Иезуиты способствовали развитию духовной лирики и гомилетики, инициировали создание театральных произведений, тяготеющих к стилистике барокко (драма о св. Вячеславе, 1723) или к традициям средневековых мистерий («Игра о св. мученике Георгии» Я. Киллара). С завершением эпохи Контрреформации, которое сопровождалось вытеснением иезуитов с господствующих позиций в сфере культуры и образования, житийные произведения исчезают из чеш. лит-ры. Изд.: Никольский Н. К. Легенда мантуанского еп. Гумпольда о св. Вячеславе Чешском в славяно-рус. переложении. СПб., 1909; Vajs J. Sborník staroslovanskích literárních památek o sv. Václavu a sv. Ludmile. Praha, 1929; Сказания о начале Чешского гос-ва в древнерус. письменности/Предисл., коммент., пер.: А. И. Рогов. М., 1970; Mares F. W. An Anthology of Church Slavonic Texts of Western (Czech) Origin. Münch., 1979. P. 104-135; Poatky Pemyslovc: vstup ech do djin (530-935)/D. Teštík. Praha, 1997. S. 146-148, 225-248. Лит.: Staroslovenske legendy eského puvodu: Nejstarši kapitoly z djin esko-ruskych kulturalnich vztahu. Praha, 1976; СККДР. Вып. 1. С. 181-183; Sazava: Pamatnik staroslov. kultury v echach/K. Reichertova, E. Blahova, V. Dvorakova, V. Hunaek. Praha, 1988. S. 58-61, 67-68, 107-109; Мочалова В. В. Чешская литература//История литературы юж. и зап. славян. Т. 1: От истоков до сер. XVIII в. М., 1997. С. 257-336, 604-672; Stedovké legendy o eských svtcích/Ed. J. Kolár. Praha, 1998; Парамонова М. Ю. Семейный конфликт и братоубийство в Вацлавской агиографии: Две агиографические модели святости и мученичества правителя//Одиссей: Человек в истории, 2001. М., 2001. С. 104-139; она же. Агиографическая модель мученика в борисоглебских житиях: Мифологизация обыденного и религ. апология социального страдания//Сравнительная история: Методы, задачи, перспективы. М., 2003. С. 57-92; Kolln H. Westkirchliches in altkirchenslavischer Literatur aus Grossmähren und Böhmen. Copenhagen, 2003. S. 52-63; Heiligenleben zur deutschen-slawischen Geschichte: Adalbert v. Prag u. Otto v. Bamberg/Hrsg. L. Weinrich. Darmstadt, 2005; The Making of Christian Myths in the Periphery of Latin Christendom/Ed. B. Mortensen. Copenhagen, 2006; Svtci a jejich kult ve stedovku/Ed. P. Kubín. eské Budjovice, 2006.

