Далее следуют хвалитные псалмы – 148, 149 и 150, входившие в состав синагогального утреннего богослужения. В составе христианской монашеской утрени они упоминаются уже в V веке Иоанном Кассианом Римлянином . К заключительным стихам псалма 149 и к стихам псалма 150 добавляются стихиры на Хвалитех – обычно их бывает шесть или восемь. В заключение этих стихир поются так называемая «стихира евангельская» и Богородичен. Стихира евангельская тематически связана с утренним евангельским чтением: как и экзапостилариев, стихир евангельских в общей сложности одиннадцать. Затем следует возглас священника «Слава Тебе, показавшему нам свет», знаменующий собой восход солнца. Вслед за возгласом на воскресной и праздничной утрени поется, а на будничной читается великое славословие. Оно начинается, как и малое славословие, ангельской хвалой «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Далее следует прославление Бога Отца и Бога Сына, напоминающее начало анафоры из литургии Василия Великого : Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея. Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный Иисусе Христе и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас: вземляй грехи мира, приими молитву нашу: Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един Свят, Ты еси Един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца, аминь. Последующая часть великого славословия состоит преимущественно из избранных стихов Ветхого Завета (в частности, Пс. 144:2 ; Дан. 3:26 ; Пс. 32:22 ; Пс. 118:12 ; Пс. 89:2 ; Пс. 40:5 ; Пс. 142:9–10 ). Подборка завершается словами: Яко у Тебе источник живота; во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя ( Пс. 35:10–11 ). Слова «во свете Твоем узрим свет» указывают на восход солнца, что тематически соответствует заключительной части утрени. Эти слова в христианской традиции получили христологическое толкование: под светом понимается Бог Отец, а под другим светом Бог Сын. В соответствии с таким пониманием Григорий Богослов говорит: «Во свете Твоем узрим свет, то есть как бы в Духе Сына». Славословие заканчивается пением «Святый Боже».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«И ныне» – догматик гласа. Стихиры на литии: стихира храма и стихиры праздника (со стиховни вечерни); «Слава, и ныне» – праздника. Стихиры на стиховне: воскресные; «Слава» – святому; «И ныне» – праздника. Если святому не положено стихиры на «Славу», тогда поется на «Слава, и ныне» стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...» и Трисвятом: «Богородице Дево...» – дважды; тропарь праздника – единожды. Утреня По «Бог Господь...» : тропарь воскресный – дважды; «Слава» – тропарь святому; «И ныне» – тропарь праздника (если нет тропаря святому, то «Слава, и ныне» – праздника). По 1-й кафизме: седальны Октоиха; «Слава, и ныне» – богородичен воскресный настоящего гласа. До канона богослужение совершается по чину воскресной утрени. Канон Воскресный – на 4; Богородице – на 2; праздника – на 4; святого – на 4. Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: кондак и икос праздника; кондак и икос святого; седален святого; «Слава, и ныне» – седален праздника. По 6-й песни: кондак и икос воскресные. По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш...», экзапостиларий евангельский; «Слава» – светилен святому; «И ныне» – светилен праздника. Если нет светильна святому, то по «Слава, и ныне» – светилен праздника. Стихиры на «Хвалите»: Если святой не имеет хвалитных стихир: воскресные – 4, праздника – 4 (со стиховни утрени, причем последние два припева – праздничные, а не воскресные); «Слава» – евангельская стихира; " И ныне» – «Преблагословенна еси...» Если святой имеет хвалитные стихиры: воскресные – 4, святому – 4; «Слава» – евангельская стихира; " И ныне» – «Преблагословенна еси...» По славословии: тропарь воскресный. Отпуст: дневной. Часы На 1-м и 6-м часах: тропарь воскресный; «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника. На 3-м и 9-м часах: тропарь воскресный; «Слава» – тропарь святому (если нет тропаря святому, то читается тропарь праздника). Кондак воскресный. Литургия Блаженны: Если святому в Типиконе не указаны Блаженны, тогда поются Блаженны на 10: Октоиха – 6, праздника – 4 (канон, рядовая песнь).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

