Ап. Петр учит: Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. ( 1Тим.2:8–10 ) Поэтому, мне кажется, можно подобрать такие платье или юбку, чтобы они смотрелись приятно и никого не смущали своим внешним видом. У наших прабабок были сарафаны только с закрытой спиной. Я и сейчас такие нередко видел. И всякий вырез, конечно, является соблазном для мужчин. Шорты для верующих мужчин (как и для женщин) — не самое лучшее решение. Вы никогда не видели, как в иных монастырях дежурные отлавливают таких “паломников” и требуют от них переодеться в юбки? Итак, советую Вам начать заботиться не о внешности, а о стяжании Духа Божия и украшении собственной души. Тогда и эти вопросы мало-помалу отпадут. Дарья, я вполне согласен с Сергием — нет никакой необходимости рассматривать каждый фасон или деталь гардероба. Так можно скатиться к буквоедство и начать мерить сантиметры выше пола, выше щиколотки, выше колена, определять допустимое количество расстегнутых пуговиц и формы вырезов, а там уж и до нижнего белья добраться недолго. Все это совершенно лишнее и ненужное занятие. В определении допустимого в одежде просто возьмите для себя за правило — одежда должна быть скромной и опрятной, не вызывающей и не соблазнительной. Я не священник и не сестра, но “вставлю свои пять копеек”. Христианка должна выглядеть так, чтобы ею любовались, но не возбуждались на нее. Уточню: критерием здесь служат, разумеется, не сексуальные психопаты или южные торговцы, которые готовы возбудиться хоть на пенек с дуплом, а обычные, уравновешенные мужчины. Если вы по совести, твердо уверены, что ваш внешний вид не должен вызвать взрыва эмоций “ниже пояса” у нормального мужчины лет 30 — 35-ти, который возвращается усталый после рабочего дня к жене и детям — то таким образом и одевайтесь. Ведь один из страшнейших грехов по Евангелию — осознанно, целенаправленно сеять соблазн ( Лк. 17:1–3 ).

http://azbyka.ru/vopros/kak-mne-odevatsj...

Бог повелел Моисею в продолжение двух дней приготовить народ к принятию закона, который ему было угодно дать ему на горе Синайской. На третий день был слышен гром, и заблистала молния; густое облако покрыло гору, раздался глас трубный, и народ пришел в трепет. Господь сошел на Гору Синай, воззвал Моисея на вершину дымившейся горы и повелел ему сказать народу, чтобы он с благоговением внимал глаголам Его. Моисей возвестил народу волю Божию и возвратился на гору. Господь изрек закон, заключающийся в десяти заповедях: «Аз есмь Господь Бог Твой, изведый тя от земли Египетской, от дому работы. Да не будет тебе бози инии разве Мне». «Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земле низу, и елика в водах под землей: да не поклонишися им, ни послужиши им: Аз бо есмь Господь Бог твой, Бог ревнитель, отдали грехи отец на чада до третьего и четвертого рода ненавидящим Мене, и творяй милость в тысящах любящим Мя и хранящим повеления Мои». «Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе; не очистит бо Господь приемлющего имя Его всуе». «Помни день Субботний еже святити его: шесть дней делай и сотвори (в них) все дела твои; в день же седьмой, суббота Господу Богу Твоему; да не сотвориши всякого дела в он, ты, сын твой, и дщерь твоя, и раб твой, и раба твоя, и вол твой, осел твой, и всякий скот твой, и пришелец, обитая у тебя. Зане в шести днех сотвори Господь небо и землю, море и вся яже в них, и почи в день седмый: сего ради благослови Бог день седмый и освяти его». «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли блазе, юже Господь Бог твой даст тебе». " Не убий». «Не прелюбы сотвори». «Не укради». «Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна». «Не пожелай жены искреннего твоего, не пожелай дома ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего елика суть ближнего твоего» ( Исх. 20, 2–17 ). Потом Моисей получил от Бога наставления о сооружении Скинии Свидения с ее принадлежностями и две скрижали каменные, на которых был написан закон перстом Божиим. Назидательные размышления