http://pravenc.ru/text/182317.html

В том же 1723 году учреждена школа в Суздале, и собрано учеников 109 человек. В 1726 году за несобранием хлеба они распущены по домам; но в 1736 году собраны, и в 1737 паки по той же причине распущены. В том же 1723 году учреждена школа в Коломне; в ней с сего 1723 по 1725 год собрано было учеников 30 человек; с 1723 по 1727 год 720 человек, коих обучали букварям Славянским и Элементарям Латинским; а по обучению из числа сих учеников 3 определены учителями в Русские школы: 1. в Архиерейскую, 2. Тульскую, бывшую в Предтечеве монастыре и 3. Орловскую. В том же 1723 году учреждена школа в Вятке, и собрано учеников 35 человек, которых обучали Славянской азбуке, Часослову, Букварям, Псалтири, толкованию блаженств Евангельских, и писать. В том же 1723 году Архиепископом Варнавой учреждена школа в Холмогорах, которая после переведена в Архангельск. В ней в 1723 году было учеников 39 человек; в 1724 году – 59; в 1726 году – 43 человека, которые обучались Букварю, Псалтири и Часослову, и отчасти и Латинскому языку; и таковое учение продолжалось по 1730 год. Того же 1723 года, Сентября 1, Именным Указом велено: «во всех Российской Империи монастырях молодых монахов, которым в школах быть возможно, переписав, собрать в Спасский училищный, что в Москве за Иконным рядом монастырь, и учить в тамошних школах кого каких наук по остроте их возможно». Того же 1723 года, Сентября 2, Именным Указом подтверждено: поповских и причётнических детей набирать в школы в надежде лучшего священства. Того же 1723 года, Октября 25, определено Святейшим Синодом, и Именным Указом того же Октября 25 подтверждено: где нет учителей, оттуда прислать остроумных, и книжному чтению искусных от 15 до 20 лет из подьяков и поповских детей в дом Новгородского Архиерея из каждой Епархии по три человека. Во исполнение сего указа, прислано было в домовую Архиерейскую школу из Епархий, Устюжской – 2; Ростовской – 8, Суздальской – 1, Рязанской – 3, Смоленской – 3, Воронежской – 2, Тверской – 4; итого 18 человек. Того же 1723 года Октября 18, Указом Св. Синода велено церковнических детей, к школьному учению годных, от 7 до 18 лет собрать всех в школе, и о учении в школах, также и о довольствовании их чинишь по Духовному Регламенту неотменно.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1702 г. и сохранившуюся в 4 списках (изд.: «Рождественская драма» Дмитрия Ростовского// Тихонравов Н. С. Рус. драматические произведения, 1672-1725 гг. СПб., 1874. Т. 1. С. 339-399; Рождественская драма: (Комедия на Рождество Христово)//Рус. драматургия посл. четв. XVII в. и нач. XVIII в. М., 1972. С. 220-274; Рождественская драма, или Ростовское действо: В 2 действ., с прологом и эпилогом/Муз.-сценическая реконструкция, предисл. и послесл.: Е. М. Левашёв. М., 1989). Возможно, «Рождественская драма» является переработкой несохранившейся польск. школьной пьесы. Вероятно, в 1703-1705 гг. ставилась др. пьеса Д.- «Успенская драма», дошедшая в 2 списках XVIII в. (изд.: «Успенская драма» св. Димитрия Ростовского//ЧОИДР. 1907. Кн. 3. Отд. 2. С. 1-43; Успенская драма: (Комедия на Успение Богородицы)//Рус. драматургия посл. четв. XVII в. и нач. XVIII в. С. 172-220). Существует мнение, что пьеса могла быть создана на Украине, возможно в черниговском Елецком мон-ре, и не предназначалась для школы (представлялась 15 авг., во время школьных каникул). Исполнялись в Ростове и написанные Д. декламации: «На погребение Христово плач» (на утрене Великой субботы 27 марта 1703) и «На Воскресение Христово» (в Великую пятницу в 1703-1705). Вероятно, перу Д. принадлежит пьеса «Кающийся грешник», созданная на основе части 2-го действия «Успенской драмы» и отдельных сцен из «Рождественской драмы» ( Шаховской А. А. Описание трагедии «Кающийся грешник»//Театральный альманах на 1830 г. СПб., 1829). Драмам Д. присущи черты барочной поэтики. Картина мира в них «представлена... в трех ипостасях: мир небесный, земной и мир преисподней… Эмоциональная атмосфера постоянно колеблется от радости к скорби, от страдания и плача к ликованию и торжеству. Достижению эффекта катарсиса помогает музыкальность канонических песнопений, пение музыкальных номеров и поэтическая речь... Внимание зрителя концентрировали яркие театральные эффекты: театр теней, эффект «эха», вращающегося колеса и песочных часов; звучал голос из «гроба», сверкала «молния» и гремел «гром»...» ( Жигулин.

