Прекратя сим, дополнил, что заболи формально ничем от церкви не заимствуются, кроме, – иногда тайны брали, да и то весьма редко, ибо они сопрягаются бесчинно, и поживя несколько да иногда и детей приживши, по случаю каких-либо между собой неудовольствий, разделя детей, друг друга оставляют. Детей же, вновь рожденных, иные сами погружают в воде, т. е. крестят, а другие и без оного остаются до самой смерти. Выслушав все вышепроизнесенное, лужковские и пятиизбянской мрежи участники просили, наконец, инока Мельхиседека известить их из Иргиза письмом. О лжеучителе Иване Федорове Через несколько дней после сего прибыл под Пятиизбянскую станицу в Лужковский скит книгопродавец и лжеучитель, безпоповско-поморско-новоженского согласия Саратовской губернии, села Золотова гость, по имени Иван Федоров Московский. И между разговорами подтвердил о перекрещенных Никитой поморянино-донским до 50-и и вящше душах, коих Федоров, проезжая при сем обратном пути, исправил наложением на перекрещенных епитимьи шестинедельного канона и в надежде остался, что они разумом и мыслью возвратятся на первое, якобы спасение, новоженское крещение, поскольку они первые крещены без выговора: и ныне, и присно, и во веки веком 12 . Федоров-Московский, проживая здесь одни сутки, хотя и стремился испустить яд своего учения, но оставался без успеха, поскольку инок Мельхиседек предварял познать прежде плоды его, по апостол и тогда прислушаться его глаголам, писанием утверждаемым. Как же коснулись до плодов по внешности им собранных и в кибитке его хранящихся, то и оказался он тайным волком, почему лужковцы и прочие объявили ему поскорее от них выезжать. Инок Мельхиседек, сверх объясненных случаев, довольно заметил разностей между раскольниками и существующих там прежних скитов, иноков строящих, но за долготу и излишность оставляет об оных описывать, а приступает к составлению сообщения читателям, хотя и о той же породе раскольников, но в других уже обстоятельствах и бытии. О вступлении инока Мельхиседека в Саратовскую губернию и о дубовских молоканах

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/k...

Вечером, когда я выходил прогуляться, Д. Н. Егоров по телефону сообщил тревожную весть, что будет забастовка на водопроводе, почему у нас тотчас же сделали запасы воды. Но вода все время после и всю ночь действовала исправно. Подобное может быть 12-го, в день предполагавшегося созвания Думы. До чего все нервны и до чего Д. Н. [Егоров] особенно восприимчив ко всякого рода непроверенным слухам. Третий год живем в нервном возбуждении; этим такая чрезмерная восприимчивость и объясняется. 10 января. Вторник. Был на Передвижной выставке, помещающейся на Никитской в старинном большом барском доме графов Паниных 636 . Получил удовольствие от жанров В. Маковского и пейзажей Дубовского и Волкова. Но много и мазни в новом вкусе. Вечером было собрание редакционного комитета «Исторических известий» сначала у В. И. Терье – по поводу годовщины основания журнала и деятельности Исторического общества. Говорили о появившемся сегодня в газетах новом, длинном, написанном в стиле лекции, но ясном и точном новом заявлении Вильсона по поводу заключения мира 637 . Как-никак, а в сущности, переговоры о мире уже начались. Вероятно, они и придут, со временем, к концу, может быть, впрочем, и после какого-нибудь крупного сражения – во всяком случае, в недалеком будущем. Терье я нашел довольно бодрым и свежим, очень интересующимся политическими новостями. После чаю у него, мы переправились к Д. Н. Егорову и там просидели довольно долго, обсуждая разные журнальные дела. Сегодня вышла последняя (двойная) книжка журнала. Так, первый год его существования закончен. 11 января. Среда. Все рабочее время с утра до 4 ч., а затем и вечером ушло на чтение книги Верховского, которую и окончил. Это около 800 страниц огромного формата и мельчайшего шрифта. В эту книгу целиком включены и некоторые прежние сочинения Верховского, издававшиеся брошюрами. Во введении дано изложение предыдущей литературы, но в обширнейших размерах. Не обойдены и историки, писавшие по общей истории Петра Великого, и даже те, кто совсем не касался церковной реформы Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

