Конечно, в мире наиболее резонансным и заметным событием из жизни Церкви стала гаванская встреча Патриарха Кирилла и папы Франциска. Это была встреча двух христиан, двух священников, которая стала примером для многих ответственных политиков, а также на качественно новом уровне ввела тему преследования христиан в современном мире в мировую повестку. Теперь все заявления представителей Церкви в международных организациях по данному вопросу подкреплены авторитетом двух крупнейших христианских общин. — Изменила ли как-то встреча в Гаване взаимоотношения Русской Православной Церкви с католической общиной в России? — Патриарх и папа встретились потому, что сердце болит за людей, за то, что происходит в мире. Мир не хочет замечать и признавать масштабного гонения на христиан — в Африке и на Востоке их физически истребляют, а в западных странах загоняют в гуманитарное гетто. Патриарх Кирилл сказал однажды, что принял решение пойти на эту встречу, потому что чувствует, что мир подходит к какой-то роковой черте, что происходят процессы, которые могут смести и снести все. Понимаете, идет волна, цунами, а мы до хрипоты спорим на берегу о каких-то своих проблемах, более важных или менее важных… Но не видим надвигающейся угрозы. Да эта волна сметет нас — вместе с детьми, домами и проблемами. И все наши споры окажутся если не бессмысленными, то по крайней мере безрезультатными… А про влияние: вот знаменитый европейский христианский форум — ежегодный митинг католического движения Communione e Liberazione, который уже 30 лет проходит в августе в Римини, в этом году назывался «Ты есть благо для меня» и был эхом этой встречи. — А есть ли такое единомыслие внутри православного сообщества? Не говорит ли неудача попытки провести Всеправославный собор о серьезных разногласиях? — Мы не драматизируем сложившуюся ситуацию, а расцениваем ее как сложную, но рабочую. В полемике становится ясно, что волнует людей. И сейчас по поручению Синода библейско-богословская комиссия изучает итоговые документы Собора на Крите, чтобы потом выразить к ним отношение Русской Церкви.

http://old.sinfo-mp.ru/29122016.html

Конечно, в мире наиболее резонансным и заметным событием из жизни Церкви стала гаванская встреча патриарха Кирилла и папы Франциска. Это была встреча двух христиан, двух священников, которая стала примером для многих ответственных политиков, а также на качественно новом уровне ввела тему преследования христиан в современном мире в мировую повестку. Теперь все заявления представителей Церкви в международных организациях по данному вопросу подкреплены авторитетом двух крупнейших христианских общин. - Изменила ли как-то встреча в Гаване взаимоотношения Русской православной церкви с католической общиной в России? - Патриарх и папа встретились потому, что сердце болит за людей, за то, что происходит в мире. Мир не хочет замечать и признавать масштабного гонения на христиан - в Африке и на Востоке их физически истребляют, а в западных странах загоняют в гуманитарное гетто. Патриарх Кирилл сказал однажды, что принял решение пойти на эту встречу, потому что чувствует, что мир подходит к какой-то роковой черте, что происходят процессы, которые могут смести и снести все. Понимаете, идет волна, цунами, а мы до хрипоты спорим на берегу о каких-то своих проблемах, более важных или менее важных... Но не видим надвигающейся угрозы. Да эта волна сметет нас - вместе с детьми, домами и проблемами. И все наши споры окажутся если не бессмысленными, то по крайней мере безрезультатными... А про влияние: вот знаменитый европейский христианский форум - ежегодный митинг католического движения Communione e Liberazione, который уже 30 лет проходит в августе в Римини, в этом году назывался " Ты есть благо для меня " и был эхом этой встречи. - А есть ли такое единомыслие внутри православного сообщества? Не говорит ли неудача попытки провести Всеправославный собор о серьезных разногласиях? - Мы не драматизируем сложившуюся ситуацию, а расцениваем ее как сложную, но рабочую. В полемике становится ясно, что волнует людей. И сейчас по поручению Синода библейско-богословская комиссия изучает итоговые документы Собора на Крите, чтобы потом выразить к ним отношение Русской церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

