В результате раскопок на поселении обнаружены предметы ювелирного, гончарного, косторезного и железообрабатывающего ремесел в виде инструментов, заготовок, бракованных изделий, запасов сырья и отходов производства. На развитие торговли указывают находки араб. и визант. монет VIII-X вв., весов и гирек, предметов импорта (стеклянных и каменных бус, шелковых тканей, шиферных пряслиц, стеклянной и поливной посуды, бронзового светильника в виде жен. головки), многочисленными были находки предметов вооружения (в основном наконечники стрел) и быта, языческих амулетов, украшений. В 1970 г. был найден бронзовый энколпион X в. с изображением Оранты (из сир. провинции Византия). Для погребений X в. характерен обряд кремации, во 2-й пол. X в. появились и первые ингумации. Выявлены погребения в особых сооружениях - погребальных камерах столбовой или срубной конструкции. В основном захоронения имеют индивидуальный характер, в неск. случаях воин погребен вместе с боевым конем. Мн. курганы содержат остатки парных (мужчина и женщина) сожжений. Материалы погребений (обряд и его детали) указывают на этническую и социальную неоднородность населения Г. в X - нач. XI в., обнаружены захоронения скандинавов и славян, знатных людей и воинов (до 10% погребений содержат предметы вооружения, в т. ч. мечи), а также рядовых ремесленников и представителей др. слоев населения. В нек-рых из погребений кон. 70-80-х гг. X в. были обнаружены останки людей, возможно принявших т. н. неполное крещение, кресты из листового серебра (крестовидные подвески сканд. типа) и восковые свечи. Эти погребения обычно имеют свойственную христ. могилам ориентировку головой на запад и часто содержат гробы. В Г. известно ок. 85 таких погребений. Исключительную важность представляет обнаруженная в 1949 г. в погребении амфора X в. крымского происхождения, на стенке к-рой процарапана одна из ранних слав. надписей - слово «горушна». Поздняя судьба Г. известна плохо. На территории Центрального городища жизнь продолжалась в XII-XVII вв., но поздний могильник неизвестен; в XVII в. здесь располагалась резиденция католич. священника (найдены остатки печи с зелеными изразцами с лат. и польск. надписями, польско-швед. монеты и др.).

