Скачать epub pdf Беседа 9 Упрек в бесовской одержимости, который книжники выдвигали против Иисуса, не был чем-то новым и неожиданным: Ведь то же самое говорили о пророке Иоанне Крестителе: «Пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес» ( Мф 11,18 ). Да и у язычников встречался подобный упрек в безумии по отношению к тем, кто пытался основать новую религию или какое-то новое религиозное направление. Например, в трагедии Еврипида «Вакханки» звучат такие слова: «Дитя мое!.. не чуждайся народной веры. Теперь твой ум блуждает, он болен, хотя и кажется здравым. Пусть Дионис не бог, как ты говоришь; все равно называй его таковым, решись на благочестивую ложь, утверждая, что он действительно бог» (Вакханки, 334). Ориген сообщает о том, как язычник Цельс относился к чудесам, совершаемым Иисусом Христом: «Иисус, – утверждает он, – воспитывался тайно, потом пришел в Египет и здесь, занимаясь поденной работой, постиг некоторые искусства творить чудеса, отсюда снова возвратился (в свое отечество) и при помощи тех искусств объявил себя богом» (I, 38). Конечно, и христиане, говоря о нехристианских чудотворцах, мыслили не иначе. Так же и для них за чудесами, производимыми «иноверцами» скрывались демоны и сам сатана. Отличные примеры взаимных обвинений дают многочисленные апокрифы конца II – начала III века. Например, «Страсти апостолов Петра и Павла» приводят очень длинный спор между Симоном Магом и Апостолом Петром перед лицом императора Нерона: «Стал охваченный завистью Симон на все лады поносить Петра, утверждая, что бунтарь он и чародей. И поверили ему те, кто восхищался его чудесами, ибо заставлял он медного змея двигаться, каменные и медные статуи ходить и смеяться; а бывало – велит себя закопать и тотчас парящим в воздухе появлялся. Иное – Петр единым словом расслабленных исцелял, молитвой слепых зрячими делал, приказом в бегство демонов обращал, а случалось, – и мертвых он воскрешал и говорил людям, чтоб не только бежали они от соблазна Симонова, но и разоблачали его.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Святым миром называется особенным образом приготовленный и освященный состав из оливкового масла, вина и различных благовонных веществ. Право освящать его предоставлено высшим священноначальникам, то есть епископам, как преемникам апостолов, которые сами через возложение рук преподавали верующим дары Святого Духа 117 ; совершать же самое таинство миропомазания могут, кроме епископов, и священники. Можно думать, что обряд помазания при низведении даров Святого Духа существовал в христианской Церкви с самого начала, и слова апостола Иоанна: и вы помазание имате от Святаго . . . ( 1Ин.2:20, 27 ) относятся и к видимому помазанию, которое служило знаком невидимого сообщения даров Святого Духа; но более известно из св. Писания, что апостолы для сообщения крещаемым даров Святого Духа употребляли возложение рук ( Деян.8:1417; 19:17 ). Впоследствии же, с увеличением числа христиан во всех странах, апостолы и их преемники – епископы не имели возможности сами лично низводить на всех крестившихся Духа Святого через возложение рук. Поэтому они и заменили возложение рук более удобным действием помазания миром: освященное ими миро могли употреблять для совершения таинства и священники. Примером для такой замены могло послужить употребление мира, или св. елея, в Ветхом Завете для помазания царей, первосвященников и пророков в знак сообщения им особенной помощи Божией ( Исх.30:25 ; 3Цар.1:39 ; Дионис. Ареоп. о Церкви Иерарх. гл. 4). Неповторяемость таинства миропомазания . Благодатные дары, сообщаемые в таинстве миропомазания, оказывают свое действие на всю жизнь христианина, вследствие чего это таинство не повторяется над православными христианами. Только благоверные государи, при священном венчании их на царство, второй раз помазуются св. миром; но это не есть повторение таинства миропомазания, а только иная, высшая степень сообщения даров Святого Духа, необходимых православным царям для прохождения их великого и трудного служения государству. О таинстве причащения Понятие о таинстве причащения . Причащение есть таинство, в котором верующий, под видом хлеба и вина, вкушает самого Тела и Крови Господа Иисуса Христа для вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