Наши христианские Церкви Востока и Запада не боятся культурного разнообразия. С момента основания Церковь была плюралистической в культурном отношении. Культурные различия были присущи ученикам Христа, некоторые из которых, например, говорили на арамейском языке в то время, как другие говорили по-гречески. «Дары различны, но Дух один и тот же» (1 Кор. 12:4). Христианство провозглашает Евангелие Христово в многообразии человеческих культур. Свобода вероисповедания является важнейшим элементом христианской веры. Для нас свобода вероисповедания означает свободу поиска истины и приверженности ей. Она основана не на субъективном мнении индивида или группы людей, но на трансцендентном ощущении достоинства каждого человека, созданного для Абсолюта, для Истины и для Бога. Законодательство, способствующее религиозному безразличию, релятивизму или синкретизму, даже с точки зрения толерантности, как правило, сводит право, которое имеет основополагающее значение для достоинства человека, к сугубо частной сфере. Для христианских церквей содействие развитию свободы вероисповедания означает вступление в экуменический диалог без прозелитизма, фундаментализма или моральной вседозволенности. Нынешний разрыв между христианством и преобладающим направлением мысли имеет серьезные последствия для будущего Европейских институтов и жизни в Европе. Сегодня у многих европейцев больше нет стабильных ориентиров для формирования собственного нравственного поведения и взглядов относительно того, что хорошо и что плохо, так как они живут, подчиняясь воле своего «суверенного автономного Я». Индивидуализм приводит к моральному релятивизму. Не учитываются ни объективная истина, ни общее благо. Разрыв между точкой зрения Церквей в вопросах морали и нравственности и основными постмодернистскими тенденциями заключается в следующем: мы убеждены, что моральные принципы начертаны Творцом в сердце каждого человека, в то время как в постмодернистском контексте нравственность — это то, что каждый выбирает для себя сам. Мы призываем европейцев признать, что ключом к свободе является принятие того факта, что мы принадлежим Богу, а не распоряжаемся всем по собственному усмотрению, как если бы мы были собственными создателями.

http://patriarchia.ru/db/text/3668787.ht...

«Теперь настало время всерьез задуматься о разрешении проблем, с которыми Сирия столкнется после установления мира в этой стране. Важнейшим вопросом является создание условий для безопасного проживания христиан и возвращения беженцев. Необходимо восстановление разрушенных храмов, инфраструктуры и жилья», напомнил Святейший Патриарх, отметив, что Русская Православная Церковь будет всемерно содействовать этому процессу. Он рассказал, что конкретным шагом по развитию православно-католического взаимодействия в этой области стал визит группы представителей Русской Православной и Римско-Католической Церквей в Ливан и Сирию в апреле 2016 года. «Проведенные в ходе поездки консультации с представителями местных конфессий должны послужить основой для разработки дальнейших совместных проектов, направленных на поддержку терпящих бедствие братьев и сестер», засвидетельствовал Его Святейшество. Следуя призыву, прозвучавшему на встрече в Гаване, в 2017 году православные и католики организовали ряд совместных мероприятий в защиту ближневосточных христиан. Так, в январе 2017 года в Napuжe npoшeл V Европейский православно-католический форум, посвященный проблеме террористической угрозы, напрямую связанной с ситуацией на Ближнем Востоке и затрагивающей сегодня всех без исключения. В своем заключительном послании участники форума заявили о необходимости тесного взаимодействия православных и католиков перед лицом невиданных доселе вызовов, которые переживает современный мир, выразили солидарность со страждущими христианами Ближнего Востока, Африки и Азии и осудили любые формы дискриминации по религиозному признаку. Важным событием стал Всемирный саммит в защиту гонимых христиан, прошедший в мае этого года в столице США Вашингтоне и собравший 600 делегатов из 136 стран. Саммит был организован благодаря совместной инициативе Русской Православной Церкви и Евангелистской ассоциацией Билли Грэма. К участию в нем были приглашены представители Поместных Православных Церквей, Римско-Католической Церкви, различных протестантских деноминаций, а также Древних Восточных (ориентальных) Церквей. Самое активное участие в саммите приняли архиепископ Вашингтонский кардинал Дональд Вюрл и представители Папского совета по содействию христианскому единству.

