Божией помощи тебе, Милена! Жду от тебя хороших новостей! И напиши, какое имя ты носишь в святом крещении, чтобы я со своими прихожанами мог помолиться за тебя. Здравствуйте! Вообще по современным представлениям медицины и диетологии людям полезно для здоровья дробное питание (маленькие порции много раз в день). Здоровое и правильное питание особо важно растущему организму, то есть детям и подросткам. При кишечных болезнях и проблемах дробное питание должно быть не меньше 5–6 раз в сутки. Вот его и придерживайтесь. Не следует пренебрегать своим здоровьем и наносить ему вред. А свою ревность по Богу советую направить на другие духовные упражнения: молитву, чтение Священного Писания, дела милосердия и духовную жизнь как борьбу с грехами и взращивание в себе добродетелей) под руководством духовника. Совершенно очевидно, что Вы проявили усердие не по разуму и вообще вплотную приблизились к состоянию прелести. Святым надо подражать не в питании, а в смирении и милосердии. А иначе просто можно подорвать здоровье, данное нам Богом для совершения добрых дел, и заодно впасть в погибельную гордыню, посчитав себя великим аскетом. Из всего видно, что Вы сами выступили в роли собственного духовного наставника, и настоящего духовника у Вас нет. Вам необходимо немедленно оставить Ваши “подвиги” на ниве питания, употреблять в пищу все то, чего сейчас требует состояние Вашего здоровья и что рекомендуют врачи. Пост соблюдать в максимально облегченном варианте, или вообще исключительно в духовном, а не кулинарном смысле, пока полностью не поправитесь. И главное — Вам необходимо молиться о даровании Вам хорошего духовника, который будет руководить Вашей духовной жизнью. Ситуация, когда “сам себе духовник” — крайне опасна. Ищите по мере сил и сами нормального, каноничного священника, который станет Вашим духовным отцом. С уважением, Похоже, что Ваша анорексия – лишь часть целого комплекса проблем, который иногда называют «средневековой анорексией» или «религиозным голоданием». Отличие этого вида расстройства в том, что оно связано не только с пищевым поведением, но представляет собой общее маниакальное стремление избежать всего греховного (особенно обжорства), доводящее до истощения.

http://azbyka.ru/vopros/skolko-raz-v-den...

ЖМП 4 апрель 2020 /  13 июля 2020 г. 13:00 Дробное питание и прогулки пешком О ПРАВИЛЬНОМ РЕЖИМЕ ПРИЕМА ПИЩИ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ И САМЫХ ВРЕДНЫХ ДЛЯ НИХ ПРОДУКТАХ Затяжной рабочий день, богослужения с продолжительным неподвижным стоянием на ногах плюс несбалансированное питание — все эти особенности, способные существенно ухудшить здоровье, постоянно сопровождают служение каждого священника. Как священнослужителю избежать обусловленных специфическим режимом питания профессиональных болезней, советует Олег Ольхов, известный шеф-повар и специалист по русской и монастырской кухне, который в силу своей профессии сам столкнулся с этими проблемами и научился предотвращать их последствия.  PDF-bepcuя. Священническое и диаконское служение — тяжелый ежедневный труд, сходный с работой врача скорой помощи: трудно планировать свой день, правильно ­питаться и распределять суточные нагрузки. К тому же качество доступных нам продуктов постоянно ухудшается, а некоторые из них и вовсе стали вредными. Среднестатистический же священнослужитель не только недополучает необходимые ему вещества и отравляет себя некачественной пищей, но и усугубляет ситуацию — нерегулярно и редко ест, причем часто на ночь (когда организм физиологически не способен переваривать пищу должным образом). Неверный подход к питанию ведет к набору лишнего веса, который, в свою очередь, дает лишнюю нагрузку на внутренние органы, провоцируя развитие множества болезней. Большинство священников понимают, что это серьезная проблема, но отмахиваются: они все время где-то нужны, их ждут, они в вечной спешке, позаботиться о себе некогда. В молодые годы проблемы со здоровьем еще не так заметны, организм справляется со стрессом. Но к 40-летнему возрасту вылезают профессиональные «болячки». И вроде бы нужно постараться изменить положение вещей, но устоявшийся ритм жизни не позволяет: проблемы на приходе никогда не заканчиваются, за старыми тут же возникают новые, и болезни только усугубляются. Эти проблемы мне очень близки, поскольку у меня как у шеф-повара также затяжной и зачастую непредсказуемый рабочий день. Как ни парадоксально это звучит, даже поесть бывает некогда. У меня тот же набор заболеваний, что и у священников, но я нашел силы пересмотреть свое отношение к здоровью. Те рекомендации, которыми я сейчас поделюсь, испытаны на себе и дают положительный результат. Давая эти советы, понимаю: большинство клириков отнесутся к ним скептически. Но опять же, «почти невозможно» можно постараться преобразовать во «вполне осуществимо». 

