Источник: сайт Культура в Вологодской области Свято-Духов монастырь был основан в начале XVII века Преподобным Галактионом, вологодским чудотворцем (скончался в 1612 году). Преподобный Галактион, в миру Гавриил, был сыном знаменитого боярина князя Ивана Федоровича Бельского, происходившего из рода Ольгерда, великого князя литовского. Гавриил родился в 1535 году (второй год царствования Ивана IV). Ему было семь лет, когда его отец был казнен по приказу царя, после чего Гавриил был перевезен в город Старицу, откуда он до достижения зрелого возраста тайно ушел в Вологду и там на посаде, в приходе Святых великомучеников Флора и Лавра, поселился под видом простолюдина. Приняв постриг в монахи, преподобный Галактион построил келью на берегу реки Содемки, и жил здесь в уединении, проводя время в молитвах. 22 сентября 1612 года на Вологду напали польско-литовские войска; город был разграблен, многие жители погибли. Преподобный Галактион был избит и мученически скончался 24 сентября на 77-ом году жизни. Вологжане погребли тело Галактиона в его бывшей келии. Спустя 15 лет после его смерти здесь находилась деревянная часовня и при ней две кельи, в которых жили три старца. В это же время преосвященный Варлаам, архиепископ вологодский и великопермский (управлявший с 1627 по 1645 гг.) повелел написать житие преподобного Галактиона и на месте его благочестивых подвигов построить деревянную церковь Знамения Пресвятой Богородицы, которая позднее была заменена каменной. Основанный на месте иноческих подвигов и мученической кончины преподобного Галактиона, монастырь первоначально именовался Галактионовой пустынью. В 1654 году он получил наименование Свято-Духова, от соборной церкви во имя Сошествия Святого Духа, поставленной в том же году. В 1775 году указом Святейшего Синода монастырь был переименован в Спасо-Каменный, по имени сгоревшего и упраздненного тогда Спасо-Каменного монастыря на Кубенском озере (братия последнего была переведена в вологодский Свято-Духов монастырь). До второй половины XVII века все строения в Галактионовой пустыни были деревянными. В 1654 году была возведена первая каменная постройка - холодная церковь Сошествия Святого Духа. Время построения каменной теплой церкви Знамения Пресвятой Богородицы точно неизвестно. Около 1800 года монастырь был обнесен каменной оградой. Внутри монастырской ограды находились следующие каменные постройки: соборная церковь Сошествия Святого Духа; церковь Знамения Пресвятой Богородицы; монастырская часовня (располагалась с южной стороны церкви Знамения, построена в 1868 году, готика); настоятельский корпус и братские кельи; хозяйственные постройки. В 1861 году по указу Святейшего Синода от 8 мая к Спасо-Каменному Духову монастырю от Вологодского кафедрального собора была приписана упраздненная Арсениево-Маслянская Одигитриевская пустынь, находившаяся в Вологодском уезде близ приходской Маслянской Борисоглебской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01091

Вологда. Свято-Духов Вологодский мужской монастырь. Собор Сошествия Святого Духа. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В житие преподобного Галактиона, вологодского чудотворца, основателя Свято-Духова монастыря, говорится о том, что им было предсказано нападение на Вологду польско-литовских войск в сентябре 1612 года. Незадолго до " вологодского разорения " он убеждал вологжан покаяться и по примеру предков, как в дни моровых поветрий, пожаров и других общественных бедствий, на месте своей кельи единодневно выстроить храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы, которая избавит город от нашествия и защитит его жителей. Однако тогда его призыв не был услышан. Уже после " вологодского разорения " и смерти Галактиона, преосвященный Варлаам II, архиепископ вологодский и великопермский (управлявший с 1627 по 1645 гг.) повелел написать житие преподобного Галактиона и построить на месте его кельи деревянную церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Так возник Свято-Духов мужской монастырь (до 1654 года-Галактионова пустынь). Точный год построения первоначальной деревянной Знаменской церкви, равно как и каменной, воздвигнутой позже на ее месте, точно неизвестен. Каменная (теплая) церковь Знамения, заменившая древнюю деревянную, обгорела в ночь с 13 на 14 марта 1854 года, и остатки ее были разобраны в 1860-м. На том же месте в 1860 году, при архимандрите Дионисии, была заложена, и в 1867 году освящена новая каменная церковь Знамения Пресвятой Богородицы: двухэтажная, пятиглавая, четырехпрестольная. Полностью строительство церкви закончено в 1873 году.  Архитектурный облик церкви представлял собой смешение стилей: русского (кокошники) с ренессансом (форма куполов - в типе флорентийского). Из описания церкви (1901 год):  " На продолговато-четвероугольном корпусе храма возвышается в средине круглый с восемью большими окнами трибун, накрытый массивным куполом, поверх которого на круглой шее утверждается грушевидной формы глава, увенчанная железным прорезным четвероконечным золоченым крестом. На четырех углах корпуса расположены 4 осьмигранных меньших трибуна с четырьмя в каждом окнами и с такими же, как и на большом трибуне, куполами, шейками и крестами; верхние части всех пяти трибунов оканчиваются мавританскими наличниками. Алтарь выдается полукружием. Окна в верхнем этаже церкви и в трибунах с дугообразными, в нижнем – с прямыми перемычками. К западной стене корпуса церкви примыкает красивой архитектуры крыльцо с широкой внутри его из путиловской плиты лестницею, ведущею в верхний этаж. Над крыльцом, как и над алтарем церкви, устроены на круглых шейках обитые белым железом небольшие главы с железными золочеными прорезными крестами. Внутри церкви своды поддерживаются четырьмя массивными пятисторонними столбами. Стены как вверху, так и внизу малярной работы, в роскрыш и под мрамор " .

