Открыто нам, что есть и падшие ангелы, называемые бесами. Их тоже много, и во главе их тот, кого именуют сатаной. Это их имел в виду Апостол, когда говорил, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:12 ). Дух прост. Он выбирает раз и навсегда, и в зависимости от своего свободного выбора, он или весь и навсегда в добре, или весь и навсегда во зле; и в нем уже нет точки опоры для изменения себя. Это – в отличие от человека, который кроме души имеет и тело, благодаря которому не может ни – как Ангел, сразу вознестись на небо, ни – как бес, сразу ниспасть во ад. Тело – как якорь, благодаря которому человек может остановиться на пути зла, может покаяться. На пути же добра Бог всегда поддержит, и Ангелов Своих пошлет на помощь, «сохранити тя во всех путех твоих» ( Пс.90 ). И мы сегодня радостно приветствуем бесчисленное множество наших бесплотных помощников в борьбе с грехом и диаволом и просим их: «да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы». Потому что подлинное их оружие именно – молитва . В своем послании Апостол Иуда показывает, как воинствует Архангел Михаил. Он, споря с диаволом, «не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: «Да запретит тебе Господь» ( Иуд.1:9 ). И сквозь эти молитвенные слова – какой сокрушительный удар последовал: «Я видел Сатану, спадшего с неба, как молнию. Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам», – говорит Господь. И как святому Андрею Юродивому было показано, насколько те, кто за нас, сильнее тех, кто против нас, – так и мы должны быть уверены, что «ополчится Ангел Господень окрест боящихся» Бога «и избавит их» ( Пс.33 ). И особенно должны мы помнить, какова сила ангельской молитвы, какова сила ангельского смиренного доверия Богу, и какова сила ангельского беззлобного противостояния врагу. Читать далее Источник: Полный круг проповедей на ежедневные Апостольские и Евангельские чтения/Протоиерей Вячеслав Резников. – Изд. 2-е испр. - Москва : Изд. Держава XXI век, 2011. - 606 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Первое в мире христианское крещение «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме!..» Как и всегда впоследствии Апостолы с каждым народом говорили на понятном ему языке, так и здесь они обращаются именно к иудеям. Самое главное, что Апостолы возвещали, входя в синагоги – что вот этот распятый человек Иисус и есть тот самый обещанный вам вашими пророками Христос, Мессия, Царь Израилев, Спаситель мира: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями,... вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его». И этому «все мы свидетели. Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли». Проповедь дошла до сердец. «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. ... Итак, охотно принявшие слово его крестились». Вот первое известное нам полноценное христианское крещение, когда одновременно с покаянием совершилось и прощение, и принятие Святого Духа новообращенными. Не рассказывается, как именно это происходило, какие молитвы при этом читались. Как совершать крещение, Апостолы были научены Иисусом Христом и наставлены Святым Духом, и поначалу не записывали, во избежание кощунственного подражания. Они устно сообщали это «верным людям, которые были бы способны и других научить» ( 2Тим.2:2 ), то есть своим преемникам, епископам и пресвитерам церквей, которые по их проповеди возникали по всей земле. Неизвестно также, совершалось ли крещение полным погружением в воду. Думается, если бы это было принципиально и существенно, это было бы указано. Известно только, что в Иерусалиме не было обширных водоемов для купания, вроде Днепра, где можно было бы совершить столь массовое крещение. Можно с уверенностью предположить, что это совершилось не в Иордане, потому что, во-первых, до Иордана от Иерусалима довольно далеко, а также – чтобы новое, полное, благодатное Крещение не ассоциировалось бы с минувшим, неполным, приготовительным крещением Иоанновым. Читать далее Источник: Твое Крещение/Протоиерей Вячеслав Резников. – Москва : ООО " Соверо-принт " , 2005. - 64 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Потом Господь обратится к «тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня»… Но и этим тоже дается право последнего слова. Причем, они находятся в более выгодном положении. Даже если они и не читали Евангелия, то вот, только что они слышали, как отвечали праведники, как отрицали свою праведность, споря даже с Самим Богом. И они слышали, как сказал Господь праведникам. Но они все равно упорно оправдывают себя, как оправдывал себя богач из притчи о богатом и Лазаре. Они ни в чем не виноваты. Они, по их словам, от всей души бы послужили Господу, если бы он явился им. И одновременно они всю жизнь отталкивали от себя всякую протянутую к ним руку. И так прошла их жизнь. Но Господь дает им последнюю возможность. И что им стоит сказать: «Да, Господи, ничего доброго не сделали мы ни Тебе, ни ближним, но – помилуй нас «по велицей милости Твоей»! Некоторые, рассуждая об этом Евангелии, делают вывод, что – вот что надо для спасения: помогай ближнему, делай добрые дела. А вероучение и Богослужение придумано людьми. Но на самом деле – без правой веры и без участия в церковных Таинствах просто невозможно ответить так, как ответили праведники, дать такую оценку своим трудам! Думается, если бы праведники согласились с Господней оценкой, а грешники взмолились бы о милости, – участь и тех, и других была бы противоположна. Но Господь сразу поставил одних по правую, а других по левую руку. Он знал, кто что ответит. Он Своею любовью все сделал, чтобы все ответили, как первые, и не Его вина, если иные ослепили себе глаза и заткнули уши. «И пойдут сии в муку вечную», уготованную «диаволу и ангелам его». Заметим: не потащат их, но – сами пойдут, в своем поистине бесовском противлении Богу и Его правде. Читать далее Источник: Полный круг проповедей на ежедневные Апостольские и Евангельские чтения/Протоиерей Вячеслав Резников. – Изд. 2-е испр. - Москва : Изд. Держава XXI век, 2011. - 606 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Потому что отойти от Господа Иисуса Христа, Который есть истина и жизнь, – это значит отойти не только от совершенства, но и от Царствия Небесного, и от вечной жизни: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царствие Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное». Отошёл он, видимо, потому, были в нём и самоуверенность, и легкомыслие, и невнимание к себе. Вот и спрашивает, вот он говорит о себе; а действительно ли он сохранил все заповеди, как он утверждает? А действительно ли он готов выполнить всё «доброе», что повелит ему Господь? Очевидно, он подошёл с целью показать: вот, мол, какой я хороший, ни в чём не имею недостатка!.. И потом он, конечно, не понимал, что перед ним не тот, кто просто показывает путь к вечной жизни, а Тот, Кто один только и может дать её. Очевидно, и вечная жизнь не была для него такой реальностью, ради которой стоит отказаться от реальности жизни временной. Для этого человека ещё не пришло время, и ему дан повод подумать о том, что с ним сейчас случилось; насколько он через своё богатство привязан к этой жизни, и насколько скудно его представление об истинном совершенстве. Но, ведь, И Самому Господу Иисусу Христу тоже предстояло завершить Своё дело, чтобы потом его посланники могли возвестить тому же человеку, «что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился» Своим ученикам, исполнив их невиданной силы и радости… И если этот человек, наконец, убедится, что «спастись… человекам… невозможно» ни своей праведностью, ни, тем более, своим богатством, то он тоже примет протянутую ему спасающую руку воскресшего Господа и пойдёт за Ним. А уж «Богу… всё возможно». Читать далее Источник: Двести двадцать две проповеди на ежедневные церковные апостольские и евангельские чтения начиная от Пасхи/Свящ. Вячеслав Резников. - Москва : Изд-во Братства святителя Алексия, 1999. - 510, с.; 20 см. - (В помощь постоянному читателю Нового Завета). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как молиться за врагов, если они мусульмане? 1 мин., 30.01.2023 Вопрос читателя: Добрый день. Как молиться за врагов, если они мусульмане? К сожалению, не могу избежать общения с ними, так как это коллеги (начальствующие). Спасибо. Марина Отвечает протоиерей Вячеслав Фомин: Протоиерей Вячеслав ФОМИН Дорогая Марина! Христос призывает нас любить врагов без оговорок и молиться за обижающих без каких-то уточнений, но даже усиливает это, говоря, что не нужно сопротивляться злу, которое обращено в наш адрес. Он не говорит «молитесь за врагов, только если они христиане». Давайте посмотрим на текст: « Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку » (Лк 6:29). Поэтому неважно, какую религию исповедуют люди, которых вы по отношению к себе считаете врагами. Даже неважно, какими мотивами они руководствуются. Христианское отношение к ним в самом своем идеальном выражении — это любовь и прощение. Это та максима, к которой нас призывает Христос. А если они еще и начальствующие, то по слову Его мы должны им еще и подчиняться, выполняя все поручения и указания. Об этом написано в Первом послании апостола Петра: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа» (1 Пет 2:13). Поэтому ответ на вопрос «Как молиться за врагов, если они мусульмане» — так же, как и за остальных людей. Единственное, поскольку те, о ком Вы пишете, не являются членами Церкви, о них невозможна церковная молитва. А дома Вы можете поминать их и своими словами, и включать их имена, например, в молитву из утреннего правила, в котором поминаются как раз начальствующие. С Богом! Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также После многочисленных связей друг ничего не чувствует. Может ли вера вернуть чувства? 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-molitsja-za-vragov-es...

