Странное чувство – ты один в большой деревне, можешь выбрать любой двор себе для ночевки. Ночь близка и страшит дикими животными Идея этого путешествия родилась у меня еще в прошлом году. Я узнал, что на границе Ленинградской и Вологодской областей есть чудесный вепсский лес, и там живет малочисленная народность – вепсы. Бескрайние леса, тысячи озер, болота, заброшенные деревни и необычный для Ленинградской области рельеф – с перепадами высот до 250 метров. Добраться до вепсского леса трудно – от ближайшей железнодорожной станции минимум 100 километров. Четыре часа на электричке, и в 11 вечера я сошел на станции Оять. Ночую на берегу одноименной реки с видом на женский монастырь. Долго не могу заснуть – все думаю о предстоящем путешествии. И вот уже 5 утра. Быстро собравшись, я двинулся в путь. Сначала заехал посмотреть на монастырь на рассвете. Здесь минеральный источник и небольшая купальня. Самое место для завтрака. Первые 40 километров пролетели быстро по утренней прохладе и отличной асфальтовой дороге. Затем я решил немного отклониться от маршрута и заехать в усадьбу Поленова Акулова Гора. Богом забытое место – ни одного указателя, только проселочная дорога привела меня к небольшой деревянной церквушке. Очень красивое и тихое место. Рядом пруды и источник. Снова в путь. Дорога стала хуже. После деревни Алеховщина и последней подпитки в магазине асфальт кончился и началась гравийная дорога. Холмы стали больше, и я постепенно начал подниматься на небольшое плато, где располагается вепсский лес на высоте 200-250 метров. Проезжающие машины окатывали меня пылью, да и сама гравийная дорога – не самая приятная для велосипедиста – постоянные кочки и вязнешь в песке и гравии. Главным достоянием стала вода, почти в каждой деревне выведывал у местных жителей нахождение родника. После очередной деревни встретил на дороге сломавшегося велосипедиста – местный парень ехал на речку, слетела цепь и застряла между колесом и звездочкой. Грех было не помочь, хоть и потерял полчаса. С каждым километром все сложнее. Вот уже 100 километров сделал, пора съезжать с накатанной дороги и углубляться в лес. Спросил дорогу у местной жительницы, дорога через лес. Она меня напугала медведями, но выбора нет. Надо ехать 10 километров через лес, иного пути нет. Дорога хорошая, я пролетел этот участок незаметно, параллельно успевая поедать землянику, растущую на обочине.

http://pravmir.ru/skazki-vepsskogo-lesa-...

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  4.3 из  5) Давний христианский обычай ходить на богомолье к святым местам по северной московской дороге обрел постоянство и силу в XIV в. вместе с ростом и укреплением Троице-Сергиева монастыря, вместе со всенародной, всероссийской славой его основателя – преподобного Сергия Радонежского . Особо прославила монастырь по всей Руси его героическая оборона в начале XVII b. Мощи преп. Сергия Радонежского Северная дорога, Троицкая, Патриарший тракт, Ярославское шоссе – по-разному называли древний богомольный путь. Начинался он у Никольской башни Московского Кремля и шел по улицам Никольской, Лубянке, Сретенке, Мещанской и дальше через Крестовскую заставу на Ярославскую дорогу. Паломничество в Троице-Сергиев монастырь (в 1744 г. ему присвоено звание Лавры) всегда занимало особое место в сознании русского общества. В середине XIX в. Троицкая дорога уже выложена камнем, а затем (1862 г.) строится первая на Руси частная железная дорога Саввы Мамонтова. Главные города по Ярославской дороге по пути в Сергиеву Лавру – Мытищи, Пушкино, Софрино, Хотьково. Вдоль этого пути исстари строили храмы, ставшие светлыми вехами для богомольцев. Богомольный путь от Москвы до Троице-Сергиевой Лавры С незапамятных времен, от самой зари православия на Руси стал Троицкий путь дорогой паломников и богомольцев. Сначала к святыням Ростова и Суздаля , потом Владимира и Переяславля-Залесского , а с конца XIV столетия – к стенам Сергиевой обители. В память о подвижнике, который, как известно, никогда не ездил верхом, многие шли пешком. Так сложилась традиция пеших походов из Москвы в Троице-Сергиеву Лавру. Одни шли поклониться чудотворным иконам и святым мощам, другие – испросить здоровья, удачного свершения дел. Со временем обустроилась дорога, и возникли на ней красавицы-церкви, ставшие путеводными вехами для многих поколений русских богомольцев. Строительство Ярославской железной дороги и особенно безбожное XX столетие подорвали, ослабили древнюю традицию. Тем не менее встречаются трехдневные пешие походы в Сергиев Посад и в наше время.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/bogomoln...

