Есть у Соломона такие слова: «Веселись, юноша, в юности твоей» (Еккл. 11:9), — а немного дальше он говорит: «Детство и юность — суета» (Еккл. 11:10). Соломон сказал: «Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить» (Еккл. 5:17), — а немного дальше он будто бы противоречит сам себе: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира» (Еккл. 7:2). Слова: «Веселись, юноша, в юности твоей», — сказаны царем Соломоном в сердечном веселье. Когда же он говорит «Детство и юность — суета», — то осуждает плотские желания детства и юности. Слова: «Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить», — сказаны царем Соломоном в печали, ибо «вино... веселит сердце человека... и хлеб... укрепляет сердце человека» (Пс. 103:15). Когда же он говорит: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира», — то открывает духовную истину, поскольку в доме плача у человека пробуждается память о смерти.    В Священном Писании многократно идет речь об одних и тех же предметах, но сказанное имеет разный смысл, поскольку сказано в разное время, разными людьми и при различных обстоятельствах: одно говорится в недоумении, как вопрос, другое — как ответ, что-то сказано из-за плотского желания, иное — в печали, иное — в радости. Все это есть в Священном Писании: сказанное разными людьми в разное время об одном и том же предмете имеет различный смысл.    Подобные мнимые противоречия можно найти не только в Ветхом, но и в Новом Завете: об одном и том же говорится то так, то иначе. Так, Господь наш Иисус Христос в Евангелии говорит: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин. 5:22), и потом Он же говорит: «Я не сужу никого» (Ин. 8:15). И еще говорит «Если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно» (Ин. 8:14), — и Он же говорит: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно» (Ин. 5:31).    Многим эти слова кажутся противоречивыми и несогласными друг с другом: ведь сначала Христос называет Себя Судией, а после говорит: «Я не сужу никого»; и еще Господь говорит: «Свидетельство Мое истинно», а в другом месте: «Свидетельство Мое не есть истинно». Однако эти слова не противоречат друг другу, но согласуются. Слово Божие не меняется, не противоречит, не расходится с самим собой; так и приведенные выше слова Господа нашего Иисуса Христа, сказанные Им в Святом Евангелии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«В труде» был св. Павел, «и в изнурении, часто во бдении» ( 2Кор.11:27 ). Средства существованию во время своих благовестнических трудов он снискивал по большей части своими собственными руками. Хотя он имел право, по его словам, на материальное обеспечение со стороны тех, кому он проповедывал, ибо «и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» ( 1Кор.9:14 ), но чаще всего он не пользовался этим своим правом, чтобы не подать повода к какому-нибудь соблазну и не умалить свое благовествование, которое далеко было от преследования какой-нибудь материальной выгоды и наживы. «Помните, братия, – пишет Апостол, – труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие» ( 1Фес. 2:9 ). «Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас» ( 2Фес. 3:8 ). Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас; потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие? Другим церквям я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас (т.е. у Коринфян), хотя терпел недостаток, никому не докучал. Ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость» ( 2Кор.11:7–9 ). Так решается на основании посланий св. Павла современный злободневный вопрос о материальном содержании духовенства. Это содержание необходимо, и им пользовался иногда и сам Апостол, воздающий великую похвалу тем, кто восполнил его скудость ( 2Кор.11:9 , ср. Филип. 4:10 и дал.). «Священнодействующие питаются от святилища» ( 1Кор.9:13 ), и только добровольно, подобно св. Апостолу, они могут отказываться от этого своего законного права, наша же обязанность не забывать о «сеятелях среди нас духовного, бесконечно превосходящего все телесное» ( 1Кор.9:11 ). Св. Павел добывал себе пропитание так называемым скинотворчеством, т.е. деланием подвижных палаток из грубого сукна, кожи и полотна, употреблявшихся военными, моряками, пастухами, путешественниками, какому ремеслу он научился из детства, ибо у иудеев было в обычае непременно учить своих детей какому-нибудь ремеслу, и один из знаменитых раввинов сказал, что не научить сына ремеслу, значит научить его разбою.