Церковь чтит память священномучеников Дионисия Ареопагита, пресвитера Рустика и диакона Елевферия 16 октября, 2019. Новостная служба Они были убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году, во время гонений при императоре Домициане 16 октября. ПРАВМИР. Православная Церковь отмечает память священномучеников Дионисия Ареопагита, пресвитера Рустика и диакона Елевферия. Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий были убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году, во время гонений при императоре Домициане. Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», — сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда). Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге, Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Федор Федорович Ушаков: История в картинках В Кронштадте открыли памятник праведному Федору Ушакову Праведный непобедимый воин Федор Ушаков, победитель турок и французов, одержал 43 победы, стал основателем русской тактической школы в военно-морском искусстве, участвовал в строительстве Севастопольской морской базы и создании Республики Ионических островов. Канонизирован церковью за праведную христианскую жизнь и следование евангельским истинам. — Блгв. кн. Анны Кашинской (1368). Сергей Милов. Дважды святая княгиня Александр Моисеенков. Благоверная княгиня Анна Кашинская Имя Анна Дарья Рощеня. Имя Анна: единожды княгиня, но дважды святая  Муж и сыновья благоверной княгини были казнены в Орде, после чего княгиня Анна постриглась в монахини и стала настоятельницей Тверского женского монастыря, жила праведной христианской жизнью. В 1649 году Анна была причислена к лику святых, но в 1677г., из-за особенно почитавших её раскольников, патриарх Иоаким лишил княгиню статуса святости. Народное почитание княгини сохранилось и в 1908 г. император Николай II дал согласие на повторную канонизацию. — Прп. Кассиана Угличского (1504). Углич сокровенный Происходил из императорского рода Комнинов, участвовал в обороне Константинополя от турок, прибыл в Россию с невестой Ивана III Софьей Палеолог. После, постригся в монахи и основал Угличский монастырь. Жития описывают множество чудес, которые произошли по молитвам преподобного Кассиана.   Православные праздники 16 октября — Сщмчч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского, Рустика пресвитера и Елевферия диакона (96). Апостолы Апостолы Дионисий уверовал в Христа после проповеди Павла в Афинах. После Крещения Дионисий стал первым епископом Афинским, вместе с пресвитером Рустиком и диаконом Елевфением проповедовал в Риме, Испании и Германии. В Галлии Дионисий, Рустик и Елевферий приняли мученическую смерть за веру Христову. Предание называет Дионисия автором сочинений, называемых Ареопагитики.   Православные праздники 17 октября — Обретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). Собор Казанских святых.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Переложение Евангелия от Иоанна есть «метафраза» по самому своему заглавию и по своему жанру. Но другое и более важное произведение Нонна – поэма «Деяния Диониса» объемом в 48 книг, то есть примерно как «Илиада» и «Одиссея», вместе взятые, – тоже по-своему причастно поэтике «метафразы» и «парафразы». Нас сейчас не может занимать вопрос, был ли Нонн во время написания эпоса о Дионисе язычником или христианином. Ответ на этот вопрос может быть только гадательный. Мы не видим глубин души Нонна (души, по всей вероятности, довольно сложной и скрытной); мы видим только его стихи. Но даже если рассматривать содержание эпоса о Дионисе как чисто языческое, это содержание остается внешним и посторонним самому мифу о Дионисе. В центре поэмы Нонна стоит прославление римского кесаря и римской государственности 475 ; но миф о Дионисе не имеет прямого отношения к римской государственности. В центре поэмы Нонна стоят астрологические мотивы 476 ; но миф о Дионисе не имеет прямого отношения и к астрологии. В каком же качестве Дионис интересует ранневизантийского поэта? Ответ гласит: как бог-подобие, бог-призрак, бог-двойник – двойник самого же себя. По версии, принятой Нонном, Дионис перевоплощался трижды – как Загрей, как Дионис и как Иакх, – причем первое воплощение было одновременно перевоплощением Зевса. Выстраивается такая система двойников: Загрей – «иной» и «второй» Зевс ( δετερος χλλος Ζες 477 ); Дионис – «иной» и «второй» Загрей, «позднорожденный» Загрей 478 , по всему обличию «всеподобный Загрею» 479 , между тем как в силу обратной связи Загрей по отношению к нему есть «первоначальнейший Дионис» 480 ; наконец, Иакх – «третий» «Дионис» 481 . Но этого мало; когда Дионису случается влюбиться, он говорит, что «являет отображение ( τπον) несчастно влюбленного Пана» 482 . Сходство по какому-либо признаку описывается как двойничество, зеркальное удвоение прототипа. Недаром образ зеркала – настоящего бронзового зеркала, каким пользовались древние красавицы, или природного зеркала вод – так часто возникает в поэме:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Переложение Евангелия от Иоанна есть «метафраза» по самому своему заглавию и по своему жанру. Но другое; Г более важное произведение Нонна — поэма «Деяния Диониса» объемом в 48 книг, то есть примерно как «Илиада» и «Одиссея», вместе взятые, — тоже по-своему причастно поэтике «метафразы» и «парафразы». Нас сейчас не может занимать вопрос, был ли Нонн во время написания эпоса о Дионисе язычником или христианином. Ответ на этот вопрос может быть только гадательный. Мы не видим глубин души Нонна (души, по всей вероятности, довольно сложной и скрытной); мы видим только его стихи. Но даже если рассматривать содержащие эпоса о Дионисе как чисто языческое, это содержание остается внешним и посторонним самому мифу о Дионисе. В центре поэмы Нонна стоит прославление римскою кесаря и римской государственности ; но миф о Дионисе не имеет прямого отношения к римской государственности. В центре поэмы Нонна стоят астрологические мотивы ; но миф о Дионисе не имеет прямого отношения и к астрологии. В каком же качестве Дионис интересует ранневизантийского поэта? Ответ гласит: как богподобие, бог-призрак, бог-двойник — двойник самого же себя. По версии, принятой Нонном, Дионис перевоплощался трижды — как Загрей, как Дионис и как Иакх, — причем первое воплощение было одновременно перевоплощением Зевса. Выстраивается такая система двойников: Загрей — «иной» и «второй» Зевс (δετερος χλλος Ζες ); Дионис — «иной» и «второй» Загрей, «позднорожденный» Загрей , по всему обличию «всеподобный Загрею» , между тем как в силу обратной связи Загрей по отношению к нему есть «первоначальнейший Дионис» ; наконец, Иакх — «третий» «Дионис» . Но этого мало; когда Дионису случается влюбиться, он говорит, что «являет отображение (τπον) несчастно влюбленной) Пана» . Сходство по какому-либо признаку описывается как двойничество, зеркальное удвоение прототипа. Недаром образ зеркала — настоящего бронзового зеркала, каким пользовались древние красавицы, или природного зеркала вод — так часто возникает в поэме: …Некогда тешилась дева, поставив блестящую бронзу

