Эммерам, св. (уб. в кон. VII в.) 274, 274–275 Эмнильда, ж. польского кн. Болеслава I (ум. в 1013/7 г.) IV, 66, 68 Эмунд Окесон, о. Ингвара Путешественника 140 Эмунд Плохой, или Старый, кор. шведский (ок. 1050 – ок. 1060) VII, 131, 139 Энгельберт, архиеп. кёльнский (1216–1225) 343 Эндре (Андрей) I, кор. венгерский (1046–1060) V, VI, IXa, 118, 137, 137–138, 302, 351, 351–352, 355–357, 355–357 Эндре (Андрей) II, кор. венгерский (1205–1235) V, IXb, 322, 371–372, 371 Эндре (Андрей), с. венгерского кор. Эндре II (ум. в 1234 г.) V, IXb Эппон, см. Эберхард (Эппон) Эрик Победоносный, кор. шведский (ум. ок. 994/5 г.) VII, 129–131, 129–131 Эрик I, кор. датский (1095–1103) VII Эрик II Эмун (Достопамятный), кор. датский (1134–1137) VII, IXb, 235 Эрик, претендент на шведский трон после смерти шведского кор. Стенкиля, с. последнего (?) (уб. ок. 1066 г.) VII, 139–140, 139 Эрик, представитель Упландской династии, претендент на шведский трон после смерти шведского кор. Стенкиля (уб. ок. 1066 г.) 139–140, 139 Эрканберт, аб. Вайсенбургского м-ря (ум. в 966 г.) 49, 49 Эрменгарда, ж. мгр. Саксонской северной марки Лютара-Удона II 342 Эрней, венгерский гр. (третья четв. XI в.) 358, 358 Эстрид, ж. шведского кор. Олафа I Шётконунга 62, 131, 131 Эстрид (Маргарета), ж. новгородского кн. Ильи Ярославича (?), затем – датского ярла Ульва, затем – нормандского герц. Роберта I (?), д. датского кор. Свена I Вилобородого VII, IXa, 134–135, 134–135 Этелер Белый, гр. дитмаршенский (сер. – трет. четв. XI в.) 339, 340 Этельред II, кор. английский (978/9–1016) VII, 86, 132–133, 132–133 Этцель, имя гуннского предводителя Аттилы в немецком эпосе 222, 222 Эцерд, предок германского кор. Лотаря III 328 Эцикон, еп. ольденбургский (до 988 – после 995) 270, 271 Эццон, пгр. лотарингский (996–1034) IV Юдита, первая ж. польского кн. Владислава I Херманна, д. чешского кор. Братислава II (ум. в 1086 г.) IV, VI, 176 Юдита, ж. венгерского кор. Шаламона, затем – польского кн. Владислава I, д. германского имп. Генриха III (ум. после 1092 г.) II, IV, V, 176, 359

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

319 Флавий Валентиниан I (321–375 гг.) родился в Паннонии, в семье офицера, и также стал офицером. После смерти императора Иовиана войско, стоящее в Никее, провозгласило Валентиниана императором. Своего брата Валента Валентиниан провозгласил августом и своим соправителем в восточной части империи. В 366 г. Валентиниан изгнал алеманнов из Галлии, в 367–374 гг. вел успешные войны на рейнской границе. В Британии восстановил римское владычество вплоть до вала Адриана, в Африке было подавлено восстание 372–374 гг. По приказу Валентиниана вдоль Рейна и Дуная была возведена разветвленная система пограничных укреплений. Валентиниан был христианином, нетерпимо относился к язычникам. В 367 г. он сделал своего сына Грациана соправителем, основав новую династию. 320 Евсевий (ум. в 371 г.) родился на Сардинии, учился в Риме, в 340 г. стал епископом Верчеллы (Верцеллы), столицы Либиции, области в Галлии Транспаданской, на реке Сессит (совр. Борго Верчелли). Он вел псевдомонашеский образ жизни вместе с некоторыми из своих клириков. Евсевий был ведущей фигурой в борьбе с арианством, и был сослан Констанцием в 355 г. в Скифополь в Палестине за то, что он отказался осудить Афанасия на соборе в Арле в 353 г. и на соборе в Медиолане в 355 г. После амнистии, дарованной Юлианом, Евсевию было разрешено покинуть место ссылки и принять участие в соборе в Александрии. Затем он отправился в Антиохию, где был вовлечен в события, положившие начало павлинианской схизме (см. комментарии к Геннадию, прим. 15). Вернувшись в Италию, Евсевий объединился с Хиларием Пиктавийским в борьбе против арианского влияния. 