17-е Св. отца нашего Григория чудотворца, епископа Неокесарийского Григорий, до крещения именовавшийся Феодором, происходил из одного из знатнейших родов в Неокесарии; воспитан был в язычестве. Готовясь быть адвокатом, он собирался ехать в Рим для дополнительного образования по своей части, но неожиданно, по семейным обстоятельствам, ему, вместе с братом – Афинодором 259 , пришлось прежде того посетить Кесарию, где они познакомились с Оригеном , преподавателем философии и наставником Александрийского училища. Это знакомство определило дальнейшее направление судьбы обоих юношей. Ориген , – как рассказывает впоследствии Григорий, – «заставил его сперва искать разбросанные семена истины в системах философов и пробудил любовь к истине; потом стал излагать начала веры христианской и объяснял Св. Писание»... Наконец, подготовил их к принятию святого крещения, которое они и приняли в Кесарии, при чем Феодор был назван Григорием. Восемь лет слушал Григорий и поучался у своего великого наставника и после того возвратился в свое отечество с иными целями и иными стремлениями. Уже не привлекала его больше светская деятельность; полюбил он пустыню, где беспрепятственно мог предаваться молитве и любимому теперь занятию своему: изучению Свящ. Писания. Таким образом и уединялся он, отложив попечение о всем мирском и стремясь к общению с единым Богом. Подвижническая жизнь Григория не осталась безызвестною; узнав о нем, епископ Амасийский Федим пожелал посвятить его в епископа Неокесарийской Церкви, и жители Неокесарийские также желали иметь его своим епископом; но Григорий не хотел расстаться с своим безмолвным уединением и, главное, не считал себя достойным такого избрания, и потому скрывался, переходя из одной пустыни в другую. Между тем Неокесарийские христиане настаивали на своем желании видеть добродетельного Григория своим епископом. Блаженный Федим обратился тогда к Богу с молитвою, чтобы Он призрел на него и на Григория и освятил его посвящение благодатию Своею... После того он заочно рукоположил Григория во епископа; не стал больше человек Божий противиться общему избранию, уразумев в душе своей, что не без воли Божией призывается он на трудное служение, которому и предался всеми своими силами, и Господь помогал ему и прославил его даром чудотворений, за которые получил святитель наименование Чудотворца и второго Моисея. Как успешно действовал Григорий на своем пастырском поприще, можно видеть из того, что когда он вступил в звание епископа Неокесарии, то в этом обширном городе было не более 17-ти христиан, по кончине же его весь город состоял из христиан, за исключением 17-ти язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

сделанный на основании священного писания и предания первых веков христианства до I Вселенского Собора Содержание Предисловие § 1. Предмет сочинения § 2. Цель § 3 Метод § 4. Разделение Часть первая. Разбор римского учения о видимом главенстве в церкви, сделанный на основании св. Писания. § 5. Задача этой части § 6. Разделение доказательств римского учения, приводимых из св. Писания § 7. I) Разбор доказательства, заимствуемого западно-римскими христианами из слов св. евангелиста Матфея, 16, 13–19 § 8. 2) Опровержение этого доказательства § 9. А) Опровержение – на основании прямого смысла слов § 10. В) Опровержение – на основании связи речи § 11. В) Опровержение – на основании параллельных мест Писания § 12. 3) Православное толкование слов: на сем камени... И дам ти ключи… § 13. А) Православное толкование слов: на семъ камени..., с его основаниями в св. Писании § 14. Православное толкование слов: и дам ти ключи...: и еже аще свяжеши.., с его основаниями в св. Писании § 15. Вывод из разбора доказательства, заимствованного римскими богословами из слов св. евангелиста Матфея 16, 13–19 § 16. II) Разбор доказательства, заимствуемого римскими богословами из слов св. евангелиста Иоанна 21, 15–18. 1)    Изложение этого доказательства § 17. 2) Опровержение этого доказательства § 18. А) Опровержение – на основании прямого смысла слов § 19. Б) Опровержение – на основании связи речи § 20. В) Опровержение – на основании параллельных мест Писания § 21. 