http://sobory.ru/article/?object=01091

Предсказание труженика скоро исполнилось: 22 сентября 1612 года ляхи напали на Вологду, и, по сказанию современника, «город взяли, и людей всяких побили, и церкви Божии поругали, и город и посады выжгли до основания». Злодеи не пощадили и келлии Галактиона, а его самого жестоко избили и истерзали, так что он через три дня скончался мучеником. Вологжане погребли тело страдальца в бывшей его келлии. Спустя несколько лет граждане Вологды, видя различные чудеса, при гробе страдальца совершавшиеся, вспомнили его совет построить храм Знамения Богоматери близ места его подвигов и построили над самою его могилою деревянный храм в честь Матери Божией; около храма потом возник монастырь, называемый Духовым по соборному храму Сошествия Святого Духа, построенному в 1654 году. Здесь почивают под спудом мощи преподобного Галактиона. При раке преподобномученика находится шапка, сделанная из двух железных полос, крестообразно сложенных, с обручем вокруг головы и железные вериги, соединенные с одной стороны таким же аналавом, а с другой крестом. На аналаве вырезана надпись: «Раб Божий Гавриил во имя Отца и Сына и Святаго Духа обещал терпети до конца». Духова-Спасо-Каменная Галактионова пустынь 3-го класса в губернском городе Вологде. По писцовым книгам 1627 года Галактионова пустынь значилась на речке Соденке, и в ней находилась часовня с мощами преподобного Галактиона и две келлии с тремя старцами. При издании штатов в 1764 году оставлена на своем иждивении, а в 1775 году сюда переведен штат третьеклассного Спасо-Каменного монастыря, ныне Белавинская пустынь, причем перенесены и мощи преподобного Иоасафа, в мире князя Андрея Димитриевича Вологодского. 25-й день. Преподобный Афанасий и Феодосий Череповецкие Ученики преподобного Сергия, отшельники Афанасий, по прозванию «железный посох», и Феодосий, поселились в Новгородском краю на Череповском урочище, в весьма красивой местности, при впадении речки Ягорбы в реку Шексну, среди непроходимых дремучих лесов. Там поставили они церковь в честь Святой Троицы и устроили монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

См. выше Трегорский. Трифонов Успенский монастырь Вятской Епархии 2 класса мужской, находящийся при губернском городе Вятке, между небольшими горами на берегу реки Вятки, построен в 7088 (1580) году Пыскорского монастыря пострижеником монахом Преп. Трифоном 93 во владении пустоши Семёновской Филимоновой, по желанию и просьбе граждан собственным их иждивением. Соборная церковь сооружена во имя Успения Божьей Матери, по которой монастырь наименован Успенским, а по имени основателя Трифона – Григорьевым. Настоятельство Архимандрическое учреждено из давних лет и первым Архимандритом был оный Строитель обители Трифон. До Штатов 1764 года крестьян было за этим монастырём 23.859 душ и Настоятельство Архимандричье. А по Штатам положен во 2 классе степенью 34 с Настоятельством также Архимандричьим, которое и доныне продолжается. Троицкая Белопесоцкая Каширская пустынь См. Белопесоцкий Каширский. Троицкая Ветлужская Черноезерская пустынь См. Ветлужская Троицкая Черноезерская. Троицкая Дорофеева Югская пустынь См. Югская Троицкая Дорофеева. Троицкая Дедовская пустынь См. Дедовская Троицкая. Троицкая Колесникова пустынь Упразднённая мужская, находилась в Костромском уезде и принадлежала к Синодальной области. Пустыни этой чернец Капитон был начальником раскола, именуемого Капитоновщина. Троицкая Крапивенская пустынь См. Крапивенская Троицкая. Троицкая Кривоезерская пустынь См. Кривоезерская Троицкая. Троицкая Лысогорская пустынь См. Лысогорская Троицкая. Троицкая Никодимова пустынь См. Никодимова Троицкая. Троицкая Печерская пустынь См. Печерская Троицкая. Троицкая Рабежская пустынь См. Рабежская Троицкая. Троицкая Рекомская пустынь См. Рекомская Троицкая. Троицкая Рубежская пустынь См. Рубежская Троицкая. Троицкая Ругойская пустынь См. Ругойская Троицкая. Троицкая Сарожская пустынь См. Сарожская Троицкая. Троицкая Семёновская пустынь См. Семёновская Троицкая. Троицкая Сергиева пустынь См. Сергиева Троицкая, что на Петергофской дороге. Троицкая Соезерская пустынь См. Соезерская Троицкая. Троицкий Авнежский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

