(5 марта 2006 г.) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня, в последнее воскресенье перед Великим постом, называемое Прощеным воскресеньем, Церковь вспоминает Адамово изгнание. Первые люди были изгнаны Богом из рая за то, что нарушили Его заповедь. Изгнание из рая означает отвержение человека Богом, наказание за совершенный им грех, за неприятие им Божиего закона. Ибо если человек не принимает Божией воли о нем, то это и есть грех и преступление против Бога. Замечательно древнее библейское повествование о том, как первые люди были изгнаны из рая. Бытописатель говорит, что, вкусив от древа добра и зла, они познали зло, а потому не могли больше питаться от древа жизни, которое росло в раю, потому что тогда они стали бы бессмертными (Быт. 3, 22). Чтобы вместе с ними и зло не стало бессмертным, чтобы оно не восторжествовало в мире навсегда, Бог удаляет людей от древа жизни, изгоняя их из райского сада. Мы не знаем, что на самом деле скрывается за этими образами — древо жизни, древо познания добра и зла; конечно, Бог приоткрыл древним некую непостижимую тайну бытия, предложив эти образы. Мы можем лишь предполагать: возможно, само общение с Богом и было для людей этим древом жизни. Нетрудно представить себе, что вечный Бог, создавший мир и поддерживающий его бытие Своей энергией, и есть Источник жизни и бессмертия. Первые люди в раю получали эту Божественную энергию. Через Божественную благодать они были так соединены с Богом, что не только заключали Его образ в своей природе, отражая в самих себе Его разум, Его волю, Его чувства, Его свободу, — они были еще и бессмертными, как бессмертен Бог. И наверное, таким бы и оставался человек, призванный Богом к вечной жизни, если бы он не избрал путь зла, — а в этом случае бессмертие становится космически опасным, ибо в соединении со злом оно способно разрушить Божие творение. И Бог лишает человека бессмертия, Он отдаляет его от Себя, Он пресекает питательный поток Своей энергии, который поддерживает человека не только духовно, но и физически. Вот почему через грех пришла в человеческую жизнь смерть (Рим. 5, 12). Полнота жизни, здоровье и бессмертие возможны только тогда, когда человек питается Божественной энергией, когда он постоянно соединен с Самим Источником этой энергии. В противном случае его бытие помрачается, причем не только интеллектуально или нравственно, но и физически, — именно так в род человеческий пришли болезни и сама смерть.

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

И в сем отношении Царство Небесное является сходным с земным раем. Ибо и в Царстве Небесном или в царстве славы есть древо жизни. Тайнозритель Иоанн Богослов, описывая царство славы, свидетельствует, что он видел по обе стороны исходящей от престола Агнца реки «древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой и листья дерева для исцеления народов» ( Апок. 22:2 ). Под древом жизни здесь, как и под водой реки, разумеется благодать Божия. Действие ее будет состоять в том, что насыщаемые ею будут блаженствовать вечно по душе и по телу. Они не будут умирать и испытывать оскудения сил, потому что сама благодать не будет оскудевать: каждый месяц таинственное древо жизни будет приносить плод свой. Самыя листья древа жизни будут «для исцеления народов». Это значит, что благодать Божия будет предохранять причастников ее от болезней, от истощения духовных и телесных сил. В небесном раю не будет болезней, и усладительное чувство здравия будет присуще обитателям его на веки вечные. Бессмертие есть удел и праведников и грешников; но для последних бессмертие мучительно, ибо вечно жить значит для них вечно мучиться в аде. Для обитателей же небесного рая вечная жизнь есть вечная радость. Она не будет умаляться с течением времени, скорее же будет возрастать. Скука, свойственная в настоящей жизни людям праздным, незнающим куда девать время, не может иметь места в раю. Пред взорами обитателей его постоянно будут раскрываться все новые и новые явления совершенств и действий Божиих, и увлекаемые зрелищем их, они не будут чувствовать, как идет время: тысяча лет будет казаться им одним днем. Таково же было бы положение обитателей земного рая, если бы они не согрешили. Каждому христианину желательно сподобиться райского блаженства, и все мы призваны к райской жизни. Милосердый Господь всем хощет спастися и для спасаемых уготованы многие обители в дому Отца небесного. Не всякому однако дается место в них. «Рад бы в рай – грехи не пускают». Грех изгнал человека из рая.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