3) Православное толкование слов: паси агнцы моя, паси овцы моя.., с его основаниями в св. Писании § 22. Вывод из разбора доказательства, заимствуемого римскими богословами из слов св. евангелиста Иоанна: XXI, 15–18 § 23. III) Разбор доказательств, заимствуемых римскими богословами из других мест Писания, именно: § 24. Заключение первой части Часть вторая. Разбор римского учения о видимом главенстве в церкви, сделанный на основании св. Предания первых веков христианства до I-ro Вселенского собора. § 25. Задача этой части и разделение Глава I.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Скачать epub pdf § I. Выписка из статьи Высокопреосвященного митрополита Филарета: «О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов св. Писания» (Приб. к твор. св. отцев, 1858 г. ч. 17, стр. 452 и д.). Моя мысль такая: еврейский текст поврежден; за повреждением его остается подлиннейшим текст ветхозаветных Писаний в переводе 70-ти; еврейского текста однако не следует совсем оставлять, к нему можно обращаться при толковании Писания как к пособию для соображений. Такие же мысли высказаны и Высокопреосвященным митрополитом Филаретом. Ибо как чтимый владыка смотрит на нынешний еврейский текст? Как на поврежденный евреями, и притом намеренно, в видах облегчения споров с христианами. Вот его слова: " Еврейский текст в начале времен христианства был в руках врагов его, и потому мог подвергнуться даже намеренному повреждению, как о сем говорит св. Иустин мученик в разговоре с Трифоном » (стр. 453). Далее, указав, что в стихе «ископаша руце мои и нозе мои» ( Псал. 21, 17 ) в нынешнем еврейском тексте вместо «ископаша» читается «яко лев», он говорит: « нынешнее еврейское чтение самой принужденностью состава слов и смысла обнаруживает повреждение текста, в котором не без причины можно подозревать неблагонамеренную руку еврея, искавшаго средства уклониться от силы пророческого свидетельства о распятии Господнем » (стр. 455). Несколько ниже, сказав, что еврейский текст надо принимать в соображение при истолковании св. Писания, прилагает: » сего существенного пособия не может сделать вовсе неупотребительным подозрение, которому подали повод евреи, в повреждении еврейского текста. Подозрение сие падает на те места, в повреждении которых евреи находили свою выгоду для споров с христианами « (стр. та же). Как чтимый владыка смотрит на перевод 70-ти? Как на зеркало еврейского текста, каким он был за 200 слишком лет до Рождества Христова. Он говорит: « Текст 70-ти толковников есть древнейший перевод еврейских священных книг, сделанный просвещенными мужами еврейского народа, когда он еще не переставал быть народом Божиим, когда язык еврейский был еще живым языком, и когда иудеи не имели еще побудительных причин превращать истинный смысл священных книг неправильным переводом. Следовательно в нем можно видеть зеркало текста еврейского, каков он был за 200 и более лет до Рождества Христова » (стр. 453).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

I. Св. Димитрий, митрополит ростовский, день блаженного преставления коего ныне празднуется, родился в 1651 г., в местечке Макарове, близ Киева, и был назван Даниилом. Отец его Савва, по прозванию Туптало, был полковым сотником. Даниил с юных лет проявил в себе и способности, и усердие к науке. Окончив учение в киевском училище, он, 17-ти лет, поступил в монахи в Кирилловский киевский монастырь и назван Димитрием. Отличаясь даром слова и ревностию к пастырскому служению, Димитрий проходил должность проповедника в разных городах и был игуменом в разных монастырях. Ему выпал жребий совершить великое дело на просвещение русского народа – составить жития святых. Собирать жития святых, известные под именем Четиих-Миней, начал еще Макарий, митрополит московский, живший в шестнадцатом веке. Потом киевский митрополит Петр Могила захотел издать жития святых на более понятном языке, но умер, не исполнив своего намерения. По смерти его это дело поручено было св. Димитрию, бывшему тогда игуменом