Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ I († после 1419), патриарх Иерусалимский (до 1377/78? - между 1405 и 1419?). Сведения о биографии Д. можно почерпнуть лишь из колофонов неск. рукописей, созданных в Палестине на рубеже XIV и XV вв. Происхождение Д. не вполне ясно - патриарх писал по-гречески, однако владел и араб. письмом. Видимо, он принял монашество в достаточно зрелом возрасте, т. к. имел сына. Был монахом мон-ря вмц. Екатерины на Синае, потом - лавры прп. Саввы Освященного в Палестине. Дата избрания на Патриарший престол неизвестна, Ж. Насралла ( Nasrallah. Histoire. Vol. 3(2). P. 49) считает, что это произошло до 1377/78 г. Рус. паломник архим. смоленского Богородичного мон-ря Агрефений оставил описание патриаршего богослужения в Иерусалиме на Пасху 1375 г., однако не сообщил имени патриарха; возможно, им был Д. В б-ке Иерусалимской Патриархии сохранилось неск. богослужебных книг, переписанных Д. Они помечены датами 1382-1384, 1389, 1401-1402. Он упоминается также в колофонах др. писцов под 1391 и 1405 гг. В одной из рукописей приводится титул Д.: «Божией милостью патриарх Иерусалимский, всея Палестины, Сирии, Аравии, Заиорданской земли, Святого Сиона и Каны Галилейской». В научной лит-ре упоминается также грамота егип. султана от 1410 г. на имя Д., где за ним утверждается право отпирать и затворять дверь храма Гроба Господня, однако подлинность этого документа сомнительна, тем более что султан Захир Сейф ад-Дин Чакмак, к-рому приписывается грамота, жил на 30 лет позже. В старости Д. покинул Патриарший престол, передав его сыну Феофилу,- подобные теократические династии не были редкостью у ближневост. христиан, в т. ч. православных, как араб., так и греч. происхождения. Известна рукопись, изготовленная по заказу Д. уже после ухода его с Патриаршего престола и датируемая 1419-1424 гг. Позднейшая иерусалимская историографическая традиция приписывала ему 38 лет Патриаршества. На этом основании А. И. Пападопуло-Керамевс предлагал условно датировать правление Д. 1380-1418 гг. В Патриаршество Д. Св. землю посетили ряд паломников, оставивших ценные описания,- флорентийцы Л. Фрескобальди, Дж. Гуччи и С. Сиголи (1384), русский дьяк Игнатий Смольнянин (1393-1395) и неизв. греч. автор кон. XIV в. и др. Лит.: Описание св. мест безымянного конца XIV в./Предисл.: А. И. Пападопуло-Керамевс; Пер.: Г. С. Дестунис//ППС. 1890. Т. 9. Вып. 2; Хождение Игнатия Смольнянина: 1389-1405/Ред.: С. В. Арсеньев. СПб., 1887; Путевые записки итал. путешественников XIV в.//Восток-Запад: Исслед., пер., публ. М., 1982. С. 9-113. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180287.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДОРОФЕЙ I ИЕРУСАЛИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дорофей I (+ после 1419), патриарх Иерусалимский (до 1377/78? - между 1405 и 1419?) Сведения о биографии патриарха Дорофея I можно почерпнуть лишь из колофонов нескольких рукописей, созданных в Палестине на рубеже XIV и XV веков. Происхождение его не вполне ясно - патриарх писал по-гречески, однако владел и арабским письмом. Видимо, он принял монашество в достаточно зрелом возрасте, т. к. имел сына Феофила . Был монахом монастыря вмц. Екатерины на Синае , потом - лавры прп. Саввы Освященного в Палестине. Дата избрания на патриарший престол неизвестна, Ж. Насралла считает, что это произошло до 1377/78 года. Русский паломник архимандрит смоленского Богородичного монастыря Агрефений оставил описание патриаршего богослужения в Иерусалиме на Пасху 1375 года, однако не сообщил имени патриарха; возможно, им был Дорофей. В библиотеке Иерусалимской Патриархии сохранилось несколько богослужебных книг, переписанных патриархом Дорофеем. Они помечены датами 1382-1384, 1389, 1401-1402. Он упоминается также в колофонах других писцов под 