75. И еще о страданиях Христа говорит тот же пророк: Но ныне Ты отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего; пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его; разрушил все ограды его, превратил в развалины крепости его. Расхищают его все проходящие путем; он сделался посмешищем у соседей своих. Ты возвысил десницу противников его, обрадовал всех врагов его; Ты обратил назад острие меча его и не укрепил его на брани; отнял у него блеск и престол его поверг на землю; сократил дни юности его и покрыл его стыдом (Пс. 88: 39–46). И что Он претерпел все это, и что это должно было произойти по воле Отца, об этом Он возвестил открыто; ибо Он должен был, согласно с волею Отца, переносить страдания. 76. И пророк Захария говорит так: О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых (Зах. 13: 7). И это произошло, когда Он был схвачен иудеями; ибо все ученики оставили Его из страха, чтобы не умереть. Ибо они еще не веровали в Него твердо, пока не увидели Его воскресшим из мертвых. 77. Опять Он говорит в книге двенадцати пророков: «И они связали его и привели его в дар царю». Ибо Понтий Пилат был наместником Иудеи и питал тогда вражду к Ироду, царю иудеев. Но потом, когда Христос, связанный, был приведен к нему, Пилат послал Его к Ироду, предоставляя ему допросить Его, чтобы точно узнать, чего он хотел в отношении к нему, воспользовавшись Христом как предлогом, чтобы примириться с царем (см. Лк. 23: 7). 78. И в (книге) Иеремии Он возвещает Свою смерть и Свое сошествие во ад следующим образом: «И Господь, Святый Израилев, помянул Своих мертвецов, прежде усопших на земле, и сошел к ним, чтобы возвестить им спасение Свое, чтобы спасти их». Здесь Он объясняет и причины Своей смерти, ибо Его сошествие во ад было для спасения умерших. 79. И опять о кресте Его Исаия говорит так: Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям (Ис. 65: 2). Ибо это – знамение креста. И еще яснее говорит Давид: Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои (Пс. 21: 17). И опять он говорит: Сердце сделалось, как воск, растаяло посреди моей внутренности (Пс. 21: 15). И опять он говорит: «Избавь меня от меча и пригвозди плоть мою, ибо сонмище злых выступило против меня» (см. Пс. 21: 21, 17). В этих словах он ясным образом указывает на Его распятие. Также и Моисей говорит к народу следующим образом: И жизнь твоя будет висеть перед тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей (Втор. 28: 66).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

" . Иисус Христос пришел на землю для того, чтобы люди возлюбили Его учение и заповеди. Но они должны были это сделать свободно, но влечению сердца, а не ослепленные Его Божественным величием и покоренные Его могуществом. Как пленяло учение Христа слушателей, показывает случай с фарисейскими слугами, которым было приказано схватить и привести Христа. Почему вы не привели Его? - спросили фарисеи возвратившихся слуг. Никогда человек, не говорил так, как этот человек, - ответили те (Ин. 7, 45-46). Вера же во Христа, вызванная поразительными чудесами, была вера непрочная, и Он не доверял ей. Так, когда Он был в Иерусалиме, на празднике Пасхи (первой по Его крещении. - М.Ч.), то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех... знал, что в человеке (2, 23-25). Это и обнаружилось, например, после чуда насыщения пяти тысяч человек. Насытившийся народ пришел в такой восторг, что хотел восхитить Его и сделать царем, так что Господь, Которого нисколько не обрадовали эти восторги народа, скрылся от него, сотворивши новое чудо хождения по водам. Но что было на другой день? Люди, которые вчера, пораженные чудом, говорили: это истинно тот пророк, которому должно прийти в мир, сегодня говорят: какие странные слова! Кто может Его слушать? и с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с ним (6, 14; 60, 66). Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. II, 28) - вот чего хотел от людей Христос. Он хотел показать красоту безгрешного, человека в смиренном образе, хотел подобным подобное призвать, хотел " привлечь к высоте " людей и для этого Он, высокий Бог, на земле явился смиренным человеком (см. акафист Божией Матери). Он желал, чтобы постижение людьми Его личности. Его учения и Его дела шло постепенно. Сначала люди должны были возлюбить сердцем Его учение, Его кротость и смирение и, возлюбивши это, постигнуть, что он не простой человек, а Божий посланник; потом, увидевши Его чудеса, должны были с доверием отнестись и к Его чрезвычайным словам о Себе как Сыне Божием и, наконец, вполне постигнуть и осмыслить Его Божеское достоинство уже после Его славного воскресения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1471...

