Фудшеринг — это одна из важнейших программ банка еды «Русь», в рамках которого фонд «спасает» нераспроданные продукты и товары первой необходимости с неистекшим сроком годности от уничтожения, используя их как ресурс для оказания помощи социально незащищенным категориям населения по всей стране. Работа идет с крупнейшими российскими производителями товаров народного потребления, аграриями, торговыми сетями, которые передают свои товары в банк еды «Русь» в разных регионах. Речь идет об излишках товаров, которые по какой-то причине не продаются (падение спроса, сезонность, товарные излишки), но при этом пригодны к употреблению с точки зрения российского законодательства. Сейчас производителям продуктов и торговым сетям выгоднее списать лишние товары на утилизацию, чем передать их на благотворительность. Снятие этого барьера позволит значительным образом увеличить количество продуктов, которые могут быть переданы нуждающимся. На пресс-конференции обсуждалось также расширение региональной инфраструктуры и развитие волонтерского сообщества в регионах, что поможет сделать работу по раздаче продуктов системной и позволит помогать большему количеству нуждающихся. Впервые был представлен рейтинг регионов, которые получили пользу от фудшеринга в 2020-2022 годах. В пресс-конференции также приняли участие первый заместитель губернатора Челябинской области Ирина Гехт, председатель комитета Госдумы по молодежной политике, руководитель платформы Добро.рф и Ассоциации волонтерских центров Артем Метелев, директор отделения Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) для связи с Российской Федерацией Олег Кобяков, директор дивизиона «Экология», куратор национальной экологической инициативы Агентства стратегических инициатив Максим Евдокимов, начальник управления по корпоративному бренду и КСО X5 Group Гaлuha Секиринская, руководитель управления по устойчивому развитию розничной сети «Магнит» Надежда Галактионова, руководитель исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5981185...

Воскрес.-Истринский, Моск. г., II, 742. Воскрес.-Иерусалим, Каз. г., II, 743. Воскрес.-Карачевская, II, 1219. Воскрес. в Караше или Карошевская пуст., Яросл. г., II, 744. Воскрес.-Кириллов-Новоезер., Новгор. г., II, 868. Воскрес.-Корецкий, Волын. г., II, 745. Воскрес.-Медовский, Пск. г., II, 922. Воскрес.-Моденский, Новг. г., II, 930. Воскрес.-Новоторжский, II, 739. Воскрес.-Новый-Иерусалим, Моск. г., II, 742. Воскрес.-Обнорский, Яросл. г., II, 746. Воскрес.-Подлютовский или под Лютовою горою, Новг. г., II, 741. Воскрес.-Симбирских гор, II, 1149. Воскрес.-Смольный-С.-Петер., I, 139. Воскрес. на Стадице-Псков., II, 747. Воскрес.-Тетрухский, Влад. г., II, 748. Воскрес.-Тухольский, Новг. г., II, 741. Воскрес.-Угличский, II, 740. Воскрес.-Устюженский, II, 828. Воскрес.-Череповецкий, II, 738. Воскрес.-Шкловский, Могил. г., I, 141. на Воче-Александрова-Спасс., Костр. г., II, 602. Вселуцкая-Новосоловец. – Божье Дело, Твер. г., I, 587. на Всполье Архан.-Тверской, II, 627. Входо-Иерусалим., Влад. г., II, 749. Входо-Иерусалимский-Верей., Моск. г., II, 1189. Въясская-Владимир., Пенз. г., I, 146. Выдубецкий-Михаилов., Киев. г., I, 147. Выксенский-Никол., Новг. г., II, 750. Высокий – Богород.– Зачатиев.-Серпуховский, II, 753. Высокий-Спас-Тверский, II, 1202. Высокогор.-Вознес., Нижег. г., I, 150. Высокогорская – Николаев.-Чуркинская, Астрах. г., II, 967. Высокоезерская – Макариев., Олон. г., II, 751. Высокопетровский-Московский, II, 752. Высоцкий-Богород.-Серпухов., II, 753. Высоцкий-Покров.-Боровский, II, 754. Высоцкий-Троиц.-Рафаиловский, Тоболь. г., I, 520. Вышенская-Успен., Тамб. г., II, 1292. Вяжищский или Вяжицкий-Николаев., Новг. г., II, 979. Вяземский-Ильин., II, 825. Вяземский – Предтечев-Спасо-Иванов., II, 1081. Вязниковский – Благовещ. на Убогих Домах, II, 638. Вязниковский-Введен., II, 696. Вятск.-Преобр.-Новодевич., II, 1090. Г Габанова, Олон. г., II, 755. Гадяцкий-Красног.-Ннколаев., II, 889. Галактионова-Вологодский, I, 184. Галилейская-Вельев., Новг. г., II, 756. Галичский-Авраамиев, II, 597.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

