Похожий мотив звучит у пророка Захарии, где о Мессии говорится: О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! ( Зах. 13:7 ). В той же книге изображен дом Давидов, рыдающий о пронзенном Мессии: А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце ( Зах. 12:10 ). Первый из этих пророческих текстов Иисус применит к Себе в ночь ареста, предсказывая, что ученики оставят Его ( Мф.26:31 ; Мк.14:37 ). Второй будет применен к Нему, умершему на кресте и пронзенному копьем, евангелистом Иоанном ( Ин.19:37 ). 2. Иисус – пастырь добрый Символика, связанная с пастырем и стадом, присутствует во всех трех синоптических Евангелиях. Об Иисусе рассказывается, что, видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря ( Мф.9:36 ; Мк.6:34 ). О Себе Иисус говорит, что Он послан к погибшим овцам дома Израилева ( Мф.15:24 ). К общине Своих учеников Иисус обращается со словами: Не бойся, малое стадо! ( Лк.12:32 ). В одной из притч Он рисует образ человека, оставившего в пустыне девяносто девять овец, чтобы найти единственную пропавшую овцу ( Лк.15:4–6 ). В поучении о Страшном суде Он говорит, что Сын Человеческий отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую ( Мф.25:32–33 ). Однако особую роль данная символика играет в четвертом Евангелии, где приведен диалог Иисуса с иудеями, почти целиком построенный на ней. Беседа ничем не отделена от того, что ей предшествовало в 9-й главе, – диалога с иудеями после исцеления слепорожденного – и может восприниматься как прямое продолжение этого диалога. Однако она может также интерпретироваться как самостоятельный диалог, состоящий из двух частей: первой ( Ин.10:1–21 ), произнесенной предположительно перед той же аудиторией, что и диалог с иудеями из предыдущей главы ( Ин.9:39–41 ), и второй ( Ин.10:22–42 ), произнесенной на зимнем празднике обновления храма. Если строго следовать указаниям, содержащимся в тексте, то перед нами две беседы, временной промежуток между которыми составляет около трех месяцев – от праздника Кущей, выпадавшего на сентябрь – октябрь (с ним связаны все сюжеты, вошедшие в Ин.7:2–10:21 ), до декабрьского праздника Обновления 310 . Обе беседы объединены сходной тематикой и сходным образным строем. Первую беседу открывает раздел, по жанру напоминающий притчи из синоптических Евангелий. За притчей следует толкование, становящееся причиной очередной распри между слушателями:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Празднуя память этого угодника Божия, вспомним укор преподобного Серафима Саровского: мы святых почитаем, а подражать им не хотим. Ценность же их учения — будь то святитель Игнатий, или преподобный старец Силуан Афонский, или Амвросий Оптинский , или Иоанн Лествичник — состоит в том, что они учили исключительно из собственного опыта, учили тому, что исполнили сами. Поэтому, читая святых отцов, мы сможем получить от них пользу только тогда, когда будем этим угодникам подражать и исполняться той ревностью, которой они сами дышали. Дай нам Бог приобрести ту ревность ко спасению, какая была у святителя Игнатия и которою наполнены все его сочинения! Аминь. 13 мая 1996 года Истинный сын Восточной Церкви Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшнем евангельском чтении приводится речь Спасителя, в которой Он сравнивает Себя с добрым пастырем. Святые отцы, установившие читать это евангельское зачало в день памяти святителей, в том числе и в день памяти святителя Игнатия, сравнивают таким образом того или иного архиерея с Самим Господом Иисусом Христом. Ибо архиерей, подобно Спасителю, должен быть добрым пастырем, добрым пастухом, полагающим свою душу, то есть жизнь, за словесных овец — за всех православных христиан, за вверенные ему Промыслом Божиим души. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их» (ст. 9–12). Не нужно разделять всех людей только на разбойников и служителей Божиих, поскольку и среди последних есть добрые пастыри и есть наемники. Вор думает единственно о том, чтобы соблюсти собственную выгоду, чтобы ради личной корысти украсть ту или иную овцу. Наемник также служит из корысти и, если ему угрожает опасность, забывает о том обещании, которое давал, о том намерении, какое имел при вступлении в свое служение, оставляет овец и бежит, потому что думает только о себе.