—506— октябре 1653 года, называет Никона великим государем 576 . Сибирский архиепископ Симеон, в грамоте к воеводе Мусину-Пушкину еще в марте 1654 года, т. е. за полгода до свидания царя в Вязьме с Никоном уже называет его великим государем 577 . Целый земский собор, бывший в октябре 1653 года, в своих официальных актах титулует Никона великим государем 578 . Задолго до 21-го октября 1654 года называет Никона великим государем и сам царь. Так 23 октября 1653 года, по поводу окончательного решения объявить войну польскому королю, царь, в московском Успенском соборе, обращаясь с речью к боярам, при чем присутствовал и Никон, говорил: «мы, великий государь царь... советовав с отцем своим и богомольцем, великим государем, святейшим Никоном патриархом » 579 . Великим государем царь титулует Никона патриарха в своей грамоте от 8-го декабря 1653 года и также и во многих других еще до 21 октября 1654 года 580 . Но что главное: сам Никон в своих грамотах, еще за год слишком до 21 октября 1654 года, когда будто бы государь умолил его принять нежелательный для него титул великого государя, уже постоянно титулует себя великим государем. Так, 19 августа 1653 года; в грамоте к архимандриту Иверского монастыря Иакову, Никон пишет: «от великого государя, святейшего Никона патриарха Московского и всея Русии»..., и затем уже во всех последующих грамотах он неизменно называет себя великим государем. А таких грамот к архимандритам Иверского монастыря за 1653 год и за 1654 год до октября месяца, до нас дошло не одна, две или три, а более двадцати 581 . Даже в грамотах к царским воеводам, еще ранее 21 октября 1654 года, Никон титуловал себя великим государем. Так 9-го июля 1654 года Никон пишет: «от великого государя, святей- —507— шего Никона патриарха ... на Вологду воеводе князю Ивану Тимофеевичу Ухтомскому»... Или: «благословение великого государя святейшего Никона патриарха ... в Путивль воеводе и боярину Никите Алексеевичу Зюзину... Мы, великий государь, святейший патриарх, указали» 582 ...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Боголепова пустынь . Упразднённая и в приходскую церковь обращённая. Находилась в Московской Губернии в Клинском уезде, расстоянием от города Клина в 31 версте. Богородицкая Аркадиева пустынь См. Аркадиева Богородицкая. Богородицкая Верхъязвенская Успенская пустынь См. Верхъязвенская Богородицкая Успенская. Богородицкая Владимирская Чугуевская пустынь См. Чугуевская Богородицкая Владимирская. Богородицкая Воротиловская пустынь См. Воротиловская Богородицкая. Богородицкая Глинская пустынь См. Глинская Богородицкая. Богородицкая Дунилова пустынь См. Дунилова Богородицкая. Богородицкая Жадовская пустынь См. Жадовская Богородицкая. Богородицкая Княжая Успенская пустынь См. Княжая Богородицкая Успенская. Богородицкая Негренская пустынь См. Негренская Богородицкая. Богородицкая Площанская пустынь См. Площанская Богородицкая. Богородицкая Словенская пустынь См. Словенская Богородицкая. Богородицкая Или Богородская Теплогорская пустынь См. Теплогорская Богородицкая. Богородицкая Устьнедумская пустынь См. Устьнедумская Богородицкая. Богородицкая Шеринская пустынь См. Шеринская Богородицкая. Богородицкий Бобренев монастырь См. Бобренев Богородицкий Рождественский. Богородицкий Владимирский монастырь Девичий, упразднённый. Находился в городе Владимире, что на Клязьме, и принадлежал к Синодальной области. Богородицкий Владимирский Переславский монастырь Девичий, в 1764 году упразднённый. Находился внутри города Переславля Залеского, почему и назывался Переславским, а Богородицким и Владимирским по главной церкви. Строения в монастыре сем до 1740 года были все деревянные, а в 1740 году, мещанин Филипп Фадеев, сын Угрюмов, вместо деревянной церкви во имя Владимирской Божьей Матери построил каменную в то же наименование, спустя после сего несколько времени построил ещё и другую во имя св. благоверного Князя Александра Невского, также и ограду каменную. Прибавление из VI тома Богородицкий Галицкий монастырь Мужской. В нём жил Преп. Григорий Пелшмский (см. Описание Лопотова монастыря). Богородицкий Елецкий монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

22. Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). 23. Житие Оптинского старца Варсонофия. Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). 24. Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Оптина Пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). 25. Житие Оптинского старца Иосифа. Оптина Пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). 26. Житие Оптинского старца Макария/Сост. архим. Леонид (Кавелин). Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). 27. Житие Оптинского старца Нектария. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). 28. Житие Оптинского старца Никона/Сост. М. С. Добромыслова. Оптина Пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). 29. Житие Оптинского старца схиархимандрита Исаакия (Антимонова). Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). 30. Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского. 1805–1873. Оптина Пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). 31. Житие преподобного схиархимандрита Моисея Путилова. Оптина Пустынь, 1992. (Преподобные старцы Оптинские). 32. Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского. 1795–1865. Оптина Пустынь, 1992. (Преподобные Оптинские старцы). 33. Житие священномученика архимандрита Исаакия. Оптина Пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). 34. Иеросхимонах Амвросий старец Оптиной пустыни (в мире Александр Михайлович Гренков). Б. м., 1991. 35. Ильинская А. Мученики и исповедники. Судьбы оптинской братии и шамординских сестер в годы советской власти//Журнал Московской Патриархии. М., 1991. 36. Ильинская А. Страницы жизни шамординской схимонахини Серафимы//Литературная учеба. М., 1990. Кн. 5. 37. Иоанн (Маслов), архимандрит. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 1993. 38. Кавелин Л. [впосл. архимандрит Леонид]. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Свято-Введенская Оптина пустынь, б. г. 39. Казанская Амвросиевская женская пустынь Калужской губернии при с. Шамордине и ее основатель Оптинский старец иеросхимонах Амвросий. Шамордино, 1908.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

ЧЕБОКСАРСКИЙ Троицкий мужской заштатный КИЕВОВО3НЕСЕНСКИЙ Фроловский девичий 1 кл. ИОАННОПРЕДТЕЧЕВ Казанский мужской 3 кл. ЗАБЛУДОВСКИЙ Успенский мужской заштатный МАТРЕНИНСКИЙ девичий заштатный возобновлён СНЯТОГОРСКИЙ мужской 3 кл. Ивановский Московский девичий Машезерская пустынь около 1570 Ферапонтов Благовещенский около 1575 Маркушевский Николаевский БОГОРОДИЦКИЙ Казанский девичий 3 кл. ТРИФОНОВ Успенский мужской 2 кл. ЧЕРНЕЕВ мужской заштатный НИКАНДРОВА Благовещенская пустынь ЧИРЦОВА пустынь около 1585 ЗАОНИКИЕВСКАЯ заштатная мужская пустынь КИЕВОБРАТСКИЙ училищный 2 кл. ЗАЧАТЕЙСКИЙ Московский девичий 3 кл. ДОНСКИЙ Московский Ставропигиальный 1 кл. НЕБИН мужской 3 кл. ЕНИСЕЙСКИЙ Спасский мужской 3 кл. СЕМИГОРОДНАЯ пустынь. Основана в 1410 году, возобновлена НИЛОВА Осташковская общежительная пустынь Лукианова пустынь ВИЛЕНСКИЙ Духов мужской 2 кл. около 1595 Троицкий упразднён около 1595 СПАСОПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Астраханский мужской 2 кл. ЗНАМЕНСКИЙ Курский мужской 2 кл. КОРЕННАЯ пустынь ПЕРТОМИНСКАЯ пустынь мужская заштатная БЕЛГОРОДСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. СОФРОНИЕВА пустынь около 1599 В конце этого же века устроены: Батуринский Николаевский мужской Чолнский Спасский мужской БУЙНИЦКИЙ Духов мужской заштатный Ломовский Спасский мужской Мальский или на Малах Рождественский ПАИСИЕВ Галицкий (возобновлён) ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕВ Свияжский девичий 3 кл. ГРОЗОВСКИЙ Иоанно-богословский мужской заштатный Макошинский Николаевский Троицкий Густинский Звание монастырей Лета их основания В какой части ВЕК XVII ЗНАМЕНСКИЙ Тобольский мужской 2 кл. около 1601 КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ Нижегородский девичий 3 кл. около 1601 ГРО3ОВСКИЙ Николаевский приписной около 1601 Тиксенская Спасская пустынь Туринский Покровский Синозерская Троицкая пустынь ВЕРХОТУРСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. Воскресенский Берёзовский Виленский Благовещенский КАЗАНСКИЙ Ярославский девичий 3 кл. НИКОЛАЕВСКИЙ Арзамазский девичий 3 кл. Яшезерская пустынь КРАСНОГОРСКИЙ Архангельский мужской 3 кл. Устнедумский мужской