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.» ( 1Кор.15 ) О новых изданиях По благословению Святейшего Патриарха Алексия в юбилейном 2000 г. издана книга «Туринская плащаница на заре новой эры». Издатель – Сретенский монастырь, автор – священник Вячеслав Синельников. Много веков в Туринском соборе хранится драгоценный плат – древняя льняная ткань с золотистыми следами. Ее называют — Туринская плащаница и тщательно оберегают, как полотно неизмеримой ценности. Сердца христиан ясно подсказывают – Кто и при каких обстоятельствах оставил на ней Свой неповторимый Образ. Научным исследованиям уникальной плащаницы более сотни лет. За это время изменились методы изучения, открыты подробности, немыслимые на закате девятнадцатого века, но главным, по-прежнему, остается следующее: является ли Туринская плащаница той истинной Плащаницей, которой Иосиф из Аримафеи обвил снятое с Креста пречистое Тело Богочеловека, и в которой Он Воскрес? Стремлением ответить на этот вопрос, стали многолетние исследования, рассказ о которых, Вы можете прочитать в книге «Туринская плащаница на заре новой эры». С благословения Святейшего Патриарха Алексия в юбилейном 2000 г. (вторым дополненным изданием) издана книга «Тайна Библии». Издатель – Сретенский монастырь, автор – священник Вячеслав Синельников. Эта работа посвящена откровению о великой тайне Боговоплощения, обнимающему собою два Завета – Ветхий и Новый. Таинственные седмины пророка Даниила и предсказания пророка Исаии о страдании Спасителя, древнейшие письменные свидетельства II–IV веков по Рождестве Христовом и современные научные исследования, памятники Святой Земли и церковное предание – все это свидетельства о пришествии в мир Спасителя, Его жизни, учения, крестной смерти и Воскресении. Помочь тем, кто ищет правду, кто хочет знать истину, – цель этой книги. Послесловие