К.А. Докучаев-Басков Хергозерская, Макарьевская пустынь Пустынь эта находится в самой лесной глуши, за лесами дремучими, болотами некогда непроходимыми... от Каргополя на северо-запад, прямо через «суземок», например, чрез д. Кучепалду в 60, через Печниковский, Лядинский приход и Челменскую пустынь почти в 80 верстах... Этот путь самый, сравнительно, удобный и для экипажей и для пешеходов... От Челменской пустыни около 4 верст до д. «Труфановы», дорога пролегает преимущественно по берегу оз. Лекшмозера; далее, почти в 25 верст, «волок», не имеющий никакого жилья... Дорога проходит сразу между «полянок», затем – через заброшенные пахоты, в перемешку с лесом; – небольшие холмы, болота, с неизбежными «поперечными» мостами, чрез дремучий, наконец, лес, представляющий собой картину дико-величественную!.. Но ни одного озера, ни одной речки на всем 25 верстном пути нет; по местам, впрочем, пересекают дорогу болотные ручьишки, в арш. ширины, 1/4 арш. глубины, но они не веселят взора путника, не услаждают его иссохшей гортани... Не доходя 3 верст до «Макарья», слева примыкает дорога из Лекшмозерского погоста; здесь стоит крест. Затем, до самого Хергозера все нужно идти дремучим же лесом. Есть, впрочем, еще другой проезжий из г. Каргополя путь в эту пустынь, именно: чрез Ошевенский монастырь (42 версты), д. Халуй (4 в.); затем «волок», около 25 в.; но последний переход несравненно хуже, чем от д. Труфановы... Замечательно, что, не смотря на уединенное, чисто отшельническое местонахождение Хергозерской пустыни из всех окружающих ее «волостей» – приходов проложены к ней, если не дороги, по крайней мере, – тропины, и это не без причины, которая объяснена ниже... Теперь же перечислим эти пути: из д. Кучепалды, Красноляжского прих., 40, Верхне – Чурьегского Спасского – 30, Речно-Георгиевского – 30 верст (это самые ближайшие пути для жителей г. Каргополя, отделяющие последний «от Макарья» только на 60 верст; но ими, по причине трудности больших и неудобных переходов, никто из горожан не ходит; последние предпочитают лучше пройти лишних 20 верст, чрез Лядины и Челму, чем пробираться по неудобной и незнакомой местности... Даже и этот путь (через Челменскую пуст.) считается трудным; вследствие чего и сложилась между местными жителями пословица: «ни завета, ни болезни, а понеси... к Макарью»...), из Ошевенского, через д. Халуй, Кенозерскаго, из д. Спицыной – 17 верст; из Лекшмозерского даже три дороги: а) из д. Труфановы, Погоста-15 в., и д. Масельги: – это самая ближайшая деревня к пустыни; ближе ее «жила» нет; деревни Хергозерского прих. – Думина и проч., находятся от пустыни в таком же 15-ти верстном расстоянии!..