283 По поводу 11-го пр. Лаод. соб. Зонара делает общее замечание, что «у древних были некоторые обычаи, исполняемые в церквах, из которых одни с течением времени изменились, а другие и совершенно прекратились, а некоторые запрещены и правилами. Из сих обычаев, продолжает он один был такой, что некоторых старых женщин поставляли в церковь пресвитеридами и называли председательницами, которые начальствовали над входящими в церковь женщинами, как бы учительницы, и наставляли их в благочинии и научали, как и где им должно стоять». 285 Такие объяснения слов и отдельных выражений мы встречаем в толкованиях Зонары на прав. Апост. 1-е, 3-е, 1-е, 12-е, 32-е, 66-е, 80-е, 83-е; 1-го всел. соб. 2-е, 4-е, 12-е, 16-е, 17-е, 19-е; 2-го всел. 2-е, 5-е, 6-е; 3-го всел. 2-е, 5-е; Халкид. 8-е, 11-е, 17-е, 18-е, 22-е, 27-е, 28-е; Трул. 9-е, 30-е, 46-е, 62-е, 65-е, 76-е, 97-е, 99-е; 7-го всел. 1-е, 6-е, 9-е, 10-е, 12-е, 16-е, 20 е; соб. в хр. св. Апост. 4-е, 7-е, 9-е, 15-е; в хр. св. Софии 2-е, 3-е; Анкир. 4-е, 16-е, 19-е, 25-е; Неокес. 3-е, 4-е; Гангр. 6-е, 11-е, 12-е, 19-е, 21-е; Антиох. 2-е, 4-е, 7-е, 8-е, 16-е, 19-е, 21-е, 25-е; Лаодик. 5-е, 8-е, 9-е, 11-е, 15-е, 22-е, 33-е, 36-е, 40-е, 41-е, 43-е, 53-е, 57-е, 59-е; Сардик. 8-е, 10-е, 11-е, 12-е, 17-е, 20-е; Карф. 5-е, 6-е, 8-е, 13-е, 15-е (15-е–18-е), 18-е (без обозначения),21-е (30-е), 23-е (32-е), 25-е (34-е), 31-е (40-е), 32-е (41-е), 33-е (42-е), 34-е (43-е), 35-е (44-е), 38-е (47-е), 41-е (50-е), 43-е (52-е), 44-е (53-е), 45-е (55-е), 47-е (57-е и 58-е), 48-е (59-е), 53-е (64-е), 55-е (66-е), 59-е (70-е), 62-е (73-е), 64-е (75-е), 66-е (77-е), 67-е (78-е), 68-е (79-е), 92-е (103-е), 93-е (104-е), 94-е (105-е), 97-е (109-е), 99-е (112-е), 100-е (113-е), 103-е (116-е), 120-е (134-е), 123-е (137-е,) 129-е (144-е), 131-е (146-е), 132-е (147-е); посл. к Бониф.; Дионис. Алекс. 2-е; Петра Алекс. 1-е, 3-е, 9-е, 12-е; Григор. Неокес. 1-е и 2-е, 3-е, 6-е, 8-е, 9-е; Афанас. Алекс. к Аммуну, к Руфиниану из 39-го посл. о праздниках; св. Василия В. 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 6-е, 7-е, 10-е, 11-е, 20-е, 23-е, 26-е, 29-е, 30-е, 32-е, 36-е, 38-е, 44-е, 50-е, 52-е, 65-е, 66-е, 69-е, 70-е; посл. к Диодору (вступл.), 87-е, 88-е, 90-е, 91-е; Григор. Нисского 1-е, 3-е, 6-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Возвращаясь от неверия к вере, они приносят с собой в Церковь и новое понимание веры, которым хотят просветить всех людей. Они хотят „искать истину в не совсем промытом песке“ Евангелия. Видите ли, Церковь в течение своей многовековой истории, не смотря на множество гениальнейших бессмертных своих представителей, не успела ещё промыть „песок“ Евангелия... „Возвращающиеся“ предлагают Церкви и „новое прозрение прежних таинств и догматов“. До этого же времени та- —351— инства и догматы люди не понимали... Предлагают „синтез плоти и духа“. Вот этот синтез. „Джиованни открыл книгу посланий Апостола Павла и переделал в уме своём слова Писания так: „не можете не пить из чаши Господней и чаши бесовской“ 2353 ... Христа не поняли. Люди не поняли, что страстная любовь к земле в язычестве – это целая половина христианства. „Христианство не пристало к великому празднику Нового Диониса. А Христос Дионис зовёт к опьянению и на вечери Сионской, на этом пире Плоти и Крови и на Голгофе, где