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Сын не может творить ничего Сам от Себя, но что видит, что Отец творит; ибо что Отец творит, то и Сын творит так. Не от Себя Я говорю. Как меня знает Отец, и Я знаю Отца. Пославший Меня со Мной есть. Я всегда творю то, что Ему угодно. Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от мира сего. Кто ненавидит Меня, тот ненавидит Отца Моего. Отец, Который во Мне, Он творит дела. Никто не придет к Отцу, как только через Меня. Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе. Кто верует в Меня, видит Отца. Я в Отце и Отец во мне. Я – Врата. Я – Пастырь добрый. Я – Свет миру. Я – Путь, Истина и Жизнь. Кто видит Меня, видит Того, Кто послал Меня. Еще Он сказал, что Он – Путь. А люди скитались по беспутицам и распутьям из поколения в поколение. Еще Он сказал, что Он – Истина. А род людской был отравлен пилюлями лжи от того, кто назван «отцом всякой лжи». Еще Он сказал, что Он – Жизнь, не бессознательная и ничтожная жизнь в индийской Нирване, не погружение собственной жизни в безличную жизнь некоего всеобщего безличного стоического божества, а именно настоящая жизнь, какой жаждет каждое человеческое сердце, в объятиях Отца своего небесного, в Раю милом, где праведники сияют, как светила. Еще Он сказал, что Он – Пастырь. Волки с сатанинским духом, но в человеческом обличье, предлагали себя пастырями народам земли – не для того, чтобы их сохранить, а для того, чтобы их устрашить, смутить и растерзать. А Он, как пастырь добрый, пришел, чтобы и сотой овце не дать потеряться, наоборот, чтобы ее искать и спасать. Еще Он сказал, что Он – Врач и что пришел к больным, а не здоровым. По самой сути здоровых и не было в мире, а было много таких, которые, как тяжелобольные, в горячке воображения считали, что они здоровы. Еще Он сказал, что Он – Сын Божий, что Он старше праотца Адама и что имя Его – Начало. Пришел Он к людям как посланник Отца Своего Небесного, Единого Живого Бога, имеющего отеческую любовь к людям и желающего через Него, Своего Превечного и Единородного Сына, усыновить всех людей по их вере и свободной воле и ввести их в Свое бессмертное Царство Небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Это бескомпромиссное утверждение напрямую вытекает из того учения о «дворе овчем», которое Иисус сформулировал в беседе о пастыре добром. Оно не должно восприниматься как автоматическое исключение из числа спасаемых всех тех, кто не принадлежит к Церкви, как и проповедь Иисуса, в том числе Его обличения в адрес иудеев, не была направлена на то, чтобы кого-то исключить из числа Своих овец. Ее целью было привести всех к единству с Отцом. Это единство, сущностное и нерасторжимое, предполагает со стороны Сына абсолютное послушание воле Отца. А воля Отца заключается в том, чтобы Сын умер за людей: Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. От этих слов опять произошла между Иудеями распря. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым? ( Ин.10:17–21 ). Не удивительно, что эти загадочные слова, содержащие в себе две взаимоисключающие идеи, вызвали недоумение. С одной стороны, Иисус говорит о Своей смерти как добровольном подвиге и настаивает на том, что Сам имеет власть отдать жизнь и опять принять ее. С другой – Он получил об этом заповедь от Отца, то есть исполняет Его волю. Разгадка заключается в том, что у Отца и Сына – единая воля. Смерть Сына Божия является одновременно Его послушанием воле Отца и Его собственным подвигом, добровольно совершаемым ради людей. Через эту смерть добрый пастырь превращается в овцу, ведомую на заклание ( Ис.54:7 ). Притча о добром пастыре оказала влияние на формирование той экклезиологии (учения о Церкви), которая в своих основных чертах сложилась уже в первом христианском поколении. Апостол Петр в своем Первом послании пишет: Ибо вы были, как овцы блуждающие, но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших ( 1Пет.2:25 ). Термин «пастырь» применяется в послании Петра и к Христу, и к руководителям местных церковных общин – христианским священнослужителям:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Следует обратить внимание и на то, что в первых десяти стихах Иисус говорит о добром пастыре, и только в 11-м восклицает, что добрый пастырь — это Он Сам. В этом стихе есть чрезвычайно важное место. Иисус говорит, что Он душу Свою отдает за овец: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». Перед словом «овец» здесь стоит тот же самый греческий предлог «попер» — «за», «ради», что и в евхаристической формуле: «Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое… Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многие изливаемая во оставление грехов». Применительно к смерти Иисусовой, смерти крестной этот предлог употреблен в Новом Завете около тридцати раз. И когда Иисус говорит, что Он душу Свою полагает за овец, то совершенно ясно, что речь идет о крестной смерти и обо всем том, что связано для нас с таинством Евхаристии. Таким образом, в этом тексте уже присутствует в неявной форме, но вполне ясное воспоминание о Тайной Вечери. О том же говорится и в двух других стихах, 17-м и 18-м: «…Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня; но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять её…» Иисус идет на смерть volontarie, или добровольно, — вот о чем сказано в притче о добром пастыре. Видимо, поэтому в первые века именно этот текст читали на Пасху. Сегодня в пасхальную ночь в православном богослужении читается начало Евангелия от Иоанна, тогда как христиане Запада — как минимум последние двенадцать веков — читают начало 16-й главы Евангелия от Марка. Однако в древности, до VIII века, пасхальным чтением было именно начало 10-й главы Евангелия от Иоанна, где Иисус говорит, что Сам отдает жизнь и что Он имеет власть ее отдать и вновь принять. Напоминание о том, что Иисус добровольно принял страдания и смерть, мы находим и в литургических текстах. Так, в кондаке праздника Преображения говорится: «Страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние»; в отпусте Страстной седмицы: «Грядый на вольную страсть»; в тропаре: «Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий, просяще прощение прегрешений наших, Христе Боже: волею бо благоволил еси плотию взыти на крест…» Можно привести и другие литургические тексты, где говорится о вольной страсти, о добровольном страдании.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Яко препросла€влен еси€ 16 со Безнача€льным Твои€м Отце€м и с Пресвяты€м Ду€хом во ве€ки. Ами€нь. 1 Вседержителю – все (сотворенное) содержащий в Своей власти и всем управляющий. 2 Слово Отчее – см. Ин. 1, 1: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог; Ин. 1, 14: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 3 Совершен сый – будучи совершенным. 4 Никогдаже отлучайся мене – никогда не оставляй (не покидай) меня. 5 Почивай – пребывай. 6 Добрый Пастырю Твоих овец – см. Ин. 10, 11, 14: Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец... и знаю Моих, и Мои знают Меня. 7 Не предаждь мене крамоле змиине, и желанию сатанину не остави мене, яко семя тли во мне есть – не предай меня крамоле (мятежу, возмущению) со стороны змия (т. е. диавола), не оставляй меня на волю сатаны, ибо во мне есть семя погибели, тления духовного. 8 Ты убо – Ты же. 9 Покланяемый – Которому покланяются. 10 Немерцающим светом – немеркнущим светом (Твоего Божества). 11 Имже освятил еси Твоя ученики – Которым Ты освятил Твоих учеников. 12 Светом разума – светом разумения (понимания). 13 Любовию Креста Твоего – Твоей любовью простирающейся до Крестной Жертвы. 14 Словесе – учения. 15 Твоею страстию безстрастною – на кресте Господь страдал только Своей человеческой природой; Божество Его при этом оставалось бесстрастным, поэтому страсти (т. е. страдания) Христовы называются бесстрастными. 16 Яко препрославлен еси – ибо Тебе в высшей степени подобает слава.   Молитва 3-я, ко Пресвятому Духу Го€споди, Царю€ Небе€сный, Уте€шителю, Ду€ше и€стины 1 , умилосе€рдися и поми€луй мя гре€шнаго раба€ Твоего€, и отпусти€ 2 ми недосто€йному, и прости€ вся, ели€ка Ти согреши€х днесь я€ко челове€к, па€че же и не я€ко челове€к, но и горе€е скота€ 3 , во€льныя моя€ грехи€ и нево€льныя, ве€домыя и неве€домыя: я€же от ю€ности и от нау€ки злы 4 , и я€же суть от на€гльства и уны€ния 5 . Аще и€менем Твои€м кля€хся 6 , или€ поху€лих е в помышле€нии мое€м 7 ; или€ кого€ укори€х; или€ оклевета€х кого€ гне€вом мои€м 8 , или€ опеча€лих, или€ о чем прогне€вахся 9 ; или€ солга€х, или€ безго€дно 10 спах, или€ нищ прии€де ко мне, и презре€х его€ 11 ; или€ бра€та 12 моего€ опеча€лих, или€ сва€дих 13 , или€ кого€ осуди€х; или€ развелича€хся, или€ разгорде€хся, или€ разгне€вахся; или€ стоя€щу