Утаю ли я, говорит Бог , от Авраама (раба моего), что хочу делать... Ибо я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд ( Быт. 18:17–19 ). Св. Писание указывает нам и на способ, каким сохранялось предание, указывает на завещания, которые патриархи давали своим детям. Так Авраам, передавая пред смертью имение Исааку, делает распоряжение о других своих детях ( Быт. 25:5–6 ); Иаков также пред смертью собирает всех своих сыновей и изрекая пророчества о судьбе их, делает им завещания ( Быт. 49:1–33 ); пророк Моисей в последние дни своей жизни дает обширное и торжественное завещание старейшинам и всему народу израильскому (Втор. глав. 27–30). Вероятно, и другие патриархи и пророки, а может быть, и вообще главные лица фамилий, делали своим детям подобные завещания, в которых, вместе с наставлениями, как они должны жить, сообщали для памяти им и будущим поколениям обо всем, что они видели и слышали в своей жизни, обо всех замечательных событиях прежнего времени. Между апокрифическими сочинениями очень видное место занимают заветы 12-ти патриархов; эти заветы, наполненные анахронизмами, ясно показывающими их позднейшее происхождение, конечно, вымышлены; но самая мысль представить учение патриархов под формою завещаний, как совершенно свойственною патриархальному времени и указанною в Писании, не заключает в себе ничего неестественного. Сначала, может быть, и действительно существовали предания об устных завещаниях 12-ти патриархов, которые в последствии и подали повод составить от их имени книги; в эти книги, может быть, и действительно попали какие-нибудь наставления или предания, дошедшие от этих патриархов, хотя и в обезображенном виде. Равным образом, и мысль составить книги от имени Сифа, Еноха, Авраама и других знаменитых лиц, могла возникнуть также на основании преданий, существовавших об этих патриархах. Мы знаем, что пророк Моисей написал первоначальную историю мира и народа еврейского по вдохновению Божию; но в то же время не можем отвергать, что он при этом руководствовался сохранившимися до него преданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

- Хлеб, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий сей хлеб будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. - Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. - Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во мне, и Я в нем. Есть пророческие речи, специфически темные по причине высоты предмета речи, в которых говорится и о Матери Христа. Толкователи Песни Песней усматривают пророчество о Богородице в следующих словах: «Живот твой – круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое – ворох пшеницы, обставленный лилиями» (Песнь Песн. 7:3)Песнь Песней нельзя было читать людям, не достигшим 30-ти лет. Это при том, что каждый мальчик закалял ум и воспитывал душу в чтении Писаний с 12 или 13-ти лет. То есть через 17 лет занятий он мог лишь дорасти вслед за зрелостью возраста до зрелости рассуждения и умозрения. Нам бы так же упражняться в изучении Писаний. Множество бед растаяли бы, как первый снег. Так вот, «неистощимая чаша ароматного вина», это указание на Евхаристию. И не зря одна из икон называется Неупиваемая Чаша. А «ворох пшеницы», это – все тот же Хлеб, имеющий родиться из чистого лона, на чью чистоту указывают «лилии», окружающие пшеницу. Христос – Свет (Ин. 8:12), то Мать Его – Матерь Света (Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим) Если же Христос – Хлеб, то Она – Матерь Хлеба жизни. Родить Ей Христа подобает нигде более, как только в Доме Хлеба, в Вифлееме. Все это, несомненно, урок, но этого мало. Любое знание нужно стремиться перевести из области теоретической в область практическую. Знание, не оправданное деятельностью – по Исааку Сирину – есть залог стыда. Зная, что Христос есть Хлеб, сшедший с небес, что о Матери Его пророчески говорил Соломон, что именно поэтому место Рождества по имени связано с Евхаристией, необходимо к этой самой небесной Пище приступать «со страхом Божиим и верой». Праздники есть по преимуществу те временные точки, в которых максимальное число верующих людей освящается Таинствами. Полагать смысловую часть праздника в чем бы то ни было кроме Слова Божия, молитвы и участия в Таинствах, есть неразумие, способное окончиться либо полным безверием, либо местным вариантом язычества, либо чем-то еще далеким от воспеваемой правды Божией.