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 9  голосов:  3.9 из  5) Оглавление Раздел 1. Дорога к храму: кружной путь У каждого она своя — дорога к храму. На этом пути есть много несказанного. Порой невозможно выразить словом, что восчувствовал, что пережил как духовное откровение. Опыт встречи с Богом у каждого человека неповторим, и, если такая встреча — Сретение — состоялась, то обретает счастливец веру. О таком свойстве человеческой личности как вера Николай Иванович Пирогов писал, что он считает веру качеством, которое наиболее всего отличает человека от животного. Шаг за шагом вёл Господь по пути к храму и меня — упиравшуюся, сопротивлявшуюся, своевольную. Поэтому и получился мой путь к Православию, не прямым, а кружным. Первым и главным на моём пути к храму был опыт любви к отцу и матери, брату и сестре. Постепенно излучение любящего детского сердца распространялось на дядьёв и тёток, двоюродных братьев, деда Николая, приезжавшей в гости бабушки Тани, соседей, подруг, друзей… Вторым важным на этом пути оказалось погружение в природу. Моё детство до десяти лет проходило в сельской части небольшого городка. В дошкольном возрасте через созерцание живой красоты, неведомая мне сила научила меня любованию природой, что осталось со мною и до нынешних серебряных лет. Уклад нашей русской семьи, проживавшей в городе Люботин под Харьковом, соответствовал во многом обычаям и традициям окружавших нас семей. От мамы и соседей я не раз слышала: «Сегодня большой праздник, работать нельзя». Или: «Не купайтесь больше в речке — Илья-Пророк накажет». Мама, Матрёна Николаевна, вставая из-за стола, тихо говорила: «Благодарю, Господи, за хлеб, за соль». А от папы, Сергея Ксенофонтовича, иногда слышала: «Я тебя Христом Богом молю». К сожалению, эти родительские слова пролетали мимо моего сознания, оставались внешними. В церковь ни отец, ни мать в молодости не ходили, хотя все мы — а нас, детей, трое — были крещены. Помню, мама рассказывала, что сестру Галину крестили в церкви в Харькове, а меня и моего брата Виктора священник крестил у себя на дому из-за начавшихся хрущёвских гонений.

http://azbyka.ru/fiction/za-dragocennoj-...

