75. И ещё о страданиях Христа говорит тот же пророк: «Ты отринул и презрел нас, прогневался на помазанника Твоего; Ты разорил завет раба Моего; Ты поверг на Землю святыню его; Ты разрушил ограды его и привёл в трепет крепости его. Расхищают его все проходящие путём, он сделался посмешищем для соседей своих. Ты возвысил десницу притеснителей его; Ты допустил его врагов радоваться о нём. Ты обратил назад помощь меча его и не укрепил его на брани. Ты положил конец чистоте его и престол его поверг на землю. Ты сократил дни времени его и покрыл его стыдом» ( Пс 88:39–46 ). И что Он претерпел всё это и что это должно было произойти по воле Отца, об этом Он возвестил открыто; ибо Он должен был, согласно с волею Отца, переносить страдания. 76. И Захария говорит так: «меч, поднимись на пастыря моего и на мужа, соучастника моего; порази пастыря, да рассеются овцы» ( Зах 13:7 ). И это произошло, когда Он был схвачен иудеями; ибо все ученики оставили Его из страха, чтобы не умереть. Ибо они ещё не веровали в Него твёрдо, пока не увидели Его воскресшим из мёртвых. 77. Опять Он говорит в книге двенадцати пророков: «и они связали его и привели его в дар царю 43 ». Ибо Понтий Пилат был наместником Иудеи и питал тогда вражду к Ироду, царю иудеев. Но потом, когда Христос, связанный, был приведён к нему, Пилат послал его к Ироду, предоставляя ему допросить Его, чтобы точно узнать, чего он хотел в отношении к нему, воспользовавшись Христом, как предлогом, чтобы примириться с царём (сравн. Лк 23:7 →). 78. И в (книге) Иеремии Он возвещает Свою смерть и Своё сошествие во ад следующим образом: «И Господь, Святый Израилев, помянул Своих мертвецов, прежде усопших на Земле, и сошёл к ним, чтобы возвестить им спасение Своё, чтобы спасти их» 44 . Здесь Он объясняет и причины своей смерти, ибо Его сошествие во ад было для спасения умерших. 79. И опять о кресте Его Исаия говорит так: «целый день Я простирал руки Мои к неразумному и непокорному народу» ( Ис 65:2 ). Ибо это – знамение креста. И ещё яснее говорит Давид: «псы окружили меня, скопище злых обступило меня; пронзили мои руки и ноги» ( Пс 21:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

ниже обретеся лесть во устах его. Этот текст и толкуют св. отцы. О значении мирного погребения Иисуса, Отрока Ягве, после страшной смерти говорит св. Кирилл Иерусалимский : «Исаия говорит: будет с миром погребение Его ( Ис. 57:2 ); потому что погребением Своим умиротворил небо и землю, приведя грешников к Богу... и дам лукавыя вместо погребения Его ( Ис. 53:9 )» Слова огласительные, Слово 14, п. 3]. Св. Иоанн Златоуст толкует иначе, в соответствии с используемыми им греческими переводами: «И дам злейших вместо погребения Его, и богатыя вместо смерти Его. Этими словами пророк обозначает опустошение города, который справедливо был разрушен римлянами. Бог предал его вместо погребения Его». Иудеи сделали Иерусалим место погребения Отрока Ягве Иисуса. Ягве Бог дал злейших Иерусалиму и обратил его в могильный курган, разрушив его. Вполне согласно с Златоустом толкует и св. Кирилл Александрийский : «Посему совершенно справедливо говорит: лукавых и богатых отдам в руки врагов за погребение Его и за смерть Его». Далее св. Кирилл подробно раскрывает это свое суждение. Кстати, по св. Кириллу, иудеи названы «лукавыми за то, что они оклеветали и из-за ничтожных причин убили Иисуса; богатыми же за то, что они деньгами склонили оруженосцев Пилата к тому, чтоб они оклеветали достойное благоговения и великое таинство воскресения», или, как даже говорит св. Кирилл, «что клеветали на гроб Его». Унизительная в глазах людей смерть Отрока или Раба Ягве была полной победы и славы в очах Божиих. 8.6. Смерть Раба Ягве – Его победа и слава Но Ягве угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Ягве благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был,