321 Либерий, родом римлянин, был епископом Рима в 352–366 гг. В 355 г. Констанций отправил Либерия в ссылку во Фракию за то, что папа отказался осудить Афанасия и поставил епископом Феликса. Тогда Либерий осудил Афанасия, подписал компромиссный символ веры , приближенный к арианам. Констанций помиловал Либерия, и последний вернулся в Рим. 322 Акакий (ум. в 363 г.) был учеником Евсевия Кесарийского и преемником его на кафедре. Он был крупным деятелем арианской партии и лидером партии омиев (они считали, что Сын лишь подобен Отцу (êmoion), обычно с отрицанием подобия по существу; иными словами, в Сыне вполне и точно отражаются благость, сила и энергия Отца). Акакий был осужден и низложен на двух соборах – Антиохийском (341 г.) и Селевкинском (359 г.). Но в 360 г. акакиане сумели победить своих основных соперников василиан. Однако после этого Акакий постепенно склонялся к компромиссу с православными. Так, он подписался под актом собора в Антиохии 363 г., в котором содержался никейский символ веры с той поправкой, что Сын рожден из существа Отца и подобен Отцу по существу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

340 Греч. εδοσ – благоволит, одобрит, сочтет хорошею в ожидании скорого ее окончания и платы за ее тягости. Слав. изберет, т. е. признает наилучшею. 341 Греч. νθσει [в алекс., в др. πανθσει] – собственно начнет расти, зазеленеет; оставляем слав. слово в его общем смысле. 344 Греч. θερισμν – слав. жатву, древние толковники (Олимп.) и совр. филологи придают греч. слову значение плод зрелый (Schleusner. Thesaurus. Vol. 3. Р. 61). У бл. Иеронима fructum. 349 Слав. сошвено соответствует ват. συρραφ, а в алекс. παλαιωθ – обветшает; т. е. до полного прекращения существования неба. Оставляем перифраз синод. пер. 351 Бессмертною духовною жизнью. Слав. положительному [утверждению] жив будет соответствует ват. ζσεται, а в алекс. [? по гёттинг., только в ряде катенарных ркпп., соответствует масор. т.] – [вопрос:] μτι ζσεται? 352 По греч. т. предложение и окончив дни жизни своей соединяется с предыдущим жить будет, окончив дни жизни своей, а по-слав. – с последующим окончив дни жизни... потерплю. 355 В 14–15 стт. Иов выражает веру в бессмертие души и загробный суд (ср. 19:23–26). Правда, на земле он снова не явится, как дерево, но в другом мире он будет существовать. 356 Греч. βαλλαντ – мешок с гирями, деньгами, для сохранения последних; пользуемся синод. пер. для благозвучия. 357 Слав. беззакония соответствует ват. τς νομας, а в алекс. τ αμαρτματα, в син., 147, 160, 253, 261 – τς μαρτας – грехи. 359 Страданиями и болезнями измождаешь его лицо и все тело. Слав. изменил ему... лице соответствует Вульг. immutabis (Итала mutasti) faciem ejus и евр. т., а по-греч. πστησας [в ряде минуск., πστησας – Ральфс, гёттинг.] ατ τ πρσωπν Σου [Σου добавлено в алекс. и др.] – отвернул от него лицо Свое (в знак неблаговоления). 360 Слав. о себе соответствует алекс. π ατ, в Вульг. super semetipso; остается сама с собою, в полном одиночестве и скорби. 361 Кажется, Иов изображает в 3-м лице свои собственные страдания. Посему переводим глаголы прошедшего времени настоящим, как в синод. пер. и др. рус. переводах. Признавая свою невинность и не надеясь на земле увидеть Господа и доказать Ему свою правоту, Иов переносит свое «дело» в загробный суд и там уповает получить оправдание. Эта мысль и после (особенно: 16:18–21 и 19:23–26) не оставляет его. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А Юнгерова. Учительные книги/К 11 Под общ. и науч. ред. А. Г. Дунаева. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. — 920 с. с разд. пагин. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

