859-871/72)     Михаил II   (871/72-21.08.903)     Иоанн VII Майюма   (?)     Христодул (Абд аль-Масих)   (17.06.907-21.11.932)     Евтихий II (Сайд)   (6 или 7.02.933-11 или12.05.940)     Софроний II   (?)     Исаак   (авг. или сент. 941-954)     Иов (Иаков)   (ок. 954-7.09.960)     свт. Илия I   (июнь или июль 964-нач. 972)     Илия II   (после 972-12.05.1000)     свт. Арсений I    (17.06.1000-4.07.1010)     Феофил II (Филофей)   (1010?-1020?)     Георгий II   (2.04.1021-1036 или 1052)     Леонтий   (1052-1059)     Александр II   (1059-1062)     Иоанн VIII Кодонат   (1062-1100)     Савва   (после 1100-1122)     Феодосии П   (1122-1137)     Кирилл II   (?-?)     Евлогий II   (?-?)     Софроний III   (упом. в 1166)     Илия III   (ок.1171-ок. 1175)     Елевферий (Альфтер)    (ок. 1175-1180)     Марк III   (ок. 1180-1209)     Николай I   (до февр. 1210-ок. 1235 или 1243)     Григорий I   (ок. 1235 или 1243-ок. 1243 или 1263)     Николай II   (ок. 1243 или 1263-1276)     Афанасий III Синаит    (1276-ок. 1308 или 1316)     Григорий II   (ок. 1308 или 1316-ок. 1332 или 1354)     Григорий III   (ок. 1332 или 1354-ок. 1350 или 1366)     Нифонт   (ок. 1350 или 1366-ок. 1371 или 1385)     Марк IV   (ок. 1371 или 1385-ок. 1385 или 1389)     Николай III    (ок. 1385 или 89-ок. 1397/98)     Григорий IV   (ок. 1397/98-ок. 1412)     Николай IV   (ок.1412-ок. 1417)     Афанасий IV   (ок. 1417-ок. 1425 или 1428)     Марк V   (ок. 1425 или 1428-ок. 1435 или 1437)     Филофей I (Феофил)   ((ок. 1435 или 1437- ок. 1459)     Марк VI   (1459-ок. 1484)     Григорий V   (1484-ок. 1486)     Иоаким I Афинянин   (6.08.1487-1565 или 1567, с перерывом)     Филофей II   (упом. в 1523)   VI   (?)     Сильвестр Критянин   (12.04.1569-июль 1590)     Мелетий I Пигас   (5.08.1590-13.09.1601)     Кирилл III Лукарис    (1601/02-4.11.1620)     Герасим I Спарталиот   (30.11.1620-30.07.1636)     Митрофан Критопул   (сент. 1636-20.05.1639)     Никифор Кларонцан   (кон. мая 1639-апр.1645)     Иоанникий Киприот   (9.06.1645-15.09.1657)     Паисий   (15.10.1657-ок.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Но вместе с тем у нас, подобно Византии, признавалась и существовала тесная связь между церковью и государством. Вследствие этой связи светская власть в лице князей с самых первых пор принимала деятельное участие в разнообразных церковных делах. Так, они принимали участие в созвании соборов 1157 , в установлении законов 1158 , в избрании епископов 1159 , игуменов 1160 , в открытии 1161 и перенесении епископских, кафедр 1162 , в установлении праздников 1163 , в перенесении мощей 1164 и др. С некоторого времени (после нашествия монголов) им принадлежало вместе с собором епископата право рекомендации кандидата в русские митрополиты 1165 , a после флорентийской унии право участия и в самом избрании митрополита 1166 . Особенно близкое участие в сколько-нибудь значительных церковных делах 1167 светская власть принимает со времени усиления великокняжеской власти, по мере централизации около Москвы разных удельных городов, ослабления и свержения татарского ига, а также со времени приобретения (после флорентийской унии и падения Константинополя) русской церковью фактической независимости от Константинополя 1168 . После флорентийской унии и падения Константинополя у нас ясно провозглашаются великие обязанности государя московского касательно веры и церкви. На великого князя у нас в то время смотрели даже как на преемника миссии византийского императора касательно вселенской церкви 1169 . Воззрением того времени на великого князя решительно возлагаются обязанности защиты, покровительства церкви и христианского воспитания своих подданных. Это воззрение неоднократно высказывалось разными духовными лицами (Кирилл, основатель Белозерского монастыря, архиепископ ростовский Вассиан, старец Филофей, митрополит Филипп II, Иосиф Волоцкий ) 1170 . Оно разделялось и государями 1171 . Это воззрение ясно было высказано Грозным в соборной грамоте (1564 г.) о белом клобуке и затем в переписке с Курбским. «Прияхом скипетры российского царства тако же и во благосостояние святых Божиих церквей и монастырей и мест» 1172 . «Тщу же ся со усердием люди на истину и на свет наставити, да познают единого истинного Бога, в Троице славимого» 1173 ...

