Козловка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первоначальное название села - Верхние Острожки (острог, сторожа), оно основано около 1720 года. Полвека спустя стало называться Козловкою, по переселенцам из города Козлова, или Шиповою Козловкою, поскольку лежит у отрогов Шилова леса. Самое раннее упоминание о сельской церкви относится к 1778 году, когда сгорела деревянная Никольская церковь. 12 июня священнику Иоанну Прокопьеву была выдана грамота на построение новой деревянной церкви на прежнем месте. Деревянная церковь в Козловке не раз упоминается в документах конца XVIII - начала XIX веков. Иоанн Прокопьев, первый из известных нам священников Козловки, умер в 1782 году, ему был 81 год. Прихожане чтили память и сберегали могилы своих пастырей Артемия Захарова (1766-1846), служившего с 1792 года, и Ивана Дмитриевича Козловского, умершего в 1846 году в глубокой старости. С 1800 года в Никольской церкви служил протоиерей Исайя Васильевич Лебедянский, выходец из Лебедянского уезда Тамбовской губернии. Трое его сыновей - Павел, Петр и Стефан - обучались в Воронежской семинарии. В бурсе им изменили фамилию, и братья превратились в Лебедевых. Особую известность приобрел Павел Исаевич Лебедев (1805-1865). В 1827 году он окончил Киевскую духовную академию, полтора десятилетия был учителем гимназии в Харькове, а затем перешел на университетскую кафедру богословия, где читал лекции по логике, психологии, церковному праву и законоведению. Примерно в 1822 году Исайя Лебедянский переехал в соседнюю слободу Бутурлиновку, где и жил до конца своих дней. На его место в Козловку прибыл Порфирий Серебрянский (1780-1828), сын которого, Андрей, стал поэтом и другом Алексея Кольцова. Такое перемещение связывается с началом строительства в центре села каменной Успенской церкви. Руководить этими работами и призвали более энергичного отца Порфирия. Еще в 1821 году из-за ветхости Никольской церкви доверенные лица прихожан Иван Золотилин и Михаил Сустретов испросили у воронежского епископа Епифания разрешение на возведение новой каменной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы. Храмозданную грамоту им выдали 17 февраля 1822 года. Летом того же года начались строительные, работы, продолжавшиеся пятнадцать лет. В 1827 году был освящен придел во имя чудотворца Николая и в нем стали совершать службы, а старую церковь разобрали. На прежнем месте осталась деревянная часовня с покосившимся куполом в окружении надгробных крестов и памятников. Новая просторная церковь строилась в центре села. В плане она имела вид продолговатого креста с объемным куполом. В ней существовали три придельных алтаря: уже упомянутый - во имя чудотворца Николая, во имя святителя Митрофана Воронежского и во имя целителя Пантелеимона. По главной оси храма за трапезной стояла колокольня, устремленная своим шпилем выше купола.

http://sobory.ru/article/?object=57975

Куракино. Домовая церковь Бориса и Глеба в усадьбе Надеждино. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь.    Престолы: Бориса и Глеба Год постройки:Между 1792 и 1795. Архитектор:Джакомо Кваренги (предположительно) Адрес: Россия, Пензенская область, Сердобский район, с. Куракино, западное крыло бывшего дворца в усадьбе Надеждино Координаты: 52.537378, 44.056566 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Куракино (Борисоглебское, Сердоба, Надеждино), русское село, центр сельсовета, в 16 км от Сердобска, на правом берегу р. Сердобы. На 1.1.2004 г. – 516 хозяйств, 1298 жителей. Основано до 1710 г. на земле князя Бориса Ивановича Куракина, крестьяне – из Суздальского, Московского, Ростовского, Пензенского уездов. В 1718 г. упоминается как его же сельцо Борисоглебское Завального стана Пензенского уезда, имелась часовня во имя Бориса и Глеба. В 1735 г. построена церковь по ходатайству князя Александра Борисовича Куракина (Холмогоровы, с. 208-210). В 1747 г. – с. Борисоглебское того же стана и уезда, обершталмейстера, действительного камергера, сенатора и обоих российских орденов кавалера, князя Александра Борисовича Куракина, 335 ревизских душ (РГАДА, ф. 350, оп. 2, е.хр. 2542, лл. 375-387). Во время прохождения через село одного их отрядов Е.И. Пугачева священники Федор Тихонов и Евдоким Иванов «встречали бунтовщиков со звоном, с крестами, евангелием и в облачении, самозванца поминали в церкви как царя» (Восемнадцатый век, т. 2, М., 1905, с. 156). С 1780 г. в Сердобском уезде Саратовской губернии. На карте Сердобского уезда 1783 г. – с. Борисоглебское, Куракино. В 1792–95 гг. князь Александр Борисович Куракин, сосланный Екатериной Второй, построил здесь усадьбу в стиле Гатчинского дворца – резиденции будущего императора Павла I, близким другом которого являлся. В усадьбе работали художники Я.Я. Филимонов, В.П. Причетников, не раз бывали писатели В.А. Слепцов, Б.С. Неверов. Около 1780 г. при А.Б. Куракине село стало называться Надеждиным, символическим именем в знак надежды вернуться в Петербург при новом друге-императоре. В 1795 г. – с. Надежино, Куракино тож, «его сиятельства, действительного камергера и разных орденов кавалера, графа Александра Борисовича Куракина», 81 двор, 408 ревизских душ (РГВИА, ф. ВУА, д. 19014, Серд. уезд,