6 Июня. Вторник. В Царь-граде. День чересчур богатый впечатлениями. Проснулись рано, поднятые самых разнообразных тонов криками разносчиков. А о. Евгений бегает уже по номерам, приглашая кушать чай. «А что, о. Евгений, сегодня ночью никого собаки около вас не загрызли, не знаете?» – Не слыхать, кажется все слава Богу, говорит о. Евгений, а грызутся они по ночам – это между собой, постоянно. Чтобы успеть выполнить намеченный маршрут – осмотреть выдающиеся археологические памятники Византии и представиться сегодня же патриарху – необходимо пораньше начать выполнение его, и притом не пешком, а на извозчиках. К 9-ти часам все были готовы; прибыл к этому времени и кавас, любезно присланный послом, для почетного сопровождения и охраны нашей, если бы она понадобилась. Преосвященный вместе с профессорами и кавасом на козлах отправились в фаэтоне прямо с подворья. А мы, по совету предусмотрительного и заботливого о. Евгения, должны были сначала отправиться пешечком, пройти минут 15–20, и за мостом через Золотой Рог нанять извозчиков: «так оно выйдет значительно дешевле, наставлял добрый о. Евгений, а то они, – искушение с ними, – пользуются всяким случаем, чтобы залезть в карман, а они у вас должно быть не слишком толсты. Да не слишком долго пробавляйтесь, а то устанете, – кушать ничего, пожалуй, не сможете». Поблагодарив о. Евгения за его заботы о наших карманах и желудках, мы, предводительствуемые о. Галактионом, отправились по грязной набережной Золотого Рога, сплошь застроенной турецкими кофейнями. Впереди, отделенный Золотым Рогом, виднеется Стамбул с своими большими красивыми мечетями и дворцами, утопающими в зелени кипарисов. На мосту невообразимая суматоха: его справедливо называют центром Константинополя, который в свою очередь можно назвать громадным мостом между севером и югом, востоком и западом, где временно сходятся все национальности. По нему в день пройдет несколько тысяч человек, отправляющихся по ту и другую сторону Золотого Рога и на пароходы, пристани которых устроены с левой стороны моста.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Он был странный мальчик. В состоянии возбуждения он громко разговаривал с собой. Он подражал матери в склонности к высоким материям и парадоксам. «Как хорошо на свете! – подумал он. – Но почему от этого всегда так больно? Бог, конечно, есть. Но если он есть, то он – это я. Вот я велю ей, – подумал он, взглянув на осину, всю снизу доверху охваченную трепетом (ее мокрые переливчатые листья казались нарезанными из жести), – вот я прикажу ей...» – И в безумном превышении своих сил он не шепнул, но всем существом своим, всей своей плотью и кровью пожелал и задумал: «Замри!» – и дерево тотчас же послушно застыло в неподвижности. Ника засмеялся от радости и со всех ног бросился купаться на реку. Его отец, террорист Дементий Дудоров, отбывал каторгу, по высочайшему помилованию взамен повешения, к которому он был приговорен. Его мать из грузинских княжен Эристовых была взбалмошная и еще молодая красавица, вечно чем-нибудь увлекающаяся – бунтами, бунтарями, крайними