http://pravenc.ru/text/178011.html

Фроянов И.Г. Драма русской истории: На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 591–592. Высокопреосвященнейший Иоанн, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб.: Издательство Л.С. Яковлевой, 1994. С. 143. Фроянов И.Я. Драма русской истории: на путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 597. Воронова Н.В., Панова Т.Д. Химик уточняет историю. Жена Ивана Грозного, Царица Анастасия была отравлена – это подтвердил химический анализ, проведенный в наше время//Наука и жизнь. 1997, 4. С. 82–86; Воронова Н.В., Панова Т.Д. Наветом и отравами Царицу изведоша//Наука в России. 1998. 3. С. 69–70; Панова Т.Д. Яды в борьбе за власть. Россия. XI – начало XVII в. М., 2017. С. 99. Фроянов И.Я. Драма русской истории: на путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 905. Высокопреосвященнейший Иоанн, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб.: Издательство Л.С. Яковлевой, 1994. С. 150. Фроянов И.Я. Драма русской истории: на путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 1025–1026. Послание в Кирилло-Белозерский монастырь//Послания Ивана Грозного. СПб.: Наука, 2005. С. 164 и 353. Высокопреосвященнейший Иоанн, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб.: Издательство Л.С. Яковлевой, 1994. С. 150. Фроянов И.Я. Драма русской истории: на путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 1026. Послание английской королеве Елизавете//Послания Ивана Грозного. М.: Наука, 2005. С. 140 и 330. Толстой Ю.В. Первые сорок лет сношений между Россией и Англией, 1553–1593//Грамоты, собранные, переписанные и изданные Юрием Толстым. СПб.: Типография и хромолитография А. Траншеля, 1875. Грамота 12. С. 40. Соловьев С.М. История России с древнейших времен//Соловьев С.М. Сочинения в 18 книгах. Книга 3. Т. 6. М., Мысль. 1989. С. 590. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/25/...

Василий Вадимович Бойко-Великий , председатель Русского Просветительного фонда имени святителя Василия Великого, во узах СИЗО Леонид Евгеньевич Болотин , историк, научный редактор Информационно-исследовательской службы «царское Дело» Павел Геннадиевич Петин , кандидат исторических наук, научный руководитель ИИС «Царское Дело» 22 апреля 2021 года Духовная Царя и Великаго Князя Иоанна Васильевича, Самодержца Всероссийскаго//Духовные и договорные грамоты Великих и удельных князей XIV–XVI вв. Подготовил к печати Л.В. Черепнин. М.–Л.: Издательство Академии наук СССР , 1950. С. 426. Веселовский С.Б. Духовное завещание Ивана Грозного//Известия Академии Наук СССР. Серия истории и философии. М., 1947. Т. IV. 6. С. 508. Фроянов И.Г. Драма русской истории: На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 318. Батожникъ//Словарь церковно-славянскаго и русскаго языка. Т. 1. СПб., 1847. С. 24; Словарь русского языка XI—XVII вв. Вып. 1. М., 1975. С. 79. Фроянов И.Г. Драма русской истории: На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 323–324. Соловьев С.М. История России с древнейших времен//Соловьев С.М. Сочинения в 18 книгах. Книга 3. Т. 6. М.: Мысль, 1989. С. 420. Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича. Л. 181 об./ПСРЛ Т. 29. Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича. Александро-Невская летопись. Лебедевская летопись. М.: Наука, 1965. С. 54. Соловьев С.М. История России с древнейших времен//Соловьев С.М. Сочинения в 18 книгах. Книга 3. Т. 6. М.: Мысль. 1989. С. 422. Фроянов И.Г. Драма русской истории: На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 413–414. Фроянов И.Г. Драма русской истории: На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 462. Фроянов И.Г. Драма русской истории: На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 478–479. Соловьев С.М. История России с древнейших времен//Соловьев С.М. Сочинения в 18 книгах. Книга 3. Т. 6. М.: Мысль. 1989. С. 508.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/25/...

