Наши христианские Церкви Востока и Запада не боятся культурного разнообразия. С момента основания Церковь была плюралистической в культурном отношении. Культурные различия были присущи ученикам Христа, некоторые из которых, например, говорили на арамейском языке в то время, как другие говорили по-гречески. «Дары различны, но Дух один и тот же» (1 Кор. 12:4). Христианство провозглашает Евангелие Христово в многообразии человеческих культур. Свобода вероисповедания является важнейшим элементом христианской веры. Для нас свобода вероисповедания означает свободу поиска истины и приверженности ей. Она основана не на субъективном мнении индивида или группы людей, но на трансцендентном ощущении достоинства каждого человека, созданного для Абсолюта, для Истины и для Бога. Законодательство, способствующее религиозному безразличию, релятивизму или синкретизму, даже с точки зрения толерантности, как правило, сводит право, которое имеет основополагающее значение для достоинства человека, к сугубо частной сфере. Для христианских церквей содействие развитию свободы вероисповедания означает вступление в экуменический диалог без прозелитизма, фундаментализма или моральной вседозволенности. Нынешний разрыв между христианством и преобладающим направлением мысли имеет серьезные последствия для будущего Европейских институтов и жизни в Европе. Сегодня у многих европейцев больше нет стабильных ориентиров для формирования собственного нравственного поведения и взглядов относительно того, что хорошо и что плохо, так как они живут, подчиняясь воле своего «суверенного автономного Я». Индивидуализм приводит к моральному релятивизму. Не учитываются ни объективная истина, ни общее благо. Разрыв между точкой зрения Церквей в вопросах морали и нравственности и основными постмодернистскими тенденциями заключается в следующем: мы убеждены, что моральные принципы начертаны Творцом в сердце каждого человека, в то время как в постмодернистском контексте нравственность — это то, что каждый выбирает для себя сам. Мы призываем европейцев признать, что ключом к свободе является принятие того факта, что мы принадлежим Богу, а не распоряжаемся всем по собственному усмотрению, как если бы мы были собственными создателями.

http://patriarchia.ru/db/text/3668787.ht...

Речь ведь не о том, чтобы быть “за” или “против”, а том, чтобы человеку помочь Организация, именующая себя «Европейский Форум ЛГБТ-христианских групп» обратилась с открытым письмом к Святому и Великому Собору Православной Церкви, собранному на Крите. Комментирует протоиерей Андрей Кордочкин, настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде. — Конечно же, говорить о гомосексуализме в России и на Западе — совсем разные вещи. В России гомосексуальная культура, по-прежнему, в защите. На Западе она в нападении, а в защите как раз традиционная семья. К примеру, в Испании сейчас подан судебный иск против католического архиепископа Валенсии Антонио Канисареса, который сказал на проповеди о том, что семья нуждается в защите от «голубой империи». В то же время, если кто-то скажет о том, что «гетеросексуальная империя», к примеру, угрожает гомосексуальной культуре, то никому не придет в голову привлекать его к уголовной ответственности. Поэтому контекст в России и на Западе — совершенно разный. Тем не менее, мне кажется, что наша агрессия, когда речь заходит о гомосексуализме — обратная сторона нашей беспомощности. Речь ведь не о том, чтобы быть “за” или “против”, а том, чтобы человеку помочь. Православная традиция накопила немалый аскетический опыт, но о человеческом гомосексуализме, фактически, ничего не сказано. Католическая церковь лишь несколько десятилетий назад озаботилась тем, как можно оказывать пастырское попечение о людях с гомосексуальным влечением. Эти документы (к примеру, обращение к епископам кардинала Ратцингера ), безусловно, должны быть прочитаны и переосмыслены в свете православной традиции. Кроме того, Католическая церковь была вынуждена признать проблему среди клира и иерархов, клир прикрывающих. Это был болезненный, но очистительный для неё процесс.  Мы же еще не начали даже думать о том, в чем может заключаться пастырская помощь человеку, который испытывает тягу к своему полу. Как будто проблемы нет, и этих людей нет, и думать не о чем, а остается лишь глубокомысленно молчать. 

http://pravmir.ru/ob-agressii-i-bespomos...