теориями, знаменитыми артистами, бедными неудачниками. Она обожала Нику и из его имени Иннокентий делала кучу немыслимо нежных и дурацких прозвищ вроде Иночек или Ноченька и возила его показывать своей родне в Тифлис. Там его больше всего поразило разлапое дерево на дворе дома, где они остановились. Это был какой-то неуклюжий тропический великан. Своими листьями, похожими на слоновье уши, он ограждал двор от палящего южного неба. Ника не мог привыкнуть к мысли, что это дерево – растение, а не животное. Мальчику было опасно носить страшное отцовское имя. Иван Иванович с согласия Нины Галактионовны собирался подавать на высочайшее имя о присвоении Нике материнской фамилии. Когда он лежал под кроватью, возмущаясь ходом вещей на свете, он среди всего прочего думал и об этом. Кто такой Воскобойников, чтобы заводить так далеко свое вмешательство? Вот он их проучит! А эта Надя! Если ей пятнадцать лет, значит, она имеет право задирать нос и разговаривать с ним как с маленьким? Вот он ей покажет! «Я ее ненавижу, – несколько раз повторил он про себя. – Я ее убью! Я позову ее кататься на лодке и утоплю».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Тропарь, глас 8 Глас апостола твоего Павла услышав глаголюща, мы юроди Христа ради; раб Твой Галактионо, юрод бысть на земли Тебе ради Христе Боже; тем же и ныне память его почитающе, тебе ся молим, Господи спаси душа наша. Кондак, глас 4 Во юродство претворився волею, мира сего красоты отнюдь возненавидел еси; плотская мудрования увядил еси, постом и жаждею, и зноем, и студению мраза, от дождя и снега, и от прочия воздушныя тяготы, никогда же уклонився душею; и очистил еси себе яко злато в горниле, Галактионе блаженне. Сказание о чудотворце Иакове Боровичском, Новгородском 2, 4 Христа ради юродивом Память его празднуется месяца мая в 22-й день и месяца октября в 23-й день † ок. 1540 Кто был сей угодник Божий? Точных сведений не отыскано. «Не ведомо нам, кто он и откуда, – говорит Славеницкий, – мы только благодарим блаженного Иакова. Он просиял Христовою силою чудотворений, подобно древним великим святым. В блаженном отроке сильный и дивный муж пришел к нам в русскую страну – охранять и соблюдать веру нашу во Христа». По слухам, блаженный Иаков быль простой, но усердный к делу судовщик и принял на себя суровое юродство. Скончался же убитый громом. Самое первое явление прославившегося раба Божия было чудное. Надобно представить себе быстроту течения Мсты, особенно страшно-бурную силу ее в весеннее время, когда самая сильная и ловкая рука гребца с трудом у берега может править ладьею. По этой-то реке против течения ее волн, во время вскрытия ее, на третий день Пасхи, в 1452 г., несло громадную льдину (накру). Это было у грозных Боровичских порогов: но льдина неслась наперекор массам воды, сбрасывающимся с порогов. Густой пар, как бы дым, поднимался со льдины, плывшей между камнями. На ней увидели дубовую колоду: гроб без крышки с почившим отроком. Как ни дивно было плавание льдины, крестьяне встретились с мыслью об ответе за мертвое тело и положили проводить мимо селения гроб. Принесли шесты и длинными шестами оттолкнули льдину от берега. Льдина, однако, не слушалась и возвратилась к берегу. Веревками обмотав колоду, повлекли с льдиною по течению Мсты и отвели версты за две от села Боровичи. На рассвете следующего дня льдина опять явилась у берега, на прежнем месте. Ее вновь отвели по реке, но и в третий раз возвратилась она к тому же месту. Старшинам ночью, не одному и не двум, явился во сне отрок, тот самый, которого видели они в колоде, и с упреком говорил: «Зачем, будучи христианами, немилостиво гоните меня, христианина? Если хотите знать мое имя, то я – Иаков, одноименный святому апостолу Иакову». Старшины поутру передали один другому видение, и вслед за ними народ поспешил на берег, чтобы благоговейно снять гроб со льда. Мощи были поставлены в часовне.