2215 . Христорождественский или Рождественский что на Иледоме на Соти, мужской, ныне погост Рождественский или Ильдом, Ярославской губ., Любимского у., в 30 вер. к зап.-сев.-зап. от Любима, при впадении рч. Ильдома в Соть. Несомненно существовал в XVII ст., так как в монастыр. де­лах, хранящихся в Москов. архиве Мин. Иностр. Дел, значится, что он уже имел жалованные грамоты в 1623 г. В 1723 г. в нем были 2 дерев. цер­кви: Рожд. Хр. и Владим. Бож. Матери, и приписан к Афанасьев. Яросл. м-рю. Нынешняя церковь Рожд. Христова по­строена в 1808 г. Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 49, 778; Иванов, “Опис. госуд. ар­хива стар. дел”, 347 (в 1700 г. имел 13 двор. крест.); Токмаков, “Справоч. указат. истор. матер.”, 13 (монастыр. дела 1623 г.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, III, 1723 г., 316 (со­стоял приписным за Афанасьев. м-рем в Яросл.); прилож., XXXIV (в 1723 г. в нем были: строитель иером. Маркел и 4 мо­наха и имел 6 крестьян. дворов), CDXXV (ре­естр церквам Ростов. епар.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 373 (Ярослав. Рождественского, на р. Соте, игум. Иоанникий определен 1662 г.). 2216 . Христорождественский или Рождественский – Носковский, мужской, ныне село Рождествен­ское в Носкове, Ярославской губ., Любим­ского у., в 7 вер. к сев.-зап. от Лю­бима, при р. Обноре. В 1623–1629 г. в нем был игум. Евфимий. В 1723 г. приписан к Афанасьевскому Яросл. м-рю и церковь камен. Рожд. Хр. обра­щена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 355, 699; Ратшин, 559; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 49, 769; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 1771 г., 328; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 371, 32; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, III, 1723 г., 316 (состоял приписным к Афанас. м-рю в Яросл.), прилож., XXXIV (в 1723 г. м-рь имел 7 монахов и 19 крестьян. двор.); CDXXVI (реестр церквам Ростов. епар­хии). 2217 . Христорождественский на Кушалинке или Михаиловский, что в Кушалине, мужской, ныне село Рождество, Тверской губ. и уезда, в 30 вер. к сев.-сев.-вост. от Твери по дороге в Бежецк, при рч. Кушалинке. При описании Кушалинской волости Вел. кн. Семиона Бекбулатовича в конце XVI ст. значится: «В Куша­лине же монастырь Рождественой, на р. на Кушалинке, а в нем церк. Рождество Хр., древян, вверх шатров, да церк. теплая Введенье Пр. Богор. древяна же, клецка». Далее же говорится, что м-рю принадлежит 6 деревень да 11 пустошей с 34 дворами. «Да у игумена же Варлаама с братьею рыбные ловли от монаст. мосту, что ездят из Кушалина ко Твери ловити рыба в рч. Кушалине, по селцо по Велешино». В межевой кни­ге 1698 г. говорится, что Михаиловский м-рь, что в Кушалине, в пустоше Денисовке, владел полевыми землями. Ка­лачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 393; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2621 (межев. кн. 1698 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

«Вверху по Черной речке» получили в 1723-м году дворовые места, подле двора монастырского плотника Харитона Никитина, монастырский работник извощичьей службы Григорий Осипов и его брат, той же службы жалованный извощик Фадей Осипов 581 . В 1723-м году, «от Невского к С.-Петербургу но прешпективой дороге на левой стороне, подле двора плотника Дорофея Никитина «отведены места гребцам Евстифею Федорову, Федору Яковлеву, Ивану Петрову и Тихону Евстифееву 582 . Возле  двора типографского служителя Артемия Сабосова отведено место «в береговой линии вниз по Неве реке» в 1723-м году подьячему Антипу Горневу 583 . В 1723-м году «по линии с типографскими служителями» отведена земля под дворы пивоваренному работнику Малафею Фомину» 584 . В 1723-м году предположено было выпрямление Невского проешпекта. 