Батуринского монастыря. Этим делом он занимался 20 лет, в сане архимандрита в Чернигове и Новгороде северском и митрополита Ростовского. Собранные им жития святых, в 12-ти больших томах, представляют в великой степени назидательное чтение для православного русского народа. Петр Великий назначил Димитрия митрополитом ростовским и ярославским. В сане митрополита Димитрий явил великую ревность архипастыря. Он завел в Ростове училище, содержал его на собственные доходы, ревностно проповедывал слово Божие, подавал пример святой жизни и помогал нуждающимся. Так как в его епархии было много раскольников, то в обличение их св. Димитрий написал «Розыск о раскольнической брынской вере». Святитель скончался 58 дет от роду. Пред смертию он призвал к себе певчих и выслушал пение составленных им песнопений. Потом, отпустив певчих, он оставил у себя одного, бывшего переписчиком его сочинений, долго беседовал с ним, и, отпуская, смиренно поклонился ему до земли. Певчий, тронутый смирением святителя, сказал: «мне ли, последнему служителю, ты так низко кланяешься, владыко святый?» Митрополит опять поклонился и потом, став на колени, начал молиться. На другой день нашли его, уже умершаго, в молитвенном положении. Это было в Ростове, в 1709 году. Чрез 43 года после смерти Димитрия, честные мощи его обретены нетленными и в 1763 г. императрицею Екатериною II переложеныв новую раку.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Праздник. Иверская Икона Божией Матери - Вратарница. Афон. Иверон 26 октября - Празднование Иверской Иконы Божией Матери (перенесение в Москву в 1648 году). Иверская икона Пресвятой Богородицы, Вратарница или Привратница - православная икона Девы Марии с Младенцем, принадлежит к иконописному типу Одигитрия. Оригинал находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции; согласно преданию он написан евангелистом Лукой. Акафист Пресвятой Богородице в честь чудотворной иконы Иверской кондак 1 Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице, похвальная пения приносим Ти раби Твои, яко пришествием честнаго образа Твоего стяжавшии щит крепкий, стену необоримую и стража неусыпна. Ты же, яко имущая державу непобедимую, покрый и защити нас, Владычице, от всех врагов видимых и невидимых и избави от всякаго вреда, душевнаго и телеснаго, да зовем Ти: радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая. икос 1 Ангел предстатель послан бысть рещи Богородице, егда паде Ей жребий апостольскаго служения в земли Иверстей: не разлучайся Иерусалима, жребий же, Тебе падший, просветится в последния дни, Ты же имаши потрудитися в земли, юже Тебе Бог изволит. Темже радуйся, Еюже Евангелие благовестится; радуйся, Еюже идольская прелесть упразднится. Радуйся, Еюже власть князя тьмы разрушится; радуйся, Еюже Царство Христово утвердится. Радуйся, падших во тьму идолослужения к свету Евангелия воззвание; радуйся, от рабства диаволу, в свободу славы чад Божиих приведение. Радуйся, готовая Служительнице Сына Своего и Бога; радуйся, послушанием преслушание Евы исцеляющая. Радуйся, высото добродетелей; радуйся, глубино смиренномудрия. Радуйся, Еюже невернии познают Творца; радуйся, Еюже вернии усыновляются Отцу. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая. кондак 2 Видящи Святая Дева дивное и новое о Себе промышление Божие, яко Раба Господня, присно готовая творити волю Его, возопи: Аллилуиа. икос 2 Разум недоразумеваемый глагола ангельскаго разумен Тебе, Пречистая, творя Господь, управи шествие Твое к горе Афонстей, идеже проповедася Тобою Евангелие, и тако явися жребий Твой. Мы же радостно вопием: Радуйся, освятившая Афон Своим пришествием; радуйся, низложившая тамо идолов. Радуйся, насадившая тамо веру истинную; радуйся, неверие отгнавшая. Радуйся, в жребий Себе гору сию избравшая; радуйся, благодать сему месту обещавшая. Радуйся, верным, живущим в ней, Подательнице земных благ; радуйся, Споручнице вечнаго их спасения. Радуйся, теплая Ходатаице о живущих в жребии Твоем; радуйся, всех врагов их устрашение. Радуйся, милость Сына Своего до скончания века месту сему обещавшая; радуйся, благодать Его неотступною быти предрекшая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=823