9 929 Благ Господь ко всем живущим, исполнены милости деяния Его. 10 Да прославят Тебя, Господи, деяния Твои, и праведники Твои да благословят Тебя! 11 Славу Царства Твоего возгласят, о могуществе Твоем поведают, 12 И возвестят сынам человеческим силу Твою, великолепие славы Царства Твоего. 13 Царство Твое – Царство вовеки, владычество Твое – из рода в род. Верен Господь в словах Своих и Свят в деяниях Своих; 14 Укрепляет Господь падающих и поднимает низверженных. 15 930 Очи всех живых на Тебя взирают с упованием, и Ты даешь им пищу во время свое; 16 Отверзаешь Ты руку Твою и насыщаешь все живущее по благой воле Твоей. 17 931 Праведен Господь во всех путях Своих и Свят во всех деяниях Своих. 18 Близок Господь к призывающим Его, к призывающим Его в силе истины; 19 Желания боящихся Его исполнит Он, и молитвы их услышит и спасет их. 20 Хранит Господь любящих Его, а грешников истребит. 21 932 Изрекут уста мои хвалу Господу, и да благословит все живое во имя Его вовеки. Слава: Аллилуия, 146. 942 1 943 Восхваляйте Господа, ибо воспевать псалмы – благо для нас. Богу нашему да будет угодна хвала! 2 944 Господь созидает Иерусалим; рассеянный по земле Израиль соберет. 3 945 Исцеляет Он сокрушенных сердцем и врачует раны их; 4 946 Исчисляет множество звезд и всем нарекает имена. 5 Велик Господь наш, велика сила Его, и разуму Его нет предела! 6 947 Принимает кротких Господь, а грешников унижает до земли. 7 948 Начните прославлять Господа, пойте хвалу Богу нашему под звуки гуслей! 8 949 Одевает Он небо облаками, проливает на землю дождь, взращивает на холмах траву и злаки на пользу человеку; 9 Дарует пищу скоту и птенцам ворона, призывающим Его. 10 Ничто пред Ним сила конская, и к мужу, уповающему на силу голеней своих, не благоволит; 11 Благоволит Господь к боящимся Его и уповающим на милость Его. Аллилуия, Аггея и Захарии, 148. 958 1 Восхваляйте Господа на Небесах, восхваляйте Его в обителях Небесных! 2 959 Восхваляйте Его, Ангелы Его; восхваляй Его, воинство Его! 3 Восхваляйте Его, солнце и луна! Восхваляйте его, звезды и свет!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Исповедайтеся Господу (ст. 1), который поразил Египет с первенцами его,посредством многих казней, из коих последняя, самая жестокая и страшная, это – поражение первенцев Египетских «от человека до скота». Прославляйте же Господа, ибо во век милость Его: поражая Египтян столь жестоко, Он спас Израильтян от их жестокостей, ибо и Египтяне, по приказу Фараона, истребляли всех Еврейских детей мужеского пола. – Прославляйте Господа, который вывел Израиля из среды Египта: вывел рукою крепкою и мышцею высокою, т. е. при содействии своего всемогущества, которое проявил в великих чудесах – знамениях (ст. 4), служивших казнями Египту за его противление воле Божией. – Он разделил Чермное или Красное море в разделения, – на отделении или на две части, из коих каждая стояла отдельно, – так что Он провел Израильтян посреди моря, т. е. по сухому дну. – Он истряс Фараона и силу его в море Чермное, или – низверг легко, как-бы сбросил, Фараона-царя и войско его в пучину Чермного моря, где они и погибли. – Так Господь соделал все это, для народа своего, ибо Он благ и во век милость Его. 16–22. Проведшему люди Своя в пустыни: яко в век милость Его. Поразившему цари велия: яко в век милость Его. И убившему цари крепкия: яко в век милость Его: Сиона царя Аморрейска: яко в век милость Его: и Ога царя Васанска:яко в век милость его. И давшему землю их достояние: яко в век милость Его: достояние Израилю рабу Своему: яко в век милость Его. Исповедайтеся Господу (ст. 1), который провел народ Свой, Израиля, по пустыне, «по земле пустой и необитаемой, по земле сухой и безводной, по земле тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек» (Иерем.2:6), – но где Господь чудесным образом изводил воду из скалы, питал «хлебом небесным» – манной и пр. ибо в век милость Его! – Там, в пустыне Господь охранял свой народ при многократном нападении на него врагов: Он «поразил царей великих и убил царей сильных, именно – Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского. Он отдал земли их в достояние или в наследственное владение рабу своему – народу Израильскому, точнее – коленам Рувимову и Гадову и полколену Манассиину. – Так все это сделал Господь, ибо Он благ и в век милость Его (ст. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б Служба Небесным Силам бесплотным Прокимен, глас 4 Ты творишь Ангелов Своих духами,/и служителей Своих — пламенем огня. Стих: Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма. Пс 103:4, 1а Зачало 305. Аллилуия, глас 5 Стих: Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Стих: Ибо Он сказал — и возникли они, Он повелел — и были созданы. Пс 148:2, 5б Служба пророкам Прокимен, глас 4 Ты — священник вовек,/по чину Мелхиседека. Стих: Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих». Пс 109:4б, 1 Зачало 156, или зачало 314, или зачало 57а. Аллилуия, глас 5 Стих: Моисей и Аарон среди священников Его, и Самуил — среди призывающих имя Его. Стих: Свет воссиял праведнику и правым сердцем — веселие. Пс 98:6а; 96:11 Служба Апостолам Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 131. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6, 8а Служба святителю Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 318а. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 Служба святителям Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 335. Аллилуия, глас 2 Стих: Священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются. Стих: Войдём в обители Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его. Пс 131:9, 7 Служба преподобным и Христа ради юродивым Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Аллилуия, 110. 657 1 Прославлю Тебя, Господи, всем сердцем моим в совете и сонме праведных. 2 Великие дела Господни, прекрасны все деяния Его; 3 Слава и великолепие присущи делам Его, и правда Его живет вовеки. 4 658 Памятными соделал чудеса Свои. Милостив и щедр Господь. 5 659 Пищу даровал боящимся Его; помнит вечно завет Свой; 6 660 Могущество Свое явил Он народу Своему, даровал ему достояние язычников. 7 661 Дела рук Его исполнены истины и правды, непреложны заповеди Его, 8 Утверждены навеки, сотворены по истине и правде. 9 662 Избавление послал Он народу Своему, заповедал навеки завет Свой. Свято и грозно имя Его. 10 Начало премудрости – страх пред Господом; всем, кто живет в ней, разум светлый дарован. Слава Божья пребывает вовеки. Аллилуия, Аггеево и Захариино, 111. 663 1 Блажен муж, боящийся Господа, возлюбил он заповеди Его. 2 664 Сильны будут на земле потомки его, род праведных благословен будет; 3 Слава и богатство в доме его, и правда его пребывает из века в век. 4 665 Воссиял во тьме свет праведным. Милостив и щедр праведник. 5 Добрый щедро дает взаймы; будет оправдан он на Суде и вовеки не поколеблется. 6 Навеки памятен будет праведник. 7 Дурной молвы не убоится он. 8 666 Готово сердце его уповать на Господа; непоколебимо сердце его, не устрашится он, взирая на врагов своих. 9 667 Расточил он имущество свое, раздал убогим; правда его пребудет из века в век; достоинство его вознесется в славе. 10 Грешник увидит это и разгневается, зубами своими скрежетать будет он и чахнуть; надежды его погибнут. Слава: Аллилуия, 113. 674 1 675 По исходе Израиля из Египта, рода Иаковлева из страны варваров, 2 676 Стала Иудея святыней его, Израиль – областью его. 3 677 Море, увидев, отхлынуло, Иордан возвратился вспять; 4 678 Горы взыграли, точно овцы, и холмы, точно ягнята. 5 679 Что стало с тобой, море, что отхлынуло ты, и что стало с тобой, Иордан, что возвратился ты вспять? 6 Что взыграли вы, горы, точно овцы, а вы, холмы, будто ягнята? 7 680 От взора Господня поколебалась земля, от взора Бога Иаковлева;

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2. И опять говорит Исаия: И они восхотят быть сожженными огнем. Ибо Младенец род56лся нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. (Ис. 9: 5–7). Таким образом, эти слова показывают Сына Божия в одно и то же время как рожденного и как вечного Царя. Слова они восхотят быть сожженными огнем относятся к тем, которые не веруют в Него и которые сделали по отношению к Нему то, что сделали; (в этом смысле) сказано, что на суде они будут говорить: «Насколько лучше было бы для нас быть сожженными огнем, прежде чем Сын Божий родился, вместо того, чтобы не веровать в Него, когда Он родился». Ибо для умерших прежде явления Христа на земле есть надежда, что они на Суде Воскресшего получат спасение: именно для тех, которые боялись Бога и умерли праведными, носили в себе Духа Божия, как патриархи, пророки и благочестивые. Для тех, которые не уверовали во Христа после Его пришествия, наказание на Суде будет неизбежным. А слова «владычество на раменах Его», которые следует понимать аллегорически, означают крест, к которому была пригвождена Его спина. Ибо тот крест, который ради Него был и есть поношение, равно как ради Него и для нас, означает Его владычество, т. е. знамение Его царства. И Он был исполнителем Великого Совета, т. е. Совета Отца, Которого Он открыл. 