265 Хачатурян Н.А. Kopoль-sacre в пространстве взаимоотношений духовной и светской власти в Средневековой Европе (морфология понятия власти)//Священное тело короля: ритуалы и мифология власти/Под ред. Н.А. Хачатуряна. М., 2006. С. 24, 25. 266 Серегина А.Ю. Политическая мысль английских католиков второй половины XVI – начала XVII в. СПб., 2006. С. 98. 272 Лебедев А.П. Исторические очерки состояния Византийско-восточной Церкви от конца XI до середины XV века. СПб., 1998. С. 88. 277 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 4, глава 4. С. 88, 89. 282 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 4, глава 8. С. 97. 288 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 4, глава 6. С. 92. 297 Катанский А. История попыток к соединению церквей Греческой и Латинской в первые четыре века по их разделении. С. 131–133. 298 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). М., 2008. С. 893. 303 Катанский А. История попыток к соединению церквей Греческой и Латинской в первые четыре века по их разделении. С. 134. 335 Катанский А. История попыток к соединению церквей Греческой и Латинской в первые четыре века по их разделении. С. 138. 338 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 5, глава 2. С. 108, 109. 339 Пахимер Георгий. История о Михаиле и Андронике Палеологах. Книга 5, главы 14, 15. С. 238, 239. 340 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 5, глава 2. С. 109. 347 Катанский А. История попыток к соединению церквей Греческой и Латинской в первые четыре века по их разделении. С. 146. 358 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 5, глава 6. С. 120. 359 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XV1 столетия). С. 932, 933.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нарочитая статья о Цамблаке, озаглавленная: «Киевский митрополит Григорий Цамблак (Очерк его жизни и деятельности)» и подписанная буквой S., напечатана в «Богословском Вестнике» 1895 года, в июльской и августовской книжках. [Что Григорий Цамблак был учеником митрополита Евфимия, указание на это хотят видеть именно в приводимых нами (см. выше) словах Григория: «с рождешим нас отцем», которые хотят разуметь не о действительном его – Григория отце, а об Евфимии, как духовном его отце.] 742 Получив весть о смерти Киприана на реке Немане, когда приближался к Вильне, как говорит в похвальном слове Киприану. 743 Когда отправился Григорий в Константинополь, точным образом неизвестно. Никоновская летопись даёт знать, что после Июня 1414 года, – V, 54. Остальное в ней же ibidd.. 744 Окружное послание Фотия в Актах Истории т. I, стр. 29 col. 2 fin., 30 col. 1 и 32 col. 2: «Понеже яже о нем (Григории) явлена быша на сборе (в Константинополе, когда Григорий прибыл туда для посвящения и где он нашёл послов Фотия, которых, нет сомнения, и должно разуметь под явившими), елико смущение створи на Христову церкву, от святейшего вселенского патриарха Евфимия и от божественного и священного сбора извержен бысть сану и проклят... и едва убежа казни». 748 Эти речи епископов почти дословно те, которые читаются в предварительной их грамоте Витовту. Как последняя читается в Никоновской летописи, см. выше. 751 Об этом соборе говорит 4 Новгородская летопись в воспроизведении нижеследующего окружного послания Фотия, – Собрание летописей, IV, 116 («митрополиты» нужно читать митрополит). 752 Первое отлучение и проклятие на Григория, уже поставленного в митрополиты, произнёс тот же патриарх Евфимий, который отказал ему в поставлении в митрополиты (см. послание к Фотию преемника Евфимиева Иосифа в Памятниках Павлова, V 40, col. 359). Фотий в своём послании не говорит об этом отлучении (он говорит об отлучении, произнесённом на Григория до поставления), следовательно, как необходимо думать, ещё не знает о нём. Но Евфимий скончался 31 Марта 1416 года (см. указание времени его смерти у Дюканжа в Gloss. Graecit. под словом ποιεν). 