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Катаев Валентин Петрович (1897–1986), писатель 223, 235, 273, 360 Качалов (наст. фам. Шверубович) Василий Иванович (1875–1948), актер 436 Кедринский, елецкий знакомый В. В. Розанова 36 Керенский Александр Федорович (1881–1970), политический деятель 163, 175, 307, 365, 430 Клычков (наст. фам. Лешенков) Сергей Антонович (1889–1937), поэт, прозаик 233 Клюев Николай Алексеевич (1887–1937), поэт 107, 123–124, 126, 165, 214, 357 Ключевский Василий Осипович (1841–1911), историк 347 Кодрянская Наталья Владимировна (1906–1983), писательница 499—500 Кожевников Алексей Венедиктович (1891–1980), писатель 414—416 Кожинов Вадим Валерьянович (1930–2001), литературовед 10, 450, 468, 478 Кокошкин Федор Федорович (1871–1918), министр Временного правительства 164 Колосов Евгений Евгеньевич (1879–1937), эсер и депутат Учредительного собрания 356 Кольцов Алексей Васильевич (1809–1842), поэт 10 Кольцов Михаил Ефимович (1898–1942), журналист 351 Коля см. Пришвин Н. М. Кондратович Алексей Иванович (1920–1984), заместитель главного редактора журнала «Новый мир» 489 Коненков Сергей Тимофеевич (1874–1971), скульптор 65, 470 Корде д’Армон Шарлотта (1768–1793), убийца Ж. П. Марата 184 Коноплянцев Александр Михайлович (1876—?), гимназический товарищ М. М. Пришвина 39, 60, 90, 92–93, 104, 140, 187–188, 195, 197, 201, 217, 331, 339, 348, 420, 423, 434, 479, 527 Коноплянцев Михаил Алексеевич, сын А. М. Коноплянцева 434 Коноплянцева (урожд. Покровская) Софья Павловна (1883—?) (Соня, Ульяна, Липа, Ланская, Мстиславская, С., С. П.), жена А. М. Коноплянцева 81, 187–189, 193, 195, 197–201, 216–217, 285, 290, 399, 423, 429, 526—527 Коншина Т. И., племянница И. И. Игнатова 51 Короленко Владимир Галактионович (1853–1921), писатель, публицист 108 Крайний Антон см. Гиппиус З. Н. Крупкин Н. П., елецкий знакомый М. М. Пришвина 20, 24 Кугель Александр Рафаилович (1864–1928), театральный критик 186 Кузмин Михаил Алексеевич (1872–1936), поэт 104, 107, 126 Кузнецов Василий Васильевич (?—1923), скульптор 431 Кузнецова Галина Николаевна (1900–1976), писательница, знакомая И. А. Бунина 215

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Марта в 23 день принято деревни Васютина с крестьян оброку на 201 год пять рублев. Платил Федька Иванов. Генваря в 14 день принято деревни Подсухина оброку на 201 год двадцать пять рублев. Платил Мишка Левонов. Того ж числа принято деревни Тулихи оброку на 201 год три рубли. Платил Касьянко Степанов. Февраля в 20 день, принято деревни Лукошкина оброку на 201 год шесть рублев. Платил Мартинко Иванов. Октября в 12 день да Марта в 10 день, принято за Срединской торжок откупу у откупщика Куземки Григорьева с товарищи на нынешний 201 год тридцать один рубль. Марта в 6 день, да Августа в 30 день, принято Рузского Уезду села Высокова-Псова у крестьян оброку на нынешний 201 год семьдесят рублев. Платил Савка Григорьев с товарищи. Декабря в 24 день принято Рузского Уезду деревни Иевлева с крестьян оброку на нынешний 201 год восемь рублев. Платил Устинка Гаврилов с товарищи. Марта в 7 да Августа в 30 день, принято Рузского Уезду сельца Еднева с крестьян оброку на нынешний 201 год двадцать рублев один алтын. Платили Анисимка Михайлов с товарищи. Декабря в 17 день да Августа в 15 день принято Дмитровского Уезду деревни Миронцова