выразилось с страшной силой то же начало Диониса – начало оргии смелого, страшного прикосновения к двум чашам“. Не хочется говорить, как они искажают христианское учение о Голгофе. Любопытны воззрения некоторых из них на брак. А их речи о теургии и антихристе? Это последнее слово науки и искусства. Едва ли кто-либо когда-либо и где-либо встречал подобное богословствование... IV. Говоря об отчуждении и отъединении наших пастырей от современного общества, мы были бы весьма несправедливы, если бы стали обвинять одно только светское общество в наших неуспехах среди него. Конечно, во многом виноваты и сами пастыри. Достоевский сказал: „ церковь с Петра в параличе“. Как это глубоко справедливо. Мы теперь действительно, как параличные. Находясь под опекой, мы давно уж отвыкли от самостоятельной мысли, открытого чувства, живой кипучей жизни, забыли простоту и откровенность, отстали от жизни. Мы стали рабами различных нескончаемых канцелярий, указов, давлений, стеснений. Мы привыкли уже к тому, что за нас всё делают там, где-то вдали от нас. Нам остаётся только расписываться в получении всевозможных программ, хотя бы они не только не согласовались с жизнью, но и совершенно опровергались бы ею. Протестовать, конечно, не полагается. Отсюда – страшная робость мысли, почти полное отсутствие личной инициативы. Отсюда – всевозможные почти все бумажные учреждения: братства, съезды,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После отпевания, «вземше мощи, отходим ко гробу» (ες τν τφον. Требн., послед. мирск. челов.), т. е. к могиле 1290 , последующим всем людям, предыдущим же священником и поющим: «Святый Боже» (Требн., там же и Чин погр. младенч.). В могиле усопший, обыкновенно, полагается лицом к востоку, с той мыслью, с какой и молимся на восток ’ 1291 т. е. что Господь именуется Востоком свыше ( Лк.1:78 ) молимся в ожидании наступления утра вечности, или второго пришествия Христова ( Мф.24:28 ) и в знак того, что умерший идет от запада к востоку вечности (Духовная Беседа, 1859 г., 43. стр. 128). При опущении тела умершего в могилу совершается лития за усопшего (Требн.); по окончании ее «архиерей, или иереи, взем персть (землю) лопатою, крестовидно мещет вверху мощей, говоря: «Господня земля, и исполпение ея, вселенная, и всий живущий на ней». Таким образом мещут персть, предают земле усопшего, в знак покорности божественному повелению: «Земля еси и в землю отъидеши» ( Быт.3:9 ). Кроме земли, метаемой на гроб, «Священник, – сказано в Требнике, – наливает вверху мощей елей от кандила, или сыплет пепел от кадильницы». Если над усопшим, при жизни его, было совершено таинство елеосвящения, то по кончине возливают на тело его, крестообразно, оставшийся от помазания освященный слей с вином (см. выше и послед. погреб. мирских челов.). Это помазание есть знамение Христово и печать того, что отшедшие во Христе подвизались за Христа, во освящение телес своих, и благочестно жительствовали здесь; равно как это есть и знак чести для самих подвижников, поживших по образу Христа 1292 (Дионис. Ареоп., Церк. Иерарх., гл. 7, Сим. Солун.; об освящ., 333. Нов. Скр., ч. IV, гл. 20. § 17). При возливании елея на усопшего монаха произносится тропарь: «Образом креста Твоего, Человеколюбче, смерть умертвися» (Больш. Требн.). Иногда, вместо елея, посыпается пепел из кадильницы (Требн.). «Мы, – говорит Симеон Фессалонитский, – на мирских братиях, по Христе скончавшихся, персть кадильницы, яко свята и освящена, скончавшемуся... чрез кадило крестовидно налагаем» (Симеон Фесс., гл. 187). Пепел знаменует то же, что невожженный елей, – угасшую жизнь на земле, но жизнь благоугодиую Богу, как фимиам кадильный. Погребение иноверцев и раскольников при участии православного священника