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Если бы не было вот сего единственного слова “воскрес,” то еще можно было бы думать, что современники Христа, иудеи верили в перевоплощение, считая Христа за какого либо перевоплотившегося древнего пророка. Но вот это слово “воскрес” ясно говорит, что они верили в возможность воскресения, а не перевоплощения. Наконец, третье место из Евангелия об Иоанне Крестителе перевоплощенцы цитируют с особенным удовольствием, ибо тут, по их мнению, сам Христос называет Иоанна Предтечу Илией (См. Мф.17:10-13 ). Заметим, что вопрос об Илии возник у апостолов не случайно, а когда они видели его на горе Преображения, видели в личном образе и не понять различия между ним и Иоанном Крестителем не могли, ибо одного только что видели, а у другого были учениками и, может быть, сами хоронили его обезглавленное тело. Но тогда как жие понять слова Христовы, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели? Их лучше всего понять по мысли Христовой, высказанной после похвал Иоанну Крестителю: “Если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти” ( Мф.11:14 ). И не телесное тождество имеет Христос в виду, говоря эту фразу, а духовное, тот дух и силу Илиину, о которых ангел говорил Захарии, возвещая ему рождение сына ( Лк.1:17 ). Итак, всего лишь три места из Евангелия, которые, как вы заметили, проще всего и естественнее понять так, как их понимает Христова Церковь, указали перевоплощенцы. И все они нисколько не подтверждают их теории. Евангелие мы знаем с детства и много раз слышали эти самые места, но никогда они не давали мысли о перевоплощении. И это, может быть, потому, что мысли христианина о своей посмертной судьбе связаны с идеей воскресения, а не перевоплощения. О воскресении нашем в Новом Завете говорится так часто, с такою обстоятельностью и убедительностью, что мы должны сначала перестать читать Евангелие, перестать праздновать воскресный день, отказаться от Пасхи с ее радостными переживаниями, как бы предчувствиями и нашего воскресения, – и, может быть, только тогда, когда в душе вместо надежды воскресения будет пустота, – может быть, только тогда наша мысль ухватится, как за соломинку, за теорию перевошющения. Но пока мы слышим утверждение ап. Павла, что воскресиивший Господа Иисуса чрез Иисуса воскресит и нас ( 2 Кор.4:14 )! пока мы знаем слова самого Господа Иисуса Христа, что ядущий Его плоть и пиющий Его кровь имеет жизнь вечную, и Он воскресит его в последний день, – нас не может соблазнить мысль о перевоплощении.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-ile...

Есть у Соломона такие слова: “Веселись, юноша, в юности твоей”(Еккл. 11, 9.), — а немного дальше он говорит: “Детство и юность — суета”(Еккл. 11, 10.). Соломон сказал: “Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить”(Еккл. 5, 17.), — а немного дальше он будто бы противоречит сам себе: “Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира”(Еккл. 7, 2.). Слова: “Веселись, юноша, в юности твоей”, — сказаны царем Соломоном в сердечном веселье. Когда же он говорит: “Детство и юность — суета”, — то осуждает плотские желания детства и юности. Слова: “Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить”, — сказаны царем Соломоном в печали, ибо “вино веселит сердце человека… и хлеб укрепляет сердце человека”(Пс. 103, 15.). Когда же он говорит: “Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира”, — то открывает духовную истину, поскольку в доме плача у человека пробуждается память о смерти. В Священном Писании многократно идет речь об одних и тех же предметах, но сказанное имеет разный смысл, поскольку сказано в разное время, разными людьми и при различных обстоятельствах: одно говорится в недоумении, как вопрос, другое — как ответ, что-то сказано из-за плотского желания (В рукописи архиеп. Григория и рукописях Соловецкой библиотеки и в 327 здесь добавлено: “что-то — ради истины духовной”.), иное — в печали, иное — в радости. Все это есть в Священном Писании: сказанное разными людьми в разное время об одном и том же предмете имеет различный смысл. Подобные мнимые противоречия можно найти не только в Ветхом, но и в Новом Завете: об одном и том же говорится то так, то иначе. Так, Господь наш Иисус Христос в Евангелии говорит: “Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну”(Ин. 5, 22.), и потом Он же говорит: “Я не сужу никого”(Ин. 8, 15.). И еще говорит: “Если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно”(Ин. 