http://pravoslavie.ru/50871.html

Имена привратников Аккува и Талмона упоминаются в ( 1Пар. 9:17 ), где сообщаются и некоторые сведения о привратниках ( 1Пар. 9:17–26 ). В ( 1Пар. 9:22 ) число привратников определяется цифрой 212 (вместо 172), ( Неем. 11:19 ); вероятно, в 1 Паралипоменон указываются и привратники, жившие в городах. Неем.11:20 .  Прочие Израильтяне, священники, левиты жили по всем городам Иудеи, каждый в своем уделе. «Прочие израильтяне, священники, левиты жили по всем городам Иудеи». Из вавилонского плена возвратились преимущественно члены колена Иудина и Вениаминова, но им усвояется имя израильтян, так как они рассматриваются, как представители 12-ти колен, всего Израиля ( 1Ездр. 2:70, 3:1, 6:16–17, 21, 7:7 ; Неем. 2:10 ). Жили они во всех городах Иудеи, – не в области только колена Иудина, а во всей Иудее, каждый в своем уделе. Неем.11:21 .  А нефинеи жили в Офеле; над нефинеями Циха и Гишфа. Место жительства нефинеев указывается согласно с ( Неем. 3:26 ). Один из начальствовавших над нефинеями «Циха» упоминается еще в ( 1Ездр. 2:43 ; Неем 7:46 ). Имя Гишфы, не встречающееся в других местах, вероятно, можно отождествить с именем Хасуфы, который в ( 1Ездр. 2:43 ; Неем 7:46 ) поставляется вслед за Цихой. Неем.11:22 .  Начальником над левитами в Иерусалиме был Уззий, сын Вания, сын Хашавии, сын Матфании, сын Михи, из сыновей Асафовых, которые были певцами при служении в доме Божием, Неем.11:23 .  потому что от царя было о них особое повеление, и назначено было на каждый день для певцов определенное содержание. Уззию, как видно из ст. 23, принадлежало не только начальствование в деле левитского служения, но и распределение назначенного певцам от царя содержания. Упоминание о царе должно относить к царю персидскому, а не к Давиду, организовавшему левитское служение. Неем.11:24 .  И Петахия, сын Мешезавела, из сыновей Зары, сына Иуды, был доверенным от царя по всяким делам, касающимся до народа. «И Петахия... был доверенным от царя (lejad hammelech) по всяким делам, касающимся до народа. " Судя по этому замечанию, Петахия был царским комиссаром в Иерусалиме, который имел постоянные сношения с царем и его правительством. Каково было его отношение к pechah (областеначальнику), неизвестно. Его служебная деятельность, может быть, состояла в том, что он должен был наблюдать за поступлением тех податей натурой и деньгами, которые из провинции должны были идти в пользу иудеев (Риссель). Петахия был из колена Иудина, но не из линии Фареса, из которой происходила фамилия Давида ( 1Пар. 2:3–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сотница 1. Откровение Иисуса Христа открыто было возлюбленному апостолу Иоанну через Ангела Божия, дабы показать, что должно быть (1, 1–3). 2. Иисус Христос есть свидетель верный, первенец из мертвых и князь царей земных, любящу ны и омывшу нас от грех наших Кровию Своею, и сотворил есть нас цари и иереи Богу и Отцу Своему, Тому слава и держава во веки веков. Аминь (1, 5–6). 3. Се, грядет со облаки, и узрит Его всяко око и иже Его прободоша, и плач сотворят о Нем вся колена земная. Ей аминь. Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, сый, и иже бе, и грядый, Вседержитель (1, 7–8). 4. Сам Господь говорит: Аз есмь Первый и Последний, и живый. И бых мертв, и се, жив есмь во веки веков, аминь. И имам ключи ада и смерти (1, 17–18). 5. Таинство семи звезд и семи светильников есть семь Церквей с их Ангелами (1, 20). 6. Дух Святой глаголет церквам: побеждающему дам ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия (2, 7). 7. Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота. Побеждаяй не имать вредитися от смерти вторыя (2, 10–11). 8. Побеждающему дам ясти от манны сокровенныя, и дам ему камень бел, и на камени имя ново написано, егоже никтоже весть, токмо приемляй (2, 17). 9. Веру и любовь к Богу держите дóндеже прииду. И побеждающему и соблюдающему дела Моя до конца, дам ему власть на языцех, и упасет я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушатся, якоже и Аз приях от Отца Моего, и дам ему звезду утреннюю (2, 25–28). 10. Побеждаяй, той облечется в ризы белыя... И исповем имя его пред Отцем Моим и пред Ангелы Его (3, 5). 11. Яко соблюл еси слово терпения Моего, и Аз тя соблюду от годины искушения, хотящия приити на всю вселенную искусити живущия на земли (3, 10). 