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

в. к. оно заменено словом «Господь» ( Grabbe. 1998. P. 72). По-разному передается в 2 греч. текстах имя Шешбацар: в переводе LXX - Σασαβασαρ (Сасабасар, напр., 1 Езд 1. 8), в Е. в. к.- Σαναβασσαρ (Санабассар, в синодальном переводе - Саманассар, см., напр.: 2 Езд 2. 12). Общее количество принесенных в Иерусалим сосудов (5469) примерно то же, что и в МТ 1-й Книги Ездры (5, 4 тыс.), однако количество сосудов каждого конкретного вида отличается (2 Езд 2. 12-15; ср.: 1 Езд 1. 9-11). Окончание 2-й гл. (2 Езд 2. 16-31) также содержит нек-рые отличия от МТ. Отсутствует упоминание Артаксеркса, имеющееся в 1 Езд 4. 7. Персид. пров. Заречье (   - 1 Езд 4. 17 и др.) названа «Келе-Сирия и Финикия» (2 Езд 2. 17 и др.); уточняется, какие строительные работы, придя в Иерусалим, ведут иудеи («устрояют площади его, возобновляют стены и полагают основание храма» - 2 Езд 2. 18). Греч. передача имен нек-рых из авторов письма Артаксерксу отличается как от имен в МТ 1-й Книги Ездры, так и от имен в переводе LXX этой книги. Результатом письма стала остановка строительных работ до времени царствования Дария; по сравнению с 1-й Книгой Ездры делается уточнение, что эта остановка длилась «до второго года царствования Дария, царя Персидского» (2 Езд 2. 31). В 3-й и 4-й главах содержится рассказ о споре 3 «юношей телохранителей» царя Дария, состоявшемся после устроенного царем большого пира. Спор был о том, «что всего сильнее»; тот, «чье слово окажется разумнее», должен был получить «великую награду» от царя (2 Езд 3. 5). Юноши написали «каждый свое слово» и затем, запечатав, «положили под изголовье царя Дария» (2 Езд 3. 8). Утром царь призвал вельмож и военачальников «Персии и Мидии», вызвал юношей в «совещательную палату» и предложил каждому из них обосновать написанное (2 Езд 3. 13-17a). 1-й юноша утверждал, что сильнее всего вино, к-рое «приводит в омрачение ум всех людей, пьющих его» и делает «ум царя и сироты, раба и свободного, бедного и богатого одним умом» (2 Езд 3. 18-24). 2-й юноша считал, что сильнее всего царь, к-рый господствует над всеми людьми и, «если скажет убить - убивают; если скажет отпустить - отпускают» (2 Езд 4.