http://azbyka.ru/turinskaya-plashhanica

Смотри также Комментарии Андрей 2 марта 2021, 13:59 «Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога, милующего» (Рим. 9: 16) Вообще-то Бог милует только кающихся, разве не об этом говорят все святые и Библя? Так выходит, что помилование зависит от покаяния человека. Или Бог может даже кающегося не помиловать? Вячеслав Камальдинов 30 июля 2016, 10:32 Роману Синельникову 22 июля 2016, 16:00 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Вячеслав Камальдинов 30 июля 2016, 10:18 Справедливость субъективная вещь. Только чему нас учит Господь? Всегда ли мы должны поступать по справедливости, или как Бог по любви? А, по словам апостола Павла: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. " р.Б.Сергий 26 июля 2016, 21:43 Не простой вопрос.Порой надо и защищать свои права и интересы,особенно в общественой жизни.Даже пр.Паисий Святогорец поддерживал народные выступления против кощунников.И сейчас в той же Греции люди выражают недовольство решениями правительства.Например,за бюджетные деньги власти исконно православной страны собирались строить мечеть.Ну,а если,несмотря ни на какие усилия приходится терпеть несправедливость как человеку,так и народу,то вспомним о промысле Божием,попускающим скорби дли пользы душ наших. Иулиания 25 июля 2016, 10:30 Нет и не будет в этой жизни справедливости, как бы ее не хотелось. Часто негодяи имеют все, а люди порядочные бедствуют. Если мы идем за Христом - будем страдать. Такова участь всех христиан. Может, потому и не нужен миру Христос, потому что хочется человеку грешному безконечного счастья.

http://pravoslavie.ru/95545.html

15 октября. 60 лет назад родился Вячеслав Бутусов. [«Апостол Павел       говорит: “Всегда радуйтесь”. Мне кажется, это практика обретения смысла жизни. Потому что мало кто в конце концов задумывается о том, что смысл жизни — это обретение блаженства. А блаженство — это такая близость к Богу, которой ты без изволения Всевышнего не сможешь добиться. Это состояние радости от того, что ты близко к Богу настолько, что все земное, то, что тебя тяготит, оно уже вне поля зрения...» Из интервью Владимиру Легойде в программе «Парсуна» ]. Фото Владимира Ештокина. - С.4; См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает генетик, молекулярный биолог, доктор биологических наук Егор Прохорчук //Фома. - — октябрь 2021. - С.98-99. - (рубрика « Эпилог »). 19 октября. День памяти апостола Фомы. [Апостол Фома не присутствовал при первом явлении ученикам воскресшего Господа. И когда другие апостолы рассказали о чудесном воскресении Христа, Фома сказал: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25). И Господь дал ему возможность убедиться в истинности Своего Воскресения, а Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой !(Ин 20: 26-28)]. Ил.: Апостол Фома. Икона Маши Бургановой-Ялтанской. В честь этого апостола назван наш журнал. В этом году в день памяти святого мы отмечаем 25-летие «Фомы». - С.5; 14 октября. Покров Пресвятой Богородицы. [В 910 году к        Константинополю подступили войска варваров. Жители византийской столицы с ужасом ждали, что уже к утру они могут проститься с жизнью. Священники города молились об избавлении от врагов, и вот в четвертом часу ночи юродивому Андрею (славянину, попавшему некогда в византийский плен) во Влахернском храме Константинополя явилось видение. На небе он увидел идущую по воздуху Богородицу, озаренную небесным светом, окруженную ангелами и сонмом святых. Богородица «сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великой торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом». Чудесный покров защитил город.       Поднявшаяся буря разметала корабли варваров, избавив жителей Константинополя от смерти]. Ил.: Стены Константинополя. Фото Nevit Dilmen. - С.5;

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-222...