http://e-vestnik.ru/analytics/drobnoe_pi...

Совет 4. И не забывайте про ноги!  Зачем нужно. Для профилактики заболеваний ног необходима определенная физическая активность. Как добиться. По утрам делайте тонизирующую зарядку — продолжительностью хотя бы 5 минут. Обязательно устраивайте перерывы в работе, разминайте ноги, по возможности ложитесь и поднимайте ноги вверх, не носите тесную одежду, которая давит в области талии и паха или сдавливает ноги. После богослужения выделяйте хотя бы 15 минут, чтобы полежать, подняв ноги вверх, и дать им отдых. Для предотвращения застойных явлений практикуйте пешие прогулки, по возможности откажитесь от поднятия тяжестей. Если варикозное расширение вен все-таки возникло, необходимо по согласованию с врачом носить специальное компрессионное белье. Эти чулки надевают утром, перед тем как встать с постели, и снимают вечером, когда дневной период стояния на ногах закончится. Если же вы поздно спохватились и болезнь сильно развилась, можно, проконсультировавшись с врачом, вылечить ее при помощи несложного хирургического вмешательства в стационаре (подробнее об этом читайте в материале «Коварный варикоз»: ЖМП. 2019. По окончании реабилитационного периода постарайтесь изменить образ жизни и выполнять рекомендации по профилактике дальнейшего развития болезни. КОММЕНТАРИЙ Вредны не сами продукты, а их употребление сверх меры  Алла ПОГОЖЕВА, ведущий научный сотрудник ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания и биотехнологии», доктор медицинских наук, профессор: Приведенные практические советы представляют несомненный интерес. Автор анализирует основные ошибки в составе рациона и построении режима питания, которые приводят к неблагоприятным последствиям для здоровья: развитию ожирения, варикозного расширения вен, заболеваний сердца и сосудов. Хотела бы заметить: с позиций нутрициологии нет вредных продуктов, вредным может быть их количество и частота употребления. Варужан САРКИСЯН, старший научный сотрудник лаборатории пищевых биотехнологий и специализированных продуктов ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания и биотехнологии», кандидат биологических наук:

http://e-vestnik.ru/analytics/drobnoe_pi...