http://pravenc.ru/text/165187.html

Троицкий очень много ездил по губернии, обследовал археологические памятники, проводил их обмеры, опрашивал местных жителей. Так, в 1884, 1886–87 гг. Н. И. Троицкий совершил три поездки на берега р. Непрядвы, возобновив изучение древней истории Куликова поля, начатое С. Д. Нечаевым в начале XIX в. Эти поездки были организованы при содействии Московского археологического общества. Основной целью данных исследований, как писал позднее краевед, было выявление следующих фактов: «1) Какие следы и каких племен остались на берегах знаменитого притока великой реки Дон; 2) Каким образом и когда там водворилось христианство и воцарилась русская народность» С. 80]. Анализируя находки каменных орудий, палеонтологии, монет, украшений, старинного оружия, привлекая письменные источники, Н. И. Троицкий попытался проследить историю этого региона от первобытности до XVII в. Несмотря на определенные ошибки и заблуждения, вполне объяснимые уровнем развития исторической и археологической наук конца XIX в., исследователь на основе собранного фактического материала сделал ряд верных и ценных выводов и наблюдений. Проанализировав находки костей мамонта и кремневых орудий у с. Никитского, Троицкий сделал вывод о заселенности берегов Непрядвы еще в эпоху каменного века. В более поздние времена, по его мнению, эту землю населяли финно-угорские племена, следы которых сохранились в предметах языческого культа – конь-камнях (у с. Никитского, у слободы Гремячевки), в названии реки Непрядвы, отдельных находках. В XIV в. эти места принадлежали Золотой Орде, а русское население появилось на Непрядве со второй половины XVI в. В ходе поездки Н. И. Троицкий осмотрел ряд археологических памятников: курган на р. Смолке, городище у с. Буйцы и Никитское (дополнив перечень археологических памятников И. П. Сахарова по этой территории). Он датировал городище домонгольским временем (XI–XIII вв.), что было подтверждено уже в советское время археологическими исследованиями Верхне-Донской археологической экспедиции. Итогом проделанной работы стало выступление Н. И. Троицкого на VII Археологическом съезде в Ярославле в 1887 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Храмы 2-й пол. XI в. имеют много общего с церквами Византии: так, фундаменты ц. Богородицы Влахернской Кловского мон-ря в Киеве позволяют реконструировать ее по типу кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде; остатки Михайловской ц. в Переяславле (кон. 80-х гг. XI в.), самой ранней среди городских построек, позволяют представить ее композицию близкой храмам Гюль-джами или Календерхане-джами в К-поле (обе построены в 50-х гг. XI - кон. XII в.). При всей очевидности самостоятельного пути развития до XII в. зодчество Др. Руси представляет собой явление в рамках визант. художественной культуры. В последующее время самобытная рус. архитектура оставалась открытой в т. ч. и визант. влиянию. Визант. зодчество в X-XI вв. оказывало влияние на архитектурные школы Италии, напр. Рима и сев. областей, где иногда появлялись храмы с композицией вписанного креста (напр., ок. Казино, близ Милана), применялись галереи, тройные аркады, многогранные апсиды, импостные блоки. В Юж. Италии после отвоевания в 970 г. Апулии и Калабрии и учреждения резиденции визант. катепана в Бари вплоть до норманнского вторжения 1071 г. было построено много церквей визант. типа, напр. ц. Каттолика в Стило (X-XI вв., Калабрия) типа вписанного креста с 4 куполами в углах, выступающими над кровлями; пропорциями и упрощенностью пространства они похожи на пещерные церкви Каппадокии и, возможно, строились под влиянием зодчества Пелопоннеса ( Krautheimer. 1987. P. 402-403). Иная ветвь многокупольных композиций с дополнительными главами над рукавами креста представлена собором в Каносе (X-XI вв.), облик к-рого, вероятно, непосредственно восходит к ц. св. Апостолов в К-поле ( Epstein A. W. The Date and Significance of the Cathedral of Canosa in Apulia, South Italy//DOP. 1983. Vol. 37. P. 79-90). Визант. влияние продолжалось и после 1071 г.: церковь-усыпальница гр. Боэмунда в Каносе (1101) имеет структуру вписанного креста, собор в Мольфетте (XIII в.) - базилики с 3 куполами по оси среднего нефа, ближайшей параллелью к-рой являются композиции церквей Кипра. Материалом для южноитал. построек служил гл. обр. грубо обработанный камень, техника кладки и декор близки памятникам горных провинций Греции. На Сицилии и ближайших островах построек визант. образца сохранилось мало: Сан-Костанцо на Капри (кон. X - нач. XI в.) и ц. Марторана в Палермо (1143) имеют структуру вписанного креста, простота внешнего декора контрастирует с богатым внутренним убранством.

http://pravenc.ru/text/383977.html

Подчинение дреговичей и радимичей киевскому кн. равноап. Владимиру совпадает с началом христианизации Руси. Во 2-й пол. X - 1-й пол. XI в. в Посожье появились крупные населенные пункты - Гомий и Рогачёв (впервые упом. в летописи под 1142), Кричев, Прупой (совр. Славгород), Чичерск (совр. Чечерск, впервые упом. в 1157) и др., становившиеся адм. центрами волостей и проводниками распространения христианства в Посожье. XI в. датируются найденные в этом регионе нательные кресты, лампады, вислые печати с изображениями христ. святых. Кафедральный собор во имя св. апостолов Петра и Павла в Гомеле. 1808-1824 гг. Фотография. 2005 г. Кафедральный собор во имя св. апостолов Петра и Павла в Гомеле. 1808-1824 гг. Фотография. 2005 г. В X в. среди сельского населения Посожья преобладал языческий обряд кремации умерших (захоронения в курганах у Студёной Гуты под Гомелем, у Веточки под Рогачёвом и др.). В кон. X - нач. XI в. под влиянием христианства получили широкое распространение ингумации (трупоположения) (открыты археологами в Демьянках под Добрушем, в Гадиловичах возле Рогачёва, Абакумах под Лоевом, в Нисимковичах возле Чечерска и др.). До XII в. включительно черты язычества и христианства тесно переплетаются в погребальном обряде крестьянского населения Посожья. В XII-XIII вв. распространяются грунтовые захоронения, уже свидетельствующие о господстве христ. верования. В захоронениях по обряду трупоположения - курганных и бескурганных - встречаются предметы христ. благочестия, в т. ч. нательные металлические кресты (один из самых ранних, датируемый нач. XI в., выявлен в кургане у дер. Мохов Лоевского р-на). В XII в. большинство владельцев усадеб и замков, как свидетельствуют археологические материалы, в частности, Вищинского городища (Рогачёвский р-н), безусловно, уже были христианами ( Загорульский Э. М. Вищинский замок XII-XIII вв. Минск, 2004). Радимичские земли с городами Гомием и Чичерском, а также города Речица и Рогачёв на Днепре вошли в состав Черниговской епархии (учреждена в кон. X в. или в 1024-1036; в 60-80-х гг. XI в. титулярная митрополия, во 2-й пол. XIII в. центр епархии переместился в Брянск). Соседние дреговичские земли (в междуречье Днепра, Березины и Припяти - совр. Туровская епархия и запад Г. е.) первоначально подчинялись, по-видимому, Киевской митрополии, позднее стали частью Туровской епархии (образована в 1005 или в кон. XI в.).

