Я сам в качестве рядового всадника, как один из вас, буду воевать вместе с вами». Ибо его знатные постоянно спорили с ним, говоря: «Будем ли мы жить, умрем ли, дурную славу получит из-за нас Персия. Ни один из персидских царей никогда не делал того, что сделал ты, – завел нас, чтобы мы умерли в этих горах». От одного из них узнали ромеи, что говорилось между ними. Вновь повернули персы, направились в другую сторону, чтобы бежать в какой-нибудь город. Они направились против Мелитены, где, если бы не зависть и ссоры ромейских глав друг с другом, они уничтожили бы его и все его войско, примирившись друг с другом, сговорившись друг с другом, разделившись и окружив его. Персы стали наступать на Юстиниана патрикия, сына Германа. Юстиниан же испугался и бежал от них, а товарищи не пришли помочь ему. Когда это увидали сам [царь] и его войско, они уверились и укрепились, пошли к Мелитене и подожгли ее. Глава 9. О сожжении Мелитены и о прочем, что случилось после того Когда перс вошел в город Мелитену, он тотчас приказал, чтобы всю ее сожгли огнем. Затем он вышел, чтобы перейти Евфрат, и направился в свою землю. Ромейские же полководцы послали ему [сказать] следующее: «То, что ты сделал, пришел и сжег город, не царское это дело, как и произвести опустошение и повернуть. И для нас, которые только рабы царя, было бы весьма мерзким, если бы мы сделали то, что ты сделал; тем паче тебе, потому что ты не только царь, но мнишь себя и царем царей. Ибо не пристало царю подобным образом приходить шайками, чтобы грабить и обращаться в бегство, разводить огонь и сжигать. Царю подобает мощно, уверенно, царственно стать открыто в бою, и если победит, то как царю и прославиться, а не как вору прийти, причинить вред, обворовать и бежать. Теперь приготовься, чтобы нам стать в бою друг против друга публично, чтобы и другим было явно и известно, чья победа и чье поражение». Когда он это услыхал, он приказал быть бою на следующий день, на Кампо, 35 с восточной стороны города, в отдалении от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Итак, ты, торжественнейший из проповедников и величайший из пророков, Исаия, поведай Церкви тайну этого славного торжества, и предложи доблестным собратиям обильно насладиться неотъемлемыми благами, чтобы и ты, сравнив с твоим зерцалом открытую нам истину, мог, как неложный прорицатель, рукоплескать исполнению пророчеств. Было, говорит он, в год, в который умер царь Озия, видел я Господа, седящего на престоле высоком и превознесенном, и исполнился дом славы Его. И Серафимы стояли вокруг Его: шесть крыльев у одного и шесть крыльев у другого. И взывали друг ко другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его. И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа, также с нечистыми устами, и царя Господа Саваофа видел я глазами моими. И послан был ко мне один из Серафимов, и в руке у него был горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся он уст моих, и сказал: вот это коснулось уст твоих, и отъимет беззаконие твое, и грехи твои очистит. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Я пошлю? и кто пойдет к народу сему? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал он: иди и скажи народу сему: слухом услышите, и не уразумеете, и (очами) смотреть будете, и не увидите (Исай. 6, 1 – 9). Таковы предвещания пророка, по внушению Духа. Те же, возлюбленный, вникни в силу сказанного, чтобы понять исполнение тайн и узнать, каково и для чего здешнее собрание наше. При словах пророка, предвещающего чудо, ты поди и перенесись мысленным взором с пламенным чувством, с радостию и усердием, к славному Вифлеему, и напечатлей в себе ясный образ, сравнив пророчество с исполнением событий; ибо кто пристально посмотрит на тамошние события, для того не нужны будут длинные речи, чтобы достигнуть познания. Все ясно для разумных и справедливо для приобретших знание ( Притч. 