12. Се, гряду скоро: держи, еже имаши, да никтоже приимет венца твоего. Побеждающаго сотворю столпа в церкви Бога Моего... и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, новаго Иерусалима, сходящаго с небес от Бога Моего, и имя Мое новое (3, 11–12). 13. Яко ты еси окаянен и беден, и нищ и слеп, и наг. Совещаю тебе купити от Мене злато разжжено огнем, да обогатишися, и одеяние бело, да облечешися, и да не явится срамота наготы твоея (3, 17–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа. · Мф.3:16 -17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». · Мф.28:19: «…итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» · 2Кор.13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами». · Еф.4:4 -6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас». · Тит.3:4 -6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего…» См. также 1Петр.1:2 ; 1Ин.3:23-24 ; Иуд.20-21 ; Рим.14:17-18; 15:13-17; 15:30 ; 1Кор.6:11, 17-19; 12:4-6 ; 2Кор.1:21-22; 3:4-6 ; Гал.2:21-3:2 ; Еф.2:18; 3:11-17; 5:18-20 ; Фил.2:1 ; Кол.1:6-8 ; 1Фес.1:1-5; 4:2,8; 5:18-19 ; 2Фес.3:5 и Евр.9:14 . Ошибочные представления о Троице З аблуждение 1: «Слова «Троица» нет в Библии; это учение было выдумано христианами в IV веке.» Истина: действительно, слова «Троица» в Библии нет, тем не менее вера в Троицу имеет под собой библейское основание. Термина «Библия» тоже в Библии нет. Слово «Троица» использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отражена во многих библейских отрывках (см. ниже). Ложные представления процветали в первые века христианства, немало их и сейчас. Первым христианам постоянно приходилось отстаивать свои убеждения. Ниже перечислены мыслители (и литературные творения) ранней Церкви, которые отстаивали учение о Троице задолго до 300 г. н. э. 96 Климент, третий епископ римский

http://azbyka.ru/troica

Иов. 2:6 . Рече же Господь диаволу: се, предаю ти его, токмо душу его соблюди. Господь предает во власть диавола тело Иова, с тем, чтобы он пощадил его душу, не отнимал у него жизни. Иов. 2:7 . Изыде же диавол от лица Господня и порази Иова гноем лютым от ног даже до главы. Сатана поразил Иова гноем лютым, страшными гнойными ранами, которые покрыли все его тело от ног до головы. Полагают, что эта была проказа. Сам Иов так изображает свою болезнь: тело мое одето червями и пыльными струпьями, кожа моя лопается и гноится ( Иов. 7:5 ). Ночью ноют во мне кости мои, и жилы мои не имеют покоя. С великим трудом снимается с меня одежда, края хитона жмут меня ( Иов. 30:17–18 ). Кости мои прилипли на коже моей и плоти моей, и я остался только с кожей около зубов моих ( Иов. 19:20 ). Дыхание мое опротивело жене моей ( Иов. 19:17 ). Тело его (Иова), как гниль, распадается, как одежда, изъеденная молью ( Иов. 13:28 ). Бог рассекает внутренности мой и не щадит, пролил на землю желчь мою ( Иов. 16:13 ). А без желчи невозможно пищеварение, следственно, страдальцу грозила голодная смерть. К этому присоединилась бессонница. Когда ложусь, то говорю: «когда-то встану?» и вечер длится, и я ворочаюсь до самого рассвета ( Иов. 7:4 ). Болезнь, поразившая все тело от ног до головы, не коснулась только языка, так что Иов свободно мог говорить и изливать жалобы пред Богом. Язык пощажен был диаволом по надежде, не станет ли Иов языком своим изрыгать хулы на Бога. Иов. 2:8 . И взя Иов чреп, да острогает гной свой, и той седяше на гноищи вне града. Зуд и смрад от гнойных ран побуждали страдальца счищать с себя гной, и он счищал его не пальцами рук, а черепком, или потому, что пальцы от болезни сделались негодными для этого дела, или потому, что масса накоплявшегося гноя легче могла быть снята твердым и широким черепком, чем пальцами. – Гноище, или гнойное место, на котором сидел Иов, так названо потому, что покрыто было гноем, падавшим с тела страдальца. Страдая заразительною и отвратительною болезнию, Иов не мог оставаться в городе, в людском обществе, и сидел вдали от жилья, и находясь в этом положении, говорил: «Я сделался песнию и пищею людей отверженных. Они гнушаются мною, удаляются от меня и не удерживаются плевать пред лицем моим» ( Иов. 30:9–10 ). Они смотрели на него, как на великого грешника, отверженного Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Но спустя века произошла более страшная трагедия. Уже не враги уводили в плен, а