Семнадцатый день. Св. Григорий чудотворец, еп. неокесарийский. (Уроки из его жизни: а) о побуждениях читать слово Божие и б) о благоразумной осторожности). I. Св. ныне прославляемый Григорий, до крещения именовавшийся Феодором, происходил из знатного рода в Неокесарии; воспитан был в язычестве, но получил хорошее образование, а познакомившись с Оригеном , наставником александрийского училища, просвещен был христианским учением и всею душою предался «чтению и изучению св. писания». Тогда перестала привлекать его светская деятельность, полюбил он пустыню и уединился, отложив попечение о всем мирском и стремясь к общению с единым Богом. Подвижническая жизнь св. Григория не осталась безызвестною и он, хотя и скрывался, переходя из одной пустыни в другую, но и против воли своей был заочно рукоположен во епископа неокесарийской церкви. Тогда не стал он больше противиться общему избранию, уразумев в душе своей, что не без воли Божией призывается он на трудное служение, которому и предался он всеми силами, и Господь помогал ему и прославил его даром чудотворений, за которые и получил он наименование «чудотворца» и «второго Моисея». Итак, успешно действовал он на своем пастырском поприще, что когда он вступил в звание епископа Неокесарии, то в этом обширном городе было не более 17-ти христиан, а по кончине его весь город состоял из христиан, за исключениемъ17-ти язычников. Святость жизни епископа Григория нередко явно свидетельствовалась необыкновенными, чудодейственными знамениями; но и тогда, как теперь, не мало встречалось людей, которые с недоверием и даже глумлением относились ко всему сверхъестественному. Так, захотев посмеяться над даром прозорливости, приписываемой св. Григорию, трое таких людей – на пути, где следовало проходить святителю, положили однажды одного из своих товарищей, притворившегося мертвым, а сами сидели около него и жалобно просили на погребение беднаго... Святитель, дав деньги, бывшие при нем, снял сверх того с себя и верхнюю одежду и отдал ее для прикрытия покойника... Обманщики же стали смеяться над его доверчивостью:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В Новгороде, на Торговой стороне, у Федоровского или иначе Плотницкого ручья, на углу улицы, которая в древности называлась Федоровской, есть каменная церковь во имя Федора стратилата, церковь напоминающая древность и размерами и строем, резко отличающаяся всем от пристроек, к ней приделанных в конце 17 века. О существовании в этом месте церкви этого имени в Новгородских летописях есть упоминание с конца 13 и начала 14 века 1 . Под 1292–6800 отмечено, что «начаша сладети церковь св. Феодора коя бе порушалася»; под 1294–6802 г. что «свершиша церковь св. Федора и свяща ю владыка Климент»; под 1329–6837 г. что «без князя и без Новгородцев загореся Ондрешков двор в Плотниках и погоре до Федора святого». Эти упоминания касаются впрочем не той церкви, которая теперь существует. Церковь св. Федора, обновленная в конце 18 века погибла окончательно, как кажется в тот страшный пожар 1340–6848 г., когда огонь, опустошив значительную часть Софийской стороны «переврежеся чрез Волхово на ону сторону (Торговую)» и когда «тамо вскоре до вечерни погоре вся сторона от Феодорова ручья в Славно и до поли и церкви камены и древины и домове», когда одних церквей сгорело около 50-ти (по одному известию 43, по другому 50). После этого пожара Новгород не скоро мог поправиться. Двадцать лет прошло, пока нашлись строители и для церкви св. Федора: в 1360–6868 г. «Семеон Андреевич с боголюбивою матерью своею Натальею заложи церковь камену св. Феодора на Федоровой улице», а в 1369–6869 ее «свершиша». Эта-то церковь , произведение начала второй половины 14 века, существует до сих под, упраздненная, запертая так, что и попасть в нее трудно, впрочем все еще крепкая. Можно думать, что и она не раз терпела от пожаров разорявших Плотницкий конец Новгорода в 14 и 15 веках (см. в лет. под гг.6876, 6907, 6911,6927 и пр.); но об ее обновлении