8, 9 ). Ибо вот здесь открыто предстоит Дева-Матерь, как престол для Царя Господа Саваофа, высокий и превознесенный славою Создавшего его. На нем представь Господа, ныне пришедшего к тебе во плоти. На этом, говорю, девственном престоле преклонись пред Тем, который предпринял для тебя такой новый и преславный путь. Посмотри вокруг очами веры, и ты найдешь около Него и царское священство Серафимов. Ибо и они обыкновенно сопровождают шествие Царя. Посему там и говорится, что они восхваляли не только хвалами триипостасное существо единого Божества, но и почитаемую всеми славу, явившуюся ныне на земле Богоявлением одного из лиц Святой Троицы, словами: вся земля полна славы Его. Ибо мы веруем, что вочеловечившемуся для нас по благоволению (Ефес. 1, 5) Сыну присущ по божеству и нераздельный от него Отец с единосущным своим Духом. Потому что Бог, говорит священно-проповедник Павел, был во Христе, примиряя с Собою мир, не вменяя людям преступлений их ( 2Кор. 5, 19 ), указывая на Отца в Сыне по причине одного их благоволения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

IV. Столь же сильное упование на Бога имел Гедеон, рожденный скорее быть земледельцем, нежели воином; он, уповая на Бога, дерзнул с тремя стами воинов выступить против бесчисленного неприятельского войска, напал на него и победил. Упование на Бога Езекии обнаружилось во всей силе своей, когда Сеннахирим, царь ассирийский, обложил многочисленным войском Иерусалим. Езекия, укрепляя город Давидов, более всего укреплял в народе упование на Бога, говоря: «будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь царя ассирийского, и всего множества, которое с ним, потому что с нами более защиты, нежели с ним: с ним мышца плотская (человеческая сила), а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам и сражаться в войсках наших против врагов; и укрепил он народ свой надеждою на Бога: и открылась чудная помощь Божия: Господь послал ангела, и он истребил всех: и главноначальствующего и начальствующих в войске царя ассирийского, и тот со стыдом возвратился в землю свою (Ср. 2Пар.32:7–8 ; 2Пар.32:21 , а также Ис.37:16–17 ; Ис.37:20–21 ). V. Упование на Бога возвысило царя Давида на высокую степень святости: в этой добродетели он всех превзошел; читающий с любовью псалмы его, сам увидит то. Как часто повторял он устами, говоря от искреннего сердца: Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюсь ( Пс.26:1 )? Чего мне бояться во дни бедствия, когда злоба гонителей моих окружает меня? ( Пс.48:6 , ср. и мн. друг. псалмы). VI. Иона, заключенный во чреве кита, находясь уже на последней ступени к смерти, не пал в уныние, но, как бы находясь на безопасном корабле, молитвенно воззвал к Господу Богу своему; молитве и прошению всегда и везде – место благоприятно; чего он просил? «Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня; все воды Твои и волны Твои проходили надо мною; однако ж я вспомнил о Господе... и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего» ( Ион.2:4–8 ). Вот образ величайшего упования на Бога! VIII. Таким же образом молились Даниил во рве среди голодных львов и три отрока в вавилонской пещи, надежда на Бога не посрамила их: они спасены из челюстей смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

XXXIII. Помазание Давида; бой с Голиафом, гонение от Саула «Что плачешь о Сауле? Сказал Господь своему Пророку, не царствовать ему более; но наполни рог твой елеем и иди в Вифлеем, там Я вижу себе Царя в одном из сыновей Иессея.» Изумились старейшины Вифлеема, увидя древнего судью в стенах своих: «мирен ли приход твой?! Спросили они и услышали в ответ: «мирен.» – Самуил призвал, для принесения жертвы, Иессея, со всем его домом, и при виде старшего сына Елиава, втайне вопросил Господа: «не сей ли помазанник?» но Господь отвечал Пророку: «не смотри на лицо, ни на величественный возраст, ибо не так взирает Бог, как человек: человек смотрит на лицо, Бог же на сердце.» Семь сыновей своих, одного за