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

В конце царствования Алексея афониты несколько раз приходили к царю с жалобой на беспорядки и на запустение Афона, а к патриарху – с требованием об избавлении от мнимого запрещения. Развязка этого дела последовала только при преемнике Алексея – Иоанне. Между 1134–1140 гг. Иоанн созвал по этому поводу Собор, где и было доказано, что никакой анафемы на св. Гору патриарх Николай не изрекал. Но и после этого мнимая анафема волновала святогорцев, пока в 1177 г. патриарх Харитон своим сигиллионом весьма умно и справедливо не отменил ее. 1165 Под влиянием указанных беспорядков Афон весьма сильно опустел при Алексее Комнине. Из 180 монастырей, существовавших в первой половине XI в., во второй было только 60; остальные 120 совершенно лишились обитателей. 1166 Но и в существовавших 60 монастырях было очень ограниченное число иноков, так как весьма многие ( π ν πλθος) из них ушли с Афона частью с влахами, частью после них. 1167 Только русские монахи стекались сюда в таком количестве, что Алексей Комнин между 1081 –1118 гг. окончательно передал им во владение обитель Ксилургу. 1168 Как ни неблагоприятны были внешние условия рассматриваемого времени, однако афонские монастыри продолжали умножаться. В 1100 г. на Афоне возникли три новых монастыря. Два из них, из коих один назывался Аникитовым. а другой неизвестен по имени, были построены некоей Хромиотиссой, а третий – во имя пяти мучеников – основала госпожа Ванисса. 1169 Благосостояние монастырей продолжало обеспечиваться разными государственными актами. В 1109 г. все права и преимущества Афона были вновь подтверждены императором Алексеем. 1170 В 1095 г. за монастырем Есфигменским было укреплено завещанное ему владение Портарс. 1171 В 1104 г. Иверскому монастырю даны были Андроником и Иоанном Севастом Комнином два практикона на его имения. 1172 В 1116 г. монастырь Дохиарский обменял принадлежавшие ему в Фессалонике лавки на землю Руссон, по желанию владельца этой земли магистра Вурцова, и закрепил этот обмен юридическим актом ( νταλλαγ). 1173 Наконец, в 1118 г. царь адресовал к солунскому судье Ксифилину два питтакиона об имениях Дохиара. 1174 Преемник Алексея – Иоанн Комнин известен в истории Афона только своими заботами об умиротворении его обитателей, взволнованных мнимой анафемой патриарха Николая. При патриархе Льве (1134–1140) император Иоанн созвал по этому делу Собор и потребовал налицо акт анафематствования, приписываемый патриарху Николаю. Но этого акта не нашли. В этом смысле и было составлено соборное определение. Вручая соборный акт святогорцам, царь сказал им: «Поминайте отца моего, который более всех любил св. Гору, но не забывайте и меня, ибо вы сами знаете, сколько я старался освободить св. Гору от запрещения, беспокоящего вас». После этого он одарил их и отпустил с миром домой. 1175

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Косма I (731 после 767) Политиан (до 787 ок. 801) Евстафий (ок. 801 ок. 805) Афанасий II (?) Христофор I (ок. 805–836... 