http://pravenc.ru/text/166101.html

позднейшему митрополичьему летописанию (Никоновский свод 20-х гг. XVI в.), в 992 г. были основаны епархии Новгородская, Черниговская, Ростовская, Владимиро-Волынская и Белгородская, а также «и по иным градом епископы (митрополит Леонт. – М. П.) постави» (ПСРЛ. Т. 9. С. 64–65). Однако данные Никоновской летописи о времени основания кафедр и большинство указанных в ней имен первых епископов (за исключением Иоакима Новгородского) не подтверждаются ранним летописанием XI–XII вв. А. Поппэ полагает, что первоначально Русская митрополия включала в себя Белгородскую, Новгородскую, Черниговскую и Полоцкую епископии. По Я. Н. Щапову, одновременно с Киевской митрополией были учреждены только Белгородская и Новгородская епархии; в начале XI в., вероятно, была создана епископия в Турове, а Переяславская и Юрьевская епархии появились только в конце правления Ярослава Мудрого, незадолго до 1054 г.; кафедры в Ростове и Владимире Волынском основаны в 70–80-е гг. XI в. (см.: PoppeA. Pañstwoikociólna Rusiw XI wieku. Warszawa, 1968. S. 152–192; онже. L , organisationdiocésaine de la Russie aux XI e – XII e siecles//Byzantion. 1971. Т. 40. P. 189–201; он же. Митрополиты и князья Киевской Руси// Подскальски Г. ХриУказ. соч. С. 443–445; Щапов Я. Н. Государство и Церковь… С. 33–48). А. В. Назаренко привлек такой недооцененный прежде источник, как перечень русских епархий в составе списка митрополий Константинопольского Патриархата, составленного в патриаршей канцелярии в правление императора Мануила I Комнина (1143–1180 гг.), обосновав, что 8 из 11 указанных там епископий располагаются в хронологическом порядке их учреждения и что большинство из них возникло при Владимире и Ярославе; учрежденными до начала XI в. исследователь также, опираясь на данный источник, считает Белгородскую, Новгородскую, Черниговскую и Полоцкую епархии ( Назаренко А. В. Территориально-политическая организация государства и епархиальная структура Церкви в Древней Руси (конец X – XII в.)// Назаренко А. В. Древняя Русь и славяне: Историко-филологические исследования. М., 2009. С. 185–195).