21-го мая генерал-полицмейстер, генерал адъютант Антон Мануилович Девиер прислал к Швердфегеру «именным Императорского Величества указом» арестантов с караульными солдатами, чтобы им «вскоре» показать от соборной церкви к Адмиралтейству дорогу «прешпективо». Швердфегер взял инструменты и, не имея времени заготовить вехи, велел арестантам рубить негодный лес и навязывать в вышину в вехи. Дорога была обозначена от Монастыря до дороги, которая вела от Аничковой слободы в ямскую Московскую слободу. Контора Лесных Дел не была предупреждена и возникло дело о порубке в заповедных лесах, которое, впрочем, скоро разъяснилось 585 . Проект выпрямления прешпекта, однако, не был осуществлен. В 1723-м году по распоряжению Главной Полицмейстерской Канцелярии был вымощен, по прешпекту против Невского подворья у Адмиралтейства каменный «мост», то есть мостовая длиною в 29 сажен, шириною с каналом 5 сажен без фута, – всего 140 квадратных сажен. Канцелярия взыскивала с Монастыря за это 79 рублей 4 алтына 586 . В 1724-м году настилали полы в верхней церкви, в верхней трапезе, в двух кельях и в двух сенях, а также в поварне; позднее – во второй линии каменного корпуса – в верхнем этаже – в 8-ми кельях, трех сенях и уборной, а также и в нижнем этаже в помещениях, где полов еще не было (в угловой, сенях и уборной). В обоих этажах большая часть келий была по отмазке извести отметана алебастром, а остальные помещения отмазаны серою известью. В третьей лиши также отделывались помещения, где было по 9-и келий, причем не отмазанною осталась только одна келья в нижнем этаже. К концу октября работы были уже осмотрены архитектором и одобрены. В декабре сделаны были и полы в третьей линии 587 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

основа -νομαν-, что видно из νομανω=νομαν-jω) им (основа: имен-) имя (основа: имен-) nâ-ma (нама) III. Словоупотребление «имени» в арийских языках До сих пор мы старались уяснить содержание и объем слова «имя», определяя его корень ; " имя« рассматривалось как одно из W ö rter (мертвые слова). Разберемся теперь в контекстуальном раскрытии этого содержания, посмотрим, какими гранями поворачивается «имя» в живой речи, как выглядит оно в ряду других Worte (живые слова). Это совершенно необходимо для ясности, чéм было «имя» в сознании употреблявших такое слово. Обнаруженный корень позволит при этом обозреть целокупно все ветви его и тем уяснить связь между различными оттенками разбираемого слова. В церковнославянском и русском языках 21 слово им, «имя» получило несколько смыслов, объединенных, впрочем, общим значением корня. Перечислим главнейшие из них. «Имя» обозначает: 1. Нарицательное или собственное название человека и вообще всякого предмета, nomen, νομα вещи или лица. [ " Хртïаньское имя на нем не наречется (Церковный устав вел. кн. Ярослава по списку XV в. из Сборника Кирилло-Белозерского монастыря)». – «Имени же (Латины) не нарицают святого, и како прозовут родители, в то имя и крестят ( Феодосия Печерского к Изяславу о Латынех. Соч. Феод. Печ.)» – «Крестящимся не наречут имен святых, но зверина имена: лев, пардоус и прочих зверев (Поучение Митр. Никифора, † 1121)». – «Постави цьрковь в нïзоу на Хоутине Варлам цьрнець, а мирьскымь именьмь Алекса Михалевиць, в им стаго Спаса Преображению (Новгородск. Летопись по Синодальн. списку) 6700 г. – Псал Максим, а мирьское им Станимир (Книга апостольск. чте- ний, Москва, Синод. библ. 46) 1312 г. – «Преставися раб Бжий Константин Вячесла(в)личь, а чернечьское им Анкюндин (Новг. 1 Лет.) 6755 г.» – И т.п., см. «Пословицы» Даля]. 2. Слава , известность , широко распространяющееся мнение о ком-нибудь. Так: «приобресть имя »=прославиться; нажить, создать себе доброе (худое) имя=обресть добрую (худую) славу, создать о себе хорошее (худое) мнение; «человек с именем »=человек, имеющий вес, значение, положение в обществе или в службе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Вопреки Теренцию, который выводил на сцену типы фривольных женщин своего времени, Гросвита в своих драмах изображала образцы нравственного героизма женщины и торжество ее этических правил над прелестями и соблазнами света.