http://mospat.ru/ru/news/47946/

" США перекроили глобальную финансовую и торговую систему для своих интересов " , " попрали договоры " и " направили войска во все уголки мира, бомбили Афганистан, Судан, Югославию и Ирак " , " обеспечили 34-летнюю израильскую оккупацию " . " Бен-Ладен и моджахеды были вооружены и подготовлены ЦРУ " , а спонсированная Соединенными Штатами пакистанская разведка взрастила Талибан " . " Нашу хвастливую самонадеянность затмевает лишь наша безнравственность... Мы сокращаем посевы, когда больше половины мира голодает " , " порнография и содомия парадно шествуют по американским улицам как воплощение американской конституции " . " Но страшнее чем собственный грех - глумление над добродетелью, что неустанно делают наши СМИ... Мы именуем мерзость искусством, святотатство - " самовыражением " . И все это мы навязываем миру как образ жизни, который он обязан принять, чтобы не считаться отсталым " . Ни одна российская газета не напечатала бы такой анализ. Вплоть до последнего дня многочисленные правозащитные, пацифистские и профессиональные организации и их печатные издания во всей Европе протестуют против уничтожения Афганистана и дают жесткую оценку моральной и правовой стороне американской войны, полагая ее попранием принципов международного права. В Цюрихе по инициативе швейцарского издания " Проблемы времени " ( " Zeit-Fragen " ) в ноябре 2001г. прошел форум европейского объединения " Mut zur Ethik " - " Мужество ради этики " , на который съехались интеллектуалы и активисты из Германии, Австрии, Словакии, Франции, резко осудившие как терроризм, так и войну. Международный Красный Крест, Форум " Женщины за прямую демократию " , международная католическая организация мира " Pax Christi " , французское объединение " Survie " - " Выживание " , объединение " Medecins du Monde " - " Врачи мира " и десятки других выступили с осуждением войны и массовой гибели гражданского населения в Афганистане. Ряд из них указали, что причины событий 11 сентября в Нью-Йорке кроются в " закулисной мировой политике в финансовой, военной и дипломатической областях " . ( " Zeit-Fragen " 5 ноябр. 2001)

http://pravoslavie.ru/113988.html

– В ходе встречи в Гаване в феврале прошлого года Папа и Патриарх затронули наиболее актуальные вопросы как православно-католических отношений, так и современной ситуации в мире. Отмечая в Совместном заявлении , что «человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен», Предстоятели двух Церквей подчеркивают необходимость объединения усилий православных и католиков в тех областях, в которых это возможно и необходимо: «Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа» (п. 7). Убежден, что развитие православно-католического сотрудничества в тех вопросах, по которым у наших Церквей общая или близкая позиция, будет способствовать преодолению многолетних предубеждений и достижению взаимопонимания между православными и католиками. За прошедший год после Гаванской встречи было сделано немало в этом направлении. Как известно, главной побудительной причиной для самой встречи стала трагическая ситуация, в которой оказались христиане Ближнего Востока и ряда других регионов в результате вооруженных конфликтов и действий экстремистов. Конкретным шагом по развитию православно-католического взаимодействия в этой области стал визит группы представителей Русской Православной и Римско-Католической Церквей в Ливан и Сирию в апреле 2016 года . Проведенные в ходе поездки консультации с местными конфессиями должны послужить основой для разработки дальнейших совместных проектов, направленных на поддержку терпящих бедствие братьев и сестер. Следуя призыву, прозвучавшему на встрече в Гаване, в 2017 году православные и католики организовали ряд совместных мероприятий в защиту ближневосточных христиан. Так, в январе 2017 года в Париже прошел V Европейский православно-католический форум , посвященный проблеме террористической угрозы, напрямую связанной с ситуацией на Ближнем Востоке и затрагивающей сегодня всех без исключения. Важным событием стал Всемирный саммит в защиту гонимых христиан , прошедший в мае этого года в столице США Вашингтоне и собравший 600 представителей различных церквей из 136 стран. Саммит был организован благодаря совместной инициативе Русской Православной Церкви и Евангелистской ассоциации Билли Грэма. Активное участие в саммите приняли архиепископ Вашингтонский кардинал Дональд Вюрл и представители Папского совета по содействию христианскому единству.