другим, приводил Иессей пред Самуила, и ни одного из них не избрал Бог . «Разве нет у тебя более детей?» спросил Пророк. «Есть еще один младший, который пасет стада,» отвечал Иессей, и Самуил велел призвать его. Предстал отрок, светлый взором, прекрасный лицом, и Господь сказал Пророку: «помажь Давида, ибо он Мне угоден;» Самуил, взяв рог с елеем, помазал отрока посреди братьев его; с того дня Дух Божий почил на Давиде и отступил от Саула; дух лукавый напал на него. Тогда ближние Царя предложили ему найти кого либо искусного в пении, чтобы звуками гуслей рассеять его черную немощь; и Давид, сладкой песнею, взят был из дома отеческого к Царю, который полюбил отрока. Едва дух лукавый нападал на Саула, как юный Давид брался за гусли, и при звуке струн его отступал дух лукавый от Царя. Опять восстали Филистимляне на Израиля, и ополчился против них Саул. Оба стана расположились на двух противоположных горах, между коими пролегала юдоль Теревинфская; сорок дней стояли они друг против друга, без боя, потому что, со стороны иноплеменников, каждый день выходил на середину долины исполин, именем Голиаф, шести с половиной локтей вышины, с медным шлемом и щитом; железная кольчуга его весила пять тысяч сиклей, а наконечник длинного копья шестьсот. Пред ним шел оруженосец и громко кликал бойцов, из ополчения Израилева, помериться силой с исполином, чтобы поединок решил победу, и, к стыду Израиля, трепетал Саул с избранными своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   2. Итак, ты, торжественнейший из проповедников и величайший из пророков, Исаия, поведай Церкви тайну этого славного торжества, и предложи доблестным собратиям обильно насладиться неотъемлемыми благами, чтобы и ты, сравнив с твоим зерцалом открытую нам истину, мог, как неложный прорицатель, рукоплескать исполнению пророчеств. «Было, — говорит он, — в год, в который умер царь Озия, видел я Господа, седящаго на престоле высоком и превознесенном, и исполнился дом славы Его. И Серафимы стояли вокруг Его: шесть крыльев у одного, и шесть крыльев у другаго. И взывали... друг ко другу, и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его. И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа, также с нечистыми устами, и... царя Господа Саваофа... видел я глазами моими. И послан был ко мне один из Серафимов, и в руке у него был горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся он уст моих, и сказал: вот это коснулось уст твоих, и отъимет беззаконие твое, и грехи твои очистит. И услышал я голос Господа, говорящаго: кого Я пошлю? и кто пойдет к народу сему? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал он: «иди и скажи народу сему: слухом услышите, и не уразумеете, и (очами), смотреть будете, и не увидите» (Ис. 6:1—9). Таковы предвещания пророка, по внушению Духа. Ты же, возлюбленный, вникни в силу сказанного, чтобы понять исполнение тайн и узнать, каково и для чего здешнее собрание наше. При словах пророка, предвещающего чудо, ты поди и перенесись мысленным взором с пламенным чувством, с радостью и усердием, к славному Вифлеему, и напечатлей в себе ясный образ, сравнив пророчество с исполнением событий; ибо кто пристально посмотрит на тамошние события, для того не нужны будут длинные речи, чтобы достигнуть познания. «Все ясно для разумных и справедливо для приобретших знание» (Притч. 8:9). Ибо вот здесь открыто предстоит Дева-Матерь, как престол для Царя Господа Саваофа, высокий и превознесенный славою Создавшего его. На нем представь Господа, ныне пришедшего к тебе во плоти. На этом, говорю, девственном престоле преклонились пред Тем, который предпринял для тебя такой новый и преславный путь. Посмотри вокруг очами веры, и ты найдешь около Него и царское священство Серафимов. Ибо и они обыкновенно сопровождают шествие Царя. Посему там и говорится, что они восхваляли не только хвалами триипостасное существо единого Божества, но и почитаемую всеми славу, явившуюся