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Комментарием к этому месту может служить следующий фрагмент из статьи Федотова «Христианская трагедия» (1950): «Фракийский Дионис, растерзанный титанами, сделался богом афинского театра... До наших дней не сохранились первоначальные формы дионисовой драмы, где являлся сам бог со своей свитой сатиров и вакхантов. дошедший до нас греческий театр выводит на сцену героев-людей, в своей жестокой судьбе повторяющих пассии Диониса. Это его маски или личины. Такова, по крайней мере, господствующая теория происхождения греческой трагедии...» (Фед. НГ, с. 224). 206 Федотов имеет в виду заключительную строфу стихотворения Ф.И. Тютчева «Эти бедные селенья...» (1855): Удрученный ношей крестной,Всю тебя, земля родная,В рабском виде царь небесныйИсходил благословляя.( Тютчев Ф.И.Лирика, М., 1965, т. 1, с. 161) Ср. встатье Федотова «Лицо России»(1918): «Родовые начала славянского быта глубоко срослись с христианской культурой сердца в земле, которую «всю исходил Христос», и в этой светлой человечности отношений... наши величайшие люди сродни последнему мужику «темной» деревни» (Вопросы философии, 1990, 8, с. 134). 207 Исправлено. У Федотова ошибочно: Истомин и Языков. Книга Истомина и Дютша (1894) в тексте обозначается Истомин I, книга Истомина и Ляпунова (1899) — Истомин II 208 Ефрем Сирин (IV в.) — сирийский богослов и поэт, автор священных песнопений, сочинений против еретиков, толкований на Св. Писание. 209 Страстотерпы — то есть претерпевшие страсти (страдания). Ср.: «Святые Борис и Глеб создали на Руси особый, не вполне литургически выявленный чин „страстотерпцев” — самый парадоксальный чин русских святых. В большинстве случаев представляется представляется невозможным говорить о вольной смерти: можно говорить лишь о непротивлении смерти. Непротивление это, повидимому, сообщает характер вольного заклания насильственной кончине и очищает закланную жертву… Замечательно, что возлюбившая страстотерпцев Русская Церковь ничем не выделила из ряда святых своих мучеников, которые в Греческой Церкви (как и в Риме) всегда занимают первое место и в литургическом, и в народном почитании… Это означает, что Русская церковь не делала различия между смертью за веру во Христа и смертью в последовании Христу, с особым почтение относясь ко второму подвигу» (Фед. СДР, с. 50).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=839...

«Видел ли кто-нибудь свою душу посредством Откровения и Божественного просвещения», вопрошает св. Макарий Великий и отвечает: «как телесные глаза видят солнце, так просвещенные видят душу в лице. Впрочем мало христиан видят ее 350 , по причине их нравственного недостоинства, так как и самое «откровение и Божественное просвещение» являются уже результатом духовной чистоты и святости. «Души, пока осквернены, не могут видеть ни друг друга, ни самих себя, говорит св. Исаак Сирин ; а если очистятся и возвратятся в древнее состояние, в каком созданы, то ясно будут видеть и друг друга в своем чине. Видит (же душа) духовно, оком естественным, то есть прозорливым или разумным. И не дивись тому, что душа видит одна другую, даже будучи в теле. Ибо представляю тебе доказательство ясное; разумею же блаженного Афанасия Великого , который говорит: Великий Антоний, стоя однажды на молитве, увидел чью-то душу, возносимую с великою честью и ублажил сподобившегося такой славы; блаженный же сей был Аммун из Нитрии, и та гора, на которой жил св. Антоний, отстояла от Нитрии на тридцать дней пути» 351 . Этот случай непосредственного созерцания душ не единственный. Веруя в возможность этого, многие святые отцы выражали глубокое желание непосредственно созерцать свою душу. «Хотел бы я, говорит св. Иоанн Златоуст , если бы можно было, извлечь из тела душу неправедного, и ты увидел бы ее бледною, трепещущею, стыдящеюся, болезнующею, осуждающею себя» 352 . Или «если заглянуть внутрь (сластолюбивого) человека, то увидишь, что душа в нем застыла и оцепенела, как бы среди зимы и мороза» 353 . «О, если бы мне», замечает он в другом месте, «возможно было представить душу людей» (неблагоговейных и нечестивых) «вашему взору: вы увидели бы, как она нечиста, грязна, в каком находится рабстве и уничижении, и в каком замешательстве» 354 . 