свои соплеменники убивали неповинных детей. В наше время, помня о младенцах из Вифлеема, мы вспоминаем обо всех убиенных — убитых просто так, без обвинения, без какого бы то ни было «состава преступления», убитых просто так, по той причине, что это было нужно многочисленным «Каинам и Иродам». Протодиакон Андрей Кураев об избиении вифлеемских младенцев. Предание говорит, что младенцев было 14 000, в Евангелии об этом ничего не сказано. Эта цифра имеет какое-либо значение? Их было, как указывает византийская традиция, 14 000. Понятно, что столько детей «от двух лет и ниже» просто не могло быть в маленьком Вифлееме и его окрестностях. Отсюда становится ясно, что число это имеет символическое значение. Оно говорит о массовости такого явления, как убиение невинных, как репрессии, которые чаще всего обрушиваются не на единиц, а на тысячи и даже миллионы. Евфимий Зигабен, византийский богослов XII века пишет об этом так: «Ирод полагал, что звезда, возвестившая мудрецам с востока о Рождестве Христовом, не тотчас же явилась им, но что Младенец родился задолго до ее появления. Для большей безопасности он и повелел предварить время на два года». В то же время можно говорить о символичности цифры «14» как о числе «сыновей» Рахили. В Библии сыновьями Рахили называются не только Иосиф и Вениамин, рожденные ею, но также и внуки (сыны Иосифа и сыны Вениамина)—«это сыны Рахили, которые родились у Иакова, всего четырнадцать душ» (Быт.46:22). По 14-ти тысячам «своих сыновей» плачет Рахиль спустя 17 столетий после своей земной жизни. Вообще, цифра «14» часто встречается в библейской традиции. Например, в родословной Спасителя насчитывается «всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф.1:17). Память избиенных в Вифлееме младенцев Церковь начала совершать уже во II веке. Вероятно, тогда и была определена цифра «14 000».

http://pravmir.ru/vifleemskie-mladency-m...

Якоже идяху священницы, вземшии ковчег завета Господня, во Иордан, и ноги священников, носящих ковчег, омочишася в части воды Иорданския. Иордан же исполняшеся во всем ложи своем, якоже во дни жатвы пшеницы. И сташа воды низходящия свыше в сонм един, отстоящия далече зело от Адами града, даже до страны Кариафиарим. Низходящая же сниде на море Аравитское, даже до моря солищнаго, дондеже вконец оскуде, Когда же отправились священники, носящие ковчег завета Господня к Иордану, и ноги священников, несших ковчег, погрузились с края в воду Иордана, – Иордан же был полон целиком во всем русле своем, как во дни жатвы пшеницы, – то встали воды, текущие сверху, в одно скопление, отстоящее весьма далеко, от города Адами, до предела Кариаф-Иарима; а текущая вниз ушла в море Аравы, до моря Соленого, и до конца иссякла. и людие стояху прямо Иерихона. И сташа священницы, вземшии ковчег завета Господня, на сусе, посреде Иордана, готовы. И вси сынове Израилевы преидоша по суху, дондеже скончаша вси людие, преходяще Иордан. И народ стоял против Иерихона; и стояли священники, несшие ковчег завета Господня, на суше посреди Иордана в готовности. И все сыны Израилевы переходили по суше, доколе не окончил весь народ переправляться через Иордан. Ис Нав 3:7–8, 15–17 Царств четвертых чтение (глава 2): 5. Четвёртой книги Царств чтение Рече Илия к Елиссею: седи убо зде, яко Господь посла мя до Иордана. И рече Елиссей: жив Господь, и жива душа твоя, аще оставлю тя. И поидоста оба, и пятдесят мужей от сынов пророческих приидоша и сташа прямо издалеча, оба же стаста при Иордане. И прият Илия милоть свою, и свит ю, и порази ею воды, и разделися вода сюду и сюду, и преидоста оба по суху. И бысть, яко преидоста, и рече Илия Елиссею: проси, что сотворю тебе, прежде даже не взят буду от тебе. И рече Елиссей: да будет убо Дух, иже в тебе, сугуб во мне. И рече Илия: ожесточил еси просити, обаче аще увидиши мя, вземлема от тебе, будет ти тако; аще ли же не увидиши, не будет. Сказал Илия Елисею: “Останься же здесь, ибо Господь послал меня до Иордана”. И сказал Елисей: “Жив Господь и жива душа твоя! Оставлю ли тебя?!” И пошли оба. И пятьдесят мужей из сынов пророческих пошли и стали напротив, вдали; а они оба стали у Иордана. И взял Илия милоть свою, и свернул ее, и ударил ею воды, и разделилась вода туда и сюда, и перешли оба посуху. И было, когда они перешли, (то) сказал Илия Елисею: “Проси, что сделать тебе, прежде, чем