http://mospat.ru/ru/news/48283/

Встреча в Гаване действительно стала «знамением упования для всех людей доброй воли» (Совместное заявление, п. 6). Мы можем засвидетельствовать, что это событие имело весьма большой резонанс во всем мире. Благодаря ему проблема гонений на христиан Ближнего Востока получила беспрецедентно широкое освещение в СМИ, приковала к себе внимание многих людей. О преследованиях всерьез заговорили на самом высоком уровне. Немаловажно и то, что религиозные лидеры во всем мире – христианские, мусульманские, иудейские – выразили поддержку встрече Папы и Патриарха. Для сирийских христиан православно-католическая консолидация стала знаком новой надежды. Они увидели, что призыв к их спасению прозвучал на самом высоком уровне и отозвался эхом по всему миру – от политических и религиозных лидеров до простых людей. Следуя воззванию, прозвучавшему в Гаване, православные и католики организовали ряд совместных мероприятий, направленных на защиту христиан Ближнего Востока. В частности, в январе 2017 года в Париже прошел V Европейский православно-католический форум, посвященный проблеме террористической угрозы, напрямую связанной с ситуацией на Ближнем Востоке. Активно развивается наше гуманитарное сотрудничество с Римско-Католической Церковью, импульс которому задала гаванская встреча. Обозначены важнейшие задачи, которые потребуется решить для достижения главной цели – сохранения христианского присутствия в регионе. Среди них – восстановление храмов и монастырей, традиционно являющихся центрами консолидации христианских общин. Наряду с этим важно создавать условия для регулярных богослужений и нормальной приходской жизни, иначе христиане будут продолжать уезжать. Мы знаем много примеров того, как христиане навсегда покидали родные места, потому что боевики разрушили их храмы. Среди других поставленных задач – обеспечение населения, в особенности молодежи, работой, а также воссоздание инфраструктуры: школ, больниц, аптек. В этих вопросах народ Сирии ожидает полномасштабной помощи мирового сообщества.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Место встречи для мирян Православные выставки решают разные задачи. Для монастырей, подворий и других хозяйств это возможность реализации своей продукции, как ярмарка меда для пчеловодов. Для ювелирных, иконописных, колокольных мастерских, золотошвейных и плотницких артелей – площадка для установления контактов, завязывания отношений с потенциальными клиентами, переговоров. Здесь можно провести аналогии с крупными книжными ярмарками, которые служат местом встреч издателей с литературными агентами и подписания контрактов. А для посетителей возможность купить книги, подарки детям, монастырские пирожки и пряники сочетается с желанием узнать что-то новое, послушать священников, писателей, общественных деятелей " из телевизора " . При обсуждении будущего " Православной Руси " часто звучало мнение о необходимости вовсе исключить коммерческую составляющую: убрать торговлю и оставить только презентационные стенды и культурно-просветительскую программу. Организаторы десятой, юбилейной, выставки пошли именно по этому пути, заменив торговые ряды благотворительным базаром. Можно ли в принципе в будущем исключить торговлю из православных выставок и нужно ли это делать? Думаю, что в таком случае, во-первых, существенно снизится количество посетителей, а во-вторых, уйдет ярмарочность, создающая праздничную и непринужденную атмосферу. Концепция развития выставки именно как форума разбивается о необходимость серьезной работы с аудиторией, реальной и потенциальной. Велико желание взять лучшее у подобных европейских мероприятий – немецких " Кирхентагов " или итальянского " Римини-митинга " – и механически перенести на российскую почву. Но механически не переносится. Если говорить, например, о Rimini Meeting ( " Встречи в Римини " ), то этот гигантский католический форум, который в 2011 году проводился в 32-й раз, посещает за неделю почти миллион человек. Здесь практически нет торговли, если не считать пару десятков лавочек, представляющих монастырскую продукцию и сувениры из разных стран, от Африки и Южной Америки до Скандинавии. Но зона торговли на Rimini Meeting явно не является самой посещаемой. Больше всего народу ходит на выставки и встречи. Так, в этом году на привезенную из России выставку о Борисе Пастернаке приходило по три тысячи человек в день. Все они группами по 40-60 человек слушали экскурсию по выставке, проведенную экскурсоводом-волонтером, и смотрели мини-спектакль, основанный на стихах Пастернака. А на лекции филолога и богослова Ольги Седаковой о христианстве в творчестве Пастернака был битком зал, рассчитанный на шесть тысяч человек, многие стояли в проходах. Такие же аншлаги были на выставке об английском кардинале Генри Ньюмане, перешедшем в католицизм из англиканства в викторианскую эпоху, на лекциях о геноме человека, свойствах атома и перспективах христианской политики.