841) Софроний I (836… 841–17.11.859) Михаил I (Сиаил) (859–871/72) Михаил II (871/72–903) Иоанн VII Майюма (?) Христодул (Абд аль-Масих) (907–932) Евтихий II (Саид ибн-Батрик) (933–940) Софроний Il (941) Исаак (941–954) Иов (Иаков) (954–960) Илия I (964–972) Илия II (972–1000) св. Арсений I (1000–1010) Феофил II (Филофей) (1010–1020) Георгий II (1021–1052) Леонтий (1052–1059) Александр II (1059–1062) Иоанн VIII Кодонат (1062–1100) Савва (после 1100–1122) Феодосий II (1122–1137) Кирилл II (?) Евлогий II (?) Софроний III (1166) Илия III (1171–1175) Елевферий (1175–1180) Mapk III (1180–1209) Николай I (1210–1235) Григорий I (1235–1243) Николай II (1243–1276) Афанасий III Синаит (1276–1308) Григорий II (1308–1332) Григорий III (1332–1350) Нифонт (1350–1371) Mapk IV (1371–1385) Николай III (1385–1397/98) Григорий IV (1397/98–1412) Николай IV (1412–1417) Афанасий IV (1417–1425) Mapk V (1425–1437) Филофей I (1437–1459) Приложение 21 «Антиохийские патриархи» Апостол Петр Евод (53–68) Игнатий I (68–104) Ирон I (104–126) Корнилий (127–151) Ирон II (151–169) Феофил (169–188) Максимин (188–192) Серапион (192–212) Асклипиад (212–220) Филипп (220–232) Зевин (232–240) Вавила (240–252) Фавий (252–255) Димитрий (256–262) Амфилохий (262–266) Павел I Самосатский (267–270) Домн (270–273) Тимей (273–277) Кирилл I (277–279) Тиранн (299–308) Виталий (308–314) Св. Филогоний (314–324) Роман (324) Павлин I (324 и 332) Евстафий (324–331) Евлавий (332–333) Евфроний (333–334) Плакентий (334–341) Стефан I (341–345) Леонтий (345–356) Евдоксий (357–358) Анний (359) Мелетий I (360–381) Евзой (360–376) Павел II (362–388) Виталий II (375) Дорофей I (376–380) Флавиан I (381–404) Евагрий (388–392) Порфирий (404–408) Александр I (408–418) Феодот (418–427) Иоанн I (427–443) Домн II (443–450) Максим (450–456) Василий (456–459) Акакий (459–461) Мартирий (461–465) Петр II Сукновал (465–466, 474–475 и 475)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П.В. Долгоруков Князья Друцкие отцовский КОЛЕНО I: Великий Князь Рюрик † 879 КОЛЕНО II: Великий Князь Игорь Рюрикович † 945 КОЛЕНО III: Великий Князь Святослав Игоревич † 972 КОЛЕНО IV: Великий Князь Святый Владимир (во Святом крещении Василий) Святославович Равноапостольный † 1015 КОЛЕНО V: Великий Князь Ярослав Владимирович Великий † 1054 КОЛЕНО VI: Великий Князь Всеволод Ярославич † 1093 КОЛЕНО VII: Великий Князь Владимир Всеволодович Мономах † 1125 КОЛЕНО VIII: Великий Князь Мстислав Владимирович Великий, рождение 1076 † 1132 КОЛЕНО IX: Князь Всеволод-Гавриил Мстиславович, князь Новгородский † 1138 Князь Святополк Мстиславович, князь Новгородский † 1154 Князь Изяслав Мстиславович, князь Галицкий и Волынский † 1154 Князь Ростислав-Михаил Мстиславович, князь Смоленский † 1166, родоначальник князей Вяземских, Смоленских и Ярославских Князь Владимир Мстиславович, князь Дорогобужский1171 8. Княжна Мальфрида Мстиславовна, 1) за королём Норвежским Сигурдом; 2) за королём Датским Эриком Эдмундом Княжна Рогнеда Мстиславовна Княжна Евфросиния Мстиславовна, за королём Венгерским Гейзою Княжна NN Мстиславовна, за Канутом, королём Оботритским Княжна NN Мстиславовна, за греческим царевичем Алексеем, сыном Императора Иоанна КОЛЕНО X: Князь Иоанн Всеволодович † 1128 Князь Мстислав Всеволодович † 1168 Князь Владимир-Дмитрий Всеволодович † 1136 Княжна Верхуслава Всеволодовна, за князем Польским Князь Мстислав Изяславович Галицкий † 1170 Князь Ярополк Изяславович Волынский † 1167 Князь Ярослав Изяславович Луцкий † 1175, родоначальник угасших князей Луцких КОЛЕНО XI: Князь Роман Мстиславович, великий князь Галицкий и Русский † 1205 Князь Святослав Мстиславович Галицкий † 1173 Князь Всеволод-Гавриил Мстиславович Галицкий † 1195 Князь Василий Ярополкович Волынский † 1182 КОЛЕНО XII: Князь Василий Романович Галицкий † 1269; женат на княжне Суздальской Дубраве-Елене Юрьевне Князь Даниил Романович, Король Галицкий и Русский † 1266; женат на княжне Анне Мстиславовне, внуке князя Мстислава Храброго

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