Глава V. Дорога из Иерусалима в Хеврон. – Итам. – Водохранилища Соломоновы «Сотворих ми вертограды и сады… сотворих ми купели водныя, еже напаяти от них прозябение древес». ( Еккл 2:5–6 ) Мне предстояла еще довольно отдаленная поездка из Иерусалима: я хотел видеть Хеврон, жилище и могилу Авраама, одно из первых поприщ библейских событий. Хеврон, и дорога, ведущая туда, все еще мало известны, потому что в этом краю нет христиан, а арабы хевронские весьма негостеприимны. Наш путь пролегал чрез Вифлеем; сердце мое всегда было восторженно, когда я мог видеть это радостное место земного шара. Шериф-паша, который все продолжал стоять лагерем у стен Иерусалима, предлагал мне опять своих наездников в провожатые, но так как это стоит довольно дорого, то я отказался от них. Шериф-паша знал через моих знакомых, что я очень желал видеть в Хевроне погребальную пещеру Авраама; но он им говорил, что, не будучи сам на месте, он не может подвергать меня опасности среди буйной черни и что он исполнил первое мое желание, гораздо труднейшее. Может быть, его замечание имеет некоторое основание. Мой верный Якуб знал подробно все дороги и народные обычаи и имел везде знакомых; я отправился с ним и с моим египетским драгоманом. Мы ночевали в Вифлееме и выехали оттуда очень рано поутру. При выезде из Вифлеема я видел следы мщения Ибрагима-паши над не покорившимися ему здешними арабами. Дома их сожжены и ниспровергнуты до основания, вековые маслины также сожжены и корни их выворочены. Вправо, на скате горы, видно селенье Эвфрата, которое напоминает первобытное название Вифлеема ( Быт 35:19 ). Мы следовали по каменистым холмам; их ущелья состоят из красного кряжа, и они были покрыты виноградниками до опустошения этого края Ибрагимом. Скоро показывается в стороне, направо, бедный монастырь Св. Георгия, обитаемый несколькими греческими иноками. Через час езды от Вифлеема открываются знаменитые водохранилища Соломоновы: «Возвеличих творение мое, создах ми домы, насадих ми винограды. Сотворих ми вертограды и сады, и насадих в них древес всякаго плода: Сотворих ми купели водныя, еже напаяти от них прозябение древес» ( Еккл 2:5–6 ). Они доселе наполнены водою и содержатся со тщанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Закрыть itemscope itemtype="" > Маалюля любит Путина Анатолий Степанов о последних днях пребывания на сирийской земле 18.02.2013 2526 Время на чтение 12 минут Первый день в Сирии . Второй день в Сирии . Третий день в Сирии . Четвертый день в Сирии . В четверг утром мы выехали из Дамаска в Маалюлю. Маалюля – это небольшой городок в 50 километрах от сирийской столицы. 1650 м над уровнем моря. Это чудное место знаменито тем, что здесь сохранился арамейский язык, причем, именно то его наречие, на котором говорил Господь наш Иисус Христос. Основное население Маалюли – христиане: православные и греко-католики. Но в последнее время растет число и мусульман, результатом чего стало строительство уже двух мечетей в этом древнем христианском городке. Православных христиан в Маалюлю привлекает прежде всего знаменитый девичий монастырь во имя святой первомученицы равноапостольной Феклы, где покоятся мощи ученицы Апостола Павла. Мы не сразу решились на эту поездку. Нам говорили, что дорога на Маалюлю не вполне безопасна, совсем недавно вдоль дороги шли ожесточенные бои, и в некоторых местах дорога простреливается. Но настоятельница монастыря нас пригласила, заверив, что сейчас положение уже стабилизировалось, и мы получили благословение на поездку у митрополита Саввы. После этого не ехать было нельзя. Тем не менее, мы приняли и меры предосторожности, - наш переводчик доктор Дауд заказал машину с местными номерами. Немного прикрыв окна шторами, мы двинулись в путь. Вдоль дороги слева и справа мы видели следы недавних боев: разрушенные дома, сгоревшие и покореженные машины. Это – пригород Дамаска Кабун, где шли ожесточенные бои. Дорога большей частью была безлюдной. Машины проносятся на большой скорости, тормозят только у контрольно-пропускных пунктов, которые охраняют солдаты и ополченцы. КПП укреплены надолбами, бетонными блоками, кое-где на дороге лежат шины, которые надо объезжать, а для этого снижать скорость. У некоторых зданий и на крышах из мешков с песком созданы участки для ведения огня. От нашего переводчика мы узнали, что канонада, которую мы слышали накануне вечером, - это операция против боевиков, в ходе которой было убито около 200 террористов.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/18/ma...