По целовании народом Евангелия 17 оно уносится в алтарь, и царские врата затворяются. Каноны: воскресный с ирмосом – на 4, ирмосы по одному разу; Крестовоскресный – на 3, Богородице – на 3 и святому – на 4. Если святому поется на 6, то канон воскресный с ирмосом – на 4, Крестовоскресный – на 2, Богородице – на 2 и святому – на 6; если два святых, то канон воскресный с ирмосом – на 4 (Крестовоскресный опускается), Богородице – на 2, а святым читается на 8 – по 4. Катавасия рядовая. По 3-й песни кондак и икос, и седальны – дважды святому и Богородичен его. По 6-й песни кондак и икос воскресные. По 8-й поется «Честнейшую», на которой иерей или диакон кадит алтарь, весь храм, лики и народ. По 9-й песни «Свят Господь Бог наш» (трижды) во глас «Бог Господь». Светилен воскресный, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен воскресный. «Всякое дыхание» в рядовой глас. На «Хвалите» стихиры воскресные, «Слава» – стихира евангельская, «И ныне» – «Преблагословена еси». Если святому стихиры на «Хвалите» есть, то стихиры воскресные – 4 и святому – 4 со славою его; «Слава» – стихира евангельская, «И ныне» – «Преблагословена еси». Славословие великое; оно поется по возгласе иерея: «Слава Тебе, показавшему нам свет» с отворенными царскими вратами. По окончании славословия великого царские врата затворяются. По Трисвятом тропарь воскресный «Днесь пасения», если поется глас 1, 3, 5 и 7, или «Воскрес из гроба», если поется 2, 4, 6 и 8 глас. Ектении: «Помилуй нас, Боже», «Исполним утреннюю молитву». «Премудрость», «Сый благословен», «Утверди, Боже», «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Слава Тебе, Христе Боже». Отверзаются царские врата, и иерей произносит отпуст полный во святых вратах, обратясь к народу. Лик – многолетие. Затворяются царские врата, равно и завеса их, и чтец читает 1-й час; иерей же снимает фелонь, а диакон – стихарь. На 1-м часе, как и на прочих – 3-м и 6-м, тропарь воскресный, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен часов. Кондак воскресный. На литургии по великой ектении поются изобразительны – псалом «Благослови, душе моя».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Да похвалят языцы и людие Христа Бога нашего,/волею нас ради Крест претерпевшаго,/и во аде тридневновавшаго,/и да поклонятся Его из мертвых Воскресению,/имже просветишася всего мира концы. Да восхвалят племена и народы Христа Бога нашего,/добровольно ради нас претерпевшего Крест/и три дня пробывшего во аде,/и да поклонятся Его воскресению из мертвых,/которым просветились все мира концы. Стих:  Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца. Стих:  Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца.     Пс 9:33 Распят и погребен был еси, Христе, якоже изволил еси,/испровергл еси смерть, и воскресл еси во славе,/яко Бог и Владыка,/даруя мирови жизнь вечную,/и велию милость. Ты был распят и погребен, Христе, по Своему изволению;/победил смерть и воскрес во славе, как Бог и Владыка,/даруя миру вечную жизнь/и великую милость. Стих:  Исповемся Тебе Господи всем сердцем моим,/повем вся чудеса Твоя. [Сия же запевы по вся воскресения.] О воистинну беззаконнии,/печатавше камень, больших нас чудес сподобисте!/Имут разум стражие,/днесь пройде из гроба, и глаголаху:/рцыте, яко нам спящим,/приидоша ученицы, и украдоша Его./И кто крадет мертвеца, паче же и нага;/Сам воскресе самовластно, яко Бог,/оставль во гробе и погребательная Своя./Приидите, видите, иудее,/како не расторже печати, смерть поправый/и роду человеческому безконечную жизнь даруяй,/и велию милость. Поистине вы, беззаконники, опечатав камень гроба,/большего чуда нас удостоили./Все знают стражи, говорившие:/“В сей день Он вышел из гробницы!” Вы же к ним:/“Скажите, что пока мы спали,/пришли ученики и украли Его”./Но кто же крадет мертвеца, и к тому же обнаженного?/Он воскрес Своею властью, как Бог,/оставив во гробе даже погребальные Свои пелены./Придите, посмотрите, Иудеи,/как не сокрушил печатей Поправший смерть/и роду человеческому Дарующий/бесконечную жизнь и великую милость. Слава: Слава: глас 2. Стихира евангельская: Евангельская утренняя стихира, глас 2

