.1915 Анастасий Грибановский 21.04.1916 27.05.1917 11.01.1918 03.1918(4?) 03.1918(4?) 03.1918 04(17)04.1921 30.01(12.02)1922 21.01(03.02)1923 Хонская Основана в V в. (местопребывание – в местечке Хони, близ Кутаиси, Грузия). Архиепископия. Присоединена в 1814 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1822 г. (присоединена к Имеретинской епархии). Именовалась: Хонская; Чконская; Чкоиндельская. 30.08.1814 16.07.1822 Антоний, кн. Дадиани Хорольская Основана ок. 1920 г. Именование – по г. Хорол (Полтавская область УССР). Полтавское викариатство. Упразднена в 1921 г. (?) 1920 (?) Варлаам Лазаренко Хотинская Основана 30.06(13.07)2006 определением Св. Синода Украинской автономной Православной Церкви от указанной даты. Черновицкое викариатство. 30.06(13.07)2006 18(31)07.2006 18(31)07.2006 Мелетий Егоренок Хустская Основана 16(29)07.1994 (выделена из Мукачевской епархии). Именование – по г. Хуст (Закарпатская область, Украина). Самостоятельная. Хустская и Виноградовская. 17(30)07.1994 23.10(05.11)1998 23.10(05.11)1998 09(22)11.1998 09(22)11.1998 13(26)07.2000 Агапит Бевцик 13(26)07.2000 Иоанн Сиопко Хутынская Основана в 1926 г. Местопребывание – в Спасо-Хутынском монастыре. Новгородское викариатство. Упразднена в 1932 г. 20.08(02.09)1926 18(31)05.1932 Алексий Симанский Цагерельская Митрополия. Местопребывание – в Цагерском монастыре (близ Кутаиси, Грузия). Присоединена в 1814 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1823 г. (присоединена к Чкондидской епархии). Именовалась: Цагерельская; Цагерская. 30.08.1814 09.12.1822 Иоанн, кн. Дадиани Цаишская Местопребывание – в Цаишском монастыре (близ Зугдиди, Грузия).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По недостатку сведений о месте их службы, нельзя с точностью определить их числа. Известнейших назовем по состоянию их гражданских чинов: тайн. сов. В. В. Оржевский; д. ст. сов. Д. Алексеев, Е. Лебедев, А. К. Ключарев, К. Ф. Кораллов, А. А. Максимович, Н. П. Турчанинов, М. П. Дмитревский; ст. сов.: П. И. Розанов, М. Я. Флеров, А. И. Смоленский, Н. В. Оржевский, П. И. Иосселиан, И. М. Синицын, Я. Н. Алфеевский, Е. П. Орнатский, П. Никитский, А. Благовидов, М. А. Воскресенский; в чине коллежских советников: П. Ф. Туберовский, Ф. А. Злотковский, Ф. Аменицкий, И. В. Щуцкий, М. Архидьяконский, П. И. Черепнин, М. Г. Верещагин, П. Копосов, И. И. Семеновский, И. А. Самчевский, И. А. Осеченский, П. А. Пантовский, Н. И. Тырыданов и А. А. Кандидов. Конференция академии Избрание действительных и почетных членов Конференции происходило на точном основании проекта устава дух. академий. При первоначальном образовании Конференции, Комиссия предоставила себе выбор и назначение действительных и почетных членов; но в последующее время избрание производилось самой Конференцией, с общего согласия или по большинству голосов, и представляемо было на утверждение в Комиссию, а после закрытия ее – в св. Синод. Действительные члены 237 Инспектор академии, иером. Афанасий Протопопов, 1814 г. Бакалавры: иером. Григорий Постников , 1814 г. Иером. Моисей Платонов, 1814 г. Иером. Кирилл Богословский-Платонов , 1814 г. Г. П. Павский, 1814–1835 г. И. Я. Ветринский, 1814 г. В. Себржинский, 1814 г. Архим. Иннокентий Смирнов , ректор С.-Петербургской семинарии, 1817–1819 г. Бакалавр, иером. Нафанаил Павловский, 1817–1821 г. Архим. Поликарп Гойтанников, инспектор С.-Петербургской семинарии, 1817–1824 г. Священник И. С. Кочетов, 1818 г. Протоиерей И. И. Бедринский, 1818–1831 г. Преосв. Филарет Дроздов , архиепископ Тверской, 1819 г. Иером. Зосима Смирягин, инспектор С.-Петербургской семинарии, 1819 г. Бакалавры: иером. Иоанн Доброзраков, 1820 г. Игумен Игнатий Семенов , 1821–1823 г. Протоиерей С. Я. Платонов, 1823–1831 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Церковь отделана в византийском стил е , по проекту и по рисункам гражданского инженера С. И. Андреева , безмездно принявшего на себя вс е работы по составлению рисунк ов и надзору за исполнением работ. Р е зные работы по дереву поручены были подрядчику А. И. Иванову , который сд е лал скидку в 1,000 рублей со счета, за что и был избран в почетные члены общества. Наш знаменитый художник И. Е. Р е пин своею мастерск ой кистью набросал икону Нерукотворенного Образа, которая пом е щена в художественном, по рисунку архитектора И. П. Ропета, дубовом киот е в бронзовой рам е с имитацией драгоц е нных камней и с надписью: « Господи, спаси царя и услыши ны ». Художник М. Л. Щербатов написал икону св. благотв о рного великого князя Александра Невского, художник М. Е. Малышев – икону святителя Николая Чудотворца; художник Е. Е. Волков – образ Снасителя, пом е щенный на наружной сторон е алтаря; художник В. М. Васнецов п рислал копию со своей изв е стной картины в Киево-Владимирском собор е – Божией Матери, несущей Спасение; реставратор императорского Эрмитажа Т. Е. Романов – дал два образа: Спасителя, пом е щенный на церковной л е стниц е , и святителя Николая Чудотворца. Кр ом е того, по заказу общества, академиком бароном М. П. Клодтом исполнены иконы св. Марии Магдалины и Ксении, Тайная Вечеря, Благов е щение и иконы четырех евангелистов в иконостас е ; художником В. И. Худояровым – большая икона святых, память которых празднуется 17 октября. Эта икона заслуживает подробного описания. Посредин е изображен пророк Исаия со свитком, на котором начертаны его пророческие слова: « От смерти избавлю их. Смерть, гд е твое жало? Ад , гд е твоя поб е да? » ( Ос.13:14 ); справа – св. Андрей Критский , держащий в руках икону, точную копию находившейся в вагон е -столовой императорского по е зда 17 октября; сл е ва – свв. Косьма и Дамиан, за ними свв. Лазарь, Леонтий, Анфим, Евтропий и преподобный Антоний; вверху – Божия Матерь, ос е няющая вс е х Своим омофором. Художник Худояров написал и другой образ, им е ющий историческое значение, – на этот раз только для общества: на нем изображены святые, коим тезоимениты вс е члены семейства Кашинцовых: великая княгиня Ольга, великий князь Алексан др Невский, Мария Египетская, Иоанн Богослов, Иоанн Креститель, Мария Магдалина, преподобный Никита, мученики Сергий, Анна, епископ Иерусалимский Александр, Григорий Декаполит и Сергий игумен; образ этот сооружен по заказу О.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010