http://pravenc.ru/text/189577.html

Иов. 2 :5. Но простри руку Твою и коснись костей его и плоти его, и он в лице не благословит-ли Тебя 29 ? Иов. 2 :6. И сказалъ Господь диаволу: вот Я предаю его тебе, только душу 30 его сохрани. Иов. 2 :7. И отошелъ диавол от лица Господня и поразил Иова лютою, гнойною болезнью 31 от ног вплоть до головы. Иов. 2 :8. И взялъ (Иов) 32 черепицу, чтобы скоблить гной с себя, и сиделъ он на гноище 33 вне города. Иов. 2 :9. По прошествии многаго времени, сказала ему жена его: доколе ты будешь терпеть, говоря 34 : „вот еще не много времени потерплю, ожидая спасения моего?“ ибо вот изгладилась с земли память о тебе: сыновья твои и дочери, болезни и труды чрева моего, которые я тщетно болезненно переносила! Сам же ты сидишь покрытый гноем и червями 35 , ночуя вне (жилища) без покрова, а я, скитаясь и служа, переходя с места на место и из дома в дом, ожидаю, когда зайдет солнце, чтобы отдохнуть от трудовъ моих и болезней, удручающих ныне меня. Но скажи некое слово Господу 36 и умри. Иов. 2 :10. Он же, посмотрев, сказал ей: почему ты говоришь, как одна из безумныхъ женщин? Если доброе мы получаем от руки Господа, то худого не перенесем-ли? Во всех сих случаях с ним, Иов не согрешил нисколько устами своими пред Богом (и не обнаружил безумия по отношению к Богу) 37 . Иов. 2 :11. Услышавъ же три друга его о всех сихъ бедствиях, постигших его, пришли к нему каждый из своей страны: Елифаз, царь Феманский, Валдад, властелинъ Савхейский, Софар, Минейский царь 38 , и пришли к нему вместе, утешить и посетить его. Иов. 2 :12. Но увидев его издали, не узнали, и громким голосом воскликнув, заплакали, растерзали каждый свою одежду и посыпали прахом головы свои 39 . Иов. 2 :13. Сидели при нем семь дней и семь ночей, никто из них не говорил ему ни слова, ибо видели ужасное, весьма великое, страдание его, Глава 3 Иов. 3 :1. После того Иов открыл уста свои и проклял день свой, Иов. 3 :2. Говоря 40 : Иов. 3 :3. Да погибнет день, в который я родился, и та 41 ночь, въ которую сказали: „вот мальчикъ“.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

– Далее евангелист продолжает свою мысль. – Слово – Сын Божий – в мире бе и мир Тем бысть, и мир Его не позна ( Ин.1:10 ), – не позна по своему греховному омрачению. Под словом мир в Ин.1:10 можно разуметь вместе иудеев и язычников, так как иудеи наравне с другими народами, сверх положительного откровения, пользовались также и светом естественного разума. Но преимущественно здесь разумеется под словом мир – мир языческий, потому что об иудеях собственно говорится далее в Ин.1:11 : во Своя прииде, и Свои Его не прияша. Свои – τα ιδια – противоположно слову мир – κοσμος – и означает народ иудейский. Этот смысл ясно вытекает из сравнения ветхозаветных мест, в которых народ Божий называется своим народом ( Исх.19:5 ; Втор.7:6, 26:2, 18 ; Пс.134:4 ). Конечно, можно разуметь под словом Свои, и всех людей, как создания божественного Слова, просвещаемые при том Его светом; но так как впереди уже сказано о Слове, что Оно было в мире, то здесь выражением: во Своя прииде (ηλϑε) евангелист указывает на внешнее, историческое, личное явление божественного Слова среди Своего народа, который был приготовляем к принятию Его особенным водительством Божиим. Но подобно тому, как мир Его не познал, и Свои Его не прияше. Греческий глагол παραλαμβανειν – означает принимать в свой дом. – В настоящем случае словами: свои Его не прияша – евангелист хочет, по-видимому, выразить мысль о непринятии, иначе – об отвержении божественного Слова не несколькими личностями, а целым народом. Божественное Слово, явившись среди Своего народа, долженствовало бы быть принято им, долженствовало бы водвориться, так сказать, посреди Своего народа; но этот народ не принял Его.По-видимому, евангелист желает выразить ту мысль, что народ израильский виновен пред божественным Словом более, чем язычники. Последние, хотя и были озаряемы Его светом чрез свою совесть, но не знали Его по своей греховной слепоте; народ же израильский знал Его не только из разума и совести, но ещё и из положительного откровения Божия; тем не менее, не принял Его. Там грех неведения, здесь – грех свободного отвержения. Но хотя и мир не познал божественного Слова и Свой народ не принял Его, тем не менее и в мире языческом, и в народе избранном оказались некоторые личности, которые приняли Его и уверовали в Него. И этим принявшим и уверовавшим в Него Оно даровало высочайшее из всех благ – право быть чадами Божиими. Ин.1:12 . Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его. «Не сказал евангелист: сделал чадами Божиими, усыновил Богу, но: дал власть быть чадами. И сказал так потому, как объясняет св. Златоуст, что благодать не действует насильственно, не стесняет человеческой свободы и самовластия, но приходит и действует только в тех, которые желают её и пекутся о ней. В их власти соделываться чадами. Если же они не хотят, дар не приходит и не действует в них. Божие дело дать благодать, человеческое – представить веру» и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