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

А в 5-й книге того же произведения Ириней пишет: «Прекрасно сказал Иустин, что до пришествия Господня сатана никогда не осмеливался хулить Бога, так как еще не знал, что осужден». 10. Необходимо это сказать, чтобы любящие поучаться внимательно прочли его сочинения. Вот, что касается Иустина. Глава 19 На восьмом году упомянутого царствования скончался епископ Аникет, целых одиннадцать лет управлявший Римской Церковью; преемником его был Сотер. Преемником Келадиона, 14 лет стоявшего во главе Александрийской Церкви, был Агриппин. Глава 20 В Антиохийской Церкви шестым после апостолов был Феофил; четвертым после Герона был Корнилий, а пятым по лестнице преемства – Эрот. Глава 21 На это время приходится расцвет церковных писателей: Егезиппа, которого мы уже знаем; Дионисия, епископа Коринфского; Пинита, Критского епископа; Филиппа, Аполлинария, Мелитона, Мусана и Модеста и в особенности Иринея, писания которых донесли до нас истинную, здравую веру апостольского предания. Глава 22 1. Егезипп в пяти дошедших до нас книгах оставил полный отчет о своем образе мыслей. Он рассказывает, что во время своего путешествия в Рим он общался с очень многими епископами и от всех слышал одинаковые поучения. Вот как заключает он свою беседу о Послании Климента к коринфянам: 2. «Коринфская Церковь оставалась правоверной, до Прима, бывшего епископом в Коринфе. Я общался с ним по пути в Рим, куда направлялся морем, и провел с коринфянами достаточно дней, взаимно утешаясь нашим правоверием. 3. Будучи в Риме, я составил список епископов, преемственно сменявших друг друга вплоть до Аникета. Диаконом у него был Елевфер, преемником Аникета – Сотер; после него – Елевфер. В каждой преемственной смене и в каждом городе все идет так, как велит Закон, пророки и Господь». 4. Он же сообщает и о возникновении современных ересей: «После Иакова Праведного, пострадавшего по той же причине, что и Господь, епископом был поставлен его двоюродный брат Симеон, сын Клеопы. Его предложили все, как двоюродного брата Господня. Церковь в то время называли чистой девой, потому что никто еще не обольстил ее суетным учением.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