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

Л. А. Беляев Памятники архитектуры Одними из первых христ. построек на территории совр. В. стали мон-ри Даунпатрик и Арма в Сев. Ирландии, основанные св. Патриком в сер. V в. С ирл. монахами связано также возникновение обителей на о-ве Айона в 563 г., на о-ве Линдисфарн (Холи-Айленд) в 635 г. и нек-рых др. в Шотландии и Нортумбрии. Наиболее ранние сохранившиеся церкви находятся на юго-востоке и в центре Англии, напр. Сент-Мартин в Кентербери (графство Кент), часть стен нефа к-рой относится к 590 г. Остальные связаны с миссиями блж. Августина и др. архиепископов VII в.: фундаменты и часть стен монастырских построек в Кентербери (основан в 597), небольшие храмы из рим. кирпича с 2-скатной крышей на деревянных стропилах в Брадуэлле (графство Эссекс, 50-е гг. VII в.), Бриксуэрте (графство Нортгемптоншир, 70-е гг. VII в.), Брадфорде-он-Эйвон (графство Уилтшир, ок. 675-709 и нач. X в.). В королевстве Нортумбрия наиболее известны церковь в Хексеме, фрагменты крипты к-рой относятся ко времени основания храма в 70-х гг. VII в. св. Уилфридом; монастырская церковь в Ярроу (80-е гг. VII в.). Вместе с Йорком, Уитби и др. аббатствами, основанными здесь бенедиктинскими монахами, в VII-VIII вв. они являлись крупными центрами просвещения: в Ярроу вырос Беда Достопочтенный , в Уитби - первый англ. поэт Кэдмон, в Йорке - советник Карла Великого Алкуин. Начиная с периода дат. господства (кон. IX - сер. XI в.) большую роль, чем в предыдущие периоды, в архитектурной композиции храмов играла зап. часть храма с прямоугольной в плане башней. Сохранившийся наружный декор каменных башен в Эрлс-Бартоне (графство Нортгемптоншир, ок. 980-1000) или в Бартоне-апон-Хамбер (графство Хамберсайд, 90-е гг. IX в.) свидетельствует об их происхождении от деревянных каркасных церквей, таких как храм в Гринстеде (графство Эссекс, ок. 1000). Появление романского стиля в В. связано с политикой утверждения Вильгельма Завоевателя в покоренной стране. Начиная с посл. трети XI в. и в течение XII в. было построено ок. 80 замков, важнейшие из к-рых - Тауэр в Лондоне, крепости в Дувре, Норидже, Ньюкасле, Рочестере и др. В церковном строительстве были восприняты мн. черты архитектурной школы сев. Франции XI в. (напр., ц. Сент-Трините в Кане, 1059-1066): деревянные перекрытия главных нефов (этот конструктивный прием использовался в Англии до XVI в.), отсутствие обхода хор и венца капелл, зап. фасад с 2 башнями, скупой скульптурный декор. Вместе с тем появились черты, отличные от образца: длина узкой 3-нефной базилики увеличилась (в соборе Уинчестера она превышает 170 м), трансепт стал располагаться ближе к середине храма (что усилило самостоятельное значение хора), вост. часть собора приобрела прямоугольные очертания, архитектурный декор зап. фасада стал более насыщенным, напр. асимметричный фасад собора в Или (70-е гг. XII в.) сплошь покрыт рядами глухих окон и арок.

http://pravenc.ru/text/150119.html

В гражданской войне, начавшейся в Сирии в 2011 г., регион Л., населенный преимущественно алавитами и отчасти христианами, в целом сохраняет лояльность правительству Б. Асада. Однако в зонах расселения суннитов, большей частью в туркоманских селах к северу от Латакии, неоднократно происходили боевые столкновения. Епископы Л. св. Лукий (Луций; сер. I в.), Филимидр (50-е гг. III в.), Илиодор (кон. 50-х гг. III в.), Сократ (нач. 60-х гг. III в.), Евсевий (ок. 262-268), свт. Анатолий (268 - ок. 282), Стефан (80-е гг. III в.- ок. 303), свт. Феодот (после 303 - 20-е гг. IV в.), Георгий (до 340 - после 359), свт. Пелагий (360 - 80-е гг. IV в.), Аполлинарий (?; до 362-390), Елпидий (до 394 - после 415), Макарий (до 431 - после 451), Максим (упом. в 458), Никий (упом. в 511-512), Константин (до 519; монофизит), Стефан (553), Дометий (553-563/4; яковит), Константин (818-845; яковит), Нико (886-912), Феодор (ок. 890?), Симеон (886-912), Иосиф (IX-X вв.), Феодор (X-XI вв.), Илия (X-XI вв.), неизвестный (1089), Иосиф (XII в.), Василий (до 1147 - после 1157), Павел Ахкар (1961; Мелькитская Церковь), Юханна Мансур (с 1979 по наст. время). Лит.: Le Quien. OC. Т. 2. Col. 789-796; Le Strange G. Palestine under the Moslems. L., 1890. P. 490-491; Спасский А. А. Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского. Серг. П., 1895; он же. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Серг. П., 19142; Pauly, Wissowa. Bd. 8. Sp. 713-718; СИППО. 1898. Т. 7. С. 334-335; 1908. Т. 19. С. 322; 1912. Т. 23. С. 116; 1913. Т. 24. С. 319; Eutych. Annales. Pars 2. P. 161, 175, 207 (рус. пер.: Розен В. Р., ред. Император Василий Болгаробойца: Извлеч. из летописи Яхьи Антиохийского. СПб., 1883. С. 16-17, 30, 154); Devreesse R. Le patriarcat d " Antioche depuis la paix de l " église juscu " à la conquête arabe. P., 1945. P. 168-169; Honigmann E. Évêques et évêchés monophysites d " Asie antérieure au VIe siècle. Louvain, 1951; Elisseeff N. Al-Ladhikiyya//EI. Vol. 5. P. 589-593; Fedalto. Hierarchia. T. 2. P. 703-705; Guidoboni E. Catalogue of Ancient Earthquakes in the Mediterranean Area up to the Xth Cent. R., 1994. P. 323-325; Болотов. Лекции; Большаков О. Г. Средневек. город Ближ. Востока. М., 2001; Courad L. Ibn Butlan in «Bilad al-Sham»: The Career of a Travelling Christian Physician//Syrian Christians under Islam: The First Thousand Years. Leiden, 2001. P. 150-151; Butcher K. Roman Syria and the Near East. L., 2003; Панченко К. А. Митрополиты и епархии Правосл. Антиохийской Церкви в описании Патр. Макария III аз-За " има (1665 г.)//ВЦИ. 2012. 1/2(25/26). С. 137.