http://sobory.ru/article/?object=57272

Архив Пн К лику местночтимых святых причислены схимонахи Никита и Феофан Рославльские 27 декабря 2016 г. 21:01 27 декабря 2016 года в ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан рапорт председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно поступившего ходатайства митрополита Смоленского и Рославльского Исидора о канонизации в лике местночтимых святых схимонахов Никиты и Феофана, пустынножителей Рославльских лесов ( журнал ). Будущий схимонах Никита родился в Орле в 1695 году. Кем и когда он был пострижен в монашество, неизвестно. Юношей он удалился из родительского дома и поселился в двух верстах от Белобережской пустыни (ныне — Брянская епархия), посещая богослужения в этой обители. Здесь он прожил до старости. В 1780 году схимонах Никита поселился в сделанной им самим келье в Рославльских лесах, на южной стороне «Монашеского рва», возле села Екимовичей. Здесь старец в монашеском подвиге, известном только ему, прожил не менее десяти лет. Затем он снова перебрался в Белобережскую пустынь, но перед смертью, в 1792 году, он захотел вновь вернуться в свою пустыньку. Его ученик Досифей, получив благословение настоятеля Белобережской пустыни, привез Никиту в Рославльские леса. Здесь Никита и умер 29 марта 1793 года. Тело почившего схимонаха Никиты было погребено во рву, возле его кельи. Так как во рву постоянно стояла вода, Досифей через несколько лет откопал гроб Никиты, чтобы перенести его на другое место. Гроб оказался цел, а тело и одежды Никиты нетленны. Тело переложили в новый гроб и, отслужив панихиду, погребли на полугоре, на северной окраине рва. При погребении присутствовал больной монах, страдавший болезнью желудка. Испив воды от гроба, он исцелился от своей болезни. Спустя 15 лет после кончины отца Никиты его гроб вновь открывали: его тело по-прежнему оставалось нетленным. Со времени его кончины богомольцы почитают память отца Никиты. В день Ангела к могиле старца собиралось до 5000 человек. Могила старца почитается по сей день, засвидетельствованы случаи исцелений.

