«Он и тогда хотел сказать мне то, что он сказал мне в день своей смерти, — думала она. — Он всегда думал то, что он сказал мне». И вот ей со всеми подробностями вспомнилась та ночь в Лысых Горах накануне сделавшегося с ним удара, когда княжна Марья, предчувствуя беду, против его воли осталась с ним. Она не спала и ночью на цыпочках сошла вниз и, подойдя к двери в цветочную, в которой в эту ночь ночевал ее отец, прислушалась к его голосу. Он измученным, усталым голосом говорил что-то с Тихоном. Ему, видно, хотелось поговорить. «И отчего он не позвал меня? Отчего он не позволил быть мне тут на месте Тихона? — думала тогда и теперь княжна Марья. — Уж он не выскажет никогда никому теперь всего того, что было в его душе. Уж никогда не вернется для него и для меня эта минута, когда бы он говорил все, что ему хотелось высказать, а я, а не Тихон, слушала бы и понимала его. Отчего я не вошла тогда в комнату? — думала она. — Может быть, он тогда же бы сказал мне то, что он сказал в день смерти. Он и тогда в разговоре с Тихоном два раза спросил про меня. Ему хотелось меня видеть, а я стояла тут, за дверью. Ему было грустно, тяжело говорить с Тихоном, который не понимал его. Помню, как он заговорил с ним про Лизу, как живую, — он забыл, что она умерла, и Тихон напомнил ему, что ее уже нет, и он закричал: „Дурак“. Ему тяжело было. Я слышала из-за двери, как он, кряхтя, лег на кровать и громко прокричал: „Бог мой! Отчего я не взошла тогда? Что ж бы он сделал мне? Что бы я потеряла? А может быть, тогда же он утешился бы, он сказал бы мне это слово“. И княжна Марья вслух произнесла то ласковое слово, которое он сказал ей в день смерти. «Ду-ше-нь-ка! — повторила княжна Марья это слово и зарыдала облегчающими душу слезами. Она видела теперь перед собою его лицо. И не то лицо, которое она знала с тех пор, как себя помнила, и которое она всегда видела издалека; а то лицо — робкое и слабое, которое она в последний день, пригибаясь к его рту, чтобы слышать то, что он говорил, в первый раз рассмотрела вблизи со всеми его морщинами и подробностями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Поэтому слова «Отец Сам вас любит» сказаны так, что должны подразумеваться и Сын, и Святой Дух. И не то, что не любит нас Тот, Кто «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» (Рим.8:32); но Бог любит нас таких, какими мы будем, а не такими, какие мы есть. Ведь каких любит, таких и хранит вовеки; что будет тогда, когда Тот, Кто сейчас ходатайствует за нас, «предаст Царство Богу и Отцу», так что уже не будет просить Отца, поскольку Отец Сам нас любит. За какую же заслугу, как не за веру, которой веруем прежде, чем увидеть то, что обещано? Ибо посредством нее мы достигаем видения того, что Он любит таких, какими Он хочет, чтобы мы были, а не таких, какими Он нас ненавидит, ибо мы таковы, и Он побуждает и способствует так, чтобы мы не желали оставаться такими всегда. 22. Поэтому, познакомившись с правилом того, как следует понимать Писание в отношении Сына Божия, дабы мы различали, когда в Нем говорится об образе Божием, в котором Он равен Отцу, и когда в Нем говорится об образе раба, который Он воспринял и в котором он меньше Отца, мы не придем в замешательство от как бы противоречивых и противоположных (по своему содержанию) высказываний, наличествующих в Святых Книгах В соответствии с образом Божиим Отцу равен и Сын, и Святой Дух, ибо ни один из Них не есть тварь, как мы уже показали. В образе же раба Сын меньше Отца, так как Он Сам сказал: «Отец Мой более Меня» (Ин.14:28). (Значит, в образе раба) Он меньше Самого Себя, ибо о Нем сказано: «Уничижил Себя Самого» (Флп.2:7); и меньше Святого Духа, ибо Он Сам говорит: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему, если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему» (Мф.12:32). Это Им Он совершал чудеса, говоря: «Если Я Ду-хом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царство Божие» (Лк.11:20). И, ссылаясь на Исайю, (книгу) которого Он читал в синагоге, Он говорит безо всяких сомнений, подразумевая Себя: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение» (Ис.61:1; Лк.4:18). Он говорит о Себе как о посланном совершить это, ибо Дух Господен на Нем. В соответствии с образом Божиим все через Него начало быть (Ин.1:3); в соответствии же с образом раба, Он Сам родился от жены, подчинился закону (Гал.4:4). В соответствии с образом Божиим Он и Отец — одно (Ин.:Х, 30); в соответствии же с образом раба Он пришел не для того, чтобы творить Свою волю, но волю Того, Кто Его послал (Ин.6:38). В соответствии с образом Божиим «как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин.5:26); в соответствии же с образом раба душа Его скорбит смертельно (Мф.26:38), и Он говорит: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф.26:39). В соответствии с образом Божиим Он «есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20); в соответствии же с образом раба Он был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:8)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Прокимен Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Сделаю имя Твое памятным в род и род 233 . Стих: Отрыгну сердце мое слово благо. Излило сердце мое слово хорошее 234 . Евангелие Лк. 1:39–49, 56 (зачало 4) Во дни оны, воставши Мариам иде в горняя со тщанием во град Иудов, и вниде в дом Захариин, и целова Елисавет. И бысть яко услыша Елисавет целование Мариино, взыграся младенец во чреве ея. И исполнися Ду " ха Свята Елисавет, и возопи гласом велиим, и рече: благословена Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего. И откуду мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне? Се бо, яко бысть глас целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем. И блаженна веровавшая, яко будет совершение глаголанным Ей от Господа. И рече Мариам: величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди, яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его. Пребысть же Мариам с нею яко три месяцы и возвратися в дом Свой. В те дни Мария с поспешностью пошла в нагорную страну 235 , в город Иудин 236 , и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл 237 младенец в чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна уверовавшая, потому что совершится 238 сказанное Ей от Господа. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой 239 о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды: что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его. Пребыла же Мария с ней около трех месяцев и возвратилась в дом Свой. Евангельский рассказ о посещении Пресв. Богородицей своей родственницы 240 прав. Елисаветы, матери Иоанна Крестителя, читается на утрени всех Богородичных праздников. В этом повествовании рисуется дивный образ Богоматери. Как будущая Матерь Божия, Она преисполнена высокого сознания Своего величия; Ея душа ликует святой радостью, изливающейся во вдохновенной хвалебной песни Богу – Господу и Спасителю (подобной песни прор. Анны, 1Цар. 2:1–10). Но вместе с тем Она преисполнена чувством глубокого личного смирения и благодарности Всемогущему за благодеяния, оказываемые Ей и всему роду человеческому через рождение от Нея Сына.