http://pravenc.ru/text/2463115.html

прп. Прохор Грузин (50-е гг. XI в.); Георгий (до 80-х гг. XI в.); Власий; прп. Лука Иерусалимский (70-е гг. XIII в.); Соломон, Иоанн (Бандасдзе), Симеон (Элимелекисдзе), Симеон (Цидашвили) (все в 1-й пол. XIV в.); Герман, Херувим (Керобин) (кон. XIV в.); Иосиф (кон. XIV - нач. XV в.); Пимен, еп. Ацкурский (10-е гг. XV в.); Иоанн (30-40-е гг. XV в.); Христофор (Зедгинидзе); Даниил, еп. Никозский (2-я пол. XV в.); Беена (Ирубакидзе) (нач. XVI в.); Василий (Мамуласдзе) (20-е гг. XVI в.); Иоаким (Чолокашвили) (с 1538); Иаков (1579); Епифаний (после 1579-1593); Иосиф (после 1593); Феодосий, еп. Манглисский (ок. 1610); Неофит (1620-1622); Никифор Ирбах (1622-1626); Гавриил (Гегенава) (ок. 1632); Макарий (ок. 1635); Никифор Ирбах (повторно) (1643-1649); Марк (с 1649); Гавриил (Гегенава) (повторно) (2-я пол. XVII в.); Иосиф (Бараташвили) (1663-1666); Мелетий (Цулукидзе) (1666); Николай (Цулукидзе) (1666-1675); Николай (Амилахвари) (с 1675); Христофор (Мухранбатони) (1683-1688); Гавриил, Иосиф, Мелетий (2-я пол. XVII в.); Парфений, Арсений (Эриствишвили), Гавриил (все до 1707); Христофор (Палавандишвили) (1707-1717); Завулон (Глурджидзе) (с 1717); Герасим (до 1756); Онуфрий (1752-1755); Антоний (1755-1756); Симеон (1756-1762); Иосиф, Елисей, Тимофей, Давид, Арсений (все в 1762-1780); Антоний (повторно) (1780-1804); Афанасий (нач. XIX в.); Венедикт Ватинели (до 1818); Иоаким, Акакий, Прокопий, Матфей, Фаддей, Иаков, Митрофаний, Даниил (все в 1818-1852); Кесарий (1852-1860); Прокопий, Никифор (60-е гг. XIX в.); Дамиан, Мелетий, Иерофей (все в 70-90-х гг. XIX в.); Софроний (кон. XIX в.); Патрикий (до 1905). Архитектура и живопись К. м. окружен мощными крепостными стенами с контрфорсами и с выступающей входной башней на юго-востоке. Внутри находится комплекс зданий, тесно примыкающих друг к другу, построенных вокруг маленьких дворов-колодцев. Ансамбль подвергся значительной перестройке в сер. XIX в., тогда же была возведена барочная монастырская колокольня. Разрез и план кафоликона