Участники Первого православно-католического форума помолились об упокоении Святейшего Патриарха Алексия 14 декабря 2008 г. 11:36 12 декабря в кафедральном соборе г. Тренто епископ Венский и Австрийский Иларион совершил заупокойную литию по новопреставленному Святейшему Патриарху Алексию II. За богослужением молились участники Первого православно-католического форума , проходящего в Тренто в эти дни. Среди присутствовавших в храме на заупокойной молитве были архиепископ Эстергомский и Будапештский кардинал Петер Эрдё, архиепископ Тренто Луиджи Брессан, архиепископ-митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич , ординарий архиепархии Матери Божией архиепископ Паоло Пецци . Перед началом литии архиепископ Луиджи Брессан поделился воспоминаниями о посещении Тренто в октябре 1984 года митрополитом Таллинским и Эстонским Алексием, будущим Святейшим Патриархом. Как подчеркнул глава архиепископии Тренто, визит митрополита Алексия произвел неизгладимое впечатление на него и прихожан кафедрального собора. Первый православно-католический форум посвящен теме «Семья — благо для человечества». На протяжении трех дней представители Ватикана и Поместных Православных Церквей обсуждают животрепещущие вопросы, относящиеся к сфере семейной этики. По итогам встречи будет подготовлен совместный документ, отражающий позицию православных и католиков по этим вопросам. Пресс-служба представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/509475.htm...

Христианские Церкви обсудят вопросы прав человека и нравственных норм Москва, 27 февраля 2007 г. Сегодня в Паломническом центре Московского Ппатриархата открывается конференция представителей христианских церквей и общин Европы, стран СНГ и Балтии на тему: " Современная Европа: Бог, человек, общество. Права человека и нравственное измерение " . Как сообщили РИА Новости в Отделе внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата, встреча приурочена к III Европейской экуменической ассамблее, завершающий этап которой пройдет 3-9 сентября в румынском городе Сибиу. Этот крупнейший христианский форум проводится Конференцией Европейских Церквей (КЕЦ) и Советом епископских конференций Европы (СЕКЕ) один раз в восемь лет. Девиз ассамблеи 2007 года: " Свет Христов просвещает всех. Надежда на обновление и единство в Европе " . Для рассмотрения духовно-нравственных проблем современной Европы и государств Содружества в Москве соберутся: генеральный секретарь КЕЦ Колин Уильямс, член СЕКЕ, секретарь Венгерской епископской конференции священник Ладислав Немеет, представители самоуправляемых Церквей и епархий Московского Патриархата, конференций католических епископов, протестантских Церквей и объединений стран СНГ и Балтии. Во встрече также примет участие председатель ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Завершится конференция 28 февраля. 27 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21060.html

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2508 (1620x2160, 405 Kb) Добавлено на опознание: 2017-12-16 23:06:49 Владелец: Alazovcev Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Помогите пожалуйста опознать икону Богородицы. Стоит у бабушки уже очень давно, но никто не знает её название (говорит, что появилась у нее примерно в 60х годах). В поисках информации в интернете обнаружил только фотографии на сайтах с продажей вышивки похожей иконы, но никакой информации по существу, просто название " Богородица с младенцем " . Возможно относится к католическим. Заранее спасибо! Попытки опознаний [ 2017-12-23 19:43:41 ] marinakova : Посмотрите образы П.Б.Пасовская, похоже, что это варианты и списки с неё. Этот образ с какой-то католической картины (Пасовский), а это варианты Украино-Белорусские,т.е.влияние западной европейской живописи. В таком варианте нет конкретного названия, надо сильно углубиться и поискать, в каком месте и в каком храме был именно этот вариант. А действительно, попробуйте поискать на католическом сайте и нам сюда обязательно отпишите. Удачи. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2508

А это, как метко выразился Кареев, было как нельзя более на руку Церкви. На руку в чём? Уважаемый историк объясняет: в том, чтобы подмять под себя государство. Это совершенно правильно, но здесь надо задать вопрос: а для чего Церкви устанавливать своё господство над государством? Что она получит в результате этого? Давайте подумаем. Духовная власть, господство над душами людей у неё и так имеется, тут ей никто не конкурент. А подчинив себе государство, она будет иметь и власть материальную – политическую, административную и экономическую – таким образом весь мир будет у её ног. Значит, надо внести уточнение. Феодализм был не «на руку» западной Церкви, а представлял для неё сильный соблазн, великое искушение. Оно имело совершенно ту же природу, что и знаменитое искушение Христа во время Его сорокадневного поста в пустыне перед началом земного служения. Вспомним, как это было. «…Берёт Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если падши поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: “Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи”. Тогда оставляет Его диавол, – и се, Ангелы приступили и служили Ему» ( Мф. 4:8 ). Этот сюжет повторился в точности. Раздробленность и слабость светского правления нашёптывала церковному руководству: возьмите брошенную кесарями власть в свои руки, отвлекитесь ради бедного беспризорного народа от исключительного служения одному Господу, обратите внимание и на мирское, и всё оно станет вашим! Метафизический смысл искушения был прост: послужите сразу двум господам – Богу и мамоне, и все сокровища и вся слава мира достанутся вам. И, в отличие от Христа, Западная Церковь не смогла преодолеть этого соблазна, не сказала «отойди от меня, сатана». В художественной форме суть искушения, перед которым она не устояла, выразил Достоевский в главе «Великий инквизитор» романа «Братья Карамазовы». Это был поворотный момент не только в истории христианской Церкви, но и в истории всего человечества. Христианская цивилизация раскололась на католическую  и православную. Формальное размежевание между ними произошло лишь в XI веке, а фактически эти ветви разошлись лет на двести раньше. Католицизм воцарился в Западной Европе, православие – в Византии. Загоревшись желанием обрести власть не только над душами своей паствы, но и над её телами и кошельками, католическая Церковь провела энергичные реформы, сделавшие её более мобильной, централизованной и дисциплинированной (эти реформы провёл «величайший из пап» Григорий VII в конце XI века, сразу после официального разрыва с православной Церковью), и начала создавать для достижения своих честолюбивых целей новое богословие и новую философию.