http://patriarchia.ru/db/text/4726889.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ [румын. Iosif] (ок. 1750, с. Малая, совр. жудец Вылча, Румыния - 27.10.1820, Бухарест), еп. Арджешский, книжник и издатель. Родители И. в старости приняли монашеский постриг. С детских лет И. пребывал в скиту Турну, где в схиме скончалась его мать. Скорее всего именно здесь И. был пострижен в монашество. Перешел в мон-рь Козия для обучения грамоте и греч. языку. Наставником И., как предполагают, был Рафаил, известный справщик книг, печатавшихся в Рымникской типографии в сер. XVIII в. Еп. Рымникский Кесарий, рукоположив И. во диакона, приблизил его к себе в качестве помощника при печатании богослужебных книг. Преемник еп. Кесария на кафедре еп. Рымникский Филарет рукоположил И. во иерея и возвел в чин протосинкелла. И. стал игуменом мон-ря св. Димитрия в г. Крайова, бывшим в то время подворьем Рымникской епископии. В нач. 1792 г. с благословения Вселенской Патриархии был избран титулярным епископом Севастийским, 13 дек. 1793 г.- 1-м епископом основанной 18 окт. 1793 г. Арджешской епархии. Возглавлял кафедру до своей кончины. В 1809 г. экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии Гавриил (Банулеску-Бодони) назначил И. эфором монастырей Валашского княжества; в следующем году, после оставления кафедры митр. Досифеем (Филитти) , И. было поручено управлять имуществом Унгро-Влахийской митрополии. После отъезда митр. Унгро-Влахийского Игнатия из страны И. (с авг. по 16 дек. 1812) до избрания митр. Нектария был местоблюстителем митрополичьей кафедры. Скончался в мон-ре Антим (Всех святых) в Бухаресте и там же близ соборного храма был погребен. Значительна роль И. как переводчика и редактора в издании богослужебной и духовной литературы. B Сибиу вышли перевод книги греческого богослова Неофита Кавсокаливита «Избранные тексты из Псалтири» (Alegere din toat Psaltirea, 1796), Служба свт. Нифонту, патриарху К-польскому (Slujba Sfântului Nifon, 1806), с предисловием И. и др. В Буде были отпечатаны 12 Миней (12 Mineie, 1804-1805), исправленное издание Рымникской типографии 1776-1780 гг. Минеи предназначалось для приходов как в Валахии, так и в Трансильвании. В молдав. Нямецком Вознесенском монастыре были отпечатаны «Представление, или краткое изложение, Божественных догматов веры» (Artare sau adunare pre scurt a dumnezeiestilor dogme ale credinei... 1816), труд греческого богослова Афанасия Паросского, созданный с целью противодействия кальвинистской пропаганде в Трансильвании, «Слово об исхождении Пресвятого Духа...» греческого иером. Макария Макриса (Cuvînt pentru purcederea Prea Sfîntului Duh... 1816), перевод с греч. языка кн. «Краткое толкование антифонов 8 гласов» (Tîlcuirea pe scurt la antifoanele celor 8 glasuri, 1817), Новый Завет (Noul Testament, 1818) и др. Дважды издавался - в университетской типографии Пешта и в Рымнике - Октоих (Octoihul, 1811), в Бухаресте - Триодь Цветная (Penticostarul, 1820) и др.

http://pravenc.ru/text/578473.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК V патриарх К-польский (1801-1806; 1808-1809). Род. в г. Муданья (Турция). Был архидиаконом митрополита Никейского, в 1779 г.- архидиаконом Вселенской Патриархии, в 1780 г. возведен на Адрианопольскую митрополичью кафедру. В сент. 1792 г. вслед. возникших между ним и адрианопольскими христианами разногласий был переведен патриархом К-польским Неофитом VII в Никею. 17 июня 1801 г. К. был избран на К-польскую кафедру при содействии партии Макария, митр. Эфесского, и вел. драгомана Порты Александру Суцу. Деятельность К. регулировалась тур. правительством и Димитрием Мурузи, представителем знатнейшего греческого рода, к-рый пользовался особым влиянием при дворе султана. В февр. 1803 г. К. издал окружное послание по поводу злоупотреблений в области наследственного права в Адрианопольской епархии. В мае 1805 г. выпустил сигиллий, касающийся надзора за больницами столицы. Была образована комиссия из 4 членов (2 митрополита - члены Синода и 2 высших чиновника Патриархии), которая должна была организовать прием и содержание больных; при этом попечителями греческих больниц остались уполномоченные столичных цехов. Патриарх сотрудничал с Д. Мурузи в проведении благотворительных акций, обращал большое внимание на упорядочение церковноприходской отчетности. Особыми предписаниями К. регламентировалась богослужебная практика. В 1803 г. он отправил послание митрополиту, духовенству и мирянам Ужице и Валева (Сербия) по поводу неправильного совершения таинств: крещение совершалось посредством обливания, вместо мира использовался елей, дети ранее 8-лет не допускались до причастия и т. д. Патриарх потребовал от митрополита и духовенства строго следовать литургическим и каноническим постановлениям Церкви. В 1804 г. К. совместно с Д. Мурузи восстановил народную школу в Куручешме (ныне в черте Стамбула), где находился также летний дом патриарха и Синода; для школы было приобретено и отремонтировано здание, ок. 100 учащихся обучались под рук. директора Дорофея Проноса. При К. были также учреждены или восстановлены школы в столичном приходе Ставродромион, на о-ве Тира (Санторин) при мон-ре прор. Илии, 2 школы в Янине, в Монемвасии и др.