1165 . Владимир (Иким), архиеп. Душа, исполненная любви Божией: Слово о преподобном Силуане Афонском . Клин 2001. 78. 1166 . Геронимус Александр, прот. Завет старца Силуана//Правосл. Санкт-Петербург. 1999. 87. 1167 . Геронимус Александр, прот. Откровение преподобного Силуана//АО 1999. 1(19). 147–159. же: ПСиС 9 .1194). 45–63. 1168 . Горичева Т. Держать ум во аде//Христианство и русская культура. СПб. 1994. 1. 51–53. же://Она же. Христианство и современный мир. СПб. 1996. 200–205. 1169 . Гуревич А. Л. Состояние отчаяния и духовная практика (по преподобному Силуану Афонскому и архимандриту Софронию)//АО 1998. 1(15). 189–200. 1170 . Гуревич A. Л. Искание Бога в житиях и творениях православных святых и подвижников благочестия (на примере св. Иннокентия Московского и преп. Силуана Афонского )//Святитель Иннокентий, Митрополит Московский и Коломенский, Апостол Америки и Сибири и его наследие. Материалы научной конференции. М. 2000. 24–32. 1171 . Гуревич А. Л. Духовные предтечи преподобного Силуана Афонского //Правосл. летописец Санкт-Петербурга. 2000. 2. 44–54. же://ПСиС 9 .1194). 25–45. 1172 . Гуревич А. Л. Блаженный старец архимандрит Софроний (Сахаров) и его работа над книгой «Старец Силуан»//ПСиС 9 .1194). 115–139. 1173 . Гуревич А. Л., Еремина В. М. Духовное становление православного христианина у святителя Игнатия (Брянчанинова) и архимандрита Софрония (Сахарова) : сходство и различие//ПСиС 9 .1194). 213–244. 1174 . Еремина В. М. Экклезиологическое свидетельство преподобного Силуана Афонского //АО 1998. 3(17). 152–158. 1175 . Еремина В. М. Онтологический и нравственный критерий преподобного Силуана Афонского для различения добра и зла//ПСиС 9 .1194). 63–76. 1176 . Завершинский Георгий, диакон. Богословский экзистенциализм архимандрита Софрония (Сахарова) //АО 1999. 3(21). 167–180. же: ПСиС 9 .1194). 163–183. 1177 . Иларион (Алфеев) , иером. Архимандрит Софроний//Он же. Православное богословие на рубеже столетий. Статьи, доклады. М. 1999. 335–355. же: ПСиС 9 .1194). 139–162.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1158. ПОСЕЩЕНИЕ Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Владимирской епархии. – 1995, 9–10, 38. 1159. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на площади перед Успенским собором г. Владимира, 9 сентября 1995года. – 1995, 9–10, 40. 1160. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Германию. – 1995, 12, 12. 1161.Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II о целях и идее своего визита в Германию. – 1995, 12, 14. 1162. ПОЛИЩУК Е. Визит Святейшего Патриарха Алексия в Германию. – 1996, 1, 23. 1163. НА земле святителя Стефана. – 1996, 7, 8. 1164. ВИЗИТ в Словакию. – 1996, 7, 12. 1165. Е.П. Посещение Кемеровской епархии. – 1996, 7, 19. 1166. НИКИТИН В. Пребывание Предстоятеля РПЦ на Северном Кавказе и в Закавказье. – 1996, 8, 6. 1167. Е.П. “Время собирать камни”. (Посещение Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Чебоксарской епархии). – 1996, 8, 19. 1168. ЖИЛКИНА М. “Пречудный остров Валаам”. (Поездка Святейшего Патриарха Алексия II на о. Валаам). – 1996, 9, 11. 1169. ЕЕ ЖЕ. Пятилетие перенесения мощей преподобного Серафима Саровского . (Поездка Святейшего Патриарха Алексия II в Серафимо-Девеевский монастырь). – 1996, 9, 19. 1170. М.Ч. Оптинские торжества. – 1996, 9, 27. 1171. ХЛУДЕНЦОВ А. Поездка в Ориенбург. – 1996, 12, 7. 1172. ЕГО ЖЕ. На Белгородской земле. – 1996, 12, 9. 1173. ВОЛЕВОЙ В. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Среднюю Азию. – 1997, 1, 16. 1174. КИРЬЯНОВА О, Пастырская поездка Предстоятеля РПЦ в Элистинско-Калмыцкую епархию. – 1997, 7, 11. 1175. К 150-летнему юбилею Русской Духовной Миссии в Иерусалиме: 1. Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриарху Святого Града Иерусалима и всея Палестины Диодору I в день прибытия в Иерусалим 12 июня 1997 года. – 1997, 8, 27. 2. Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на приеме у Председателя исполкома Организации освобождения Палестины, Главы Палестинской национальной администрации Ясира Арафата 16 июня 1997 года. – 1997, 8, 28.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

д. Мы также увидели, что они рождают страх и печаль. Следует отметить, что они могут производить в душе равным образом гнев 1164 и различные виды насилия 1165 , а также леность 1166 , гордость 1167 , тщеславие 1168 и такие сопутствующие последним двум страсти, как самоуверенность 1169 , дух превосходства 1170 , презрение к ближнему 1171 , непочтительность 1172 , дерзость и высокомерие 1173 . В заключение скажем о том, что благоприятствует развитию сребролюбия и любостяжания. Преподобный Максим Исповедник учит: «Сребролюбие имеет три причины: сластолюбие, тщеславие и неверие. Сильнее же двух первых неверие» 1174 . Святитель Иоанн Златоуст , в свою очередь, приводит такие доводы: «Желание взять верх над другими в обладании материальными благами происходит не от чего иного, как от охлаждения любви к ближнему. Алчность не имеет иной причины, кроме гордыни, человеконенавистничества и презрения» 1175 . Глава 6. Печаль Пребывая в раю, человек не знал печали (λπη) 1176 . Она появилась лишь после грехопадения прародителей 1177 . Эта страсть связана с падшим состоянием человека и поэтому представляет собой поведение; не свойственное первоначальной и основной его природе 1178 . Тем не менее, хотя печаль и является следствием грехопадения Адама; она ipso facto 1179 не относится к разряду порочных страстей и тем более не предстает чуждой естеству человека. В действительности следует различать два вида печали 1180 . Первый имеет отношение к тому, что святые отцы называют «страстями естественными и безупречными» 1181 , которые вошли в природу человека вследствие первородного греха. Эти страсти, хотя и свидетельствуют о падении человека в сравнении с первоначальным состоянием совершенства, не являются порочными 1182 . Печаль, как часть естественных страстей, не только «безупречна», но еще может и должна служить основой такой добродетели, как печаль ради Бога ( 2Кор. 7:10 ) 1183 , которая позволяет человеку сокрушаться о состоянии падения, оплакивать свои грехи, печалиться об утрате первоначального совершенства, страдать из-за удаления от Бога 1184 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Понятно, они не последовали приглашению. Этого мало. Они задержали папских легатов на востоке до конца назначенного папой срока 1164 и ответили из Антиохии, где они составляли свой собор, римскому епископу весьма дерзким посланием, в котором они оправдывают свой отказ прибыть на предполагаемый собор тогдашними обстоятельствами на востоке 1165 и вместе с тем жестоко упрекают Юлия за прием, оказанный им в Риме Афанасию и Маркеллу. Между тем Юлий, ожидая собор, сам находился в нерешительности. Получив письмо ориенталов, он еще более замешкался 1166 . Причина этого – неясное политическое положение. Пожалуй в это время – апрель 340 года – решался вопрос о новом владычестве в Италии 1167 . С убийством Константина II политический горизонт разъяснялся. Констанс, следовавший во всем папе, сделался единодержавным властителем запада. В это время смело можно было осуществить давно уже предположенный собор. Поздней осенью или зимой 340 года 1168 в Риме состоялся собор из 50 епископов; на этот собор собирались прибыть также многие из египетских епископов, но были задержаны Григорием 1169 . Последний, силою принуждая приверженцев Афанасия иметь с ним общение, запретил им частные собрания, а супротивников карал тюрьмой, ссылкой и пытками. Он воспретил даже хоронить одного из родственников Афанасия и не желал иметь общения с великим пустынником Антонием 1170 . Означенный римский собор, рассмотрев дело Афанасия и Маркелла, объявил их неправильно смещенными. После этого Юлий от имени собора написал к Флакиллу антиохийскому, Евсевию и их единомышленникам свое письмо, которое должно считать образцом искусства в области епископской дипломатии 1171 . Теперь он знал о событиях в Александрии 1172 , в Константинополе 1173 и в других местах. Несмотря на суровую форму, он однако не делает никакого упрека ориенталам: «признаюсь вам, – что было доселе, то служило предлогом не к миру, но к разделению» 1174 . Евсевий константинопольский однако не смолчал. Антиохийский собор in encaenüs провозгласил анафему всем, кто имеет общение с Маркеллом! 1175 При таких обстоятельствах Констанс счел себя в праве вмешаться в церковные дела востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

В 1170 г. К-поль посетил канцлер Римско-Германской империи Кристиан Майнцский. Кроме того, эпизодически дипломатические контакты М. К. происходили с большинством крупных феодальных дворов Европы, в т. ч. с франц. кор. Людовиком VII, англ. кор. Генрихом II, с герм. герцогами Саксонии, Баварии, Австрии, графством Тулуза. Ок. 1172 г. в К-поле побывал герц. Саксонии Генрих Лев, отправлявшийся в паломничество на Св. землю ( Magdalino. 1993. P. 83, 92). В Италии значительные провизант. партии в среде знати поддерживались почти во всех крупных городах, включая Рим и Милан. В 1167 г. М. К. выделил средства миланцам на восстановление городских стен после погрома города Фридрихом в 1162 г. Важную роль в визант. политике играло расширение родственных связей Комнинов, что мн. зап. политики готовы были приветствовать. В 1166 г., когда на сицилийский престол вступил кор. Вильгельм II, византийское посольство предложило ему жениться на дочери М. К. Марии (RegImp, N 1504). Переговоры о браке длились неск. лет, но свадьба не состоялась. В 1171 г. Реймсский архиепископ убеждал французского кор. Людовика VII отказаться выдавать дочь за сына имп. Фридриха, а заключить брачный союз с М. К.; но король с ним не согласился (PL. 200. Col. 783). В 1170 г. племянница М. К. Евдокия была выдана замуж за Одона Франджипане, представителя знатной рим. фамилии; свадьба состоялась в Вероли в присутствии Римского папы Александра III . Пользуясь разрывом между Фридрихом и папой Александром III, М. К. поддерживал все более тесные контакты с Римской курией, видя в ней важного союзника в укреплении визант. влияния в Италии. Между папой и императором велись многолетние переговоры, в ходе к-рых обсуждался проект преодоления Великой схизмы 1054 г. По условиям этого соглашения папа должен был провозгласить М. К. единственным законным рим. императором (тем самым полностью поставив вне закона притязания Германии). Наиболее интенсивно переговоры по этим вопросам вели визант. посольства в Риме в 1167 и 1169 гг. (RegImp, N 1480).

http://pravenc.ru/text/2561894.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010