57. И что, и как Он должен родиться, и что Он будет явлен как Христос, это ясно из вышесказанного, как это прежде было возвещено через пророков. Затем было возвещено, в какой стране и среди каких людей Он должен родиться. Моисей в книге Бытия говорит так: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое (Быт. 49: 10–11). Иуда – патриарх иудеев, сын Иако ва, от которого они получили свое имя. И у них «не отходил скипетр» до пришествия Христа. Но со времени Его пришествия силы лука его ослабли, земля иудеев была подчинена римлянам, так что они больше не имели своих князей или царя. Ибо пришел Тот, Кому уготовано царство на небе, Который также в вине омыл Свою одежду и в крови гроздов одеяние Свое. Одежда Его, как и одеяние, есть те, которые веруют в Него, которых Он очистил, искупив нас Своей кровью. Кровь Его названа кровью гроздов. Ибо как кровь гроздов не человек делает, а создает Бог и веселит пьющих его, так и Его воплощение и кровь производит не человек, а Бог. Господь Сам дал знамение Деве, т. е. Эммануила, Который (должен родиться) от Девы, Который также веселит пьющих Его, т. е. тех, которые получают от Него Духа в вечную радость. Поэтому Он и есть надежда людей, т. е. тех, которые надеются на Него, ибо мы надеемся, что Он восстановит царство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

2 . Мы возвестили, что Отрок пред Ним, как корень в жаждущей земле: нет у Него ни вида, ни славы, и мы видели Его: и не имел Он ни вида, ни красоты. 3 . Но вид Его бесчестен, умален более всех сынов человеческих; человек, находящийся в язве, умеющий претерпевать 709 болезни, так что отвращались от лица Его, Его бесчестили и ни во что не ставили. 4 . Он грехи наши носит и о нас болезнует, а мы думали, что Он находится в бедствии и язве и страдании – от Бога 710 . 5 . Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучен был за беззакония наши, наказание мира нашего (было) на Нем, язвою Его мы исцелились. 6 . Все мы, как овцы, блуждали: каждый заблудился со своего пути, и Господь предал Его за грехи 711 наши. 7 . А Он, несмотря на мучение, не отверзает уст Своих: как овца веден был на заклание и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. 8 . Во уничижении Его суд Его совершился 712 . Род же Его кто разъяснит? Ибо берется от земли жизнь Его, за беззакония народа Моего отведен на смерть. 9 . И предам лукавых за погребение Его и богатых за смерть Его 713 , ибо Он не совершил беззакония и не было лести в устах Его. 10 . И Господу угодно очистить Его от язвы; а когда Он предан будет 714 за грех , душа ваша узрит долговечное потомство. 11 . И Господу угодно Своею рукою удалить страдание 715 от души Его, явить Ему свет и даровать разум 716 , оправдать Праведника, послужившего ко благу многих. И грехи их Он понесет. 12 . Посему Он получит в наследие многих и разделит добычу с сильными, за то, что на смерть предана была душа Его, и Он причтен к беззаконникам, и Он грехи многих понес и за беззакония их предан. 717 713 Так понимают Кир. Алекс., Феодор., Иерон. и видят предание врагов Христа, в наказание за уничижение и смерть Его, страданиям от римлян и других народов. 714 Слав. аще дастся о гресе соотв. греч.: ν δται – в изданиях алекс., у Иустина, Фильда; а распространенное чт. ν δτε, по изъяснению Кир. Алекс., значит если принесете жертву. 715 Слав. отъяти болезнь соотв. греч. φελεν τν πνον в компл., а обычно π το πνου – от болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