с крестьян оброку на нынешний 201 год двадцать пять рублев, да за масло коровье за пуд, по договору, рубль шесть алтын четыре деньги. Платили Дмитрейка Галактионов да Савка Васильев. Сентября в 9 день принято Переяславского Уезду Залеского сельца Лаврова с крестьян оброку на прошлый 200 год сорок рублев, с пятьдесят рублев зачтено им, крестьянам, что они платили на Москве в Стрелецкой Приказ полтинных денег на прошлый 187 год двадцать рублев, да на 188 год полуполтинных десять рублев, да полтинных двадцать рублев. И того пятьдесят рублев. Да Марта в 17 день принято с них же, Лавровских крестьян, оброку на нынешний 201 год в первую половину с Сентября по Март сорок пять рублев. Платили Гришка Григорьев, Куземка Иванов. Сентября в 16 день да Марта в 1З день принято Володимирского Уезду, жеребью села Красного с крестьян оброку, на прошлый 200 год в последнюю половину с Марта по Сентябрь тридцать рублев, да нынешний 200 год в первую половину с Сентября по Март тридцать рублев. Платили Васька Чекашев, Данилко Лукин.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Видит счастье на пути. И  жених не хлещет водку, Пьёт хорошее вино, Я б женился, дайте лодку, Сыпьте яблоки на дно. — А о Братске что-то было написано? -Да, вот «Страна ЛЭПия». Причем вышла в «Литературке» абсолютно случайно.  Георгий Радов тогда  руководил  отделом внутренней жизни.  Сам гонимый, а другим помогал. Позже я очень сдружился с его семейством. Однажды он пришёл в кабинет и спрашивает «Что-нибудь есть?» вот то-то- отвечают. Он рукой машет. «Ну, в  мусорной корзине  Приставкин – из Сибири прислал». Он вытащил- прочёл и тут же в печать послал. Удача! — А ваши ученики?  За эти тридцать лет, если говорить об урожае, то какие имена Вы назовёте? — Егор Радов- сын Георгия и Риммы Казаковой. У нас интересная история с ним произошла. Я его взял на семинар от Шугаева, тот его со своего  выгнал. И тогда старший брат – Саша Радов попросил меня: «Толя, возьми к себе, Шугаев дал Егору последний шанс- написать роман об урожае». «И что?»- спрашиваю. «Ничего- во всём романе -Прибалтика, алкоголь, бабы-  и только две строчки: «Мы ехали в Ригу на машине, а вокруг что-то росло» . И я взял его к себе. Вытянул. Вот вам и урожай! Нам удалось проходной диплом сделать. Весь курс тогда пришёл, чтобы Егорку поддержать- его все любили. Талантливый парень, жалко, редко о нём слышно теперь. — А ещё? — Вера Галактионова- красавица из Уральска, недавно во Франкфурте я слышал, что её обсуждают – она очень талантлива, как говорится- талантливая кровь. Володя Шпаков — на Букеровскую премию его выдвигают. Он прозой руководит в «Неве».  А потом были ещё ученики по союзу писателей, куда приходили не из института. Один очень талантливый прозаик, сейчас он зам. главного редактора «Октября»- Алексей Андреев…, Рада Полищук, Саша Яковлев, получивший «Букера»… — Для Вас, как для мастера, что означает семинар? — Семинар – это взаимодействие. Семинар не может уравнять, но может предоставить возможность учиться друг у друга. А я, как повар, добавляю то перец, то сахар, а котёл сам варится. Огонь- это сам семинар. Он создаёт ту температуру, которая необходима. Это как две половинки атомной бомбы – если немного их приблизить – между ними пойдёт реакция, тепло, а если совсем сблизить – то взорвётся. Чтобы взрывалось – не надо, а чтобы тепло всё время шло – нужно соединить пять- десять человек вместе и тогда это излучение процесса возникает. И тогда его только направлять нужно в нужное русло, но это  уже моя задача. Хватило бы только собственного запала.

http://pravmir.ru/most-cherez-vremena-po...

