духовной консистории

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отчеты епархиальных архиереев как источник ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Отчеты епархиальных архиереев как источник сведений о процессе становления сахалинского православия (по материалам Камчатской духовной консистории) [ Пряшников Филарет, игумен Отчеты епархиальных архиереев синодального периода являются уникальным свидетельством процессов, происходящих в жизни Русской Православной Церкви на протяжении нескольких столетий. Исходным материалом в представляемом исследовании стали отчеты о состоянии Камчатской епархии с 1870 по 1899 годы. Епархиальные документы, предоставляемые в Священный Синод, строго ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Даниловский звон. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... прочность. Основная часть нагрузки переносилась на нижнюю часть здания, позволяя всему сооружению выдержать значительный дополнительный вес двух самых крупных Даниловских колоколов: «Большого» в 722 пуда и «Полиелейного» в 365 пудов [29] Уникальная операция была разработана и проведена молодым инженером-механиком, недавним выпускником Императорского московского технического училища, заведующим бюро железных конструкций Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода Николаем Владимировичем Подчиненновым [30] 4 октября 1906 года последовал указ Московской духовной консистории о начале проведения работ, а спустя месяц, 3 ноября, «Торговый дом Шварцкопф, Дзирне и Кольпак» принял от Данилова монастыря заказ на изготовление на его заводе железной конструкции под колокола. Автору проекта Н. В. Подчиненнову «предоставлялось исключительное право следить за работами как на заводе, так и на месте установки и делать указания относительно способа производства работ». В контракте было строго оговорено, что произведенная торговым домом конструкция должна быть предварительно собрана и испытана посредством нагружения ее расчетным весом и только после ... далее ...
Священник Уфимской епархии Николай Васильевич ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Никольской церкви г. Уфы на 1887 г.) ГКУ Национальный архив РБ, ф. И-294, оп. 2, д. 28, л. 184 (1887г.) 16 (Уфимская духовная семинария. Журнал Педагогического Собрания Правления Уфимской духовной семинарии за 1892 год.) ГКУ Национальный архив РБ ф. И-112, оп. 1, д. 26 л. 61, 61об., 84об. (17) Уфимская духовная семинария. Журнал Педагогического Собрания Правления Уфимской духовной семинарии за 1895 год. (ГКУ Национальный архив РБ ф. И-112, оп. 1., д. 30, л. 62об., 63, 68об., 69, 93, 94об.) 18 (Венчание Николая Васильева Милицина и Юлии Данииловой Беккаревич. Метрическая книга Уфимской духовной консистории Успенской церкви г. Уфы на 1900г.) ГКУ Национальный архив РБ, ф. И-294, оп. 2, д. 47, л. 633об., 634 (.) 19 (Справочная книжка Оренбургской губернии на 1868 год, издание Оренбургского Губернского Статистического Комитета, г. Оренбург, 1867 г., с. 57.) 20 (Справочная книжка Оренбургской губернии на 1869 год, издание Оренбургского Губернского Статистического Комитета, г. Оренбург, 1868г., с. 59.) 21 (Рождение Ангелины Николаевны Милициной. Метрическая книга Уфимской духовной консистории Никольской церкви г. Уфы на 1903 год) ГКУ Национальный архив РБ, ф. И-294, оп. 5. ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разных работ в церквах, в домах и на кладбище; помощник же его был, в тоже время, и сторожем церковным. Оба они, как и все сторожа, состояли в подчинении старосте и настоятелю, под контролем своего причта. Так продолжается и до ныне, с тою разницею, что, после построения третьей церкви, прибавлен второй помощник, и все они имеют от церкви квартиры и жалованье, – свечник 20 руб. сер., а помощники его – по 10 руб. в месяц. Относительно погребений, порядок при Воцком оставался прежний. Тоже отсутствие правил, тоже строгое требование свидетельств, о чем, в 1822 г. было новое предписание духовной консистории (2 февраля, № 1011) , тоже отбирание свидетельств на заставе, отмененное уже в 1831 г. по личному распоряжению Императора Николая. Сопровождая на лютеранское Волковское кладбище прах фельдмаршала графа Дибича-Забалканского, он