осенью 1943 г. немцы расстреляли большое число мирных жителей в окрестностях Дерманского мон-ря, при этом были убиты священники Александр Туркевич и Стефан Рыхлицкий. В кон. 1943 г. погиб благочинный Катербургского р-на, настоятель церкви с. Пищатинцы свящ. Каллиник Климчук. В янв. 1944 г. Поликарп и его окружение эвакуировались в Польшу, затем в Германию. Бывшие активные деятели УАПЦ на Кременетчине и Ровенщине были репрессированы советскими властями в числе первых. В 1944 г. подверглись аресту игум. Илиан (Гук), настоятель церкви в с. Татаринцы свящ. Иоанн Собко, свящ. Сергий Кострицкий и др. Раскольнические кафедры в кон. XX - нач. XXI в. 11 мая 1995 г. в УПЦ-КП была образована Кременецко-Збаражская епархия. «Епископ» Иов Павлишин имел кафедру в Збараже, в Кременце УПЦ-КП получила от властей здание костела бывш. польск. лицея. В 1996 г. в связи с переносом резиденции в Тернополь Иов Павлишин был переименован в «епископа Тернопольского и Кременецкого». В 1999-2001 гг. существовала титулярная Кременецкая кафедра в юрисдикции УАПЦ с кафедрой при Крестовоздвиженском храме в Кременце, на ней служил «епископ» Иоанн Модзалевский, который на Украине бывал очень редко, в 2001 г. переведен в новообразованную Крымско-Херсонесскую епархию УАПЦ. Римско-католическая Церковь Центр римско-католич. Луцко-Житомирской епархии до 1920 г. находился в Житомире, в Луцке была резиденция викария. 8 июня 1920 г. Луцко-Житомирский еп. Игнаций Дуб-Дубовский вместе с отступавшими польскими войсками покинул территорию Украинской ССР и с тех пор находился в Луцке. 4 нояб. 1922 г. в городе была открыта епархиальная семинария вместо упраздненной большевиками Житомирской, в 1920-1922 гг. размещавшейся в мест. Олыка. 30 мая 1925 г. еп. Дуб-Дубовский отказался от Луцкой кафедры из-за конфликта с ректором Луцкой семинарии А. Ягловским, выступавшим за активизацию неоуниат. движения на Волыни. 28 нояб. 1925 г. папской буллой от Житомирского диоцеза отделили Луцко-Кременецкую епархию, переведенную из Могилёвской митрополии во Львовскую.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в 1918 г. с названием «Царицынская», с 1925 г. Сталинградская, в 1959 г. присоединена к Саратовской епархии, восстановлена 31 янв. 1991 г. с названием Волгоградская и Камышинская. Границы епархии до 15 марта 2012 г. совпадали с границами Волгоградской области Кафедральный город - Волгоград (до 1925 Царицын, до 1961 Сталинград). Кафедральный собор - в честь Казанской иконы Божией Матери. Епархия была разделена на 13 благочиннических округов: 4 Волгоградских, Волжский, Дубовский, Зотовский, Камышинско-Михайловский, Николаевский, Новоаннинско-Урюпинский, Руднянский, Суровикино-Серафимовичский, Фроловский. Правящий архиерей - митр. Герман (Тимофеев) . 15 марта 2012 г. из состава Волгоградской епархии были выделены самостоятельные Урюпинская и Калачевская епархии, после чего в ведении Волгоградской кафедры остались Городищенский, Дубовский, Камышинский и Котовский р-ны, а также Волгоградский, Волжский и Камышинский городские округа в средней части Волгоградской области. Ныне Волгоградская епархия разделена на 6 благочиний: Южное г. Волгограда,Второе г. Волгограда, Центральное г. Волгограда, Северное г. Волгограда, Дубовское, Камышинско-Котловское. Одновременно Волгоградская кафедра стала центром новоучрежденной Волгоградской митрополии . В янв. 2005 г. в епархии действовали 254 прихода, 3 плавучие миссионерские церкви, 6 мон-рей (3 муж., 3 жен.). В клир епархии входили 252 священнослужителя (217 священников, 35 диаконов). 1918-1959 гг. В 1918 г. решением Патриарха Московского и всея России св. Тихона (Беллавина) и Синода в границах формировавшейся Царицынской губ., учрежденной 7 сент. того же года. было создано Царицынское викариатство. Царицынским архиереем был назначен бывш. викарий Саратовской епархии Петровский еп. Дамиан (Говоров) . (В 1914 на территории буд. В. и К. е. действовали 7 мон-рей и ок. 600 храмов, в Царицыне - 16 храмов, в 1918 состоялось освящение Александро-Невского собора в центре города.)