я буду взят от тебя”. И сказал Елисей: “Пусть же Дух, Который на тебе, будет на мне вдвойне”. И сказал Илия: “Трудного ты попросил. Впрочем, если увидишь, как меня будут брать от тебя, будет тебе так; а если не увидишь, не будет”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Откр. 16:21. Зах. 5:7. И се, талантъ оловянъ вземляйся, и се, жена едина сдяше посред мры. И вот, кусок свинца поднялся, и там сидела одна женщина посреди ефы. Глава семнадцатая. Суд над великою блудницею, сидящею на водах многих Откр. 17:1–3. И npiuдe единъ от седми Ангелъ имущихъ седмь фiaлъ, и глагола со мною, глаголя ми: npiuдu, да покажу ти судъ любодйцы beлukiя, cдящiя на водахъ многихъ: съ неюже любодяша цapie зeмcmiu, и упишася жubyщiu на земли от вина любoдяhiя ея. И веде мя въ пусто мсто духомъ: и видхъ жену сдящу на зври червлен, исполненмъ именъ хулныхъ, иже имяше главъ седмь и роговъ десять. И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. Один из семи Ангелов предложил св. Иоанну показать ему суд над великой блудницей, сидящей на водах многих, с которой блудодействовали цари земные, и вином любодеяния которой упивались живущие на земле. Некоторые принимали эту блудницу за древний Рим, как расположенный на семи холмах. Семью главами носящего ее зверя считали семь нечестивейших из всех царей, которые от Домициана до Диоклетиана преследовали Церковь (1–4 века). Св. Андрей, приводя это мнение, далее говорит: «Мы же, руководствуясь И сообразуясь с последовательностью происходящего, думаем, что блудницею называется вообще земное царство, как бы в одном теле представляемое, или же город, имеющий царствовать даже до пришествия антихриста» (гл. 53). Некоторые толкователи видят в этой блуднице неверную Христу церковь , поклонившуюся антихристу, или богоотступническое общество – ту часть человечества христианского, которая вступит в тесное общение с миром греховным, будет ему служить и опираться всецело на его грубую силу – силу зверя–антихриста, почему жена эта и показана была Тайновидцу сидящей на звере багряном. «Ибо самый зверь и багряный вид его служат указанием серовости, жестокости и предрасположения к убийствам» (св. Андрей, гл.53). Откр. 17:4.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Отче наш, иже еси на небесех! Как высоко величество Твое! Как дивно превознесен Ты над всеми! И видимое небо чудно как указывает на величие Твое, как над всею землею являет славу Твою, и до пределов вселенной открывает силу Твою! Если столь высоко небо и так величественно солнце – дело рук Твоих: каков же должен быть Создатель? О, сколь Ты, Отче, превосходен пред всем Своим творением! Ты, сущий на небесах! Не только небо видимое нами, но и небо небес не довлеет Ти, сказано: и потому Ты превознес величие Свое превыше всех небес (Ср. Пс.8:2 ). И никтоже взыде на то небо, токмо Сын на небеси ( Ин.3:13 ). Так по величеству славы Твоей, Ты превознес и величие Свое, О, Отче святый! Как величественно, достопоклоняемо и свято должно быть имя Твое по всей земле! Да святится имя Твое! Превеликое имя Отца светов всею разумною тварью почитается; и пророк сказал: свято и страшно имя Его ( Пс.110:9 ). Свято оно и страшно даже небесным силам; тысячи тысяч и тьмы тем предстоят пред Его престолом на небесах, и, покрыв лица, день и ночь друг другу вопиют: свят, свят, свят Господь Саваоф ( Ис.6:3 ). Так свято и страшно имя Твое, Отче наш, небесному воинству! Да будет свято оно и страшно нам, земным чадам Твоим. Как на небесах страшатся имени Твоего, и сим страхом, как источником, благоволение Твое непрестанно изливается; так и на земле милость Твоя, Господи, от века и до века пребывает на боящихся Тебя ( Пс.102:17 ). Посему и просим мы: подай, Господи, страх Твой в сердца наши, и да будет свято для нас великое имя Твое. О, если бы мы оставались всегда в той свободе, которую даровал нам Христос Бог, и не подвергались игу рабства греховного ( Гал.5:1 )! Если же и опять лишились свободы чад Божиих, то искали бы со всем усердием Царствия Божия, которое внутрь нас есть ( Лк.17:21 ), и достигается усилием, постоянным навыком в добре. Ибо Царствие Божие усилием восхищается, и только прилежные искатели находят Его; потому и сказано: ищите прежде всего, прежде всех временных благ, Царствия Божия и правды Его ( Мф.6:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010