«Зде вселюся, яко изволих и». И сие исполнилось, и произошла некая перемена в месте вселения. Пророческое слово воспомянуло о Сионе, а на нем место и креста и воскресения. Пс.131:15 .   Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом. «Ловитву его благословляяй благословлю». А Симмах перевел: пищу его благословляя благословлю, то есть, подам им обилие всех благ. «Нищыя его насыщу хлебы». Подам и нуждающимся чем удовлетворить потребности. Пс.131:16 .   Священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются. «Священники его облеку во спасение». Что выше назвал правдою, то здесь наименовал спасением; потому что спасение – плод правды. «И преподобнии его радостию возрадуются». Любители же благочестия исполнятся всякаго веселия. Пс.131:17 .   Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему. «Тамо возращу рог Давидови». По понятию, какое представляется с перваго раза, указывается сим на Зоровавеля. Но поскольку Зоровавель власти народоправления не передал ни потомкам, ни детям; то никто не в праве назвать его «рогом», как управлявшаго народом малое время; потому что рог означает нечто крепкое и постоянное. Поскольку же пророчество не приличествует Зоровавелю; то слово сие предвозвещает по плоти Христово рождение. Так блаженный Петр сказал в Деяниях: «Пророк сый», Давид, «и ведый, яко клятвою клятся ему Бог от плода чресл его по плоти воздвигнути Христа, посадити на престоле его, предвидев, глагола о воскресении Его» ( Деян. 2, 30–31 ). «Уготовах светильник помазанному Моему». Светильником опять пророческое слово именует сущий от Давида храм, приявший в себя свет Божества. Пс.131:18 .   Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его». «Враги его облеку студом, на нем же процветет святыня Моя». Свидетели сего студа – Иудеи, возлюбившие вражду и понесшие стыд. А «святыня» – Церкви по всей земле и на море, именуемыя телом Владыки Христа и от Него приемлющия источники освящения. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

(29) Облекутся позором ненавидящие меня и окутаются, как одеждой, стыдом своим. (30) Благодарить буду сильно Гспода устами своими и среди многих восхвалю Его, (31) Потому что справа от бедного стоит Он, чтобы спасти от судящих душу его. 110 (1) Псалом Давида. Слово Гспода к господину моему: сиди справа от Меня, доколе не сделаю врагов твоих подножием ног твоих. (2) Жезл силы твоей пошлет Гсподь из Цийона – властвуй среди врагов твоих! (3) Народ твой добровольно (придет к тебе) в день войны твоей в великолепии святости; от чрева, от зари – тебе роса юности твоей. (4) Клялся Гсподь и не раскается: ты священник вовеки, по слову Моему, – (как) Малкицэдэк. (5) Гсподь справа от тебя; разгромил Он царей в день гнева Своего. (6) Судить будет Он народы – (земля) полна трупами, поразит голову страны обширной. (7) Из потока в пути пить будет, поэтому поднимет голову. 111 (1) Алелуйа. Славить буду Гспода всем сердцем в совете прямодушных и в общине (их). (2) Велики деяния Господни, истолкованы (они) любящими их. (3) Красота и великолепие – дело Его, и справедливость Его пребывает вовек. (4) Памятными сделал Он чудеса Свои; милосерден и жалостлив Гсподь. (5) Пищу дал Он боящимся Его, помнит вечно завет Свой. (6) Могущество дел Своих показал Он народу Своему, дав ему наследие народов. (7) Дела рук Его – истина и правосудие, верны все заповеди Его. (8) Утверждены они во веки веков, сотворены в истине и прямоте. (9) Избавление послал Он народу Своему, заповедал навеки завет Свой; свято и страшно имя Его. (10) Начало мудрости – благоговение пред Господом. Разум добрый у всех исполняющих их (заповеди) – слава его пребудет вовек. 112 (1) Алелуйа. Счастлив человек, боящийся Гспода, страстно любящий заповеди Его. (2) Сильно будет на земле потомство его, род прямодушных благословится. (3) Изобилие и богатство в доме его, и (воздаяние за) справедливость его пребывает вовеки. (4) Сияет в темноте свет для прямодушных, (ибо) милосерден, и жалостлив, и справедлив (Он). (5) Благо человеку милосердному и дающему взаймы, ведет он справедливо дела свои, (6) Ибо вовеки не пошатнется он, в вечной памяти останется праведник. (7) Слуха дурного не боится он, твердо сердце егополагается он на Гспода. (8) Уверено сердце его, не страшится, (уверен он), что увидит (поражение) врагов своих. (9) Щедро оделял, давал он бедным, справедливость его пребывает вечно, рог его вознесется в славе. (10) Нечестивый увидит и разгневается, зубами скрежетать будет и истает. Сгинет вожделение нечестивых!

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Лишь один раз в год, в праздник Очищения, первосвященник должен был входить во святилище для того, чтобы там – со страхом и трепетом – шепотом произнести над крышкой ковчега Завета это священное имя. Культ имени Божия занимает центральное место в Псалтири, где говорится, что имя Господне велико, славно, свято и страшно, где оно является объектом любви, восхваления, прославления, благоговейного почитания, упования, страха: Господи Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле ( Пс.8:2 ). Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе ( Пс.33:4 ). Вечно буду славить Тебя... и уповать на имя Твое, ибо оно благо перед святыми Твоими ( Пс.51:11 ). Боже! Именем Твоим спаси меня ( Пс.53:3 ). Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превознесите шествующего на небесах; имя Ему: Господь ( Пс.67:5 ). Будет имя Его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя Его. И благословятся в нем племена, все народы ублажат его. Благословен Господь Бог... И благословенно имя славы Его... ( Пс.71:17–19 ). Нищий и убогий да восхвалят имя Твое ( Пс.73:21 ). Славим Тебя, Боже, славим; ибо близко имя Твое ( Пс.74:2 ). Ведом во Иудее Бог; у Израиля славно имя Его ( Пс.75:2 ). Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего ( Пс.78:9 ). Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое ( Пс.85:9 ). Свято и страшно имя Его ( Пс.110:9 ). Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царю мой, и благословлять имя Твое во веки и веки ( Пс.144:1 ). Имя Божие присутствует во всех пророческих книгах. В одном из текстов пророка Исаии имя Господа представлено как человекообразное существо, имеющее уста, язык, шею, дыхание: «Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя Его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий, и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи...» ( Ис.30:27–28 ). Под «именем Господа» здесь подразумевается Сам Господь. Приведенные тексты показывают, с каким благоговением в Ветхом Завете относились к имени Божию. Собственным именем Бога считалось имя Яхве: оно отождествлялось с Богом, было неотделимо от Бога. Этому имени воздавали благоговейное поклонение, перед ним трепетали, его боялись, на него уповали, его воспевали, его любили. Имя Яхве воспринималось как наивысшее откровение славы Божией и как точка встречи между человеком и Богом. К прочим именам Божиим, упоминаемым в Библии, тоже относились с благоговением, однако воспринимали их прежде всего как толкования имени Яхве, стоявшего в центре богооткровенной религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