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-3...

Поистине вы, беззаконники,/опечатав камень гроба,/большего чуда нас удостоили./Все знают стражи, говорившие:/“В сей день Он вышел из гробницы!” Вы же к ним:/“Скажите, что пока мы спали,/пришли ученики и украли Его”./Но кто же крадет мертвеца, и к тому же обнаженного?/Он воскрес Своею властью, как Бог,/оставив во гробе даже погребальные Свои пелены./Придите, посмотрите, Иудеи,/как не сокрушил печатей Поправший смерть/и роду человеческому Дарующий/бесконечную жизнь и великую милость. Слава, стихира евангельская. И ныне, глас 2: Преблагословена еси, Богородице Дево,/Воплощшим бо ся из Тебе ад пленися,/Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися,/смерть умертвися, и мы ожихом./Тем воспевающе вопием:/благословен Христос Бог, благоволивый тако, слава Тебе. Слава: Стихира Евангельская. И ныне, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева,/ибо Воплотившимся от Тебя ад пленен,/Адам из него возвращен,/проклятие лишилось силы,/Ева освобождена, смерть умерщвлена/и мы исполнились жизни./Потому, воспевая, взываем:/“Благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе!” Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет! Славословие великое. Славословие великое. По славословии тропарь: Воскрес из гроба и узы растерзал еси ада,/разрушил еси осуждение смерти, Господи,/вся от сетей врага избавивый;/явивый же Себе апостолом Твоим,/послал еси я на проповедь,/и теми мир Твой подал еси вселенней,/Едине Многомилостиве. Тропарь воскресный Воскреснув из гроба, Ты расторг и оковы ада,/отменил осуждение на смерть, Господи,/всех от сетей врага избавив;/явившись же Апостолам Твоим,/Ты их послал на проповедь/и через них мир даровал вселенной,/Единый Многомилостивый. И отпуст. НА ЛИТУРГИИ. Блаженна, глас 2: НА ЛИТУРГИИ Блаженны, на 8 Глас Ти приносим/разбойничь, и молимся:/помяни нас, Спасе,/во Царствии Твоем. Возглас разбойника/мы Тебе приносим и взываем Тебе:/“Помяни нас, Спаситель,/во Царствии Твоём!” Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Крест Тебе приносим/в прощение прегрешений:/егоже нас ради/приял еси, Человеколюбче.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/oktoih-vo...