нет никакого известия ни от этого времени, ни от более позднего, до конца 17 века. В 1696 году она очень потерпела от пожара, а в следующие два года (1697 и 1698 г.) «приходскими людьми и оных христолюбцев подаянием», вновь построены были, как говорит запись, хранящаяся в церкви, св. иконы и книги и ризы церковные и утвари (Архим. Макария – Археолог, описание церковных древностей Новгорода и окрестностей, I. 357). Недолго спустя пристроены к ней паперть и колокольня. Что это время не переделывали ничего в самой церкви, не закладывали окон, где они должны было казаться неуместны, не пробивали новых, ни красили внутренних сторон стен и т.п. – это очевидно. Не делали этого и прежде: по крайней мере, так позволяет думать взаимная сообразность всего здания церкви и ее украшений и сходство всего этого с тем, что видим в других церквях 14 века. Даже и подправки делались беззатейно: где штукатурка отваливалась, там вмазывали новую известь и только, нисколько не заботясь подкрашивать то место, хоть как-нибудь, под цвет уцелевшей разрисовки.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Глава 13 1–20. Омовение Христом ног учеников на вечери. – 21–30. Открытие предателя. – 31–35. Обращение Господа к ученикам с последними наставлениями. – 36–38. Вопрос апостола Петра и ответ Господа. С 13-й главы по 17-ю в Евангелии Иоанна изображаются последние часы, проведенные Господом в кругу Своих учеников. Этот раздел у Иоанна представляет собой нечто самостоятельное в изложении истории жизни Христа. Его можно назвать «Христос в тесном кругу 12-ти». Здесь Господь, ввиду Своей скорой разлуки с ними, дает им последние наставления, чтобы утвердить в них веру и мужество. Ин.13:1 .  Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. Этот стих имеет в подлинном тексте довольно необычную конструкцию, почему русский перевод нашел нужным здесь сделать некоторую вставку для пояснения мысли, прибавив слова «явил делом, что». Но с толкованием русского перевода трудно согласиться. Прибавление это показывает, что русский перевод высшее проявление любви Христа к ученикам видит только в омовении ног, которое «явило делом» эту любовь. Между тем, если что и могло быть названо проявлением любви, то не символическое вразумление относительно необходимости для учеников смирения, данное им в обряде омовения ног, а вся последующая вполне откровенная беседа Господа со Своими учениками, в которой Он говорил с ними именно как с любимыми Своими детьми, как со Своими друзьями. Поэтому ограничивать смысл первого стиха, только ставя его в отношение к омовению ног, как сделано в русском переводе, совершенно неосновательно. Согласно с толкованиями святых отцов и древних переводов этот стих нужно передать так: «Но так как Он перед праздником Пасхи знал уже, что Его час пришел – чтобы идти из этого мира к Отцу – то Иисус, как возлюбивший Своих (учеников), которые были (оставались) в мире, до конца возлюбил их». Ясно, что здесь идет замечание евангелиста, относящееся не только к следующей истории омовения ног, а ко всему разделу с 13-й по 17-ю главу. Господь со всею силою возлюбил учеников ( «до конца», ср. Мф.10:22 ) именно в это время, почувствовал к ним чрезвычайную жалость именно теперь потому, что этот праздник Пасхи был, как Ему это было известно, последними днями, в которые ученики могли еще иметь свою опору в близком с Ним общении. Скоро они останутся одни, и Господь предвидит, как трудно им будет в то время, какими несчастными и покинутыми они будут тогда себя чувствовать!