http://pravenc.ru/text/1320049.html

За что преследуют отца и мать украинской письменности? 12.11.2021 15:05:42 Василий Семенович Анисимов Русская поэзия и рождение украинской песни Важной вехой для будущей украинской литературы стало освоение русской поэзией 18 века устного народного творчества. До петровских времен к нему не обращались, ибо народную песенную мифологию считали прибежищем язычества и суеверий. Но под влиянием Запада обратили и на нее внимание: ведь там был мифический слепой старец Гомер, а у нас, естественно, свои рапсоды, сочинявшие песни и былины о героях давних времен. Правда, было неясно, как это без диктофона записывать и сохранять, ведь в песне главное - напев. Поэтому решили записывать песни современными стихами, хотя песнопение и стихотворчество – разные виды искусства. В этом деле огромную роль сыграл писатель, переводчик, этнограф, экономист Михаил Чулков (1744-1792). Человек фонтанирующего творчества, пассионарий, он состоял секретарем Сената. Был поэтом и прозаиком, сочинял поэмы и приключенческие романы (написал даже первый в русской литературе детективный рассказ), издавал два сатирических журнала, переводил с немецкого и французского зарубежных авторов. По поручению Екатерины Второй написал огромный труд в двадцать один том «Историческое описание российской коммерции при всех портах и границах от древних времен до настоящего и всех преимуществ, узаконений и т. д.» (М., 1781-1788). В 1791-1792 гг. вышел в пяти книгах его «Словарь юридический, или Свод российских узаконений, временных учреждений суда и расправы». Это был первый юридический справочник. Тогда же М. Чулков составил в пяти частях «Сельский лечебник, или Словарь врачевания болезней, бывающих в роде человеческом, в роде скотском и птиц домашних», который полностью был опубликован уже после смерти автора. Вместе с Василием Левшиным (1746-1826) написал и издал в 1780-83 гг. первую российскую «Шахерезаду» – 10-томник «Русские сказки, содержащие древнейшие повествования о славных богатырях, сказки народные и прочие оставшиеся через пересказывание в памяти приключения».

http://radonezh.ru/2021/11/12/za-chto-pr...