заметил стоящую перед заставой вереницу дрог, экипажей и толпу народа и, узнав в чем дело, повелел немедленно снять заставы. Тогда свидетельства стали собирать, по очереди, дьячки, а с 60-х годов – конторщики кладбища, при чем, до конца 1867 г., о каждом погребаемом требовалось только свидетельство приходского священника, а о лицах, неизвестных ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... Пустоподлесье — 310 Вася, болгарский мальчик — 291 Вахрушева, благотворительница — 153 Белецкий Владимир Алексеевич — генеральный консул в Сан–Франциско; действительный статский советник — 123, 129, 133 Вениамин (? –1895) — иеродиакон, регент хора монахов Александро–Невской лавры — 89 Вениамин (Петухов Виктор Фортунатович) (1818–1888) — архимандрит, наместник Чудова монастыря в Москве (с 1859 г.) ; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) и настоятель Покровского миссионерского монастыря (с 1872 г.) ; учредитель братств Марии (1871–1882) и Петра (1872–1888) ; член Московской Духовной консистории (с 1884 г.) — 247, 274, 289, 290 Вениаминов Гавриил Иванович (1825–1880) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1847) ; протоиерей церкви московского Новодевичьего монастыря; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) ; сын московского митрополита Иннокентия — 98, 138, 166, 229, 243, 246, 255, 288, 290 Вениаминова Екатерина Ивановна — жена Г. И. Вениаминова — 98, 243, 288 Вера, дочь П. Заркевича — 123 Верещагин Василий Васильевич (1842–1904) — художник — 197, 205 Вестли Прасковья Николаевна, знакомая отца Николая — 172, 249 Вечтомов Владимир ... далее ...
Православный Приход храма Казанской иконы Божией ...Искать в Источникеprihod.ru
... о церкви, Свято-Троицкий собор, 1862 год Ведомость о церкви 4 класса Троицкой Чебоксарского уезда Мариинского Посада, за 1862 год. 1. Устроена тщанием прихожан в начале осмнадцатого столетия, но в котором году никакого сведения в церкви не имеется. 2. Зданием каменная, с таковою колокольнею и оградою, крепка. А ограда весьма ветха и частея с северной стороны на десять сажень в апреле 1859 года разрушилась. Посему случаю указом Казанской Духовной Консистории от 13 августа за№4216 приписано как сию ограду, так и каменные кельи разобрать до основания в1859 году. Хотели разобрать только опасные места ограды на протяжении 35 сажень и две стены крайней к югу кельи, а прочее оставить до 1860 года. В сим году ограды нисколько не разбиралось, а две каменные кельи поправлены на кошельковую сумму с разрешения Епархиального Начальства, а по указу Казанской Духовной Консистории 19 сентября за №6273 обращены в квартиру священника по той необходимой крайности, что дом его 3 июля того 1860 года сгорел и жить ему было негде, ибо на полверсты от церкви все дома истреблены тем пожаром. По прошению местного священника и церковного старосты о дозволении устроить новую церковную каменную ... далее ...
Авраамий, игумен Оптиной пустыни : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Смоленскую губернию депутаты от купечества с Калужским городским головою представлялись Фельдмаршалу князю Кутузову, но он уверил их, что не пустит Наполеона в Калугу. Однако игумен Авраамий принял некоторые предосторожности к охранению церковного имущества; именно: церковную утварь, ризницу и библиотеку приказал уложить в сундуки; свечи и другие церковные вещи были закладены в палатку, что под соборною церковью. Братия приискали в 15 верстах от обители в дремучем лесу недоступный по местоположению овраг с пещерою, чтобы удалиться туда, в случае появления врага. Со стороны же Калужской Духовной Консистории прислан был отцу настоятелю указ от 5 сентября за № 3523, предписывавший церковное имение убрать в короба, на случай отправления церковного имущества в город Орел. 17 сентября отец Авраамий направил Козельскому исправнику письмо с просьбой дать монастырю подводы для отправки церковного имущества. 28 сентября Козельский исправник известил отца настоятеля, что подводы в город Орел готовы, и подводы явились — всего шестнадцать пар и семь троек. 19 ноября в монастыре получен был указ Калужской Консистории от 13 ноября (№ 3602) , которым дано знать об открытии присутствия ... далее ...
