Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЙ ВЕСТНИК ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА» [груз. ] , ж., офиц. печатный орган Грузинского Экзархата РПЦ (ГЭ) (1891-1906; в 1907-1917 «Вестник Грузинского Экзархата», 15/16-20 за 1917 «Вестник Кавказского Экзархата»). Выходил в Тифлисе на издательской базе Тифлисской ДС в формате книги на рус. языке и с частичным переводом на грузинский, со средней периодичностью 2 раза в месяц (за год до 24 номеров). Офиц. и неофиц. части журнала были оформлены в виде 2 выпусков: «Д. в. Г. Э.» (объем до 20 страниц) и Прибавления к «Духовному вестнику Грузинского Экзархата» (объем до 48 страниц). В 1910-1917 гг. журнал издавался 2 раза в месяц объемом до 12 страниц. Печатался в типографиях Е. Хеладзе (1891-1905, по 21/22), (скоропечатной) А. Кутателадзе (с 23/24 за 1905-1906), Канцелярии наместника Его Имп. Величества на Кавказе (1910-1916), Особого Закавказского комитета (1916-1917). Редактором журнала был ректор (инспектор) Тифлисской ДС. В разные годы эту должность занимали архим. Николай (Зиоров) (1891), прот. Георгий Хелидзе (1891), архимандриты Тихон (Морошкин) (1891-1893), Серафим (Мещеряков) (1893-1898), Ермоген (Долганёв) (1896, 1898-1901), Стефан (Архангельский) (1901), прот. сщмч. Иоанн Восторгов (1901-1905), свящ. Никандр Покровский (1901, 1905-1906), И. А. Греков (1905), прокурор Грузино-Имеретинской синодальной конторы М. Г. Попов (1910-1915), архим. Пирр (Окропиридзе) (1914-1915; в 1916-1922 епископ Алавердский), епископы Ереванский Леонтий (Вимпфен) (1915), Горийский Антоний (Гиоргадзе) (1915-1917), Ереванский Дамиан (Говоров) (10-е гг. XX в.), прот. И. Орехов 19/20, 21/22 за 1917). Помощника редактора назначал экзарх Грузии из владевших груз. языком образованных представителей духовенства и преподавателей. Цензоры также назначались экзархом из числа городских протоиереев или священников с высшим богословским образованием; в разное время ими были прот. Евстафий Елиев (Елиашвили) (1891-1902; в 1903-1905 еп. Алавердский Евфимий), архим. Амфилохий, И. А. Греков, архим. Григорий, свящ. Никандр Покровский и др.

http://pravenc.ru/text/180680.html

“Благоговейный путь” Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 24, 2000 13 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 24, 2000 Слово о духовном восхождении 1 От публикатора. В Высоко-Петровском монастыре в период служения в нем бывших насельников Зосимовой пустыни прихожане искали и находили не только слово утешения и умилительное пение, но и подлинную духовную жизнь, активную и увлекательную. Отцы умели предложить каждому захватывающее путешествие вглубь его собственного сердца, наполнявшее жизнь их духовных детей непреходящим содержанием. Приобретя новое, скрытое от посторонних глаз качество, эта жизнь, по выражению очевидца, уподоблялась огню , который осолял бытие жителей столицы (ср. Мк 9:49). Как вели зосимовцы по пути духовной жизни, видно из проповедей человека, трудами которого ее огонь был зажжен в Высоко-Петровском монастыре. Слово по пострижении монахини Евгении Монахиня Евгения (Екатерина Васильевна Протопопова; 1902–†ок. 1995), сестра Павлы Васильевны, сохранившей для нас публикуемые документы 2 , родилась в семье московского священника Василия Павловича Протопопова. Епископ Варфоломей был давним другом их семьи и духовным отцом Екатерины и Павлы Протопоповых. Иноческая жизнь будущей монахини Евгении началась в Борисо-Глебской женской Аносиной пустыни, куда она поступила по благословению своего духовного отца после окончания Московского епархиального училища 3 . В Аносиной пустыни она была пострижена в рясофор без изменения имени (очевидно, зимой 1924 г. 4 ). Вот что вспоминает о послушаниях инокини Екатерины 1925–1928 гг. схимонахиня Анна (Теплякова): “Власти все чаще и наглее беспокоили нас Все дела с местными властями вела инокиня Екатерина Протопопова Несмотря на свою молодость, благодаря своему природному уму и находчивости, она умела отстаивать перед коммунистами интересы монастыря. Наиболее серьезные вопросы разрешала мать-казначея” 5 . После закрытия обители летом 1928 г. инокиня Екатерина перебирается в Москву и становится прихожанкой Высоко-Петровского монастыря, продолжая окормляться у епископа Варфоломея. Теплые отношения, основанные на общности духовных устремлений, возникают у нее с паствой архимандрита Агафона (Лебедева), ориентированной на монашество. В конце 1920-х гг. епископ Варфоломей постригает ее в мантию. Если постриг был совершен до конца мая — начала июня 1929 г., то он происходил в Боголюбском соборе Высоко-Петровского монастыря, если позже, то — в храме преподобного Сергия на Большой Дмитровке, куда зосимовцы и их духовные чада перешли в 1929 г. после закрытия храма во имя Боголюбской иконы Божией Матери и где находились до 1933 г. После ареста и гибели духовного отца монахиня Евгения — служащая Богоявленского кафедрального собора в Елохове, где она несла послушание у мощей святителя Алексия, митрополита Московского. В эти годы монахиня Евгения обращалась за духовным руководством к архимандриту Сергию (Савельеву; 6 . Служащей Елоховского собора она оставалась до самой своей смерти.

http://pravmir.ru/blagogoveynyiy-put/

Глава XXVII. Вечность и истинность Божиих обетований I. а) Мф.5:18 б) Мф.24:34–35 в) Мк.3:31 г) Лк.21:33 д) 2Кор.1:20 е) Ис.55:10–11 II. Бл. Иероним Стридонский : а) «Господь клянется, Которому должны верить и без клятвы, что Его определение не ложно, и то, что Он положил в уме Своем, не бывает тщетно» (ч. VII, стр. 221). б) В толк. на 10–11 ст.ст. 55 гл. пр. Исаии: «Ибо мысли Мои не таковы, как мысли людей, и насколько отстоит небо от земли, настолько Мои мысли отстоят от мыслей людей. Ибо Я преблаг и много прощаю. Хотите вы иметь еще другое подобие? Как дождь и снег нисходит с неба и более не возвратится туда, но напояет землю и орошает ее и произращает различные семена, чтобы с обильных полей родился хлеб на пользу людей: так слово Моего обетования, которое Я раз обещал и которое изошло из уст Моих, не останется без исполнения, но все исполнится на деле» (ч. IX, стр. 33–34). III. Св. Иоанн Златоуст : а) «Обещания твои неложны, обетования Свои Ты украшаешь истиной и слова Твои подтверждаешь делом» (т. V, стр. 825). б) Обещанное Богом непременно исполнится, если только мы сами не будем сильно противиться, подобно иудеям, которые, будучи призываемы, не захотели принять благ» (т. X, стр. 16). в) «Предсказания (Божии) таковы, что даже до настоящего времени ничто не могло изменить предсказанного. Так, разрушение Иерусалима совершилось за много лет. Есть и другие предсказания, которые со времени произнесения их будут иметь силу до Его пришествия, как можешь видеть, если хочешь, из следующего, например; Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 ); на сем камени созижду церковь Мою и врата адова не одолеют ее ( Мф.16:18 ); проповестся сие евангелие всем языком ( Мф.24:14 ); идеже аще проповедано будет евангелие сие, речется и еже сотвори сия жена ( Мф.26:13 ), и другие весьма многие. Отчего эти предсказания оказываются истинными, если они были вымышлены? Отчего не одолели церкви врата адовы? Отчего Христос всегда пребывает с нами? Ведь, если бы Он не был с нами, то церковь не одержала бы победы» (т. X, стр. 55).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Закрыть itemscope itemtype="" > «И с иконой честной крестный ход идет...» 24 января православные христиане отмечают праздник иконы Божией Матери Елецкой 24.01.2021 912 Время на чтение 7 минут Об этой иконе из­вест­но лишь то, что на­хо­ди­лась она в го­ро­де Ель­це Ор­лов­ской гу­бер­нии. Кро­ме то­го, ле­то­пи­си за­фик­си­ро­ва­ли год её яв­ле­ния — 1060, то есть тот же, что и у Елец­кой-Чер­ни­гов­ской. Ис­сле­до­ва­те­ли счи­та­ют, что Елец­кая ико­на яв­ля­ет­ся позд­ним спис­ком (ко­пи­ей) с Елец­кой-Чер­ни­гов­ской. По­ми­мо по­яс­но­го изо­бра­же­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри су­ще­ству­ют ещё один вид Елец­кой ико­ны — ро­сто­вой. На этой иконе изо­бра­же­но яв­ле­ние Ца­ри­цы Небес­ной Та­мер­ла­ну пе­ред его по­хо­дом на Моск­ву, быв­шее в 1395 го­ду в го­ро­де Ель­це. Елецкая застава (предание) А как начнем мы с вами повесть о Земле Русской Православной и о Тамерлане – злом и поганом. Как собрал Тамерлан кровавый войско свое на Русь Великую. Лето настало, и покорил Тамерлан-завоеватель града русские да понаграбил злата-сребра множество великое. И пошел стон, над Русью, печальный. Черна земля под копытами полита кровью людской, горит Русь Православная. Как подошел грозный Тамерлан к Ельцу-граду. И молвили люди Елецкие: «Лучше нам быть порубленными, чем даться в полон Тамерлану поганому». Битвы такой не было на всей Руси слыхано! От утра до вечера, от вечера до света летают стрелы каленые, гремят мечи булатные. Полилась кровушка по Земле Русской матушке. Орут птицы, ржут кони, земля стонет. Не на жизнь, а на смерть бились люди Елецкие за сторонку свою родимую, за матушек, да за детушек своих малых. Не давали землицу свою, ворогам поганым, на поругание. Но таяли силы защитников. А в Тамерлана вселилось буйство великое: «Сколь градов славных пало от войска моего могучего, а сей град на колени не встал? Да сколь воинов моих могучих полегло в битве сей! Растопчу вороным конем, посожгу лютым огнем!» И отступил Елец-град, и огонь заступил, и сгорел сей град. Возрадовался Тамерлан. И сбирается идти он на Москву -град . Пирует войско его, радуется, а Земля Русская стонет печально. Уж не весело время настало. Всю ночь кричали враны зловещие. Трава пожелтела от жалости, древо печально к земле приклонилося. А как задумался Тамерлан-великий и печаль-кручина взяла его. Бился день, бился другой, лишь на третий день к полудню пал град-Елец. И подумал он: «Коль пойду я дальше до Москвы-града, поляжет войско мое. Много битв на пути моем, а силы мои поослаблены. Елец-град повыпил моей кровушки, да зима русская лютая наступает. Нет, нет пути далее». Загоревал Тамерлан, да задумался. А как почевать в шатре прилег, так не стало покоя совсем. Средь ноченьки черной проснулся Тамерлан от света яркого, белого… И явилось ему чудо-чудное, диво-дивное. Небо расступилось, и увидал захватчик кровавый Пресвятую Матерь Богородицу, Царицу Небесную с сонмом Святых.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Очередная вылазка сатанинских сил Директор издательства «Царское дело» Сергей Астахов о надругательстве над крестом на бывшей могиле Григория Распутина 26.09.2012 1251 Время на чтение 3 минуты 24 сентября, 11 сентября по церковному календарю, в Александровском парке Царского села было совершено кощунство. Варварским способом снесен поклонный православный крест, который был установлен на месте, где в 1916 году был заложен храм в память святого преподобного Серафима Саровского. Напомню, что храм строился на средства Анны Александровны Танеевой-Вырубовой, самой близкой подруги Государыни Императрицы Александры Феодоровны, при Серафимовском лазарете-убежище для раненых в Первую мировую войну русских солдат и офицеров. К сожалению, ни лазарет, ни Серафимовский храм не были достроены до конца. Этому помешал клятвопреступный бунт в феврале 1917 года, но Божиим промыслом 21 декабря 1916 года у северной стены внутри строящегося храма преподобного Серафима состоялось захоронение тела Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина, который был убит заговорщиками 17 декабря 1916 года в Санкт-Петербурге. При погребении тела мученика Григория присутствовали все члены Семьи Государя Николая II, кроме Цесаревича Алексия. Это захоронение оказалось временным и просуществовало до 8 марта 1917 года, когда по распоряжению тогдашнего министра юстиции во Временном правительстве Керенского гроб с телом был выкопан, доставлен в Петроград и 11 марта тело Григория Распутина было сожжено около дороги из Лесного в Пискаревку. В ноябре 2005 года инициативной группой православных на месте недостроенного храма во имя преподобного Серафима Саровского был установлен большой деревянный восьмиконечный крест, который Божией милостью и простоял на сем месте почти 7 лет до 24 сентября 2012 года. Крест был освящен клириками Санкт-Петербургской епархии. Около него служились молебны преподобному Серафиму Саровскому, святым Царственным Мученикам, а в дни памяти Друга Царской Семьи при многочисленном стечении верующих со всех городов и весей России здесь совершались панихиды по убиенному старцу Григорию. За эти годы место это стало хорошо известно и посещаемо не только петербуржцами и царскоселами, но и многими православными русскими людьми, издалека приезжающими в Царское Село с целью посетить места, освященные молитвой святых Царственных мучеников.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/26/oc...

Закрыть itemscope itemtype="" > Помни своих лучших сыновей, Россия! 5 июня в Александро-Невской Лавре пройдет вечер памяти Николая Мельникова и Максима Трошина 05.06.2018 1433 Время на чтение 4 минуты Дорогие братья и сестры, единомышленники, земляки! 5 июня 2018 года в Свято-Духовском центре Александро-Невской Лавры по благословению наместника Лавры епископа Кронштадтского Назария пройдет вечер памяти русских патриотов, без преувеличения, лучших сынов Брянской земли, талантливейшего поэта, прозаика и сценариста Николая Алексеевича Мельникова и юного православного барда, «брянского соловушки» Максима Трошина. 24 мая исполняется 12 лет со дня безвременной кончины Николая Мельникова. Он ушел из жизни в 40 лет. 6 марта 2018 года ему исполнилось бы 52. А в день проведения вечера, 5 июня, двадцать три года назад в 1995-м, не дожив до семнадцати лет, ушел из жизни светлый отрок Максим Трошин. 18 июня сего года ему исполнилось бы 40... Оба они ушли из жизни молодыми, беззаветно послужив России в борьбе против вселенского зла в страшные годы русского безвременья, русской смуты. В обеих этих смертях много непонятного, запутанного, невыясненного. Предчувствие своей короткой жизни Николай Мельников высказал в этих строках: На мне стоит клеймо поэта, А у поэтов на Руси - Так повелось: недолги лета. Мне тридцать. Господи, спаси! Чего ж мне ждать? Все это было: Удар ножа иль выстрел в грудь, Или подвыпивший верзила «Случайно» стукнет чем-нибудь. Самоубийств инсценировки, «Несчастный случай» - как назло... Какой цинизм! Какой сноровки Достигло это ремесло! 24 мая 2006 года Николай Мельников был найден мертвым на пустой автобусной остановке в Козельске. Официальная причина смерти - острая сердечная недостаточность. За несколько дней до своего семнадцатилетия при невыясненных до конца обстоятельствах погиб и Максим Трошин, - его тело нашли в брянской реке Десне. В этот вечер Максим должен был ехать на поезде в Москву на свой концерт. Не только смерть связала этих талантливых людей. И при жизни Николай Мельникова знал семью Максима Трошина, следил за его творчеством. Более того, он помог Трошиным в получении жилья, когда они жили в бараке.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/21/po...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-04-18 14:24:50 Владелец: Rachel Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите узнать кто изображен на иконе. Спасибо! Попытки опознаний [ 2020-04-24 14:12:12 ] marinakova : Здравствуйте! Будьте любезны, если не очень трудно, возьмите, пожалуйста, лупу и попробуйте прочитать имена над образами.Видно достаточно хорошо.Только имя св.мч отсвечивает, пожалуйста, напишите его сюда. Если появятся трудности, напишите ещё раз, подскажем. [ 2020-04-28 15:52:34 ] larisskin : здравствуйте, Rachel и marinakova! На кионе чётко видно - преподобный Александр. Скорее всего это александр Свирский. Здесь среди прочих его образов, можно видеть точно такое же его изображение: Читается текст, который открыт в его руках: это слова из псалтири: пою Богу моему, дондеже есмь. В переводе: пою Богу моему, пока существую. Александр Свирский был долгое время в уединённом молении, а считается первоначальником обители Неусыпающих - то есть необрывающегося [ 2020-04-28 16:08:56 ] larisskin : с пасхальным красным яйцом в руке- это св равноапостольная Мария Магдалина. До встречи С Иисусом хрситом, она была великой блудницей, но Иисус Христос изгнал из неё семь бесов и она стала Его верной ученицей. Сопровождала Его до конца до крестной казни и была на погребении. по обычаю полагалось помазание умершего на второй день погребения и Мария Магдалина пришла ко гробу самая первая, не дождавшись рассвета ,и она удивилась когда увидела что камень от пещеры огромный и тяжёлый был отвален а во Гробу тела Иисуса Христа - нет. Она побежала к апостолам чтобы им сообщить об этом, на место немедленно прибежали Пётр и Иоанн. И не зная, почему так вскоре ушли. А Магдалина осталась, скорбя об исчезнувшем теле Господа. И Воскресший Господь явился ей, она была первой, которая видела Господа воскресшим. И стала проповедовать Воскресение Христово. Угощать пасхальными яйцами , неся радость воскресения и Жизни Вечной. По преданию, она принесла императору в подарок красное пасхальное яйцо, пропведуя Господа и Его Воскресение. Таким образом, традиция угощать яйцами восходит к марии Магдалине. по некоторым упоминаяниям, яйцо само покрасилось в крансый цвет в руке Марии Магдалины, когда Тиверий выразил недоверие к чуду всокрсеения Христова. здесь подробно:

http://pravicon.com/unknown-2938

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНОРИЙ III Гонорий III, папа Римский. Гравюра. (Sacchi. Vitis pontificut. 1626) (РГБ) Гонорий III, папа Римский. Гравюра. (Sacchi. Vitis pontificut. 1626) (РГБ) (до 1160, Рим - 18.03.1227, там же; мирское имя Ченчо Савелли), папа Римский (с 24 июля 1216). Происходил из знатной рим. семьи. После рукоположения в сан пресвитера служил каноником базилики Санта-Мария Маджоре, затем каноником Латеранской базилики. Ок. 1188 г. папой Римским Климентом III назначен папским камерарием. Выступил инициатором составления «Liber censuum Romanae Ecclesiae» (с 1192) - регулярно пополнявшегося вплоть до XV в. сборника документов по вассальным доходам Папского престола. В 1193 г. папой Римским Целестином III возведен в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии св. Лукии и в том же году назначен архипресвитером базилики Санта-Мария Маджоре (до 1212). С 1194 по 1198 г. занимал должность канцлера Римской курии, совмещая ее с обязанностями папского камерария. Способствовал реставрации рим. базилики св. Павла (Сан-Паоло фуори ле Мура), о чем свидетельствует мозаика рубежа XII и XIII вв. в конхе главной апсиды, где у ног Спасителя изображена фигура коленопреклоненного кард. Ченчо Савелли. В 1197-1201 гг. по поручению папы Римского Иннокентия III являлся наставником буд. кор. Фридриха II Штауфена . В 1200 г. папой Иннокентием III возведен в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. апостолов Иоанна и Павла. После смерти папы Иннокентия III на состоявшихся 18 июля 1216 г. в Перудже выборах кард. Ч. Савелли был избран папой с принятием имени Гонорий III и 24 июля кард.-еп. Остии Уголино (впосл. папа Григорий IX ) рукоположен в сан епископа. Коронация и интронизация Г. состоялись 31 авг. в соборе св. Петра в Риме и 4 сент. в Латеранской базилике. Папа Гонорий III преподносит св. Агнесе модель церкви. Мозаика ц. Сант-Аньезе фуори ле Мура, Рим. Ок. 1625 г. Папа Гонорий III преподносит св. Агнесе модель церкви.

http://pravenc.ru/text/166149.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОБЛАТЫ [Лат. oblati - принесенные], в средние века одна из категорий насельников католич. монастырей. До XI в. это были в основном посвященные Богу дети, к-рых в раннем возрасте родители на основании особого договора отдали в мон-рь. По достижении определенного возраста (как правило, совершеннолетия) О. могли принести обеты, принять тонзуру и стать монахами (до этого они не имели права покинуть мон-рь). Основанием для такой практики служили, с одной стороны, ветхозаветные примеры посвящения детей Богу (1 Цар 1. 24-28), с др. стороны - новозаветные тексты об угодной Богу жертве (oblationem et hostiam Deo - Еф 5. 2). О.-дети Ранние египетские и сирийские подвижники-анахореты в основном отрицательно относились к тому, что среди монахов были дети и подростки. Однако на протяжении IV в. мн. отцы Церкви высказывались в пользу того, чтобы детей принимали в общежительные мон-ри. Наиболее важные наставления на эту тему принадлежат свт. Василию Великому ( Basil. Magn. Asc. fus. 15) и свт. Иоанну Златоусту ( Ioan. Chrysost. Adv. oppugn. vitae mon. 3. 11, 18). Через бывавших на Востоке лат. богословов и аскетов эти идеи проникли на Запад. Напр., среди монахинь, к-рых окормлял блж. Иероним Стридонский , в мон-рь в раннем возрасте были приведены прав. Азелла (в 10 лет - Hieron. Ep. 24. 2) и Павла (посвящена еще до рождения - Ibid. 107. 3). О детях в мон-рях упоминали свт. Павлин Милостивый , еп. Ноланский, Сульпиций Север и др. Пруденций писал об этом явлении как об уже устоявшемся обычае ( Prudent. Perist. 2. 521-524). Блж. Августин настаивал на том, что дети, чьи родители выбрали для них путь девственной жизни, по достижении совершеннолетия (ad legitimam aetatem) имеют право сделать свободный выбор ( Aug. Ep. 262. 8; 355. 3). Этой т. зр. придерживались и в Римской Церкви ( Leo Magn. Ep. 167. 14-15). В V-VI вв. известно и о злоупотреблениях: мн. знатные люди отдавали в мон-ри своих детей (прежде всего дочерей), чтобы не наделять их наследством или приданым.

http://pravenc.ru/text/2578057.html

От времени констатации «Я верующий» до момента реального воцерковления — путь величиной в жизнь Для того, чтобы религия стала образом жизни людей, от времени констатации «Я верующий» до момента реального воцерковления — путь величиной в жизнь. И ничего здесь быстро произойти не может. Нужно терпеливо и кропотливо работать. 5 апреля, 2010 Для того, чтобы религия стала образом жизни людей, от времени констатации «Я верующий» до момента реального воцерковления — путь величиной в жизнь. И ничего здесь быстро произойти не может. Нужно терпеливо и кропотливо работать. 4 апреля 2010 года, в день праздника Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил детский дом-интернат для умственно отсталых детей 15 Департамента социальной защиты населения города Москвы. В завершение визита Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы корреспондента телеканала «Россия 24» Ивана Семенова о социальном служении и других аспектах общественной деятельности Русской Православной Церкви. Стенограмма интервью подготовлена Пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси . Передача вышла в эфир на телеканале РОССИЯ-24 . Скачать — Ваше Святейшество! Уже вторую Пасху на посту Предстоятеля Русской Православной Церкви Вы встречаете в социальном учреждении. В прошлый раз Вы были в доме для бездомных, сегодня Вы приехали в дом для детей-инвалидов. Вы хотите создать новую традицию в Русской Церкви? — Я как-то не думал о том, чтобы традиции создавать, но есть и внутренняя потребность в день Святого Воскресения посетить людей, которые страдают, и, кроме того, у меня очень хорошие сотрудники, которые занимаются социальной работой, — они мне помогают делать правильный выбор. Действительно, в прошлый раз я был среди бездомных, а сегодня посетил это замечательное учреждение. Если Бог даст сил, буду и в будущем это делать, но не хочу это никак формализовать. И если кто-то будет брать пример с того, что делает Патриарх, я буду счастлив, но тоже не буду никого к этому призывать, потому что здесь должно быть внутреннее движение и желание самого человека день Христова Воскресения разделить с теми, кто страждет.

http://pravmir.ru/ot-vremeni-konstatacii...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010