30 589 Пошлешь Духа Твоего, и возникнут иные твари, и Ты обновишь лицо земли. 31 590 Да будет слава Господу вовеки! Возрадуется Господь о делах Своих. 32 Взирает Он на землю, и сотрясается она; прикоснется к горам, и дымятся. 33 Воспою Господу во все дни жизни моей; пою Богу моему, доколе я есть. 34 Да будет угодна Ему молитвенная беседа моя, а я возвеселюсь о Господе! 35 Да исчезнут грешники с лица земли и беззаконники, да не будет их! Благослови, душа моя, Господа! Слава: Аллилуиа, 104. 591 1 592 Прославляйте Господа и призывайте имя Его, возвестите народам деяния Его! 2 Воспойте Его и пойте Ему; поведайте чудеса Его! 3 Хвалитесь именем святым Его! Да возрадуется сердце ищущих Господа! 4 Ищите Господа и укрепляйтесь, ищите Его непрестанно! 5 593 Вспоминайте чудеса, сотворенные Им, знамения Его и приговоры уст Его! 6 Потомство Авраама – верные рабы Его, сыны Иакова – избранники Его. 7 Он Господь Бог наш; вершит Он суд по всей земле. 8 594 Вовеки помнит Он завет Свой, слово, что заповедал Он тысячам родов, 9 595 Что завещал Он Аврааму, в чем клятву давал Исааку; 10 И вменил Он клятву Свою Иакову в повеление, Израилю – в завет вечный, 11 596 Говоря: «Тебе дарую землю Ханаанскую, удел и наследие твое!» 12 597 Когда были они еще в малом числе, в малых силах, были пришельцами на той земле, 13 И переходили от племени к племени, от одного царства к другому народу, 14 598 Никому не давал Он их в обиду и обличал царей, угнетателей их: 15 «Не прикасайтесь к помазанникам Моим и пророкам Моим не делайте зла!» 16 599 И призвал Он голод на землю их; всякий хлебный злак истребил. 17 600 Послал перед ними человека; в рабство продан был Иосиф. 18 601 Сдавили оковы ноги его, железо вонзилось в тело его. 19 602 Но вот сбылось толкование его; слово Господне озарило его. 20 603 Послал царь слуг расторгнуть цепи его, властитель народа освободил его. 21 Поставил его правителем дома своего и начальником над всеми владениями своими, 22 Чтоб вразумлял Иосиф вельмож царя, как вразумил его самого, и чтоб старейшин его умудрял.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3 . И мы говорим это не только «о настоящем веке» ( Гал.1:4 ), но и о веке грядущем, когда мы покинем этот мир; Бог или ангелы явятся не всякому, как будто все, кто выходит из тела, сразу становятся достойными видеть ангелов, Святого Духа, Господа нашего и Спасителя и Самого Бога Отца; увидит их только тот, кто чист сердцем и покажет себя достойным узреть Бога. Но хотя и чистый сердцем, и тот, кто все еще запачкан грязью, окажутся в одном и том же месте, само по себе оно не сможет ни помочь, ни помешать им; чистый сердцем узрит Бога, а нечистый не увидит того, что видят другие. Думаю, что нечто подобное справедливо и в отношении Христа: когда Он был виден в теле, отнюдь не всякий, кто смотрел на Него, мог Его видеть. 4 . И хотя они видели Его тело, но в том, в чем Он был Христом, они не могли Его видеть . Однако Его ученики видели Его и созерцали величие Его Божественности. И я думаю, именно поэтому, когда апостол Филипп попросил Спасителя, сказав: «Покажи нам Отца, и довольно для нас», Спаситель ответил ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14:9 ). Ни Пилат, видевший Иисуса, не видел Отца, ни предатель Иуда; ни Пилат, ни Иуда не видели во Христе Христа; не видела Его и толпа, теснившая Его. Видели Его лишь те, кого Христос счел достойным созерцать Его. Так будем же и мы трудиться, чтобы Бог и в этом веке явился нам, ибо священное слово Писания утверждает, что «Он обретается неискушающими Его и является не неверующим Ему» (Прем Сол.1:2). В веке грядущем да не будет сокрыт Он от нас, да узрим мы Его «лицем к лицу» ( 1Кор.13:12 ) и да обрящем мы залог благой жизни и насладимся лицезрением Всемогущего Бога во Христе Иисусе и Духе Святом, Которым «слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 4. Евангелие от Луки 1:13–17. На отрывок от слов «не бойся, Захария», до того места, где сказано об Иоанне «и предыдет пред Ним в духе и силе Илии» 1 . Когда Захария увидел ангела, его объял ужас. Когда человек увидит нечто неизвестное, ум его приходит в замешательство, а его душа повергается в смятение. Ангел понимает, что такова человеческая природа, и поэтому прежде успокаивает Захарию и говорит: «Не бойся, Захария». Он приводит в чувство трепещущего пред ним человека и сообщает ему радостное известие: «Услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие» ( Лк.1:13 ). Когда праведник рождается в этот мир и начинается его жизнь, виновники его рождения ликуют и воспаряют ввысь. Но когда рождается тот, кто собирается жить во зле, кого в качестве наказания помещают в темницу, его родители смущаются и впадают в уныние.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010