http://predanie.ru/book/220853-rozhdestv...

- Прости мне, брат, - говорил он ему, - так как я сделал это по неведению. Согрешил я пред Богом и пред то-бою. Однако тебе не следовало так неосторожно проводить время с девицею на соблазн мирским людям, ибо ты носишь иноческий образ. Инок смиренно отвечал: - Владыко, поверь мне, что я не солгу тебе, а скажу правду. Раньше, когда я был в Газе 26 и шел поклониться гробнице святых мучеников Кира и Иоанна, вечером меня встретила эта девица и, припав к моим ногам, со слезами умоляла меня, чтобы я не запрещал ей идти со мною. Но я, оттолкнув ее, обратился в бегство. Она же, идя следом за мною, говорила: - Заклинаю тебя Богом Авраамовым, пришедшим спасти грешников и хотящим судить живых и мертвых, не оставляй меня! Услыхав сие, я сказал ей: - Девица, зачем ты меня так заклинаешь? - Я – еврейка, - отвечала она мне с рыданием, - и желаю оставить отеческую злую веру и сделаться христи-анкой. Умоляю тебя, отче! Не отвергай меня, но спаси душу, желающую уверовать во Христа! Услыхав сие, я убоялся суда Божия и, захватив девицу с собою, преподал ей наставление в святой вере. Пришедши затем к гробнице святых мучеников, я крестил ее в церкви и, в простоте сердца, ходил с нею, ду-мая поместить ее в женском монастыре». Выслушав рассказ инока, патриарх вздохнул и сказал: - Сколько имеет у себя Бог сокровенных рабов, мы, окаянные, того и не знаем. Потом он рассказал всем окружавшим свое сновидение и, взяв сто золотых монет, хотел отдать их тому ино-ку; но инок не пожелал взять ни одной, говоря: - Если инок верует, что о нем промышляет Бог, то он не нуждается в золоте, если же любит золото, то не ве-рует, что существует Бог. Сказав это, он поклонился патриарху и ушел. С тех пор блаженный Иоанн стал еще сильнее уважать иноков; он устроил для успокоения странствующих иноков монастырь и воздерживался от осуждения. Добрый пастырь наставлял и овец своих духовных. Он учил, чтобы они не осуждали никого, если бы даже и знали за кем-либо что-то, но лучше взирали бы на свои грехи, а не на чужие. Случилось как-то, что из Алек-сандрии некий юноша с инокинею убежал в Константинополь. Все стали осуждать его и говорили:

http://pravicon.com/info-2475

Собственно говоря, в семитском языке понятие «Господь» очень близко к понятию «отец». Например, в арабской коранической традиции это имя встречается в следующем контексте: «аль хам ду лилахи рабипи» («хвала Богу Господу»). Слово «рабипи» в арабском языке – это тот, кто тебя воспитывает, защищает, поддерживает; все отцовские качества связаны с этим именем. Согласно правилам еврейской грамматики, если еврейское слово трудно понять, его проверяют чаще арамейским, наиболее близким по звучанию словом. Но иногда арабские слова из этой же семитской группы подсказывают, что действительно «Господь», «господин», господствующий над нами – это любящий отец, это любящий нас Бог. Дьявол клевещет на Бога, дьявол пытается представить Бога жестоким по отношению к людям. И в этом смысле «свидетели Иеговы» почему-то все время подыгрывают этой идеологии лукавого: имя, означающее меру Божественного милосердия, объявляется чуть ли не шаманским призывом со стороны небес в деле уничтожения всего человечества в огне Армагеддона. Такой подход можно назвать осквернением имени Всевышнего, потому что это имя всегда означало и всегда будет означать «любовь», «милосердие», «человеколюбие». Мы знаем, что когда Моисею Бог сказал: «Я буду провозглашать свое имя пред тобою» ( Исх. 33:19 ) – это был период, когда евреи впали в грех идолопоклонства, и Моисей мог ожидать, что будет страшное имя «Элогим», означающее меру Божественного суда. Но вдруг Бог возглашает другое Свое имя: «И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий]милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» ( Исх. 34:6–7 ). Поистине тот знает имя Господа, кто святит это имя в своем сердце и тот, кто с полным библейским пониманием осознает, какую концепцию нам несет то или иное имя Бога. Есть пример из Нового Завета именно такого отношения к Божьим намекам.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouche...