753 Послание напечатано в Актах Истории т. I, стр. 27, и в Памятниках Павлова col. 315. Оно состоит из двух частей: в первой части доказывается беззаконность поступка литовских епископов от Священного Писания Ветхого и Нового Завета; во второй части (начинается – в Актах стр. 36, col. 1 .sub fin., у Павлова, col. 340 fin.) – от правил апостольских, соборных и отеческих. Вторая часть послания представляет выписку из Кормчей весьма длинного ряда правил церковных или канонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

313-320 ЕВСТАФИЙ РОМЕЙ [Евстафий Магистр] (70-е гг. X в.- сер. XI в.), визант. юрист, судья, председатель имп. суда на ипподроме в К-поле 320-324 324-325 ЕВСТОРГИЙ I (IV в.), еп. г. Медиолан (ныне Милан, Италия), свт. (пам. зап. 18 сент.; в амвросианском обряде 19 сент.) 325-326 326-327 327-328 328-329 ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 329-331 ЕВСТРАТИЙ мч. Севастийский (пам. 3 нояб.) - см. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и другие мученики Севастийские 331-333 333-336 336-337 337-338 339-340 340-342 ЕВТИХИЙ (IV в.), основатель монастыря Иереев близ Пафоса (Агия-Мони или мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца), прп. (пам. кипр. 7, 8 авг., понедельник Светлой седмицы) 342-343 343-344 ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 345-346 ЕВТИХИЙ мч. Никомидийский (пам. 20 янв.) - см. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид, мученики Никомидийские 346-348 348-350 ЕВТИХИЙ худож. кон. XIII - нач. XIV в., один из создателей росписи ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (1294-1295) 350-351 ЕВТИХИЙ (Угурлус Георгий; кон. XVIII в. - 1866), мон., мелург, певчий, автор транскрипций песнопений в нотацию Нового метода 351-352 352-353 353-354 ЕВТРОПИЙ († до 610), еп. г. Валенция (ныне Валенсия, Испания), писатель, участник Толедского III Собора (589), свт. (пам. зап. 8 июня) 354-355 355-356 356-358 358-359 359-360 360-361 361-374 ЕВФИМИЙ (болг. Евтимий; до 1331 (?) - между 1402 и 1409?), патриарх Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1375-1393 гг., переводчик, писатель, свт. (пам. 20 янв.) 374-376 376-377 ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/xvii.html

Oxf., 1993. P. 238) и «Пасхальной хроники» (ок. 630 - Chron. Pasch. P. 542), однако в них помимо года указаны месяц и число этого события - 3 марта, чего нет у блж. Иеронима. Дата 3 марта без уточнения года приводится в «Церковной истории» Феодора Чтеца (ок. 530) ( Theod. Lect. Eccl. hist.//PG. 86. Col. 212-213). Еще одна версия представлена в Мученичестве вмч. Артемия, написанном Иоанном Родосским (IX в.), к-рый опирался на «Церковную историю» Филосторгия (1-я пол. V в., текст в первоначальном виде не сохр., известен в составе сочинений К-польского патриарха Фотия и др.). Согласно этому источнику, имп. Констанций II отдал приказ вмч. Артемию привезти мощи апостолов после военной кампании на Дунае (359) (S. Artemii Passio//PG. 96. Col. 1265), поэтому Д. Вудс высказал предположение, что это произошло в кон. 359 - нач. 360 г. ( Woods. 1991). Он также обратил внимание, что сообщение соч. «О знаменитых мужах» блж. Иеронима (392) о перенесении мощей на 20-м году правления имп. Констанция II ( Hieron. De vir. illustr. 7//PL. 23. Col. 621) можно толковать двояко. Если отсчитывать годы правления от провозглашения Констанция августом, то получается 357 г., но если считать с момента его реального воцарения в К-поле в 340 г. (до этого им владел Констант I), то 20-м является 360 г. ( Woods. 