С другой стороны, Адам, испортив в самом корне природу человеческую через отравление ее ядом греха, передал эту испорченную природу всему роду человеческому, отчего человечество начало жить неистинной, ложной жизнью, производимой этой испорченностью. Как вернуть здравие и истинную жизнь всему человечеству? «Очевидно, что для обновления этого в самом корне поврежденного тела человечества, надо от вне влить в него начало истинной человеческой жизни, подобно тому, как совершенно испорченное тело человека поновляют перелитием в него крови совершенно здорового организма, – надобно, представляя человечество древом, привить его от другого, полного здравой жизни, древа, чтобы оно, под действием его живительных соков, переродилось внутри и начало давать новые живые отростки». 1291 Нужен новый родоначальник человечества, который должен быть человеком, чтобы иметь возможность сообщать людям не просто новую жизнь, но жизнь человеческую, а значит должен произойти от человеческого же существа, но каким-то иным способом, дабы избежать причастия общечеловеческой порчи. 1292 Сверх того, этот родоначальник человечества должен иметь в себе такую полноту жизни, которая не истощалась бы, а пребывала всегда полной не только в жизни временной, но и в жизни вечной. По естеству своему она не может быть такой будучи тварной. Следовательно, ей нужно принять качество лица нетварного. А таким лицом может быть только Бог – Источник всякого бытия и жизни присносущей. Итак, Сам Творец берет на себя борьбу за Свое собственное создание. И подобно земледельцу идущему обрабатывать запустевшую землю и берущему для этой цели собственные одежды и орудия, Бог – истинный делатель, желая возделать запустевшую от пороков человеческую душу, облекся в человеческую плоть и, взяв вместо орудия крест, исторг их нее терния и плевелы греха и насадил в ней прекраснейший духовный сад добродетелей. 1293 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него ( 1Ин. 4:9 ). Никому иному, как Богу-Слову, надлежало вочеловечиться и возвести людей от постигшего их тления, ибо это наиболее сообразовалось со свойствами Его. Надлежало же, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, восстановить падшую природу человеческую в ее прежнее достоинство, приводящего многих сынов в славу и явиться Воссоздателем того же, чего был и Создателем ( Евр. 2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Таким образом, следствиями грехопадения явились искажение природы человека, нарушение гармонии в отношениях между супругами и между людьми вообще, между человеком и природой, утрата возможности бессмертия. Быт.3:20 . Адам дает имя своей жене, что означает его власть над ней. Само имя Ева переводится как «жизнь» или «изводительница жизни». Мать всех живущих – указание на кровное единство человеческого рода. Быт.3:21 . И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. Так как людям предстояло жить в суровых условиях испорченного грехопадением мира, то Бог дает им одежду. Слово «кожаные» некоторые толкователи понимают как буквальное указание на изготовление одежды из шкур животных. Но такое понимание вряд ли приемлемо, так как убийство животного не могло быть совершено Богом. Скорее всего, термин «кожаные» здесь используется в символическом смысле. Быт.3:22 . И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло… Эти слова адресованы Лицам Святой Троицы. Как о сотворении человека был Совет Божий, так и о его горькой судьбе по падении происходит собеседование Святой Троицы. Этим подчеркивается важность случившегося с нашим праотцем события. Все толкователи единодушно признают, что во фразе: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло – имеется аллюзия на слова змея: в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло ( Быт.3:5 ). Что же касается смысла слов Божиих, то одни толкователи видят здесь напоминание об обмане змея и желание вразумить людей (святитель Иоанн Златоуст [см.: 7, с. 158] ), другие – печальную иронию Бога (блаженные Феодорит и Августин). Этими словами человекообразно выражается сожаление Божие о неразумии падшего человека, возмечтавшего быть как Бог. И теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. Здесь говорится о необходимости изгнания человека из рая с целью удаления его от дерева жизни. Если бы человек имел доступ к дереву жизни, то он мог бы вечно грешить, а вместе с этим стали бы вечными связанные с грехом скорби и болезни человека. Как говорит об этом преподобный Ефрем Сирин , Бог изгнал Адама и Еву из рая «для того, чтобы животворный дар не послужил к их бедствию, и приятое от древа жизни не принесло им большего несчастия, в сравнении с тем, какое принесено им древом познания. От одного получили они временные болезни, а другое соделало бы временные болезни вечными; от одного приобрели они смерть, которая разрешает их от уз болезней, а другое соделало бы их погребенными еще при жизни, потому что сохранило бы им жизнь для вечного мучения в болезнях» с. 250]. Кроме указанных причин, изгнание было необходимо и потому, что человек уже физически и морально не мог выносить близкого присутствия Бога и, мучимый вечным чувством вины и недоверия, был бы вечно несчастным.