Двое лозишан решают ехать вместе с Катериной. Это ее брат Матвей Дышло и его друг Иван Дыма. Матвей — парень очень сильный, простоватый и задумчивый. Иван не так силен, но подвижен и остер на язык. Чтобы хватило на дорогу, они продают свои дома и землю. Добравшись до Гамбурга, лозищане хотят все вместе сесть на пароход, но у Матвея и Дымы нет билетов. Катерина уезжает без них. Приятели покупают билеты на следующий рейс. В пути они безуспешно пытаются узнать, что такое «американская свобода», слухи о которой дошли до них еще на родине. На пароходе умирает пожилой человек, тоже выходец из Украины. Его дочь Анна остается сиротой. Матвей считает своим долгом помогать несчастной девушке. На пристани лозишане замечают соотечественника — мистера Борка, еврея из города Дубно. Мистер Борк рад встрече с земляками. Он везет их в Нью-Йорк, где у него есть нечто вроде постоялого двора. Анну же Борк устраивает в одной комнате со своей дочерью Розой. Анна узнает, что раньше они с Розой жили в одном и том же городе, но семья Розы пострадала от погромов, а брат Анны — от того, что участвовал в погроме. Лозишане выясняют, что адрес Осипа Оглобли ими утрачен. Они отправляют письма наудачу. Америка разочаровывает друзей, особенно Матвея. Все ее порядки он называет порождением дьявола. Матвей видит, что даже евреи в Америке не так строго придерживаются своих обычаев. Мистер Борк объясняет, что Америка перемалывает каждого человека, и вера у него меняется. Это ужасает Матвея. А Дыма довольно быстро осваивается в новой ситуации и начинает казаться другу совсем чужим. Иван меняет малороссийский костюм на американский, подстригает свои казацкие усы, выясняет, что можно заработать деньги продажей своего голоса на выборах мэра. Он уговаривает Матвея вступить в единоборство с ирландским боксером Падди. С помощью хитрого приема ирландец побеждает силача. Матвей глубоко обижен и на своего приятеля, и на Америку. Однажды к Борку приходит пожилая русская барыня. Ей нужна служанка. Она хочет нанять девушку из России, так как считает, что американки слишком испорчены. Борк и его семья не советуют Анне наниматься на эту работу: барыня мало платит и заставляет много работать. Зато она придерживается не американских, а русских порядков, и потому, по мнению Матвея, служба у этой барыни — единственное спасение для Анны.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

С пропавшими навек Для Бога и людей! (Знак: сорок человек И восемь лошадей.) Так, посредине шпал, Где даль шлагбаумом выросла, Из сырости и шпал, Из сырости — и сирости, Покамест день не встал С его страстями стравленными — Во всю горизонталь — Россию восстанавливаю! Без низости, без лжи: Даль — да две рельсы синие… Эй вон она! — Держи! По линиям, по линиям… 12 октября 1922 ОБ АВТОРАХ ПЛАТОНОВ АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ (1899–1951) Родился в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских. В юности сменил много рабочих профессий. В 1918–1921 гг. активно занимался журналистикой, совмещая ее с работой на железной дороге и учебой в Воронежском политехническом институте. После публикации рассказа «Усомнившийся Макар» (1929) и «бедняцкой хроники» «Впрок» (1931) — иронического описания коллективизации — Платонов оказывается в опале. В 1938 г. по сфабрикованному делу был арестован единственный сын Платонова, пятнадцатилетний подросток. В прозе Платонова мир предстает как противоречивая, часто трагическая целостность человеческого и природного бытия: повести «Епифанские шлюзы» (1927), «Город Градов» (1928), «Река Потуцань» (1937). В посмертно опубликованных романах «Чевенгур», «Счастливая Москва», повестях «Котлован», «Ювенильное море», «Джан» — неприятие навязываемых форм переустройства жизни. Боль за людей, принесенных в жертву социалистическому эксперименту, пульсирует в тяжелых, как перевернутых плугом, пластах платоновской прозы. КОРОЛЕНКО ВЛАДИМИР ГАЛАКТИОНОВИЧ (1853–1921) Писатель и публицист, почетный академик Российской академии наук. В 1879 г. был арестован по подозрению в связях с революционными деятелями; в 1881–1884 гг. отбывал ссылку в Якутии. Рассказы и повести «Сон Макара», «Слепой музыкант», «Без языка», «Павловские очерки», «Река играет», автобиографическая повесть «История моего современника» (опубликована посмертно, в 1922 г.) и другие проникнуты демократическими и гуманистическими идеями. Редактор журнала «Русское богатство» (1895–1918). Во время Гражданской войны призывал к прекращению красного и белого террора. Предвидел губительные для России последствия захвата власти большевиками.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010