1391 и 1405 годами. В одной из рукописей приводится титул Дорофея I: " Божией милостью патриарх Иерусалимский, всея Палестины, Сирии, Аравии, Заиорданской земли, Святого Сиона и Каны Галилейской " . В научной литературе упоминается также грамота египетского султана от 1410 года на имя патриарха Дорофея, где за ним утверждается право отпирать и затворять дверь храма Гроба Господня , однако подлинность этого документа сомнительна, тем более что султан Захир Сейф ад-Дин Чакмак, которому приписывается грамота, жил на 30 лет позже. В старости Дорофей покинул патриарший престол, передав его сыну Феофилу , - подобные теократические династии не были редкостью у ближневосточных христиан, в т. ч. православных, как арабского, так и греческого происхождения. Известна рукопись, изготовленная по заказу Дорофея уже после ухода его с патриаршего престола и датируемая 1419-1424 годами. Позднейшая иерусалимская историографическая традиция приписывала ему 38 лет патриаршества. На этом основании А. И. Пападопуло-Керамевс предлагал условно датировать правление патриарха Дорофея 1380-1418 годами.

http://drevo-info.ru/articles/13679469.h...

Кувуклия в храме Гроба Господня Кувуклия в храме Гроба Господня Крупнейшей фигурой в истории ИПЦ XIV в. был патриарх Лазарь (ранее 1340-ок.1342; 1349-1368). Избранный на Патриаршество ок. 1334 г. палестинским духовенством, он прибыл в К-поль для утверждения и офиц. посвящения в сан. Соперник Лазаря Герасим, также прибывший в столицу Византии, выдвинул против него обвинения, для расследования к-рых в Иерусалим было направлено посольство. Разбирательство затянулось; тем временем имп. Андроник III скончался (1341), и в Византии вспыхнула гражданская война между Иоанном V Палеологом и Иоанном VI Кантакузином. Лазарь оказался вовлечен в эти события на стороне Кантакузина: в мае 1346 г. патриарх венчал Иоанна VI на царство. После этого К-польский патриарх Иоанн XIV Калека, сторонник Палеолога, низложил Лазаря и возвел на его место Герасима, отбывшего в Иерусалим. С победой в войне Кантакузина (февр. 1347) визант. правительство направило посольство к егип. султану с просьбой о восстановлении Лазаря на престоле. Патриарх Герасим, рассчитывая привлечь на свою сторону мамлюкские власти, прибыл в Каир, но скоропостижно скончался, и вопрос о возвращении Лазаря разрешился сам собой (осень 1349). В 1354 г., во время гонения на православных в мамлюкском гос-ве, патриарх Лазарь был доставлен в Каир, где его бросили в темницу и подвергали побоям, а затем, вероятно, долго не позволяли вернуться в Палестину. Еще одну волну репрессий христиане пережили после нападения на Александрию кипрского короля в окт. 1365 г. К осени 1366 г. гонение прекратилось, в т. ч. и благодаря дипломатическому вмешательству визант. имп. Иоанна V Палеолога. Патриарх Лазарь был отпущен в К-поль в составе мамлюкского посольства. Подписи патриарха Лазаря стоят под неск. синодальными актами К-польской Церкви 1367-1368 гг. ( Максим Симский. 1904. С. 34-35; Муравьев. 1844. Ч. 2. С. 244-248; Nasrallah. Histoire. Т. 3/2. P. 68-69). Патриарх Дорофей I (до 1377/78 - между 1405 и до 1419) был одним из образованных людей своей эпохи. Сохранилось неск. переписанных им греч. рукописей с грекоязычными колофонами, один из к-рых продублирован им же по-арабски. После Дорофея Патриарший престол унаследовал его сын Феофил II (до 1419 - ок. 1424), что говорит о сложении в палестинской правосл. среде теократических династий, подобных тем, что существовали у несториан, маронитов и православных Антиохийского Патриархата (Описание св. мест безымянного. 1890. С. III-XI). Известен араб. колофон некоего Джурджиса аль-Кудси (т. е. Георгия Иерусалимца), который называет себя племянником патриарха Феофила, что дает основание считать Дорофея и Феофила эллинизированными арабами.