Ты доказываешь, что Стефан чарами тебя победил, но это не так, не обманывайся пустыми вещами этого света, он этого не учил совсем. Но Стефан смолоду изучил святые книги, которые помогли ему узнать, как угодить Богу. И обрел три вещи: веру, любовь и надежт ду. А надежда не посрамит, вера же святого угасила силу огненную, а любовь – перед ней ничто не устоит. Потому что сказано, кто нас отлучит от любви Божьей? Ни смерть, ни жизнь, ни меч, ни огонь» 212 . И еще о верующих Спаситель сказал: «Для верующего все возможно» 213 . Ты же человек, если поверишь, тогда, и больше этого увидишь. Хочешь ли веровать и креститься, потому что тебя переспорили?» Околдованный нечестивый волхв не захотел познать истину, и так, не уклоняясь, сказал: «Не хочу веровать и креститься». Преподобный обратился к народу и сказал: «Вы свидетели всему этому, скажите мне, что вы думаете?» Они сказали: «Подлежит казни». Тогда мужи пермские подошли и взяли его, а взяв, отдали Стефану, говоря: «Возьми его и казни, потому что он подлежит казни и по нашему старому обычаю должен умереть, потому что слова Божьего не слушает, Евангелие хулит, проповедь ангельскую укоряет. И как же он не подлежит казни, как же не должен умереть? Ведь если отпустишь его живым, не оскорбленным и не казненным, то еще больше будет пакостить». А Стефан отвечал им и сказал: «Да не будет так, не поднимется рука наша на врага. Ни руки не подниму на него, ни казню, ни смерти не предам. Потому что послал меня Христос не бить, а благовестить, и повелел мне не мучить, а учить с кротостью и увещевать с тихостью, повелел не казнить, а учить с милостью». Потом обратился к волхву и сказал: «Слышал ли все это, обольститель?» Он же отвечал: «Да, честный отче, все сказанное слышал и твердо запомнил». И еще его спросили: «Не будешь больше пакостить или развращать народ?» Он отвечал: «Нет, честный отче, если же буду пакостить или веру твою развращать, пусть тогда умру у твоих ног». Преподобный опять сказал ему: «Перед многими свидетелями свидетельствую и запрещением запрещаю тебе, чтобы ты никогда ни в чем подобном не провинился.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