244 Понятие «сущности» на латинском языке выражается словом «substantia», а на греческом «ουσα», при чем в этих словах заключается одинаковое и по существу тождественное содержание. 254 Бл. Феод. толк. на кн. Быт. вопр. 8. по изд. Мос. 1855 г. стр. 15. Снес. Хр. Чт. 1843. III. 329. 330. 295 Св. Дионис. Ареоп. церк. священнонач. ч. . § 7, стр. 32. См. Св. Иуст. муч. De resurrect, n. 8. Dialog. cum. tryph. n. 40. См. у еп. Сильв. 217. III. Читать далее Источник: Святоотеческое учение о душе человека/В.Ф. Давыденко. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908 (обл. 1909). - 271 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

1969. В издательстве «Жизнь с Богом» в Брюсселе выходит «Небо на земле» (без указания автора; следующее издание вышло под названием «Таинство, Слово B Образ»). 1970. По личной просьбе переведен вторым священником в церковь Сретения в Новой Деревне (ст. Пушкино), где настоятелем был прот. Григорий Крыжановский. Продолжение работы над 5–м томом «Вестники Царства Божия». В издательстве «Жизнь с Богом» под псевдонимом Эммануил Светлов выходит книга «Истоки религии». 1971. Редакция шеститомника. В издательстве «Жизнь с Богом» под псевдонимом Эммануил Светлов выходят книги «Магизм и единобожие», «У врат молчания». 1972. Написана «Памятка православного христианина». В издательстве «Edizioni dehoniani» (Италия) под псевдонимом А. Павлов выходит книга для детей «Откуда явилось все это?». Завершение книг «Вестники Царства Божия», «Дионис, Логос, Судьба» и выход их в издательстве «Жизнь с Богом» под псевдонимом Эммануил Светлов. 1973. Работа над книгой «Как читать Библию» (руководство к чтению книг Ветхого Завета). 1974. Написаны «Памятка о молитве» (1–я редакция «Практического руководства к молитве») и детские книги: «Свет миру», «Соль земли». 1975. Написаны комментарии к Ветхому Завету. В Брюсселе выходит 2–е издание «Сына Человеческого». Работа над диафильмами по Евангелию. 1976. Середина года. Уходит на покой прот. Григорий Крыжановский; настоятелем назначен прот. Стефан Середний. 1977. Конец года. Создаются «малые группы» для совместного изучения Св. Писания и молитвы. 1978–1980 Написаны комментарии к Евангелиям и Апокалипсису. Переведен роман Грэма Грина «Сила и слава». Написаны новый вариант «Сына Человеческого», 1–й том серии «Лики святых» — книга об апостолах (первые 11 глав), сделан диафильм о Туринской плащанице. За эти годы (по частным просьбам соискателей кандидатской степени в МДА) написаны работы об эпохе Иисуса Навина, о ранних отцах Церкви и др. 1980. В издательстве «Жизнь с Богом» впервые с указанием имени автора и с предисловием архиеп. Иоанна Шаховского выходит книга «Таинство, Слово и Образ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Праздничный пир, на который приходят Иисус, Его Мать и Его ученики, становится местом совершения первого чуда. Оно совершается как бы скрытно и становится известно только нескольким слугам и ученикам. К этому рассказу на первый взгляд не обнаруживается параллелей в синоптических Евангелиях. Есть, однако, внебиблейская параллель: согласно мифу, языческий бог Дионис был не только первооткрывателем виноделия, но и умел чудесным образом превращать воду в вино, — об этом пишут Еврипид, Павсаний и святой Иустин Мученик. У Филона Александрийского в толковании на Быт 14:18 Мелхиседек выступает как образ Логоса, превращающий воду в вино. Однако заметные