http://pravenc.ru/text/293788.html

565–567 (I) 23 (can.) 581–588 III Вселенский Собор Mansi IV Mansi Рус. пер. Рус. пер. 577–588 1292 (I) 1292–1300 617–680 1301–1304 680–801 1304–1305 804–884 1305–1316 884–885 1317–1325 1325–1329 888–892 1329–1337 1337–1341 1000–1001 1344–1345 1004–1008 1345–1348 1008–1012 1012–1017 1348–1352 1017–1021 1352–1361 1021–1023 (I) 1023–1024 (I) 1368–1372 1372–1373 1025–1036 1376–1377 1036–1048 1377–1380 1048–1049 1380–1384 1049–1052 1384–1385 1053–1056 1056–1057 1385–1389 1057–1060 1061–1068 1392–1393 1068–1084 1396–1397 1086–1094 (I) 1397–1398 (I) 1093–1096 1400–1401 1401–1403 (I) 1099–1100 (I) 1403–1405 (I) 1101–1108 1405–1406 (I) 1109–1112 1406–1407 (I) 1112–1116 1407–1408 (I) 1408–1410 (I) 1410–1411 (I) 1117–1120 1411–1412 (I) 1412–1417 1124–1212 1417–1419 (I) 1212–1225 1419–1420 (I) 1420–1422 (I) 1421–1425 1228–1232 1232–1236 1236–1240 1433–1436 1436–1437 1241–1244 1437–1440 1441–1444 1244–1245 1245–1248 1248–1252 1252–1257 1449–1453 1453–1456 1457–1460 1260–1268 1460–1464 1268–1269 1269–1272 1272–1273 1465–1468 (I) 1273–1276 1469–1473 141 (can.) 1276–1277 1476–1477 1277–1280 1477–1478 (I) 1280–1289 1478 (I) 1291 (I) 141 (can.) Mansi V Mansi Рус. пер. Рус. пер. 289–290 (I) 85–140 289–292 169–172 293–296 173–176 296–301 177–180 301–309 181–185 309–325 186 (l) 328–344 185–204 344–348 204–217 348–352 217–221 221–225 353–372 225–256 371–374 (I) 379–380 (I) 257–260 260–265 381–384 265–266 (I) 384–408 266–269 (I) 408–413 269–271 (I) 271–272 (I) 416–417 273–278 (I) 417–420 277–281 281–284 3. АСО – Русский перевод III Вселенский Собор Collectio Vaticana АСО I, 1,1 ACO (греч.) Pyc. пер. (греч.) Pyc. пер. (лат.) (лат.) 101–102 103–107 108–109 110–112 113–114 114–116 117–118 118–119 120–121 99–100 АСО I, 1, 2 АСО (греч.) Рус. пер. АСО (греч.) Рус. пер. (лат.) (лат.) 63,125 98–100 100–102 102–104 АСО I, 1, 3 АСО (греч.) (греч.) (лат.) (лат.) (fragm.) (can.) 111,101 90–101 АСО I, 1, 4 АСО (греч.) э ус. пер. АСО (греч.) Рус. пер (лат.) (лат.) I (fragm.) 136 164 137 156 Рус. пер. (греч.)