ныне на земле Богоявлением одного из лиц Святой Троицы, словами: «вся земля полна славы Его» (Ис. 6:3). Ибо мы веруем, что вочеловечившемуся для нас «по благоволению» (Еф. 1:5) Сыну присущ по божеству и нераздельный от него Отец с единосущным своим Духом. «Потому что Бог, — говорит священно-проповедник Павел, — был во Христе, примиряя с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» (2Кор. 5:19), указывая на Отца в Сыне по причине одного их благоволения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В зависимости от церковного и духовного сана соблазн становится малым, большим, великим или величайшим. Точно такая же зависимость проистекает и от государственной должности. Ибо соблазн от простого воина малый, от центуриона великий, от тысяцкого или полководца уже величайший. Соблазн, производимый судьей и начальником, уже весьма велик; от сенатора чрезвычайно великий, а от царя величайший из всех. Сколько распутников и убийц было во всем еврейском царстве при царе Давиде? Без сомнения, превеликое множество. И при всем при этом от них не было такого великого соблазна, как от самого царя Давида, совершившего прелюбодейства и убийства. Поэтому и сенаторы, и судьи, и начальники, и полководцы, и воины, и весь простой народ, малые и великие люди, узнав о грехах своего царя, все без исключения были введены в соблазн и волнение, тайно осуждали своего повелителя. Из-за этого соблазна многие впадали в те же грехи убийства и прелюбодеяния, у большинства охладела любовь к Богу, многие сворачивали с пути добродетели и исполнения Божьих заповедей. Поэтому если Господь единожды сказал: горе из-за простого соблазна, то мы должны сказать много раз и тысячу раз: горе из-за соблазна, который производят великие и облеченные властью люди. И если Господь сказал, что лучше повесить мельничный жернов на шею тому, кто просто вводит в соблазн, то мы со всем правом можем сказать, что лучше повесить камень, много больший мельничного жернова, на шею великих и облеченных властью людей, от которых исходит соблазн, и бросить их в глубину морскую: «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит... Лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» ( Мф.18:6–7 ). И если Господь объявил, что ангелы Его соберут всех тех, кто просто производит соблазн, и бросят их в печь огненную, то мы можем сказать, что те же ангелы бросят великих и облеченных властью, которые вводят других в соблазн, не в обычную печь, но в печь огненную, стократ жарче пылающую, чтобы они горели там вечно: Пошлет «Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в речь огненную; там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.13:41–42 ). Насколько дурно, когда некто говорит: «Какое мне дело до того, что кто-то подвергается соблазну?» Почему апостол Павел совсем не ел мяса, дабы никого не ввести в соблазн

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Вступление Авраама в Завет с Богом – вот в чем следует усматривать начало теократического правления народом Божиим. Богоправление, как существенно важную черту, предполагает исполнение воли Божией человеком. Мы знаем, что среди царей израильских нашлось немало отступников от принципов теократии. Однако и тогда Господь продолжал осуществлять Свои мессианские чаяния через Свой народ. На смену эпохе патриархального Богоправления, продолжавшегося 215 лет, пришло время вождей, в бытность которого составлено знаменитое законодательство Моисея. До Моисеевой эпохи избранный народ управлялся отдельными патриархами, которые передавали друг другу полученные ими обетования и вверенный залог истинной веры, взамен обретая ее «разъяснения, подтверждения и дополнения в личных явлениях и откровениях им Бога или его святых ангелов» 118 . По избавлении от рабства Египетского Господь вновь заключает Завет, но уже не с одним человеком – Патриархом, и через него с прочими, а с целым народом, посредником которого явился пророк Моисей. Теперь