10. Не по беззакониям нашим творит нам, и не по грехам нашим воздает нам. 11. Как высоко небо от земли, так велика милость Господня к боящимся Его. 12. Как далек восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши. 13. Как отец милует сынов, так ущедряет Господь боящихся Его. 14. Ибо Он знает из чего мы созданы, – помнит, что мы – прах. 15. Дни человека, как трава, – как цвет полевой, так он отцветает. 16. Как только дух пройдет в нем, – уже и не будет его, и не узнает он места своего. 17. Милость же Господня от века и до века к боящимся Его. 18. И правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнить их. 19. Господь на небесах поставил Престол Свой, и царство Его всеми обладает. 20. Благословите Господа все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие Слово Его, послушные голосу Слов Его. 21. Благословите Господа все силы Его, слуги Его, творящие волю Его. 22. Благословите Господа все дела Его. На всяком месте владычества Его, благослови, душа моя, Господа! Если же всего сказанного невозможно будет обнять памятию; то положи в уме своем и держи следующие краткие правила: 1) Исповедую Богу все грехи мои; 2) считаю себя недостойным милосердия Его, но достойным вечных мук; 3) но не отчаиваюсь; 4) а смиренно прошу прощения; 5) полагаю намерение исправить жизнь мою; 6) несомненно верую, что грехи мои будут прощены. Молитва сия, в высшей степени, полезна и необходима всякому человеку, кающемуся во грехах своих, и полагающему начало спасения своего. Потому не мешает иметь ее у себя каждому грешнику, и почаще, со вниманием, молитвенно прочитывать ее. Общая исповедь пред духовником Исповедаюся Господу Богу-Вседержителю, Единому во святой Троице славимому и поклоняемому – Отцу и Сыну и Святому Духу, и Преблагословенной Приснодеве Богородице Марии, Св. Архангелам и Ангелам и всем Святым, и тебе, честный отче, во всех моих грехах, соделанных мною – мыслию, словом, делом и всеми моими чувствами, во всей моей прошедшей жизни даже до сего часа. Согрешил я этими и прочими всеми беззакониями, какими только человеческая немощь может согрешить, против Господа и Создателя своего – или помышлением, или словом, или делом, или услаждением, или вожделением, – согрешил и признаю себя больше всех людей виновным пред Лицем Божиим, и исповедаю все сии и иные бесчисленно многие мои грехи, соделанные мною волею и неволею, ведением и неведением, самим собою, или чрез других, или соблазнением брата моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

27 561 Они погибнут, а Ты пребываешь вовеки; точно одежда, они обветшают, и словно ризу, совьешь Ты их, и преобразятся; 28 А Ты пребываешь неизменным, и годы Твои не иссякнут. 29 Сыновья рабов Твоих вселятся с праведными, и потомство их вовеки будет жить в правде. Псалом Давида, 102. 562 1 563 Благослови, душа моя, Господа, благослови, сердце мое, имя святое Его! 2 564 Благослови, душа моя, Господа и не забывай даров благих Его! 3 565 Очищающего от беззаконий тебя, исцеляющего все недуги твои, 4 Избавляющего от погибели жизнь твою, венчающего тебя милостью и щедротами, 5 566 Исполняющего благие желания твои. Обновится, подобно орлиной, юность твоя! 6 567 Творит милость Господь и правый суд всем обиженным; 7 568 Открыл пути Свои Моисею, сынам Израилевым – веления Свои. 8 569 Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив, 9 Не вечно гневается Он и неприязни Своей полагает конец. 10 Не по беззакониям нашим сотворил Он нам и не по грехам нашим воздал нам. 11 Как высоко небо над землей, так велика милость Господа к боящимся Его; 12 Как далек восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши. 13 570 Как милует отец сыновей, так помиловал Господь боящихся Его. 14 571 Ибо Он знает творение Свое, помнит, что мы прах земной. 15 572 Человек! Как трава, дни его, как цветение полей, отцветет он; 16 Ибо дух отлетит от него, и не станет его, и уже не узнает он селения своего. 17 573 Милость же Господня во все века на боящихся Его, 18 574 И правда Его на сыновьях сынов, тех, что хранят завет Его, помнят заповеди Его и соблюдают их. 19 575 Господь на Небесах воздвиг Престол Свой, И Царству Его все подвластно. 20 Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силой Его, внемлющие гласу Его и творящие волю Его! 21 Благословите Господа, все Небесные силы Его, слуги Его, творящие волю Его! 22 Благослови Господа, все, сотворенное Им, повсюду, где владычествует Он! Благослови, душа моя, Господа! Слава: Псалом Давида, о бытии мира, 103. 576 1 Благослови, душа моя, Господа! Господи Боже мой, безмерно величие Твое! Великолепием и славою облекся Ты.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010