8, 14.), — и Он же говорит: “Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно”(Ин. 5, 31.). Многим эти слова кажутся противоречивыми и несогласными друг с другом: ведь сначала Христос называет Себя Судией, а после говорит: “Я не сужу никого”; и еще Господь говорит: “Свидетельство Мое истинно”, а в другом месте: “Свидетельство Мое не есть истинно”. Однако эти слова не противоречат друг другу, но согласуются. Слово Божие не меняется, не противоречит, не расходится с самим собой; так и приведенные выше слова Господа нашего Иисуса Христа, сказанные Им в Святом Евангелии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Есть у Соломона такие слова: «Веселись, юноша, в юности твоей» ( Еккл. 11, 9 ), – а немного дальше он говорит: «Детство и юность – суета» ( Еккл. 11, 10 ). Соломон сказал: «Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить» ( Еккл. 5, 17 ), – а немного дальше он будто бы противоречит сам себе: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира» ( Еккл. 7, 2 ). Слова: «Веселись, юноша, в юности твоей», – сказаны царем Соломоном в сердечном веселье. Когда же он говорит «Детство и юность – суета», – то осуждает плотские желания детства и юности. Слова: «Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить», – сказаны царем Соломоном в печали, ибо «вино... веселит сердце человека... и хлеб... укрепляет сердце человека» ( Пс. 103, 15 ). Когда же он говорит: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира», – то открывает духовную истину, поскольку в доме плача у человека пробуждается память о смерти. В Священном Писании многократно идет речь об одних и тех же предметах, но сказанное имеет разный смысл, поскольку сказано в разное время, разными людьми и при различных обстоятельствах: одно говорится в недоумении, как вопрос, другое – как ответ, что-то сказано из-за плотского желания 24 , иное – в печали, иное – в радости. Все это есть в Священном Писании: сказанное разными людьми в разное время об одном и том же предмете имеет различный смысл. Подобные мнимые противоречия можно найти не только в Ветхом, но и в Новом Завете: об одном и том же говорится то так, то иначе. Так, Господь наш Иисус Христос в Евангелии говорит: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5, 22 ), и потом Он же говорит: «Я не сужу никого» ( Ин. 8, 15 ). И еще говорит «Если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно» ( Ин. 8, 14 ), – и Он же говорит: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно» ( Ин. 5, 31 ). Многим эти слова кажутся противоречивыми и несогласными друг с другом: ведь сначала Христос называет Себя Судией, а после говорит: «Я не сужу никого»; и еще Господь говорит: «Свидетельство Мое истинно», а в другом месте: «Свидетельство Мое не есть истинно». Однако эти слова не противоречат друг другу, но согласуются. Слово Божие не меняется, не противоречит, не расходится с самим собой; так и приведенные выше слова Господа нашего Иисуса Христа, сказанные Им в Святом Евангелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Завулон освободил пленных галльских воинов, которых обратил в христианство. И по примеру своего отца Нина с детства мечтала отдать себя делу просвещения язычников светом Христовой веры. Однажды Нина читала Евангелие от Иоанна и плакала над рассказом о казни Иисуса Христа. «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет». Святая Нина задумалась: «Где же теперь обретается Хитон Господа нашего Иисуса Христа, вытканный руками Пресвятой Богородицы?» Престарелая христианка, воспитательница юной Нины, рассказала: «Далеко-далеко, к северо-востоку от Иерусалима, есть страна Иверия, а в ней – город Мцхета. Иудейский священник из этого города присутствовал при казни Спасителя. Он-то и выкупил Святой Хитон Господень у римского воина и отнес его в Иверию. Но жители этой страны остаются язычниками, покланяются идолам. Самой Пресвятой Богородице во время Ее земной жизни выпал апостольский жребий: идти в Иверию и просветить эту страну верой христианской. Но Ангел явился к Деве Марии и предрек, что Иверия станет Ее земным уделом впоследствии, а проповедь Евангелия придет на эту землю в свое время». Святая Нина день и ночь молилась Пресвятой Богородице, чтобы Она помогла ей отыскать Хитон Господень и обратить в христианство жителей Иверии. Предание повествует, что однажды девушке в тонком сне явилась Дева Мария, вручила ей крест, сплетенный из виноградных прутьев, и сказала: «Иди в страну Иверскую, благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа, Я же буду тебе Покровительницею». Пробудившись, святая Нина нашла возле себя крест, виденный ею во сне. Девушка срезала прядь волос со своей головы и для прочности перевязала ими чудотворный крест. Святая Нина рассказала о явлении своему дяде, Иерусалимскому Патриарху. Взяв его благословение, девушка отправилась в неведомую страну, которую ныне именуют Грузией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