  Вот, что касается Иустина. 19 На восьмом году упомянутого царствования скончался епископ Аникет, целых одиннадцать лет управлявший Римской Церковью; преемником его был Сотер. Преемником Келадиона, 14 лет стоявшего во главе Александрийской Церкви, был Агриппин. 20 В Антиохийской Церкви шестым после апостолов был Феофил; четвертым после Герона был Корнилий, а пятым по лестнице преемства — Эрот. 21 На это время приходится расцвет церковных писателей: Егезиппа, которого мы уже знаем; Дионисия, епископа Коринфского; Пинита, Критского епископа; Филиппа, Аполлинария, Мелитона, Мусана и Модеста и в особенности Иринея, писания которых донесли до нас истинную, здравую веру апостольского предания 22 Егезипп в пяти дошедших до нас книгах оставил полный отчет о своем образе мыслей. Он рассказывает, что во время своего путешествия в Рим он общался с очень многими епископами и от всех слышал одинаковые поучения. Вот как заключает он свою беседу о Послании Климента к коринфянам:   (2) «Коринфская Церковь оставалась правоверной, до Прима, бывшего епископом в Коринфе. Я общался с ним по пути в Рим, куда направлялся морем, и провел с коринфянами достаточно дней, взаимно утешаясь нашим правоверием. (3) Будучи в Риме, я составил список епископов, преемственно сменявших друг друга вплоть до Аникета. Диаконом у него был Елевфер, преемником Аникета — Сотер; после него — Елевфер. В каждой преемственной смене и в каждом городе все идет так, как велит Закон, пророки и Господь». Прежде всего надо сказать о Дионисии. Ему поручена была в Коринфе епископская кафедра. Плодами своего вдохновенного трудолюбия он щедро делился не только со своей паствой, но и с чужеземцами. Наибольшую пользу он принес, обращаясь к Церквам с вселенскими Посланиями. (2) Есть Послание к лакедемонянам, наставляющее в правоверии и убеждающее хранить мир и единство, и другое, к афинянам, понуждавшее к вере и жизни по Евангелию. Дионисий упрекает афинян в легкомыслии; после того, как их предстоятель, Пуплий, мученически скончался в случившееся тогда гонение, они готовы были отпасть от веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

В 408 г. Эврипид удалился из Афин и провел конец жизни в Македонии при дворе царя Архелая. В начале 406 г. он умер, и его последние трагедии были поставлены в Афинах уже после его смерти. Две из них сохранились: «Вакханки» и «Ифигения в Авлиде». «Вакханки» – трагедия из цикла мифов о Дионисе. Молодой бог Дионис, сын Зевса и фиванки Семелы, установил свои таинства в Азии и прибывает в Элладу с хором лидийских вакханок. Первый же город, в который он вступает, родина его матери – Фивы, отказывает ему в признании. Сестры Семелы распространяют слух, что брак ее с Зевсом – вымысел. За это Дионис поражает фиванских женщин безумием: они покидают свои дома и в вакхическом исступлении бродят по лесистым уступам горы Киферона. Царь Пенфей, сын Агавы, одной из сестер Семелы, намерен силой положить конец этому безумию, в котором он видит лишь одну разнузданность. Напрасно предостерегают Царя старцы; Пенфей пытается ввергнуть в оковы и заточить Диониса, выступающего в облике лидийского пророка-чудотворца, но Дионис помрачает разум Пенфея, и тот сам отправляется в одежде вакханки на Киферон, чтобы поглядеть на оргии. Исступленные фиванки, которыми предводительствует Агава, разрывают Пенфея на части, приняв его за льва, и Агава ликуя возвращается домой с головой сына в руках. Лишь затем наступает отрезвление. Плач Агавы над растерзанным телом Пенфея, известный нам по античным цитатам, в рукописях потерян вместе с началом речи Диониса, который теперь является в своем божественном величии и возвещает, что происшедшее было карой за непризнание его богом. «Ифигения в Авлиде», по-видимому, не была закончена Эврипидом и дошла до нас в несколько переработанном виде. Суровое предание о жертвоприношении Ифигении Эврипид перенес по своему обыкновению в будничную сферу ничтожных людей и мелких чувств, но, с другой стороны, украсил новыми образами, введение которых превратило варварское заклание в самоотверженный подвиг. Содержание «Ифигении в Авлиде» в общих чертах сводится к следующему. Греки, собирающиеся плыть в Трою, задержаны безветрием в беотийской гавани Авлиде, и прорицатель Калхант возвестил, что Агамемнон, избранный верховным вождем греческой рати, должен принести свою дочь Ифигению в качестве умилостивительной жертвы богине Артемиде; в противном случае поход расстроится.