ми на моли€тве, ум мой о лука€вствии ми€ра сего€ подви€жеся 14 , или€ развраще€ние помы€слих; или€ объядо€хся, или€ опи€хся, или€ без ума€ смея€хся; или€ лука€вое 15 помы€слих, или€ добро€ту 16 чужду€ю ви€дев, и то€ю уя€звлен бых се€рдцем 17 ; или€ неподо€бная глаго€лах 18 , или€ греху€ бра€та моего€ посмея€хся, моя€ же суть безчи€сленная согреше€ния; или€ о моли€тве не ради€х 19 , или€ и€но что соде€ях лука€вое, не по€мню, та бо вся и бо€льша сих соде€ях 20 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Если пасущий бессловесных животных претерпевал такой труд, томимый днем от зноя, а ночью от стужи, не давая сна очам своим, то сколь несравненно больший труд и бодрость потребны пасущему человеческие души, за которые великий и добрый Пастырь наш Христос пролил Кровь Свою и положил на Крест душу Свою и которые Он принимает из рук пасущего с великим рассмотрением и испытанием! Не только труда, но и большого искусства требует дело пастырства. Подобно тому как Иаков, искусный в пасении бессловесных овец, изобрел дивный способ размножения пестрых овец, полагая в корыта во время водопоя перед глазами овец пестрые жезлы, так и искусный пастырь овец словесных, чтобы умножить пасомых овец, должен предлагать им, как бы жезлы пестрые, образы добродетельной жизни из житий святых, а особенно пример своей собственной жизни по наставлению апостола: «будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» ( 1Тим. 4:12 ) (2). Увещевая некогда отступивших от Него людей израильских, чтобы они обратились к Нему, Господь Бог обещал дать им искусных пастырей. " Дам вам, – сказал Он, – пастырей по сердцу Моему, и упасут вас разумом и учением» ( Иер. 3:15 ). Внемлем, каких пастырей Бог желает видеть у словесных овец Своих: разумных и учительных. И упасут вас, говорит Он, разумом и учением. Итак, прежде всего пастырю подобает быть разумным и учительным. Ибо как может он вразумить неразумного, если сам будет неразумен? Как научит невежду, если сам будет неучительным? Как может быть учительным, если сам не учен, не знает силы Святого Писания? Как наставит заблуждающегося, если сам не знает пути, куда идет? Разве может слепец вести правильным путем слепца? Не упадут ли, по слову Христа, оба в яму (см. Мф. 15:14 )? Поэтому пастырю прежде всего необходимо быть разумным и учительным, а не невеждой и неученым. Бог дал древним ветхозаветным праотцам обетование, что Он пошлет людям Своим Пастыря, Мессию Христа, о Котором сказал Вифлеему: «из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля» ( Мф. 2:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида [а это Мессианское пророчество о Христе, Давида нет; под Давидом тут надо разуметь Доброго Пастыря Евангелия, Христа Его], он будет пасти их, и Он будет у них пастырем» ( Иез. 34:11–23 ). Как в катакомбах древнейшее изображение мы видим? Юноша в римской тоге, иногда безбородый, с посохом. Или у ног Его овцы, или Он держит, или на плечах Его. Вот этот омофор, который надевается архиереем, этот широкий плат – знак того, что он берёт на плечи заблудившуюся овцу. Так. Это вот такая глубокая символика. Он – пастырь, и взял на плечи эту овцу. Так вот что же дальше-то? Теперь открывайте 10-ю главу : «Истинно, истинно говорю вам; кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник [А нужно вот так знать караван-сераи. Вот в этом плане хорошо читать, знаете, богословов – каких? Историков. Вот таких как Фаррар, Гейки. Они исколесили всю Палестину и очень много дали в своих толкованиях на Евангелия чистой истории. Что из себя представлял вот тот загон с животными, и где вот даже не нашлось им места, где только скот был. Что из себя эти караван-сераи представляли, как там размещались люди, где ставился скот? Как они там , ой, это же целое, вот, мучение было. Целое было мучение! И вот если ограда невысокая, то вот разбойники могли перескакивать и воровать – и уследить было трудно. Вот это помогает нам понять, что кто переходит инде, тот вор и разбойник]; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их [иногда в одну овчарню и в одну пещеру из-за грома, из-за дождей, вот, загоняют несколько стад! И они все там перемешаются – ну-ка найди их! И ничего подобного – каждая знает своего пастыря. И он называет их по имени, и они из этой кучи и выходят, и каждая к нему идёт, и никто не пойдёт за чужим. Вот