Евангельская стихира – вид церковного песнопения, представляющий собой краткий поэтический пересказ отрывка одного из евангельских текстов, который читается на воскресном всенощном бдении. Рассматриваемая нами пятая евангельская стихира пересказывает 113-е зачало Евангелия от Луки и звучит по-церковнославянски так: «О премудрых судеб Твоих, Христе!/Како Петру убо плащаницами единеми,/дал еси разумети Твое Воскресение,/Луце же и Клеопе спутешествуя, беседовал еси,/и беседуяй не абие себе являеши?/Темже и поносимь бываеши,/яко един пришельствуяй во Иерусалим,/и не причащаяйся в конец совета их./Но Иже вся к создания пользе строя,/и яже о Тебе пророчествия открыл еси,/и внегда благословити хлеб, познался еси им,/ихже и прежде того сердца к познанию Твоему распаластася,/иже и учеником собранным уже/ясно проповедаста Твое Воскресение,/имже помилуй нас» . Греческий оригинал стихиры следующий: « τν σοφν σου κριμτων Χριστ! πς Πτρ μν τος θονοις μνοις, δωκας ννοσα σου τν νστασιν, Λουκ δ κα Κλεπ, συμπορευμενος μλεις, κα μιλν, οκ εθως σεαυτν φανερος; Δι κα νειδζ, ς μνος παροικν ν ερουσαλμ, κα μ μετχων τν, ν τλει βουλευμτων ατς. λλ " πντα πρς τ το πλσματος συμφρον οκονομν, κα τς περ σο προφητεας νπτυξας, κα ν τ ελογεν τν ρτον, γνσθης ατος, ν κα πρ τοτου α καρδαι, πρς γνσν σου νεφλγοντο, ο κα τος Μαθητας συνηθροισμνοις, δη τρανς κρυττν σου τν νστασιν, δι " ς λησον μς» . Русский перевод стихиры может быть таким: «О, как премудры Твои определения, Христе!/Как Петру одними пеленами/Ты дал постигнуть Твое Воскресение!/С Лукой же и Клеопой путешествуя, беседовал,/и, беседуя, не сразу Самого Себя являешь./Поэтому Ты от них и принимаешь упрек,/так, как будто Ты один только из пришедших в Иерусалим/остался безучастен в деле их совещания./Но Ты – Который устраивает все на пользу Твоего создания,/все о Тебе пророчества объяснил,/и когда благословил хлеб, открылся тем/чьи сердца и прежде этого уже горели к познанию Тебя./Они же и собравшимся ученикам/уже ясно возвестили о Твоем Воскресении,/которым помилуй нас».

http://pravoslavie.ru/149974.html

Стражи Божественного гроба говорили Иудеям:/“Как бессмысленно ваше совещание!/Охранять Беспредельного пытаясь, вы напрасно потрудились;/сокрыть воскресение Распятого желая, вы его явно обнаружили./Как легкомыслен ваш синедрион!/Зачем вы снова замышляете скрыть то, что не скрывается?/Лучше послушайте нас/и решитесь поверить истине всего случившегося:/Ангел, подобный молнии, сойдя с неба камень отвалил,/а мы от страха сделались, как мертвые;/обратившись к благоразумным женам мироносицам, он говорил:/“Разве не видите, что стражи омертвели,/а печати сломаны и ад опустел?/Зачем победу ада Упразднившего/и смерти жало Сокрушившего вы ищете как мертвого?/Отправьтесь же скорее к апостолам/и возвестите им радостную весть о воскресении, без страха восклицая:/“Поистине воскрес Господь,/имеющий великую милость!” Слава, стихира евангельская. Слава: Стихира Евангельская. И ныне, глас 2: Преблагословена еси, Богородице Дево,/Воплощшим бо ся из Тебе ад пленися,/Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися,/смерть умертвися, и мы ожихом./Тем воспевающе вопием:/благословен Христос Бог, благоволивый тако, слава Тебе. И ныне, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева,/ибо Воплотившимся от Тебя ад пленен,/Адам из него возвращен,/проклятие лишилось силы,/Ева освобождена, смерть умерщвлена/и мы исполнились жизни./Потому, воспевая, взываем:/“Благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе!” Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет! Славословие великое. Славословие великое. Таже, тропарь воскресен: Днесь Спасение миру бысть,/поем Воскресшему из гроба,/и Начальнику жизни нашея:/разрушив бо смертию смерть,/победу даде нам и велию милость. Тропарь воскресный Всей день совершилось спасение мира!/Воспоем Воскресшего из гроба/и Начальника жизни нашей,/ибо уничтожив смертию смерть,/Он дал нам победу и великую милость. Таже, ектении. И отпуст. И отпуст. НА ЛИТУРГИИ. Блаженна, глас 5: Разбойник на кресте Бога Тя быти веровав, Христе,/исповеда Тя чисте от сердца,/помяни мя, Господи, вопия, во Царствии Твоем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/oktoih-vo...

Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца. Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца! Блистаяйся Ангел,/на камени седяше живоприемнаго гроба,/и женам мироносицам благовествоваше, глаголя:/воскресе Господь, якоже прежде рече вам,/возвестите учеником Его,/яко предваряет вы в Галилеи:/мирови же подает жизнь вечную,/и велию милость. Блистающий Ангел/сидел на камне Жизнь вмещавшего гроба/и женам мироносицам благовествовал, говоря:/“Воскрес Господь, как предсказал вам;/возвестите Его ученикам,/что Он вас предваряет в Галилее,/миру же дарует вечную жизнь/и великую милость!” Исповемся Тебе Господи всем сердцем моим,/повем вся чудеса Твоя. Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим,/возвещу все чудеса Твои. Почто небрегома сотвористе камене краеугольнаго,/о пребеззаконнии Иудеи?/Се той есть, Егоже положи Бог в Сионе:/Иже из камене источивый в пустыни воду,/и нам источаяй от ребр Своих безсмертие./Сей есть камень, Иже от горы девическия/отсекся без хотения мужеска:/Сын Человечь грядый на облацех небесных,/к Ветхому Деньми, якоже рече Даниил,/и вечно Его Царство. Зачем вы отвергли камень краеугольный,/о беззаконные Иудеи?/Это – тот камень,/который положил на Сионе Бог,/из скалы источивший в пустыне воду/и изливший нам из ребр Своих бессмертие;/это – камень, от горы девственной отсеченный без хотения мужа,/– Сын Человеческий, грядущий на облаках небесных/к Древнему Днями, как изрек Даниил,/и Царство Его – вечно. Слава, стихира евангельская. Слава: Стихира Евангельская. И ныне, глас 2: Преблагословена еси, Богородице Дево,/Воплощшим бо ся из Тебе ад пленися,/Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися,/смерть умертвися, и мы ожихом./Тем воспевающе вопием:/благословен Христос Бог, благоволивый тако, слава Тебе. И ныне, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева,/ибо Воплотившимся от Тебя ад пленен,/Адам из него возвращен,/проклятие лишилось силы,/Ева освобождена, смерть умерщвлена/и мы исполнились жизни./Потому, воспевая, взываем:/“Благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/oktoih-vo...

Так говорит Господь самарянке:/“Если бы ты знала дар Божий,/и Кто говорит тебе: “Дай Мне воды испить,/ты бы попросила у Него,/и Он дал бы тебе напиться,/чтобы не жаждать тебе вовеки”, – говорит Господь! Слава, глас тойже:  Источник живоначалия Иисус Спас наш,/ко источнику пришед патриарха Иакова,/пити прошаше воды от жены самаряныни./Сей же неприобщительное иудеом прирекшей,/мудрый Зиждитель приводит ю, сладкими глаголы,/паче к прошению присносущныя воды,/юже и приимши всем проповеда рекущи:/приидите, видите сокровенных видца и Бога,/пришедшаго плотию, за еже спасти человека. Слава, глас 6:  Источник живоначальный,/Иисус Спаситель наш,/к источнику патриарха Иакова придя,/просил у женщины-самарянки воды испить./Когда же та о неприязни с Иудеями упомянула,/мудрый Создатель привлекает ее сладостными речами к лучшему –/к просьбе о воде вечно текущей;/и, приняв ее, она всем провозгласила, говоря:/“Придите, посмотрите на Знающего сокровенное/– Бога, пришедшего во плоти для спасения человека!” И ныне:  Преблагословенна еси: И ныне, глас 2:  Преблагословенна Ты, Богородица Дева: Славословие великое. И отпуст. Славословие великое и отпуст. Слава, и ныне, стихира евангельская, глас 7: Слава, и ныне: Евангельская утренняя стихира, глас 7 Се тьма, и рано, и что у гроба, Марие, стоиши,/многую тьму имеющи в разуме,/в нейже, где положен бысть вопрошаеши, Иисус?/Но виждь срищущася ученики,/како плащаницами и сударем воскресение обретоша,/и помянуша яже о сих Писания./С нимиже и имиже и мы веровавше,/воспеваем Тя жизнодавца Христа. Вот – тьма и раннее утро./И что у гроба ты стоишь, Мария,/с глубоким мраком в уме?/Из-за того ты ищешь, где положили Иисуса;/но посмотри на бегущих вместе учеников,/как пеленами и платом/они в воскресении удостоверились/и вспомнили писания о том./С ними и мы, чрез них уверовав,/воспеваем Тебя – жизни Подателя Христа. И поучение Студитово, и час 1. И конечный отпуст. И окончательный отпуст. НА ЛИТУРГИИ Изобразительна, блаженна гласа, глас 4: НА ЛИТУРГИИ Блаженны гласа, глас 4