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

Мученичество святых Дионисия Ареопагита, Рустика и Елевферия. Миниатюра из Минология Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 82) Мученичество святых Дионисия Ареопагита, Рустика и Елевферия. Миниатюра из Минология Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 82) Епископом Паризиев св. Дионисия называет только свт. Григорий Турский в «Истории франков» (кон. VI в.; Greg. Turon. Hist. Franc. I 30). Он сообщает о прибытии из Рима в Галлию при имп. Деции (сер. III в.) 7 епископов-миссионеров: св. Дионисия, еп. Паризиев, Гатиана Туронского, Австремония Арвернского, Трофима Арелатского, Сатурнина Толозского, Павла Нарбоннского, Марциала Лемовикского. Имена епископов были взяты свт. Григорием из диптихов церковных общин Галлии. Выбор кафедр, с к-рыми свт. Григорий связывает деятельность 7 епископов, в значительной мере определяется его личными симпатиями и политическим значением городов в VI в. Так, Паризии стали резиденцией франк. кор. Хлодвига после признания его легитимности визант. имп. Анастасием I . Датировка этих событий у свт. Григория, основанная на «Мученичестве св. Сатурнина Толозского», пострадавшего при имп. Деции, вызвала хронологические неувязки и не соответствовала сообщениям др. источников. Гилдуин отвергал сведения свт. Григория, указывая, что соглашаться с ними могут лишь люди, незнакомые с сочинениями древних историков ( Hilduinus. Ad cunctos fideles. 2). Рассказ свт. Григория противоречит также сведениям из «Мученичества Дионисия». В соч. «О славе мучеников» свт. Григорий Турский называл Дионисия мучеником, дарованным г. Паризии (Parisiorum urbi datus est martyr), и сообщал о чуде наказания святым одного из приближенных франк. кор. Сигиберта I, похитившего покров с гробницы святого ( Greg. Turon. Glor. martyr. 72//PL. 71. Col. 768-769). «Мученичество святых Дионисия, Рустика и Елевферия» (т. н. Первое Житие; нач. VII в.) приписывается св. Венанцию Фортунату, еп. Пиктавия (совр. Пуатье; кон. VI в.). Свт. Венанцию принадлежит также гимн в честь Дионисия ( Venant.

http://pravenc.ru/text/178443.html

раба Божия Елена 2015/04/16, 13:56:33 Преподобный Сергий Радонежский и все Святые угодники! Молю вас о моей дочери Дарье. Помогите ей успешно закончить школу, дайте ей терпения, сил и здоровья.И прошу те от всего материнского сердца не оставьте рабу Божью Дарью, упросите Господа Бога нашего, помочь сдать на высокие баллы Единые Гос Экзамены, пусть попадутся ей лёгкие варианты на которые она знает правильные ответы, дайте ей ясного ума на экзамены, уверенности, здравия и благосклонность комиссии и проверяющих. Молю тебя, Преподобный Сергий Радонежский ,пусть моя дочь раба Божья Дарья поступит в университет на факультет логопедии на бюджет. Во имя Отца и Сына и Святого духа.Аминь 2015/04/16, 13:12:55 2015/04/16 Преподобне Сергий Радонежский и все святые угодники, от всего своего материнского сердца, приношу вам свою благодарность и низкий поклон за то, что вы не оставляете в трудную минуту мое чадо раба божьего Рустика, помогаете ему учиться, набираться ума и терпенья. Прошу вас еще: " испросите пожалуйста у бога нашего, Иисуса Христа, заступления за мое чадо, Рустика! Пусть он будет прилежным в учебе, сдаст оставшийся долг, экзамен по военному делу, успешно сдаст грядущую сессию, во славу Божию, во славу Вашего заступления. Сдаст все вовремя и на хорошие и отличные оценки. Преподаватели будут милосердны к нему, учеба приносит удовольствие. Пусть у него все получается, во славу Божию и славу всех Святых. Помогите пожалуйста стать ему терпеливым, рассудительным и взрослым, почувствовать интерес к своей будущей профессии. Наставьте его на путь учения, молите Бога нашего о грешном рабе божием Рустике, помогите пожалуйста быть уверенней в своих знаниях. Простите ему все грехи вольные и невольные. От всего сердца материнского прошу Тебя, Отче, помоги ему. Будь с ним рядом, Преподобный Сергий Радонежский. Во имя Отца, и Сына и Святого Духа! АМИНЬ!. Господи, даруй мне, недостойной и грешной рабе Твоей Татиане, родительское благословение на чадо мое в настоящее время утра, дня, ночи, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогущественно. АМИНЬ. О Преподобне и Богоносне Отче наш Сергие! Воззри на чадо мое, раба божьего Рустика, милостливо, и к земле приверженному, возведи к высоте небесной. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Исспроси предстательством твоим всякий дар и коем уж до благоутробен и вся ны спошествующими твоими молитвами сподоби в день Страшного суда шуия части избавитися, десные же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати " Приидите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие о сложение мира " АМИНЬ

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

В Церкви Христовой всегда существовали три степени священства. Новозаветное Писание дает ясные тому подтверждения. Епископ Тит на Крите, которому апостол Павел повелел поставить по всем городам пресвитеров ( Тит. 1, 5 ), по своему иерархическому положению, конечно же, был не пресвитером, так как пресвитер в Апостольской Церкви вообще не мог никого рукополагать. Епископу Тимофею было дано право избирать на пресвитерскую должность достойных ( 1Тим. 3 11 –7) Никого не рукополагать поспешно ( 1Тим. 5, 22 ), принимать жалобы на пресвитеров ( 1Тим. 5, 9 ), достойно начальствующим пресвитерам «оказывать сугубую честь» ( 1Тим. 5, 17 ), согрешающих же из них наказывать и обличать ( 1Тим 5, 19–20 ). Все это однозначно указывает на то, что Тимофеи в своей Церкви имел высшую степень епископа. Если бы он был пресвитером, равным среди прочих, было бы непонятно почему ему апостол Павел определил столь высокие полномочия по отношению к остальным пресвите-пам Слово «пресвитер» буквально в переводе с греческого означает «старший». По этому последнему значению епископов называли нередко этим термином. Отцы и учителя второго, третьего и последующих веков также единодушны в своем воззрении на степени священства. Святой Климент Римский (II век) писал: «Господу приятны и блаженны те, которые в установленные времена приносят свои жертвы, ибо, следуя заповедям Господним, они не погрешают. Первосвященнику дано свое служение, священникам назначено свое дело и на левитов возложены свои должности     . Святой Игнатий Богоносец в послании к Магнезиипам сообщает следующее: «Я удостоился видеть вас в лице достойнейшего епископа вашего Дамаса и достойных пресвитеров Вааса и Аполлония , и сотрудника моего Социона» 270 . В послании к Тролийцам он пишет: «Посему необходимо, как вы и поступаете, ничего не делать без епископа. Повинуйтесь также и пресвитерству, как Апостолы Иисусу Христу... и диакону – служителям Таинств Иисуса Христа     . «Епископ председательствует на месте Бога, пресвитеры занимают места Апостолов и Диаконам сладчайшим вверено служение Иисусу Христу» 271 . Подобное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010