III Издали доносилось какое-то громыхание, дробное и ровное, как будто пересыпали горох из мешка в мешок, – не спеша возвращалась конница. Вильгельм уходил все дальше от площади. Потом он остановился, поглядел и на минуту задумался. Он повернул назад – заметил, что прошел Екатерининский институт. И позвонил в колокольчик. Привратница отперла калитку и осмотрела с удивлением Вильгельма. Потом она узнала его. Вильгельм прошел к тетке Брейткопф. Грязный, в оборванном фраке, он стоял посреди комнаты, и с него стекала вода. Тетка стояла у стола неподвижно, как монумент, лицо ее было бледнее обыкновенного. Потом она взяла за руку Вильгельма и повела умываться. Вильгельм шел за ней послушно. Когда он снова вошел в столовую, тетка была спокойна. Она поставила перед ним кофе, придвинула сливки и не отрываясь смотрела на него, подперев голову руками. Вильгельм молчал. Он выпил горячий кофе, согрелся и встал спокойный, почти бодрый. Он попрощался с теткой. Тетка сказала тихо: – Виля, бедный мальчик. Она прижала Вильгельма к своей величественной груди и заплакала. Потом она проводила его до ворот. Вильгельм, крадучись, шел по улицам. Улицы молчали. Не доходя Синего моста, он остановился на мгновенье. Ему показалось, что в окнах Рылеева свет. Вдруг он услышал громыханье сабель, и несколько жандармов прошли мимо. Вильгельм пошел прямыми, быстрыми шагами, не оглядываясь. Вдали, на площади, горели костры. Он быстро свернул в переулок и поднялся по лестнице к себе. Семен отворил ему. – Александра Ивановича нет дома? – спросил Вильгельм. – Не приходили, – отвечал Семен хрипло. Вильгельм сел за стол и подумал с минуту. Он рассеянно глядел на свой стол, смотрел в окно. И стол, и окно, и стул, на котором он сидел, были чужие. Его комната была уже не его. Что делать? Сидеть и ждать? Ожидание было хуже всего. Вильгельм почти хотел, чтобы сейчас открылась дверь и вошли жандармы. Только бы поскорей. Так он просидел за столом минут пять, – ему показалось – с час. Не приходили. Тогда он встал из-за стола.

http://azbyka.ru/fiction/kjuhlja-tynjano...

А другие, всю жизнь трудившиеся на ответственных постах в министерствах и ведомствах, смотрели на батюшку как-то напряженно. Он, понимая драму этих душ, которых один Господь может просветить, здоровался и с ними: «Здравствуйте, вот и батюшка к вам пришел в гости», – выжидающе так, ласково. «А мы не звали никого!» – «Ну, как же не звали? Разве я не к вам в гости?» – «Ничего не надо!» – «Ну, а может быть помолиться о вашем здоровье?» – «Не надо за мое здоровье молиться!» – раз, переворачивается лицом к стенке, хотя до этого не могла двинуться. Так вот, за редким исключением таких бабушек – женщин-революционерок, разрушительниц, а может быть, просто воительниц против неба – все-таки бабушки, воспитанные их бабушками, всегда имели Господа в душе. По крохоткам, по толикам, по капелькам они к концу жизни обрели религиозные чувства, как некий сосуд, наполняясь таким из жизни почерпнутым боговедением. Как правило, это молитва за детей и внуков, это дробное осенение себя крестом. Да и что говорить – чем глубже скорбь, тем ближе Бог; гром грянет – не только мужик, да и баба осенит себя крестом. И вспомнит обрывки молитв, иногда в стихотворной форме. «Ой, батюшка, – говорит какая-нибудь милая бабушка, – я молюся! Никогда не пропущаю молитву, которую еще в детстве слышала!» Спросишь: «Что за молитва? Может быть, «Богородице, Дево, радуйся» или «Отче наш»?» – скажет: «Нет, ни та и ни другая, а вот какая: «Ангел мой, будь со мной, ты впереди, я за тобой, тебе светло, мне хорошо!» И что это за молитва такая на уровне детской считалочки? А она всю жизнь ею молилась и получала ответ. Воистину, пути к сердцу у Бога непостижимы. Поэтому, конечно, пожилые люди за свою трудовую многоскорбную жизнь близки к Создателю; ближе, чем молодежь, которой все невтерпеж: либо все, либо ничего, либо пан, либо пропал. Что еще сказать о стариках? Иногда обнаруживаешь, что молитва им сопутствует в течение всей их жизни, хотя они не знают даже «Отче наш». Благодать Божия, дарованная в крещении, через эти скорби, через эти болезни, через эти войны, незримо пребывая с человеком, охраняя его, таки обращает ум к вечности, к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Цитация не везде точна и верна. В литературном отношении сочинение почти безукоризненно. Неуклюжее выражение: «здесь будут игнорироваться ктомуже слова Писания» (137 стр.), – исключение. Степени кандидата богословия автор сочинения достоин». 