Свято-Крестовоздвиженский женский монастырь (Полтава) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь — православный монастырь Полтавской епархии, памятник архитектуры национального значения. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1650 г. по благословению Киевского митрополита Сильвестра (Косова) игуменом Мгарского монастыря Каллистратом, на средства 1-го Полтавского полковника Мартына Пушкаря, а также других представителей казацкой старшины и горожан. В 1695 г. обитель сожгли крымчаки, в 1709 г. – разорили шведы, которые, втащив сюда свои пушки, обстреливали из них город. По преданию, знаменитое пулевое ранение в ногу (25 июня 1709 г.), – из-за которого Карл XII был скован в движениях в день Полтавской битвы, – получено королем близ монастыря (при объезде аванпостов) от казаков (верных Петру). В память победы, с 1803 г. архимандритам обители повелели носить на скрижалях мантии образы прп. Сампсона Странноприимца (в день его памяти произошла битва) и св. вмч. Георгия Победоносца, а в 1857 г. к монастырю был приписан Свято-Сампсониевский храм на поле сражения. В 1775-1786 гг. монастырь был резиденцией епископов Славянских, в 1786-1797 гг. – Екатеринославских; в 1792 г. здесь был погребен широко известный своими проповедями и благочестием Екатеринославский архиеп. Амвросий (Серебренников), а в 1801 г. – свт. Афанасий (Вольховский); в 1790х гг. в обители жил и викарий Екатеринославской епархии епископ Иов (Потемкин) (†1823) – племянник Григория Потемкина; при учреждении в 1884 г. в Полтавской епархии должности викарного епископа Прилукского, монастырь стал его резиденцией. В 1923 г. обитель закрыли, в 1942 г. она возродилась как женская, в 1960 г. была вновь закрыта, в 1991 г. – возрождена. В монастыре началась история Славянской семинарии, созданной трудами Славянского архиеп. Евгения (Булгариса): в 1778 г. в обители устроили школу для подготовки монастырских певчих; в том же году ее реорганизовали в духовное училище и перевели в город, где оно в 1780 г. было преобразовано в семинарию; еще до перенесения семинарии в 1798 г. в Новомиргород, в ней учились основоположник новой украинской литературы Иван Котляревский (†1838), переводчик античных классиков Николай Гнедич (†1833), украинский писатель Василий Гоголь-Яновский (†1825) – отец Николая Гоголя (†1852). Семинария находилась в непосредственном ведении владык Славянских, ее ректорами были архиеп. Никифор (Феотоки) и митрополит Гавриил (Банулеско-Бодони). С 1818 г. при обители существовало мужское духовное училище: до 1876 г. оно находилось в подаренном монастырю помещении на склоне холма, а затем было переведено в город (действовало до 1918 г.).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Крестово...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь Кэлдерушани [Румын. Cldruani], муж. мон-рь Румынской Православной Церкви в Бухарестской архиепископии. Расположен в с. Влэсия жудеца Илфов, на берегу оз. Кэлдэрушани, в 40 км к северо-востоку от Бухареста. К.- один из старейших монастырей Мунтении. Трехглавый собор, представляющий собой в плане триконх, в центральной части мон-ря освящен во имя вмч. Димитрия Солунского, келейные корпуса образуют прямоугольник стен. Над входными воротами возвышается ярус колокольни; в сев. части монастырской территории построена кладбищенская церковь. Ктитором мон-ря был валашский господарь Матей Басараб (1632-1654), к-рый отстроил К. в 1637-1638 гг. В грамоте 1615 г., вышедшей из канцелярии господаря Раду Михня, указывается, что еще до 1637 г. на месте мон-ря существовал деревянный скит. В XVII в. в К. были устроены скрипторий и типография. Со 2-й пол. XVII в. мон-рь начал приходить в упадок. Архим. Филарет, буд. митр. Унгро-Влахийский Филарет II (1792-1793), в течение 20 лет (с 1772 по 1792) уделял обустройству мон-ря большое внимание. Владыка по праву считается 2-м ктитором обители, в к-рой он был похоронен в 1794 г. В 1775-1778 гг. были проведены большие строительные работы: восстановлены соборные главы, разрушенные во время землетрясения, возведен зап. притвор (1778), надстроены одним этажом здания келлий, переложена и поднята до высоты 15 м башня-колокольня, построен архондарик. В 1778 г. под эгидой митрополии в К. открылась иконописная школа, которую возглавил Иван Русский (Rusul). 1 апр. 1794 г. в настоятели К. был поставлен прп. Георгий из монастыря Черника, окормлявший мон-рь вплоть до своей кончины в дек. 1806 г. Среди монашествующих, проживавших в обители в 1-й пол. XIX в., необходимо упомянуть прп. Каллиника Черникского, впосл. епископа Рымникского, иеродиак. Григория, ученика прп. Паисия Величковского, буд. митр. Унгро-Влахийского свт. Григория IV (Даскэла), чьи мощи покоятся в соборной церкви обители. В мон-ре останавливался протопсалт Макарий (ок. 1780-1836). В 1854-1855 гг. для К. писал иконы румын. худож. Николае Григореску (1838-1907), в музейной коллекции хранятся 7 икон его кисти. В XIX в. монастырские строения были реконструированы. Лит.: Nicolae V. Mnstirea Cldruani. Bucur., 1973; P curariu. IBOR. Vol. 2-3. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462377.html