29 Иштта, белларш денлуш ца хилча, беллачеран дуьхьа шаьш хих чекхдохуьйтучара дийриг ду? Нагахь белларш баккъалла а денбийрг ца хилча, беллачеран дуьхьа шаьш хих стенна чекхбохуьйту цара? 30 Вай а сахьтехь ваьш кхерамечу хьола 31 Ва динан вежарий! Вайн Веза Эла волчу, Дала леррина къобалвинчу шу хиларна, сайн долчу дозаллица йо ас, со дийнахь леш ву аьлла. 32 Нагахь Эпасехь со адамийн сатийсарца бен «акхаройх» таса ца велча, суна пайда хир бара? Нагахь беллачийн денбар хуьлуш ца хилча, «Юушший, молушший вай, кхана вай лийр долу дела!» 33 Ма вежарий! «Вочу накъосто дика амал талхайо». 34 Шаьш хила ма-дезза метта а дуьйлий, къинош леточуьра совца. Ткъа шуна эхь хетийта эр ду ас: шух цхьаболчарна Дела вовза а ца вевза.   Вайн керла муха хир ду?   35 Цхьаммо хатта тарло: «Белларш муха денбо? Церан муха хир ду?» – аьлла. 36 сонтаниг! Ахьа дендийр ма дац, иза цкъа ша делча бен. 37 Ахьа лаьттах хенахь, ялтин хиндолчу куьцехь ма ца доь ялта. Амма дерзина ахьа, иза муьлхха делахь а, я я кхечу ялтин. 38 оцу хиндерг, Шена хеттачу куьцехь, Дала Ша кхуллу. Цо а цуьнан шен бен доцу куц кхуллу. 39 шена чохь са долчу тайп-тайпана ду. Адамийн шатайпана ду. Дийнатийн кхечу тайпана ду. а, олхазарийн а церан шайн бен доцу ду. 40 Иштта стигалшкахь а, лаьттахь а шатайпана хуьлу. Амма стигалшкарчу хазалла шатайпана ю, ткъа лаьттарчу хазалла кхечу тайпана ю. 41 Малхан шен хазалла ю, ткъа беттан, седарчийн хазалла шатайпана ю. Седарчий а шен-шен хазаллица вовшех къастало. 42 Иштта белларш а хуьлу, уьш денбелча. Лаьттах долу телхина ткъа дендийр долу телхар дац. 43 Лаьттах а дохуьйтуш, хенахь сийсаза хуьлу, ткъа дендечу хенахь иза хазаллех дуьзна хир ду. хенахь хуьлу, ткъа дендечу хенахь иза ницкъ болуш хир ду. 44 Кху дуьненахь денделла ду, ткъа вукху дуьненна лерина долу дендийр ду. Нагахь кху дуьненна лерина долу хилча, вукху дуьненна долу а хуьлу. 45 Делан Йозанаш аьлла ма ду: «Дуьххьарлера адам хилла волу Адам, чу са а дуьллуш, денвелира». Ткъа волу Адам адамаш дендо са ду. 46 Кху дуьнен чу дуьххьара деанарг дендийриг дац. Мелхо а, кху дуьненахь денделларг цкъа хьалха деана ду, ткъа цул дендийриг деара. 47 Дуьххьарлера адам, поппарх дина а долуш, кху дуьненара ду. адам стигалшкара ду. 48 Кху дуьненара массо а адам лаьттарчу поппарх дина адам санна ду. Амма стигалшна билгалдаьккхина массо а адам Стигалшкарниг санна ду. 49 Лаьттарчу поппарх вина волчун вастехь вай ма-хиллара, стигалшкарчун вастехь а хир ду вай .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Днесь Христос рождается Девою Святой. Припев Ах, куда же так спешишь ты… 1:25 «Ах, куда же так спешишь ты, брат мой дорогой?» — «Брат, бегу я к Вифлеему, поспеши со мной. Говорят повсюду, там свершилось чудо — Расскажу тебе дорогой, брат любезный мой. Наши пастухи сегодня там пасли стада, В полночь вдруг преобразилось всё, как никогда: Свет великий воссиял, словно белый день настал — То на небе появилась новая звезда. И неслыханное пенье с неба полилось — Это множество над ними Ангел собралось. «Слава в Вышних Богу! Слава в Вышних Богу! Слава, слава в Вышних Богу!» — всюду раздалось. Вдруг один из этих Ангел прямо к ним слетел И идти скорей к вертепу пастухам велел. Ныне день рождения нашего Спасения, Ведь родиться в том вертепе Бог наш захотел. Этой ночью Сам Спаситель к нам сошёл с Небес, И поэтому случилось множество чудес. Вот и мы с тобой вдвоём в тот вертеп сейчас войдём И смиренно на колени перед Ним падём». Колядки для малышей Пойдем вместе 2:58 Пойдём вместе в Вифлеем: ду-да-ду-да-ду-да-ду. Припев (поётся после каждого куплета): Может, нам Святая Дева на Младенца даст взглянуть. (2 р.) Будем весело играть: ду-да-ду… Ванечка на дудочке: ду-да-ду… Анечка на гусельках: ду-да-ду… Коленька на скрипочке: ду-да-ду… Оленька на флейточке: ду-да-ду… Пойдём вместе в Вифлеем: ду-да-ду… Все идут, спешат на праздник Все идут, спешат на праздник С радостью на сердце, Все несут свои подарки Дивному Младенцу. Я принёс Тебе, Дитя, Добрую овечку. Можешь с нею Ты играть У крылечка. Ну, а я несу немножко Молочка Тебе, Чтобы личико цвело Твоё светлое. Ну, а я Тебе несу Теплые носочки. Чтоб они, Малыш, согрели Твои ножки. Все идут, спешат на праздник… Мы маленькие свечи 2:21 Мы маленькие свечи, Но можем мы светить, И свет Господней речи Другим сердцам явить. Припев: 2 р. И в этот дивный вечер Бог дарует нам честь Гореть, неся по свету Рождественскую весть. Припев Пороки, злые речи, Плоды греховной тьмы, Как ветер, гасят свечи — Должны беречься мы! Припев Их вновь зажечь труднее, Но, согрешив, тотчас

http://azbyka.ru/rozhdestvenskie-kolyadk...