17) Исправляющего должность доцента Ильи Громогласова о сочинении студента Кантова Владимира: «Русские рационалистические учения и секты XV и XVI в.»: «Сочинение г. Кантова посвящено исследованию одной из интереснейших эпох в истории русского религиозного сознания. XV и XVI века – это время упорной борьбы тогдашней официальной традиционной религиозности, стремившейся отлиться во внешние предписания и обрядоверные формулы, с иным направлением религиозной мысли и —108— жизни, которое, уходя своим началом в более раннюю пору, проявляется теперь то в учении новгородских еретиков, «жидовская мудрствовавших», по уверению их современных оппонентов, то в воззрениях Башкина и других ему подобных «вольнодумцев». Были ли все эти проявления религиозного вольномыслия на самом деле ересями, каков их действительный характер и их взаимное соотношение, – вот те главные вопросы, разрешение которых поставил своей задачей автор рассматриваемого труда. В своем взгляде на изучаемые явления он сильно расходится со всеми воззрениями на них, высказанными в существующей ученой литературе: для него все эти «ереси» указанной эпохи суть проявления одного и того же протеста против недостатков современной церковной жизни, одушевляемого стремлением к проведению в нее истинно-христианских начал. Нельзя сказать, чтобы эта мысль автора была твердо обоснована им во всей ее полноте: можно выставить немало частичных возражений против допускаемого им сближения и отождествления всех тех явлений, которые вводит он в круг своего исследования. И тем не менее в основе своей мысль эта заслуживает полного внимания. Еще более заслуживают его разыскания по некоторым отдельным вопросам, затрагиваемым в исследовании. В особенности это нужно сказать о тех отделах сочинения, в которых производится анализ и дается оценка исторических источников, говорящих о той или другой из изучаемых древнерусских «ересей»: здесь г. Кантов обнаруживает большой критический такт и незаурядное искусство в пользовании историческими свидетельствами. Та же осторожность вдумчивого исследователя не оставляет его и при обращении с ученой литературой по многочисленным вопросам, затронутым в сочинении: отдавая должное своим предшественникам, он умеет, однако, где следует, остаться самостоятельным и не опускает, критического оружия пред лицом даже крупных авторитетов науки. – Недостатки рассматриваемой работы – больше формального свойства: не совсем удачно, на наш взгляд, слишком дробное деление сочинения (на 18 глав); изложение по местам носит на себе заметные следы поспеш-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—578— познания по существу. Смертное знание, как знание субъект-объектное, правда, будет не знанием, сравнительно с высшим типом знания. Но положения Федорова носят совсем иной характер. Федоров не принимает третьего начала, мира духовного. Он не принимает духовного знания, как форму духовного бытия. Отсюда утверждение, что грех есть незнание, и дальше, что безгрешность в проективном знании, т. е. знании обычном, естественном имеют совсем другое значение... Проективное знание, как требоваше творчества жизни и мысли приемлемо. Должно быть единство в жизни и мысли. Но это только начало. Как возможно единство? Проектив­ное знание, как обединение, не заключает в себе новаго творчества, потому что творчества не нужно. Но если знание небратское – игра, то почему не игра знание проективное? ведь, оно воссозидание, а не созидание, лишь трансцендент­ное придает правильной постановке гносеологической про­блемы глубину и силу. В данном пункте проективное знание Федорова напоминает логические ценности Риккерта и Мюнстенберга. Принята