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

С приложением избранных поучений его. Сергиев Посад, 1908. Ераст [Вытропский], иеромонах. Историческое описание Козельской Оптиной пустыни и Предтечева скита (Калужской губ.)//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. Ефрем (Кицай), епископ. Митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров) , его жизнь и пастырское служение. Киев, 1999. Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова . М., 2002. Жизнеописание Оптинских новомучеников иеромонаха Василия, инока Ферапонта, инока Трофима. Благословенно воинство. Мученичество в жизни Церкви. Оптина Пустынь, 2003. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: [В 13 кн.]. М., 1906–1910. (См. жизнеописания преподобных Оптинских старцев и подвижников благочестия по датам их памяти.) Житие и поучения Оптинского старца Анатолия (Зерцалова) . Оптина Пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Варсонофия. Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Оптина Пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). Житие Оптинского старца Иосифа. Оптина Пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Макария/Сост. архим. Леонид (Кавелин) . Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Нектария. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Никона/Сост. М. С. Добромыслова. Оптина Пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца схиархимандрита Исаакия (Антимонова). Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского . 1805–1873. Оптина Пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). Житие преподобного схиархимандрита Моисея Путилова. Оптина Пустынь, 1992. (Преподобные старцы Оптинские). Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского. 1795–1865. Оптина Пустынь, 1992. (Преподобные Оптинские старцы).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1654 г. Мастер Емельян Данилов (Успенская звонница Ростовского кремля) Колокол «Баран». 1654 г. Мастер Емельян Данилов (Успенская звонница Ростовского кремля) Вершиной творчества Данилова был «Большой Успенский» К. весом 8 тыс. пудов, изготовленный в 1654 г. по указу царя Алексея Михайловича. Его отливка была осуществлена в Кремле, на Ивановской пл., возле ц. Рождества Христова. После изготовления К. «был поставлен на станках, и был в него благовест в господские праздники» (РГБ. Ф. 67. Карт. 29. Д. 57. Л. 1), но от неловкого удара в том же году он разбился. До настоящего времени не дошло ни одной работы Матвеева и единственная - Данилова: К. «Баран», отлитый в 1654 г. для ростовского Успенского собора. Мастер Пушечного двора Никифор Баранов (нач. 1600-х - 1654) в 1651 г. по просьбе Новгородского митр. Никона (Минова ; с 1652 патриарх Московский и всея Руси) выезжал в Новгород для отливки 1000-пудового благовестника для Софийского собора. Там же он изготовил 150-пудовый К., перелив его из 2 прежних - «молебенного Васильевского и Просвирницкого». Сохранился только один К. мастера, вылитый в 1650 г. для Новодевичьего мон-ря. «Большой Успенский колокол», лежащий в Московском Кремле. Рисунок из альбома А. Мейерберга «Виды и бытовыя картины России XVII в.» «Большой Успенский колокол», лежащий в Московском Кремле. Рисунок из альбома А. Мейерберга «Виды и бытовыя картины России XVII в.» Разбитый 8000-пудовый К., изготовленный Даниловым, взялся перелить молодой московский мастер Александр Григорьев сын Лелекин (ок. сер. 30-х гг. XVII в.- после 1678). Вероятно, ему доверили эту работу, поскольку все старые специалисты Пушечного двора не пережили эпидемии чумы 1654 г. Григорьева и его коллегу Федора Дмитриева (впосл. стал именоваться Ф. Моторин) спасло то, что в это время они находились в Новгороде, где переливали разбившийся 1000-пудовый благовестник Баранова для Софийского собора. Переливку К. работы мастера Данилова Григорьев производил с 12 учениками. Гигантский благовестник изготовили всего за неск.

http://pravenc.ru/text/1841774.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010