синоптические параллели на самом деле есть — это образ Царства Божиего как брачного пира в Мф 22:1–14; 25:1–13; Лк 12:36. В Мк 2:19 (Мф 9:15, Лк 5:34) ученики, пребывающие с Иисусом, сравниваются с гостями на брачном пире, с которыми находится жених и от которых поэтому нельзя требовать поста. Еще более существенно, что у синоптиков (Мк 2:22; Мф 9:17; Лк 5:37–38) есть притча о вине и мехах, в которой весть Христа уподобляется новому вину. Вода, налитая в кувшины, предназначалась для ветхозаветного очищения, но была претворена Иисусом в новое вино Евангелия. Образ нового вина означает, что Его слава затмевает славу ветхозаветной Церкви. Мотив избытка вина см. Ам 9:13–14; Ос 14:8; Иер 31:12. Неясно, содержится ли здесь также символическое указание на вино Евхаристии. На третий день — последовательность событий располагает­ся, по всей видимости, таким образом: Первый день. Иоанн отвечает на вопросы иудейских властей: 1:19–28; на другой ( второй ) день он видит Иисуса и говорит вот Агнец Божий: 1:29–34; на другой ( третий ) день Иоанн повторяет свое свидетельство, вследствие чего два его ученика и Симон следуют за Иисусом: 1:35–42; на другой ( четвертый ) день совершается призвание Филиппа и Нафанаила: 1:43–51; пятый день , очевидно, был проведен в пути; на шестой день состоялась свадьба в Кане. В 2:13 за этими событиями непосредственно следует как бы завершающая их первая Пасха служения. С еще большей четкостью в 12:1 обозначен отрезок времени в шесть дней до последней Пасхи, которая увенчивает все служение Христа.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Лече досыт 298 ли преложоному, а звлаща 299 старане и опеку душ людских (за которые Сын Божий гойные струмене 300 пренаидорожшее крве своее вылял и сромотную смерть поднял) на собе маючому, абы был цнотливым, иобожным и учоным? Бы намней. Правда то есть, же кроль и вшелякий преложоный неуместный, яко еденъ поведел (на поле: Петр Блезений), есть лодь без стырника 301 , и птак 302 без перя. А еще выразнъй другий (на поле: Дионис Картуснианна прич. роз. 54): Преложоный и владца в писме не цвечоный 303 Естъ оселъ, короною чести увельбионый 304 . Але до науки и цноты потреба му великое чулости 305 и пильности 306 около собе повероных. Чуйности з давных часов был пиероглификом (то естъ, таемным писмом) лев, о котором поведают, иже и спячи навет 307 , маетъ отвороныя очи: «лев отверстыма очима спит», мовит Дамаскин святый (на поле: Дамаскин епистол. 16). Власный то естъ пероглифик чуйности и пилности, которую духовные и преложоные мети повинны около душ людских. Але о времена! о нравы! Свет (же з Григорием святым реку) полный естъ священников (на поле: св. Григорий великий ): вшак же 308 еднакъ на жниве Божем редкий барзо 309 знайдуется работник: гды ж священства уряд все приймуемо, делъ зась уряду не выполняемо, повинности досыт не чинимо. Повинности зась священнические, ачкольвек 310 суть незличоны 311 , особливе еднак овы, абы церковь ратовал особливыми молитвами; абы ся причинял до Бога за людми, абы ся отдалял от посполитого житя 312 способу, абы яко начастей 313 оферовал 314 чистыми руками и сердцем пренасвятшую ублагалную офъру 315 , абы ся приближал до Бога, абы былъ светлостю, абы был солю, абы был прикладом добрых дел, абы был медиатором и посредником межи Богом и людми, абы был миром 316 дому Божего, абы был возом и возницею абы проповедал слово Божие, и учил временне и безвременне (на поле: 2Тимоф. 4 ). Устне бо иереове хранимы имуть сведение, и закона от устъ его взыщут; а ведлуг 317 Павла святого, пресвитери сугубы чести достойни суть, наипаче же труждающиися во слове и ученъи (на поле: 1Тимоф. 5 ); абы, наостаток, а то набарзей, цвечил 318 и обирался в шафованю 319 сумнвня людского.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010