этическая природа знания (чем должно быть знание); но так как мир ценностей лишь форма мира чувственного, то логические ценности сливаются с логикой вещи, научной логикой. Недалеко от этого и проективное знание. Оно углублено до возможных пределов; оно знание мировое, вселенское, но по природе оно естественное, и поэтому дробное знание. Из соединения больных членов нельзя составить одного здорового, и, тем более, бессмертного. Итак, проблема бытия и знания, несмотря на ненависть к Канту, решается Федоровым под впечатлением Канта. Пред нами форма имманентизма, форма может быть не­вольной теории естественного, чувственного знания. Федоров и Ницше. Если в отношении Федорова к Канту выяснилось общее понимание бытия и знания, то отношение к Ницше раскроет сущность творчества, сущность воскре­шения. Идея всеобщего возврата вещей прояснить нам идею всеобщего воскрешения, а идея сверхчеловека – характер воскрешения. Всеобщее возвращение –эта безумная интуиция Ницше, оформляясь стала оправданием механического понимания природы. Мир – сочетание определенных органических

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Цель всего этого— посредством разрушения эстетического вкуса— обесценить не только духовные, но и душевные потребности человека. Рок-культура делает их примитивными, намеревается вообще уничтожить их. Достаточно взглянуть на слившуюся в единой дёргающейся идиотской улыбке толпу, раскачивающуюся с поднятыми руками на любом попсовом шабаше, чтобы тут же усомниться: может ли пошлость быть ещё более откровенной и отвратительной. Постмодернизм активно впитывает в себя все особенности массовой культуры. Эти проблемы представляются малосуществеными, далёкими от насущных задач времени лишь тем, кто забыл о единстве всех— больших и малых— проблем в пространстве нашего социального и душевного бытия. Всё связано со всем. Внедряя дробное мышление в основу общественной жизни, «прогрессивное» искусство определённым образом содействует развитию её форм, основанных на таком мышлении. Манера же мышления, тип сознания, склад ума— в конечном результате едва ли не всё обусловливают в жизни человека и общества. Создаётся, однако, впечатление, что подобные рассуждения, предупреждения, предостережения мало интересуют нынешних передовых творцов. Ибо приняв такой ход мысли, они вынуждены будет задуматься о последствиях собственной деятельности и о своей ответственности за такие последствия. Всё гасится простеньким рассуждением: у искусства нет никакой цели, и оно не может воздействовать на жизнь. Но зачем же «творить» в таком случае? Чтобы самовыразиться и в том самоутвердиться? Чтобы занять себя, убить время? Вот и цель— у кого какая. Однажды в телепередаче некая поэтесса заявила, что не ставит перед собой никакой цели и что если будут затронуты чувства хоть одного читателя ... Стоп. Вот и ещё цель: затронуть чувства хоть одного читателя. Поэтесса не дала себе труда осмыслить свою литературную деятельность— не станем разделять её заблуждений. «Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передаёт другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их» (15,87),— Толстой знал, о чём говорил. Верно: стоит человеку соприкоснуться с произведением искусства— и неизбежен отпечаток на состоянии его эмоций и мысли. Художник обязательно заражает людей— необходимо сознать это и не повторять чужие бездумные благоглупости. Раз заражает, то и влияет на жизнь. Но особым образом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