Тверь. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Скорбященская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Божией Матери " Живоносный Источник " (иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , Скорбященская церковь). По статусу - приходская. Освящена в 1792 г. 3 престола: Божией Матери " Живоносный Источник " (главный), Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , Всех Святых. До 1750 г. на этом месте был дом для убогих, беспомощных и бесприютных людей, при котором было церковное место, где хоронили умерших. Преосвященный Митрофан решил устроить здесь богадельню и при ней храм во имя Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . В 1750 г. деревянную церковь построили, она была бесприходная и содержалась на домовом архиерейском коште. В 1763 г. церковь сгорела во время большого Тверского пожара, а в1764 г. старанием священника Петра Алексеева была построена маленькая деревянная церковь, которая стала кладбищенской для всего города. С 1768 г., когда был утвержден и стал выполняться общий план застройки города, при церкви образовался приход. В 1780-1792 гг. отстроили каменный храм с приделом Всех Святых и колокольней. В таком виде он существует и ныне. Архитектурное решение постройки необычно для Твери. Это единственный в городе храм с ротондальной основой в стиле классицизма и объемным семигранным алтарем с элементами стиля барокко. В 1852-1855 гг. был устроен второй придел во имя иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " за счет " кошельковой суммы " в 200 рублей серебром, а также установлен новый иконостас. Строительство и отделка церкви велись при участии известных архитекторов И.Ф. Львова и К. Гейденрейха. В 1897 г. на средства прихожан позолотили главу церкви. В ХХ в. здание церкви пострадало. В 1930-х гг. вплотную к храму пристроили жилые дома. В 1950-х гг. разобрали паперть. С 1961 по 1995 гг. в церкви располагался склад учебных пособий. Реставрационные работы, проведенные в 1975-77 гг. по проекту А.В. Соколова воссоздали разобранные конструкции и вернули зданию облик, близкий к первоначальному. Текст статьи: журнал СИТЕС 2001/4(99). Тверь. Православные храмы. Путеводитель. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04508

Удино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Покровская кирпичная церковь выстроена в усадьбе генерал-аншефа Преображенского полка князя Ю.В. Долгорукого в стиле классицизма. Освящена в 1792 г. В 1930-х гг. закрыта и разорена, ныне пребывает в крайне плохом состоянии, хотя и виден присмотр со стороны местных жителей. Усадьба Удино— небольшая подмосковная средней руки — основана во второй половине XVII в. Чаплиными. В 1760-1780-х гг. она принадлежала кн. И.А. Вяземскому, здесь находились деревянный господский дом, позже каменная домовая церковь. Следующим владельцем был кн. Ю.В. Долгоруков. В XIX в., переходя из рук в руки, усадьба была обновлена с изменением планировки. Последнее связано с превращением усадебной церкви в кладбищенскую и выделением ей значительного участка. Новый, утраченный ныне деревянный одноэтажный дом был поставлен вдоль боковой границы парадного двора, напротив него размещались флигель и конюшня с каретным сараем. Южную часть территории занимал плодовый сад, северную — хозяйственный комплекс, вытянутый вдоль подъездной дороги. Из старых усадебных построек осталась лишь Покровская церковь стиля классицизма, выстроенная согласно проекту по заказу И.А. Вяземского в 1789 г. Кирпичная с деталями из белого камня, она сохраняет следы прежней штукатурки. Миниатюрность, светский характер форм и отсутствие колокольни сближают ее с парковым сооружением. Композиция здания симметрична относительно двух осей. Средоточием ее служит двусветный восьмерик храма, вписанный в прямоугольник наружных стен и усложненный внутри, в пределах первого яруса, угловыми экседрами. Для верхней части восьмигранника, образующей приземистый барабан со шпилем, конхи экседр выполняют роль тромпов. В стенах храма — голосники. Соседние равновеликие помещения алтаря и притвора понижены. В притворе были устроены хоры, связанные с храмом широкой аркой. Строгие, лишенные декора фасады оживлены изящными портиками из белого камня с измельченными, далекими от ордерной трактовки профилями. Завершение портиков и внутренняя отделка здания утрачены. http://www.mosculture.ru/object_mo/54889/ Комментарии и обсуждение Церковь Покрова Пресвятой Богородицы выстроена в усадьбе князя Ивана Андреевича Вяземского, деда поэта Петра Андреевича Вяземского, в 1787-1789 гг. Престол освящен в 1788 г., отделка продолжалась до 1789 г. 24 марта 2009. Предполагалось устройство подворья московского Высокопетровского монастыря. Храм в декорациях служил фасадом усадебного дома помещиков Азаровых в фильме " Гусарская баллада " 11 апреля 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02797

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010