И если мы по лени своей не можем читать по целому евангелисту в день, то хоть бы уделяли этому каких-нибудь 3—5 минут. Иногда и этого довольно. Вдруг неожиданно найдешь новую жемчужину или просто подновишь душу уже известными, но тускнеющими от времени фактами… И снова заиграет сердце; и оживится вера, точно зелень, вспрыснутая утренней росой… В крайнем случае, читайте хоть при сомнениях, при ослаблении веры, при скорбях; и найдете и истину, и утешение. “Исследуйте Писания”, — заповедал Сам Христос иудеям, — “а они свидетельствуют о Мне” (Ин. 5, 39). “Ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса”, — говорит ап. Павел Тимофею (2 Тим. 3, 15). И читать нужно “просто”, с открытым сердцем, непредубежденным умом. И тогда не нужно даже “искать” доказательств, а только читать просто. И истина сама засияет изнутри. Лик Христа проявится воочию… И сколько было таких примеров… + + + Но вот что иногда приходилось замечать и от других слышать: одно и то же Евангелие в один раз заиграет такою живою радугою цветов, так сильно и убедительно раскроет истину, а в другое время все в нем представляется точно мертвым, холодным, бездейственным. И те же самые подробности событий, совершенно неопровержимые и достоверные для ума, на этот раз не производят впечатления. Вон и профессор Ф. писал мне об этом относительно себя. И семинаристы читали и учили, а все знания ложились лишь холодным пластом на память, но не проникали в сердце… И наоборот, иной раз все существо твое задрожит, затрепещет от двух-трех прочитанных слов, особенно в храме. “И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади (впереди Его был стол, вокруг которого “возлежали” гости, — митр. Вениамин) v ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром” (Лк. 7, 37—38). Какое сердце грешника не стало бы рядом с этой счастливой женщиной (и не назвал ее Господь блудницей, а “сия женщина”, почтенное имя (7, 44)… И сколько в мире слез пролито за 2000 лет над нею и с нею…

http://pravmir.ru/chitat-evangelie-nuzhn...

И мы читаем далее: Мф.12:23 . «И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?». Блаженный Феофилакт пишет: «Иисус исцеляет… и называется от народа сыном Давидовым; ибо Христа ожидали от семени Давидова» . Почему народ называет Его сыном Давидовым? Потому что даже простые люди, не наученные Торе (Закону), знали, что Мессия придет из дома (рода) царя Давида. Называя Иисуса из Назарета «сыном Давидовым», они как бы начинали исповедовать в Нем Мессию (Христа), и это не могло оставить фарисеев равнодушными к происходящему. Прежде всего потому, что у них была своя концепция пришествия Мешиаха. А все, что они видели в Иисусе, не вписывалось в их представления, версии и гипотезы. В наше время тоже много разных предположений и гипотез о «временах антихриста», о «печатях», о «тысячелетнем царстве» и о Пришествии Христовом. И каждый имеет свой набор библейских и святоотеческих цитат. Но в действительности все эти тайны лишь приоткрыты для нас, и мы их, при всем нашем желании, не можем видеть в полном объеме. Сказано: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1Кор.13:12 ). Фарисеи пали из-за своих надуманных и выдуманных концепций и теорий. Они и не последовали за Христом потому, что уже создали свое представление о Нем, и никак не хотели от него отказаться. Баркли пишет: «Сомнения же их объяснялись тем, что Иисус был столь непохож на сына Давидова, в которого они привыкли верить с детства. Перед ними был не блестящий князь с пышностью и церемониями; ни лязга мечей и армий со знаменами; перед ними простой плотник из Галилеи, в словах Которого мягкая и спокойная мудрость, в глазах – сострадание, и в руках – таинственная сила» . Нельзя жить человеческими догмами и при этом постигать тайны Божии. Поэтому Христос и избрал Себе учеников из простого народа, мозги которых не были заполнены всякими схоластическими схемами и школьной догматикой. Единственный догмат, какой они (апостолы) усвоили с самого начала, был