1991. P. 290). Вудс отдает предпочтение более поздней датировке и считает, что мощи, прибывшие в К-поль, были торжественно положены в ц. св. Апостолов не сразу, а после избрания на К-польскую кафедру вместо Македония Евдоксия, 3 марта 360 г. (Ibid. P. 291). Сразу по прибытии в столицу мощей Л. от них получил исцеление евнух из царских покоев по имени Анатолий (S. Artemii Passio//PG. 96. Col. 1268). Однако Р. Берджесс считает, что перенесение мощей связали с именем вмч. Артемия только в IX в. ( Burgess. 2003. P. 19-22). Он предполагает, что мощи апостолов Андрея и Л. были привезены в К-поль при Константине Великом, в 336 г., а при Констанции II они были торжественно перенесены в перестроенную им ц.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

1205 На место низложенного Евдоксия василиане избрали антиохийского пресвитера Аниана. Однако акакиане передали его комиту Леоне, представлявшему императора на соборе, и Лаврикию, командующему войсками в Исаврии, а они отправили Аниана в ссылку. 1206 В декабре 359 г. в Константинополе, после всех соборов, состоялись прения между василианами и акакианами перед лицом императора. 1207 Кроме Василия и Евстафия среди членов делегации Селевкийкого собора известны Сильван Тарский и Элевсий Кизикский. Вообще же делегация василиан состояла из 10 епископов (Theodoret., II, 27). 1209 На диспуте (формально это собрание не являлось собором) сторонники Акакия под давлением императора произнесли анафему на аномиев, сторонников доктрины Аэция. Фактически аномийская доктрина впервые была признана ересью. После диспута ариминским делегатам на Запад было направлено послание, в котором они извещались о появлении ереси аномиев. 1211 Василиане изначально поддерживали Кирилла, а Сильван Тарсский, у которого Кирилл жил после низложения, даже разрешил ему служить в церкви. Поэтому Кирилл присутствовал также и на Селевкийском соборе вместе с василианами. Прибывший Акакий потребовал удаления Кирилла, как лишенного архиерейского сана, однако Кирилл этого не сделал. 1212 О Кирилле подробнее см. комментарии к Иерониму, прим. 340. Кирилл стал епископом Иерусалима в 351 г. Его рукоположил Акакий Кесарийский. Кафедра Кесарии Палестинской считалась митрополичьей, и Акакий был митрополитом Палестины. Однако Кирилл вскоре после рукоположения, видимо, отказался подчиняться Акакию, и Акакий, воспользовавшись каким-то незначительным предлогом, низложил Кирилла. Кирилл уехал в Тарс к Сильвану, где и находился до 359 г. (см. Theodoret., II, 26). Но он не сидел в бездействии: Кирилл направил апелляцию низложившим его и первым в церковной истории потребовал высшего суда по своему делу (т.е. на Вселенском соборе), по аналогии со светским судопроизводством. Это его требование поддержал император Констанций, и в Селевкии Кирилл главным образом ожидал суда (Socr., II, 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Хроника императоров» (ок. 1150 г.) 221–223 «Хроника св. Петра Сансского» (перв. четв. XII в.) (см. также: Клариус) 102 Хуго, кор. итальянский (926–947) I, VIII, 36, 38, 38, 40 Хуго Капет, кор. французский (987–996) II Хуго, гр. вермандуаский, с. французского кор. Генриха I, один из вождей Первого крестового похода (ум. в 1101 г.) II, 102 Хуго Великий, герц, французский (914–956) II Хуго из Флери, французский историограф (ум. в 1118/35 г.) 102 «Царств I книга» 313 Цезарий из Хайстербаха, немецкий полигистор (ум. после 1240 г.) 330 Цезарь Гай Юлий, римский диктатор, писатель (100–44 до н. э.) 221 Церингены, знатный род в Швабии (кон. X – нач. XIII в.) 190, 190 Цицерон, римский писатель и политический деятель (уб. в 43 г. до н. э.) 297 Цукерман К., см. Zuckerman С. Чичуров И. С. 27 «Чудеса св. Бенедикта», памятник, посвященный истории м-ря св. Бенедикта во Флери (Франция) (X–XI в.) 102 Чхаидзе В. Н. 198 Шайтан М. Э. 286 Шаламон (Соломон), кор. венгерский (1063–1074, ум. ок. 1087) II, V, 137, 137, 176, 