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Дан. 9:17 . И яви лице Твое над опустошенным святилищем Твоим. Исполни на деле то, что Ты обещал на словах: время опустошения близится к концу. Дан. 9:18 . Ради Себя Самого приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошение наше и проч. Это говорится νθρωποπθως (человекообразно), так что когда Бог внемлет нам, то Он представляется приклоняющим ухо Свое; когда удостаивает нас того, чтобы воззреть на нас, то открывает очи Свои, а когда отвращает лице Свое, то мы оказываемся недостойными очей и ушей Его. Дан. 9:20 . И когда я еще говорил и молился, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, так что (вульг. и) повергал мольбы мои пред Богом о святой горе Бога моего. Таким образом он, как выше мы сказали, говорит о грехах не только народа, но и о своих, ибо он один из народа, или же посмирению причисляет себя к грешному народу, хотя сам он и не совершил греха, чтобы чрез смирение достигнут помилования. Заметь, что он сказал здесь: исповедовал грехи мои. Ибо во многих местах Священного Писания исповедование означает не покаяние, а восхваление. Дан. 9:21 . Когда я еще продолжал молитву, вот муж Гавриил, которого я видел в начале видения. Началом называет прежнее видение, за которым следует настоящее. И великое действие имела молитва , и исполнилось обещание Господа, который говорит: «еще глаголющу ти, скажу: се, приидох» ( Ис. 58:9 ). Видит же Гавриила, а не ангела или архангела, чтобы указать не на пол, а на имя [небесной] силы (virtutis). Быстро прилетев, он коснулся меня во время вечерней жертвы. Называется прилетевшим тот, кто явился, как муж, и именно во время вечерней молитвы, ибо молитва пророка продолжалась от утренней до вечерней молитвы и поэтому склонила к нему милосердие Божие. Дан. 9:22 . И наставлял меня, и говорил со мною и сказал. Видение столь темно, что пророк нуждается в наставлении ангела. Даниил! теперь я вышел, чтобы научить тебя и чтобы ты понимал. Теперь я послан к тебе и вышел от лица Божия не для того, чтобы отступить от Него, но чтобы прийти к тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Действительно, наша вера есть удивительный и великий дар. Хоть мы и научены вере, но по сути своей она не есть учение, а откровение Иисуса Христа. И мы знаем случаи, когда абсолютно ненаученные в вере люди обретали дар этой веры. Один из таких людей – Павел. Посмотрите: он, получив откровение веры, не пошел учиться, не искал наставлений. Ему не надо было ничего уточнять, но ему требовалось пережить полученное. Поэтому он и отправляется в аравийскую пустыню, чтобы там в молитве и безмолвии окрепнуть для последующего подвига. Он об этом сам сегодня говорит нам, продолжая свою речь: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию» (Гал. 1:15–17). По своей сути, братья и сестры, наша с вами вера тоже такова. Нам, конечно, обязательно нужно учиться (вспомним, что Павел очень много учился еще до того, как стал христианином), но внутренний стержень нашей веры вовсе не в знаниях, а в удостоверении сердца. И нам, так же, как и Павлу, уже не нужны какие-то внешние доказательства истинности нашей веры, потому что наше сердце уже нашло Христа и успокоилось в Нем. Мы – удостоверены. Есть у пророка Исайи такие слова: «Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены» (Ис. 7:9). Мы должны быть удостоверены. И если этого свидетельства сердца нет, то бесполезны будут все знания. Вера христианская – вера Павла, Петра, Иоанна, Иакова – это именно упокоение сердца во Христе, которое дается свыше. И если мы имеем такую веру, нам уже не страшно жить, ибо мы знаем, для чего жить и как жить. Нам уже не страшно умирать, ибо мы знаем, что и смерть имеет великий смысл. Мы знаем то, над чем бились тысячи лучших умов человечества: смысл жизни и смысл смерти. В этот воскресный день очень хочется благодарить. Благодарить Бога за неизреченный дар Его – веру нашу, за то, что хоть мы и очень слабы как христиане, но все же в нашем сердце родился Христос, за то, что хоть нам и нужно еще много сделать, но мы уже имеем самое драгоценное, что есть в мире – истинную веру и богопознание. Мы правильно веруем в истинного Бога. Мы идем по пути, который Он Сам нам дал. Мы имеем то, чего по разным причинам лишены миллиарды людей, которые ничуть не хуже нас. Помянув и их, всех тех, кто пока еще не знает Бога истинного, скажем Ему сегодня: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея». Благодарим Тебя, Господи, за то, что мы живем в мире, на небе которого сияет звезда Рождества.