http://pravenc.ru/text/2459035.html

И. – Сигрианский). Враждебно относился к политике иконоборства Льва V Армянина (813–820 гг). Пострадал за почитание икон и умер в ссылке на эгейском острове Самофракия (как исповедник причислен Православной Церковью к лику святых). Составитель одного из крупнейших византийских исторических сочинений – «Хронографии», охватывающей события ромейской истории с 284 до 813 гг., то есть до времени вступления на трон Льва V. Работал над ней в 810–814 гг., а возможно, и позже, вплоть до 818 г., используя для этого исторические материалы, оставленные ему его умершим другом Георгием Синкеллом. Труд Ф. И. является редким для византийской историографии примером использования принципа изложения по годам. В его «Хронографии» указывается год, потом следует перечень событий, которые случились в этот год. См.: историки Византии, агиография, В. В. Латышев, И. С. Чичуров. Феофан Византиец – 1) писатель VI в. родом из Византия; 2) Феофан Исповедник (см.: историки Византии). Феофилакт – архиепископ Болгарии, один из лучших теологов XI в., автор обширной переписки. Феофилакт Симокатта (80-е гг. VI в. – после 641 г.) – византийский ритор и историк из знатной семьи Александрии (родственник Петра, наместника Египта), с VII в. жил в Константинополе, имел сан схоластика и апо- эпарха. В своей «Истории» из восьми книг, написанной, вероятнее всего, в конце 20-х гг. VII в., особенно подробно и панегерично, хотя и путано, описал правление императора Маврикия (582–602 гг.), события в Константинополе, войны Византии против персов в 80-е гг. VI в. и на Балканах против авров и славян в 90-е гг. Может рассматриваться как продолжатель Менандра Протиктора. См.: историки Византии. Феофил Протоспафарий – составитель трактата «О человеческом теле» в пяти книгах (VII в.), который можно рассматривать как завершение ранневизантийской медицинской традиции. Феррара – город в северной Италии. Ферраро-Флорентийский собор – церковный собор, начатый Папой Евгением IV в Ферраре в 1438 г., но из-за эпидемии чумы перенесенный во Флоренцию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛИМЕНТ XI Климент XI, папа Римский. 1708-1712 гг. П. Л. Гецци (Музей Рима, палаццо Браски в Риме) Климент XI, папа Римский. 1708-1712 гг. П. Л. Гецци (Музей Рима, палаццо Браски в Риме) (23.07.1649, Урбино, Папская обл.- 19.03.1721, Рим; до избрания папой - Джованни Франческо Альбани), папа Римский (с 23 нояб. 1700). Род. в знатной семье, тесно связанной с Папским престолом; его отец служил при кард. Франческо Барберини, племяннике папы Римского Урбана VIII . С 1660 г. учился в Римской коллегии, где увлекся изучением греческого языка и под рук. франц. эллиниста П. Пуссена работал с древнегреч. манускриптами в б-ке мон-ря Гроттаферрата , перевел некоторые из них на латынь. В 1666 г. Альбани издал в Риме свой перевод на лат. язык соч. «Похвальное слово апостолам Петру и Павлу» Иерусалимского патриарха свт. Софрония I , снабдив его предисловием (публикацию он посвятил кард. Ф. Барберини). В 1668 г. завершил учебу в ун-те Урбино, получив степень д-ра гражданского и канонического права (in utroque iuro). По возвращении в Рим занимался исследованиями текстов античных авторов, общался со мн. известными юристами Римской курии, вошел в придворный кружок проживавшей в Риме бывш. швед. кор. Кристины. В 1670 г. получил должность каноника рим. ц. Сан-Лоренцо-ин-Дамазо, являвшейся титулярным кардинальским храмом его покровителя кард. Ф. Барберини, после смерти к-рого Альбани получил в качестве бенефиция еп-ство Нардо. В 1673 г. сопровождал нового покровителя кард. Карло Барберини в аббатство Субиако, где по его просьбе составил новый устав для этого мон-ря. В 1677 г. поступил на службу в Римскую курию в должности референдария Верховного суда апостольской сигнатуры и сигнатуры милости (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ), а также советника Конгрегации консистории. В нач. 80-х гг. папа Римский Иннокентий XI назначил его наместником в г. Риети, затем в Сабине и Орвието. 5 окт. 1687 г. Альбани занял должность секретаря папских бреве, к-рую сохранял за собой в течение 13 лет, вплоть до избрания на Папский престол. 22 мая 1688 г. получил пост викария архипресвитера рим. базилики св. Петра (архипресвитером являлся кард. К. Барберини), вошел в состав Конгрегации фабрики св. Петра. 29 окт. того же года стал каноником капитула базилики св. Петра.

http://pravenc.ru/text/1841401.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010