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

1376. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания о отце Матое. 1377. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания о отце Матое. 1378. Алфавитный патерик. 1379. Алфавитный патерик. 1380. Алфавитный патерик. 1381.  Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах (Пс. 45. 2). Алфавитный патерик. 1382.  призри на страдание мое и на изнеможение мое, и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 1383. Алфавитный патерик. 1384. Алфавитный патерик. 1385. Достопамятные сказания. Об авве Моисее, гл. 16. 1386.  Не судите, да не судимы будете (Мф. 7. 1). 1387. Алфавитный патерик. 1388. Алфавитный патерик. 1389. Алфавитный патерик. 1390. Алфавитный патерик. 1391. Алфавитный патерик. 1392. Алфавитный патерик. 1393. Алфавитный патерик. 1394. Достопамятные сказания. 1395. Достопамятные сказания. 1396. Достопамятные сказания. 1397. Четьи-Минеи. Житие преподобного Паисия Великого, 19 июня. 1398. Достопамятные сказания. 1399. Алфавитный патерик. О авве Ануве. 1400. Алфавитный патерик. О авве Ануве. 1401. Алфавитный указатель. 1402. Patrolog. pag. 792, 869. 1403. Алфавитный патерик. О авве Ануве. 1404. Алфавитный патерик. 1405. Алфавитный патерик. 1406. Алфавитный патерик. 1407. Patrolog. pag. 804, 955, 1057. 1408.  Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6. 2). 1409. Алфавитный патерик. 1410. Алфавитный патерик. 1411. Алфавитный патерик. 1414. Слово 13. 1415. Деян. 6. 2, 4. 1416. Patrlog. Pag. 750 и 807. Также: Алфавитный патерик. 1417. Алфавитный патерик. 1418. Алфавитный патерик. 1419. Алфавитный патерик. 1420. Учение о плаче аввы Пимена помещено в первой части «Аскетических опытов», также в последней главе четвертого тома «О покаянии и плаче». Здесь невозможно было не поместить его, иначе система духовного подвига, которым подвизался преподобный, не могла бы быть вынаружена с должною ясностию. Далее увидим, что все наставления его инокам ведут к доставлению правильного самовоззрения, к устранению всего, что отвлекает от этого самовоззрения, из которого истекает истинное покаяние и истинная молитва, примиряющая и соединяющая человека с Богом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

В рукописи: «был воскрешен». 1368 Ср.: Лк. 9:10—17. 1369 Ср.: Исх. 16:35. 1370 Ср.: Лк. 9:14. 1371 Ср.: Исх. 12:37. 1372 Ср.: 3 Цар. 17:7—16. 1373 Ср.: 4 Цар. 4:42. 1374 См. 4 Цар. 4:43—44. 1375 Ср. Лк. 9:13. 1376 Ср. Лк. 9:20. 1377 Ср. Лк. 9:21. 1378 Ср. Лк. 9:22. 1379 См.: Лк. 9:24. 1380 Ср.: Дан. 3:92. 1381 См.: Ис. 57:1. 1382 Кройманн предполагает здесь лакуну: «Но и славна, — говорит Давид, — смерть». Рукописное чтение: «чем при гонениях святых Его». 1383 См.: Пс. 116:15 115:6. 1384 Ср.: Лк. 9:24. 1385 См.: Лк. 9:26. 1386 Кройманн предполагает здесь лакуну: «Таким образом, Христос также является моим». 1387 Насмешкам. 1388 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и». 1389 Ср.: Гал. 3:13. 1390 Ср.: Лк. 9:26. 1391 См.: Пс. 8:6. 1392 См.: Пс. 22 21:7. 1393 Ср.:Пс. 53:5. 1394 Ср.: Быт. 1:26. 1395 Ср.: Иез. 20:32. 1396 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ведь». 1397 Ср.: Лк. 9:30. 1398 См.: Л к. 9:35. 1399 Ср.: Лк. 9:31. 1400 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Так в». 