Богоправление, как основа жизни израильского народа, не ограничивалась только религиозно-нравственной областью, а проникло во весь «склад жизни» как государственной, так и общественной» 119 . После смерти вождя евреев Иисуса Навина наступает эпоха Судей Израильских продолжительностью до 350 лет. И в это время Господь являет Свои обетования избранному народу через посредство осененных его благодатью людей. По истечении этого периода наступает период правления царей Израильских. Священное Писание нам свидетельствует, что, относительно предшествующей эпохи Судей, это было время религиозно-нравственных уклонений Израиля. Священное Писание говорит об этом устами Самого Творца. Вместо непосредственного правления через Судей народ израильский пожелал иметь над собою царя, как и иные народы: «И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу (судье. –  И.Е. ) в Раму, и сказали ему… поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравились слова сии Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе, ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не царствовал над ними» ( 1Цар. 8:4–7 ). Таким образом, хотя и была принята форма царского правления, сокровенное теократическое правление утратило свою былую полноту.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Глава 13 Обесчещение Амноном Фамари. Гибель Амнона. 2Цар.13:1 .  И было после того: у Авессалома, сына Давидова, была сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида. Авессалом был сын Давида от Маахи, дочери гессурского царя Фалмая; Амнон – первенец Давида от Ахиноамы изреелитянки ( 2Цар.3:2–3 ). 2Цар.13:25 .  Но царь сказал Авессалому: нет, сын мой, мы не пойдем все, чтобы не быть тебе в тягость. И сильно упрашивал его Авессалом; но он не захотел идти, и благословил его. «И благословил его» – совершить свой праздник в отсутствии царя. 2Цар.13:32 .  Но Ионадав, сын Самая, брата Давидова, сказал: пусть не думает господин мой [царь], что всех отроков, царских сыновей, умертвили; один только Амнон умер, ибо у Авессалома был этот замысел с того дня, как Амнон обесчестил сестру его; «Ионадав» – прежний друг убитого Амнона и сообщник его преступления ( 2Цар.13:3–5 ). «Кажется странным, каким образом печальная весть могла опередить в страхе бегущих царских сыновей, и думается, что она шла не с места происшествия, а возникла самостоятельно при дворе, и не без намерения в искаженном виде. Ионадав был «очень хитрый», говорит Дееписатель, т. е. искусный придворный интриган, готовый на всё, как это уже видно из его услуги Амнону. Можно догадываться, что, не получив должной благодарности от Амнона за свое радение ему, он бросил его и перешел на сторону Авессалома, громадное честолюбие которого было ему известно и который более Амнона нуждался в помощниках для исполнения своих смелых замыслов. И вот, когда почти весь двор отправился на праздник к Авессалому, Ионадав остался при царе с заранее обдуманной ролью. В условленное время он секретно распускает ложный слух, что все дети царя избиты. Царь приходит в отчаяние и проклинает Авессалома. Но тотчас является утешитель и говорит: «пусть Господин мой царь не тревожится мыслью о том, будто умерли все царские сыновья; один Амнон умер за то, что обесчестил сестру Авессалома». В данную минуту и это могло показаться величайшим утешением для Давида: его дети воскресли; мертвым остался только один, и то потому, что в самом деле был преступником, остававшимся до сих пор ненаказанным. Авессалом и покарал его» ( Я. Богородский , «Еврейские цари», с. 209–211). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Вторая книга Царств. 