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу ( Откр. 2, 6 ). …ненавидишь дела Николаитов… То есть ненавидишь блуд и разврат, возведенные в культ. Так, например, николаиты учили, что общность жен и свальный грех – это проявление любви между членами общины; что тот, кто не хочет поделиться женой с братом своим, должен быть презираем, как себялюбец. Написано: …ненавидишь дела Николаитов – не самих несчастных грешников, а их мерзкие дела. У кого нет ненависти к блуду и разврату – ненависти, которая, как стена, защищает душу, тот сам становится соучастником и в то же время жертвой этого потока грязи, заливающего мир. …которые и Я ненавижу. Свет и тьма не могут быть соединены друг с другом. Ненависть Христа – это вечное отвержение и проклятие греха, который сам становится проклятием для нераскаянных грешников. Христос ненавидит – значит Христос отвергает. Нет общего между Христом и демоном – того примирения с грехом, переходящим в союз, к которому стремятся теософы 96 и гностики 97 старого и нового времени. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия ( Откр. 2, 7 ). Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам… Имеющий внутренний слух пробужденного благодатью духа, который может распознавать голос Бога и отличать его от учения сатаны и лжехристов. …побеждающему дам вкушать от древа жизни… Побеждающий тот, кто претерпел скорби, перенес труды и не отказался от своего креста до конца. Он победил демона и мир,– вернее, через него Христос побеждает падшего архистратига, который борется с Ним за каждую душу. Древо жизни – Иисусова молитва; она подобна плодам бессмертия, которые вкушал Адам в Едеме. В вечной жизни образ Божий будет раскрываться в человеке в своей неисчерпаемой глубине через приближение к Первообразу; а слова молитвы и символов превратятся в чистое созерцание. …которое посреди рая Божия. Имя Божие Ангелы воспевают на небесах; имя Божие, укореняясь и возрастая посреди земного неба – сердца человека, становится древом жизни и родником благодати, которую Господь обещал дать душе, верующей в Него, как живую воду самарянке при колодце Иакова 98 . Часть 3

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Глава 22 Ст. 1. И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. По Евангелию, река воды жизни означает дары Духа Святого (см. Ин. 7: 37–39). И здесь также под рекою воды жизни, изливающейся от престола Господа Вседержителя и Сына Божия Иисуса Христа, разумеется неисчерпаемый источник благодатных даров Духа Святого. Если же благодатные дары Святого Духа таковы, что апостолы, получившие их, еще будучи во плоти и в мире, сделались выше плоти и мира, и если по действию Святого Духа, омываемые рекой Крещения в настоящей жизни делаются чище снега, то несравненно высшими совершенствами озарятся души праведников, удостоившихся прямого излияния на них благодати Духа Святого в Царстве Небесном. Ст. 2. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов. Под древом жизни, приносящим плоды ежемесячно, подразумевается Сам Христос на том основании, что плоды этого дерева дают и поддерживают жизнь непрерывно, как и сами они непрерывны, а непрерывная жизнь есть пребывание в Господе, т. е. бессмертие, которое может дать лишь один Господь, назвавший Себя таким хлебом, питаясь которым, человек будет бессмертным (см. Ин. 6: 48–51). Целительные листья дерева, по мнению таких толкователей, означают не врачество от болезней, которых не может быть в Царстве Божием, а вечное охранение от всех нечистых помыслов и побуждений, которые погубили падших ангелов и праотцев. Ст. 3. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. Ст. 4. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. Ст. 5. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. Обитателями его будут все небесные силы и святые, сделавшиеся престолом Божиим по упокоении на них Владыки, которые и будут видеть Бога лицом к лицу, по апостолу (см. 1 Кор. 13: 12). Увидеть же Бога – значит иметь в сердце не страсти, а любовь, и печать этой любви будет на их челах. Для них не нужен будет ни свет светильника, ни солнечный свет, так как они сами, по слову Христа, просветятся Царем Славы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной, в жертву за грех, и осудил грех во плоти, что бы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу ( Рим. 8:3–4 ). Закон, данный для праведности, не мог быть исполнен, пока люди оставались на юридической стадии жизни, пока у них ничего не было, кроме закона. Напротив, закон размножал грех, вызывал его только наружу и увеличивал осуждение за грехи ( Рим. 7: 7–25; 5:20 ). Нужно было дать, недостававшую людям, нравственную силу для исполнения закона; а такова любовь ( Рим. 7:6; 6:14 ; Гал. 6:16–23 ; Рим. 6, 7, 8:1–17 ; Гал. 2:16–20; 5:13–25 и др.). С отменой юридического начала жизни устраняются многие препятствия на пути стремлений человеческого сердца к Богу и добру, свойственные юридическому переходному состоянию, в понятиях о Боге и о добре. На Голгофе Бог открыл Себя бесконечной любовью. Нет препятствий для человеческой любви к Нему, с которой так несовместим страх ( 1Ин. 4:18 ). Нет также и ложных понятий юридизма о благе и жизни. Крест был полным и окончательным откровением пред лицом всего мира истины жизни, действительной природы блага. На Голгофе поведано миру, что добро есть (на земле) – страдающее добро, любовь. На Голгофе страдало Само Добро , Сама Любовь. Отныне всякая истинная любовь ко Христу преобразуется в истинных последователях Его в сознательную любовь к страдающему добру, в решимость нести крест вслед за всемирным Крестом Голгофским. Идея добра, как креста, а не как насилия, или идея жизни, как жертвы Богу, даваемая уже вместе с самой любовью ко Христу, только у подножия Креста созревает в могучее разумное убеждение, сдвинувшее мир с его прежних устоев. Голгофа явилась местом встречи любви Бога и любви людей, и колыбелью разумной любви к Богу во Христе. Уничиженный и умаленный на Голгофе „паче всех сынов человеческих», Христос стал славой учеников, славой человечества; слово о Кресте ( 1Кор. 1:18–31 ) – могучим орудием, перевернувшим весь мир, всю человеческую историю, а самый Крест новым древом жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

Исследующий логосы и движения всего творения незамутненным умом и независимым от пристрастия к видимому разумом, и питающийся образом мыслей более божественным, который возможен от всякого осязаемого, совершенно отвергнувший заботы и попечения о средствах к жизни и ставший выше всякого вожделения удовольствий мира, он возводится ко Творцу и Виновнику всяческих через них (самих), по божественному Павлу ( Рим.1:20 ). Ибо Он (Творец) есть преисполненное и неделимое Древо приносящее только одну отрасль добра и благодатно дарующее участие достойным Такими именно пожелал Бог быть нам бесстрастными безмятежными и иметь только одно дело ангелов, это непрерывно и непрестанно прославлять Сотворшего и наслаждаться созерцанием Его из одного исследования творений Его 34 , как это изречено для нас и через пророка Давида: «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» ( Пс.54:23 ), – и опять через его Евангелия: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела вашего, во что одеться» ( Мф.6:25 ), – и в другой раз: «Просите же прежде Царства Божия и правду его, и это все приложится вам» ( Мф.6:33 ) 35 , – и для Марфы: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» ( Лк.10:41–42 ). 14. Итак, это Древо Жизни, Бог , имея энергию, жизнь дающую, и принося съедобный плод только тем, которые достойны жизни, как не подлежащие смерти, внушает неизреченную сладость имеющим часть в божественном причастии 36 Его и уделяет им от бессмертной жизни Конечно, то самое Древо Жизни достойно именоваться и всяким древом, ибо Сам есть все, в Нем и через Него все ( Кол.1:17 ) 37 . 15. Древо же знания добра и зла – это распознавание раздробленного созерцания, как и другие 38 до нас рассуждали и, кажется, наилучшим образом Это познание своего собственного устройства и природы, оно именно хорошо возросшим через полное бесстрастие и мудрость Духа «в мужа совершенного и в меру... возраста Христова» ( Еф.4:13 ), восходящим от самого созерцания красоты к величию Творца ( Прем.13:5 ), для которых, благодаря переведению навыка 39 добродетели из временного в постоянный 40 , не бывает, однако, и не случается отклонений от добра, так как они в самом деле безопасно упрочены в божественном созерцании Юным же и еще неумеренным в желаниях не хорошо из-за непрочного, пока еще, утверждения на основании добродетели в постоянстве и попечении благих дел, им из-за непрочности постоянства в лучшем 41 не подобает созерцание и наблюдение собственного тела, могущее тянуть назад к самому себе и увлекать непрочного и ввергать его в непристойные помышления и волнения и представления 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Stifat/...