1401 Вставка Кройманна. 1402 Принципал — старшее должностное лицо в муниципальном городе. 1403 Consummator novi. Ср.: Мал. 4:5—6; Мф. 11:14; Лк. 1:17; Tert. De an., 35, 5—6. 1404 Конъектура Кройманна. В рукописи: «из-за нераздельности с Ним». 1405 См.: Лк. 9:33. 1406 Цитата из Лк. 9:33, на которую ссылались маркиониты. 1407 Конъектура Кройманна. В рукописи: «затемняется силой. Божественный, хотя об этом у нас с психиками имеется спор». 1408 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1409 Конъектура Кройманна. В рукописи: «сказал бы». 1410 Конъектура Кройманна. В рукописи: «не знает». 1411 См.: Мк. 8:29; Мф. 16:16; Лк. 9:20. 1412 Ср.: Лк. 9:28. 1413 См.: Втор. 19:15. 1414 Ср.: Исх. 19:16—20. 1415 Ср.: Исх. 19:16; Лк. 9:34. 1416 Кройманн выделяет здесь парентезу. 1417 См.: Пс. 2:7. 1418 См.: Ис. 50:10. 1419 См.: Лк. 9:35. 1420 Конъектура Кройманна. В рукописи: «подразумевается». 1421 См.: Лк. 9:35. 1422 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Того, стало быть, слушайте, о Котором». 1423 См.: Втор. 18:15; Деян. 3:22. 1424 См.: Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Петров А. Е. 2141 Петров В. В. 1870 Петров Г. С. 3155 Петрушко В. И. 1841–1844, 2403 Печенкин Г. Б . 2584 Пиаже Ж. 2665 Пивоваров Б., прот. 1596, 2173, 2667, 2703, 2327, 2737 Пиетаринен Р., прот. 581, 634 Пикок А. 1695 Пимен (Извеков), патр. Московский и всея Руси 899, 902, 994, 995, 1169, 1177, 2316 Пимен (Хмелевский), архиеп. Саратовский и Вольский 996 Пиотровская Е. К. 2889 Пиринен К. 1922 Питирим (Нечаев) , митр. Волоколамский и Юрьевский 395, 726, 900, 914, 1240, 1739, 1999, 2279 Питирим (Свиридов), митр. Крутицкий и Коломенский 881, 2368 Пичхадзе А. А. 2233 Плакида (Плакид) (Дезей), архим. (КНП) 396, 1421, 1502 Планк П., свящ. 566, 1162, 2267, 2354 Платон, философ 313, 371, 439, 533, 3063, 3064 Платон (Игумнов) , архим. 965, 1597, 1684, 1932 Платтен С. 1630 Платэ Н. А. 970 Плетнева А. А. 871, 2162 Плотин, философ 370, 529 Плотникова А. А. 2929 Плотникова Н. Ю. 2606, 2607 Победоносцев К. П. 21, 739, 742, 803, 2920, 3112, 3115, 3161 Погодин М. П. 3118 Подобедова О. И. 829, 2490 Подскальски (Подскальский – неточно) Г. 562, 680, 1342 Позднеев А. М. 109 Поздняев Д., свящ. 639–641, 776, 777, 778 Поздняков А. 1599, 3048 Покровский Н. Н. 865 Поликопа Р. 1331, 1461, 1547 Полищук Е. С. 3192 ПолкинхорнД . 1696, 1709, 1710 Положенский С., прот. 1208 Полозов А. Я. 830 Полозов Я. А. 830 Полонский А. В. 2046 Полунина О. В. 782 Польсков К. О., свящ. 222, 225, 1405, 1419, 1424, 2199 Полюхова К. В. см. Екатерина, мон. Поляков И., свящ. 1641, 1769 Поляков Н. В. 76, 243, 1783, 2168 Полякова О. А. 2449, 2523 Померанц Г. С. 2819 Померанцева Н. А. 1800 Помяловский И. В. 2827 Помяловский Н. Г. 2744 Поплавский Б. Ю. 2989 Поплавская Х. В. 1377 Попов А., свящ. 3077 Попов А. Н. 2469, 3072 Попов В., прот. 1638 Попов Г. А. 756 Попов И. В. см. Иоанн Васильевич Попов , мч. Попов-Вениаминов И. см. Иннокентий (Попов-Вениаминов), свт. Попова О. С. 2538 Поппэ А. В. 660 Порфирий (Успенский) , еп. Чигиринский 796, 797 Поселянин Е. Н. 3187, 3189 Поспелов М. 2763 Поспеловский Д. В. 847, 872, 1134, 1135