174-236 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 46 «Слово, еже бысть ко Иеремии пророку прорицати на языки, ко Египту противу силы фараона Нехао, царя Египетскаго» ( Иер.46:1–2 ). Пророк повествует здесь о двух бранях, в которых Египтяне и союзные с ними народы низложены были Вавилонянами. Первая из этих браней была в Каркамисе при реке Евфрате, а другая в Египте. Навуходоносор напал на Египет и покорил как его, так и укрывавшихся в Египте Иудеев, и жестоко утеснил их, о чем прежде предсказывал им Иеремия в предыдущих пророчествах. Теперь же Господь через пророка утешает угнетенных, обещая им освобождение от рабства и возвращение из чужой земли, и говорит: «возвратится Иаков и почиет... и не будет устрашаяй его» ( Иер.46:27 ). «Услышаша языцы глас ( срамоту) , и плачь твой наполни землю: яко сильный сретеся с сильным, и оба вкупе... падоста» ( Иер.46:12 ). Так пророк говорит о первой брани, которая была в Месопотамии и предсказывает, что Египтяне будут сокрушены Вавилонянами, и слух о поражении их пронесется по странам близким и дальним. На множество убитых в брани указывают слова: «сильный сретеся с сильным», то есть Египтянин с Египтянином, «и оба... падоста», то есть Египетское войско будет рассеяно, и во время общего бегства Египтяне будут теснить друг друга, сталкиваться между собой, будут низлагать и попирать один другого. " Назовется имя фараона Нехао... смятение, пременитель времен» ( Иер.46:17 ), как потому, что изменил он договор, напал на Иудеев и их союзников, привел их в смятение и землю их опустошил, так еще и потому, что в нашествие свое взял в плен царя Иоахаза, отвел его в Египет, сократил время его царствования и положил ему конец. «Живу Аз, глаголет Господь..., Царь... Саваоф имя Его». Фараон придет " как обломок горы и якоже Кармель в мори» ( Иер.46:18 ). Так говорит пророк о второй брани, на которой Вавилоняне, вошедшие в Египет и опустошившие его, убили и царя. Поэтому пророк и представляет фараона в образе рассевшейся скалы и упавшей в море, чем и выражает, что он не возвратится с брани, и нет ему надежды восстать.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 5 Приготовления Соломона к построению храма. 3Цар.5:1 .  И послал Хирам, царь Тирский, слуг своих к Соломону, когда услышал, что его помазали в царя на место отца его; ибо Хирам был другом Давида во всю жизнь. (евр. 15). Хирам ( 2Пар.2:2 ), или Хурам (как в евр.), у И. Флавия ιρωμος, финикийск. Ахиром, по известиям Дия и Менандра – у И. Флавия (Иудейские Древн. VIII, 2, 6; прот. Апиона I, 17, 18), был сын царя Абибаала, царствовал 34 года (969–936 гг. до Р. X. ) и умер на 53-м году жизни, передав престол сыну своему Валеазару. ( 2Пар.2:3 ), как и ( 3Цар.5:1 ), прямо высказывает, что Хирам, по вступлении Соломона на престол пославший поздравительное посольство к нему и затем помогавший ему в его строительных работах, тождествен с Хирамом – современником Давида, тоже помогавшим последнему в постройке царского дворца ( 2Цар.5:11 ; 1Пар.14:1 ). Но по ( 3Цар.9:10–13 ), ср. ( 3Цар.6:1 ), современный Соломону Хирам был жив еще, по крайней мере, в 24-м году царствования Соломона; следовательно, одновременно с Давидом Хирам мог править никак не более 10 лет (34–24). Однако упомянутые постройки Давида с помощью Хирама описываются в начале, а не в конце истории царствования Давида ( 2Цар.5:9–11 ). В объяснение этого полагают, что священный писатель 2-й книги Царств в данном случае держался систематического, а не хронологического порядка в описании событий царствования Давида. Другое объяснение (Клерика и др.) считает дружественного Давиду царя иным лицом, чем друг Соломона, – Авиваалом, отцом Хирама. Но это объяснение явно противоречит ( 3Цар.5:1–2 ; 2Пар.2:3 ). Тир, наряду с Сидоном бывший важнейшим городом Финикии, у пророка Иезекииля ( Иез.26:4,14 ) представляется городом, стоящим на голой скале, чему соответствует и еврейское название Тира цор (родств. цур – скала). 3Цар.5:2 .  И послал также и Соломон к Хираму сказать: 3Цар.5:3 .  ты знаешь, что Давид, отец мой, не мог построить дом имени Господа Бога своего по причине войн с окрестными народами, доколе Господь не покорил их под стопы ног его;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010