1) Северно-Русский или Новгородско-Петербургский (включая сюда православные финляндские и остзейские Церкви); 2) Великорусский – Московский; 3) Южно-Русский – Киевский; 4) Кавказский – Тифлисский; экзарху Грузии должно предоставить особые права над епархиальными епископами Кавказа, причём, во внимание к бывшей в течение некоторого времени автокефальности иверской Церкви, этой последней следовало бы возвратить автокефальность; 5) Западно-Русский – Виленский (включая сюда православные Церкви, помещающиеся в бывшей Польше); 6) Восточно-Русский – Казанский (епархии поволжские, уральские); этот обширный по пространству и разносоставный по населению округ можно разделить на два; и 7) Азиатско-Русский – Сибирский. В последнем округе можно увеличить число епархий и с течением времени разделить этот округ на две половины: Восточно-Сибирскую и Западно-Сибирскую. Необходимо увеличить число епархий, которые войдут в митрополичьи округа, и число викарных архиереев с самостоятельной деятельностью, насколько таковая возможна при наличности одной консистории в целой губернии. Это необходимо с той целью, чтобы епископы, составляющие митрополичьи соборы, могли быть, во-первых, действительными свидетелями местных церковных нужд и, во-вторых, – действительными представителями этих нужд и борцами за них. Увеличение числа викарных архиереев необходимо также и в видах устранения неудобств, представляемых во многих отношениях нашими обширными (по пространству) епархиями в Сибири и в некоторых местностях (в таких местах должно быть дробное разделение приходов и епархий) на севере и на востоке европейской России. Святейший Синод необходимо возглавить, чести ради Российского государства, патриархом со всеми каноническими полномочиями областного митрополита. Митрополичьему собору должно передать все дела по местным вопросам, с правом окончательного решения их. Мысль о передаче местных дел органу местного самоуправления – митрополичьему собору – опирается на слишком большую централизацию церковно-административных дел в С.-Петербург, где эти дела по необходимости иногда встречают формальное отношение, при неосведомлённости столичного управления о некоторых обстоятельствах провинциальной жизни и о самих лицах, касательно которых приходится что-либо решать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 17  голосов:  3.6 из  5) Оригинальный человек Наступила минута молчания, и среди лязга ножей о тарелки, смутного говора за дальними столами, шороха одежд и поскрипывания полов под быстрыми ногами лакеев чей-то тихий и кроткий голос произнес: – А я люблю негритянок! Антон Иванович поперхнулся водкой, которую глотал; собиравший посуду лакей исподлобья бросил безразлично-любопытный взгляд, все с изумлением обернулись к говорившему, – и тут впервые увидели дробное личико с рыжими усиками, концы которых намокли в водке и щах и темнели, бесцветные маленькие глазки и тщательно причесанную головку Семена Васильевича Котельникова. Пять лет служили они вместе с Котельниковым, каждый день здоровались с ним и прощались, и о чем-то говорили, всякое двадцатое число после получки жалованья вместе с ним обедали в ресторане, как сегодня, и первый раз увидели его. Увидели и изумились. Оказалось, что Семен Васильевич даже недурен, если не считать усиков и веснушек, похожих на грязные брызги от резиновой шины, что он хорошо одевается, и высокий белый воротничок у него самый чистый, хоть и бумажный. Прокашлявшись, Антон Иванович, столоначальник, еще красный от напряжения, внимательно и любопытно оглядел выпученными глазами смутившегося Семена Васильевича и, задыхаясь, с ударением спросил: – Так вы, Семен… как вас? – Семен Васильевич, – напомнил Котельников и выговорил не «Василич», а полностью: «Васильевич», и это всем понравилось, как выражение чувства достоинства и самоуважения. – Так вы, Семен Васильевич… любите негритянок? – Да, я очень люблю негритянок. И голос у него был хотя и тихонький и как будто немного сморщенный, как залежавшаяся щуплая репа, но приятный. Антон Иванович поджал нижнюю губу, так что седые усы уперлись в самый кончик красного, с ямочками, носа, обвел всех чиновников округлившимися глазами и, выдержав необходимую паузу, густо и сочно захохотал: – Ха-ха-ха! Он любит негритянок! Ха-ха-ха! И все дружно засмеялись, и толстый и мрачный Ползиков, вообще не умевший смеяться, болезненно заржал: ги-ги-ги! Семен Васильевич тоже хохотал тихоньким и дробным, как сухой горох, смешком, краснел от удовольствия, но в то же время слегка боялся: не вышло бы каких неприятностей.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-leonid...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010