Христос Своим Воскресением вновь открыл дверь рая, им же сделал доступным древо жизни - Свой Крест. В Церкви Крест предстает новым древом жизни, которое дает нам свои плоды: крещение и евхаристию - Тело и Кровь Христовы. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода (Ин.19:33-34). Мы почитаем Крест именно потому, что он для нас есть Древо Жизни. Мы почитаем не орудие пытки, но то место, где Христос подал нам пример крайнего истощания и любви сильнейшей, чем смерть. В праздник Воздвижения Креста (14 сентября) мы поем: Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим. Это простое движение: поклониться до земли и вновь подняться, - выражает самоумаление в смирении и воскресение во славе. 3. ДЕРЖАТЬ УМ ВО АДЕ И НЕ ОТЧАИВАТЬСЯ Крещение Путь истощания Христа, это схождение во ад с тем, чтобы выйти оттуда победителем, касается и нас тоже. Христос ясно говорит: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф.16:24). В Крещении и через Крещение человек приобщается к смерти и воскресению со Христом. По происхождению троекратное погружение новокрещаемого в крещальную воду относится к трем дням пребывания в смерти. " Христианское крещение есть погружение в смерть Христову и победный выход с Ним из этого жилища " Апостол Павел говорит о том же: Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним (Рим.6:8). Аскеза Но одного таинства недостаточно: благодать, которую мы получаем в таинстве крещения, мы должны осуществить через приношение плодов в нашей жизни. Если мы хотим войти в Царство Небесное, следуя за Христом, мы должны жить согласно примеру, который Он дал нам. Христианская жизнь, прожитая целостно, есть подражание Христу, способ жить по заповедям, которые Он дал нам, но это не дается без усилий, без борьбы. Без аскезы нет христианской жизни. Церковь для нас - настоящая духовная лечебница, которая позволяет победить наши духовные болезни, наши страсти. Мы не можем считать себя спасенными, если в нас еще царит власть диавола, действующая через наши страсти. Мы несомненно нуждаемся в лечении, чтобы победить в себе источник греха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/373/...

Около вазы, под ветвями, с двух сторон – два павлина, по одному с каждой стороны, а в кольцах ветвей разные птицы – орел, голубь, утка – и даже рыба и пр. Если принять во внимание сходство этого рисунка в общих чертах с известным уже символическим «древом жизни» и то, что рисунок подобной вазы с ветвями, цветами и плодами, а также изображение павлинов встречается как в мозаиках на полах, так и – что особенно примечательно – на мраморных плитах иконостасной преграды в базиликах Херсонеса 43 , то должно полагать, что такой рисунок и сам по себе и в особенности в сочетании с крестообразным планом храма несомненно имеет символическое значение. Но – какое? Что касается дерева – двойной, нежно вьющейся ветви с птицами и пр., то этот образ соответствует пророческому изображению Мессии и Его царства у Иезекииля: «Так говорит Господь Бог , – возвещает Пророк, – и возьму Я с вершины высокого кедра и посажу; с верхних побегов его оторву нежную отрасль, и посажу на высокой и величественной горе. На высокой горе Израилевой посажу его, и пустит ветви, и принесет плод, и сделается величественным кедром, и будут обитать под всякие птицы, всякие пернатые будут обитать в тени ветвей его…» ( Иез. 17:22–23 ). Такая полнота и неистощимая сила этого «древа жизни» будет потому, что «вода для него потечет из святилища», как говорит Иезекииль в другом своем пророчестве о том же ( Иез. 47:12 ). Весьма примечательно, что соответственно этому пророчеству Иезекииля, при самом этом крестчатом храме, из-под юго-восточной его стены, т.е. прямо из-под святилища, вытекает источник, обильный пресной водой, несмотря на то что холм, на котором стоит храм, находится в самой вершине морской (Карантинной) бухты. Для этого источника сделан хороший колодезь, иссеченный в каменистой почве холма. Очевидно, как эта интересная деталь, точно соответствуя словам Пророка, отлично дополняет глубокий смысл символики всего храма, с его мозаичным изображением «древа жизни». Из числа многих и разного рода птиц, витающих под тенью широколиственных ветвей, представляемых рисунком мозаики, особенно примечательны два павлина на двух сторонах при основании ветви. По указанию Блаженного Августина , папы Гонория I(625–628 гг.) и др., павлин в христианском искусстве имел несомненно символическое значение. Как символ, павлин встречается здесь очень рано и является образом самобытного света, отсюда – просвещения, возрождения и вечной блаженной жизни. В таком именно значении он встречается в постепенной живописи катакомб, в мозаиках базилик, в баптистериях, на саркофагах и пр. и в разных местах – в Риме, Неаполе, Равенне, как и в Херсонесе. Отсюда понятно, почему образ павлина является в изображении рая в виде сада, как на стенописи в «усыпальнице пяти святых» в Сан-Сотере 44 . Примечательно, что здесь, при основании дерева, именно не один, а два павлина, и только два, – так, как при «древе жизни» два крылатых гения у ассириян и вавилонян, два льва – у персов и арабов, два дракона на памятниках Византии.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010