http://religare.ru/2_90115.html

Мы разделяем с современными европейцами наше общее убеждение в том, что христианская вера является основным источником европейской культуры и морали. На протяжении столетий, как на Востоке, так и на Западе необычайное богатство культурных достижений на нашем континенте было обретено посредством вклада христианской веры. Действительно, вера породила культуру, а культура постоянно проходила испытания верой. Мы отдаем дань уважения христианскому наследию Европы, сформировавшему наше мировоззрение и давшему моральные принципы народам Европы. Европейские культуры в их многообразии ведут начало от общих христианских корней. Как и в других культурных контекстах, мы должны признать, что развитие значительной части человеческих культур обусловлено религиозным воодушевлением. Христианская антропология оказала глубокое влияние на европейскую культуру. Признание Бога как Творца не отменяет человеческий разум, но приближает его к Истине. Христианство никогда не выступает против разума и веры. Бог — извечная Первопричина, которая создает все сущее. Выявляя Себя, он не отменяет, а, скорее, утверждает человеческий интеллект. Наибольший вклад христианства в историю человечества заключается именно в союзе между верой и разумом, который привел к видению достоинства каждого человека, его потребности в свободе, солидарности и открытости к тайне нашего существования. Мы подчеркиваем, что христианская вера гарантирует, а не ограничивает наши поиски свободы и счастья. Христианская вера означает полное принятие Иисуса Христа, присутствующего в Его Церкви Духом Святым. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3:16). Таким образом, Христос не является продуктом человеческих культур. Как воплощение Бога, Он бросает вызов человеческой истории и человеческой культуре. Наши христианские Церкви свидетельствуют о пришествии Христа как о событии в культурах наших народов. Вера во Христа не отменяет разнообразия человечества. Она обогащает и способствует развитию элементов истины и добра, уже имеющихся в человеческих культурах.

http://patriarchia.ru/db/text/3668787.ht...

На конференции также прозвучали выступления заместителя председателя Императорского православного палестинского общества, руководителя Общественного центра ИППО Е.А. Агаповой, известной сирийской правозащитницы матушки Агнесс Мариам ас-Салиб, президента Парижского института демократии и сотрудничества, члена Совета ИППО Н.А. Нарочницкой, генерального секретаря католической Общины святого Эгидия Адриано Роккуччи. В зале заседаний присутствовали архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил , представитель Русской Православной Церкви при Всемирном совете церквей и международных организациях в Женеве протоиерей Михаил Гундяев, постоянный представитель Святого Престола при ООН в Женеве архиепископ Сильвано Томази. Модератором выступил директор исследовательских программ ИДС профессор Джон Лафленд. Конференция собрала в Большом зале Дворца Наций послов, аккредитованных при Совете ООН по правам человека, а также вызвала большой интерес представителей разных стран мира. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи У палестинського товариства в праць Миколая Японського Митрополит Волоколамський взяв участь у Ради У закордонних справ виставка «Непереможний – непереможна святий праведний Феодор Ушаков» Митрополит Волоколамський взяв участь у Ради православного палестинського товариства в У спецслужби провели обшук у Церкви, який захистом прав напряму допомоги бездомним Синодального з виступив на ради при уповноваженому з прав людини в Вийшли два про порушення свободи у з 2020 року Влада приховати факти порушення прав Митрополит Черкаський в ООН про Церкви владою Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Настоятель собору Нью-Йорка взяв участь у з нагоди Дня дипломатичного з ключовими словами на християн – – палестинське товариство – права людини –   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4009097...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010