http://pravenc.ru/text/155146.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Собор новомучеников и исповедников Российских Преподобномученица Евдокия (Андрианова) и мученицы Наталия Копытина, Наталия Карих, Акилина Дубовская, Анна Водоланова, Ирина Гуменюк, Ксения Радунь, Марфа Дударенко, Домна Василькова, Татиана Кушнир и Иустина Меланич В 1942 были арестованы находившиеся в Карагандинском ла­гере послушница Евдокия Андрианова и миряне Наталия Копытина, Наталия Карих, Акилина Дубовская, Анна Водоланова, Ирина Гуменюк, Ксения Радунь, Марфа Дударенко, Домна Василькова, Татиана Кушнир и Иустина Меланич. Преподобномученица Евдокия родилась 1 марта 1875 года в деревне Губино Ашитковской волости Бронницкого уезда Москов­ской губернии в семье крестьян Прохора и Надежды Андриано­вых, у которых было три сына и две дочери. Когда Евдокии испол­нилось семнадцать лет, она вместе со старшей сестрой Акилиной, которой в то время было двадцать два года, поступила послушни­цей в Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь в Подоль­ском уезде Московской губернии. Монастырь был основан в 1837 году первоначально как бо­гадельня при храме святых мучеников Флора и Лавра в селе Ста­рый Ям. 18 декабря 1855 года митрополит Московский Филарет (Дроздов) через юродивого Ивана Степановича Саватюгина благословил ее образом Иерусалимской иконы Божией Матери. В 1856 году богадельня была переименована в молитвенный бо­гаделенный дом. В 1865 году стараниями Христа ради юродиво­го Ивана Степановича и с помощью средств благотворителей молитвенный дом превратился в женскую монашескую общину. В 1870 году община была переведена в село Лукино в двадцати верстах от Подольска в имение, принадлежавшее Александре Петровне Головиной, и в 1887 году здесь был учрежден мо­настырь. В монастыре было три храма, церковноприходская школа, иконописная мастерская, больница с аптекой, богадельня для престарелых инокинь и приют для девочек-сирот. В то время ког­да Евдокия и Акилина поступили в обитель, в ней подвизалось около шестидесяти монахинь и послушниц; сестры стали исполнять послушание огородниц, хорошо им известное по жизни с ро­дителями, а затем псаломщиц. В обители они прожили до ее за­крытия, которое произошло после большевистского переворота 1917 года, и послушницам пришлось вернуться на родину. Они по­селились в Старой Слободке деревни Губино в отдельно стоявшем небольшом ветхом домике, ставшем для них монашеской кельей, и жили, исполняя все, чему были научены в монастыре. Их рели­гиозная ревность обратила на себя внимание безбожных властей, и в феврале 1930 года сестры были арестованы. Властям не удалось доказать виновность монастырских послушниц, и после пяти не­дель заключения они были освобождены.

http://fond.ru/kalendar/176/iustina/

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Дубовской Николай Никанорович (1859–1918) 1 произведение Николай Никанорович Дубовской – живописец русской пейзажной школы рубежа XIX и XX веков, видный общественный деятель, член и впоследствии один из руководителей Товарищества передвижников. Николай Наканорович – автор проникновенных, мастерски исполненных и пользующихся большой популярностью картин русской природы, продолжатель традиции широкого, панорамного пейзажа своего учителя академика М. К. Клодта. Кисти художника принадлежит более четырёхсот картин и около тысячи этюдов. Художник один из немногих русских пейзажистов, удостоенных золотых и серебряных наград за участие в художественных международных выставках в Париже, Мюнхене и Риме. Картины мастера пейзажа представлены в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (С. -Петербург), музеях изобразительных искусств Омска, Нижнего Новгорода, Новочеркасска, Казани, Красноярском государственном художественном музее им. В. И. Сурикова, Сочинском художественном музее и во многих других музеях и галереях России и за рубежом. Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/avtor/dubovskoj-nik...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДУБОВСКАЯ АКИЛИНА СТЕПАНОВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru – Против коллективизации в 1929 году я никакой агитации не проводила. – Далеко ли ваш дом расположен от Сухомильской школы? – Мой дом расположен рядом со школой. – Следствию известно, что вы среди школьников проповедовали Евангелие. Признаете ли себя в этом виновной? – Среди школьников я никогда не проповедовала Евангелие, но сама я верующая и у себя дома пою молитвы, и иногда школьники слушают, что я пою молитвы. – Следствию известно, что вы в 1937 году проводили антисоветскую агитацию. Признаете ли себя в этом виновной? – Антисоветской агитации я никогда не проводила и виновной себя в этом не признаю. Записано с моих слов верно и читано, но подписать протокол по неграмотности не могу. Редакция текста от: 09.01.2016 11:46:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13673783.h...

Закрыть Олеся Дубовская Читательский рейтинг: 61 04.05.2020 860 15.01.2019 854 16.08.2018 776 26.07.2018 682 01.06.2018 526 03.05.2018 587 11.04.2018 676 31.01.2018 625 31.10.2017 681 03.08.2017 453 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/d/dubovskaya_o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010