такое понимание у этих безсловесных. Дальше, смотрите], и когда выведет своих овец, идет перед ними [в отличие от нас. У нас пастухи идут сзади стада. Он – впереди стада. Вот идёт и даёт голос. Они на этот голос и идут], а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им» ( Ин. 10:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Сам Христос чётко разделяет пастырей на добрых и злых, побуждая слушаться только хороших, а отнюдь не плохих – наёмников, которых интересует лишь собственная выгода и которые отнюдь не намерены жертвовать собой ради овец, оставляя их беззащитными при нападении волков: «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их» ( Ин.10:11–12 ). Многие лжепастыри проникли в овчарню не через двери, то есть не благодатью Божией, но «инуде», а именно посредством многоразличной симонии 36 . И посему они, как замечает в своём «увещательном руководстве» преподобный Никодим Святогорец 37 , не суть богоизбранные сосуды Божии и даже не ставленники народа, а просто-напросто самозванцы. Оттого то овцы и глядят на них как на чужаков, не слушаются их и не идут им вслед – ведь они следуют лишь за истыми пастырями: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» ( Ин.10:1–5 ). Однако, если овцы, то есть верующие, по какой-либо причине всё же последуют за худым пастырем, то ответственность за этот шаг будут нести они сами. Об этом ясно сказано в Апостольских постановлениях 38 : миряне не могут утверждать, что они всего лишь послушные овцы, что сами они ничего не решают и что вся ответственность лежит сугубо на пастыре, который и даст за всё ответ. Мыслить так пагубно, ибо овцу поджидает верная смерть не только тогда, когда она не идёт вслед за добрым пастырем и потому бывает задираема волками, но и тогда, когда следует за злым – за лжепастырем. В заключение Апостольские постановления предлагают следующий совет, который во все времена звучит актуально: «Посему, надобно бегать пастырей-губителей» .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Zisis/b...

Скачать epub pdf Часть 1 Пастырь пред хиротонией и по рукоположении Приготовление к пастырству Идеал христианского пастыря навеки дан в Лице Господа Спасителя. Возвысится ли кто за поисками высшего идеала к звездам небесным, сойдет ли в глубины морские – другой подобной чарующей красоты Небесного облика, как у Спасителя, не найдет нигде. В Первопастыре Христе, как Первосвященнике, – совершенство пастырей, желательный элемент их создания, образец жизни и сама жизнь их. Самые имена Господа, как читаем в одной рукописи XI в., говорят о способах пастырского подражания Ему. Он – Помазанный елеем, Назорей, Сын Вышнего и Спаситель, как образец милосердия, посвященный Богу от чрева Матери, пример возвышенного созерцания духовного мира и Созидатель людей (см.: Мф. 1:16, 2:23, 1:21, 25 ; Лк. 1:32 ). Он – Еммануил – безотлучно пребывающий с пасомыми день и ночь, Сын Человеческий, как похожий на нас с наших лучших сторон (см.: Мф. 1:23, 13:37 ); Чистый, как девственная лилия полей; Смиренный, как приниженная фиалка; Любящий, как алая роза, по слову премудрого: Яко сад шипковый во Иерихоне ( Сир. 24:15 ). Таковы должны быть и пастыри Христовы. Свет их деятельности и настроения пусть не может открыться во всем полуденном блеске, но может разгораться тихо, как утренний свет. Служение Господа и пастырей воссозданию человечества мыслится в десятой главе Евангелия Иоанна (см.: Ин. 10 ) и Евангелия Матфея в словах: Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков ( Мф. 4:19 ). И еще сюда же относятся евангельские изречения: Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам ( Ин. 13:15 ). Я вас избрал и поставил, чтобы вы шли и принесли плод, и чтобы плод ваш пребывал (ср.: Ин. 15:16 ). Добрый Пастырь Христос (см.: Ин. 10:11 ) – высший первообраз пастырей, идеал их, показывающий, какова должна быть всякая живая пастырская личность. Проникнутые Его бесконечным величием, пастыри могут вслед за пророком Иеремией сказать: Ты влек меня, Господи, – и я увлечен… было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог ( Иер. 20:7, 9 ). Спаситель указывает современным пастырям общее направление в до-стижении ими цели служения их, по слову Апостола: В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе ( Флп. 2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010