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Михаил Зазвонов: Уже известны первые случаи исцеления В Москве отслужат молебен перед чудотворной иконой «Пояс Пресвятой Богородицы» 17.03.2015 2097 Время на чтение 6 минут 22 марта, в воскресенье, с 11.00 до 17.00 в храме Всех святых в земле Российской просиявших, расположенном в районе Москвы Новокосино, верующие смогут помолиться перед уникальной святыней – иконой «Пояс Пресвятой Богородицы», перед которой в 11.00 будет отслужен молебен о даровании детей и благополучии беременности. Организаторами выступили Фонд святого Всехвального апостола Андрея Первозванного, Центр национальной славы и подворье Патриарха Московского и всея Руси - храм Всех святых в земле Российской просиявших. Судьба иконы удивительна. В декабре 2011 года икона, написанная на Святой Горе Афон, прибыла в Россию вместе с одной из величайших христианских святынь – Честным Поясом Пресвятой Богородицы, который впервые за всю историю своего пребывания на Святой Горе покинул Афон. В 15-ти регионах России Поясу Богородицы и иконе поклонились около трех миллионов россиян. Многие молились у святыни об исцелении от своих болезней и бесплодия и получили просимое. 25 января 2015 года эта икона впервые была доставлена в Новокосинский храм, где ей поклонилось около пяти тысяч человек. По словам настоятеля храма протоиерея Михаила Зазвонова, в тот день в храме негде было яблоку упасть, было ощущение, что Пасха пришла раньше. «Многие просто не смогли поместиться в храме и молились на улице. А очередь желающих приложиться к святыне не иссякала до самого вечера, – рассказывает отец Михаил. – Уже известны первые случаи исцеления от онкологического заболевания и бесплодия после молитв перед этой святыней. Забеременела супруга одного диакона, которая более двух лет не могла зачать ребенка, не смотря на все усилия врачей помочь ей. Другая женщина, у которой диагностировали онкологию внутренних органов, пришла перед химиотерапией за благословением. Мы с ней помолились у иконы, она приложилась к ней. Ей стало сразу спокойно. На следующий день ей сделали дополнительный анализ и сняли диагноз».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/17/pr...

Ильинка. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1794. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Ильинка, берег Волги, на месте церкви установлен памятный крест Координаты: 56.182748, 46.83344 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 2 августа 2014 года исполнилось 220 лет церкви Св. Илии, расположенного в селе Ильинка. История ее весьма интересна. Об основании села и постройке церкви сохранилось следующее предание. В 40-х годах 17 века, вечером 19 июля, остановился у берега Волги, где теперь село, астраханский купец Илья с судном, нагруженным товарами. Остановка произошла вследствие того, что противный ветер мешал Илье продолжать путь дальше. На другой день, 20 июля, Илья был именинником, он со своими рабочими саженях в 10-ти от берега, поставив деревянный столб в виде часовни, вложил в него икону св. пророка Илии. Уезжая, Илья оставил икону здесь. Спустя года два вместо столба была поставлена деревянная часовня. Предание это дает основание предполагать, что местность называлась Ильинскою с половины 17 века. Около 1720 года здесь была учреждена пустынь для монахов Спасо-Юнгинского монастыря, названная Ильинскою. В 1750 году построена большая деревянная церковь во имя пророка Илии. Внизу ее были устроены места для складки разных припасов. Такое устройство церкви вызвано, вероятно, местными потребностями и желанием иметь доходы для пустыни. Жителей при обители в 1750 году было 3 семейства старорусских крестьян. Средства обители были ограничены, почему она и упразднена, а церковь объявлена приходскою, с причислением к ней прихожан из соседних деревень. Это произошло, вероятно, около 1767 года, когда был упразднен Спасо-Юнгинский монастырь. 30 июля 1779 года церковь от молнии сгорела, спасти удалось только Евангелие, пожертвованное в обитель 12 января 1760 года преосвященным Тихоном, архиепископом Казанским, с его собственною надписью, в вечное поминовение по себе и по своих родителях; утварь, сделанную из серебряного с позолотою бокала, пожертвованного 12 февраля 1778 года графом Строгановым в его проезд чрез село; и иконы: Рождества Христова, Воскресения Христова, пророка Илии и Смоленской Божей Матери. Всё спасённое цело до настоящего времени. В последних числах июня 1783 года заложена каменная церковь, которая и освещена чрез 11 лет, 20 декабря 1794 года.

http://sobory.ru/article/?object=57298

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010