·Она преследовала нравоучительные цели и давала своим сестрам по монастырю легкое и приятное чтение, из которого те могли многому научиться, особенно более образованные из них, также читавшие римских комиков. Но произведения Гросвиты остались вне сценического употребления, послужив только образцом, на основе которого развилась на западе обширная религиозная драма в XIII–XIV вв.; что особенно важно, драматические произведения примкнули к церковному богослужению и под именем мистерий играли столь видную роль в истории театра. Эта духовная драма выродилась из так называемых пасхально-страстных игр, ludi paschalis, ludi passionales, а эти последние имели богослужебное происхождение. Оне принадлежат к числу очень древних церковных обычаев и не утратили всего своего значения и доселе. В западной церкви, во время службы в неделю Ваий, в великую пятницу и в день воскресения было в обычае читать из евангелия историю страданий и воскресения Христова, при чем слова Христовы, апостолов, Ирода, Пилата и друг. исполнялись речитативом отдельными лицами 71 . Где было много духовенства, это драматическое представление исполнялось клириками, при чем один произносил слова Христовы, другой–речи апостолов, а третий излагал самый ход действий словами евангелия. В случае недостатка лиц духовных в исполнении принимали участие миряне. Из этого-то простого певческого исполнения во время богослужения различных эпизодов евангельской истории развилась впоследствии духовная драма, в состав которой вошли уже многие элементы сценического представления, именно передача самых действий, группировка лиц и подражание обстановке, или декорация позднейшего театра. Отделившись от богослужения, духовная драма впоследствии продолжала сохранять свою связь с церковью и совершалась не иначе, как в храме, при участии духовенства и низших церковных клириков.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Поэтому все это должно оставаться. А если говорить о том, что для нас Рождество, то ведь замечательные слова есть в Священном Писании: «свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Свет Рождества, то есть свет, который пришел в мир через рождение Господа и Спасителя нашего. Какие только силы ни работали на протяжении этих двух тысяч лет, чтобы этот свет заглушить! Перечислять невозможно, а он светит! Он светил во времена римского рабства, он светил во времена очень непростого бытия Византии, он светил во времена татаро-монгольского ига, он светил во времена рассвета Российской империи, он светил во времена гонений на Русскую Церковь в XX веке, он будет светить до конца. Вот дай Бог, чтобы мы всегда были на стороне света. Потому что если присутствует свет, то присутствует и тьма, и от человека зависит, на чьей стороне он будет. Поэтому дай Бог, чтобы народ наш оставался на стороне света, несмотря на все эти искушения, соблазны, на весь разрушающий душу информационный поток, который сегодня обращен на человека, — чтобы люди оставались способными видеть свет и оставаться на стороне света.  — В этом Ваше пожелание! Спасибо большое, Ваше Святейшество, за это уже традиционное интервью.  — Благодарю вас. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла   — Ваше Святейшество, в эти Рождественские дни все же начнем наше интервью с грустного. Похоже, главным событием ушедшего уже года станет драма во вселенском Православии. Сколь она болезненна и каковы точки опоры?   — Люди, знакомые с историей и интересующиеся историей, знают, что простых времен никогда не было, и драма — это очень правильное слово, когда мы говорим об истории. История — это не комедия, история — это не трагедия, история — это драма. А что такое драма? А драма — это реалистическое представление жизни. Здесь могут быть слезы и улыбки, радость и горе, — вот это и есть человеческая жизнь. Ведь каждый человек на своем опыте знает, что такое драма и в семейной жизни, и в профессиональной жизни.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5337899...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010