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-5...

Во время посещения храма, за каждым воскресным всенощным бдением, мы слышим Евангелие. Чтений, непосредственно связанных с Воскресением Господа, – 11. Они, как правило, строго чередуются согласно евангельскому столпу, который находится в Октоихе. От того, какое Евангелие читается, зависят следующие песнопения: евангельская стихира, эксапостиларий воскресный, богородичен воскресный От того, какое Евангелие читается, зависят следующие песнопения: евангельская стихира, эксапостиларий воскресный, богородичен воскресный . Все же остальные изменяемые песнопения всенощного бдения зависят от того, какой глас Октоиха поется в данный день. Песнопения, сопряженные с чтением Евангелия, обычно содержат в себе пересказ тех событий, о которых повествует нам евангельский текст. Следовательно, они должны быть хорошо узнаваемы и ясны на слух. Для решения проблемы понимания в данной заметке представлен комментарий к 11-й евангельской стихире на церковнославянском языке. Обычно она поется в конце хвалитных стихир «на Славу» , перед великим славословием. Для начала стоит привести сам текст на церковнославянском языке: «Являя Себе учеником Твоим, Спасе, по воскресении Симону дал еси овец паству, за любве воздаяние, яже о пастве попечения ищя. Темже и глаголал еси: аще любиши Мя, Петре, паси агнцы Моя, паси овцы Моя. Он же абие показуя друголюбное, о друзем ученице вопрошаше. Ихже молитвами, Христе, стадо Твое сохраняй, от волков губящих е» . Греческий оригинал этого текста таков: «Φανερν σεαυτν, τος Μαθητας σου Σωτρ μετ τν νστασιν, Σμωνι δδωκας τν τν προβτων νομν, ες γπης ντκτισιν, τν το ποιμνειν φροντδα ατν. Δι κα λεγε Ε φιλες με Πτρε, πομαινε τ ρνα μου, πομαινε τ πρβατ μου. δ εθως νδεικνμενος τ φιλστοργον, περ το λλου Μαθητο πυνθνετο. ν τας πρεσβεαις Χριστ, τν πομνην σου διαφλαττε, κ λκων λυμαινομνων ατν» . Перевод на русский язык следующий: «Являя Себя ученикам Своим после воскресения, Спаситель, Ты Симону, в воздаяние за его любовь, стадо овец вручил, требуя с заботою пасти их. Потому Ты и говорил: “Если любишь Меня, Петр, паси агнцев Моих, паси овец Моих”. Он же, тотчас показывая горячую любовь, о другом ученике спрашивал. По их молитвам, Христе, паству Твою сохраняй от волков, расхищающих ее».

http://pravoslavie.ru/150658.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010