следующий: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» ( Лк.10:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Иными словами, Христос, ставя дитя в пример апостолам, научает и нас всех делать все во Имя Божие и заботиться иметь волю Отца Небесного, т. е. Его Святой Закон всегда в своем разуме. Сказано: «но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» ( Пс.2 ); и еще: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая» ( Втор.6:6–7 ); и еще: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием» ( Рим.7:22 ). Т. е. дите, которое с доверием относится к своему отцу, это пример для верующих с таким же, и даже большим доверием относиться к Заповедям Божиим. Сказано: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем» ( 1Ин.2:3–5 ). Т. е. ребенок старается выполнить волю родителя и уже в этом находит для себя великое удовольствие. Ефимий Зигабен настаивает на том, что примером детской непосредственности был реальный ребенок. Он пишет: «Все это было: прежде всего поставил его посреди них, затем – подле Себя, и потом обнял его. Примером дитяти желает потушить их страсть». Т. е. ребенок как еще чуждый грубым страстям взрослых, и не опытный в них, может быть примером для подражания; но особенно, как мы говорили выше, в покорности воле родителей. Св. Иероним допускает, что возможно это и был ребенок, хотя образно представляет пример взаимоотношении между Христом и Его Небесным Отцом; и тут же пишет: « Он призвал дитя, чтобы спросить его, сколько ему лет, или чтобы показать образ невинности ». Т. е. сим самым Господь напоминает нам, что мы имели в нежном возрасте собственного детства время, когда были совершенно чужды тем греховным грубостям, которые приобрели со временем. Это значит, что мы можем вернуться к прежней чистоте. Ибо легче восстановить, что было, чем создать то, чего и не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Итак, «только Писание». Если этот тезис верен, то и сам он, безусловно, должен быть основан на Св. Писании. Где же Библия говорит о своей самодостаточности? Где она утверждает свой исключительный авторитет в области веры и истины? Для начала рассмотрим свидетельства Библии о самой себе, которые и приводят протестанты для подтверждения своего догмата. Нав.1:8 : «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». Данный стих говорит о великой важности чтения и исполнения написанного в Св. Писании, но он вовсе не утверждает того, что Писание есть единственный авторитет. Кроме того, что об этом ничего не говорится в самом тексте, понимать этот стих как свидетельство исключительности авторитета Писания нельзя и потому, что здесь под «книгой закона» имеется в виду Пятикнижие Моисея. Протестанты же признают авторитетными ещё 61 книгу Библии. Если же даже понимать так, что Дух Святой здесь вкладывал тот смысл, что не только книги Моисея, но и всё Св. Писание, которым надлежало быть написанным после них, то есть вся Библия, есть наибольший авторитет, то православные всей душой с этим согласны. Об этом ярко свидетельствует тот факт, что на самом святом месте храма, в алтаре посреди престола, лежит одна-единственная книга – Евангелие 623 , которое священник (или диакон) читает и целует на каждом Богослужении, которым священник благословляет народ и начало литургии, которое выносится из алтаря в храм как великая святыня для лобызания верным. Никакую другую книгу – ни книгу правил, ни книги отцов Церкви, ни богослужебные книги так не чтят православные, как Евангелие, но это не даёт оснований не признавать истинными и полезными и другие духовные книги 624 (в том числе, и другие книги Св. Писания), и не поучаться также и в них. 2Тим.3:15–16 : «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Здесь утверждается, что Св. Писание истинно, богодухновенно и полезно, но где здесь говорится, что кроме Св. Писания нет более истинных, богодухновенных и полезных книг? То, что слова Апостола нельзя понимать исключительно, доказывает хотя бы тот факт, что он, когда писал эти строки, имел в виду, прежде всего, Ветхий Завет, но после него, как мы знаем, появились и другие богодухновенные и полезные Писания – новозаветные. То есть, логика здесь проста. Если учитель укажет ученику на хорошую книгу и скажет, что она истинна и полезна (или даже, что эта книга самая истинная и полезная), то это вовсе не значит, что учитель считает таковой только одну эту книгу, и что, кроме этой, нет больше истинных и полезных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010