Генка смотрел на него пристально и сурово. — Слушай, — тихо сказал он. — Ни в каком месте, никогда, никому не вздумай пикнуть об этом. Яшка знал, когда можно шутить, а когда лучше не надо. — Зачем мне пикать? Мне-то что… — Он равнодушно засвистел, потом вздохнул, взглянул последний раз на Генку и ушел. А Генка смотрел на учебник полными тоски глазами. И в голове толкались две дурацкие фразы: «Хау ду ю ду, Тэдди!» — «Хау ду ю ду, Джонни!» Этих слов не было в учебнике. Генка запомнил их на одном из уроков, когда Вера Генриховна читала вслух тонкую книжонку об английских мальчиках, которые сделали воздушного змея. Поскольку речь шла о запуске змея, Генка решил сначала отнестись к этой истории с некоторым вниманием. Но понял он только первые слова: «Хау ду ю ду…» Это благовоспитанные Тэдди и Джонни приветствовали друг друга. С тех пор, неизвестно почему, стоило Генке сесть за английский язык или даже подумать о нем, как начинало вертеться в голове: «Хау ду ю ду, Тэдди!» — «Хау ду ю ду, Джонни!» Генка ненавидел этих Тэдди и Джонни беспощадной ненавистью. Он представлял их удивительно ярко, просто как живых видел: чистеньких, приглаженных, с аккуратными проборчиками в прическах, в пестрых чулках до колен и ярко-рыжих полуботинках. Тэдди, кроме того, еще и сам был удивительно рыжий, а Джонни белобрысый и лупоглазый. Они бестолково бегали по лужайке с подстриженной травкой и пытались запустить змея, сделанного из газеты с дурацким английским названием. Конечно, у таких растяп и дурней ничего не вышло, и змей упал в болото, распугав сытых английских лягушек. Это Генка знал точно, хотя Вера Генриховна ничего о таком конце не сообщала… «Хау ду ю ду, Тэдди!» — «Хау ду ю ду, Джонни!» Ну, попались бы вы Генке, он бы вам показал «хау ду ю ду»! А учебник все еще был открыт на первой странице. Трудные дела всегда надо начинать с самой первой страницы, Генка это понимал. Но учить здесь было нечего, и он перевернул лист. Потом еще. А за окном среди листьев, уже просохших после дождя, посвистывал ветер августа. И Генка увидел, как из-за крыши взбирается в небо маленький голубой змей «Василек».

http://azbyka.ru/fiction/ten-karavelly-v...

— Починим, — ответил счастливый Карась. — Да ведь нельзя же всю жизнь строить на сигнализации и каких-либо там револьверах. Не в этом дело. Я говорю вообще, обобщая, так сказать, случай. Дело в том, что исчезло самое главное, уважение к собственности. А раз так, дело кончено. Если так, мы погибли. Я убежденный демократ по натуре и сам из народа. Мой отец был простым десятником на железной дороге. Все, что вы видите здесь, и все, что сегодня у меня отняли эти мошенники, все это нажито и сделано исключительно моими руками. И, поверьте, я никогда не стоял на страже старого режима, напротив, признаюсь вам по секрету, я кадет, но теперь, когда я своими глазами увидел, во что все это выливается, клянусь вам, у меня является зловещая уверенность, что спасти нас может только одно… — Откуда-то из мягкой пелены, окутывающей Карася, донесся шепот… — Самодержавие. Дас… Злейшая диктатура, какую можно только себе представить… Самодержавие… «Эк разнесло его, — думал блаженный Карась. — Мда, самодержавие — штука хитрая». Эхе-мм… — проговорил он сквозь вату. — Ах, ду-ду-ду-ду — хабеас корпус, ах, ду-ду-ду-ду. Ай, ду-ду… — бубнил голос через вату, — ай, ду-ду-ду, напрасно они думают, что такое положение вещей может существовать долго, ай ду-ду-ду, и восклицают многие лета. Нетс! Многие лета это не продолжится, да и смешно было бы думать, что… — Крепость Иван-город, — неожиданно перебил Василису покойный комендант в папахе, — многая лета! — И Ардаган и Каре, — подтвердил Карась в тумане, — многая лета! Реденький почтительный смех Василисы донесся издали. — Многая лета!! - радостно спели голоса в Карасевой голове. 16 Многая ле-ета. Многая лета, Много-о-о-о-га-ая ле-е-е-та… вознесли девять басов знаменитого хора Толмашевского. Мн-о-о-о-о-о-о-о-о-гая ле-е-е-е-е-та… - разнесли хрустальные дисканты. Многая… Многая… Многая… - рассыпаясь в сопрано, ввинтил в самый купол хор. — Бач! Бач! Сам Петлюра… — Бач, Иван… — У, дурень… Петлюра уже на площади… Сотни голов на хорах громоздились одна на другую, давя друг друга, свешивались с балюстрады между древними колоннами, расписанными черными фресками.

http://azbyka.ru/fiction/belaya-gvardiya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010