Закрыть Писатель продолжает разговаривать с теми, кому дорога Россия К пятилетию кончины Николая Михайловича Коняева 15.09.2023 1116 Время на чтение 7 минут Фото: предоставлено автором Прошло уже пять лет со дня кончины Николая Михайловича Коняева (25 августа 1949 – 16 сентября 2018). Однако продолжает звучать его неповторимый голос, ведь вышло немало книг, которые автор не увидел в земной жизни, но успел не только написать, а и передать в руки издателей. Сборник « Николай Рубцов. Лирика» издательства «Речь» вышел перед самой кончиной писателя... В его Дневнике от 21 июля 2018 записано: « Закончил " Предисловие " и " Примечания " к Рубцову в " Речи " . Две недели работы. Но как будто на отдых съездил, куда-нибудь на озеро, на реку, в деревню. Такое ощущение еще, что с самим Рубцовым встретился. И главное, что хорошо, духовно встретился. Впрочем, это не ощущение уже, а констатация факта. Действительно встретился. Действительно хорошо. Действительно – душевно». В Предисловии к сборнику поставлен эпиграф: « Бог явил нам радость и чистоту в виде стихов Рубцова и взял обратно: недостойны. В ряду самых великих... Такой чистоты, такой одухотворенности, такого молитвенного отношения к миру – у кого еще искать...» (Федор Абрамов). Издательство «Русь» выпустило продолжение дневниковых записей 1996-2000 годов в виде заметок и небольших рассказов того времени, вошедших в книгу « Прощание с тысячелетием». Еще прямо в 40-й день (25 октября 2018 года), когда решается временная участь покойного, наш президент подписал Указ о награждении Коняева Николая Михайловича государственной наградой РФ – медалью Пушкина 0969). Оказалось, что посмертно. В ноябре 2018 года издательство «Вече» выпустило десятый тираж книги « Подлинная история Дома Романовых. Путь к святости», договор подписан еще при жизни автора 5 июля 2018 года. Тогда же издательством «Вече» выпущена книга « Волгари» в серии Волжский роман – это несколько раз переиздававшийся роман «Аввакумов костер», повествующий о трагедии церковного раскола семнадцатого века, в книгу вошла и историческая повесть-исследование «Дорога в империю» о походе Ивана Грозного на Казань.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/15/pi...

Поездка в Закарпатье Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 29 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 Приду в далёкое селенье К святому старцу отдохнуть, Спрошу: “скажи мне, в чём спасенье?” Забыла я свой строгий путь… Аделаида Герцык В 1975 году (мне тогда было 32 года) произошло важное событие в моей жизни: я попала в Закарпатье, в селение Малая Уголька, в церковь великомученика Димитрия Солунского, в которой служил архимандрит Иов. Раньше туда начали ездить мои троюродные сёстры Мария Викторовна и Екатерина Викторовна Дувакины. Мария Викторовна искала такое сокровенное место и многих спрашивала. Она тогда посещала храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, где сейчас почивает мощами священноисповедник Роман Медведь. Я тоже ходила в детстве с мамой в этот храм — там тогда служил отец Константин Лебедев. Там же служил священник из Закарпатья отец Михаил Фарковец, потом его перевели в храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, где он много лет был настоятелем. Вот отец Михаил и сказал Маше, что у них в Закарпатье есть великий человек — отец Иов. Дорога до Малой Угольки была непростой. Я поехала туда в первый раз летом. Была отпущена моими родителями Прасковьей Алексеевной и Юлианом Сергеевичем (Царствие им Небесное!): все заботы о моей дочери Ксении, пяти лет, и о трёхлетнем сыне Никите они взяли на себя. Доехала поездом до Мукачева. Благодаря поездкам в Малую Угольку я неоднократно побывала в Мукачево, Хусте, Львове. Очень чистые западные города с мощёными улочками, множеством маленьких уютных кафе, с остроконечными готическими соборами; всё другое, и люди тоже. Язык не похож ни на наш, ни на украинский 1 . Объясняться довольно трудно. Тогда, в 1975 году, как-то показать, что едешь в святое место, было нельзя. Потому вести себя нужно было осторожно, проявлять мудрость и интуицию. У кого спросить дорогу, как подойти? В Мукачеве я нашла автостанцию, дождалась автобуса и поехала до Хуста. Очень красивая дорога. В Хусте надо было найти автобус до Драгово, а от Драгово ещё предстояла пешая дорога горами, среди небольших селений, а иногда и лесом, которая приводила к цели путешествия — к Малой Угольке.