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Абсолютное Понятие как «всеобщая Субстанция» и в то же время как «субъект» есть Дух. 1376 Это значит, что основное свойство Понятия – «самодеятельность в самосозидании» 1377 – составляет его духовность. 1378 «Дух» есть Понятие, имеющее само себя своим объектом; 1379 именно таков всегда по существу своему спекулятивный смысл. Поэтому можно сказать, что спекулятивные понятия суть «духовные сущности» 1380 или, что Понятие есть «чистый элемент» духовного бытия 1381 – «чистая самость» Духа. 1382 Это можно выразить так, что Дух есть мыслящее себя Понятие: в нем «субъект» совпадает с «объектом», 1383 «сущность» находится в единстве с «самостью», 1384 «материя» тождественна с «формою». 1385 Дух есть стихия мышления, 1386 разума. 1387 Отсюда его всеобщность, 1388 его внутреннее негативное 1389 беспокойство 1390 и его истинная бесконечность. 1391 Дух всегда остается «в себе» и «у себя»; 1392 он имеет свой центр в самом себе, 1393 и жизнь его есть чистое самоопределение; он «есть лишь то, чем он сам себя делает, и он делает себя лишь тем, что он есть сам по себе». 1394 Дух «начинает только со своего собственного бытия и относится только к своим собственным определениям»; 1395 в этом его субстанциальность и его свобода. 1396 Для него жить значит «быть для себя» 1397 и раскрывать свою сущность. Он есть «субстанция или реальное духовное существо», 1398 сущность которого в том, что оно дает откровение о самом себе самому себе. 1399 И в этих свойствах своих Дух является самою «знающею истиной» 1400 и критерием всякой сущности: «все, что обладает ценностью и значением, имеет духовную природу». 1401 Итак, абсолютное Понятие есть живая и самодеятельная, а потому субъективная Субстанция, творческое духовное существо. В нем источник всей и всяческой деятельности. Все, чему «Понятие имманентно», 1402 все живет и действует. Оно есть «вечное творчество», 1403 и движение его есть «всеобщая абсолютная деятельность». 1404 В этой деятельности оно раскрывает себя из глубины, развертывает свое содержание или, что то же, «реализует себя». 1405

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

Заключительное замечание (4) Сваяв статую (νδριντα 1509 ) гностика, мы показали каков он есть и изобразили в общих чертах величие и красоту его характера. Нам осталось показать его способ созерцания природных явлений (οποος γρ κατ θεωραν ev τος φυσικος). Но об этом мы скажем позже в связи с учением о сотворении мира. 1251 Il. XVIII, 309. νυλιος – война, бог войны, или тождественный Аресу, или отличное от него божество. 1280 Aleadai, fr. 84,2 (fr. 391 Гаспаров). Полностью текст таков: А: Ужель законным ты сочтешь ублюдка? В: Законно всякий доблестный рожден (пер. М. Гаспарова). 1281 Незвестное место. Ни одно из произведений трагика не засвидетельствовано под таким названием. Cf. Hippol. Pr. 432, 2 (Stahlin, ad loc). 1282 Minos, fr. 374. Как и в предыдущем случае, это единственный известный фрагмент этой трагедии. 1290 Panyassis, Heracleia fr. 14,1.5 Kinkel, 19, 1.5 Bernabe (cf. V. J. Matthews. Panyassis of Halikarnassos: Text and Commentary. Leiden, 1974, p. 76). 1314 Euripides, Hippol. pr., fr. 431 (Ср. Stob. Flor., 63, 25, где этот фрагмент приписывается Софоклу). 1323 Athamas, cf. Thesleff, Introduction p. 11. Это единственный сохранившийся фрагмент из произведений неопифагорейца из Посейдонии. 