176, 302, 302, 356–360, 357–359 Шамуэль (Самуил) Аба (Оттон), кор. венгерский (1041–1044) V, ПО, 118, 118, 221, 223, 223–224, 350, 351, 355 Шаскольский И. П. 19–20 Шафарик П. Й. 27 Шахматов А. А. 28 Шепард Дж., см. Shepard J. Шимад, венгерский род 368 Шимон Кезаи, венгерский хронист (посл. четв. XIII в.) 348–353, 355–356 Шмайдлер Б., см. Schmeidler В. Шмидт А., см. Schmidt А. Штадены, знатный северносаксонский род (X – перв. пол. XII в.) 189, 232, 234, 338–339, 340, 341–342 Штауфены, династия германских кор. и имп. (1138–1250) II, 188, 237, 243, 252–253, 240, 347 Шушарин В. П. 58 Щавелева Н. И. 51, 137, 166, 175–176, 204, 207, 213, 296, 298–299, 301, 304, 307, 311–312, 314–315, 324, 344 Эберхард, мгр. фриульский (ок. 828–864/6) I Эберхард (Эппон), еп. цайцский (1045–1079) 155, 155 Эбон, немецкий агиограф (сер. XII в.) 253 Эвза, венгерский гр. (кон. XI в.) 362 Эгберт I, кор. уэссексский (802–839) 18 Эгидий, св. (ум. ок. 720 г.) 166 Эгильмар I, гр. ольденбургский (нач. XII в.) 338, 338, 340

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В гражданской войне, начавшейся в Сирии в 2011 г., регион Л., населенный преимущественно алавитами и отчасти христианами, в целом сохраняет лояльность правительству Б. Асада. Однако в зонах расселения суннитов, большей частью в туркоманских селах к северу от Латакии, неоднократно происходили боевые столкновения. Епископы Л. св. Лукий (Луций; сер. I в.), Филимидр (50-е гг. III в.), Илиодор (кон. 50-х гг. III в.), Сократ (нач. 60-х гг. III в.), Евсевий (ок. 262-268), свт. Анатолий (268 - ок. 282), Стефан (80-е гг. III в.- ок. 303), свт. Феодот (после 303 - 20-е гг. IV в.), Георгий (до 340 - после 359), свт. Пелагий (360 - 80-е гг. IV в.), Аполлинарий (?; до 362-390), Елпидий (до 394 - после 415), Макарий (до 431 - после 451), Максим (упом. в 458), Никий (упом. в 511-512), Константин (до 519; монофизит), Стефан (553), Дометий (553-563/4; яковит), Константин (818-845; яковит), Нико (886-912), Феодор (ок. 890?), Симеон (886-912), Иосиф (IX-X вв.), Феодор (X-XI вв.), Илия (X-XI вв.), неизвестный (1089), Иосиф (XII в.), Василий (до 1147 - после 1157), Павел Ахкар (1961; Мелькитская Церковь), Юханна Мансур (с 1979 по наст. время). Лит.: Le Quien. OC. Т. 2. Col. 789-796; Le Strange G. Palestine under the Moslems. L., 1890. P. 490-491; Спасский А. А. Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского. Серг. П., 1895; он же. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Серг. П., 19142; Pauly, Wissowa. Bd. 8. Sp. 713-718; СИППО. 1898. Т. 7. С. 334-335; 1908. Т. 19. С. 322; 1912. Т. 23. С. 116; 1913. Т. 24. С. 319; Eutych. Annales. Pars 2. P. 161, 175, 207 (рус. пер.: Розен В. Р., ред. Император Василий Болгаробойца: Извлеч. из летописи Яхьи Антиохийского. СПб., 1883. С. 16-17, 30, 154); Devreesse R. Le patriarcat d " Antioche depuis la paix de l " église juscu " à la conquête arabe. P., 1945. P. 168-169; Honigmann E. Évêques et évêchés monophysites d " Asie antérieure au VIe siècle. Louvain, 1951; Elisseeff N. Al-Ladhikiyya//EI. Vol. 5. P. 589-593; Fedalto. Hierarchia. T. 2. P. 703-705; Guidoboni E. Catalogue of Ancient Earthquakes in the Mediterranean Area up to the Xth Cent. R., 1994. P. 323-325; Болотов. Лекции; Большаков О. Г. Средневек. город Ближ. Востока. М., 2001; Courad L. Ibn Butlan in «Bilad al-Sham»: The Career of a Travelling Christian Physician//Syrian Christians under Islam: The First Thousand Years. Leiden, 2001. P. 150-151; Butcher K. Roman Syria and the Near East. L., 2003; Панченко К. А. Митрополиты и епархии Правосл. Антиохийской Церкви в описании Патр. Макария III аз-За " има (1665 г.)//ВЦИ. 2012. 1/2(25/26). С. 137.

http://pravenc.ru/text/2463115.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010