http://pravmir.ru/poezdka-v-zakarpate/

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Большая белая дорога (стихотворения) Спиридонов Андрей Владимирович, священник, родился в 1966 году в Екатеринбурге, работал на заводе, служил в армии, в 1992 году закончил Литературный институт им. Горького, а в 1995 году - Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, клирик храмов Святителя Митрофана Воронежского и Благовещения Пресвятой Богородицы в Москве. Незримо предваряет век Нерукотворный свет Фавора, Взойти туда назначен миг Преодоления земного. Отмерен будет этот путь Ни сколько счетом и дыханьем, Но - словом из высоких уст, Но хлебом, Божьим подаяньем. Под небом, свитком снегопада, Земля, похожая на скит, Молитвенно себя таит Для белоснежного наряда. И большего уже не надо, А меньшего и не дано: Внимать тому, что суждено, И славословить это благо. И речь, что дивна и проста Молчаньем будущего века, Для слышащего незаметно От древа крестного взросла, И время - протяженный миг Дарованной тебе свободы И чистоты увидеть Бога - И свой в тот час увидеть лик. Большая белая дорога Среди замерзших тополей, У незнакомого порога Не повстречали мы людей. Как будто серые шинели На грязном тающем снегу Сокрыли белые метели В живом еще вчера лесу. Как будто серые шинели Остались в памяти моей - Они давно уже истлели Под сенью снеговых полей. Так помниться совсем немного, И очертанья лиц смутны... Большая белая дорога, Такие маленькие мы. Суть прозябания земного И восхожденья из земли, Хотя решимости немного, Но в сердце нужно пронести. Там, за границею янтарной, Пределом царским золотым, Не будет вовсе легкой славы Отдохновение и дым. И в Царство нет пути иного: Предвечным Словом крепок стих Во благовестии святого И в умовеньи ног чужих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2211...

Успенская церковь в Лявле — место массовых казней ЖМП 2 февраль 2017 /  9 ноября 2017 г. 13:50 Дорога жизни АРХАНГЕЛЬСКИЕ ДОБРОВОЛЬЦЫ ВОССТАНАВЛИВАЮТ ПАМЯТЬ О ЖЕРТВАХ БОЛЬШОГО ТЕРРОРА В этом году исполняется ровно 80 лет с начала длительной карательной операции против собственного народа, предпринятой советской властью. Со временем эти жесточайшие репрессии получили наименование Большого террора. Сталинские репрессии конца 1930-х годов, ознаменовавшиеся миллионами безвинных жертв и неисчислимыми страданиями десятков миллионов людей, одновременно явили и триумф подлинной веры, которую не сломили предшествовавшие два десятка лет безбожной власти. Свыше 1700 поименно известных сегодня святых, которых дал ничтожный по меркам всемирной истории временной промежуток, — тому свидетельство. Долгий путь на Лявлю Современная дорога на Лявлю начинается еще в пределах Архангельска. Это уже давно не кривой зимник, а комфортная автотрасса, проходящая через район областной столицы Варавино-Фактория. Образовался тот как раз в 1930–1940-е годы из двух сросшихся меж собой пригородных сел, когда из-за великого множества ссыльных, ожидавших своей судьбы в пересыльных бараках и добровольно оставшихся в Архангельске после отбытия срока, город разбухал и разрастался. Единственный ныне действующий здесь храм — Александро-Невская церковь, архангельское подворье Артемиево-Веркольского мужского монастыря . «Моего предшественника — протоиерея Андрея Варфоломеева — в начале 1930-х годов сослали в Пинежский край, где он сгинул без вести, а его супруга матушка Ольга с четырьмя детьми мыкалась по окрестностям, отовсюду гонимая, — рассказывает настоятель подворья игумен Феодосий (Нестеров). — Перед ссылкой, когда храм уже стоял закрытый, отец Андрей несколько лет тайно окормлял свою паству. Видели во дворе деревянное двухэтажное строение? Исторически это дом причта, а само церковное здание 1896 года постройки стояло через дорогу напротив. Позднее большевики его снесли, а воссоздали только в 2000-е годы. Меня как молодого иеромонаха направили сюда поднимать подворье...»

http://e-vestnik.ru/church/doroga_zhizni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010