http://pravoslavie.ru/116465.html

И в том, и в другом стихе говорится о чашах, но это не повторение: в одном случае, чаши разумеются медные, в другом – золотые и серебряные. Можно полагать, что после того как Навуходоносор взял храмовые сосуды в 597 г. при отведении в плен Иехонии ( 4Цар 24.13 ), таковые сосуды были сделаны, в короткое время, вновь. Иер.52:20 .  также два столба, одно море и двенадцать медных волов, которые служили подставами, которые царь Соломон сделал в доме Го­с­по­днем, – меди во всех этих вещах невоз­можно было взвесить. «Двенадцать медных волов». Этого выражения нет в 4Цар 25.16 . Оно взято кем-то из 3Цар 7.23–26 и, притом, неудачно, так как волы эти еще при Ахазе были отданы в дань Ассирийскому царю Феглафелассару ( 4Цар 16.17 ). Нужно читать: «море и (десять) подстав». Иер.52:23 .  Гранатовых яблоков было по всем сторонам девяносто шесть; всех яблоков вокруг сетки сто. Этого указания нет в 4 Царств. Иер.52:24 .  Начальник телохранителей взял также Сераию первосвящен­ника и Цефанию, второго священ­ника, и трех сторожей по­рога. Иер.52:25 .  И из города взял одного евнуха, который был начальником над воен­ными людьми, и семь человек пред­стояв­ших лицу царя, которые находились в городе, и главного писца в войске, записывав­шего в войско народ земли, и шестьдесят человек из народа страны, найден­ных в городе. Иер.52:26 .  И взял их Навузардан, начальник телохранителей, и отвел их к царю Вавилонскому в Ривлу. Иер.52:27 .  И по­раз­ил их царь Вавилонский и умертвил их в Ривле, в земле Емаф; и выселен был Иуда из земли своей. Стихи сходны с 4Цар 25.18 и сл. Иер.52:28 .  Вот народ, который выселил Навуходоносор: в седьмой год три тысячи двадцать три Иудея; Иер.52:29 .  в восемнадцатый год Навуходоносора из Иерусалима выселено восемьсот тридцать две души; Иер.52:30 .  в двадцать третий год Навуходоносора Навузардан, начальник телохранителей, выселил Иудеев семьсот сорок пять душ: всего четыре тысячи шестьсот душ. Это стихи, не имеющиеся в 4Цар и даже у LXX, устанавливают, что иудеев уведено в плен Навуходоносором 4600 душ. Здесь заметны некоторые хронологические неточности. Именно первое переселение (при Иехонии) иудеев отнесено к 7-му году царствования Навуходоносора, следовательно, к 597-му г. до Р. X., а в 4 Царств – к 8-му г. Какое показание вернее – сказать трудно. Новейшие толкователи не считают даже возможным видеть у Иеремии указание на пленение Иехонии и читают вместо седьмой год – семнадцатый год, следовательно, имеют в виду пленение иудеев из Седекии, в 10-й год его царствования… Затем, в 30-й ст. указывается на какое-то переселение иудеев, в числе 745-ти душ, которое имело место в пятом году по разрушении Иерусалима. Ни о каком подобном случае из других источников не известно, да и странным представляется переселение иудеев из разрушенного уже Иерусалима. Можно допустить только, что здесь ведется какой-то особый счет годам царствования Навуходоносора

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь ( Мф.6:13 ). Ему слава и держава во веки веков. Аминь ( 1Пет.5:11 ). Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь ( 2Пет.3:18 ). Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь ( Иуд.25 ). Ему слава во веки веков. Аминь ( Гал.1:5 ; 2Тим. 4:18 ; Евр.13:21 ). Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь ( Флп.4:20 ). Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь ( 1Тим.1:17 ). Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь ( Откр.1:5–6 ). Возглас, завершающий молитву первого антифона, почти буквально воспроизводит фразеологию этих новозаветных славословий, которые, в свою очередь, отражают литургический язык апостольской общины и ранней Церкви. Рассмотренная молитва является первой в чреде из трех молитв, читаемых священником в начальной части Литургии, до малого входа. Эти молитвы имеют, предположительно, весьма древнее происхождение 614 . Две другие молитвы будут рассмотрены ниже. Три антифона За великой ектенией следуют три антифона, чередующиеся с малыми ектениями и молитвами священника. Чередование антифонов с ектениями диакона и молитвами священника было характерно для константинопольского «песненного последования», откуда, надо полагать, оно и проникло в Литургию оглашенных (произошло это около VIII века) 615 . Эта часть службы составлена из нескольких разнородных элементов и некогда представляла собой отдельное богослужение. Церковный устав предписывает по будням 616 исполнять на Литургии так называемые «антифоны вседневные», состоящие из стихов псалма 91 («Благо есть исповедатися Господеви»), 92 («Господь воцарися, в лепоту облечеся») и 94 («Приидите, возрадуемся Господеви»). К стихам псалмов добавляются припевы: к стихам 1-го антифона – «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас»; 2-го – «Молитвами святых Твоих, Спасе, спаси нас»; 3-го – «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия Ти: аллилуйя». В Греческой Церкви вседневные антифоны исполняются ежедневно, кроме дней, имеющих праздничные антифоны. В приходах Русской Церкви, напротив, вседневные антифоны исполняются довольно редко 617 , а вместо них – и по будням, и по воскресеньям – поются «антифоны изобразительные»: псалом 102 («Благослови душе моя Господа»), псалом 145 («Хвали душе моя Господа») и евангельские Блаженства. Первые два антифона имеют хвалебный и благодарственный характер, что соответствует Литургии как праздничному богослужению. Для некоторых праздников полагаются особые «праздничные антифоны», по содержанию соответствующие празднуемому событию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Иер. 33:3 3. ко мн, и вщаю ти, и возвщ теб велика и крпка, ихже не размлъ ес. 3. Воззови ко Мне, и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь. Ст. 3. Господь заповедует пророку молиться о новом откровении, как он молился в Иер. 32:17–25 , и обещает открыть ему великое и доселе недоступное, неизвестное пророку. И в самом деле, содержание гл. 33 представляет много новых черт сравнительно с обетованиями гл. 30–32. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 33:4–9 Ст. 4–9. Город Иерусалим, отчасти разрушаемый самими защитниками его в видах более действительной обороны, будет возстановлен и станет снова благоденствовать. Пленники возвратятся и устроят снова свою жизнь; чистые пред Богом, они распространят славу имени Божия между всеми народами. Иер. 33:4–5 4. к так реч Гдь Бгъ домхъ града сег, и храмхъ цр растерзанныхъ на остроги, и на забрала, 4. Ибо так говорит Господь, Бог Израилев, о домах города сего и о домах царей иудейских, которые разрушаются для завалов и для сражения. 5. Еже противитис к Халдеемъ, и наполню его мертвыми члвки, ихже поразихъ во гнв моемъ, и в рости моей, и вратихъ лиц мо нихъ всхъ ради ихъ. 5. Пришедшими воевать с Халдеями, чтобы наполнить домы трупами людей, которых Я поражу во гневе Моем и в ярости Моей, и за все беззакония которых Я сокрыл лице Мое от города сего. 4–5. Дома городских жителей, даже царские, были разрушаемы для завалов и для сражения, пришедшими воевать с халдеями, т. е. для того, чтобы увеличить средства обороны города, оборонительные его сооружения. Таков смысл русского перевода. Но «завалы» и «сражение», точнее с евр. «мечь», суть не предметы, которыми хотели располагать и располагали осажденные, но те предметы, которыми орудовали враги Иерусалима, осаждавшие его. «Завалами» называются здесь те «насыпи», о которых и в Иер. 32:24  сказано, что они «достигают до города, чтобы взять его». Это – осадный вал, насыпи вокруг городской стены, на которых устанавливались стенобитные и т. под. машины и с которых легче было и взобраться на стену. Дома разрушались для того, чтобы увеличить действительность обороны города от этих «насыпей» и от «меча» т. е. от всякого оружия, какое употреблялось в то время каждым воином, – от ручного оружия. Точный перевод, таким образом, был бы следующий: «…о домах..., которые разрушаются (для обороны) против насыпей и меча, чтобы воевать с халдеями, так что домы наполняются трупами людей»... вратихъ лиц мо нихъ, или от города сего ср. Иер. 32:31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Кол.4:15 .  Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его. От себя Ап. велит приветствовать лаодикийских христиан, соседей Колоссян, и в особенности Лаодикийца Нимфана, в доме которого ( κατ´οκον ατο) находилась церковь или такое же место богослужебных собраний христиан, какое имелось и в доме Филимона ( Флм.1:2 ). Кол.4:16 .  Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. Что это за «послание из Лаодикии»? Такого послания нет в Апостольской письменности, почему необходимо признать, что Ап. разумеет здесь какое-либо из своих остальных 13-ти посланий, попавшее в то время в Лаодикию, но написанное первоначально для другого города. Из всех предположений здесь наиболее вероятным представляется то, по которому Ап. здесь имеет в виду свое послание к Ефесянам, которое имело характер окружного послания и по всей вероятности попало, незадолго до получения Колоссянами послания от Павла, к Лаодикийцам. Последние и должны были передать это послание к Ефесянам в Колосскую церковь , которая могла передать его потом другой, соседней, церкви. В самом деле, послание к Ефесянам имеет в каноне еретика Маркиона надписание: «послание к Лаодикийцам», и Тертуллиан , который сообщает об этом, прибавляет, что Маркион сам переменил надписание послания. По всей вероятности, в Понте, на родине Маркиона, господствовало убеждение, что это послание было назначено для Лаодикийской церкви. Α это предположение, вероятно, основывалось на том, что в Понте оно было действительно получено из Лаодикии, а не из Ефеса (Разбор других мнений о послании из Лаодикии см. у Мухина стр. 85–90). Кол.4:17 .  Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе. «Архипп» стоял в очень близких отношениях к семье Филимона, который был Колоссянин (его раб, Онисим, называется Колоссянином – Кол. 4:9 ) и потому вероятно также жил в Колоссах. В то время, как должно было получиться в Колоссах послание Павла, Архиппа не должно было, по расчету Апостола, быть в Колоссах, а между тем послание к Колоссянам нужно было, по прочтении, передать в Лаодикию. Поэтому Ап. и поручает читателям передать Архиппу, по его возвращении, наставление от Апостола о необходимости большего внимания в исполнении своего служения. Но в чем состояло служение Архиппа – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лаодикийский собор о субботе: «Нс подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам. Аще же обрящутся иудействующие, да будут анафема от Христа» (Прав. 29). Аристин: «Христианин должен быть свободен от дел не в субботу, но в воскресный день. Ибо христианин иудействует, если остается праздным в субботу. Поэтому он должен праздновать воскресенье». Правило св. Апостолов 70-е. «Если кто... постится с иудеями или празднует с ними... да будет отлучен». В книге «Учение 12-ти апостолов», дошедшей до нас от начала II-ro века, также говорится о праздновании воскресения. Все сектанты, говорящие, что они веруют во Христа, и в то же время празднующие субботу, подлежат суду, т. е. отлучению от Христа. 33. О посте «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5:48 ). Это высший идеал для человека, но так как помышления сердца человеческого – зло от юности его ( Быт. 8:21 ), то человек от своего идеального совершенства далеко-далеко удаляется, а Бог, желая всем спастись и в разум истины придти, установил различные средства для приближения человека к совершенству. Главнейшими средствами для приближения к Богу служат таинства: покаяния, крещения, Причащения и др., но подготовительным средством к этим таинствах: является пост, служащий облагораживанию тела человеческого, а вместе с тем и духа, так как, по учению Церкви, истинный пост состоит в воздержании не от одной только скоромной пищи, но и от всяких худых дел: «Постимся постом благоприятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, похотей отлучение» (Великопостная стихира. Ср.: Ис. 58:6–7 ). Заповедь о посте Бог дал еще Адаму и Еве в раю: Быт. 2:17 . «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него. смертью умрешь.» Хотя человеку в распоряжение предоставлен был весь мир, тем не менее полагался некоторый предел требованиям чувственной природы человека. Через Моисея Бог дал положительный закон о посте. И мы видим примеры соблюдения поста отдельными личностями:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Милосердый Господь и дал людям на горе Синайской десять заповедей, написанных на двух скрижалях или каменных досках. Десять заповедей Закона Божия В. Как должно читать их? Ο. 1. «Аз есм Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве Мене. 2. He сотвори себе кумира, и всякого подобия елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послужиши им. 3. He приемли имене Господа Бога твоего всуе. 4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориший в них вся дела твоя, в день же седьмый суббота Господу Богу твоему. 5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголтен будеши на земли. 6. He убий. 7. He прелюбы сотвори. 8. He укради. 9. He послушествуй на друга твоего свидтельства ложна. 10. He пожелай жены искреннего твоего, не пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого света его, ни всего, елика суть ближнего твоего». В. Для чего десять заповедей написаны на двух скрижалях? О. Для того, чтобы люди твердо помнили, что в десяти заповедях две главных заповеди: 1) Первая заповедь – любить Бога. 2) Вторая заповедь – любить ближнего. В. Должны ли мы христиане исполнять 10 заповедей, данных в ветхом завете? О. Непремнно. Когда Иисус Христос пришел на землю и стал проповедывать Свое Божественное учение, говорил: «Я пришел не разорить законъ, но исполнить его» ( Мф. 5:17 ) и научил вас глубже понимать и исполнять, чем как понимали заповеди до пришествия Его на землю. Обязанности к Богу Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разушением твоим ( Мф. 22:37 ). Первая заповедь Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии, разве Мене. Я Господь Бог твой, пусть не будет у тебя других богов кроме Меня. В. Что повелвает Господь этой заповедью? О. Познавать и почитать только одного истинного Бога, а других ложных богов не выдумывать себе. В. Что должно делать для приобретения познания о Боге? О. Для этого должно внимательно слушать наставления своих родителей дома, и в школе на уроках Закона Божия, слушать, что читается и поется в храме Божием и самому читать евангелие и другие душеспасительные книги. Так должны делать не только когда учимся в школе, но всю жизнь, стараясь узнавать о Боге и о наших обязанностях к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010