Общества трезвости рубежа XIX–XX веков: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... примером, могут оказывать содействие силою своей власти и значения; одушевляемые целями общества, они совокупным действованием могут склонить приходскую общину если не к совершенному закрытию в приходе питейных заведений, то по крайней мере к устранению или ограничению беспорядков и злоупотреблений в питейной торговле со стороны виноторговцев, имеющих интерес поддерживать и поощрять пьянство в народе». При устройстве обществ трезвости было рекомендовано брать за образец устав Татевского общества трезвости, написанный С. А. Рачинским. Постановления Святейшего Синода и Московской духовной консистории подтолкнули духовенство к активной деятельности по борьбе с пьянством. Информацию о первом известном нам обществе трезвости в Московской губернии находим в справочнике Н. И. Григорьева. Он сообщает об открытии 21 ноября 1890 года священником И. Карповым общества трезвости при церкви в с. Гололобове Коломенского уезда. Покровителем общества являлся святой Пантелеимон Целитель. «При приеме в члены общества дается обет воздержания перед иконою этого святого и целуется икона, которая потом с надписью дается новому члену; после обедни служится молебен покровителю общества с ... далее ...
Яранский Анно-Пророчицкий мужской монастырь и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... списках» насельников были только самые положительные отзывы: «душевных качеств, смирен, трудолюбив, способен к послушанию…» Единственное исключение – несколько извилистый путь рясофорного послушника Иоанна Исидоровича Колосова, происходившего из крестьян Комаровской волости Яранского уезда. В 1913 году, уже в Пантелеимоновском монастыре на Афоне, он был пострижен в монашество с именем Иоанникий, был замечен в ереси «имяславцев», после чего вынужден был покинуть Святую Гору. 24 июня 1913 года монах Иоанникий прибыл в Яранский Пророчицкий монастырь, где отрекся от ереси. Указом Вятской духовной консистории за № 26418 от 20 декабря 1913 года зачислен в братию Пророчицкой обители. В «послужном списке» его сообщалось: «Душевных качеств, трудолюбив». В «послужных списках» многих послушников стояли пометки, какой вид труда они исполняли в монастыре. Так, послушники Дербенев и Королев были «живописцы». Им помогал Трушков – «живописец и певчий». Послушник Рыжаков был столяром, Яранцев – портным, Малков – сапожником и маляром и т. д. Грядет скорбь великая… За два первых десятилетия XX века Пророчицкий монастырь рос, благоустраивался, увеличивалось и число его насельников, ... далее ...
Тернистым путём к Небу, Приложения. Павел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь: укрепить дисциплину, организовать быт и трудовую деятельность таким образом, чтобы все это помогало внутреннему совершенствованию монахов, приводило их «в сознание». Несмотря на то что число насельников в эти годы резко увеличилось, они все были обихожены, а «одеть, обуть и прокормить их чего-нибудь да стоило», как писал батюшка позже 181. При нем в обители всегда имелся значительный запас продовольствия и одежды 182. Экономические нововведения батюшки требуют для их описания своего Гомера (впрочем, «Илиаду» рабочих будней пустыни создал сам старец в письменном докладе Казанской духовной консистории 183) . Упомянем здесь лишь одну существенную деталь: посевом и уборкой хлебов приходилось теперь заниматься самой братии, «хотя, – как замечал их наставник, – такое трудничество многим не нравилось» 184. На старца постоянно писались доносы. Монахи, из числа недовольных новыми порядками, утверждали, что их тучный пастырь «безумно» управляет монастырем, привел его в большой упадок, расхитив доходы. «На мою седину положено пятно», – писал об этих сплетнях о. Гавриил. В монастырской ограде возвышался новый храм во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовной консистории
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера