Православная иконография великого праздника Пасхи имеет древнюю, но одновременно сложную историю – и не раз в течение последних ста лет ставился вопрос, возможно ли вообще изобразить самое радостное, но и совершенно непостижимое умом событие – Воскресение Христа . Тем более что оно не описывается в Евангелии, где говорится лишь, что женщины, пришедшие помазать тело Господа и не нашедшие его, получили весть о Воскресении от ангела поэтому иногда образ «Жены-мироносицы у гроба» соотносится с этим праздником. Да и как изобразить неописанное, и поэтому, возможно, неизобразимое? Даже когда Сам Воскресший Христос явился своим ученикам, они, «смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа» (Лк. 24, 37). Возможно, именно эти слова объясняют, почему в Православии долгое время, вплоть до XVIII в., не было образа «Восстание от гроба», который показывает сам момент выхода Господа в ожившем теле из гробницы (этот образ характерен для католического искусства уже после XI в.). Евангелист Матфей говорит, что, воскреснув, Христос вышел из закрытого гроба (и ангел отвалил камень лишь для жен-мироносиц, ср. Мф. 28, 2). Христос, явившись в горнице ученикам, прошел через закрытые двери . Милосердный Господь убеждает своих учеников, что это Он, воскресший, не рассуждениями, а действием, причем дважды: принуждая потрогать Его раны (Лк. 24, 39) и начав перед ними есть пищу (Лк. 24, 41, 43). Но как живописи убедить нас, что изображен именно воскресший Спаситель, как красками показать новые свойства воскресшей плоти? Здесь зримо показано то, о чем говорится в пасхальном тропаре: Христос победил смерть и дал смертному человеку жизнь вечную Искания богословской мысли и шедшее за нею творческое дерзновение иконописца дали нам ответ на этот вопрос. Мы видим тот образ, где показано два деяния Христа: попрание разрушенного ада и спасение человечества в лице Адама. Здесь зримо показано то, о чем говорится в пасхальном тропаре: Христос победил смерть и дал смертному человеку жизнь вечную. Эта иконография отражает учение Церкви о спасении человека Богом (сотериологию) – то, ради чего Господь воплотился, умер, и что произошло в Его Воскресении.

http://pravoslavie.ru/145822.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   15 серпня 2017 р. 13:35 Игумения Антония (Корнеева): «Я любила все свои послушания» [Ihmepb " ю] Интервью настоятельницы Николо-Вяжищского ставропигиального женского монастыря игумении Антонии (Корнеевой). 2 серпня 2017 р. 10:41 Митрополит Волоколамский Иларион: Мы постоянно повышаем образовательную планку для духовенства [Ihmepb " ю] 29 июля в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. 1 серпня 2017 р. 19:10 (Баранова): Ми дуже тому що живемо Покровом [Ihmepb " ю] 1 серпня 2017 року минуло 25 часу Покровського Хотькова монастиря. дати настоятелька (Баранова) про чернечого життя, трудах, турботах радощах (рос.) 27 липня 2017 р. 15:53 " ю " Тихона [Ihmepb " ю] 25 липня культури РФ В.Р. голова ради з культури " Тихон план в рамках проекту союз», покликаного повернути молодому до класики. Тихон в " ю прокоментував цю (рос.) 26 липня 2017 р. 09:00 Митрополит Волоколамский Иларион: Религиозный опыт не имеет ничего общего с галлюцинациями [Ihmepb " ю] 22 июля в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. 19 липня 2017 р. 18:22 Митрополит Волоколамский Иларион: Любая попытка наладить диалог это путь в будущее [Ihmepb " ю] 15 июля в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Святой пророк Иезекииль Святой пророк Иезекииль жил на рубеже VII–VI веков до Р.Х. Его имя означает «Бог крепок» или «Бог укрепит». Он был сыном священника Вузия и сам являлся священником, приверженным установлениям Закона и Храма. Когда Навуходоносор впервые взял Иерусалим (597), Иезекиилю было 25 лет. Пророка отправили в вавилонский плен вместе с царем Иехонией, его двором и всеми знатными людьми, числом около 10 тысяч человек; также из Иерусалима была вывезена драгоценная утварь Храма (ср.: 4 Цар. 24: 16). Иезекииль обосновался в Тель-Авиве на реке Ховар, крупной судоходной артерии в 60 километрах к югу от Вавилона, и женился. Его дом стал центром притяжения для иудеев-изгнанников, стекавшихся туда внимать слову Божию. На пятый год плена пророку было откровение. Когда Иезекииль находился на берегу реки, небеса разверзлись и он узрел величественное видение Божества во славе. Бога несли на колеснице четыре крылатых херувима, каждый из которых был о четырех ликах: первый – льва, второй – орла, третий – быка, а четвертый – человеческий . Два крыла у каждого были устремлены вверх, а два покрывали их тела. Каждый шел прямо, не оборачиваясь, туда, куда хотел Дух, и пока они шли, был шум как во время грозы. Между ними был свет, подобный сиянию огня и молнии. Под животными были четыре колеса, двигавшиеся вместе с ними; над головами – подобие свода из кристалла, а над сводом – престол, будто из сапфира, а на престоле – некто, подобный человеку, будто пылающий металл , а вокруг – сияние, подобное радуге. Упав на лицо свое, Иезекииль услышал глас Божий, велевший ему встать и отправиться к возмутившимся против Него израильтянам (см.: Иез. 1–2). И к нему простерлась рука со свитком, где было написано: «Плач, и стон, и горе». Ему было сказано съесть этот свиток – и во рту его слово Божие было как мед. Дух поднял его, и он услышал позади себя великое сотрясение: шум крыльев херувимов и громовой глас: «Благословенна слава Господа от места своего!» (см.: Иез. 2–3). Вернувшись в Тель-Авив к другим переселенным, он пребывал семь дней в изумлении и не мог вымолвить ни слова. Когда вышел этот срок, к нему было слово Господне: «Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня» (Иез. 3: 17). Так на него была возложена ответственность за жизнь и смерть тех, к кому он был послан. И 22 года Иезекииль непрестанно пребывал в бдении, взирая с высот своего духа, обращенного к Богу. Став сам знамением (см.: Иез. 24: 24), он как словами, так и символическими жестами пророчествовал об окончательном падении Иерусалима в наказание за грехи народа; но, когда это случится, он же и станет для народа утешением, объявляя о прощении и грядущем возрождении.

http://pravoslavie.ru/55255.html

Киев. Пантелеимоновский женский монастырь в Феофании. Феофания Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Пантелеимона Целителя Год основания:приблизительно не ранее 1803. Адрес: Киев, ул. Академика Лебедева, 19, юго-западная окраина города, называемая Феофанией. Координаты: 50.344569, 30.487759 Проезд: от бывшей ВДНХ авт. 60 (непосредственно в скит), 24, 61 (до ост. «Институт микробиологии», далее пешком), 63 (до ост. «Почта», далее пешком). От ст. м. Лыбидская до ост.: «Музей народной архитектуры и быта» — троллейбус 11, маршрутное такси 156, 172 (3), идти пешком направо по улице ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от бывшей ВДНХ авт. 60 (непосредственно в скит), 24, 61 (до ост. «Институт микробиологии», далее пешком), 63 (до ост. «Почта», далее пешком). От ст. м. Лыбидская до ост.: «Музей народной архитектуры и быта» — троллейбус 11, маршрутное такси 156, 172 (3), идти пешком направо по улице до Святых Врат монастыря. А также другая ветка в сторону пос. Хотов, на маршрутном такси 548 от ст. м. Лыбидская до ост.: «Почта» идти пешком налево по проезжей дороге через лес до Святых Врат монастыря. На автомобиле до одесского моста и далее на окружную дорогу в сторону столичного шоссе, ехать до улицы Метрологическая и повернуть на нее, потом по указателю. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Собор Пантелеимона Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Церковь Всех Святых Карта и ближайшие объекты Феофания скит, в 7 верстах от Киева, в урочище «Лазаревщина», названном так потому, что здесь жил когда-то благочестивый старец пасечник, по имени Лазарь. За несколько столетий урочище переменило несколько владельцев, принадлежа то Печерскому монастырю, то митрополичьей кафедре, то даже частным лицам. В 1776 году оно перешло в казну. В 1800 году отведено было под загородную дачу викарию Киевскому Феофану (Шиянову), устроившему здесь в 1803 году дом с церковью в воспоминание чуда Архистратига Михаила (6 сентября) и назвавшему свою дачу Феофанией. Викарий Серафим в 1861 году устроил здесь скит, который в 1901 году стал общежительным. Он служит местом погребения для братии Михайловского монастыря. В этом скиту установлено неугосимое горение елея в лампадах и неусыпное чтение Псалтири. При нем имеются архирейские покои для Чигиринских викариев и странноприимница.

http://sobory.ru/article/?object=05911

Солигалич. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Старособорная Успенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Старособорная Успенская церковь г. Солигалича - каменная, с такой же колокольней. Построена в 1778 г. на средства прихожан. Ограда вокруг церкви деревянная. Престоловъ 3: в честь Успения Божией Матери, б) евангелиста Иоанна Богослова, в) преп. Макария Унженскаго и Желтоводскаго. В храме находится древний резной образ препод. Макария Унженскаго, особенно почитаемый. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии, 1911 За мостом, на левом берегу реки Костромы находится городище - земляные валы, все, что осталось от крепости Солигалича, которая выдержала трехдневную осаду казанских татар. Там же остатки Старособорной Успенской церкви. В храме находилось рукописное житие Макария Унженского, в котором значится, " что в лето четыредесятное по седьми тысящах (1532 г.) при державе царя и великого князя Василия Иоанновича в 18 день генваря месяца город избавлен от нашествия 14 тысяч казанских татар и черемис предстательством преподобного Макария, которого осажденные видели едущим на белом коне и одеждою своею закрывающего граждан от врагов " . У Соли-Галицкие на реке на Костроме на берегу город ставлен на осыпи а в нём церков соборная вверх шатром Причистой богородицы Успения да в приделе Макария Желтоводского чудотворца, а у церкви и с приделом и образы и книги и ризы и свечи и всё церковное строение Федора Мичурина з братьями. Да другая церков тёплая во имя Рождества Иоанна Предтечи а в церкви образа и сосуды и колокола строение мирское. Город мерою от Спасских ворот до Наугольные башни что подле реки Костромы вверх 17 сажен от Науогольные башни до башни что в тайнике 24 сажени. Башня Тайницкая 4 сажени с четью, башня не покрыта. От Тайницкой башни до Наугольные башни что на реке Костроме вверх 31 сажен. Башня Наугольная 3 сажени с четью, башня покрыта. Другая стена тое башни 3 сажени с четью. От тое Наугольной башни по стене до Дмитровских ворот 24 сажени с полсаженью. Ворота Дмитровские 3 сажени с четью. Башня над воротами покрыта . От ворот до Наугольные до Лавенские башни 23 сажени. По стене по осыпи башня 3 сажени, другая стена З-х же сажен, башня покрыта. От тое башни до Середние башни, что против слободки по стене 25 сажен. Башня 3 сажени, бажня покрыта. От тое башни по стене до Наугольные башни, что от Троицкие мельницы от Костромы реки против Воскресенского монастыря 27 сажен без чети. Башня стена 3 сажени другая стена тож 3 сажени, башня покрыта. От тое башни до ворот Спасских по стене 32 сажени. Ворота Спасские 4 сажени, ворота не покрыты. А в воротах под башенью тюрьма опальная а башную и от башни осыпь до Наугольные башни и башню Наугольную, что на Костроме писана сперва мерою подмыла вода от Троицкой мельницы.

http://sobory.ru/article/?object=11027

Гагино. Храмовый комплекс. Церкви Спаса Всемилостивого и Казанской иконы Божией Матери. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Московская область, Сергиево-Посадский район, село Гагино. Координаты: 56.349332, 38.366921 Проезд: От Сергиева Посада автобусом до остановки Гальнево - 24 км, далее пешком 3 км Автомобилем от Москвы двумя путями: 1. По трассе М8 Москва - Холмогоры до Большого московского кольца А108, поворачиваем направо и едем до населенного пункта " Бобошино " и развилки с указателем левого поворота " Гагино " . З ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Сергиева Посада автобусом до остановки Гальнево - 24 км, далее пешком 3 км Автомобилем от Москвы двумя путями: 1. По трассе М8 Москва - Холмогоры до Большого московского кольца А108, поворачиваем направо и едем до населенного пункта " Бобошино " и развилки с указателем левого поворота " Гагино " . Здесь поворачиваем налево и едем прямо, никуда не сворачивая. 2. По трассе М8 Москва - Холмогоры до указателя правого поворота " Гальнево " . Поворачиваем и едем до Гальнево, где надо будет повернуть направо и проехать около 3 километров. Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Гагино названо по фамилии владельцев князей Гагиных или Велико-Гагиных. В патриарших окладных книгах 1628 г. значится: «В селе Тимофеевском (прежнее название села) церковь Димитрия Солунского. Храмовый комплекс XVIII-XIX вв. в селе Гагино образован двумя церквями: холодной Казанской и предшествующей по времени теплой Спасской. Здания кирпичные; одно оштукатурено, другое покрыто обмазкой, его профили выполнены из белого камня. Наиболее примечательна по архитектуре Спасская церковь стиля барокко, выстроенная по заказу владельца села В. И.Чулкова, очевидно, в 1760-х г.г. Несмотря на утрату важных элементов композиции - главы, колокольни и юго-западного придела - памятник сохраняет своеобразие благодаря необычной внутренней структуре.

http://sobory.ru/article/?object=38630

Крещенские купальни будут действовать в митрополии января 2019 В канун праздника Богоявления и в день праздника, 18 и 19 января, при участии приходов митрополии будут организованы крещенские купальни.  Самая большая городская иордань будет расположена в акватории Невы у Иоанновского равелина Петропавловской крепости. Чин великого освящения воды совершит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 19 января в 12:30. (наб. Лейтенанта Шмидта, 27/2) Храм будет открыт всю ночь с 18 на 19 января и с 19-го на 20-е. В притворе можно будет выпить горячего чая, согреться, набрать крещенской воды. Напротив храма установлены пять купелей (дно - деревянное, глубина - по грудь взрослому человеку). Береговая линия покрыта деревянным настилом, сеном и резиновыми ковриками, ночью территория набережной в районе купелей освещается прожекторами. Купель оборудована автобусами-раздевалками - мужской и женской. У купели будут дежурить сотрудники полиции, дорожной инспекции, администрации города, рабочие подворья, спасатели и скорая медицинская помощь. 18 января 08:00 - часы Навечерия. Изобразительны. Вечерня в соединении с Божественной литургией святителя Василия Великого. Великое освящение воды; 12:00 - начало раздачи воды; 15:00 - Таинство Соборования (Елеосвящения); 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - часы, Божественная литургия. Великое освящение воды; 11:30 - Великое освящение воды; 12:00 - начало раздачи воды; 17:00 - Всенощное бдение. Погружения в иордань: 18 января с 11:15 до 24:00; 19 января с 00:00 до 05:00 и с 10:00 до 24:00; 20 января с 00:00 до 05:00 и с 10:00 до 20:00. Колпинский район Свято-Троицкий собор (Колпино, ул. Володарского, 42) 18 января 08:30 - Царские часы; 10:00 - Великая вечерня и Божественная литургия, Великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани, окунания. Погружения в иордань: 18 января с 20:00 до 23:30; 19 января с 12:00 до 23:30.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=151...

Приложения. Справочных сведений и таблиц к библейской истории Ветхого Завета I. Библейское времясчисление Для более полного уяснения многих событий Библейской истории необходимо некоторое знакомство с библейским времясчислением. Евреи считали день от одного заката солнца до другого, и такой счет принят в Библии, как это видно из определения протяженности субботнего дня: „от вечера до вечера празднуйте субботу вашу» ( Лев. 23:32 ). Такой счет доселе сохраняется в церковном уставе и в богослужебных книгах Православной церкви. Для обозначения суток, т.е. 24 часов времени, не было особого слова, и в этом случае употреблялось выражение вечер и утро, как это видно из самой истории сотворения мира ( Быт. 1:5 ). День в собственном смысле этого слова разделялся на три части: вечер, утро и полдень ( Пс. 54:18 ), которые в свою очередь делились еще на более мелкие части. Вечеров, собственно, различалось два, из которых один был при самом начале захождения солнца, а другой при окончании его, и позднейшие иудейские секты не мало спорили между собой касательно точного различения этого подразделения вечера. Разделения на часы древние иудеи не знали, и самое слово шаа – „час“ впервые встречается у пророка Даниила, и притом скорее в смысле вообще краткого времени, чем часа в собственном смысле этого слова (см. напр. Дан. 5:5 ). Только уже после Рождества Христова у иудеев вошло в употребление разделение дня на двенадцать часов, считавшихся от восхода солнца до заката, но и это разделение не имело особенной точности, так как часы или удлинялись, или уменьшались в своем протяжении, смотря по долготе или краткости дней в летние или зимние месяцы года. До плена вавилонского иудеи делили ночь на три стражи ( Пс. 62:7; 89:5 ); первая стража продолжалась от заката солнца до 10 ч. ночи (Плч, 2:19), средняя от 10 до 2 часов ночи ( Суд. 7:19 ) и третья или утренняя стража до восхода солнца ( Исх. 14:24 ). После завоевания Палестины римлянами у иудеев вошел в употребление римский обычай разделять ночь на четыре стражи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Божья Матерь Черной горы (Фоторепортаж) Литургия в горах Турции совершается второй раз после многолетнего перерыва… Полтора миллиона армян и от 350 до 700 тысяч греков – такова численная потеря зарезанных и изуверски замученных людей в турецком геноциде 1915-1922 годов. 24 апреля, 2012 Литургия в горах Турции совершается второй раз после многолетнего перерыва… Полтора миллиона армян и от 350 до 700 тысяч греков – такова численная потеря зарезанных и изуверски замученных людей в турецком геноциде 1915-1922 годов. 24 апреля — День памяти жертв геноцида армян Панагия Сумела, или Божия Матерь Черной горы — так называется высеченный в горах Турции монастырь. Монастырь был основан монахом Варнавой в конце IV в. и до XX века Панагия Сумела была главным монастырем для православных понтийцев. Полтора миллиона армян и от 350 до 700 тысяч греков – такова численная потеря зарезанных и изуверски замученных людей в турецком геноциде 1915-1922 годов. Подробнее: Понтийский геноцид Выгнанные со своих земель, разбросанные по разным странам, потомки беженцев поддерживают тесные связи друг с другом. В аэропорту Ростова-на-Дону царила атмосфера радости от встречи с близкими людьми. Вот уже более пяти лет подряд понтийцы, а именно так они себя идентифицируют, раз в год едут на свою историческую родину в Понт, в монастырь Панагия Сумела. Подавляющее число христианских церквей при турках были переделаны в мечети, частично сейчас в них устроены музеи. Второй участи удостоился и Сумельский монастырь. Усилиями Константинопольского Патриархата и Ассоциации греческих общественных объединений России в этом году удалось во второй раз получить разрешение на проведение Божественной Литургии в этом древнем монастыре. Ассоциация Греческих Общественных Объединений России под руководством Ивана Саввиди уже второй год возит паломников на литургию в Панагии Сумела. В этом году на Литургии побывала фотокорреспондент Правмира Юлия Маковейчук. Фото и текст Юлии Маковейчук Перелет занял чуть больше часа, и еще чуть-чуть пришлось подождать в аэропорту Трабзона, чтобы встретить самолет из Салоник. Тут уж перемешались и языки, и лица, слышался русский, украинский, греческий, турецкий языки. Многие понтийцы довольно хорошо говорят по-турецки.

http://pravmir.ru/bozhya-mater-chernoj-g...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Д. Оболенский. Фотография. Нач. ХХ в. Алексей Дмитриевич (24.11.1855, С.-Петербург - 21.09.1933, Дрезден, Германия), князь, обер-прокурор Синода (1905-1906), гос. деятель. Княжеский род Оболенских из династии Рюриковичей берет свое начало от Юрия, кн. Тарусского и Оболенского, сына мч. Михаила Всеволодовича , кн. Черниговского. О.- 2-й сын юриста, сенатора (с 1870), члена Гос. совета кн. Дмитрия Александровича Оболенского (26 окт. 1822 - 22 янв. 1881) от брака со статс-дамой кнж. Дарьей Петровной Трубецкой (9 июля 1823 - 8 янв. 1906). Проживал значительную часть времени в калужском имении Березичи на берегу р. Жиздры, в 6 верстах от г. Козельска. Имение соседствовало с Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынью , и семья О. часто посещала эту обитель, а также, вероятно, Тихонову Калужскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь . В Оптиной пуст. 26 июля 1877 г. О. и его отец встречались с Л. Н. Толстым . В годы учения в Имп. уч-ще правоведения в С.-Петербурге О. придерживался материалистических и агностических взглядов и поэтому не соглашался с религиозно-философским учением писателя, хотя ценил его творчество и дружил с его шурином и своим однокашником С. А. Берсом. Вторая встреча с Толстым произошла осенью 1901 г. в Гаспре, когда буд. обер-прокурор заочно пытался примирить Толстого со взглядами Вл. С. Соловьёва , которые к тому времени полностью разделял. По окончании в 1877 г. уч-ща правоведения О. служил в лейб-гвардии Гусарском полку. 24 мая того же года причислен к Мин-ву юстиции в 1-й департамент Сената с чином титулярного советника (до 19 авг. 1880). Оставив столицу, уехал в Калужскую губ. 8 окт. 1881 г. избран почетным мировым судьей по Козельскому окр. (до 1884, затем в 1887-1890, 1893-1896) и председателем съезда мировых судей (в этой должности оставался до 1884). Козельский уездный предводитель дворянства (1884-1889) предполагал избираться губ. предводителем дворянства (до 1893). Также был гласным Калужского губернского земского собрания. С 28 марта 1882 г. камер-юнкер, с 14 дек. 1892 г. статский советник. Занимался вопросами народного образования, 31 марта 1892 г. удостоен признания министра народного просвещения.

http://pravenc.ru/text/2578069.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010