http://azbyka.ru/fiction/vera-i-razum-ev...

Но кто из больших писателей может взять на себя дерзость перетолковывать евангельские события? Ну Лев Толстой, так он за это и поплатился писательским даром. И, наконец, чье писательское перо рискнет посоперничать с художественным совершенством Благой Вести? Художественное произведение и мораль Существует много православных людей, которые боятся любой модернизации православия, боятся, как бы не произошло размывания границ между Церковью и миром. Это, между прочим, произошло с католичеством, от чего оно понесло большой урон. Лет 40 назад на знаменитом 2 Ватиканском Соборе католики решили модернизировать Церковь – сократили мессу и распахнули двери всем: посмотрите, мы такие же, как вы, широкие и терпимые, мы ничего от вас не требуем, никаких обязательств на вас не накладываем, только приходите в храм и поминайте папу... В конце концов это, наоборот, повлекло массовое охлаждение и даже отступничество. Европейские храмы стоят пустые, их приходится сдавать в аренду под ночные клубы, кафе и рестораны, никто не хочет учиться в крупнейших католических училищах, не хватает католических священников. Ситуация понятна: зачем людям нужна такая Церковь , которая ничем не отличается от мира, где они живут? Я понимаю пафос людей, которые охраняют границы православной Церкви от размывания, находясь на страже церковных традиций, но эту ситуацию нельзя автоматически проецировать на искусство и литературу. Не все в литературном произведении поддается рациональному анализу. И не из всего, как это бывает в басне, можно извлечь мораль. Раздумывая над этим вопросом, я вспоминаю слова Христа: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» ( Мф. 6:28–29 ). И вот здесь можно спросить: почему? для чего? зачем? Зачем Бог одевает так «траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь» ( Мф. 6:30 )? Разве это не бессмысленно с нашей человеческой, житейской точки зрения? Или, как вслед за Иудой спрашивали ученики про миро, которое Мария вылила на Господа, – «к чему такая трата?» ( Мф. 28:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

20, 19—20). Вопреки странным заявлениям «свидетелей Иеговы», Библия именно обязывает священников благословлять воинов определенным образом.  Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу, и скажет ему: слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их, ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими [и] спасти вас  (Втор.20, 2–4).  Говоря о методе миссионерского служения в Церкви Православной (и опасности неправославных влияний на него), нелишне отметить его литургическую направленность. Митрополит Амфилохий (Радович) пишет в своей работе, озаглавленной «Миссия Церкви и ее методика»: «Богослужение, как живое дыхание Церкви, ее соборная память, всегда имело исключительное значение для осуществления церковной миссии. Православная методика всегда имела литургический характер. Богослужение было и осталось незаменимой благодатной школой, вечно новой школой, и в ней воспитывается не только человеческий ум. Она воспитывает не просто накоплением знаний, как это происходит в различных европейских школах, она образовывает, формирует всего человека как целостную личность. Не удивительно поэтому, что на протяжении всей церковной истории началом и концом всякой церковной миссии было богослужебное евхаристическое собрание. Богослужение, по самой своей природе, своими нестареющими методами, несет в себе вечно обновляющую преображающую силу». Трудно не согласиться с этими возвышенными словами. Как известно, природа католической церкви клерикальна (иерархична); природа протестантской церкви доктринальна (догматична), а природа Православной Церкви — Соборна (потому что евхаристична). Сама Евхаристическая Чаша и есть залог истинной иерархичности и чистоты догматической, и никак не наоборот.  См.:  Амвросий Медиоланский , Об Аврааме.  Там же. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Марина Корнилова 12 февраля 2018, 21:10 Спаси Господи, батюшка, за такие статьи! Очень все понятно и доступно. Все познаётся в сравнении и это не пустые слова. Вы проводите сразу три параллели — Ветхий Завет, Новый Завет и учения святых отцов. Это огромный научный труд, исследование, требующее огромного внимания и отличного знания священных текстов. У Вас прекрасный литературный язык, Вас легко читать, мысль не теряется и не блуждает где то в отдалении, в то время как глаза пытаются прочесть а ум пытается осмыслить. Спасибо, всегда хотела найти толковые современные статьи. Вот наконец нашла и с большим интересом читаю и осмысливаю. Желаю Вам, батюшка, духовных подвигов на ниве просвещения паствы и здравия душевного и телесного.