1377 Στολιστς, ιερστολος – ведающий священническими одеяниями и различными ритуальными предметами и т.д. 1379 Kerygma Petri, fr. 2–5 Dobschutz (TU XI, 1, S. 18–22); cf. Hildenfeld, Nov. test. extra can. rec. IV, p. 60–62. 1395 Принятый перевод этого пассажа в Синодальном издании таков: «Не сделал он того никакому другому народу, и суда его они не знают». 1402 Ср. Origen., in Exod. XI, 6: «Не следует только из-за имени автора сразу отвергать и учение». 1405 επμικτς (добавлен, примешан) в рукописи. Чтение επκτητς, однако, было принято большинством издателей как менее двусмысленное. 1411 Арифметическую последовательность составят числа 6 – 9 – 12, геометрическую 6 – 8 – 9 – 12, гармоническую 6 – 8 – 12. 1412 Aristoxenus, fr. 84 Wehrli. Согласно этому автору, было три музыкальных стиля: εναρμονικν, διτονον, χρωματικν. См.: Aristoxenus, Elementa rhythmica, ed. L. Pearson (Oxford, 1990).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

1372 «Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. Синода» за 1885 г. упоминает 33 викарных епископа в России. 1373 См. наставление Пермскому викарию 19 января 1883 г. в упом. сборнике Барсова (Приложения, стр. XXXVI-XL). 1377 При св. Киприане Карфаг. в самом Карфаг. округе было до 300 епископств. Ср. El. Du Pin, Op. cit., p. 25. 1378 Об этом свидетельствуют послания Игнатия и в частности, к траллийцам (с. 3) и магнезианам (с. 2 et 6). 1379 Tertull., Apolog., e. 39; lib. de pudicitia. Cyprian., ep. 3, 8, 35 и др. Апост. постан. предписывают чтить пресвитеров ς σμβουλοι το πισκπου κα κκλησας στφανος, так как они составляют συνδριον κα βουλ τς κκλησας. Кн. II, гл. 28 (Pitra, I, 174). 1383 См. окружное послание Афинского синода 29 января 1853 г. 2621 ( Χριστοπολου Σιλλογ. Σελ. 28). 1384 Слово «консистория» производят от латинского consistere, а в частности от формы consistentes, которую употребляет св. Киприан в своих посланиях, нанрим. в 3, 11, 14 и 22 (по Migne). Ср. из посланий Киприана (послан. 18 по Migne) послание Калдония Cypriano eb compresbyteris Carthagini consistentibus. 1389 «Дocmojahcmba», стр. 61 и сл. Zhishman, Die Synoden. S. 156–157. иером. Павел, О должностях и учреждениях, стр. 223. 1396 Именно: οκονμος, χαρτοφλαξ, σακελλριος, πρωτκδικος, σχευοφλαζ, σακελλος, πομνηματογρφος и ερομνμων. Окружные послания Афинского синода 29 января 1853 г., 18 мая 1856 и 26 сентября 1869 г. ( Χριστπουλος. Σελ. 28, 32 и 33). 1402 Ibid стр. 99. Zhishman, приводя это синодальное определение и обращая внимание на то, что оно вошло в Вальсамонов комментарий номоканона, доходит до заключения, что монахи не могут занимать должностей в епархиальном управлении (Die Synoden. S. 188). 1404 Zhishman (Die Synoden. S. 219–227) указывает, что именно в древнее время входило в круг действий этого совета. 1405 Ср. ст. 7–277 устава русских духовн. консисторий и ст. 96–98 сербск. закона 1890 г. о церковных властях. 1406 В Буковинско-Далматинской митрополии все брачные споры разбираются гражданскими судами, согласно 2 гл. I ч. общего свода гражданских законов 1 июня 1811 г. В Греции, согласно 16 ст. синодального устава 1852 г., в брачных вопросах духовная сторона подлежит рассмотрению церковной власти, а гражданская – гражданской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010