1Кор.2:6–9 Апостол пишет, как важно, чтобы в новообращенных вера утверждалась «не на мудрости человеческой, но на силе Божией» ( 1Кор.2:5 ). Он радуется, что благовествование его в Коринфе было «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» ( 1Кор.2:4 ). Но положив такое основание, Апостол говорит, что от верующих не закрыта и мудрость; но мы, – продолжает он, – «проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей». Премудрость эта дается «не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого» ( 1Кор.2:15 ). Премудростью в собственном смысле является Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий. И все, что Он говорил, будучи на земле, отличается, с одной стороны, удивительной простотой: все ясно, все на поверхности. И в то же время всегда чувствуешь, что под этой простотой, как под гладкой поверхностью моря, – неисчерпаемая глубина. Однажды фарисеи придумали очередной хитрый вопрос: «Учитель! … Как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет»? Любой прямой ответ был бы против Иисуса. Если не давать, значит – против римской власти. А если надо, значит соглашается с рабством богоизбранного народа. Обычный человек пустился бы в длинные рассуждения, или сказал бы что-нибудь необдуманное. А Господь начинает с того, до чего бы мы с вами никогда не додумались, но что является совершенно очевидным, с чего просто нельзя не начать. Он говорит: «Покажите Мне монету, которою платится подать». И сами же ответьте: чье на ней «изображение и надпись»? И они сами же ответили: «кесаревы». И сразу каждому ясно, что надо отдавать «кесарево кесарю, а Божие Богу». В словах и поступках Божьих людей – тот же дух: неожиданный поворот, и – совершенно точное раскрытие вопроса. Один подвижник изгонял беса из человека, а бес сказал ему: «Не выйду, если не скажешь мне, кто праведники, а кто грешники»? А подвижник и говорит: «Грешник я, а кто праведник – знает Бог». Читаешь такое, и думаешь: как все просто! В следующий раз и я так же смогу, и у меня так же получится! Но и в следующий раз не получится, потому что тут нужно не просто остроумие, не просто опытность и начитанность. Нужно стяжать самое начало премудрости, которое есть «страх Господень» ( Притч.1:7 ). Поэтому и пишет Апостол: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными», между научившимися всегда ходить пред лицем Господним. Если бы эта премудрость была в людях, то «не распяли бы Господа славы». А кто стал причастником этой премудрости, тому Господь даже говорит: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать: ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф.10:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

2. Ты пишешь перстом на песке, А я твоя горлинка, Равви! Я первенец твой на листке Твоих поминаний и здравий. Звеню побрякушками бус, Чтоб ты оглянулся – не слышишь! О Равви, о Равви, боюсь – Читаю не то, что ты пишешь! А сумрак крадётся, как тать, Как черная рать роковая… Ты знаешь – чтоб лучше читать, О Равви! – глаза закрываю… Ты пишешь перстом на песке… В основу стихотворения положен евангельский сюжет, в котором Вячеслав Иванов предстаёт не просто Учителем, Равви, но самим Спасителем, Христом. А поэтесса, или скажем так, – героиня стихотворения является пред ним блудницей. Вот этот сюжет из Евангелия от Иоанна: Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии. А Моисей в законе заповедовал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь? (8: 3, 4, 5). Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. (8: 6). Когда же продолжали спрашивать Его Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять наклонившись низко, писал на земле (8: 7,8). Книжники и фарисеи «обличаемы совестью, разошлись один за другим, и Иисус остался наедине с блудницей: «Я не осуждаю тебя. Иди, и впредь не греши». Евангельский сюжет, как видим, полностью не повторяется в стихах. Жаждущей истины горлице засыпают глаза песком, зарывают в песчаный сугроб её живые глаза. Горлица попадает «к воронам в стаю». Но её туда тянет. Она всё стоит и читает. Даже звенит побрякушками бус, чтобы на неё обратили внимание. Но тщетно. Она даже сомневается в том, что читает не то, что там пишется. А там всё пишется и пишется… Кажется, она понимает «сознанье страшного обмана». А происходит действительно обман. Спаситель оказывается не тем, за кого себя выдавал. От него ли ждать прощения? И всё оборачивается сумраком и роковой чёрной ратью. И всё-таки она продолжает читать. И чтобы лучше читать, закрывает глаза.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/15/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010