http://pravoslavie.ru/101713.html

Европейская культура развратилась. Но посмотрите, что собой представляют католические изображения святых – какие фигуры, какая обнаженность. В Европе произошло падение христианства. Сейчас границ нет. Поэтому все, что там, сегодня переходит к нам. И если мы не будем ставить заслоны внутри себя, не запомним, что христианство – это не просто внешняя сторона, а человек, его сердце, – случится по слову Апокалипсиса: «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя как тать, и ты не узнаешь, в который час» (Откр. 3:3). Тать – это вор. До чего же мне нравится русская сказка про репку! Помните? Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку – вытащить не могут. Мышка за кошку – и вытащили репку. Какая сила у мышки? Кажется, никакой. Но здесь показано, какое огромное значение имеет каждое наше праведное или неправедное дело. Тем более, поступок христианина, который знает заповеди Божии, читает Евангелие, святых отцов. Сказано: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много: а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:47–48). Поэтому, оказывается, жизнь каждого из нас имеет огромное значение. Иван Васильевич Киреевский пишет: «Каждая нравственная победа в тайне одной христианской души есть уже духовное торжество для всего христианского мира». Советское безбожие или разврат демократии? Что положительного принесла нашему отечеству советская эпоха? От одного умного человека я услышал фразу: «Не знаю, чему отдать предпочтение, – советскому безбожию или разврату демократии». В Советском Союзе тех вещей, которые мы сейчас видим в рекламе, фильмах, спектаклях, газетах, журналах, – не было. Там было нравственное воспитание. А теперь воспитание какое? Откуда ветер дует? Недавно в Германии был принят закон, разрешающий гомосексуальные браки. У родителей отбирают детей, если они отказываются посылать ребенка на такие уроки «воспитания». Буквально демонический дух действует! К сожалению, теперь «железного занавеса» нет. Все оттуда идет к нам. И у нас есть множество идеологов, пропагандирующих подобные вещи, готовых все на свете продать – и Родину, и мать.

http://pravoslavie.ru/106831.html

На 8-й Генеральной Ассамблее (октябрь 1979 г.) был основным докладчиком на тему " В силе Святого Духа - служить миру " . С 1971 года - вице-председатель Президиума и Совещательного комитета Конференции Европейских Церквей. На первых заседаниях Президиума и Совещательного Комитета КЕЦ, после VII и VIII Генеральных Ассамблей 1974 и 1979 гг. переизбран на пост вице-председателя Президиума Совещательного комитета. Возглавлял делегации Русской православной Церкви на Генеральные Ассамблеи КЕЦ: 1964 г. - Борнхольм (Дания); 1967 г. - Петшах (Австрия); 1971 г. - Ниборг (Дания); 1974 г. - Энгельберг (Швейцария); 1979 г. - Крит (Греция). Участник совместных заседаний Президиума и Совещательного комитата КЕЦ: Участник сессий Президиума Конференции Европейских Церквей: На заседании Президиума и Совещательного Комитета КЕЦ в Лез Аване 4 мая 1984 г. избран членом комитета по избранию Генерального Секретаря КЕЦ. Март 1987 г. - избран председателем Президиума и Совещательного Комитета КЕЦ. На юбилейном заседании комитета программы Церквей по правам человека в свете выполнения условий Заключительного Акта Хельсинки 12-16 июня 1985 г. в Арвепняя, Финляндия, представлял руководство Конференции Европейских Церквей. С 1972 года - член совместного комитета Конференции Европейских Церквей - Совета Епископских Конференций Европы, Римско-Католической Церкви и участник заседаний этого комитета: Участник первой широкой встречи между Конференцией Европейских Церквей и Советом Епископских Конференций в Шантини, Франция, 10-14 апреля 1978 г. Участник второй широкой встречи между Конференцией Европейских Церквей и Советом Епископских Конференций Европы Римско-Католической Церкви, 16-19 ноября 1981 г., Легумклостер, Дания. Участник третьей широкой встречи между КЕЦ и СЕКЕ, 3-7 октября 1984 г. в Рива дель Гарда, Северная Италия, на тему: " Наше кредо - источник надежды " . Инициатор и председатель Первого семинара Церквей Советского Союза - членов КЕЦ и Церквей, поддерживающих с Европейской экуменической организацией братское сотрудничество, 27-29 июня 1982 г. в Пюхтицком Успенском женском монастыре и Второго семинара - " Пюхтице-2 " , 15-17 мая 1984 г.

http://drevo-info.ru/articles/1670.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010